Вы идете лабиринтами метро, держите за руку своего маленького сына. Вдруг понимаете, что его рядом с вами нет. Паника, сердце вылетает из орбит, всё почему-то завертелось, как пленка на перемотке. Вокруг странные люди, все на одно лицо. Вы кричите, но вас никто не слышит. Где же он, ваш малыш? Вы от ужаса больше не можете дышать... и просыпаетесь в холодном поту. Несётесь в детскую спальню, лобзаете спящего ребенка. Остаток ночи проходит в полузабытии, обрывки ещё более уродливых снов мерещатся весь следующий день.
'Иллюзия полета' - это экранизация самых страшных кошмаров родителей и клаустрофобов, конечно. Как в кабинете психолога: смотришь фильм, и признаешься себе в своих страхах и тем самым излечиваешься. Сюжет простой как дважды два, думать особо не надо. Ставишь себя на место главной героини, и чувствуешь, как спинной мозг покрывается инеем. Короче, 'как страшно жить', добавлю - и летать.
Снова Джоди Фостер появляется на экранах. Снова в триллере. Снова в роли любящей матери.
Джоди играет мадам с техническим складом ума, которой оказалось под силу разрабатывать двигатели для сверхновых аэробусов американской авиации. Действия фильма охватывают не самый лучший период жизни госпожи Пратт, совсем недавно она овдовела.
Оказавшись на борту самолёта, героиня решает словить дрёму. А, проснувшись, не обнаруживает своё чадо под боком. Мать начинает рвать и метать в поисках пропавшей девочки. Что делать, когда в округе одни скептики? А как понять зрителю, вменяемо ли главное действующее лицо?
19/20 событий ленты протекают на борту Боинга. Так что считаю необходимым сравнить эту площадку с другими. Пространства в самолёте – хоть отбавляй. Кол-во туалетов зашкаливает за допустимые нормы, да и экипаж удивляет своими размерами. А главная фишка – это бар. Очень модное и злачное местечко на борту. Это вам не Аэроплан Снупп Дога с диско, но тоже хлеб. А в отличие от «Ночного рейса» герои побывают почти во всех отсеках.
Заменив «план» на «иллюзию» в названии, наши прокатчики, признаюсь увеличили главную интригу ленты. Заглавие картины довлело надо мной с первых кадров. Вечно ищешь подвох. Что по мне, то я нашёл фильм зрелищнее не с самого начала. Как на качелях.
И тут наступает момент икс. Без спойлеров крайне сложно давать оценку такому шагу сценария. Не скажу, что задумка показалась мне аховой, но то, что я попался в ловушку – это точно.
Собрав убедительную кассу в американском прокате, Flightplan указал на то, что зритель заскучал по психологическим триллерам. Ведь что касается ценности для жанра, картина и в правду пришлась кстати.
Атмосфера почти что хичкоковская. Достигается путём умной работы режиссёра Швентке. В самом начале он оригинальничает с ракурсами. Это привлекает. В общем, новая работа Джоди Фостер уверенно стоИт посередине триллерской ауры.
Больше ничего исключительного, помимо игры Шона Бина и Джоди, в ленте найти мне не удалось. Актрисе, между прочим, достоверно получается рисовать образ матери, с ярко выраженным обожанием к ребёнку (почти гиперопекой). Предполагаю, что женщины, уже рожавшие, точно будут смотреть «Иллюзию полёта» с трепетом.
Опять же, ценность для жанра у этой работы ощутима. С ней будут сравнивать дальнейшие премьеры триллеров. В классики фильм не запишут, но поклонники жанра отвернуться не должны.
Абсолютно согласна с предыдущими комментаторами - фильм держится, в основном, только на игре Джоди Фостер. В остальном - довольно традиционный, иногда даже банальный, триллер американский. Жаль, что остается ощущение, что сценарист просто устал, пока дошел до концовки.
Сюжет очень напоминает 'Игру в прятки', вроде бы заурядная ситуация лихо закручивается на пустом месте, все переворачивается с ног на голову, добро превращается в зло...
И только в конце фильма наступает развязка. Есть саспенс, полет мысли и немного экшн. Приятно было посмотреть.
После просмотра остается устойчивое ощущение, что у кого-то на студии просто рассыпались листки сценариев, и собирать их пришлось как попало. Так фильм где-то в середине из классического добротного триллера превращается в низкопробный боевик.
Параноидальность ситуации очевидна: непонятно, зачем злодею пришлось городить такой огород вместо того? Впрочем, это понять нельзя в принципе... Боевик плох еще и тем, что там нет классических и обязательных элементов, как-то: энного количества раненых и побитых по ходу дела злодеев, хоть одного заляпанного кровью положительного героя и красивого финального боя.
О количестве трупов я не говорю: для такого фильма какой-то несерьезный масштаб. Хотя это, наверное, и есть гуманизм... Но увы! Если такое развитие событий называется 'неожиданный поворот сюжета', так лучше бы он никуда не поворачивал...
Не скажу, что это шедевр кинематографии, но фильм оставил приятное впечатление о себе - прекрасная игра актеров, непредсказуемый сюжет и Джоди Фостер как всегда супер.
Очень натуральная история о том, на что может пойти мать ради своего ребенка. В общем рекомендую тем, кому в фильме интересен смысл, а не только спецэфекты и 'крутой' мордобой.
Кайл Пратт (Джоди Фостер) и её дочь, Джулия (Марлен Лоустон), поднимаются на борт ультрасовременного авиалайнера. Вскоре Кайл заснет, а когда проснется, то не обнаружит своей дочурки. Причем никто из пассажиров её не видел, стюардессы также отрицают факт присутствия Джулии на борту. Первую половину фильм будет играть со зрителем, заставляя последнего, теряться в догадках – что же на самом деле происходит. Сон ли это? Реальна ли реальность? Не сошла ли Кайл с ума? Вот такие вот вопросы можно продолжать задавать довольно долго.
Конечно же, ритм фильму задает Джоди Фостер. Здесь она играет привычную для себя роль боевой матери-одиночки. Играет замечательно. Её персонажу веришь без лишних вопросов. Веришь в то, что она переполошит весь самолет, но найдет свою дочь. Но веришь так же и тогда, когда она начинает сомневаться в своей правоте. Джоди, как и всегда, на высоте. Помимо Фостер запомнился Шон Бин. Пускай его здесь не так уж и много, но зато, зная его страсть играть плохих парней, будешь искать подвоха в каждом его действии.
Честно говоря, до просмотра данного фильма, я не имел ни малейшего представления, кто такой Роберт Швентке (режиссер фильма). Он справился со своей работой. Ему удалось создать одну из главных составляющих подобных фильмов – запоминающийся визуальный ряд. Все эти замедления и подергивания камеры, небольшая размытость картинки создают отличную атмосферу сна. Хорошей картинке добавляется уместная музыка Джеймса Хорнера; и умелая операторская работа Флориана Баллхауаса.
И всё было хорошо, если бы фильм не пытался удивить зрителей. Именно пытался, т.к. удивить никого не получилось. Зачем разбрасывать кучу возможных версий, чем всё закончится? Зачем все эти загадки? Для чего? Если потом следует стандартный поворот сюжета, который мы уже видели не один раз. Не лучше ли было сделать, так сказать, прямолинейный триллер, который с самого начала следовал бы определенной дорогой, не пытаясь никуда свернуть. Например, тоже «Забытое» не пыталось нас удивить чем-нибудь эдаким. Там создатели сразу взяли курс на линию a-la Икс-файлс. В итоге получилось очень даже достойно. Но в «Иллюзии полета» авторы, закидав зрителей различными версиями, сами себя загнали в угол. Все ждали интереснейшей развязки. В результате – не получили ничего. Раскрыв интригу к заключительной трети, создатели, сами того не желая, убили всякий интерес досматривать фильм до конца.
Итого: неплохой поначалу триллер, с возвращенной на экраны Джоди Фостер и эффектным визуальным рядом, уже к середине начинает со звуковой скоростью лететь непонятно куда.
Скорее всего этот фильм не избежит сравнения с 'Комнатой Страха'. Но до уровня комнаты он чуть-чуть не дотянул. Почему? Может мастерство Финчера повыше Швентке будет, а может дело в самом сценарии.
Но факт в том, что Джоди Фостер с ролью справилась, в принципе как всегда.