Я не хороший. Но и не самый плохой. Я просто другой.
Отличный фильм с глубоким смыслом. До сих пор считаю его лучшим в карьере Кевина Костнера.
Для начала немного о технических и художественных составляющих фильма. Режиссура Клинта Иствуда на очень высоком уровне. Прекрасно и до мелочей реалистично в фильме показано начало 60-х в США. Отлично и очень красиво показана американская природа. Сценарий и диалоги на высшем уроне, именно так и ведут себя настоящие люди. Картонных персонажей в фильме нет, что не может не радовать. Даже второстепенные актеры выложились по полной, не говоря уже о Кевине Костнере и мальчишке. Хороший юмор в сцене с погоней (и не только в ней) тоже порадовал. Очень хорошо то, что фильме отсутствуют пошлости. Актерская игра и музыка тоже на высоком уровне, придраться не чему (да и грех придираться, если честно). Сюжет на высочайшем уровне. Фильм совершенно непредсказуем и преподносит такие сюрпризы, что от экрана невозможно оторваться. Одним словом, очень интересный фильм.
Но оставим технические особенности в покое и вернемся к сюжету. Именно он – главная составляющая фильма. Сюжет и личность Буча Хейнса, беглого заключенного, профессионального грабителя.
Итак, о чем же фильм? В первую очередь он о сильной личности. Он о благородном (не побоюсь этого слова) человеке. Который, несмотря на то, что стал грабителем и отсидел не один срок, все же остался человеком. У него очень обострено чувство справедливости, не в последнюю очередь из-за того, что его отец был настоящим ублюдком. Буч никогда не обидит слабого (более того, ему свойственно заступаться за слабых). Он никогда никому не хамит. В какой-то момент понимаешь, что если бы не злая судьба и неумолимые обстоятельства, Буч стал бы не грабителем и беглым каторжником, а хорошим семьянином.
Вот-так то. Фильм, как вы понимаете, со смыслом. А смысл фильма в том, что:
Во-первых, за все нужно платить (в том числе и за благородство, и иногда цена бывает непомерно высокой);
Во-вторых, самые близкие люди иногда могут выкинуть опасную глупость (вероятно, поэтому стоит быть начеку и не терять бдительности);
В третьих, на свете много хороших людей с изломанной судьбой, которые, несмотря на свое криминальное прошлое, все же остаются людьми. Как говорится, не судите, и не судимы будете.
Может, им и поздно начинать новую жизнь, но между грабителем, который заступается за слабых и никогда не издевается над людьми (даже над теми, кого грабит) и убийцей-насильником (его сообщником по побегу) все же есть существенная разница.
Я не хороший. Но и не самый плохой. Я просто другой. Буч Хейнс.
Постскриптум: жизнь беглого каторжника, несомненно, очень привлекательна. Она исполнена романтики. Это и есть настоящая свобода, но за нее приходится платить. И цена такой свободы иногда бывает нам не по карману. Михаил Задорнов как-то очень точно сказал: есть законы природы, и есть законы юридические. Если вы хотите быть счастливы, вы должны соблюдать законы природы. Если вы хотите, чтобы вас не посадили, вы должны соблюдать юридические законы. Это про героя Кевина Костнера, Буча.
«Совершенный мир» – это очень красивый и совершенно особенный фильм. Настоящая и ничем не опошленная романтика большой дороги. Очень добрый, мудрый, интересный и поучительный фильм. Клинт Иствуд с Кевином Костнером создали настоящий шедевр. Шедевр мирового кинематографа. Рекомендую.
Я не хороший, но и не самый плохой. Я просто другой.
Фильм Клинта Иствуда. Подобное словосочетание уже вызывает нешуточный ажиотаж, ведь есть шанс, что новая/старая картина сего талантливого режиссера и актера окажется мини-шедевром о котором будешь вспоминать спустя годы, либо тебя будет ждать хороший и качественно снятый фильм за которым без зазрения совести можно будет скоротать вечер, в любом случае – в накладе не останешься. Нет, конечно же, было у старины Иствуда два не самых удачных фильма, но тут уж ничего не поделаешь – никто не идеален. И вот перед нами фильм, который уверенно закрепился в топе-250 и покидать его ни под каким предлогом не собирается. Почему? Что в нем такого особенного? Ответ на этот вопрос, как обычно, чуть ниже, ну а пока стоит представить нашего гостя, итак, это – «Совершенный мир».
Если бы наш мир был бы совершенен, то мужбя не бросали бы своих беременных жен и не уходили бы в закат. Если бы наш мир был бы совершенен, то матери-одиночке не приходилось бы торговать своим телом, дабы прокормить как себя так и своего несовершеннолетнего сына. Если бы наш мир был бы совершенен, то подростков бы не сажали в тюрьму за мелкую кражу уповая на то, что за решеткой ребенку будет куда лучше, чем в детском доме. Если бы наш мир был бы совершенен, то взрослые не вымещали бы свою злость на детях только потому что последние не могут дать сдачи. Но наш мир не совершенен, а потому жизнь людская тяжела и несправедлива. И особенно она несправедлива к молодому пареньку Филиппу Перри, который не знал своего отца, он живет в доме с тремя женщинами (Матерью и двумя сестрами), он никогда не праздновал Хэллоуин, Рождество, ни катался на американских горках и все потому, что мать мальчика придерживается другой веры, а раз она придерживается иной веры, то и ее дети должны поступать точно также. Все для их блага, как же иначе то? И вот в один злополучный день в дом, где проживал Филипп вместе со своей семьей, ворвались двое сбежавших заключенных и так уж случилось, что бывшие зеки посчитали отличной идеей взять юношу с собой, в качестве заложника. Казалось бы, всё, финиш. Убьют изверги юного мальчика и всего делом, но что если нет? Что если один из преступников окажется куда более хорошим человек, чем все те, кто прикидываются добрячками? Что если это не конец жизненного пути Филиппа Перри, а лишь его начало?
Итак, перед нами предстает история двух людей, которые не смогли найти себе места в «цивилизованном» обществе. Филипп не смог этого сделать потому что был слишком юн и примера для подражания у юноши не было, а потому он всегда и во всем был вынужден слушать маму. Роберт «Бутч» Хэйнс же является уставшим и циничным человеком. Он разочаровался в жизни и в людях. Жизнь Роберта напоминала клетку из которой он отчаянно пытается выбраться и убежать туда, где не ступала нога человека, а сбежав – вздохнуть полной грудью и с улыбкой произнести одно лишь слово – «Свобода». И герой Кевина Костнера был как никогда близок к своей цели, но взгляд его наткнулся на одинокого и испуганного маленького мальчика в глазах которого застыла грусть и одиночество. В глазах юного Филиппа Роберт увидел молодого себя и увидев не смог пройти мимо. Роберт Хэйнс, человек, что большую часть своей жизни провел за решеткой, решает взять юношу с собой и научить его всему тому что он знает, повысить самооценку мальчику, научить его быть более самостоятельным и уверенным в себе человеком, дабы Филипп не повторил жизненный путь Бутча и не ступил на кривую дорожку.
Меж тем, по пятам Роберта Хэйнса идет немногословный и нелюдимый шериф Ред Гарнетт, человек, который частично в ответе за разрушенное детство героя Кевина Костнера. Кампанию ему составляют криминолог, а по совместительству и психолог - Салли Гербер, что лишь с виду кажется недалекой и наивной девушкой, а на деле же она является, пожалуй, голосом разума в группе шерифа. Так же сюда затесался наглый, самоуверенный и похотливый агент ФБР, глядя на которого хочется задать лишь один вопрос – парень, а ты ничего не перепутал? Быть может это тебе место в тюрьме, а не Бутчу? Вот только в отличие от кинокартин «Беглец/Служители закона» преследователи не будут являться тем препятствием, что раз за разом будет возникать на пути главных героев. О нет, задача у Реда и его коллег в этом фильме немного другая. Они являются теми людьми, кто прольет свет на прошлое героя Кевина Костнера и более того каждый из троицы смотрит на ситуацию по-разному и кто из них прав, а кто ошибается решать вам и только вам.
По сути своей перед нами предстает приключенческий фильм о взрослении, о поиске себя и о том, что мир не делится на черное и белое, в нем проживает множество людей, которые могут выглядеть и вести себя как добрые самаритяне, а не деле оказаться жестокими и бессердечными существами, ну или наоборот. Этот фильм смотрится легко и непринужденно, во всяком случае первые полтора часа, а потом в происходящее вмешивается ее величество драма. Драма, что вызывает настоящие чувства и эмоции и заставляет сердце сжиматься в груди. Ну а когда на экране начинаются финальные титры, то ты сидишь будто обухом ударенный и слушаешь грустную мелодию, что завершает эту, во всех смыслах, непростую историю.
Подводя итог, хочется сказать, что «Совершенный фильм» - интересный фильм. Это умный фильм. Это сильный фильм. Здесь снялись прекрасные актеры, а уж Клинту Иствуду и вовсе хочется пожать руку за проделанную работу и пожелать долгих лет жизни. И это фильм, который стоит того, чтобы потратить два часа своей жизни на его просмотр.
Очень редкое количество деятелей кинематографа, могут похвастаться одновременно высоким качеством всех их талантов. Спагетти вестерны великого Серджио Леоне дали старт актерской карьере Клинта Иствуда. Тогда ему уже стукнуло 40 лет и уже на протяжении меньше полу века, он доказывает свои превосходные актерские таланты. В связи с чем, его можно смело назвать одним из самых величайших и гениальных актеров как современности, так и прошлого столетия. Выстроив великолепную актерскую карьеру, Клинт так же отлично подался в режиссуру и снял огромное количество как минимум достойных лент. Этот фильм не является исключением. Скорее наоборот. Этот фильм можно назвать одним из самых лучших в его карьере. Помнится, как я доставал кассету с фильмом и пересматривал её 3-4 раза в год как положено. Фильмы Клинта Иствуда всегда поражают своей подчёркнутой реалистичностью, которая сочетается с эмоциями, чувственностью и многим другим. Что в свою очередь, идеально адаптирует фильм для зрителя. Не смотря на то, что в картине практически полностью отсутствуют зрелищные и насильственные сцены, фильм всё равно смотрится невероятно интересно. Потому что, Клинту удалось заполнить эту пустоту, своей очень мощной режиссурой, которую всегда было сложно описать какими либо словами. Даже тогда, когда твой словарный запас составляет рекордное количество слов. Весь фильм держится на атмосфере, которая очень легко тянет фильм на протяжении всего фильма. Весь фильм же воспринимается как нечто достаточно необычное. Ведь в определенных моментах удаётся посмеяться или просто улыбнутся. Когда как остальные моменты ленты переполнены грустью и тому подобным. Особенно последние 20 минут картины, которые выдержаны настолько трогательно и грустно, что я не скуплюсь на слёзы при каждом просмотре этой ленты. Клинт Иствуд снял и не триллер, и не драму. Это скорее всего, такая же философия на тему жизни, какой стала его последняя работа “Потустороннее”. Разве что, тут, качество работы намного выше и это доказано тем, что даже спустя 18 лет, фильм всё еще любим и может считаться настоящим шедевром.
Как я и писал выше, Клинт поддался к теме философии относительно жизни и тому, какая жизнь делает наш мир совершенным. Тем более учитывая то, что ничего совершенного в нашем объективном мире нет и у каждого свои определения этих слов. Фильм раскрывает отличную историю, которая преподносит нам целый букет действительно глубоких и непростых персонажей, за которыми, наблюдать становится очень интересно. Взять хоть главных героев в лице Бутча Хейнса и Филлипа. Бутч казалось бы является настоящим мерзавцем и преступником. Но не тут то было. Стоит вспомнить его цитату, “Я вряд ли бы их убил. Я убил только двоих за всю свою жизнь — один обидел маму, другой тебя…”. Он не выбирал путь преступника. Так сложился случай, который наказал его по самое не могу. В связи с чем, его таким каким он является, сделала сама жизнь и от это, во многом вызывает жалость к его персоне. Да мы и видим Филлипа, которого ущемляет его семья. Устои его семьи не позволяют ему наряжаться на Хэлллоуин и просить конфеты так, как делают другие. Отмечать праздники, объедаться сладкому, кататься на аттракционах в ярмарках и многое другое.
Мы видим то, как эти два абсолютно разных персонажа сильно влияют на друг друга. Бутч становится лучше и становится одержим поисками совершенного мира. Когда как Филлип, усилиями Бутча, ощущает, что же такое свобода. В связи с чем, они прошли весь путь вместе. Так как, если они начали его как похититель и заложник, то закончили в качестве настоящих друзей. Эту философию подчеркивает и то, как параллельно с этим, развивается сюжетная линия Техасского Рейнджера Рэда Гарнетта. Он настоящий старый волк и невероятно опытный полицейский, которого мучает то, что возможно он кому то сломал жизнь своими поступками. На протяжении всего фильма мы видим события, которые невероятно реальны. А самое главное, людей, которые списаны с настоящих и являются собирательными образами наших друзей, знакомых и даже нас самих. Ведь в наше время не бывает плохих и хороших людей. Всё идёт лишь в сравнении и в степени. Финал у картины очень трагичный и грустный. Признаться, я сам того не осознавая пустил пару слезинок.
Я никогда не воспринимал Кевина Костнера, как талантливого актера. Могу лишь выделить считанное количество ролей, которые можно действительно назвать достойными. В том числе и невероятно популярную в народе роль из “Телохранителя” и Оскароносную из “Танцев С Волками”. Данную роль, я могу смело приписать как одну из самых лучших в его карьере. Кевину достался очень сложный и глубокий персонаж. Сыграл бы его далеко не каждый. Но Кевину это удалось и во многом, он его обыгрывал даже без лишних слов и опираясь исключительно на мимику, глубокий взгляд и том подобное. Клинт Иствуд в образе рейнджера старой закалки, просто великолепен. Актерским талантам Мистера Иствуда, я уже пропел оду выше. Так что, не вижу смысла продолжать. Могу лишь сказать, что Иствуд, так же как и Костнер, вытянул образ исключительно своей внешностью. Т. Дж. Лоузер просто очаровашка. Смотреть на этого очаровательного и милого мальчика без тёплой улыбки, просто невозможно. Мальчик сыграл настолько ярко, что не затерялся на фоне таких гигантов как Костнер и Иствуд.
Музыку в очередной раз, создал близкий друг Иствуда, композитор Ленни Нихаус. Иствуд работал с Нихаусом не раз. Что уже предполагает к тому, что Ленни отлично чувствует то, что должно быть в фильме. Для данной ленты он создал невероятно трогательную, грустную и пронзительную музыку, которая идеально отражает всё настроение картины. Слов нет. Одни эмоции.
Моя оценка картине
9 из 10
Очень глубокий, грустный и эмоциональный фильм. Пожалуй одна из лучших работ Клинта Иствуда. Фильм, который не нуждается в излишних рекомендациях. Его должен посмотреть каждый.
Раннее я знал Клинта Иствуда как отличного актёра. Но есть картины, где он я является режиссёром. Его фильмы поражают своей реалистичностью, точностью, глубоким смыслом и оставляют на душе сильное впечатление.
'Совершенный мир' не стал для меня исключением. Сюжет фильма оригинален и непредсказуем (это в стиле Иствуда). Но главное, что меня впечатлило -это актёрская игра. В этом фильме она великолепна!
Кевин Костнер, сыгравший главного героя, превосходно вжился в роль. Он преступник, опасный преступник, но при этом он человек с большим сердцем, и зритель осознаёт с каждой минутой, что жизнь вынудила его идти по криминальному пути. Мальчик, также игравший главную роль, вначале пленник, но вскоре становится словно сыном для главного героя. Связь между ним и мальчиком крепнет, и их дружба уже нерушима.
И конечно, Клинт Иствуд! Роль шерифа ему удалась на славу. Он сыграл эмоционально сильного человека, честного, уважающего закон и порядок. Мне очень понравились музыкальное сопровождение. Музыка ещё больше погружает зрителя в эту душевную драму. Идея фильма передана точно, а игра Иствуда и Костнера ещё раз доказывает, что важно оставаться человеком даже в безвыходных обстоятельствах. Этот фильм никого не оставит равнодушным, и я советую посмотреть его каждому! После просмотра Клинт Иствуд закрепился в моём сознании как настоящий талант!
Захватывающая, и в то же время драматическая история о беглом преступнике и о его заложнике, восьмилетнем мальчишке. Судьба свела двух этих людей вместе и приготовила им немало испытаний…
В кино нам достаточно часто приходилось видеть истории о людях, которые пытаются убежать или убегают из тюрьмы. Мы часто видели, как герои на протяжении всего фильма готовили план побега и, в конце концов, осуществляли его, как в фильме «Побег из Шоушенка», или же наблюдали за тем, как герои ведут себя, сбежав из тюрьмы и какие трагические испытания готовит им судьба после побега, как в фильме «Скованные одной цепью».
В фильме «Идеальный мир» пребывание главного героя в тюрьме нам не показывается, мы видим то, как развиваются события героя сразу после того, как он сбегает из тюремных стен. Но хочу вам сказать, что в поведении Буча Хэйнса (так зовут главного героя) мы не видим того, что называется страхом. Страхом от того, что его поймают. Не видно, что он бежит, а всё потому, что он не едет «куда-то» и не бежит от «чего-то», он едет «зачем-то», а точнее, он хочет найти свой «идеальный мир», и помогает ему в этом его восьмилетний заложник, парнишка по имени Филипп, которого заложником-то назвать и нельзя. По словам Филиппа, он вырос без отца, и мы видим, что мальчику очень нужен отец, и Буч на время их недолгого совместного пути становится для мальчика тем самым отцом, которого ему так не хватало. Несмотря на разницу в возрасте, Буч и Филипп очень похожи, им обоим хочется одного – свободы. Я думаю, Буч был бы отличным отцом, потому что то, как он относится к мальчику на протяжении всего фильма это просто нечто. Он заботится о нём, он необыкновенно добор к Филиппу. И Филипп это чувствует. Кажется теперь ничто не может их разлучить, но со временем мы понимаем, что долго вместе они быть уже не смогут…
На мой взгляд, «Идеальный Мир» это замечательный фильм о взаимоотношениях взрослого мужчины-преступника и маленького мальчика. Они дополняют друг друга, и каждый из них учится на примере другого жизни…
Под стать ему и кино. История взаимоотношений плохого парня, зачастую уголовника, и ребенка отнюдь не уникальная тема, раскопанная Клинтом Иствудом. Часто такие фильмы пользуются успехом у зрителей(посмотрите, например, место 'Леона' в рейтинге).
Клинт Иствуд меня никогда не подводил своими фильмами, которые я по праву могу занести на вершину своего топа. Об этом говорит даже то, что 2 любимейших моих фильма - 'Гран Торино' и 'Малышка на миллион'. Понятно, что и от этого фильма фильма я ждал, только самого лучшего, но, к сожалению, как это часто бывает ожидания с впечатлением разминулись и достаточно далеко.
Философия 'Совершенного мира' глупа и фальшива. Бутч-уголовник(Кевин Костнер) и в правду дает ощущение свободы симпатичному мальчугану, но нужна ли она ему? Мальчик, высвободившись из под опеки матери, которая, я считаю, делала все правильно, растив его в строгости, попадает в мир соблазнов от которых он не может отказаться. Что дал, чему научил Бутч мальчика? Когда мальчик украл в магазине желаемый костюм на Хэллоуин, старший товарищ, каковым хотел стать Бутч, сказал, что так делать нельзя, но если очень ХОЧЕТСЯ, то МОЖНО! Как можно назвать фильм шедевром, в котором говорят ЭТО?
Несомненно Кевин Костнер подразумевался в этом фильме, как положительный герой, но мне показалось, что он, не лишенный доброты, но все же шизофреник. В его поведении перекликаются хорошие позывы к мальчику, к которому он несомненно проникся любовью, но в то же время он крадет машины, убивает людей и иногда ведет себя неадекватно жестоко. Сами подумайте, увидев, ка плохой отец бьет своего сына, он его не просто ударил, сказав, что 'никогда так не обращайся с детьми', он по-настоящему хотел его убить. Что в итоге и приводит к роковому выстрелу. Его необоснованная жестокость даже у привязавшегося к нему мальчика вызывает ужас, заставляя взять на себя грех. Вообще сцены с Бутчем иногда так надуманны, что и не понимаешь: зачем это надо. Эпизод в начале фильма, когда он знакомится с мальчиком и... просит целиться в него! тому подтверждение. Что хотели нам показать в этом моменте?
Да и вообще, мало ли какие соблазны у малолетнего ребенка. Ведь мать запрещала ему многое не так из-за своей строгости, как по религиозным соображениям. Не знаю, сможет ли после своей 'вольницы' мальчик вернуться опять к прежней жизни с ее суровыми, но в то же время справедливыми, ограничениями.
Зачем-то ввели совершенно ненужную сцену сексуального характера с официанткой не первой свежести. Затем последовали 'шедевральные' диалоги между мальчиком и старшим 'товарищем' на эту тему: зачем и куда именно целовал официантку Бутч.
Клинт Иствуд присутствует в фильме, в принципе, для мебели, пара рыцарских поступков которого попахивают ковбойской молодостью, не привносят ничего нетривиального и по-настоящему 'высокого'. Как обычно среди полиции мы находим плохого ФБР-шника, а куда же без него?
Но конец, хоть он и предсказуем все-таки вызвал определенные эмоции, скрасив впечатление от просмотра. Прошло 10 лет и Клинт Иствуд пересмотрел и исправил все недочеты своей картины, что в итоге привело к режиссерскому признанию, достойную премии Оскар...
Этот фильм не будет в пятерке лучших работ режиссера Иствуда. После просмотра я задумался, почему этот фильм на столь высоком месте в Топ 250? 'Непрощенный', снятый годом ранее, на голову выше в кинематографическом плане, но его в рейтинге нет. Ответ был прост: этот фильм легче усваивается, больше трогает и естественно женщин в мире больше чем мужчин.
Фильм хороший, но достаточно беззубый. Не понравились несколько мелких ситуаций. Например то, как Филипп остановил машину перед самым Бутчем, а тот не шелохнулся. Или как секретарь губернатора заметила в окно маску ребенка на трассе. Едва ли все это получилось в реальной жизни.
Персонаж Костнера располагает к себе, но не так ведет себя человек, сбежавший из тюрьмы. Конечно его отношения с мальчиком не могут оставить равнодушными и показана неплохая психологическая линия их привязанности друг к другу. Сам мальчик выбран потрясающий.
Герой Иствуда по сути пассивен и является наверное четвертым по важности действующим лицом в фильме.
Конец очень предсказуемый, а поступок Филиппа, способствоваший развязке, не укладывается в линию отношений героев. Второй раз этот фильм смотреть не буду.
'Совершенный мир'пример очередного сильного фильма, снятого Клинтом Иствудом, пример того, как кино может быть сильным без использования массы компьютерной графики и гигантских космических кораблей. Достаточно вложить душу в процесс и показать людей с их чувствами при помощи мастерских актеров. Кино из тех, которое надо смотреть, и которое обязательно для всех поклонников таланта Клинта Иствуда.
Сюжет разворачивается вокруг двух беглых преступников, мальчика, взятого ими в заложники и полицейских, во главе с Клинтом Иствудом.
'Совершенный мир' воспринимается как некая притча, где название 'Совершенный мир' взятое как некая аллегория, показывает нам несовершенность реального мира, где мы живем. И преступник может быть если не хорошим, то и не самым плохим человеком, и полицейский может поступать грязно, а над всем этим возвышается Клинт Иствуд, но он не отстраненный наблюдатель, он тоже участник совершенного мира. Фактически тут обыгрывается известная ситуация, при которой и овцы целы и волки сыты, но она как доказывает нам финал фильма, невозможна. Мне показалось интересной находка финальной сцены, перекликающейся с предсмертной фразой генерала армии 'южан' Томаса Джексона: «Переправимся через реку и отдохнем в тени деревьев».
'Совершенный мир' снят в традиционном режиссерском ключе Клинта Иствуда. Сюжет развивается неспешно, действия всех героев подчинены определенной схеме, понимание которой наступает лишь в конце и при этом за кажущейся неспешностью и отстраненностью скрываются живые люди и сильнейшие эмоции, которые под конец получают свой выход. Меня лично, помимо все прочего, 'Совершенный мир ' порадовал блестящей актерской игрой Кевина Костнера, который в то время был на пике популярности и сумел воплотить на экране противоречивый образ, вызывающий сочувствие. Собственно говоря, два главных плюса 'Совершенного мира'- это Кевин Костнер и режиссура Клинта Иствуда. 'Совершенный мир' получился фильмом о людях и чувствах скрываемых, и испытываемых в определенные моменты, он не оставит ценителя истинного искусства равнодушным.
Нет, мир не совершенный. Ничего не бывает идеального. Это демонстрирует Клинт Иствуд со всей свойственной ему совершенностью.
Чтобы было понятно, о чем речь. Двое преступников выбираются на свободу. Один - законченный отморозок, другой - пока непонятно, что за тип. Но тут же вызывает бурную симпатию благодаря заступничеству за мать мальчика, самого которого берет (!) в заложники. Вот и дальше с ним так же (отдельное спасибо Кевину Костнеру - исключительно убедительная роль): из огня да в полымя. Мне вообще не понятна сцена, в результате которой герой Костнера получает ранение. Зачем он хотел убить неприметную чернокожую семью? И хотел ли убить? Может, мы вместе с мальчиком его не так поняли?
Словом, это еще раз говорит о том, что в мире нет ничего совершенного. В том числе и на уровне сценария.
С другой стороны, минусы оттачивают плюсы. Мы же говорим об идеальном. А он, этот мир, у наших героев бесконечно недостижим. У мальчика уже не будет папы, как бы он не тянулся к этому неожиданно возникшему странному человеку, которого язык не поворачивается назвать бандитом. А мир героя Костнера просто утопичен. Едет он на машине времени из прошлого в будущее, которого у него попросту нет.
Ну и, разумеется, самый несовершенный мир - это мир реальный, в котором за бандитом и заложником гонятся по пятам полицейские, рейнджеры, фээсбешники и прочие положительные во всех отношениях лица, озабоченные исключительно судьбой мальчика. Посему история и не может закончиться не трагично.
Кстати, с первым бандитом Иствуд расстается довольно быстро и бесповоротно, еще раз демонстрируя очередное несовершенство чего-то по отношению к чему-то.
На фоне неторопливого путешествия героев из прошлого на Аляску в будущее разворачивается порочность современного буржуазного общества: губернатор не велит рейнджеру Иствуду с полицейской машины - губернаторского подарка - срывать рекламные ленточки. Хозяйка уютного кафе не прочь разделить ложе временно отсутствующего супруга с обаятельным первым встречным, который выглядит примерным отцом, а на самом деле является лучшим другом для мальчика, который вообще-то сначала был заложник. Вот такая история наслоений, каждое из которых, будучи совершенным по замыслу, являет нам полную несостоятельность цивилизованного мира. И только там, на Аляске, наедине с природой ждет нашего вызывающего сочувствие (кого? ну не похож он на бандита!) героя Кевина Костнера идеальный мир.
Кстати, в картине 'В диких условиях' супербродяга Алекс направляется туда же, на Аляску, и ищет того же. Только находит в стороне совершенно противоположной. И Алекса мне было бесконечно жаль, без всяких рассуждений на тему совершенности.
А ведь я совсем не ставил целью написать критическую рецензию на хороший фильм. Очевидно, сказывается уже мое несовершенство как автора.
Я уже давно не являюсь дилетантом в мире кинематографа. Более того, считаю себя тем, кто хорошо разбирается в кино и имеет право ставить оценки. Человеком с формировавшимся вкусом и кто уже научился отличать хорошее кино от плохого, честное от очередной залипухи, настоящую игру от притворства.
Это всего лишь мой третий увиденный фильм от режиссёра Клинта Иствуда. И после того, как шли финальные титры каждого из них, я давал себе обещания, ознакомиться с его творчеством ближе. Но, как это обычно случается, фильмов много, а я один. И выходит так, что я смотрю его фильмы промежутком в год. Первым фильмом из его коллекции был - «Малышка на миллион». После – «Гран Торино». И вот сейчас – «Совершенный мир». Не могу сказать, что последующая картина вышла лучше предыдущей. Нет. Каждая увиденная картина Иствуда была на высоком уровне. Все три картины заставляли думать, сопереживать. Везде Клинт Иствуд проникал в самое сердце. После каждой оставался грустный осадок и некая тяжесть в груди. И после просмотра каждой из них оставались мысли, которые не давали покоя долгое время.
Вчера я закончил знакомство с третьей картиной Иствуда и пришёл к выводу, что Клинт снимает настоящее мужское кино. Думаю, он и сам далеко не последний человек, который по праву может называть себя мужчиной. Иначе, он бы не мог снимать такое кино. Хотелось бы думать, что он многое берёт с самого себя. Или же, он просто хотел бы быть таким, как его герои. Не знаю. В любом случае, он понимает, что такое настоящий мужик. И то, что таким быть надо не только для себя, но и для подрастающего поколения. Чтобы смотрели и видели - необязательно быть как их отцы (это я про тех, кому с отцами не очень повезло), но можно быть и другим – настоящим мужиком. И я верю, что этот мальчик запомнит героя Кевина Костнера на всю жизнь. За такой короткий срок, Буч многому успел научить мальчугана. Дать ему больше, чем многие отцы дают за всю свою жизнь, проведённую вместе, бок о бок. И почему-то мне думается, что этот мальчуган станет хорошим отцом в будущем. Иначе и быть не может. Ведь не зря же с ним произошла такая история.
Совершенный мир – фильм про то, что не важно, что и кто о тебе думает. Гораздо важнее – кто ты есть на самом деле. И если люди поставили на тебе клеймо плохого парня, то необязательно этому соответствовать. Ведь можно быть и другим - более чистым и порядочным, каждого из тех, кто считает себя хорошим семьянином и добропорядочным гражданином своей страны, уважающим и не нарушающим законы.
Часто говорят, что от детства человека многое зависит. И если у тебя что-то не получилось и ты вышел не самым порядочным, добрым, умным и так далее, то легче всего свалить на своё детство. Мол, отца стоящего не было. Мать чего-то не додала. Старшие братья постоянно обижали. В не ту школу отправили. Профессии не обучили. Чего только не вспомним, чтобы оправдать самих себя. А теперь посмотрите на главного героя. Ведь он разрушает все ваши теории и оправдания одним махом. Какой бы не была твоя жизнь, можно стать хорошим человеком. Отца не было? Детство украли? Провёл долгие годы в тюрьме? Это ещё не повод, чтобы ненавидеть всех и всё вокруг. Если в определённый момент посмотреть на жизнь главного героя, можно сделать опрометчивый вывод, что хорошего ничего из него не выйдет. Очередная экзема общества, которую лучше запрятать за решётку и держать там подальше от «порядочных» людей. Ну – ну. А теперь посмотрите на себя и на того парня. Уверен, каждый из вас и мизинца его не стоит.
Помните, как в фильме « Великий Гэтсби» - « Джей! Они ничтожество. Вы один стоите их всех вместе взятых».
Хорошее, доброе и честное кино, которое многому учит и мало кого оставит равнодушным и скорее всего, ранит прямо в сердце. Рекомендую к просмотру.
«Я вряд ли бы их убил. Я убил только двоих за всю свою жизнь — один обидел маму, другой тебя…»(с)
«Я не хороший человек, но и не совсем плохой!» (с)