К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я давно не видела такого искреннего и чистого кино. Без лишних слов. Без пафоса. Без избыточности. С невообразимо умеренным музыкальным сопровождением. Только чувства, настоящие, какие мы чувствовать разучились.

В фильме затронуты две темы: внутренняя красота человека и поиск себя. И обе они раскрываются через любовь. Потому что когда ты любишь, уже не важно, как ты выглядишь и каким образом жизни живешь. И потому что когда ты любишь, ты больше не можешь таить в себе свою искреннюю сущность.

Фильм потрясающий эстетически, даже несмотря на приятелей-'уродцев' - и они выглядят по-своему красивыми и трогательными. Малейшие детали окружающей среды, интерьера и одежд позволяют почувствовать атмосферу полностью - от температуры воздуха до запахов. Поразительно, но, оказывается, можно почувствовать себя частью картины и без спецэффектов и 3D-очков.

Про игру актеров я промолчу. Здесь это не игра - это их жизнь. Образы прочувствованы и прожиты так, как это и делается профессиональными актерами, а не так, как это пытаются пародировать современные эпатажные куклы. Я не большая поклонница Николь Кидман и Роберта Дауни мл., но наблюдая за их работами, раз за разом убеждаюсь в их особенной талантливости.

Прекрасные сцены, неповторимая атмосфера, искренность, пробирающая до слез... Пока не посмотрите, все равно не поверите. Наслаждайтесь.

p.s.: Я под впечатлением, слов больше не находится.

9 из 10

16 мая 2012 | 22:55
  • тип рецензии:

Фильм посмотрела давно, но что-то написать о нем решилась только сейчас. Я не понимаю людей, которые пишут отрицательные рецензии на фильмы, ведь это намного сложнее, чем написать положительный отзыв. Ну не понравился фильм - забудь о нем, а не строчи злые строчки, априори настраивая зрителей, еще не посмотревших его, на негативную волну.

Зато я очень хорошо понимаю тех, кому фильм понравился, потому что я из их числа. Действо на экране позволяет погрузиться, нет, я бы сказала, провалиться... в кроличью нору, недаром в фильме столько аллюзий на тему кэролловской Алисы. Весь фильм ты смотришь на обнаженном нерве, кажется - только прикоснись к коже - произойдет взрыв. Вы спросите, что у меня вызвало такие ощущения? Строгие линии до миллиметра выверенной жизни Дианы, ее квартиры, ее семьи, ее гардероба, и - по контрасту - синие ободранные стены квартиры Лайонела. Голубые глаза Дианы в воображаемом окошке в ее детство и, - по контрасту - карий глаз Лайонела в глазке в двери - как окно в ее будущую жизнь.

Фильм не является биографией Дианы Арбус в общепринятом смысле слова. Собственно говоря, от реальной Дианы здесь осталось только имя и кое-какие детали биографии. Фильм - стремление показать, что даже если ты и существуешь в этом мире как бесплатное приложение к чему-либо (или к кому-либо, как в данном случае), у тебя всегда есть шанс взглянуть на происходящее с другой сторон. Лайонел Диане это шанс дал. И пусть на самом деле все было иначе, и не было никакого Лайонела в жизни реальной Дианы, все же после просмотра остается ощущение счастья. Да, у меня фильм, несмотря на то, что он закончился далеко не хеппи-эндом в буквальном смысле этого словосочетания, оставил именно такие эмоции. И ощущение оголенных нервов - это не фигура речи, именно так и было. Каждая сцена, каждое слово в ней - на своем месте, и создается ощущение эффекта присутствия, ты проживаешь эту жизнь с героями, и за это огромное спасибо актерам.

Кстати, об актерах. Николь Кидман идеально вписалась в образ Дианы, именно этой, воображаемой, поскольку с Дианой Арбус реальной он не имеет ничего общего. Кому интересно, могут найти на просторах Интернета ее фото (в смысле, ее портрет). Ведь фильм, как я сказала выше, совсем не о ней, на месте Дианы могла бы быть любая другая известная женщина со схожей (ну, пусть в чем-то) судьбой. Фильм о любви и том, как любовь может повлиять на всю дальнейшую жизнь, и Николь, как мне кажется, воплотила этот образ на экране на сто процентов. Никакая другая актриса мне в нем не представляется. Она прекрасна со всеми ее изящными платьями, балетками и ремнем фотоаппарата через плечо. Роберт Дауни-мл. в роли человека, открывшего для Дианы новый мир и, в конечном итоге, новую жизнь, потрясающ. Кому-то его образ кажется отталкивающим, но, ИМХО, уже через пять минут с этим образом сживаешься и не замечаешь, потому что глаза Лайонела все говорят без слов.

Отдельно хочется выделить сцену любви - это было снято гениально, минимум слов - максимум чувств. Актерам настолько удалось передать всю атмосферу, всю безысходность их чувств, что вместе с ними это переживаешь и, главное - им веришь. А это есть высшее достижение Актера.

Что еще сказать? Смотрите сами.

10 из 10

04 мая 2012 | 15:01
  • тип рецензии:

Я влюблена в этот фильм, даже больше - у меня к нему личное отношение. Результатом моих креативных способностей в литературной сфере стало бы что-то похожее на сценарий этого фильма. Что-то такое же глубокое и личное, красивое, даже прекрасное и обязательно страшно или, может, неприятно ужасное, чтобы грань эту улавливать, чувствовать. А еще обязательно что-то сказочное, невообразимое. И пикантность - загадочная недоговоренность, сексуальность.

Жизнь Арбус - это смелое решение, а этот фильм - придуманные причины такого решения. Ее симпатия, тяга к уродству (я бы сказала людской необычности) - это взгляд с другого ракурса, возможность сфокусировать взгляд на человеческой сути 'без грима', без нелопнутой защитной оболочки, оберегающей нас, позволяющей быть социальными.

Кидман великолепна в этой роли, она идеальная, красивая, фарфоровая.

Мне понравилось каждое мгновение фильма, все так правильно, закономерно и объяснимо. Кажется я восторгаюсь) Написанное здесь мною - это кричащий внутренний голос и, если он не понравится модератору, ничего страшного, я хотела прокричаться)

Приглашаю к просмотру

10 из 10

26 апреля 2012 | 23:25
  • тип рецензии:

Никогда не понимала, что движет народом после просмотра фильма, что заставляет писать рецензии к фильму. Когда человек высказывает свое мнение к тому или иному фильму, в его голове какие-то эмоции, мысли, и их хочется выплеснуть, поделиться с народом. Неважно-отрицательные или за гранью реального.

И вот настал тот момент в моей жизни, когда я стала заложником своих эмоций. После просмотра данного фильма у меня возникло необъяснимое желание высказать всё.

Если быть честным, то я не могу объяснить, почему мне захотелось посмотреть данный фильм. Возможно это моя любовь к игре Роберта Дауни мл., но и это не является столь весомым аргументом, или интерес к биографии Дианы Арбюс. А реальнее всего это и то, и другое.

Данный фильм представлен зрителю в формате фильма-биографии. Диана Арбюс, главная героиня, родилась в богатой семье, у которой свой меховой магазин, и муж Дианы, Аллан Арбюс, довольно прославленный фотограф в своих кругах, сама же Диана помощница у мужа. Это было небольшое предисловие, так как пересказ данной картины я делать не собираюсь, да, и смысла не вижу.

Не каждый поймет смысл данного фильма, ведь довольно-таки сложновато воспринимать такую любовь; любовь, которая не каждому глазу приятна.

Когда я первый раз прочитала название, меня немного передернуло, но не так сильно, чтобы закрыть страницу с фильмом. Нет, зная, какой в реальной жизни была Диана, меня ни капли не остановило, наоборот.

С каждой минутой фильма у меня менялось представление о понятии любви и красоты. Какой-то перелом произошел в моей голове, я о таком даже и подумать не могла, что так реально.

Каждый момент картины пропитан чувствами и эмоциями, которых многим в этой жизни не хватает. Непредсказуемость Дианы еще больше интересна зрителю, ведь до последнего не ясно-уйдет она от семьи к 'уродцу', или сюжет примет другой оборот. Все необъяснимо до последней минуты.

10 из 10

08 апреля 2012 | 22:44
  • тип рецензии:

Наверное это самый странный фильм, который я видела. Но странный не так, как например Донни Дарко, когда посмотрел и не понял, что ты вообще смотрел. Этот фильм необычен и этим увлекает. Хотя в общем он ведь показывает жизнь. Но только ту сторону жизни и тех людей, от которых мы привыкли отгораживаться. Ведь они не такие как мы. Немногие способны понять и принять людей родившихся с дефектами. И Диана Арбус была одной из немногих, кто видел в них обычных людей. Фильм не для всех. К его просмотру нужно подготовиться, чтобы ничто не отвлекало. Это был первый фильм, который я видела с Николь Кидман. Она всегда была для меня лишь бывшей женой Тома Круза. Её игра мне понравилась. При просмотре мне показалось, что у неё синие глаза, что выглядело очень притягательно. Но кто по настоящему притягивает взгляд так это Роберт Дауни мл. У него завораживающие глаза. И почти весь фильм он играл одним лишь взглядом. В его глазах отражалось больше чувств, чем на всем лице Николь Кидман. Это потрясающе. Очень естественно сделана постельная сцена. Впервые я так горячо завидовала Николь.

Если смотреть фильм на английском, то эффект будет гораздо выше. Т.к. Дауни играл не только глазами, но и голосом. К сожалению насколько бы хорош не был дубляж, он не сможет передать всех тех эмоций и той проникновенности, что была в голосе Роберта.

Стоит посмотреть тем, кому надоели все эти стрелялки, триллеры, фантастика. А хочется простой и в тоже время неожиданной истории, с любовью(куда ж без неё), но без розовых соплей.

9 из 10

27 января 2012 | 17:58
  • тип рецензии:

...Иду уставшая с учебы. Встречаю подругу. Она под впечатлением от фильма. Дает посмотреть мне. Брать не хотела. Взглянула на обложку. Господи, Роберт Дауни Младший. Беру! Прихожу. Начинаю немедленно смотреть... Конец. И я в полнейшем шоке и восторге от увиденного. Фильм просто потрясает сознание. Понимание морали, понимание красоты, страсти, любви в конце концов. Особенно меня затронула тема красоты. Диана Арбус, необычная женщина, видела красоту какой-то особенной, не той что видим мы нашими глазами. Она могла разглядеть ее даже в самом на наш взгляд непривлекательном человеке. Она могла не только разглядеть, но и донести ее до других. Это мы можем увидеть в реальных работах этого прекрасного гениального фотографа.

У меня эмоций масса. И главное я не могу их все передать словами. Это в душе, в сердце.

Я могу посоветовать всем ПОСМОТРЕТЬ этот прекрасный фильм. Конечно, он может и понравиться как мне, а может и не понравиться. Но я знаю точно, что что-то в душе у вас колыхнется, что-то зашевелится и вы эту картину не забудете никогда.

26 января 2012 | 02:46
  • тип рецензии:

'Мех' - необычный фильм о необычных людях. Английское слово 'фрик' прочно вошло в нашу с вами современность, когда быть фриком - модно и пафосно. В годы, о которых повествует фильм, быть фриком - значило быть изгоем, прятаться в подвалах или под масками, терзаться собственным уродством и ждать конца. Героиня Николь Кидман, Диана Арбус, в душе тоже фрик, только её уродство морального свойства, но от этого её боль не слабее, чем страдания излишне волосатого соседа. Кроме того, внешне прекрасная и отлакированная жизнь Дианы отталкивает её от себя, исторгает, углубляя ту трещину в душе, что тянет молодую женщину вверх по лестнице, в царство запретного и неизведанного, где она наконец находит свое место.

Фильм снят настолько потрясающе и образно, эстетично и вдохновляюще, что оторваться от него невозможно до самого финала, предсказуемого, но от этого не менее великолепного. Реальная личность, фотограф Диана Арбус, вероятнее всего, не имела того романтического образа 'не от мира сего', тщательно культивируемого режиссером в образе героини Кидман, однако этому образу веришь до конца. А актерская работа Дауни-младшего тут и вовсе поражает, передать всю гамму эмоций героя одними глазами - невероятно. 'Собачьи глаза' Дауни-младшего, играющего Человека-Пса, рассказывают нам о его герое все то, чего не написано в сценарии. И любовь, вспыхнувшая между героями, правдива и искрення. Подобное притягивает подобное.

Рекомендую фильм к просмотру всем, кто способен признавать и черное и белое в нашем человеческом мире. Это кино - о странностях, о фантомных болях и метаниях души, о рамках условностей, о поиске себя, о способности принять мир со всеми его уродствами и обнаружить в нем истинную красоту.

13 ноября 2011 | 21:42
  • тип рецензии:

'Странное название' - первые мысли в моей голове, когда я наткнулась на этот фильм. Это неудивительно, просто такое название в полное мере описывает содержание этой истории. Главная героиня Диана, исполненная Николь Кидман, неординарная личность, запертая в рамки обыденности: работа, муж, дети, вроде бы все как у нормальных людей. Правда ни об этом мечтала миссис Арбус, она не смогла принять такую жизнь, и ей всего лишь навсего был нужен поворот в судьбе, чтобы начать что-то новое. Этим поворотом стало появление таинственного соседа в маске, который селится на самом верхнем этаже дома. С момента первого зрительного контакта Диана загорается желанием познакомиться с ним.

Так все и началось. Сюжет развивается волнующе медленно до своего логического завершения-открытия Арбус в себе замечательного фотографа. Источником вдохновения становится Лайонел, он показывает ей жизнь с другой стороны, той, что ей не хватало. Да, это уже говорили, но я повторю, что вряд ли кто смог сыграть так же персонажа, как Роберт Дауни мл., полностью покрытого гримом, остаются лишь глаза. Именно взгляд завораживает и не отпускает от экрана, хотя никто и не собирался уходить. Просто невозможно не досмотреть и не узнать чем же заканчивается кино. По поводу Николь Кидман могу сказать, что она вполне органично смотрелась, но возможно какая либо другая актриса могла сыграть не хуже её.

И в заключение могу сказать, что 'Мех' с сегодняшнего дня занял достойное место в моей коллекции фильмов, и я обязательно его еще не раз пересмотрю.

10 из 10

18 июля 2011 | 19:28
  • тип рецензии:

Прочитала…

Так случилось, что рецензии я пролистала раньше, чем обзавелась фильмом. Да простят меня уважаемые, случайно мне попавшиеся авторы, – ничего полезного для себя я из них не вынесла: где пересказывание сюжета, где восхваление «прекрасных глаз Дауни-младшего», и какая-то пустота за строками. Неужели фильм и правда пуст? Таков, что кроме «визуальщины» и проанализировать нечего? Странно, но это в какой-то мере и разожгло некий интерес к фильму, на пару с тем фактом, что «Мех» в мировом прокате провалился.

А вы не читайте!

Вот и я после просмотра не могу написать ничего внятного, так что далее, пребывая в неком шоке от происходящего, выскажу несколько рваных мыслей, не представляющих художественной ценности, чем еще раз призываю уважаемых киноискателей становиться сначала зрителями, а уже потом читателями рецензий и смотрителями трейлеров, так как чем меньше вы знаете «до», тем больше шансов вынести для себя что-то действительно личное и уникальное «после».

Откатанная схема: «сюжет – глаза»

Авторы фильма сделали неплохой ход, показав нам именно «рождение» фотографа с мировым именем, а не просто отобразив на пленке несомненно странную судьбу героини аж до несомненно трагического ее конца. Ведь намного проще было бы пробить зрителя на эмоцию, показав именно завершение жизни персонажа… А что? А показали! (Вопрос только: чью?) И убили сразу всех зайцев – тут вам и любовь, и боль, и одухотворенность, и, конечно же, знакомство с собственной душой, которая до встречи с неким Лайонелом (в полной мере отвечающим за все вышеперечисленные мною эффекты), оставалась для Дианы потемками.

Завязка отношений главных героев показалась мне весьма нелогичной и в какой-то мере даже отталкивающей. Ну что такого увидел Лайонел в нервно подергивающемся личике Кидман, чтоб с ходу поделиться ключами и возжелать открыть ей «все тайны мироздания»? Он буквально взял ее под опеку, научил жить, видеть и главное – чувствовать.

И во всей этой истории пресловутый фотоаппарат, весь фильм мирно пролежавший на полке, совсем ни при чем. Хотя своеобразной кульминацией, как фильма, так и судьбы Дианы, становится оставленный ей Лайонелом фотоальбом. Как? Для чего? Опять какие-то совсем мне не понятные сверхспособности этого персонажа. Разложить по полочкам его поведение весьма трудно. Скорей всего, списать странности стоит не только на всем понятные особенности его жизни, но и на то, что в Диане он как раз и увидел ту, «самую странную», которую искал всю жизнь. Пускай так и будет.

Он ушел красиво

Да и вообще, при очевидной эстетике кадра и неоспоримой миловидности Николь, за красоту этой картины отвечает именно этот «дефективный», в общепринятом понимании, человек. За ним приятно наблюдать, его приятно слушать, а ради той первой и единственной его фотографии стоило пережить все то, что было пережито. Если бы я увидела этот кадр, не зная ни кто, ни кем, ни откуда – я не смогла бы оторвать взгляд. И я уверена, что эмоции от его созерцания совпали бы с эмоциями, полученными во время просмотра фильма. Потому, что во взгляде – вся жизнь, вся недосказанная история, которую каким-то невообразимым образом через фото сможет прочувствовать любой человек, не слышавший даже ни про Лайонела, ни про Диану.

Переход на личности

И тут я повторю действие авторов, перед которыми извинялась в первом абзаце. После просмотра фильма я с ними полностью согласна: невозможно было подобрать более идеального актера на роль Лайонела – роль, которую нужно играть глазами. Осязаемая, жесткая, стоящая комом в горле история – так смотрит Дауни. Так снимала Диана. Спасибо им за это.

10 из 10

14 июля 2011 | 00:38
  • тип рецензии:

Оказывается, кино тоже бывает обаятельным.

И кадры красивы, и цвет ярок, и сделано всё добротно.

Хоть и просты очень параллельные миры. Первый - ярко освещённая фото-студия мужа с марионеточными моделями, где съёмки идут на камеру со штативом, где создаются приторные копии жизни. Здесь всё стабильно, чинно и социально. И второй - соблазнительный полумрак квартиры фрика, где камера держится в руках, что сполна даёт ощутить себя художником, а не фиксатором реальности, где нет нужды вымучивать из себя ракурсы, которые улучшали бы реальность. Наоборот, сама суть человеческая может оказаться уродливой, отвергнутой всеми при полной внешней привлекательности, или же под внешним уродством вполне обнаружатся вполне милые черты. Всё это можно увидеть в объектив, если знать, что ты хочешь увидеть - знать, что ты хочешь от жизни, знать себя.

Гусеница становится бабочкой, чудовище - принцем. Краткосрочное счастье - вполне по-голливудски. Но подано в красивой видеооболочке. Поэтому просто смотрим, сочетая ненавязчивую философию познания самоё себя и атмосферные кадры.

9 из 10

25 февраля 2011 | 21:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: