К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Роберт Хейнс со своим сокамерником сбежал из тюрьмы, и чтобы им было легче уйти от погони, они решили взять заложника - маленького мальчика Филипа. Позже сокамерник погибает, и Роберт, уже под псевдонимом Бутч, пускается в бега один, естественно, вместе с заложником...

Ещё ни в одном фильме я так не сопереживал беглому преступнику. Конечно, понятно, что в подобных фильмах заключённых нам всегда преподносят с лучшей стороны, мол, все они такие белые и пушистые, а те, кто их сюда засадил, преступники. Это есть практически во всех фильмах на эту тему. В том же фильме 'Побег из Шоушенка', естественно, я сопереживал Энди Дюфрейну, или в том же фильме 'Побег из Алькатраса', где главную роль сыграл Клинт Иствуд. Но в этом фильме оно было какое-то особенное. Тем более, что герой Кевина Костнера предстаёт в фильме не с лучшей стороны. Убийства, грабежи, угоны. Все это делает он, но господи, всё равно нельзя ему не сопереживать. Эти чувства передаёт ещё и мальчик, который видит в Бутче своего наставника или что-то типа того.

Главная особенность этого фильма заключается в его концовке. Нет привычного американского happy end. Там идёт настоящая слёзе давка. Последний раз у меня так сердце защемляло, наверное, когда в фильме 'Профессионал' Бельмондо расстреляли. Так же и здесь, такое глубокое чувство несправедливости...

Да и в фильме-то вроде бы ничего особенного нет, но вот эти последние 30 минут переворачивают всё представление о нём. Если бы всё сложилось по-другому, то я бы назвал это худшим фильмов про беглых преступников, а только для меня он один из лучших.

Клинт Иствуд искусно давит на жалость. Не ожидал от него такого качества в режиссуре. Обычно его фильмы всегда прагматичные, или не жалко отрицательных персонажей, как это было в предыдущем его фильме 'Непрощённый'. Этот его талант открылся для меня с новой стороны. Вроде бы в более позднем фильме 'Подмена' он сделал всё, чтобы мы сопереживали героине Джоли, но там так и не случилось, а вот здесь совсем другой случай. И даже последние сцены Роберта с мальчиком, обычно, в других фильмах на такие сцены у меня всегда чувство отвращения, уж больно картинно всё это сделано. В данном фильме это совершенно не так. Наверное, самым гармоничный эпизод фильма, когда Филип ведёт за руку Бутча. Ну, её богу, слёзу выжимала.

Начало и середина девяностых являются годами расцвета Кевина Костнера. Был его феноменальный фильм 'Танцующий с волками', который произвёл на меня огромное впечатление. Была хорошая роль в фильме 'Телохранитель', но в данном фильме, пожалуй, он сыграл свою лучшую роль. В его герое борются два начала, хорошее и плохое. Он рассудителен, последователен, спокоен, резок, любит людей и одновременно ненавидит. Очень показателен был момент в доме фермера, как раскрытие характера Бутча Хейнса. Иствуд это показал просто отлично. Костнер идеально вошёл в данную роль. Из него получился совершенный преступник. Клинт Иствуд мне в этом фильме не особо понравился (хотя, признаться честно, смотрел фильм только из-за того, что он там был режиссером). Хотя у него и роль была не слишком громоздкая, всё основное внимание было уделено Костнеру.

Фильм получился просто отличный. Неплохой сценарий, выделяющийся в особенности концом. Отличная работа Иствуда, как режиссёра. Хорошая актёрская игра, выделяющаяся только Костнером. Всегда, когда я смотрю концовку, мне вспоминается песня Муслима Магомаева 'Лучший город земли'. Не знаю почему, наверное, потому что она одновременно и грустная и весёлая. Эти два сочетания в фильме отлично слились. И задорность плавно переходит в грусть, но в жизни, в любом случае всегда есть светлые моменты.

04 ноября 2009 | 13:28
  • тип рецензии:

Санудтреком к этой рецензии я бы выбрал “What a wonderful world” Луи Армстронга, как бы это не намекало на злую иронию. Все смотрится правильно именно под аккомпанемент этой песни, думается мне.

Итак, “A Perfect World”. Много теорий и доказанных теорем существует по поводу того, что наш мир идеален, что наш мир совершенен. Как бы там ни было, но зачастую с этим, наверное, стоит соглашаться, ведь жизнь дается один единственный раз и дается именно в таком мире, в котором ты в итоге находишь этапы своего бытия, находишь свое “я”. Жизнь определяет многое заранее или человек собственноручно создает фундамент для последующих прогрессов, регрессов – по этому поводу можно приводить множество различных философских концепций, но факт остается фактом – все это реальная жизнь, которую нужно принимать такой, какой она изначально оказывается. А все остальное кажется излишним.

Все-таки, все, что было сказано выше, можно обозначить никак не иначе, чем – успокаивающий нервы и дух абзац. Да, к нему можно прибегнуть только тогда, когда ты забудешь о своих проблемах, и тебе нужно будет приободриться. А так, как известно, жизнь без проблем – это не жизнь. Бытие каждого буквально “напичкано” разнообразными вещами и ситуациями, которые в конечном итоге оставляют рубцы на сердце. Все это в полной мере доказывает судьба человека с именем Бутч Хейнс. У этого парнишки все еще в детстве не заладилось, и виной тому были, естественно, родители. Родители, которые своим образом жизни и бесконечными выходками прививали тогда еще маленькому ребенку собственный моральный кодекс, статьи которого не предусматривали лучшей жизни, чем жизнь на попечении собственной матери, болеющей последней стадией сифилиса. Ну, или отношения с родным отцом, руки которого так настоятельно и требуют наносить бесконечные удары, вечно чешущиеся руки. Как и следовало ожидать, мать Бутча долго не прожила, а у парня не было других вариантов, кроме как – жить с любителем издеваться над людьми, отцом, то бишь. К слову сказать, сам Бутч уже тогда стал промышлять не самым лучшим образом жизни и не самым законным, поэтому один полицейский, уважавший добрые намерения, решил посадить Бутча в тюрьму, дабы оградить последнего от собственного отца и жизни не самой лучшей, ну и в качестве бонуса предоставил жизненную школу. А что в тюрьме для Хейнса? Ясное дело, что, избавившись от отца и увидев перед собой тюремный уклад, ты начинаешь впитывать чистые преступные идеалы, которые уже вряд ли покинут твои настроения, да даже твою душу.

Возвращаясь к упоминанию о жизненной школе, надобно отметить, что не всем она приходится по нутру, а исходя из этого, можно сделать вывод, что не всем удается выдержать ее и довести все до логического конца. Видимо, вдоволь наглотавшись тюремных ноток, Бутч решил досрочно закончить свое пребывание в местах не столь отдаленных. Что исходит из этого? Из этого исходит только лишь реализация бегства из тюремных мест, которое было самым желанным у Бутча за последнее время. Хейнс берет в свои компаньоны парня не с самым высоким уровнем IQ, но с достаточным уровнем внутренней злобы и идейной жестокости. В общем, эти двое бегут в город, а там, вляпавшись в историю, Бутч решается взять в заложники маленького мальчика, который в итоге становится заменой тому самому жестокому тюремному компаньону.

И тут криминальная драма все с большей силой начинает отсвечивать отношения маленького мальчика по имени Филипп и сбежавшего преступника Бутча в отличном исполнении Кевина Костнера. Мальчик с самого начала демонстрирует себя покладистым и особо не сопротивляется, ведь и действительно, ребенок никак не сможет противостоять большому дядьке. Мало того, Филипп буквально сразу же начинает питать симпатию по отношению к Бутчу, сказывается детство мальчика без отца. Кстати сказать, у Кевина Костнера и у Т. Дж. Лоузера получился неплохой актерский тандем, выделяющийся своим взаимопониманием и качественно проделанной работой. Эти два персонажа оказались настоящими родственными душами. Бутч, насмотревшись издевательства отца и росший без последнего, находит в себе отцовские чувства, которые так и стремятся переключиться на Филиппа. Ну, а Филипп, натерпевшись жизни без мужского совета, кажется, что рад продолжать иметь статус заложника. Процесс слежки за этими отношениями вызывает глубокий интерес, отношения “преступник – заложник” порой заставляют просто поражаться всей этой ситуацией, что сложилась на экране.

Самой важной чертой этого фильма следует назвать ту тонкую психологическую грань, которая отделяет иронию на американскую правоохранительную систему от эмоциональной драматической составляющей, когда на первый план выходят сплошные переживания за основных героев, а впоследствии ты получаешь внутренний крик от безысходности после финального итога. Заинтриговав в самом начале, картина, хорошо разогнавшись, скатывается к виду – интересные ситуации/скучные ситуации. Говорим “интересные ситуации”, а подразумеваем действа, связанные с героем Костнера и маленьким мальчиком Филиппом. Говорим “скучные ситуации”, а подразумеваем моменты с Иствудом и компанией. Конечно, за счет этого фильм и выдерживает собственную планку, постоянно держа зрителей в интересе и напряжении, демонстрируя интригующие ситуации с Бутчем, а затем разбавляя их “кофейной” болтовнёй полицейских/рейнджеров. Но нужно отдать должное, что, если бы не беседы Иствуда и компании, то мы бы так и не узнали некоторые важные моменты, которые многое разъясняют и, с помощью которых многое становится понятным. Ну, а основным моментом, который все меняет, как в наших мозгах, так и конкретно всю ситуацию фильме, естественно, является та самая концовка, которая стала знаковой и впилась в память многих киноманов и критиков мира.

Безусловно, что устроенная судьбой случайная встреча маленького мальчика и человека с абсолютно не сложившейся жизнью, пошла на пользу, как одному, так и другому. Персонажи возместили свои душевные пробелы, черпнув то, что им в кризисный период было необходимо. Ну, а для нас эта встреча пошла на пользу и подействовала нужным образом именно потому, что “A perfect world” Иствуда дал взглянуть на окружающий мир протрезвевшими глазами.

14 мая 2011 | 21:37
  • тип рецензии:

Трогательный фильм о мальчике, который подружился со своим похитителем до такой степени, что стал видеть в нём отца, которого у него не было. Это замечательный фильм о взаимоотношениях людей, и о том, как хрупок этот мир.

Герой Костнера, по большому счёту, хороший человек, совершить преступление которого вынудили обстоятельства. Игра Костнера в этом фильме потрясает. Настолько тонко он чувствует своего героя.

Финальная сцена фильма выбывает слезу даже у самых жестких людей. К минусам можно отнести некоторую затянутость, но, наверное, без этого нельзя было полностью раскрыть характеры героев.

Ещё хочу отметить отличную, тонкую режиссуру Клинта Иствуда.

9 из 10

01 июня 2009 | 15:54
  • тип рецензии:

Совершил как-то побег из под заключения человек с лицом Кевина Костнера, взял он с собой какого-то ненормального преступника, захватив по дороге восьмилетнего мальчика и убегая всё дальше от рейнджера с лицом Клинта Иствуда. И случилось всё это в фильме режиссёра с именем Клинта Иствуда, и был этот фильм очень даже интересным, пока не закончился, ведь надпись The End грусть не вызвала.

Правда, случилось именно так, фильм, который впервые посмотрел на этой неделе, во время просмотра был чертовски интересным, а после не оставил никаких впечатлений, наверное, благодаря таблетке помогающей быстро уснуть.

События фильма происходят в штате Техас, этот штат как я слышал, в Америке, всё равно, что у нас Чукотка, т.е. анекдотов из народного творчества не меньше. Но ещё благодаря кинематографу, в нашем понимании это штат Дикого Запада с ковбоями и рейнджерами, с интересными погонями и стрельбой, штат, который обязательно нужно пересечь, уезжая в Мексику, в других, наверное, на границах построже.

И вот по этим, надо признать из-за картинки на экране, не самым красивым местам едет машина с преступником и мальчиком, за которой следует трейлер с рейнджером и снайпером, происходит это всё в 60-е годы. И начинается этот дорожный фильм очень обнадеживающе, а заканчивается просто великолепно.

Герой-преступник по дороге в общении с мальчиком обретает в себе отцовские чувства, хотя и является в представлении общественности чудовищем, а герой-мальчик обретает в преступнике так нужного ему отца, а в путешествии в статусе заложника он обретает незнакомые доселе чувства свободы.

Актёрская игра в фильме имеет большое значение, как и многое другое, но оно также как и другое: режиссура, операторская работа, сценарий, музыка имеет маленькие погрешности. Тут не доработали там переработали, тут не до сняли, а тут могли бы остановиться подольше, это можно было убрать, а сюда кое-что добавить, здесь мелодия интересная, а здесь лишняя и всё такое.

Фильмы о дорожных путешествиях часто бывают интересными, лишь бы в них был больший смысл, чем переезд с пункта А в пункт Б, и побег из под заключения более интересен, когда в него добавлены и другие сюжетные составляющие, кроме как убежать от преследователей А и не попасться под патруль В.

Когда некоторые из этих пунктов соблюдаются, а лучше когда все, фильм становится интересным, приятно следить за ходом его действий, ожидая увидеть классную кульминацию, лишь бы не быть разочарованным. И я концовкой не очень разочаровался, если только не читать один монтажный минус, нужно было несколько диалогов из финала вырезать и выкинуть так далеко, чтобы не тормозить наступление логического завершения - нет с этим не справились.

Эта небольшая ложка дегтя в бочке мёда незначительна и следовательно все приятные ощущения просмотра убивать не должна, но почему то фильм не оставил особо глубоких чувств, хотя по-своему он интересен и хорош, да и затянутый финал неплох, лучше уж такая концовка, чем та которая вполне могла случиться...

01 декабря 2006 | 21:52
  • тип рецензии:

Колесит себе машина по пустынным сельским дорогам Америки. И едут в ней двое: взрослый мужчина и восьмилетний мальчик. Они друг другу никем не приходятся: просто судьба свела их вместе. Но они друг для друга многое сделают: один осознанно, второй даже не подозревая об этом. Они попытаются сделать жизнь другого хотя бы чуть лучше, чуть совершеннее...

Почему он взял с собой мальчика? Но ведь он просто хочет исправить ошибки своего отца, чьего внимания и любви не хватало ему в детстве. Да, этот суровый герой Костнера банально недополучил в детстве семейного тепла и счастья. И вот он, так легко ломающий нос и размахивающий револьвером, хочет дать незнакомому мальчику то, чего у него у самого не было. Сделать мир чуть лучше... Жаль, что ему знакомы лишь не самые 'чистые' для этого методы...

Я думаю, конец фильма вряд ли будет неожиданностью для зрителя. Клинт Иствуд четко расставляет карты: женщина следователь нужна нам, чтобы рассказать о чем промолчит герой Костнера, сам Иствуд в порыве справедливости должен дать по морде кое-кому, ну а 'ружье' агента ФБР непременно выстрелит. Да и мальчик, и преступник поймут кто они друг для друга...

Хорошее кино. На сегодня, с щепоткой уже 'старости', отличными видами и операторской работой, прекрасным актерским исполнением (отдельный поклон Лоузеру). Несмотря на некий пафос в фильме и его предсказуемость, хочется отметить, что фильм самое главное 'честный'. А такое кино и смотреть всегда приятно, и западает поглубже в голову...

8 из 10

31 июля 2015 | 10:31
  • тип рецензии:

Знакомство с творчеством Клинта Иствуда продолжается. На очереди криминальная драма 'Совершенный мир'.

Не знаю почему, но я очень люблю драмы 90-х. Все в них настолько естественно и по-настоящему, что каждому человеку, каждому его слову веришь так, как будто это основано на реальных событиях - эти люди реально жили, слова проговаривались, а чувства были еще сильнее, чем на экране.

Наблюдать за матерым преступником и маленьким мальчиком - вроде как заложником - настолько увлекательно и интересно, что диалоги, на которых практически построен фильм, не кажутся скучными. Это не просто слова, это мост отношений, который два человека стремятся построить друг к другу.

'У нас много общего. Мы оба красивые, оба любим Колу и у обоих нет стоящего папашки'

Кевину Костнеру в 'Идеальном мире' даже не пришлось вживаться в роль отца, пусть вроде как и приемного - актер многодетный папа аж с шестью детьми. Наверное, именно поэтому отныне я так люблю его в роли Батча Хейнса, закаленного преступника внутри, и добряка, любящего детей, внутри.

Т. Дж. Лоузер в роли отзывчивого мальчугана надолго запал мне в сердце. Еще ни разу я не встречала фильм, в котором бы дети плохо сыграли. Наверное, потому, что они еще слишком маленькие, чтобы играть, они просто проживают эти маленькие эпизоды своей жизни. Этот фильм не исключение.

'Совершенный мир' - это очередной настоящий фильм от Клинта Иствуда. Фильм о дружбе, привязанности, любви. И еще о том, что бывает, когда этой любви катастрофически не хватает.

8 из 10

18 августа 2010 | 17:41
  • тип рецензии:

Сколько времени слежу за творчеством Клинта Иствуда, а ведь он не умеет делать плохое кино. Таких образцов много, начиная от картин 'Малышка на миллионы', 'Настоящее преступление', 'Таинственная река', 'Не прощенный', 'Гранторино' и заканчивая на нынешней теме 'Совершенный мир'. Да, среди его работ есть и не выделяющиеся специальной атмосферой и не завораживающие необычным развитием событий или чем то еще. Но минимум, в каждый его фильм вложен смысл, изюминка. Каждый его фильм повествует о человеческих судьбах.

Картина 'Совершенный мир' повествует отнюдь не а дружбе маленького Филлипа с заключенным Хейнсом (Кевин Костнер). Некоторые посмотрев фильм, так и не понимают к чему все это шло и что хотел передать автор. На самом деле, как и одноименное название, фильм пытается вбить в нашу голову (жестко говоря), что совершенного мира не существует и никто не в силе это изменить. Совершенный мир можно создать только в своем маленьком пространстве с большими возможностями. С такими возможностями, которых нет в реальном мире. И если уж ты собрался хоть что то менять, начинать надо с самого себя, из своего внутреннего мира. Что и показывается в облике героя Костнера. Его переживания, агрессия на почве не очень счастливого детства и вообще, неудавшейся жизни, очень выразительно передаются создателями. '-У меня есть чувство, что вы хороший человек. - Нет, я нехороший, но и не плохой.. Просто другой.'. Один из лучших эпизодов, это где Хейнс говорит а 'машине времени'. Ирония в том, что прошлое и будущее находилось не только 'позади' или 'впереди', но и в машине, в лице еще совсем наивного и жизни радостного Филлипа и 'отслужившего' свое Батча Хейнса.

Актеры: Кевин Костнер великолепно отработал свою роль. Также, мне нравится его роль в одном фильме, имя точно не могу вспомнить, кажется 'Водный мир' называется. Клинт Иствуд особо от своего амплуа 'харкающего ковбоя' не отошел, таких ролей у него масса. Мое субъективное мнение, что он в плане режиссуры лучше, чем как актер. Другие актеры особо не отличались. Но планку все таки держали.

В итоге: Отличный фильм, основу которого составляет 'драма', 'криминал', с легкой приправой 'детектива'.

10 из 10

27 мая 2014 | 16:01
  • тип рецензии:

В этой картине под названием 'Совершенный мир' рассказывается о беглом заключенном Бутче Хейнсе который после побега прихватил в заложники мальчугана восьми лет. За ними по пятам идет техасский рейнджер Ред Гарнетт в надежде поймать заключенного.

После прочтения краткого описания кажется что мы увидим фильм о противостоянии двух людей — Реда и Бутча. Но мы видим очень сильную драму о людях и жизни вообще. Кто бы мог подумать что заложник, то есть мальчишка проникнется симпатией к своему похитителю, а этот вроде бы плохой похититель привязывается к этому парнишке. Да Бутч плохой, он убил несколько человек, но по ходу фильма мы видим что на такие поступки его вынудил мир, несовершенный мир.

Скрываясь от полиции и пересекая весь Техас, Бутч показывает Филлпу (так зовут мальчика) как нужно радоваться жизни, помогает ощутить вкус свободы. Филлип вырос в семье которая не отмечает ни дни рождения, ни Рождество, ему запрещают есть сладкую вату и кататься на горках. Нет, Бутч ни в коем случае не заставляет его это делать, мальчишка сам принимает решения, и делает то что ему захочется. Он много раз мог от него убежать, но не стал этого делать, он к нему привязался, как это ни странно — они стали друзьями.

Вообще фильм потряс меня до глубины души, так показать эту душещипательную историю. Главная заслуга в этом несомненно как и режиссера Клинт Иствуда, так и исполнителя главной роли Кевина Костнера.

Исполнитель главной роли Кевин Костнер прекрасно справился со своей ролью. Его герою иногда переживаешь, понимая что таким его сделала жизнь. Но порой он и вызывает неприязнь, не по боюсь этого слова. В сцене когда он хочет убить доброго негра который приютил их на ночь, но который впоследствии разозлил Бутча тем что он ударил своего внука. Это самый напряженный момент картины, при просмотре понимаешь что так и не понял до конца Бутча, и не знаешь что от него ожидать. Убьет ли он этого человека, либо же нет... Так же великолепно со своей ролью справился Т. Дж. Лоузер, играющий мальчика Филлипа, он сумел показать все чувства которые испытывает в данный момент мальчик. А финальная сцена просто вышибает слезу, удержаться просто невозможно.

Я вряд ли бы их убил. Я убил только двоих за всю свою жизнь — один обидел маму, другой тебя...

Это фильм одновременно и грустный и веселый. Последние кадры фильма говорят нам о том, что в жизни есть светлые моменты.

'Я не хороший человек, но и не совсем плохой!'

15 марта 2010 | 13:23
  • тип рецензии:

Когда в графе режиссер значится имя прославленного деятеля Голливуда Клинта Иствуда - большинство из нас понимают, что в фильме будет что-то особенное.

Роберт Хейнс - сильный молодой человек с богатым криминальным прошлым. Вместе с другим заключенным, они осуществляют побег из тюрьмы. Скрываясь, мужчины берут в заложники маленького мальчика. Отличительной особенностью этой истории является то, что события происходят в начале 1960-х. Эта эпоха в американской истории остается примечательной образом жизни целого государства. Ко всему происходящему испытываешь неподдельный интерес уже с первых сцен, а прекратить просмотр раньше, чем до финальных титров совсем не хочется. К этой истории преступника и маленького мальчика, между которыми возникает дружба, проникаешься очень быстро. Здесь много действия, но особо цены диалоги и монологи героев. В главных ролях снялись две легенды Голливуда: Кевин Костнер и Клинт Иствуд. Последнему хотелось бы выразить благодарность за отменную режиссуру.

Этот фильм обязательно нужно посмотреть каждому ценителю кино. Трудно сказать, чем конкретно он примечателен, но после просмотра вы будете думать, почему не видели его раньше.

8,5 из 10

02 декабря 2011 | 11:05
  • тип рецензии:

Правда ли, что дети воспринимают окружающий мир проще, чем взрослые или это мы, становясь старше меньше считаемся с их переживаниями? В любом случае, надо бы признать, что человек устроен намного сложнее, чем мы привыкли думать. Какими бы мелочными нам ни казались чужие волнения и тревоги, не совсем правильно судить о том, что должны чувствовать люди. Мы иногда забываем об этом и легкомысленно относимся к тем, кому действительно нужна помощь и поддержка. Просматривая несколько фильмов в моём любимом жанре, я таки наткнулся на тот, в котором обсуждается тема значимости умения слушать остальных. Давайте по порядку:

Персонажи:

Роберт «Бутч» Хейнс и Филипп Перри:

Приключения главного героя - Роберта Хейнса начинаются с побега из тюрьмы Хантсвилла, штат Техас. Оказавшись на воле, он вместе с Терри Пью – неуравновешенным заключённым из соседней камеры, следует прямо в город, где последний, проникает в дом матери-одиночки, живущей с восьмилетним Филиппом и двумя дочерями, чуть постарше. После небольшого переполоха, беглецы берут в заложники мальчика и пробираются к шоссе. Там Терри выбывает из сюжета (без контекста!), а «Бутч» и Филипп едут дальше. По дороге мы ближе знакомимся с обоими персонажами. Роберт – вспыльчивый, но на редкость добрый и отзывчивый человек. Его привязанность к Филиппу раскрывает в нём сразу и лучшие, и худшие качества. На дворе 1963 год. Время (по крайней мере, из того, что известно мне), когда архаичные методы воспитания ребёнка были ещё в чести. Мы видим, как любой акт насилия над детьми вызывает у «Бутча» практически неконтролируемые приступы гнева, а те приводят к разным безрассудствам. Тем не менее в ленте есть целый ряд сцен, показывающих его светлую сторону. Особенно достойны упоминания тихие и спокойные моменты, когда Роберт, узнав, что его маленький попутчик растёт без отца старается подарить ему впечатления, кои могут остаться, лишь от досуга, проведённого вместе с папой. У меня часто были проблемы с восприятием персонажей-детей в кино, ибо за очень редким исключением, вроде Эдди Логгинс из «Бумажной луны» (1973) или Джона Коннора из сиквела «Терминатора» (1991), их делали, либо неестественно наивными и глупыми, либо до ужаса раздражающими, как, например, Хоакина де ла Вега – сына Алехандро и Елены в «Легенде Зорро» (2005) или Алекса О’Коннелла – отпрыска Рика и Эвелин в продолжении «Мумии» (2001). Так вот, Филиппа Перри в исполнении Ти Джей Лоузера смело можно причислить к успешным воплощениям юных героев на экране, потому как, получился он невероятно обаятельным, вдобавок приземлённым и не фальшивым.

Капитан Ред Гарнетт:

На первых порах предстаёт перед нами в роли бескомпромиссного и дотошного блюстителя правопорядка. До боли избитый типаж сурового американского рейнджера в шляпе и тёмных очках, хоть и выглядит аутентично в рамках повествования, в центре которого стоит погоня за двумя вооружёнными преступниками, похитившими ребёнка, но, раз авторы сумели придать протагонисту глубину, с их позиции было бы, как минимум странно не провернуть то же самое и с противодействующим ему героем. Ред Гарнетт Клинта Иствуда идеально гармонирует с драматической предысторией Роберта Хейнса. Он (опуская подробности!) является весьма важной деталью в обозначении и развитии общего конфликта, притом, старина Ред до конца остаётся полноценным персонажем, со своим, пускай прямолинейным, зато хорошо прописанным и понятным каждому зрителю характером.

Атмосфера:

Обычно в роуд-муви почти сразу определяется цель поездки – вырваться из рутины серых будней, увидеть море, получить наследство, навестить брата, отвезти девочку к тёте, разобраться в себе, повалять дурака напоследок, но здесь задачи, как таковой нет вообще. Всё взаимодействие, сплочённость и развитие персонажей сосредоточено на их пути. Вы же к середине хронометража и вовсе забываете, куда, собственно, направлялись Роберт и Филипп. Конечно, они беседуют о своём текущем местонахождении и планируют маршрут по карте, однако режиссёр намеренно уделяет этим сценам очень мало внимания. Он говорит нам, что самое ценное в его картине – это путешествие и с ним трудно не согласиться. Забудьте о тике часов и больших свершениях. Смотрите, как взрослый и ребёнок делятся друг с другом своими мечтами, надеждами и страхами. У них настоящее приключение, необременённое ничем, кроме проблем, кой подкидывает им дорога. В завершение его произойдёт то, что должно произойти, а пока нет смысла торопиться и оглядываться назад, просто езжайте!

Итог: «Совершенный мир» Клинта Иствуда искусно играет с человеческой уязвлённостью, принимает его право на ошибку и не спешит порицать за содеянное. Кем бы мы ни были, сколько бы ни прожили, и о чём бы ни сожалели, всем нам хочется быть услышанными и тем приятнее, если мы сами научились отвечать тем же.

9 из 10

30 июня 2024 | 15:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: