К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Оба героя криминальной драмы Клинта Иствуда мечтали вырваться из обыденных дней. Один был дан в помощь другому. Так в жизни каждого приходят важные люди. Годами ничего не менялось… а тут всего за пару дней. История завертелась именно так как было нужно сбежавшему преступнику Роберту и случайному мальчику Филиппу. Они сразу понравились друг другу. Симпатия толкнула Хайнса покидая случайный дом похитить мальчишку. По-сути из семьи Свидетелей Иеговы он «спасает» самого себя. Впереди героев ждет игра, в которой Филипп становится Каспером, маленьким приведением, а сам Хайнс превращается в этакого отца-учителя. На короткий срок они нашли друг друга и, кажется что время, проведенное в угнанных автомобилях, породнило их как кровных родственников. События напротив играют против этой пары. Скрываясь от полицейского преследования, Филипп и Хайнс затаиваются в доме фермера. Видя как тот побивает своего маленького сына за малейшую провинность Хайнс в порыве гнева решает напугать, а возможно даже убить афроамериканца. Зритель так и не узнает о планах хорошего преступника. Он учил мальца наставлять пистолет на людей совершенно не думая о том, что когда-то он и его так же возьмет на мушку. Обливаясь слезами Филипп стреляет. Кровоточащий Хайнс бежит за испуганным мальчиком рассказать ему некий секрет. Зритель узнает грустную историю бандита, который стал им по неволе. Финал ленты вышел нарочито трагичным и для жителя более лихих времен искусственно натянутым. Соль правда не в этом…

Главное в этой ленте взаимоотношения. Любопытно следить за тем как трансформируется степень доверия мальчика к незнакомому мужчине, который просто разрешил: пить колу и есть сандвичи, стащить с прилавка карнавальный костюм и наконец-то представить себя в кругу детей на Хэллоуине. Он все меньше ощущает себя украденным, а все больше в «его команде». Для одних Хайнс преступник, а для малыша в костюме Каспера близкий человек. «Совершенный мир» - история о сближении. В фильме не заложены иные смыслы. Дружба. Взаимопонимание. Привязанность. Одна встреча может изменить жизнь, и каждый из нас уверена, может с этим согласится…

5 из 10

25 декабря 2013 | 12:32
  • тип рецензии:

Про этот фильм много расписывать нечего. Вывод очевиден и напрашивается сам собой. По крайней мере у меня. Это как сказка про Машу и Медведей, в конце которой ребенку становится ясно, что нехорошо убегать из дома.

Был человек(один из главных героев, Батч), который хотел добиться совершенства во всем и во всех. Добиться любыми способами. Пусть с жалобным страхом в глазах, но они выполняли его желание под его агрессией. Вроде бы он всего лишь боролся за справедливость. Да и справедливость у него была какая-то своя. Он считал приемлемым угнать машину, но чуть не убил человека за то, что тот наказывает сына. Вроде в его поступках и мыслях была логика, но наверное никто этой логики до конца не осознает. С самого начало зрителю должно быть ясно, что такой человек хорошо не закончит.

Мир не понимает таких людей. Мир по своей природе не совершенен и поэтому очень немногие поняли его. И лучше всего его пожалуй понял мальчик, который познал какую-то часть жизни благодаря Батчу. Может быть потому, что мальчик увидел в нем отца-защитника. Но и он в конце концов понимает, что Батч сам не идеален. В завершении картины в мальчике сливаются любовь к Батчу и ненависть к его агрессии.

Были еще два героя, которые почти вникли в поведение Батча. Это шериф и девушка(честно говоря, просто не помню, кем она была), с которой он ловил преступника. Это была стычка людей, добивающихся одного и того же разными способами. При этом мир сам собой определил одного на сторону добра, другого - на сторону зла. Но шериф и девушка не сильно повлияли на судьбу Батча. Они почти понимали его, но все равно не смогли защитить от непонимающего его мира.

Это фильм о человеке, непонятом миром. А какую модель поведения выбрать правильнее - выбор каждого.

11 января 2012 | 11:57
  • тип рецензии:

«Совершенный мир» - не просто не совершенная, а откровенно проходная и коммерческая картина, в которой есть сильные сцены (особенно в финале), но не более. Сняв к тому моменты лишь «Птицу» и «Непрощенного» - две неординарные ленты, тонущие в океане его проходных работ, Иствуд был еще не уверен в своих режиссерских способностях и потому не рисковал. Его фильмам 90-х (и даже «Мосты округа Мэдисон» - не исключение) не хватает творческой амбициозности, бесстрашного желания остро ставить экзистенциальные проблемы, свойственного подлинному киноавтору (даже в «Птице» и «Непрощенном» есть художественные компромиссы с Голливудом)

В «Совершенном мире» ставка на игру Кевина Костнера и моральную неоднозначность создаваемого им образа делает концепцию картины весьма интересной, хотя она и погружена в толщу жанровых клише криминального кино. Будучи, как известно, человеком правых взглядов, Иствуд на этот раз решил снять фильм о наследии контркультуры, но сделал его не однозначно осуждающим, как это было в картинах, в которых он снимался когда-то («Блеф Кугана», «Грязный Гарри»). В результате «Совершенный мир» получился лентой о двояком влиянии контркультуры на новое поколение, рожденное в рейгановские 80-е.

Один из центральных героев картины, 8-летний Филип вырос в семье классических американских сектантов и не понаслышке знает, что такое насилие традиционных ценностей над личностью в Америке. Потому для него знакомство с беглым вором Бутчем, который как раз и символизирует контркультуру (заметьте, в криминальном освещении), становится началом приключенческого вояжа по стране, в результате которого он сближается ос своим похитителем, разрешающим ему все, что ребенок пожелает.

В фильме Иствуда контркультура предстает источником манящей свободы и очарования для детей, но при этом опасной, ибо она терроризирует средний класс своими выходками, вплоть до угрозы убийства (режиссер и сам Костнер стремятся сделать образ Бутча сложным настолько, насколько это возможно, чтобы он и пугал, и вызывал сочувствие одновременно). В результате, благодаря нестандартной трактовке центрального героя «Совершенный мир» выходит за рамки шаблонов, в которые неизбежно скатывается, когда показывает других героев, преследующих Бутча, их диалоги, характеры, конфликты.

Превращая свой фильм в размышление, полное аллюзий на «Новый Голливуд» («Пустоши», «Люди дождя», «Пять легких пьес»), Иствуд демонстрирует, что даже после рейгановской эры неоконсерватизма в Америке не перевелись ее блудные сыны и дочери, по-прежнему притягательные в обаянии своего нравственного и социального нигилизма для молодого поколения. Если бы Бутч был просто злодеем, как антагонист Кэллахана в «Грязном Гарри», фильм потерял бы в объеме и многомерности, а так он – просто изгой с исковерканным детством, от которого и стремится избавить Филипа.

Режиссер все же расставляет в финале традиционные нравственные акценты, когда заставляет Филипа ужаснуться жестокости Бутча. Однако, тот за время, проведенное с ним, настолько уже стал ему отцом, которого у мальчика никогда не было, что никакие обстоятельства не могут избавить его от травмы расставания с мечтой. Снимая роуд-муви, Иствуд делает историю погони метафорой, не случайно сам играя полицейского: можно сказать – перед нами битва правых и «новых левых» за душу подрастающего поколения, которое одновременно и очаровано бунтарством и напугано его плодами.

«Совершенный мир» получился как нешаблонное концептуальное высказывание с единственным многомерным персонажем, но как драматургически структурированное кино он не удался – слишком велика тяжесть штампов, которая ложится грузом на плечи и сценариста, и оператора (замучили эти «восьмерки» и средние планы), и актеров (Лора Дерн такая же деревянная, как и в прославивших ее «Диких сердцем», в не лучшей актерской форме и Иствуд), создавая тем самым противоречивое впечатление у зрителя. Но тем не менее важно, что Иствуд преодолел стереотипы о контркультуре, которыми пестрели его актерские работы у Сигела, и снял «Совершенный мир» - неосуждающую, но и не оправдывающую рефлексию о наследии 60-х.

16 января 2020 | 17:55
  • тип рецензии:

Довольно противоречивый фильм Клинта Иствуда (сыгравшего в нём также роль техасского рейнджера, идущего по следам беглого заключённого, который решил взять в заложники маленького мальчика) вызывает двойственные впечатления после просмотра. Продолжительность в 138 минут только усугубляет восприятие данной картины. Действительно интересной становится лишь кульминация, которая начинается примерно за 30 минут до концовки. Всё остальное время приходится томиться, слушая диалоги главных героев. Конечно, это было сделано для того, чтобы показать, как между заложником и бандитом возникает привязанность, но передано это было не самым лучшим образом, так как некоторые эпизоды выглядят слишком затянутыми и скучными.

Главный минуc «Совершенного мира» кроется в нелепости некоторых сцен. Кевин Костнер, исполнивший роль беглого бандита Роберта Бутча, всем своим поведением показывает, что он хороший, а главное порядочный парень. Поэтому совершенно необъяснимым кажется его решение отнять у матери (под её душераздирающие стоны) маленького мальчика, и взять его в заложники. И так как все актёры хорошо передали образы героев, которых играли, режиссёрская работа также очень неплоха, то приходишь к заключению, что главная слабость данной ленты заключается в сценарии.

По окончании же фильма вспоминаешь, что есть картины со схожим сюжетом, которые смотрятся намного предпочтительнее, например «Бумажная луна» Питера Богдановича. А данную работу Клинта Иствуда вряд ли захочется смотреть второй раз, разве что действительно трогательную заключительную сцену.

6 из 10

16 января 2015 | 23:21
  • тип рецензии:

В психологии есть такое понятие как 'синдром жертвы'. При хорошем отношении к ней, жертва со временем привязывается к своему похитителю. А иногда между ними возникают теплые отношения. Я смотрел множество фильмов, основной идеей которых являлся 'синдром жертвы'. В большинстве своем они заканчивались трагично. И Совершенный мир не исключение.

Два сбежавших из тюрьмы преступника останавливаются в одном из районов города, для того что бы украсть еще одну машину, и разбежатся навсегда. Но случайное стечение обстоятельств, заставляет их взять маленького мальчика в заложники чтобы скрытся. Выбираясь из города, один из преступников получает пулю. Другой, взяв мальчика с собой, решает осуществить давнюю мечту о поездке к отцу на Аляску. Попутно выполняя мечты мальчика и скрываясь от полиции, они постепенно привязываются друг к другу. Но не все так просто. Тюрьма все таки накладывает свой отпечаток...

Очень увлекательный, местами смешной, местами трогательный фильм. Мальчик, который терпит угнетения со стороны матери из за их вероисповедания, и никогда не видевший отца. И отвязный подонок, который не гнушается даже самыми тяжкими преступлениями. Они нашли друг друга...

8 из 10

08 июня 2015 | 17:10
  • тип рецензии:

Отличная картина: умная, добрая, пронзительная. В сцене с лежащим в траве Костнером с благодатью на лице, с несущими ветром купюрами и детской маской - застыла вечность.

Для поклонников соционики: картина абсолютно дельтийская, как и все, что делает Иствуд-Габен, но здесь особенно ярко защищаются ценности дуала Гексли, воплощенные в ребенке. За них главный герой, как и режиссер, тоже Габен, готов отдать жизнь.

8 из 10.

24 ноября 2015 | 22:19
  • тип рецензии:

Клинт Иствуд, как актёр меня не очень-то интересует, уж слишком не однозначно для меня его творчество. На Клинта Иствуда в роли режиссёра, я и вовсе не клюну... А вот когда «герой вестернов» и «авторитетный режиссёр» в ленте значится как номер два — вот это наживка для меня!

Кто же его обошел, спросите вы? Это наш старый знакомый, танцующий с волками «телохранитель» Уитни Хьюстон — Кевин Костнер.

Его герой — удивительный и неоднозначный человек. Ещё прошлой ночью он бежал из тюрьмы, а спустя 12 часов - покупает газировку для восьмилетнего заложника, с которым, как оказывается, у него куча общего. Оба росли в неполной семье, и в свои восемь лет каждый из них достиг определенных успехов в обществе — мальчугана накануне закидали яйцами за то, что не угостил соседних детишек конфетами на Хэллоуин, а Буч в эти же годы пристрелил подонка, который приставал к его матери.

Не хочу подробно останавливаться на сюжете, тут всё банально: преступники сбежали — полиция идёт по их следу. Что можно сказать про персонажей? Режиссёр-то Иствуд, значит, Иствуд в этом фильме — идеальный, правильный и справедливый, а все остальные — так, мусор общества. Буч — убийца и вор. Его восьмилетний заложник мальчик Филипп сам не прочь чего-нибудь стащить или кого-нибудь пристрелить. Даже его мать и та, свидетельница Иегова, что в этом фильме — нонсенс! Свита шерифа, которого играет сами знаете кто, тоже не безгрешна: его помощник-недотёпа. Девушка, присланная губернатором следить за порядком, — выскочка с шилом в одном месте. Ну и на десерт — сексуально озабоченный агент ФБР.

Ещё много можно обсуждать Его Величество Вестерн и сие творение, но, честно говоря, не хочется. Смотрите ленту, если вам нравится Костнер, дорожные приключения, и если вы не фанаты экшена. Смотрите фильм, если любите старика Клинта Иствуда, а если не любите — то смотрите обязательно.

4 из 10

03 января 2014 | 22:47
  • тип рецензии:

Очень хороший фильм! Советую смотреть всем, вне зависимости от того, какой жанр вы предпочитаете. Вся правда жизни, и, отнюдь, не с 'голливудской точки зрения'.

04 октября 2006 | 09:09
  • тип рецензии:

Этот фильм не будет в пятерке лучших работ режиссера Иствуда. После просмотра я задумался, почему этот фильм на столь высоком месте в Топ 250? 'Непрощенный', снятый годом ранее, на голову выше в кинематографическом плане, но его в рейтинге нет. Ответ был прост: этот фильм легче усваивается, больше трогает и естественно женщин в мире больше чем мужчин.

Фильм хороший, но достаточно беззубый. Не понравились несколько мелких ситуаций. Например то, как Филипп остановил машину перед самым Бутчем, а тот не шелохнулся. Или как секретарь губернатора заметила в окно маску ребенка на трассе. Едва ли все это получилось в реальной жизни.

Персонаж Костнера располагает к себе, но не так ведет себя человек, сбежавший из тюрьмы. Конечно его отношения с мальчиком не могут оставить равнодушными и показана неплохая психологическая линия их привязанности друг к другу. Сам мальчик выбран потрясающий.

Герой Иствуда по сути пассивен и является наверное четвертым по важности действующим лицом в фильме.

Конец очень предсказуемый, а поступок Филиппа, способствоваший развязке, не укладывается в линию отношений героев. Второй раз этот фильм смотреть не буду.

7 из 10

12 января 2010 | 13:24
  • тип рецензии:

Совершил как-то побег из под заключения человек с лицом Кевина Костнера, взял он с собой какого-то ненормального преступника, захватив по дороге восьмилетнего мальчика и убегая всё дальше от рейнджера с лицом Клинта Иствуда. И случилось всё это в фильме режиссёра с именем Клинта Иствуда, и был этот фильм очень даже интересным, пока не закончился, ведь надпись The End грусть не вызвала.

Правда, случилось именно так, фильм, который впервые посмотрел на этой неделе, во время просмотра был чертовски интересным, а после не оставил никаких впечатлений, наверное, благодаря таблетке помогающей быстро уснуть.

События фильма происходят в штате Техас, этот штат как я слышал, в Америке, всё равно, что у нас Чукотка, т.е. анекдотов из народного творчества не меньше. Но ещё благодаря кинематографу, в нашем понимании это штат Дикого Запада с ковбоями и рейнджерами, с интересными погонями и стрельбой, штат, который обязательно нужно пересечь, уезжая в Мексику, в других, наверное, на границах построже.

И вот по этим, надо признать из-за картинки на экране, не самым красивым местам едет машина с преступником и мальчиком, за которой следует трейлер с рейнджером и снайпером, происходит это всё в 60-е годы. И начинается этот дорожный фильм очень обнадеживающе, а заканчивается просто великолепно.

Герой-преступник по дороге в общении с мальчиком обретает в себе отцовские чувства, хотя и является в представлении общественности чудовищем, а герой-мальчик обретает в преступнике так нужного ему отца, а в путешествии в статусе заложника он обретает незнакомые доселе чувства свободы.

Актёрская игра в фильме имеет большое значение, как и многое другое, но оно также как и другое: режиссура, операторская работа, сценарий, музыка имеет маленькие погрешности. Тут не доработали там переработали, тут не до сняли, а тут могли бы остановиться подольше, это можно было убрать, а сюда кое-что добавить, здесь мелодия интересная, а здесь лишняя и всё такое.

Фильмы о дорожных путешествиях часто бывают интересными, лишь бы в них был больший смысл, чем переезд с пункта А в пункт Б, и побег из под заключения более интересен, когда в него добавлены и другие сюжетные составляющие, кроме как убежать от преследователей А и не попасться под патруль В.

Когда некоторые из этих пунктов соблюдаются, а лучше когда все, фильм становится интересным, приятно следить за ходом его действий, ожидая увидеть классную кульминацию, лишь бы не быть разочарованным. И я концовкой не очень разочаровался, если только не читать один монтажный минус, нужно было несколько диалогов из финала вырезать и выкинуть так далеко, чтобы не тормозить наступление логического завершения - нет с этим не справились.

Эта небольшая ложка дегтя в бочке мёда незначительна и следовательно все приятные ощущения просмотра убивать не должна, но почему то фильм не оставил особо глубоких чувств, хотя по-своему он интересен и хорош, да и затянутый финал неплох, лучше уж такая концовка, чем та которая вполне могла случиться...

01 декабря 2006 | 21:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: