Предыстория: Фильм на данный момент идет в прокате в испанских кинотеатрах. В Россию, я думаю, что он и не дойдет ибо не пустят. Да и не надо. Я же попала на этот фильм в рамках Fiesta del Cine - Праздника Кино, который проходил в нескольких кинотеатрах и билеты стоили в 3 раза дешевле, чем обычно. Мой выбор фильма основывался на том, что фильмы широкоизвестные и рекламируемые я смогу найти в сети и посмотреть в любое время, а испанское кино нужно смотреть здесь и сейчас, пока нахожусь в Испании. Трейлер не предвещал настолько убогого фильма и тем более огромного плевка в сторону России.
Итак, к собственно рецензии.
Несмотря на то, что фильм испанский с испанскими актерами (в большинстве), смотреть его можно и человеку, не владеющему языком страны солнца, страсти и хамона, т.к. половина фильма выполнена на русском языке. Ну здесь классика: русский мафиози (причем отдаленно напоминающий нашего нынешнего президента), песня 'Калинка-малинка', девушки на ресепшне отеля чуть ли не в кокошниках и прочие стереотипы.
Действие фильма охватывает временной отрезок в неделю, в течение которого происходит абсолютная трансформация главного героя-террориста-смертника в лапочку-парня, эдакого супермэна, который и с вашей собачкой поиграет, и потерявшегося в снегах и просторах мальчика найдет, согреет своей курткой и под саундтрек из боевиков на руках и в одной майке вытащит этого мальчика из сугроба и вернет уже потерявшим надежду родителям.
Главный герой - парень по имени Слатан из вымышленной страны Кирджистана (Kirjistan), ненавидящий Россию из-за ее 'нападения' на его родную деревню, в следствие которого погибла вся его семья. Парень похож на зомбированного, отрешенного человека, ставшего террористом и во что бы то не стало решившего отомстить. По ходу действия фильма он был выбран русским мафиози для взрыва самолета Российских авиалиний (Russian Airways, они же Рашн Эйруэйз, которые как мы знаем не существуют в принципе) на перелете из Москвы в Мадрид. Да-да, из Москвы. 'Москва' и ее предместья в фильме большее походят как минимум на Алтай, а то и на Альпы немецкие или швейцарские, но это неважно, это 'Подмосковье'.
Из-за суровой российской погоды (на деле всего лишь метели) рейс объявляется отмененным и всех пассажиров везут в недалеко расположенный отель (выглядит же он как будто расположен километрах в 200 от аэропорта, отрезанный от цивилизации, но при этом умудряющийся выглядеть мило и уютно). Пассажиры, кстати, в основном испанцы, а Слатана они считают русским.
Вот там начинается настоящий абсурд. Слатан снимает с себя всю взрывчатку и прячет ее под матрас, на котором потом будут прыгать дети, на который потом кинут огромный чемодан. Затем начинаются танцы-пляски, пресловутая 'Калинка-малинка', просьба постояльцев к Слатану спеть настоящую русскую песню и приготовить гуляш. Здесь же в него влюбляется испанская красавица Нанси, которая до этого в туалете резала себе вены из-за разрыва с предыдущим бойфрендом.
Затем, не зная что делать со взрывчаткой, Слатан рвет шторы в отельном номере, утепляется как может и бежит 9 км в ночи в ближайший населенный пункт, где есть телефон-автомат(!), чтобы дозвониться своему мафиози-начальнику. Естественно, он не работает из-за ужасной погоды и обрыва телефонных проводов (только поэтому?). Недалеко от телефонной будки находится настоящая русская изба, в которую Слатан решает залезть, чтобы все-таки позвонить... Там он натыкается на милого пса, решившего с ним поиграть и начавшего лаять, и проснувшегося из-за этого хозяина дома, 'настоящего русского мужика', орущего матом и жестоко бьющим свою собаку.
Вся эта прекрасная картина добавляется по ходу действия фильма новой стрижкой Слатана от красавицы Нанси и обнаружением ей на теле главного героя татуировки в форме сердца на животе с именем 'Надежда', его же песнями на русском с текстом 'Россия оскорбила нашу честь, убьем врага', которую герои-испанцы, конечно же, не понимают, но с широчайшими улыбками и весельем танцуют и подпевают. Потрясающе!
Я не знаю какой человек мог снять 'это'. Самое обидное. что он не только оскорбил Россию, показав сплошную фальшь про нашу страну и, повторюсь, публично плюнув в лицо, но еще и навязал испанским и не только испанским зрителям такое же мнение.
На минимальную образованность и малейшее настоящее представление о России (ну кроме снега и холода) я не увидела и намека. Фильм похож на фарш из штампов американских комедий-мелодрам и тупой необоснованной ненависти (или слепой зависти?) к России, также представленной в американском кино, где на роль злодеев непременно приходятся русские.
Режиссер же показал свою зашоренность взглядов и боязнь сделать настоящее кино. Ведь проще напичкать фильм стереотипами, красивыми актрисами, дурацкими шутками и выпустить в прокат. Ведь так проще! А испанцы, как я поняла прожив здесь уже полгода, напрягаться и думать вообще не любят.
1 из 10