К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Роберт Редфорд до сих пор считается иконой Голливуда. За создание множества разноплановых образов он был даже удостоен Почётного 'Оскара', вот такая вот награда есть, которая присуждается за огромные заслуги и происходит это не так уж и часто. Бывший алкоголик и художник Редфорд можно сказать обрёл себя на ниве кинематографа и после успешной актёрской карьеры решил заняться ещё и режиссурой. Первая же его картина на этом поприще ('Обыкновенные люди' 1981-го года) получила 'Оскар' за лучшую режиссуру, а сам Редфорд вошёл в когорту режиссёров-триумфаторов, которые получали заветную статуэтку за свои дебютные картины, а таких и десятка не наберётся. По бескомпромиссности и 'Заклинатель лошадей' мог получить награды, но этого не произошло, что совсем не значит, что новый фильм Редфорда не получился.

Снят фильм по роману Ника Эванса, а адаптировали его Эрик Рот и Ричард ЛаГравенес, считающиеся одними из лучших сценаристов Голливуда, вечные претенденты на награды, а также работники, связанные контрактами с самыми крупными киностудиями, отчего гордо носят звание носителей А-списка, этакого негласного формуляра, где сценаристы его работают только с лучшим материалом. К таковым отнесли 'Заклинателя лошадей'. А действительно почему бы и нет? Во-первых, все критики любят драму, комедия для них то ли недожанр, то ли так уж стало заведено. Драма содержится в том, что совсем юная девочка (Скарлетт Йоханссон) получила тяжелейшую травму после попадания под грузовик, когда она каталась на лошади. После этого она ведёт себя отвратительно, позволяя ехидство в сторону родителей, которые страстно желают помочь ей. Но и любимый конь девочки пострадал и не даётся никому. Матери девочки (Кристин Скотт Томас) предлагают убить скакуна, но та отказывается, найдя одного человека (Роберт Редфорд собственной персоной), который по её мнению мог помочь и коню, а это помогло бы и её дочери и ей самой, а то брак её (мужа играет Сэм Нилл) разваливается на глазах.

Во-вторых, у американцев есть собственный, их так сказать доморощенный жанр кинематографа и это вестерн (как в музыке кантри выдумано янки). Нет, тут не будет лихих ковбоев с кольтами в руках, не будет бешеных скачек по прериям, не будет роковых красоток и певичек из салунов Дикого Запада, но в 'Заклинателе лошадей' сам герой Роберта Редфорда предстаёт как анахронизм - он выглядит как ковбой, живёт как ковбой и любви не чает в лошадях. Вот бы ему попасть во времена освоения Дикого Запада, он бы нашёл там себя, а пока он живёт жизнью сошедшего с картинки ковбоя. При таких обстоятельствах фильм можно считать рассчитанным на сугубо американскую аудиторию, но это не совсем так, потому что драма, которая разыграна в картине, раскрыта полноценно и, несмотря на внешний облик чисто американской глубинки, 'Заклинатель лошадей' смотрится с большой чувственностью и пронзительностью, передаваемой зрителю актёрами фильма.

Роберт Редфорд сам снимал фильм и знал чего он хочет от своего героя, поэтому его персонаж в ковбойской шляпе и задумчивым выражением на лице уставшего фермера крайне гармонично вписывается в антураж ленты 'Заклинатель лошадей'. Мудрый, но одинокий, грубоватый, но честный - вот это и есть Роберт Редфорд в фильме 'Заклинатель лошадей'. Невероятно, но факт, что столь английская актриса, строгая, властная, но иногда и подчинённая самым бурным страстям Кристин Скотт Томас точно также гармонично вписалась и в эту американскую ленту. Ни крупинки фальши в её деловой женщине, которой с руки делать большие поступки, кои больше бы подошло бы совершать мужчине. Она бросает большой город, высокооплачиваемую работу, но именно на дальней ферме она обретёт душевный покой. Именно после роли Скарлетт Йоханссон, по мнению многих критиков, заработала своё первое признание, так что многочисленные поклонники актрисы просто-напросто вынуждены ознакомиться с картиной 'Заклинатель лошадей'.

Но и не только фанатам Йоханссон его можно рекомендовать, но и всем, кому не чуждо посмотреть хорошую, крепкую и сбалансированную драму, где всё сделано на высокую оценку начиная от режиссуры, продолжаю отличной операторской работой и заканчивая душевной мелодичностью фильма.

9 из 10

07 августа 2015 | 18:56
  • тип рецензии:

Есть такая профессия Роберт Редфорд, в идеале ей овладеть смог только один человек, и его как нестранно зовут Роберт Редфорд. Профессия сложная, тут нужно успеть и выполнить продюсерские функции, не запутаться в режиссёрском кресле, снимая в главной роли себя. А вот когда не самого себя приходиться снимать всё выглядит легче, ибо роль Роберта Редфорда часто одинаковая, имеется ввиду внешний вид.

Будь то в глубинках США, крупных городах или даже в Африке мистер Редфорд неизменно остаётся в своей шляпе, ковбойских сапогах и штанах, которые носила вся Америка. Я, конечно, утрирую, но с ролью парня носящего в наши дни ковбойскую шляпу лучше Редфорда может сыграть только Редфорд, ведь даже не смотря на неизменность внешнего вида роли, получаются разными, исполнение на высшем классе. К сожалению, не видел и половины его кино работ, но из того, что видел можно делать первые выводы.

Особенно это касается фильма «Заклинатель», где Редфорд спродюсировал, поставил и сыграл, не забыв при этом уделить должное внимание и другим актёрам, среди, которых также есть интересные лица, особенно, хочется отметить очень молодую Скарлетт Йоханссон. Не удивительно, что она достигла уровня звезды, если даже в детстве так хорошо играла, а роль досталась сложная сыграть девочку калеку, которой и жизнь не мила не легко.

С дебюта фильма кажется, что он будет очень тяжелым, трагедия, случившаяся уже в начале картины, не предвещает ничего легкого и непринужденного, и это могло бы привести к чему-нибудь невероятному, если бы сюжет резко не поменялся в сторону американской глубинке, где можно постараться отвлечься от проблем и исцелять свою душу.

И также отметив, как это уже сделано на страничке фильма, про доброту фильма, нужно сделать акцент на лошади игравшего чуть ли не главную роль. Действительно сложно поверить, что лошадь могла так натурально передать тяжесть своего психологического состояния, мне даже трудно представить психику животного, но в фильме это так удачно поставлено, что даже не будь в ней людей, фильм остался бы интересным.

Но люди, герои фильма никуда не денутся, они отодвигают лошадь на второй план, и сами будут править балом, в процессе сюжет из жутко трагически-драматического превращается в мелодраму, и можно было бы сказать, что это лишнее в любом другом фильме, но не в этом.

Тяжело, досмотреть такой длинный фильм, но удалось это сделать за один присест, не отпускало до конца, изменение характеров и личностей в фильме, красивые пейзажи американской глубинки и нормальные ковбои только радуют глаз. Концовка фильма не покажется банальной, всё равно после почти трехчасового просмотра она окажется неожиданно-предугадываемой, это не будет ни минусом, ни плюсом, это будет одним из лучших фильмов с Робертом Редфордом, парнем из американской глубинки.

12 ноября 2006 | 13:44
  • тип рецензии:

Фильм Роберта Редфорда «Заклинатель лошадей», снятый по роману Николаса Эйванса «Спец по лошадям», в русском переводе роман выходил сперва под названием «Заклинатель», потом «Заклинатель лошадей», /обложка книги была оформлена под постер с фильма/.

Фильм о том, что не просчитаешь, /о неожиданностях/, которые подстерегают нас, о плохом и хорошем, о силе духа и о элементарной человеческой порядочности.

Роберт Редфорд американский актёр и независимый режиссёр. В юности разносторонне занимался спортом, /был членом университетской сборной по бейсболу/. живописью, играл в театре и различных телешоу. Владелец собственной кинокомпании «Wild Wood». Один из шести режиссёров, получивший премию «Оскар» за дебютный фильм, /всего же в активе у Редфорда две премии «Оскар»/.

Николас Эйванс английский писатель, /также пишет сценарии/ и журналист. Изучал журналистику в Оксфорде. Работал газетным репортёром, позже в Африке, в гуманитарной организации, (the charity Voluntary Service Overseas (VSO). Первый же изданный Эйвансом роман, «Спец по лошадям» был признан критикой, как «крупнейшая издательская сенсация последнего десятилетия».

Грейс, /Скарлетт Йохансон/ и Джудит, /Кейт Босуорт/, подруги. Как-то ясным зимним утром они поехали на конную прогулку. Гуливер, конь Джудит поскользнулся, и та погибла, попав под грузовик. Грейс же, пытавшаяся спасти Джудит, была травмирована и осталась инвалидом, /ей ампутировали ногу/.

Мать Грейс, Энни МакЛин, /Кристин Скотт-Томас/, редактор модного журнала, узнав о случившемся, отказалась усыпить коня Пилигрима, косвенного виновника случившегося.

Пилигрим, тот самый конь, получил серьёзную физическую и психологическую травму и стал неуправляемым.

Судьбы этих троих матери, дочери и коня были перекручены в один клубок страдания и боли.

© Николас Эванс «Спец по лошадям»


В поисках выхода Энни обращается к специалисту по лошадям, Тому Букеру, /Роберт Редфорд/, и когда тот отказывается ехать в Нью-Йорк, на свой страх и риск вместе с Грейс и Пилигримом едет довольно далеко, на ранчо Тома Букера, /в штат Монтана/.

Всем троим нелегко. Энни не знает, как вывести из депрессии Грейс, не менее Грейс помощи требует Пилигрим, да и самой Энни не помешало б разобраться со своим внутренним миром, жизнь с мужем Робертом, /Сэм Нил/, давно не в радость.

Это только лишь говорится, что жизнь нужно принимать такой, какая она есть. Не так то и просто, когда боль физическая, или душевная не дают ни расслабиться, ни сосредоточится. Единственная надежда опереться на чьё-то плечо, или наоборот подставить своё плечо, дабы вместе справится с неприятностями.

Это, что касается людей, а что касается животных, /мы никогда не задумываемся о нашей психологической связи/, а надо бы.

Кто такой Том Букер. Обычный фермер, человек, который любит лошадей. Но вот такой нюанс, человек, который любит лошадей, любит и людей, потому как умеет любить. Кто из нас умеет любить, по настоящему, отвечу за всех, мало кто, потому как надо ещё хотеть любить. Хотеть не чтоб тебя любили, а хотеть любить самому, согласись есть разница.

Но при всей простоте материала здесь затрагивается более глубокий вопрос, не только любить, но и помочь любимому обрести любовь, /помочь стать счастливым/, помочь смириться с потерями и научится заново радоваться жизни, при этом, не нарушив моральные критерии, /взятые на себя ранее обязательства/, сохранив незапятнанной честь и совесть.

Жизнь не просто сложна, она ещё и несправедлива. Её сложно принять такой, какая она есть, /нужно смирится с её реализмом и напрочь исключить любую романтику/, при этом нельзя опустится до слабости, морального ничтожества, до бессмысленного существования, просто нельзя упасть духом, при этом нужно помнить об окружающих, /в том числе о братьях меньших/.

Грейс ещё прокатится на Пилигриме, который вновь обретёт душевное равновесие. Но при этом ничего не изменится. Мир вокруг будет тот же, /равнодушный и несправедливый/. Кардинально изменится отношение к миру, отношение к себе, отношение к окружающим. Наше внутреннее состояние, наш внутренний мир, диктует отношения наши к внешнему миру, как и внешнего мира к нам. Собственно это и есть та гармония, которая делает нас частью этого мира, ибо неприятие жизни даёт боль несравнимо большую.

17 января 2017 | 14:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: