Каждая секунда наполнена скрытым смыслом, в каждом слове есть подоплека, каждая 'скрытая' фотография - шедевр. Уже в самом названии спрятан ключ к пониманию картины. Мех и его 'отражение' в 'зеркале' Дианы Арбус.
Фильм рассказывает о жизни и творчестве непревзойденного мастера фотографии 20-го века - Дианы Арбус. Ее видение мира - залог притягательности ее творений. Девушка с самого детства скрывает свое истинное лицо, которое так не выдогдно демострировать в семье ее положения. Тихая и незаметная Диана - лишь тень своего мужа, его вечная ассистентка, которая берет камеру в руки, только чтобы протереть ее или сменить объектив.
Но вот в жизни миссис Арбус появляется тайна - новый сосед Лайнел. И именно благодаря нему Диана раскрывает в себе тот необыкновенный талант, который ей приходилось скрывать ото всех годами, свою 'темную' сторону, благодаря которой она станет впоследствии знаменитой - необычное восприятие действительности, другое видение мира. Девушку пленит то, что у большинства людей вызывает, смущение, отвращение, неприязнь - эксгебиционизм, уродства, физиологическая и психическая неполноценность, смерть...
Хотелось бы отметить великолепную игру актеров: Николь Кидман виртуозно отразила преображение 'серой мышки' миссис Арбус в таинственную Диану; Роберт Дауни мл. пугает и завораживает образом непостижимого существа, которое не подходит ни под одну классификацию, выдуманную людьми.
Каждый кадр этого фильм - фотография. Каждый звук - ее содержание.
Фильм гипнотизирует. И не столько удивительной сюжетной линией и непревзойденным мастерством актеров, сколько тем маленьким ключиком в воображариум Дианы Арбус, который 'по водосточной трубе' передал нам Стивен Шейнберг.
Первое что приходит в голову после просмотра, это невероятно красивый фильм, далее в памяти воцаряется образ неподражаемой Николь Кидман и её манящие исключительные голубые глаза, они притягивают не возможно отвести взгляда насколько они прекрасны...после чего всплывает образ Роберта Дауни мл. в частности его волосяной покров как у лупалумпа из 'Чарли и шоколадной фабрики', ну и только потом сюжет фильма и умиротворяющая музыка.
'Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус' рассказывает нам о судьбе и пути к карьере фотографа, некой девушки Дианы. Она была родом из знатной, богатой семьи модельеров меха...её родители прирождённые 'чистюли' и трудоголики. Сама же Диана, жена фотографа, который снимает для журнала 'Voque', и мать двоих прелестных дочурок.
Ну чем же тогда занимается Диана? Такой вопрос, как раз прозвучал в фильме, чем очень смутил нашу доблестную героиню...и заставил её задуматься.
- 'Ну я...замеряю свет и глажу костюмы, и ещё я подаю манекенщицам соломинки, чтобы не размазалась помада, веду учёт образцов, поправляю причёски, короче всякими пустяками...'(с) Diane Arbus
Мда...перспективка мрачная как не посмотри, работать ассистентом у мужа, это весьма убого. И Диана решает опробовать себя в роли фотографа, всё же чем она хуже мужа?.. Она поднимается наверх, к весьма странному соседу, тут то и начинается настоящая, 'не жизнь, а сказка'. Диана начинает напоминать Алису в стране чудес. Мы видим на её лице искреннюю улыбку, героиня по-настоящему счастлива, и зритель счастлив вместе с ней.
Просмотр этого фильма сподвиг меня на двухчасовое сидение в Инете в поисках фотографий Дианы Арбус и ее биографии. Удивительно, но я ничего не знала об этой выдающейся женщине. Ее фотографии – это что-то! Сплошная психоделика.
Не могу не заметить, чувственных, потрясающих сцен теплоты и уюта. Фильм состоит из откровений, маленьких деталей, безграничных ощущений...заставляет поверить и почувствовать зрителю всё то что происходит за пределами экрана...Роберт Дауни мл, невероятно тонок и мягок...и хочется побыть на месте главной героини и почувствовать всё тепло его дыхания, касания рук, тела...
И всё же самая сексуальная часть тела Роберта Дауни, однозначно, глаза. И весь фильм при всей целомудренности пропитан сильнейшей сексуальной энергией. Запретная, нестандартная, неформальная любовь - что ещё может настолько заворожить и приковать внимание зрителя на 2 часа, которые пролетают как 5 минут. После этих минут в очередной раз задумываешься о значимости содержания, а не формы. Хотя форма, представленная в этом фильме - талантлива.
Во время интересных, откровенных, манящих, искренних моментов нас наполняет удивительная музыка, которая придаёт всю остроту ощущениям, и не хочется отводить взгляда от фильма, хочется уйти в него в головой.
Хочу выразить благодарность режиссёру картины Стивену Шейнбергу за множество символов и аллюзий, а так же за эмоционального погружения и послераздумья.
Это самый необычный фильм о любви, который мне приходилось видеть. В нем нет ничего лишнего. Все красиво, органично и продумано до мелочей.
Обычно фильмы смотрят либо из-за режиссера, либо из-за актеров. В этот раз меня привлекло название. Мех…Уж очень странным показалось мне оно …
С первых минут вы погружаетесь в удивительный и странный мир. С одной стороны этот мир вполне обычный, реальный, в котором живут обычные, повседневные люди, но если посмотреть на все, что нас окружает другими глазами, глазами главной героини, то мир начнет приобретать множество других оттенков, вы начнете замечать людей, которых раньше игнорировали и возможно кто-то живущий по-соседству окажется вашей главной любовью…
Спасибо режиссеру Стивену Шейнбергу и актерам Роберту Дауни мл и Николь Кидман за удивительные минуты, проведенные за просмотром этого фильма.
Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус….На мой взгляд лучший фильм о любви… о любви, необычной, красивой, страстной…
Почему странно. Да потому что весь фильм именно на этой идее и построен. Стивен Шейнберг постарался показать нам истинную природу странных людей.
Диана Арбус с виду миловидная и приличная особа, которая всю свою жизнь провела в богатой семье. У нее есть муж и дети. Причем ее муж не диктатор, а наоборот очень добрый и отзывчивый, и не мешает ей жить как она хочет. Казалось она вольная птица и ее не может ничего сковывать. Но это только казалось.
Лайонел, человек в маске, который страдает редким недугом, из-за которого он в глазах других кажется крайне странным. И кто как не он мог заметить, что Диана совсем не вольная птица. А наоборот птица которая сидит в клетке морали, норм, правил и устоев.
Между двумя этими персонажами завязывается странная связь, не смотря на свою видимую не похожесть, оба они одинаковы внутри. Этим они и привлекают друг друга. И Лайонел показывает Диане свой мир, в котором она больше могла не стеснятся своих странных желаний.
Я не могу сказать что это фильм на все времена или фильм который должен посмотреть каждый, этот фильм лишь для тех кто понимает как это, отличатся от других.
«Я действительно убеждена в том, что есть вещи, которые никто не видел до тех пор, пока я их не сфотографировала» Д.Арбус
Работы Арбус показывают 'изнанку благополучия', разрушая понятия о нормальности. Игра Кидман показывает нам становление фотографа. Ну или то, как это могло быть...
'Мех' - это один из самых красивых фильмов, которые я видела. Невозможно оторвать взгляд от экрана, фильм не отпускает: то обволакивает своей тягучестью, то заставляет задержать дыхание от ожидания чего-то необычного.
В этом фильме произошел синтез 2 величайших искусств: кино и фотографии. Работы Дианы поражают своей 'жесткостью' и реалистичностью, а 'Мех' запоминается шикарной атмосферой, созданной с помощью прекрасных интерьеров, героев и музыки.
Ну и, наконец, мораль сей истории такова: никогда не поздно открыть себе настоящего себя.
P.S. А вы знали, что у Дианы русско-еврейские корни?..)
Быть не таким как все – весьма и весьма сложно. Но с другой стороны у этого есть свои плюсы. И как один из них – ты можешь видеть то прекрасное в мире, чего не видят другие, испытывать те ощущения, какие другим не даны.
«Мех» - великолепен. И это не слова фаната кого-либо из актеров или Стивена Шейнберга. А человека, который не любит Николь Кидман и равнодушен к Дауни-мл. Шейнберг же известен мне лишь по этому фильму. И после этого фильма я им восхищена.
Это кино имеет невероятный по красоте видеоряд и дарит эстетическое наслаждение высшего уровня. Операторская работа достойна Оскара. Вообще, кино очень размеренное, и если бы не прекрасная съемка с превосходными планами, размеренность перешла бы в медлительность, но здесь все пропорционально, и от этого еще более прекрасно.
Не такая, как все, Диана, не такой, как все Лайнел. Ее другое искусство. Их другие друзья. Все хорошее представлено здесь другим, все не особо хорошее – обычным, обыденным, банальным. Какой мы обычно привыкли видеть идеальную любовь, смешанную с бурной страстью? А точнее не какой, а между кем? Между красивыми, идеальными людьми. А если кто-то из двоих не идеален, значит, он по определению второй номер в отношениях. Здесь – все наоборот. Неизлечимо больной, умирающий, покрытый шерстью Лайнел выше Дианы, и как ни странно увереннее ее. И даже после смерти он управляет ей, и направляет ее. И к тому же, этот неизлечимо больной в шерсти парень способен на великую страсть, которая может изменить все, на страсть, которая не снилась и Ромео…
Этот фильм меняет обыденные представления обо всем. Нагота для Дианы прекраснее, и удобнее дорогих нарядов, а люди с уродствами намного интереснее, веселее, да просто лучшее правильных людей с правильными счетами в банках, правильными работами и правильными взглядами на жизнь.
Диана Арбус здесь – этакая Алиса, попавшая в Страну чудес (не зря у Лайнела в квартире живет белый кролик). А, как известно, после того, как побывал в стране чудес, жить обычной жизнью уже не получится. Либо нужно впадать в депрессию, либо создавать вокруг себя чудеса, рассказывая секреты и слушая их.
В ночь с субботы на воскресенье состоялся просмотр, и весь уик-энд прошел в смятении, необоснованной, беспричинной тревоге, подавленности и раздумьях. Сказать, что кино неоднозначное – ничего не сказать, и впечатлений – куча, причем сомнительного, двоякого толка. Рекомендация: людям со здоровой психикой и стандартным гражданским мышлением лучше просто не садиться перед экраном, потому как в лучшем случае кто-то кинет затею на десятой минуте, а кто-то, переплевавшись, ощутит себя запачканным, обесчещенным и замаранным грязью.
Принять такое сложно, а проникнуться, не устыдившись себя или общественного осуждения – еще труднее. Причина подобной реакции лежит на поверхности и очевидна, как Божий день: тот, кто воображал портрет Дианы Арбус, был человеком (по стандартным меркам) не вполне психически здоровым, а продукт, вышедший в свет с его легкой руки – странноватым, пугающим и извращенным. Сексуально извращенным. Смутившая многих «Секретарша» с Гилленхаал и Спейдером – цветочки да бабочки в сравнении с «Мехом».
С другой стороны, зрители, не совсем закостенелые в своем мировоззрении, обладающие большей степенью нравственной и духовной свободы, а также открытые подсознанию, финты которого не повергают в ужас, найдут сею работу небезынтересной. А после просмотра, заинтригованные «жизненной» историей Дианы Арбус, поддадутся закономерному любопытству и пожелают ознакомиться с ее работами. Потому как если работы обозначенной дамы хотя бы отчасти характеризуют ее личность, режиссер «портрета» имел все основания живописать с открытой, эмоционально и телесно обнаженной натуры.
В народе бытует «мудрость» о том, что все проблемы психического свойства (стрессы, самокопания, поиски жизненного пути и т.п.) проистекают от банального безделья. Отчасти, истина в этом присутствует. С суетой да бытовухой долго не протянешь, «внутренность» требует полета, обнаруживается тяга к искусству и красоте в любом ее проявлении. Порой красота эта весьма относительна, и всем ее не понять-не постичь. Каждому свое, все люди разные, извольте проявить терпимость. Кто-то в силу эволюционного развития или бытовой трясины застрял на низших супенях пирамидки Маслоу, а кто-то устремился выше. Выше и в сторону, если точнее. Направо, налево и потерялся.
Диана Арбус жила не тужила – как сыр в масле каталась: богатые родители, счастливая сытая семья, двое детенышей, чего еще надо? А надо найти применение себе-любимой, самореализоваться и раскрыться, ощутить забытый, пресловутый Вкус Жизни, потому как домохозяйство богатой мадамы – это как раз то безделье, которое толкает на поиски Смысла. А как обрести этот Смысл, если ощущения сплошь неясные, указатели на темных, запутанных дорожках неразборчивы, а то и вовсе отсутствуют, а родные и знакомые уже подозревают тебя в «странности»? Самое то – отыскать проводника, который, как заправский экскурсовод, все представит, обозначит, объяснит, а после еще и разделит с тобой путешествие, чтоб одиноко не было. Таким проводником для Дианы оказался ее сосед сверху, таинственный, эксцентричный незнакомец, имеющий склонность к фиглярству. Мужик (=Лайнел) носит маски, причем подчас разные – из мешковины, из соломы, из разных текстур и древесных пород. Любопытно? Еще бы. Захватывает? Да. А некоторых еще и возбуждает.
Мысль первая: сосед – любитель сексуальных кубриковских игр с закрытыми/открытыми глазами. Вторая: мужик секретничает аки Зорро, скрываясь от врагов или народной мести. Третья: под маской таинственный субъект пытается прикрыть обезображенное чело, как до него сей трюк проделывали Призрак Оперы и V из «Вендетты» Вачовски. Одно ясно: Лайнел - второй по главности герой повествования, а потому понять истоки его поведения жуть как важно, особенно в таком символичном, неясном кине. Подсказка (для меня лично) присутствовала на обложке DVD-диска: с нее на меня смотрел красивый черноволосый-чернобровый Роберт Дауни-младший, а так как после Кидман в перечне актеров шел он, понятно, Лайнел – мистер Дауни. Лицо хоть и заметно постаревшее, но все еще красивое, к чему его скрывать?
А вот, для пущего эффекта, чтоб любопытство не давало кинуть ленту недосмотренной. Так или иначе, Лайнел взял Диану Арбус за руку и, как в песне, увел за собой, чтобы вместе совершить вояж в мир запредельной откровенности, пугающе-притягательного уродства и всякой всячины, которую днем с огнем не сыщешь, а вот ночью, да в определенных местах… Места Лайнел знал, так как слыл там завсегдатаем, да к тому же личностью авторитетной, и потому необычные, жутковатые обитатели андеграунда приняли Диану с распростертыми объятьями. Изгои общества, калеки, уроды, люди со странностями – аутсайдеры на периферии социума, они снискали бы лишь отвращение и отторжение у человека тривиального, но только не у женщины, умеющей видеть внутреннюю, скрытую красоту.
Как привлекательные люди не вызывают изумления и восхищения при повторной встрече, так и уроды (как их принято называть) уже не кажутся отталкивающими при ближайшем знакомстве. А иногда, физический ущерб и вовсе не мешает узреть совершенство. Даже помогает обнаружить его под толщей мерзопакостной наружности, под этой второй, зачастую ненавистной носителю кожей, из-за которой большинство отвергает его, даже не потрудившись разобраться в тонкостях натуры. Лайнел был одним из них в силу внешних особенностей, Диана ощутила единство с подобной средой в виду внутренней предрасположенности, умения и желания понять и полюбить таких людей за сущность, скрытую от посторонних глаз. Ощутила родство и нырнула в мутные, темные воды. Дружба, понимание, сочувствие, любовь, страсть – все это, оказывается, существует даже в Королевстве Кривых Зеркал.
Совершить подобное наедине с собой или с новообретенными друзьями – уже требует мужества и душевных сил, а признаться в этом открыто, в обществе, своей семье, друзьям, знакомым, наплевав на ужас и недоумение со стороны последних – героический поступок. Ведь причисляя себя к изгоям, ты входишь в их круг, но при этом утрачиваешь связь с привычным, традиционным миром. Человек, однако, хозяин собственной судьбы, и подобный ход, на который так непросто решиться человеку обычному, дается куда проще личностям творческим, живущем изначально в пограничной зоне мировосприятия.
Поначалу мне было трудно признать, что отчасти мысли и чувства Дианы мне понятны и близки (по крайней мере, в отношении Лайнела), но потом, по истечении мучительного уик-энда, я не без страха и опасений, могу в этом признаться. И фильм, несмотря на пугающий, нездоровый подтекст, мне понравился. А финал, завершение квеста и окончательный уход Дианы в почти потусторонний мир «других» людей, произвел на меня неизгладимое впечатление. Участь Лайнела вызвала острую жалость, особенно в свете предшествующих событий, а печальные черные глаза Роберта Дауни-младшего, кажется, глубоко врезались в память.
Жан Кокто, человек в высшей степени творческий, умерший, как известно, в мучениях, от рака кожи, посчитал бы этот фильм близком по духу своим собственным работам, как и Дэвид Линч, как и Виктор Гюго. На мой взгляд, это глубокая, тяжелая, глубоко прочувствованная и очень интимная картина о взаимоотношениях между людьми, и выборе, который мы вправе сделать, исходя из внутренних побуждений и степени социальной зависимости каждого. Смелый проект, во многом шокирующий, вызывающий всевозможные эмоции, но только не равнодушие. Подсознание рулит, господа, наберитесь мужества и вытащите грязные секреты на свет. Многие при этом себя не узнают.
P.S. Ознакомьтесь с работами Дианы Арбус, они не просто так разрушили многие устои и традиционные представления о вещах.
Я не увлекаюсь фотографией, ничего не знаю о Диане Арбус и никогда не слышала о режиссере Стивене Шейнберге. Честно говоря, я не помню, да и вообще не имею представления, как я вышла на этот фильм. Читая многочисленные отзывы и комментарии к нему, я была удивлена, насколько расхожи мнения людей. Одни, говорят, что фильм потрясающий и даже гениальный, другие же, наоборот, пишут о том, что фильм ужасен, что его невозможно смотреть и что он не заслуживает абсолютно никакого внимания. Ясно было только одно, а именно, что «Мех» - фильм весьма и весьма неординарный. Это и вызвало мой интерес, который помимо этого был подогрет участием таких актеров, как Николь Кидман и Роберт Дауни младший.
Диана Арбус – женщина совершенно необычная. Казалось бы, она родилась в богатой семье, была окружена роскошью, вышла замуж за любящего мужчину-фотографа, у нее две замечательные дочки. Вобщем, не такая уж и редкая ситуация. Но при всем при этом, у нее необыкновенный внутренний мир, и создается впечатление, что все это чуждо ей из-за своей простоты и заурядности. Лайнел, ее сосед, не такой как все. У него врожденное уродство, если это так можно назвать. Он привык к жизни среди людей ему подобных, с различными отклонениями, в мире, скрытым для посторонних глаз. Познакомившись с Дианой, он показывает, открывает ей этот мир, и она наконец-то находит себя, вместе с тем постепенно влюбляясь в Лайнела.
Я считаю, что главным преимуществом этой картины являются актеры. Я не знаю о жизни Дианы, каким человеком она была. Но почему-то я уверена, что Кидман полностью ее мысли, чувства и эмоции, то что было главным для нее в жизни. Если говорить, о Дауни, то он в этом фильме великолепен, и прежде всего потому, что почти на протяжении всего фильма он играет лишь одними глазами. Его лица не видно и поэтому кажется невозможным понять и увидеть улыбается ли он или грустит, но он ему удалось передать все взглядом, в котором были интерес, грусть, любовь, боль, радость…Прежде я такого не видела.
А еше очень понравилось музыкальное сопровождение, созданное Картером Беруэллом. Музыка просто завораживает.
Да, фильм неординарный. Были моменты вызывающие, которые редко увидишь, ставящие в тупик и порой смущающие. Но несмотря на это, на мой взгляд, это очень красивый, добрый и искренний фильм. Лично у меня после просмотра не было бурного восторга и эйфории. Это не тот случай, когда в конце чувствуешь прилив энергии. Это фильм, который трогает за живое и после которого хочется посидеть в спокойствии и поразмышлять.
- Я всю жизнь искал.
- Кого ты искал?
- Самую странную..
Фильм описывает вымышленный момент в жизни знаменитой женщины-фотографа, личности несомненно сильной, неординарной. Фильм-фантазия, фильм о любви.
Посмотрев эту картину, мне сразу захотелось написать отзыв, но я решила с этим не торопиться. Тем более, что впечатлений и мыслей было столько, что я могла едва ли в них разобраться. На следующий день, я посмотрела его еще раз без русской озвучки..
Начало завораживает, интригует, даже заставляет нервничать, тем самым влечет, и главную героиню, и зрителя, за завесу тайны. В игру вступает Он. Начинается диалог, и Она меняется уже безвозвратно, хорошеет, улыбается.. Новые места, новые люди, андерграунд открыт ей...
Он. Сразу хочу сказать, что русская озвучка почти полностью убила игру Роберта Дауни младшего, да и не только его. Только ли взгляд, пластика рук, походка? А как же чарующий сексуальный голос? Посмотрев версию без перевода, можно по-настоящему оценить его игру. Итак, при своей, мягко говоря, необычной внешности, его герой не убог и не жалок, а напротив, благороден; не зажат, а активен, деятелен.. Даже красив. Интеллигентный, сильный, самодостаточный.. Он общается на равных со всеми. Смакует виски, сидя в гостях у Арбус:
- Это подарок отца Дианы.
- Торговца мехом?
Потрясающий момент.
Она. Странная. Определенно боится себя, своих желаний. В ее синих глазах скрадывается слезинка. Складывается ощущение, что она едва сдерживает внутреннюю истерику. Тонкие нервные пальцы, лебединая шея, поворот головы - Николь прекрасна и восхитительна. И пусть в реальности Диана Арбус такой никогда и не была, но в фильме-фантазии все пусть так и будет, радует зрительский глаз.
Мужчина и женщина. Фильм о чувствах. Здесь секс, как высшее проявление любви, наиболее естественное и понятное. Это определенно кульминация! Вот Он и Она, обнаженные, стоят лицом друг к друг. Его пальцы, ее пуговицы... Этот момент возбуждает, вызывает чувство восторга.. где-то внизу живота. Вот они, по-настоящему счастливы в этот момент, а все остальное не имеет более никакого значения. Сбросив все лишнее, свой 'мех', Он предстает пред нами, такой трогательный. И Она так чувственна и нежна. Красиво, хоть сцена и получилась холодной. Здесь вся глубина чувств героев и сила момента - это их первый и последний раз.. Спасибо, порадовали)
Далее развязка. Грустный, но логичный финал. Собственно, все к этому и шло.. без неожиданностей. Он вошел в ее жизнь, помог найти себя и остался жить лишь в ее сердце и памяти, в альбоме с фотографиями, в маленьком амулете на шее...
И ничто больше не будет, как раньше.. и для зрителя тоже..
Вывод Да, фильм мне понравился. Впечатлил и зацепил. Есть много 'но' и на шедевр не тянет. Однако, сделан определенно человеком талантливым. Особо хочется отметить красоту картинки, ее контрастность и геометрию. Отдельной строкой: лица моделей, тряпичные маски, пожилые дамы из модной тусовки, бассейн. Понравились актеры, обожаю)) Их голоса, звучащие в оригинале, опутывают картину тонкой нитью эротики. Незримая связь между героями, их притяжение, затаившаяся страсть чувствуются на протяжении всего фильма. Плюс музыка - чудо как хороша.
Не понятно остается только, зачем главная героиня знакомит своего нового друга с семьей, близкими, наводняет дом фриками, символично открыв люк в потолке. Это стало минусом для меня. Почему бы не оставить их потаенный мир скрытым от посторонних, доступных только им двоим - едва обретшим друг друга родственным душам...? Много нюансов, но в целом.. 'Мех' меня обогатил, заставил биться сердце, оставил много мыслей, подарил ноту грусти. И подтолкнул на написание первой в жизни рецензии.
Очень рада, что посмотрела этот фильм, причем уже после того, как видела на экране и Тони Старка, и Шерлока Холмса. Знала, что Дауни младший талантлив, но эта лента стала для меня открытием..
Рада, что посмотрела сейчас, весной, и в гордом одиночестве. Особенно когда моя собственная жизнь на пороге тридцатилетия завела меня в 4 стены, с 2 маленькими детьми и карьерой дизайнера, находящейся в анабиозе) Он дал мне ответы на многие вопросы. Хочется выйти на улицу, вдохнуть побольше воздуха и пропеть: я живу!
Поставить оценку в своей первой рецензии я, пожалуй, не осмелюсь. Хочется только посоветовать и тем, кто фильма еще не видел, и тем, кто с ним уже знаком: посмотрите его без перевода, в оригинальном, английском звучании, можно с субтитрами. Не пожалеете!)
Алиса, конечно же, выросла. Знаете, такая неприятность обычно происходит с детьми. Но, раскрою вам секрет, что Зазеркалья в этом случае никто не отменял. И Стивен Шейнберг посмотрев, вероятно широко закрытыми глазами, на Николь Кидман, догадался, что больше никто на свете и не сможет сыграть повзрослевшую Алису. Правда “Алиса в Зазеркалье двадцать лет спустя” это было бы очень примитивно же. Поэтому будет нарисован воображаемый портрет Дианы Арбус. Тем более что в Зазеркалье никаких других портретов кроме как воображаемых и не водится. А попасть в этот воображаемый мир очень даже просто.
И в принципе ни белые кролики, ни ключи от тайных дверей не нужны. Нужно просто видеть окружающий тебя мир таким, какой он есть, а не только глянцевую обложку из так называемых общественных норм, морали и правил. Разумеется, в этом случае это самое глянцевое общество будет считать тебя очень очень странным и возможно даже не в своём уме. Работа над портретами подобных людей удалась Стивену Шейнбергу в “Секретарше”. А о Николь Кидман и говорить нечего. Можно вспомнить хотя бы “Рождение”, а вообще играть одержимость, странность и безумие так, что этому веришь, это её конек.
Хотя конечно этот портрет сделан не одной кистью, не грубыми мазками. Здесь не только о непонимании и одиночестве человеческой души. Краски здесь глубже и игра света и теней наверняка раскроет для каждого зрителя свои секреты. Кто-то действительно посмотрит на себя в зеркало. И это все равно, что смотреть на себя со стороны. А говорят, что со стороны виднее. И возможно даже, что будет не так красиво и идеально, как хотелось бы. Но только вот идеалы красоты и комильфо это совсем не одно и тоже. Возможно, даже совсем наоборот.
Настоящая красота там – внутри, под маской. Иногда вполне реальной, чаще – воображаемой. Но совершенно точно всегда вынужденной. На самом то деле человек испытывает потребность раскрывать свои секреты, секреты соей души. Мы хотим, жаждем, чтобы хоть кто-то смотрел на нас и видел наше настоящее лицо, понимал нас и принимал. Наверное, это и есть жажда любви. И без утоления это жажды как-то трудно дышать в этом мире.
Вообще конечно “Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус” это идеальное кино для созерцания, эмоционального погружения и послераздумья. Для этого постарались все. Режиссер Стивен Шейнберг и оператор Билл Поуп, прорисовавшие в картине множество символов и аллюзий. Композитор Картер Бервэлл дополнивший созерцаемый мир идеально подходящей музыкой. И, разумеется, неподражаемо сыгравшие Николь Кидман, Роберт Дауни мл и Ти Баррелл.
Хотя… на какое-то мгновение, составляя свое мнение о фильме, я подумал о подражании Шейнберга и Кидман самим себе. Но всё же “Секретарша” хоть и о том же, но сделан в другой тональности. А Николь Кидман хоть и играла эмм… странности несколько раз, но всегда делала это гениально. И в любом случае за “Догвилль” ей можно простить многое (даже “Вторжение”).