К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень сильный фильм, который не посоветовала бы смотреть никому из своих друзей. Скорее всего потому, что такие ленты позволяют другим увидеть в тебе больше, чем ты хотела бы показать. Неоднозначная картина, тяжелое впечатление и мрачные раздумья о том, что для кого-то жизнь менее привлекательна, чем смерть. Это настолько трудно принять, что фильм хочется отвергнуть сразу и безоговорочно: ужас, нет, это ненормально!!! Так и есть: это и то, и другое, и третье. И всё это вместе цепляет, заставляет сопереживать и долго не отпускает.

Еще довольно молодая и вполне привлекательная замужняя женщина озабочена поиском киллера...для себя. Она не раз обманывалась, но, наконец, нашла подходящего человека - некоего Луиса. Что же сподвигло Нэнси (так зовут главную героиню) на этот чудовищный поступок? Изломанная жизнь, с детства связанная с болью и насилием, перестает удовлетворять женщину. Боль физическая приносит ей временное освобождение от боли моральной. Она сознательно наносит себе увечья. Посещения психолога не помогают, а муж, отгородившийся от её 'ненормальности', не хочет ничего замечать. Выхода нет. Вернее, для Нэнси он есть, но ни один человек в здравом уме его бы не принял.

Картина очень мрачная и безысходная, и воплотить эту историю так, чтобы она занозой засела в памяти, должны были очень хорошие актеры. Собственно, из-за них я и стала смотреть этот фильм, потому поначалу что не знала сюжета. Мария Белло, так понравившаяся в 'Оправданной жестокости', и здесь выше всяких похвал. Руфус Сьюэлл вроли Альберта, ее мужа, и Джейсон Патрик, играющий Луиса, тоже бесподобны. Остается только пожалеть, что ролей такого уровня у них немного. Эпизодические персонажи тоже вполне узнаваемы, например Микаэл Нюквист из шведской трилогии о 'татуированной девушке'.

Вообще, фильм какой-то не американский. Понятно, что это малобюджетная картина, но даже подача материала, стиль киноповествования настолько сдержаны, неторопливы и минималистичны, что лента кажется европейской. Может, в значительной степени это связано с тем, что режиссер Йохан Ренк - швед. Не знаю, но кино точно не для всех. Зато оно настоящее. Хотелось бы, чтобы такие ленты были. В них есть, что смотреть и о чем потом поразмышлять.

06 октября 2014 | 20:15
  • тип рецензии:

Надо сказать фильму удалось достаточно глубоко погрузить в себя, все происходящее на экране напоминало мне какой то дурной, тревожный сон из которого хочется вырваться, тон режиссер задает с первых минут.

Мотивация главной героини понятна без слов с самого начала, жить в этом пустом, бессмысленном аду где тебя не замечают, где никому нет дела до твоих чувств и желаний, где никто не заметит если тебя не станет, это безусловно было сущей пыткой из которой она с течением времени уже просто не видела другого выхода...

Фильм о простых человеческих чувствах, о том как важно и ценить друг друга. Мария Белло превзошла себя, Сьюэлл не уступал. Очень депрессивный и 'удушливый', очень 'в себе'.

28 мая 2013 | 15:57
  • тип рецензии:

Наткнулась на этот фильм совершенно случайно. Включила его глубокой поздней ночью, не рассчитывая досмотреть до конца. Если быть до конца честной, собиралась уснуть под него, но не получилось. Картина «Скачивая Ненси», определенно не та, под которую засыпают.

Если честно, мне начал нравиться этот фильм с самой первой минуты. Стоило вглядеться в мрачные холодные невероятно депрессивные кадры, чтобы тут же определить, что фильм по душе. Несмотря на медленное и размеренное действие на экране, по глубине своей фильм невероятно динамичен. Подача картины простая: без изысков и пафоса. И вот эта- то простота располагает.

Главная героиня Ненси – глубоко страдающая женщина с больной психикой. Однообразная жизнь, холодное, граничащее с жестокостью безразличие мужа, сводят ее с ума. И только физические страдания, мазохизм помогают ей хоть на секунду, если не избавиться, то хотя бы притупить боль в душе. Но секунды облегчения проходят и боль возвращается. Теперь у Ненси только одна мечта – навсегда распрощаться с этой жизнью и с этой болью. Одно слово - суицид. И вот к этому событию ведут действия на экране.

Не смотря на всю свою депрессивность, жестокость, обилие сцен насилия и прочих, присущих арт-хаусу приемов, картина все же не вызывает отвращения. Надо отметить, что в фильме все предметы и персонажи расставлены точно по своим местам. Никакой фальши. Толька суровая реальность. «Скачивая Ненси»- картина, которую чувствуешь и понимаешь. Которая не пугает и отталкивает, а заставляет зрителя задуматься.

Не малую роль здесь играют, конечно, сами актеры. Руфус Сьюэлл как всегда неподражаем. Это тот актер, чья мимика говорит все за него. У него очень подвижные глаза, в которых сквозят невероятное напряжение и сила. Он может не произносить ничего. Его мимика говорит вместо него. Безусловно, роль Альберта ему удалась.

Игрой же Марии Белло я была просто восхищена. Она отлично вписалась в роль бесконечно усталой, одинокой и страдающей женщины. Смотришь на нее и думаешь: она действительно хочет умереть. В ее черных глазах плещется как будто вся боль мира. В общем, никакого сомнения или недоверия ее игра не вызвала. Безусловно, весьма сильная работа.

Так что же, мне все- таки, так понравилось в этом фильме? Все. Режиссура. Операторская работа. Актерская игра. Смысл. Напряженность. Простота. Но самое главное – реалистичность. Фильм до предела реалистично описывает жестокость жизни без фальши, прикрас и розовых очков. А это, согласитесь, редкость. Потому что кинематограф как ни крути искусство достаточно завуалированное. И такой честный фильм как «Скачивая Ненси» просто не может не заинтересовать.

P.S. Фильм о том, что никогда не следует сдаваться и опускать руки. Как бы плохо вам ни было в определенный момент жизни. Все почему-то ошибочно считают, что смерть – это конец страданиям. Но смерть всего лишь конец жизни.

P.P.S Парадокс – но мы смерти не боимся. Мы жить не умеем.

Определенно рекомендую фильм к просмотру. А лучше всего посмотрите его в оригинале. Не пожалеете.

02 февраля 2012 | 04:43
  • тип рецензии:

Об одиночестве, безразличии, неудавшемся браке, смерти.

Фильм был удостоен внимания, в основном, из-за Руфуса Сьюэлла. Он, как всегда, не разочаровал, хотя и не порадовал, как и данное кино в целом. Картина не смогла оставить меня равнодушной, поэтому хочу поделиться своими впечатлениями.

Со временем приходишь к мысли: чтобы понять человека, нужно встать на его место.
Почему Нэнси так несчастна и хочет умереть? Почему ее муж Альберт не может выражать свои чувства и эмоции и есть ли они у него вообще? Почему наемный интернет-убийца делает то, что делает? Нет правых, нет виноватых. Просто есть жизни, которые не сложились, и отношения, которые не сложились.

Нет любви, детей, взаимопонимания и взаимного интереса. Отравляющий брак для Нэнси перенести оказывается сложнее. Ее потребность в эмоциях принимает мазохистский характер, желание испытывать хотя бы что-то, пусть даже физическую боль. Пиком этого становится желание умереть.

Альберт не может выразить свои чувства к жене. Нет, он их просто не испытывает. Он способен самозабвенно любить лишь свою работу, это видимо все, что ему нужно. Но его удивляет и даже задевает то, что делает Нэнси. Хотя он и пытается ее понять, читая ее письма, но тогда уже слишком поздно. Можно ли винить его в том, что он такой?

Что же касается киллера, то он явно сострадает Нэнси. Полюбил ли он ее? Возможно, что да. В любом случае, для него это роковая жертва. Он действительно разделяет ее мучения, понимает, что для нее уже нет другого выхода. Получается, он стал единственным, кто помог ей. Не психиатр, нет. А влюбленный убийца.

В фильме нет ничего жизнеутверждающего, ни единого намека на надежду. И это так реально, невольно думаешь, что в жизни хороших концов действительно нет. Что каждый человек несчастен по-своему. А с другой стороны, стоит задуматься над тем, что бороться с обстоятельствами нужно. И если ошибся, не сложилось, не повезло, то на этом жизнь не кончается. Проще всего выбрать смерть. А в этом случае не будет возможности все исправить. И откуда нам знать, что смерть лучше страданий?

Смысл этого фильма в том, что он не может вам понравиться. Он не должен вам понравиться. Он пугает своей реальностью и трагичностью.

А проще говоря, кино это не для развлечения. Только если вы готовы вникнуть в личную трагедию каждого из трех героев, не боитесь испортить себе позитивный настрой на ближайший день или больше, не ждете легкого триллера и действительно хотите начать замечать проблемы в жизни, а именно семейной жизни, только тогда смотрите этот фильм.
Крайне не рекомендую также его людям, находящимся в угнетенном и депрессивном состоянии.

Вердикт: бытовой артхаус, оставляющий стойкий неприятный осадок –

7 из 10

10 июня 2009 | 07:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: