К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Глобальная проблема у фильма Планета обезьян: Война одна, это уже третий фильм в перезапущенной франшизе. От того наверно сценаристы и не смогли выдать по настоящему новую тему, а попытались развить проблему затронутую в предыдущем фильме. Правда во второй части конфликту обезьян и людей было уделено не много времени, здесь же он вышел на первый план. Вот только авторы почему то решили сделать его морально однозначным. Когда мы видим поведение полковника и его людей желание сопереживать им просто не возникает. Тогда как раньше и люди и обезьяны были показаны одинаково и зритель сам мог выбрать за кого переживать.

И даже упрощение конфликта можно было бы простить, если бы с самими обезьянами происходило что то интересное. Но единственная любопытная линия это попытки Цезаря удержаться от излишней агрессии, что бы не превратиться в Кобу. Бесспорно подано это очень сильно, вот только одной интересной сюжетной линии для столь длинного фильма мало. А боевые действия которые по идее и должны отвлекать на себя внимание зрителя, выполненными как раз на уровне предыдущей ленты, качественно, но не слишком изобретательно.

В итоге перезапуск Планеты обезьян к моему удивлению оказался одной из самых сильных франшиз последних лет. Но третья часть стала самым слабым фильмом в серии, и не потому что она так уж плоха, а потому что первые две сказали всё что требовалось.

6 из 10

22 октября 2017 | 13:30
  • тип рецензии:

Приквелы данного фильма были одними из самых лучших блокбастеров, и не только по моему мнению. Которые могли похвастаться интересным сюжетом и неповторимой динамичностью, отмечу плюсы, коих к счастью не мало, пара живых персонажей, неплохой антагонист, по началу казалось что это очередной пустой злодей, без мотивации, но в финале раскрываются все карты, неплохое музыкальное сопровождение, продемонстрированы просто божественные локации, визуализация действий колоссально отличается от приквелов данной франшизы, обезьяны стали совершенее, ощущений графики и хромокея не было вообще, детализация персонажей на уровне аватара, к сожалению на этом плюсы кончаются.

Почему в фильме не было практически никакой смысловой нагрузки?

Почему не было смысловых диалогов?

Почему многие шутки были на уровне Трансформеров?

Многие подумают: это просто боевик, тут не должно быть смысла.

Но, нет.

Это не просто типичный боевик, а попытка создать философскую притчу о том, что люди бесчеловечны, глупы и жестоки.

Хронометраж чудовищно растянут, особенно чувствуется это во второй половине фильма - куча персонажей и действий никак не влияют на сюжетную линию.

Фильм полон противоречий. Он пытается казаться драматическим эпиком, но даже не дотягивает до второй части. Он пытается заставить зрителей сопереживать главному герою, но сопереживаешь только Парочке второстепенных персонажей. Он показывает самый глупый план по обороне в истории утопий и антиутопий.

Название самого фильма 'ВОЙНА!',даже в трейлере нам пытались показать насколько он будет динамичен, но качество и количество боевых действий проигрывает даже своему приквелу.

Фильм даже не претендует на звание лучшего фильма этого года, но в целом неплохо.

К сожалению, минусы затмевают плюсы, по этому, смешанные чувства после просмотра. Он ни дал ничего нового кинематографу и ни стал достойным сиквелом франшизы. Но все ни так уж и плохо, если присмотреться.

01 августа 2017 | 18:18
  • тип рецензии:

Сразу, обобщая свое мнение, скажу - данная картина меня разочаровала.

И дело далеко не только в 2,5 часовом хронометраже. Это нудное повествование, пусть и сдобренное красивыми пейзажами с развалинами и заросшими мхом машинами. Картина лишена реальной драмы. Такого, чтобы за душу цепляло, здесь нет, хотя картина наполнена разными проблемами, начиная от взаимоотношения отцов и детей и заканчивая разрушительной натурой человечества. Про сюжетные нелогичности в духе невидимых проходов по базе врага или возможности какому-то рандомному патрульному незаметно подойти вплотную через открытое поле к обезьяне с гораздо более чувствительным чем у людей слухом в минусы засчитывать не буду – всё-таки жанр такой, ему простительно.

Первой частью в свое время я был приятно впечатлен, история правдоподобна и интересна. Но насколько мне понравилась первая часть – настолько же показалась неказистой вторая. В принципе я ожидал, что третью часть Мэтт Ривз снимет также слабенько как и вторую.

В картине, весьма тепло принятой критиками, мне не хватило буквально всего. По людям, выходящим из зала (кстати, некоторые не досидели до конца фильма), было видно, что время они провели откровенно скучно. Одна из причин – непомерно затянутые и частые диалоги, которые передаются жестами обезьян с субтитрами без каких-либо эмоций.

Оно и понятно – кроме главного героя, остальные обезьяны сливаются в какую-то бесконечную и однотипную массу. Речи о каких-то эмоциях на лицах не идет, различить обезьян можно с трудом по шрамам, росту и комплекции.

Создатели фильма сделали попытку очеловечить обезьян, их трагедии, их взаимоотношения — это чисто человеческая история, которой, однако, не хочется сопереживать, поскольку всё же человекоподобные обезьяны не люди, и в их исполнении драма, нарисованная компьютером на волосатых лицах, выглядит абсурдно.

Да и главный герой, на мой взгляд, режиссером не раскрыт. Он умный, волевой и, пожалуй, всё. Да, он переживает личную трагедию, но это не та глубина, которую ждешь от главного персонажа в контексте конкретно этого фильма.

Вообще-то я любитель постапокалиптических картин. Я нахожу прелесть в такой атмосфере — смешении безнадежности, драмы и философии. Но этот фильм предсказуем, прост и даже бездарен. К обезьянам, несмотря на достоинства их лидера Цезаря, в общем испытываешь симпатии не больше, чем к их собратьям из очередной передачи NatGeoWild. Какие-то серьезные и философские вопросы, якобы присутствующие в данной картине, не удается воспринимать всерьез.

Но фильм однозначно плохим назвать не получается. Битв практически нет, но они поставлены хорошо. Визуализация почти всех сцен просто отличная.

Хотя всё логично, средненький фильм от создателя средненьких фильмов «Монстро» и «Впусти меня. Сага» Мэтта Ривза.

Кстати, «Впусти меня. Сага» сагой так и не стала благодаря «таланту» этого режиссера. Надеюсь, что до нового «Бэтмена» его всё же в итоге не допустят.

6 из 10

14 июля 2017 | 11:13
  • тип рецензии:

Предыдущие два фильма этой трилогии зацепили, особенно первый фильм. Поэтому не мог пропустить и эту часть.

Начнем с сюжета. Уже тут фильм отличается от предыдущих двух частей. В первом шикарно демонстрировалось отношения людей и обезьян, показывалось становление Цезаря, весь фильм был пронизан смыслом. В общем из фильма вышла очень качественная драма с элементами боевика и фантастики. Первая часть задала отличный тон для серии. Второй фильм в сюжетной составляющей был попроще первого, но так же отлично демонстрировал отношение людей и обезьян, их противостояние, поднимал достаточно серьезные вопросы. При этом драма характерная первому фильму ушла на задний план и вперед вышла экшеновская состовляющая. В общем фильм получился хорошим боевиком с элементом драмы. И что мы видем в третьей части? А то, что отношение обезьян и людей уходит на задний план и во главе становится Цезарь, его внутренняя борьба с самим собой. Причины же заставляющее Цезаря действовать банальны.

И вот тут мы переходим к самому фильму, вроде ожидаешь увидеть борьбу людей и обезьян, их противостояние. И вот тут создатели фильма принимают очень странное решение, они начинают делать из фильма драму, которая выглядит так показушно, такими банальными способами. А элемент противостояние людей и обезьян, их отношения, что делало фильм оригинальным, только подразумевается, демонстрируется моментами, но не имеет никакого развития. Фильм достаточно быстро показывает, что громкое, крикливое название это просто способ привлечь людей. Тут более чем за два часа демонстрируется только 3 экшен сцены, в самом начале и конце. Остальное время мы следуем за главным героем с мотивацией и историей, которые мы видем в каждом боевике. Все это прерывается лишней болтовней, вернее субтитрами, так как обезьяны общаются с помощью жестов. Все это смотрится скучно и не нужно. И вот таким не торопливым темпом мы доходим до финала, где нас встречает достаточно быстрая и предсказуемая концовка, но при этом ещё и скомканная.

Актерскую игру трудно отметить, в основном мы видем обезьян (точнее актеров под графикой), поэтому тяжело, что-то сказать, а из актеров исплняющих роль людей, есть только Вуди Харрельсон, которые сыграл добротно, но не более. Остальные это просто массовка с автоматами.

Вот визуальный ряд, графика на высочайшем уровне, вот за это фильму плюс, просто отлично. Красивые виды, обезьяны смотрятся очень реалистично, лучше чем в предыдущих частях. Экшена же в фильме хоть всего минут на 8-10, но сделан он тоже просто отлично.

В итоге. Я не просто так упомянул прошлые части. Первому фильму серии данная часть вчистую уступает как драма. Второй же части как боевик. Вообще фильм был нужным, он вытикал из логики всей серии, мог стать вишенкой, отличным завершением. В итоге из-за решения сделать из него драму, которая 'высосана из пальца', фильм смотрится серо и скучно.

В общем средненький фильм. Интересен он может быть тем кого зацепила данная серия, как завершение истории, остальным же не стоит идти. Ожидающие боевик его не увидят, а тех кого интересует драма, она не зацепит.

5 из 10

19 июля 2017 | 23:54
  • тип рецензии:

Третья, и, возможно, заключительная часть истории о восстание планеты обезьян. Хотя студия еще в октябре 2016-го заявила о планируемом продолжение франшизы, мне кажется, что снимать больше не о чем да и незачем. Режиссером “Войны”, как и предыдущей “Революции”, выступил Мэтт Ривз. Главные роли исполнили Энди Сёркис (Цезарь), Вуди Херрельсон (Literally Hitler) и Амайя Миллер (в будущем Девочка-Маугли).

С событий первой части прошло 15 лет. Человечество по прежнему находится на грани вымирания, ведя непрерывную войну с обезьянами, ставшими распространителями ужасной болезни. Вирус уже выкосил сотни миллионов человек, и сейчас продолжает угрожать единицам выживших. Но и у приматов дела идут не лучшим образом: в лесах Северной Америки Цезарь сражается за свой народ в развязанной Кобой войне. Ему противостоит новый жестокий враг по имени Полковник Маккаллоу. Обезьяны в стычках с противником несут большие потери, потому Цезарь организовывает переезд в новые земли, где его племя будет в безопасности.

Перед походом в кинотеатр меня сковывал ряд сомнений относительно новой “Планеты обезьян”, часть из них подтвердилась, а часть — нет. Второй фильм под громкоговорящим названием “Революция” был куда менее привлекателен первой части 2011-го года, но внес новые детали в прорисовку общей картины вселенной. И чего же было ожидать от продолжения? Жаркого экшена или углубления в повествование новой истории постапокалипсиса? Рядом с истиной, но все равно мимо. По сути в триквеле режиссер отошел от общей картины мира к взаимоотношению индивидов. На протяжение большей части фильма перед нами предстают не кровавые сражения (хотя их тоже хватает), а самобичевания и истязания Цезаря. Внутриличностная борьба остатков разума с жаждой мести, чувство вины за убийство фильмом ранее брата-обезьяны Кобы и давящий груз ответственности за жизни родных и близких. Чуть позже мы узнаем и трагичное прошлое антагониста — жестокого Полковника Маккалоу. Видим горе, убившее последние остатки милосердия в его душе.

Если первая часть рассказывала о том, как все начиналось, вторая повествовала о выстраивании родоплеменных отношений в обезьяньем социуме и взаимодействии его с человечеством, то третья, на фоне развалин цивилизации, старается перенести нас во внутренний мир каждого героя, отодвигая саму войну на задний план. И вроде бы все хорошо, можно с уверенностью сказать, что Мэтт Ривз снял отличный триквел, если бы не целый список “Но”.

Пожалуй, один из главных недостатков фильма — это типичная для современного Голливуда однобокость, явное разделение на абсолютное зло и абсолютное добро. Если обезьяны милосердны, то люди жестоки. Обезьяны освобождают пленных, люди — казнят распятием на кресте. Обезьяны спасают ребенка человека, люди сгоняют женщин и детей обезьян в концлагеря, где морят их голодом. Обезьянами движет жажда мира, людьми жажда крови и войны. Если Цезаря представляют миротворцем, то Полковника создатели сделали американской версией Гитлера. Он, как знаменитый художник, одержим истреблением неполноценных людей, а кричалки его солдат завязаны на “крови”, и вообще кажется, что они вот-вот зиганут. Обезьяны — хорошие, люди — плохие. Так можно описать кино в четырех словах.

Субъективность и узколобость — проблема не только “Планеты обезьян”, стоит заметить, что почти все последние фильмы, задевающие социальные проблемы, имеют такую черту: если это межрасовые конфликты, то меньшинство (чаще всего черное) будет позиционироваться только в роли жертвы (“Абсолютная власть”, “Облачный Атлас”); если проблема сексуальных меньшинств, то подход остается прежним (“Жизнь Адель”, “Лунный свет”). Так и в “Планете обезьян” — жестокость людей к приматам отчасти олицетворяет жестокость человека к человеку в нашем мире на основании прирожденного социального статуса, потому в фильме люди просто не могли быть милосердны, это противоречит идеологии Голливуда 21-го века, которая завязана на борьбе с супремасизмом, расизмом, мизогинией и любым видом шовинизма везде, даже там, где этим не пахнет.

Отдельно в картине хочется отметить роль девочки с постера, точнее, почти полное ее отсутствие. На протяжение двух с половиной часов персонаж совсем не был раскрыт. Ее участие в картине сводится к роли куклы: о ней заботятся, украшают, таскают с собой. Напрашивается вывод, что создатели добавили ребенка только для того, чтобы лишний раз подчеркнуть человечность обезьян на фоне зверства людей, что является лейтмотивом всей серии фильмов. Именно поэтому девочка, будучи безличностным, унифицированным, безымянным персонажем, является символом духовного превосходства обезьяны над человеком.

Не красит фильм предсказуемый сценарий и примитивные диалоги. Неискушенный зритель может без труда угадать последующую реплику героя или его действие. Опять мы видим тупых солдат, обвести вокруг пальца которых приматам не доставляет никакого труда и сюжетную броню, коей обрастает протагонист. Концовка — будто мы смотрим уже не драматичный постапокалиптический боевик, а детский мультфильм про волшебников.

С одной стороны нельзя назвать картину Мэтта Ривза однозначно плохой, она не такая. “Война” как бы то ни было имеет много достоинств, одно из которых — некая связь между “Войной” и “Апокалипсисом сегодня”: джунгли заменены на густые леса, вместо гуков приматы, те же надписи на касках американских солдат, и тот же поехавший полковник, на которого ополчилось его собственное командование, не хватает только “Полета Валькирии” при налете вертолетов. Однако список недостатков все же сильно влияет на общее впечатление от фильма. В итоге, можно сказать, что очередная часть “Планеты обезьян” получилась куда неудачней предшествующей ей, но это не значит, что на нее совсем не стоит идти. В кино есть на что посмотреть: постапокалипсис, обезьяний социум и, конечно же, экшн, куда без него? В общем, классический боевик, на который можно сходить расслабить мозг, зоозащитникам, думаю, он особо зайдет.

19 июля 2017 | 10:37
  • тип рецензии:

Познакомившись с франшизой 'Обезьян' дошел до финала современной трилогии и решил сходить на 'Войну' в последний день проката, несмотря на всю нелюбовь к 3Д, которое в этом фильме совсем не к лицу.

И так. Вышел ли финал лучше двух предыдущих частей? Однозначного ответа нет.

Мировые критики кино хвалят. А есть за что?

Начнем с приятного. Графика и эффекты. Они как всегда на высоте. Порадовала начальная сцена с видом сверху, атмосферно. Вот только в 3Д красоту картинки особо оценить не получается.

Сюжет. Первую половину фильма хромает сильнее двух предыдущих частей, потом постепенно разгоняется и к концу становится замечательным. Естественно логических ляпов просто МОРЕ, после второй части они режут глаза еще сильнее, если начать их расписывать, то текста будет слишком много и его забанят за спойлеры.

Жирным плюсом выделяется прекрасно поставленная атмосфера картины. Она холодная, неприятная и нагнетающая. Но есть один персонаж, который тонко и быстро разгоняет все уныние. Это именно то, чего не хватало в Дюнкерке Нолана - капля иронии и юмора в куче ужаса, холода и тоски.

По актерам особо нечего сказать, в этой части акцент сделан больше на обезьян. Со стороны людей один лишь Полковник более-менее раскрывается, да и он местами абсурден: ночью в солнцезащитных очках ходит, какой 'серьезный' дядька. Остальные всего лишь солдаты.

Кстати, про солдат. Сцена утреннего развода (вряд ли вы понимаете значение этого слова) убила.

А финал хорош. Ожидаем, но хорош. Прекрасно разряжает после двух часов нагнетания.

Многие не согласятся с мыслью, что эта часть финал, так как обещают продолжение. А вам оно надо? Не хочу вставлять здесь самый жирный спойлер, но именно в нем причина бессмысленности продолжения. Надеюсь, значение этих слов дойдет до вас только после просмотра.

Итог: фильм, который яро вылезает за пределы 'проходной хавки'. Вперед его тянут эффекты, графика, атмосфера и герои, но на ноге тяжелая гиря сюжета, которая не позволяет полностью выползти наружу...

23 августа 2017 | 10:55
  • тип рецензии:

Увы, фильм разочаровал. Во-первых, обещанной трейлерами и названием войны здесь явно маловато. Можно конечно сказать, что война бывает разная, но это определённо не то, что нам обещали создатели. 'Обезьяны. Борьба за выживание' гораздо более уместное название для этой картины. То есть перед нами явная драма с небольшим вкраплением боевика. И драма эта очень медленная, вялотекущая и предсказуемая.

Начало, в принципе, боевое, стандартное. Затем происходит трагедия в стане обезьян (по вине и при непосредственном участии главного антагониста - полковника) и Цезарь с несколькими верными товарищами отправляется на поиски мерзавца с целью отомстить. И вот это преследование длится около часа экранного времени и сводится к неторопливым прогулкам, обследованием различных строений, банальным диалогам и т.д. Меня это очень утомило. Так и хотелось крикнуть персонажам, чтобы двигались по-живее.

Бывает, конечно, и в таком жанре интересное кино, но это не тот случай. Для тех, кто ничего похожего раньше не видел, будет интересно. Но мне, смотревшему десятки похожих историй, было просто скучно. Скучно и непонятно зачем они (создатели фильма) так сделали. Но, как ни парадоксально, многие от этого фильма без ума. Может со мной что не так?

Ладно, ждём развязки, крутой финальной битвы (обезьян с людьми, ведь вроде бы так должно быть?), эффектного поединка Цезаря с полковником. Ждём и не дожидаемся. Люди сражаются с людьми, обезьяны спасаются бегством, а поединок тупо не состоялся: этот момент обыграли по-другому. Конечно, имели право, но, опять таки, это не то, чего ожидаешь.

Провалом фильм называть не хочется и он им, в принципе, не является. Здесь отличный визуальный ряд, подходящая музыка, сильные драматические моменты. Но смотрится всё это тяжеловато, не хватает огонька, изюминки. И не соответствует ожиданиям.

Линия со спасённой девочкой могла быть гораздо сильней. А комичный персонаж здесь немного не к месту, но хоть чуточку разнообразия и веселья добавляет.

В общем, финал отличной, в целом, трилогии получился слабоватым. Собственно война была замечательно показана в предыдущей части. Также там присутствовали интересные второстепенные персонажи. Здесь со всем этим туговато. Это неторопливая, предсказуемая драма, которая подводит черту под этой франшизой. Такие вот у меня впечатления.

6 из 10

01 августа 2017 | 22:41
  • тип рецензии:

Если кто-то не знает, «Планета обезьян» это очень старая франшиза, состоящая из 9 фильмов: оригинала 1968 года, ремейка Тима Бёртона 2001 года и нескольких сиквелов, включая современную трилогию.

В начальных титрах зрителя коротко знакомят с событиями двух предыдущих фильмов, но если вы их не видели, то могу с уверенностью сказать, что в кино вам делать нечего. Сперва посмотрите первые две части, а затем отправляйтесь в кинотеатр на завершение трилогии.

Это не плохой фильм, как всегда, с жизнеутверждающими темами, но довольно предсказуемым и плоским сценарием. С очень сильным художником, но слабым композитором. Уровень излишней драматизации затмевает даже Хатико. Очеловечивание обезьян и их отношения с миром, на мой взгляд, вышло за все пределы и временами напоминало самые сопливые мелодрамы, где каждые 10 минут зрителя заставляют плакать под мучительно грустную музыку.

Признаться честно, мне было немного скучно за всем этим наблюдать, но я не пожалел потраченного времени. Я вновь получил удовольствие от наблюдения за игрой Энди Серкиса в роли Цезаря и визуального классно выстроенного мира обезьян. Ставлю «Ходить» для тех, кому были интересны два предыдущих фильма.

Кстати, создатели не смогли не добавить в фильм своего «Грута», который местами раздражал, а местами раскачивал маятник от слез к улыбке. Хоть эта улыбка, как и слезы, чаще всего, была снисходительной) Поймете, о чем я, когда посмотрите фильм)

13 июля 2017 | 10:25
  • тип рецензии:

Переосмысление 'Обезьян' на современный лад с мрачной атмосферой было одной из самых удачных идей. Да ещё и подступиться к этому решили с самых азов. В 2011 году под режиссурой Руперта Уйатта вышел первый фильм, ныне заключительной трилогии 'Восстание планеты обезьян'. Это был эффектный блокбастер, показавший нам впоследствии восхитительного предводителя всех обезьян - Цезаря. Прилично так окупившись, в 2014 мир встретил вторую часть - 'Планета обезьян: Революция', которая на те времена просто разрывала кинотеатры. За вторую часть взялся Мэтт Ривз и он преподнёс мрачный, эпичный, красивый и драматичный во всех проявлениях фильм. В частности, картина многим полюбилась также благодаря Кобе, главному злодею фильма.

И вот заканчивается вторая часть. В голове зрителей фраза Цезаря 'Не мы начали эту войну'. Третью часть было не остановить, и все это прекрасно знали. Снова у руля Мэтт Ривз. Все понимали, этот человек в грязь лицом не ударит. Наконец, выходит фильм, поразивший критиков. Заключительная часть великого противостояния людей и обезьян. Зрители в восторге. Кто-то побежал в кино за эпичным и зрелищным блокбастером, желая увидеть обезьян на лошади на перевес с автоматом, раскидывающих недругов направо и налево. Другие - за драматизмом и эпосом библейских масштабов.

По итогу остались полностью довольны лишь вторые. Казалось бы, зритель множество раз разочаровывался в великих противостояниях, которые нам обещали и в тизерах и трейлерах. Превысив градус ожидания до пределов, ничего не остаётся как уйти из кинотеатра с поникшей головой, размышляющим и строя в голове теории того, каким должен на самом деле быть фильм. Вспомним тот же 'Бэтмен против Супермена', 'Первый мститель: Другая война', 'Люди икс: Апокалипсис' (одна супергероика, но всё же).

Вот и с финальной частью о противостоянии людей и обезьян, нельзя было никак не обжечься. Мэтт Ривз сделал ровно то же, что и Мэнголд с 'Логаном' (к слову, заключительный фильм о мутанте Росомахе). То есть, ставит во главу угла главного героя, скидывая на него самого разного рода драматизм. На долю Цезаря в финальном аккорде 'Обезьян' выпало немало смертей. В какой-то степени, Цезарь, как и Логан больше борется с собой, нежели людьми. Ривз выстраивает сюжет не о самой войне, а скорее, её последствиях для всего. Это мы понимаем в монологе полковника, возглавляющим человеческое войско, исполненного Вуди Харрельсоном.

Он говорит одну из центральной мысли фильма, а именно об естественном отборе. Этот дарвиновский уклон довольно органично смотрелся, так как цель Цезаря внезапно очень похожа на мотивы Кобы. Он сам об этом не раз говорит. Но его это не останавливает. Тут мы и получаем мощный накал страстей, показанный на базе военного характера. Камера тому очень способствует, оператор Майкл Серезин в точности следует своему стилю 'Планеты обезьян: Революция'. Картина снова мрачная, серая, ощущение безысходности не покидает до самого конца. Падающий снег, приближение зимы, неотвратимость конца.

Как было отмечено выше, Ривз во многом делает тоже, что и Мэнголд («Логан'). Это становится ещё отчётливей, когда на горизонте появляется немая девочка, которую Морис по доброте души берёт собой навстречу приключениям. Этакая эмоциональная разгрузка для Цезаря в лице молодой актрисы Амайи Миллер. Можно заметить, девочка вполне хорошо справилась. Сцена на военной базе полковника, где она спасла жизнь Цезарю одна из самых сильных и душещипательных за фильм.

Нельзя снова и Серкиса не отметить, чья роль Цезаря ещё долго не забудется. Снова перед нами предстаёт суровый и сильный вожак. По-настоящему, Серкиса будет сильно не хватать. Этот великолепный актёр играет одними только глазами, заставляя проникнуться уважением к Цезарю в его нелёгкой ситуации. Что же насчёт Харрельсона, то явно до Кобы ему далеко. Полковник серьёзный и уверенный в себе вояка, командующий войском. Делает ровно то, что велит сценарий. Да это и не важно, Мэтт Ривз централизует главным злодеем саму войну. Выступая против неё. Что и не хорошо, но и не плохо. Тяжело сказать, ждал ли именно такого зритель, или же стандартный блокбастер, где есть добро и зло. Но точно можно сказать, что он на этом обжёгся. Разочаровался ли, обрадовался ли, не знаю, могу сказать лишь одно - и те и другие будут скучать по планете обезьян.

14 октября 2017 | 18:31
  • тип рецензии:

И, если вы увидели в заголовке рецензии скепсис и недовольство – погодите! По заветам дедушки Карнеги я начну с хорошего. Третий фильм третьего перезапуска франшизы «Планеты обезьян» – это капитальная такая работа над ошибками первых двух частей. Словно Мэтта Ривза и всю его команду усадили в классе после уроков и велели сто раз писать: «персонажей надо прорабатывать». Ну, и дальше в том же духе.

Не знаю, как вас, а меня предыдущие фильмы, несмотря на смелость идеи и размах, оставляли равнодушными. Предыдущие фильмы 60-х, 70-х и нулевых годов будили во мне эмоции. Может быть, не всегда положительные, но я не оставался равнодушным. Но «Восстание» (2011) и «Революция» (2014) – не запоминались, не западали в душу. И тому был целый ряд причин.

В третьей же части всё как по конспекту: ошибка – исправление. Позвольте же и мне в рецензии на минутку опуститься до уровня конспекта.

Первое. Не кажется ли вам заговором или провокацией то, что нас шесть лет заставляли смотреть на фильмы, где обезьяны истребляют человечество? При этом, еще и переживать за этих обезьян! В старой пенталогии нас долго готовили к ненависти к человечеству. Это было восстание истязаемых рабов против истязателей – есть причина и эмоциональный фон для сопереживания. Но в фильмах Уайатта и Ривза этого нет. Обычное человечество. Оно не вторгается, не геноцидит, разве что немного угнетает. Но обезьяны хотят его уничтожить. Пусть официально это и отрицают.

«Война» всё изменила. Здесь перед нами два социума. С одной стороны: жестокие – до безумства жестокие – люди. Которые истребляют уже не только обезьян, но и друг друга. С другой: обезьяны, списанные с идеалов Золотого века, которые как в песне – «мы мирные люди, но наш бронепоезд…». И конфликт между ними понятен. Равно как и понятно, почему мы – вопреки всем популяционным инстинктам – должны болеть за волосатых.

Второе. Вступив в третью часть, я попадаю в окружение персонажей, которые должны быть мне знакомы: Морис, Зима, Ракета, Озеро, жена Цезаря, сын Цезаря, еще сын Цезаря. Но я их вообще не помню! И это не я тупой. Персонажи (кроме протагониста) были не раскрыты. Они не запоминались ни внешне, ни характером. Мне некому было сопереживать. Даже Цезарю – он весь такой идеальный. Бронзовый герой. Как такому переживать!

И третий фильм начинается также! Но потом в сюжет вклинивается роуд–муви небольшой компании… И персонажи оживают. Ситуации выкатываются к их ногам одна за другой, персонажи в камерной обстановке реагируют – и мы начинаем видеть личности. Парочка новых персонажей, прибивающихся к генеральной фабуле, тоже интересны, колоритны, так что – полный пакет!

В этом фильме радует и сам главный герой – Цезарь. Наконец, его идеальную личность покрывает ржавчина. Предводителя умных обезьян мучают противоречия: идти ли по пути мести, которая всех погубит или жить ради жизни. Конечно, это Голливуд, и мы все прекрасно понимаем, чем закончится эта внутренняя борьба… Но она хотя бы появилась! Это раз. И два – как красиво удалось авторам фильма разрешить драматическую кульминацию! Знаете, обычно, когда герой делает выбор между белым и черным – зачастую это выходит натянуто. Но вот Цезарю я поверил!

Полный флеш-рояль персонажей набирается благодаря антагонисту. Вуди Харрельсон всё делает лучше, чем было! Кинь его в отхожую яму – оттуда завоняет фиалками! Восхитительный злодей! С драмой. С настоящим безумием в голове. И драматическую кульминацию, о которой я пел дифирамбы выше, вытаскивает именно он.

Третье… А можно эпиграф? «Ты чо такой серьезный?» (с) Джокер. Нет, серьезно, первые два фильма просто убивают всех мух в округе своей серьезностью, драмой и пафосом. И, если в третьей части пафоса и драмы меньше не стало, зато, наконец, появился персонаж, ответственный за хиханьки и хаханьки. И спасибо авторам за него! Юмора в меру, он уместен и ни разу не скатился до жопно-сортирного… Вру, они раз какахи полетели – но это сделали другие персонажи.

Четвертый пункт исправлен частично. Не сочтите меня расистом, но обезьяны в новой трилогии некрасивые. Сравните их с макаками Бертона – земля и небо. Серые, невыразительные, незапоминающиеся. Увы, они не стали другими в «Войне». Но надо признать – уровень графики зашкаливающий. Реалистичность компьютерных фигур такова, что я смотрел и не мог поверить, что этих обезьян физически не существует. В сравнении с 2014 годом – огромный шаг вперед. Мне даже кажется, что обезьяны Цезаря были прорисованы лучше, чем орки из «Варкрафта».

Не уверен, но, возможно, именно поэтому фильм просто переполнен крупными планами. Как же их было много! Долгие кадры с полными муки обезьяньими глазами. Длинные наезды: на Цезаря, на Вуди, на бедную девочку (на последнюю, кстати, зря – иногда она фальшивила, и это было очень заметно). Даже тени на стене палатки показывали крупным планом. Мэтт Ривз словно купил себе супердревнее нэцкэ и тычет нам им под нос: гляньте только, какая изумительная резьба, какие идеальные линии!

Всё, что я вам перечислил, хронологически выливалось в неровно, но уверенно ползущую вверх линию: сначала не очень; потом – я их уже различаю; о! – я уже волнуюсь за них; а вот и юмор – нифига себе; какой кошмар – как мне жалко бедных обезьянок; и – Цезарь, не делай этого!!!...

А потом авторы слили финал. И чем? Богом из машины! Поверьте, это не просто критиканский термин. События развернулись таким образом, словно и впрямь от шума и визга проснулся на небесах какой-то обезьяний бог, увидел безобразие внизу и громогласно заорал: что эти люди себе позволяют?! Эффект этого вопля был таков, что сидишь и думаешь: а нафига вообще был нужен весь этот сюжет? Все эти телодвижения героев.

После финала контрольным ударом в печень идет эпилог. Он уже начисто слизан с Ветхого Завета. То ли глумятся авторы над Библией, то ли настолько глубок стал кризис идей у сценаристов. Смотришь на пастораль перед титрами и недоумеваешь: а зачем обезьяну Цезарем тогда назвали? Назвали бы Мозесом.

Американский блокбастер, который уверенно шел к положительной оценке, в очередной раз срезала концовка. Вот скажите мне, что это? Диагноз сценаристов: мы спринтеры, а не стайеры? Вовкино «и так сойдет»? Или расчет такой: главное, чтобы они в кинотеатр пришли, а для этого хватит трейлера и начала яркого?

13 июля 2017 | 17:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: