К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

...именно такого слогана заслуживает данная работа маэстро Иствуда.

Это не просто история о необычной дружбе между 8-летним мальчиком, растущим без отца и хладнокровным на первый взгляд преступником, захватившим этого мальчика в заложники. Это притча о несовершенности нашего мира, о том, что не бывает абсолютного зла и абсолютного добра, равно как и не бывет абсолютно плохих людей и абсолютно хороших.

Великолепный сценарий, невероятно трогательный настолько, насколько вообще может быть трогательной криминальная драма, отличный каст, прекрасная режиссура Иствуда, в очередной раз заслуживающая эпитета PERFECT. Старина Клинт в очередной раз продемонстрировал, что ему как режиссеру под силу любой жанр (будь то вестерн, мелодрама, военная сага или криминальная драма).

Свое продолжение история о несовершенности нашего мира получила уже после выхода фильма на экраны, когда кинокритики напрочь проигнорировали данную киноленту, не удостоив фильм даже намека на какую-то кинонаграду.
Правда фильм получил кое-что более значимое - настоящее признание среди киноманов во всем мире - а это для настоящего режиссера более важная награда, чем 'Оскар', 'Золотой Глобус' или 'Золотая пальмовая ветвь'...

10/10

30 мая 2009 | 15:03
  • тип рецензии:

'Я не хороший человек, но и не совсем плохой! '

Захватывающая, и в то же время драматическая история о беглом преступнике и о его заложнике, восьмилетнем мальчишке. Судьба свела двух этих людей вместе и приготовила им немало испытаний…

В кино нам достаточно часто приходилось видеть истории о людях, которые пытаются убежать или убегают из тюрьмы. Мы часто видели, как герои на протяжении всего фильма готовили план побега и, в конце концов, осуществляли его, как в фильме «Побег из Шоушенка», или же наблюдали за тем, как герои ведут себя, сбежав из тюрьмы и какие трагические испытания готовит им судьба после побега, как в фильме «Скованные одной цепью».

В фильме «Идеальный мир» пребывание главного героя в тюрьме нам не показывается, мы видим то, как развиваются события героя сразу после того, как он сбегает из тюремных стен. Но хочу вам сказать, что в поведении Буча Хэйнса (так зовут главного героя) мы не видим того, что называется страхом. Страхом от того, что его поймают. Не видно, что он бежит, а всё потому, что он не едет «куда-то» и не бежит от «чего-то», он едет «зачем-то», а точнее, он хочет найти свой «идеальный мир», и помогает ему в этом его восьмилетний заложник, парнишка по имени Филипп, которого заложником-то назвать и нельзя. По словам Филиппа, он вырос без отца, и мы видим, что мальчику очень нужен отец, и Буч на время их недолгого совместного пути становится для мальчика тем самым отцом, которого ему так не хватало. Несмотря на разницу в возрасте, Буч и Филипп очень похожи, им обоим хочется одного – свободы. Я думаю, Буч был бы отличным отцом, потому что то, как он относится к мальчику на протяжении всего фильма это просто нечто. Он заботится о нём, он необыкновенно добор к Филиппу. И Филипп это чувствует. Кажется теперь ничто не может их разлучить, но со временем мы понимаем, что долго вместе они быть уже не смогут…

На мой взгляд, «Идеальный Мир» это замечательный фильм о взаимоотношениях взрослого мужчины-преступника и маленького мальчика. Они дополняют друг друга, и каждый из них учится на примере другого жизни…

12 августа 2008 | 05:14
  • тип рецензии:

Замечательная во всех отношениях картина. Интересный и оригинальный сценарий, отличная игра и сильная режиссура. Да и разве можно было ожидать чего-то другого от совместной работы Кевина Костнера, Лоры Дерн и Клинта Иствуда (режиссера и актера в собственных фильмах)?

Рассказанная история вызывает много неоднозначных чувств. Сбежавший из тюрьмы заключенный берет в заложники восьмилетнего мальчика, но вопреки всем законам логики их отношения перерастают в симпатию, доверие и даже дружбу. И все же, на мой взгляд, главная интрига фильма не столько в сюжете, а в герое Кевина Костнера – персонаже интересном и многогранном, который раскрывается нам с разных сторон.

Батч - благородный преступник, умный, обаятельный, но жестокий. Он вызывает симпатию и страх одновременно, ты начинаешь видеть в нем хорошего и привлекательного человека, но неожиданно он превращается в хладнокровного монстра. Это перевоплощение потрясающе сыграно Кевином Костнером - запоминающаяся роль.

Также, хочется отметить работу Клинта Иствуда. Этот фильм один из первых уверенных шагов талантливого режиссера к будущим заслуженным наградам и полноценным шедеврам.

Фильм мне очень понравился, смотрела, не отрываясь от экрана и очень переживая за героев. «Совершенный мир» - это трогательная и необычная история, от которой захватывает дух, а на глаза наворачиваются слезы. История с неизбежным трагическим финалом. А все могло бы закончиться совсем по-другому, но мир не совершенен, как бы нам этого ни хотелось…

9 из 10

01 февраля 2009 | 10:20
  • тип рецензии:

Идеальный мир. Это когда есть отец. Это когда есть кому задать вопрос и есть от кого получить на него ответ. Он может быть не всегда приятным, но всегда честным, ну или почти всегда, но всегда правильным и не по-женски приторным.

Идеальный мир - это когда регулярно надо делать выбор, и вдруг понятно почему никто другой этого за тебя сделать не может.

Идеальный мир - это когда если не было отца, то ты научился быть им сам; получилось, может быть, и не очень, но лучше чем было раньше, а у того мелкого в будущем теперь точно получится еще лучше.

Это когда тебя защищали, а теперь умеешь защищать ты.

Это когда тебя наставляли, а теперь умеешь наставлять ты.

Это когда узнав, что такое хорошо и что такое плохо, ты отца в итоге, возможно, убиваешь, - но только если так того требует очередной его урок. Но на самом деле ты спасаешь его и получаешь один из главных зачетов в жизни...

Идеального мира, конечно, не существует, но он существует, когда существуют крадущиеся индейцы, величественные звездные корабли, праздничная сахарная вата, мистический хеллоуин с самыми добрыми в мире привидениями, и до кучи Клинт Иствуд в стетсоне с револьвером по ту сторону техасского поля.

Особенно когда этот же Клинт Иствуд находится и за режиссерским креслом и в одной из главных ролей, а в самой главной роли молодой еще Кевин 'Танцевавший с волками' Костнер, и еще та прекрасная леди из первого Парка Юрского периода, лечившая самых настоящих динозавров.

28 декабря 2020 | 10:39
  • тип рецензии:

Будет ли вам интересно смотреть на человека, который весь фильм разговаривает с ребёнком, и ведёт с ним задушевные беседы о смысле жизни?

А будет ли вам интересно смотреть на человека, являющегося преступником, в прямом смысле этого слова, взявшего в заложники семилетнего мальца, и заставившего последнего себя полюбить?

Да, Да, Да, оказывается бывает и так.

Клинт Иствуд в своей привычной манере 'плавно и завораживающе' легко удерживает своих зрителей на протяжении двух часов около экрана. И на протяжении этих двух часов случаются поразительные вещи, из-за которых наше отношение к героям меняется с каждой минутой. Эти два часа, с такой полнотой раскрывают нам характеры главных героев, что невозможно не удивляться таланту Иствуда.

'Наслаждайся Филипп, мы сейчас в настоящем'

Тот самый слоган, который должен быть отражением всей сути фильма. Главный герой Бутч (Кевин Костнер), являясь человеком вольным, путешествует во времени, из прошлого в будущее, не забывая наслаждаться настоящим. Рядом с ним всё время находится его друг Филипп, который в действительности является его другом, но не полностью разделяет его жизненные устои, на этом и строится весь сюжет фильма, который раскрывается именно в столкновениях двух друзей.

Невероятно впечатляющая история о том, как два друга пустились в бега, причём один из них бежал не по собственный воле.

10 из 10

15 января 2010 | 19:41
  • тип рецензии:

Только что посмотрела 'Совершенный мир'. Невозможно передать все те чувства, которые я сейчас испытываю и которые доказывает лежащий возле меня насквозь мокрый платок. Это действительно сильная картина, как, впрочем, большинство творений Клинта Иствуда. Хотелось бы верить, что новое поколение Голливудских режиссёров сможет снимать подобные фильмы в будущем. Ещё одна деталь, которая меня поразила - это игра маленького мальчика. Поразительно, как в его возрасте возможна такая отдача перед камерами. Лично я поверила во всё, что он переживал и чувствовал на экране. Одним словом, невероятно трогательная история, которую следует посмотреть каждому.

10 из 10

09 июля 2007 | 12:18
  • тип рецензии:

Санудтреком к этой рецензии я бы выбрал “What a wonderful world” Луи Армстронга, как бы это не намекало на злую иронию. Все смотрится правильно именно под аккомпанемент этой песни, думается мне.

Итак, “A Perfect World”. Много теорий и доказанных теорем существует по поводу того, что наш мир идеален, что наш мир совершенен. Как бы там ни было, но зачастую с этим, наверное, стоит соглашаться, ведь жизнь дается один единственный раз и дается именно в таком мире, в котором ты в итоге находишь этапы своего бытия, находишь свое “я”. Жизнь определяет многое заранее или человек собственноручно создает фундамент для последующих прогрессов, регрессов – по этому поводу можно приводить множество различных философских концепций, но факт остается фактом – все это реальная жизнь, которую нужно принимать такой, какой она изначально оказывается. А все остальное кажется излишним.

Все-таки, все, что было сказано выше, можно обозначить никак не иначе, чем – успокаивающий нервы и дух абзац. Да, к нему можно прибегнуть только тогда, когда ты забудешь о своих проблемах, и тебе нужно будет приободриться. А так, как известно, жизнь без проблем – это не жизнь. Бытие каждого буквально “напичкано” разнообразными вещами и ситуациями, которые в конечном итоге оставляют рубцы на сердце. Все это в полной мере доказывает судьба человека с именем Бутч Хейнс. У этого парнишки все еще в детстве не заладилось, и виной тому были, естественно, родители. Родители, которые своим образом жизни и бесконечными выходками прививали тогда еще маленькому ребенку собственный моральный кодекс, статьи которого не предусматривали лучшей жизни, чем жизнь на попечении собственной матери, болеющей последней стадией сифилиса. Ну, или отношения с родным отцом, руки которого так настоятельно и требуют наносить бесконечные удары, вечно чешущиеся руки. Как и следовало ожидать, мать Бутча долго не прожила, а у парня не было других вариантов, кроме как – жить с любителем издеваться над людьми, отцом, то бишь. К слову сказать, сам Бутч уже тогда стал промышлять не самым лучшим образом жизни и не самым законным, поэтому один полицейский, уважавший добрые намерения, решил посадить Бутча в тюрьму, дабы оградить последнего от собственного отца и жизни не самой лучшей, ну и в качестве бонуса предоставил жизненную школу. А что в тюрьме для Хейнса? Ясное дело, что, избавившись от отца и увидев перед собой тюремный уклад, ты начинаешь впитывать чистые преступные идеалы, которые уже вряд ли покинут твои настроения, да даже твою душу.

Возвращаясь к упоминанию о жизненной школе, надобно отметить, что не всем она приходится по нутру, а исходя из этого, можно сделать вывод, что не всем удается выдержать ее и довести все до логического конца. Видимо, вдоволь наглотавшись тюремных ноток, Бутч решил досрочно закончить свое пребывание в местах не столь отдаленных. Что исходит из этого? Из этого исходит только лишь реализация бегства из тюремных мест, которое было самым желанным у Бутча за последнее время. Хейнс берет в свои компаньоны парня не с самым высоким уровнем IQ, но с достаточным уровнем внутренней злобы и идейной жестокости. В общем, эти двое бегут в город, а там, вляпавшись в историю, Бутч решается взять в заложники маленького мальчика, который в итоге становится заменой тому самому жестокому тюремному компаньону.

И тут криминальная драма все с большей силой начинает отсвечивать отношения маленького мальчика по имени Филипп и сбежавшего преступника Бутча в отличном исполнении Кевина Костнера. Мальчик с самого начала демонстрирует себя покладистым и особо не сопротивляется, ведь и действительно, ребенок никак не сможет противостоять большому дядьке. Мало того, Филипп буквально сразу же начинает питать симпатию по отношению к Бутчу, сказывается детство мальчика без отца. Кстати сказать, у Кевина Костнера и у Т. Дж. Лоузера получился неплохой актерский тандем, выделяющийся своим взаимопониманием и качественно проделанной работой. Эти два персонажа оказались настоящими родственными душами. Бутч, насмотревшись издевательства отца и росший без последнего, находит в себе отцовские чувства, которые так и стремятся переключиться на Филиппа. Ну, а Филипп, натерпевшись жизни без мужского совета, кажется, что рад продолжать иметь статус заложника. Процесс слежки за этими отношениями вызывает глубокий интерес, отношения “преступник – заложник” порой заставляют просто поражаться всей этой ситуацией, что сложилась на экране.

Самой важной чертой этого фильма следует назвать ту тонкую психологическую грань, которая отделяет иронию на американскую правоохранительную систему от эмоциональной драматической составляющей, когда на первый план выходят сплошные переживания за основных героев, а впоследствии ты получаешь внутренний крик от безысходности после финального итога. Заинтриговав в самом начале, картина, хорошо разогнавшись, скатывается к виду – интересные ситуации/скучные ситуации. Говорим “интересные ситуации”, а подразумеваем действа, связанные с героем Костнера и маленьким мальчиком Филиппом. Говорим “скучные ситуации”, а подразумеваем моменты с Иствудом и компанией. Конечно, за счет этого фильм и выдерживает собственную планку, постоянно держа зрителей в интересе и напряжении, демонстрируя интригующие ситуации с Бутчем, а затем разбавляя их “кофейной” болтовнёй полицейских/рейнджеров. Но нужно отдать должное, что, если бы не беседы Иствуда и компании, то мы бы так и не узнали некоторые важные моменты, которые многое разъясняют и, с помощью которых многое становится понятным. Ну, а основным моментом, который все меняет, как в наших мозгах, так и конкретно всю ситуацию фильме, естественно, является та самая концовка, которая стала знаковой и впилась в память многих киноманов и критиков мира.

Безусловно, что устроенная судьбой случайная встреча маленького мальчика и человека с абсолютно не сложившейся жизнью, пошла на пользу, как одному, так и другому. Персонажи возместили свои душевные пробелы, черпнув то, что им в кризисный период было необходимо. Ну, а для нас эта встреча пошла на пользу и подействовала нужным образом именно потому, что “A perfect world” Иствуда дал взглянуть на окружающий мир протрезвевшими глазами.

14 мая 2011 | 21:37
  • тип рецензии:

Трогательный фильм о мальчике, который подружился со своим похитителем до такой степени, что стал видеть в нём отца, которого у него не было. Это замечательный фильм о взаимоотношениях людей, и о том, как хрупок этот мир.

Герой Костнера, по большому счёту, хороший человек, совершить преступление которого вынудили обстоятельства. Игра Костнера в этом фильме потрясает. Настолько тонко он чувствует своего героя.

Финальная сцена фильма выбывает слезу даже у самых жестких людей. К минусам можно отнести некоторую затянутость, но, наверное, без этого нельзя было полностью раскрыть характеры героев.

Ещё хочу отметить отличную, тонкую режиссуру Клинта Иствуда.

9 из 10

01 июня 2009 | 15:54
  • тип рецензии:

В этой картине под названием 'Совершенный мир' рассказывается о беглом заключенном Бутче Хейнсе который после побега прихватил в заложники мальчугана восьми лет. За ними по пятам идет техасский рейнджер Ред Гарнетт в надежде поймать заключенного.

После прочтения краткого описания кажется что мы увидим фильм о противостоянии двух людей — Реда и Бутча. Но мы видим очень сильную драму о людях и жизни вообще. Кто бы мог подумать что заложник, то есть мальчишка проникнется симпатией к своему похитителю, а этот вроде бы плохой похититель привязывается к этому парнишке. Да Бутч плохой, он убил несколько человек, но по ходу фильма мы видим что на такие поступки его вынудил мир, несовершенный мир.

Скрываясь от полиции и пересекая весь Техас, Бутч показывает Филлпу (так зовут мальчика) как нужно радоваться жизни, помогает ощутить вкус свободы. Филлип вырос в семье которая не отмечает ни дни рождения, ни Рождество, ему запрещают есть сладкую вату и кататься на горках. Нет, Бутч ни в коем случае не заставляет его это делать, мальчишка сам принимает решения, и делает то что ему захочется. Он много раз мог от него убежать, но не стал этого делать, он к нему привязался, как это ни странно — они стали друзьями.

Вообще фильм потряс меня до глубины души, так показать эту душещипательную историю. Главная заслуга в этом несомненно как и режиссера Клинт Иствуда, так и исполнителя главной роли Кевина Костнера.

Исполнитель главной роли Кевин Костнер прекрасно справился со своей ролью. Его герою иногда переживаешь, понимая что таким его сделала жизнь. Но порой он и вызывает неприязнь, не по боюсь этого слова. В сцене когда он хочет убить доброго негра который приютил их на ночь, но который впоследствии разозлил Бутча тем что он ударил своего внука. Это самый напряженный момент картины, при просмотре понимаешь что так и не понял до конца Бутча, и не знаешь что от него ожидать. Убьет ли он этого человека, либо же нет... Так же великолепно со своей ролью справился Т. Дж. Лоузер, играющий мальчика Филлипа, он сумел показать все чувства которые испытывает в данный момент мальчик. А финальная сцена просто вышибает слезу, удержаться просто невозможно.

Я вряд ли бы их убил. Я убил только двоих за всю свою жизнь — один обидел маму, другой тебя...

Это фильм одновременно и грустный и веселый. Последние кадры фильма говорят нам о том, что в жизни есть светлые моменты.

'Я не хороший человек, но и не совсем плохой!'

15 марта 2010 | 13:23
  • тип рецензии:

Так получилось, что я раньше не смотрела этот фильм. И только теперь, поняла, какой шедевр Клинта Иствуда однажды пропустила. Эта необыкновенная история, трогающая даже самые дальние струнки нашей души. И как бы прост не показался сюжет с первого взгляда, не торопитесь делать поспешных выводов.

Двое преступников, сбежавших из тюрьмы, берут в заложники маленького мальчика Филиппа. Он живет в бедном квартале, с матерью и двумя сестрами. Их семья считает себя свидетелями Иеговы, поэтому ему неведомы даже самые обычные детские развлечения. И вот в его жизни появилось настоящее приключение с опасностями, погоней, воровством и легкой разгульной жизнью. Но долго ли продлится это путешествие? И каков будет его финал? У мальчика возникает выбор: вернуться домой, к маме, сестрам, где будет всё по прежнему или пуститься в бега с вором-преступником и узнать, какой же он, этот совершенный мир, который он видел только на картинках?!

А чтобы выбрали вы в такой момент?

Клинт Иствуд снимает потрясающие фильмы. Они не пусты, в них нет украшенного преувеличения или ложной иллюзии о мире, они настолько настоящие и реальные, полны чувств и эмоций, как наша жизнь. А жизни героев этого фильма объединяет совершенный мир... или несовершенный. Решать вам!


10 из 10

22 июня 2009 | 22:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: