Потому что неприятие жизни приносит боль несравнимо большую
Фильм Роберта Редфорда «Заклинатель лошадей», снятый по роману Николаса Эйванса «Спец по лошадям», в русском переводе роман выходил сперва под названием «Заклинатель», потом «Заклинатель лошадей», /обложка книги была оформлена под постер с фильма/.
Фильм о том, что не просчитаешь, /о неожиданностях/, которые подстерегают нас, о плохом и хорошем, о силе духа и о элементарной человеческой порядочности.
Роберт Редфорд американский актёр и независимый режиссёр. В юности разносторонне занимался спортом, /был членом университетской сборной по бейсболу/. живописью, играл в театре и различных телешоу. Владелец собственной кинокомпании «Wild Wood». Один из шести режиссёров, получивший премию «Оскар» за дебютный фильм, /всего же в активе у Редфорда две премии «Оскар»/.
Николас Эйванс английский писатель, /также пишет сценарии/ и журналист. Изучал журналистику в Оксфорде. Работал газетным репортёром, позже в Африке, в гуманитарной организации, (the charity Voluntary Service Overseas (VSO). Первый же изданный Эйвансом роман, «Спец по лошадям» был признан критикой, как «крупнейшая издательская сенсация последнего десятилетия».
Грейс, /Скарлетт Йохансон/ и Джудит, /Кейт Босуорт/, подруги. Как-то ясным зимним утром они поехали на конную прогулку. Гуливер, конь Джудит поскользнулся, и та погибла, попав под грузовик. Грейс же, пытавшаяся спасти Джудит, была травмирована и осталась инвалидом, /ей ампутировали ногу/.
Мать Грейс, Энни МакЛин, /Кристин Скотт-Томас/, редактор модного журнала, узнав о случившемся, отказалась усыпить коня Пилигрима, косвенного виновника случившегося.
Пилигрим, тот самый конь, получил серьёзную физическую и психологическую травму и стал неуправляемым.
Судьбы этих троих матери, дочери и коня были перекручены в один клубок страдания и боли.
В поисках выхода Энни обращается к специалисту по лошадям, Тому Букеру, /Роберт Редфорд/, и когда тот отказывается ехать в Нью-Йорк, на свой страх и риск вместе с Грейс и Пилигримом едет довольно далеко, на ранчо Тома Букера, /в штат Монтана/.
Всем троим нелегко. Энни не знает, как вывести из депрессии Грейс, не менее Грейс помощи требует Пилигрим, да и самой Энни не помешало б разобраться со своим внутренним миром, жизнь с мужем Робертом, /Сэм Нил/, давно не в радость.
Это только лишь говорится, что жизнь нужно принимать такой, какая она есть. Не так то и просто, когда боль физическая, или душевная не дают ни расслабиться, ни сосредоточится. Единственная надежда опереться на чьё-то плечо, или наоборот подставить своё плечо, дабы вместе справится с неприятностями.
Это, что касается людей, а что касается животных, /мы никогда не задумываемся о нашей психологической связи/, а надо бы.
Кто такой Том Букер. Обычный фермер, человек, который любит лошадей. Но вот такой нюанс, человек, который любит лошадей, любит и людей, потому как умеет любить. Кто из нас умеет любить, по настоящему, отвечу за всех, мало кто, потому как надо ещё хотеть любить. Хотеть не чтоб тебя любили, а хотеть любить самому, согласись есть разница.
Но при всей простоте материала здесь затрагивается более глубокий вопрос, не только любить, но и помочь любимому обрести любовь, /помочь стать счастливым/, помочь смириться с потерями и научится заново радоваться жизни, при этом, не нарушив моральные критерии, /взятые на себя ранее обязательства/, сохранив незапятнанной честь и совесть.
Жизнь не просто сложна, она ещё и несправедлива. Её сложно принять такой, какая она есть, /нужно смирится с её реализмом и напрочь исключить любую романтику/, при этом нельзя опустится до слабости, морального ничтожества, до бессмысленного существования, просто нельзя упасть духом, при этом нужно помнить об окружающих, /в том числе о братьях меньших/.
Грейс ещё прокатится на Пилигриме, который вновь обретёт душевное равновесие. Но при этом ничего не изменится. Мир вокруг будет тот же, /равнодушный и несправедливый/. Кардинально изменится отношение к миру, отношение к себе, отношение к окружающим. Наше внутреннее состояние, наш внутренний мир, диктует отношения наши к внешнему миру, как и внешнего мира к нам. Собственно это и есть та гармония, которая делает нас частью этого мира, ибо неприятие жизни даёт боль несравнимо большую.
Роберт Редфорд до сих пор считается иконой Голливуда. За создание множества разноплановых образов он был даже удостоен Почётного 'Оскара', вот такая вот награда есть, которая присуждается за огромные заслуги и происходит это не так уж и часто. Бывший алкоголик и художник Редфорд можно сказать обрёл себя на ниве кинематографа и после успешной актёрской карьеры решил заняться ещё и режиссурой. Первая же его картина на этом поприще ('Обыкновенные люди' 1981-го года) получила 'Оскар' за лучшую режиссуру, а сам Редфорд вошёл в когорту режиссёров-триумфаторов, которые получали заветную статуэтку за свои дебютные картины, а таких и десятка не наберётся. По бескомпромиссности и 'Заклинатель лошадей' мог получить награды, но этого не произошло, что совсем не значит, что новый фильм Редфорда не получился.
Снят фильм по роману Ника Эванса, а адаптировали его Эрик Рот и Ричард ЛаГравенес, считающиеся одними из лучших сценаристов Голливуда, вечные претенденты на награды, а также работники, связанные контрактами с самыми крупными киностудиями, отчего гордо носят звание носителей А-списка, этакого негласного формуляра, где сценаристы его работают только с лучшим материалом. К таковым отнесли 'Заклинателя лошадей'. А действительно почему бы и нет? Во-первых, все критики любят драму, комедия для них то ли недожанр, то ли так уж стало заведено. Драма содержится в том, что совсем юная девочка (Скарлетт Йоханссон) получила тяжелейшую травму после попадания под грузовик, когда она каталась на лошади. После этого она ведёт себя отвратительно, позволяя ехидство в сторону родителей, которые страстно желают помочь ей. Но и любимый конь девочки пострадал и не даётся никому. Матери девочки (Кристин Скотт Томас) предлагают убить скакуна, но та отказывается, найдя одного человека (Роберт Редфорд собственной персоной), который по её мнению мог помочь и коню, а это помогло бы и её дочери и ей самой, а то брак её (мужа играет Сэм Нилл) разваливается на глазах.
Во-вторых, у американцев есть собственный, их так сказать доморощенный жанр кинематографа и это вестерн (как в музыке кантри выдумано янки). Нет, тут не будет лихих ковбоев с кольтами в руках, не будет бешеных скачек по прериям, не будет роковых красоток и певичек из салунов Дикого Запада, но в 'Заклинателе лошадей' сам герой Роберта Редфорда предстаёт как анахронизм - он выглядит как ковбой, живёт как ковбой и любви не чает в лошадях. Вот бы ему попасть во времена освоения Дикого Запада, он бы нашёл там себя, а пока он живёт жизнью сошедшего с картинки ковбоя. При таких обстоятельствах фильм можно считать рассчитанным на сугубо американскую аудиторию, но это не совсем так, потому что драма, которая разыграна в картине, раскрыта полноценно и, несмотря на внешний облик чисто американской глубинки, 'Заклинатель лошадей' смотрится с большой чувственностью и пронзительностью, передаваемой зрителю актёрами фильма.
Роберт Редфорд сам снимал фильм и знал чего он хочет от своего героя, поэтому его персонаж в ковбойской шляпе и задумчивым выражением на лице уставшего фермера крайне гармонично вписывается в антураж ленты 'Заклинатель лошадей'. Мудрый, но одинокий, грубоватый, но честный - вот это и есть Роберт Редфорд в фильме 'Заклинатель лошадей'. Невероятно, но факт, что столь английская актриса, строгая, властная, но иногда и подчинённая самым бурным страстям Кристин Скотт Томас точно также гармонично вписалась и в эту американскую ленту. Ни крупинки фальши в её деловой женщине, которой с руки делать большие поступки, кои больше бы подошло бы совершать мужчине. Она бросает большой город, высокооплачиваемую работу, но именно на дальней ферме она обретёт душевный покой. Именно после роли Скарлетт Йоханссон, по мнению многих критиков, заработала своё первое признание, так что многочисленные поклонники актрисы просто-напросто вынуждены ознакомиться с картиной 'Заклинатель лошадей'.
Но и не только фанатам Йоханссон его можно рекомендовать, но и всем, кому не чуждо посмотреть хорошую, крепкую и сбалансированную драму, где всё сделано на высокую оценку начиная от режиссуры, продолжаю отличной операторской работой и заканчивая душевной мелодичностью фильма.
Это пятая картина в режиссерской биографии замечательного актера Роберта Редфорда, который также сыграл здесь главную роль и выполнил функцию продюсера. Взяв за основу роман американского писателя Николаса Эванса, у него получился один из тех фильмов, от которых на глаза незамедлительно наворачиваются слезы, причем сделано это без доли манипулятивности или фальши.
История, рассказанная в фильме, трогает за душу моментально, она предельно честна, лишена поддельных глицериновых слез и абсолютно правдива и реалистична. Не последнюю очередь в ней сыграли актеры – дуэт Редфора и звезды «Английского пациента» Кристин Скотт-Томас работает просто безупречно, сильно, эмоционально, поражая зрителя мощнейшей химией между героями, а также очень хороша Скарлетт Йоханссон, сыгравшая здесь свою первую роль. Поскольку до ролей совершенно не подходящих ей однотипных femme fatale еще было далеко, она превосходно прописала образ одинокого, убитого горем подростка, с трудом находящего контакт с матерью. Многие кивают на затянутость и медитативность ленты, но я поспешу не согласиться – Редфорд мастерски погружает зрителя в уникальную атмосферу естественного и прекрасного мира Природы, в котором человек живет наедине с флорой и фауной, в строгой гармонии с ними, вдали от сирен и толчеи мегаполисов. Этот мир радует глаз невообразимо прекрасными видами, запечатленными лауреатом «Оскара» оператором Робертом Ричардсоном, из-за чего скучать просто нет никаких сил. Отношения и характеры персонажей раскрыты не менее тонко, подчас даже ювелирно, и большим плюсом стал отказ от демонстрации сексуальных контактом между Энни и Томом, прописанным в романе, их эмоциональная сдержанность только придала огромную глубину их отношениям.
Здесь я хотел бы остановить внимание на поистине шедевральной сцене танца героев ближе к финалу картины, поскольку самые сильные эмоциональные сцены это те, в которых нет слов, этот момент пробирает до мурашек, по крайней мере, тех, кто знает, что такое любить по-настоящему. Нужно видеть их глаза, их движения, прикосновения, эту с трудом сдерживаемую страсть, эту сладость от близости столь дорогого тебе человека и одновременной неописуемой горечи от невозможности принадлежать друг другу, когда этот танец под потрясающую песню “A Soft Place to Fall», номинированную на «Оскар», - единственно возможная близость для этих людей.
Сильное, тонкое и невероятно чувственное и трогательное кино.
В главной роли вовсе не Роберт Редфорд, а живописные пейзажи штата Монтана
- Когда я смотрел на Пилигрима, у меня было такое чувство, что со мной произошло то же самое: сопротивляться происходящему, или принять все как есть. Понимаешь, я всегда осознавал, что люблю тебя больше, чем ты меня...
цитата из фильма
Честно говоря, тема лошади в этом фильме второстепенна. Фильм очень похож на оскароносных 'Обычных людей' - он рассказывает о взаимоотношениях в семье. Редфорд с бергмановской точностью исследует терпящие бедствие отношения между супругами. Все происходит на фоне живописных пейзажей штата Монтана.
Все детали отходят на второй план - фильм заставляет задуматься над вопросом о том что же на самом деле важно, а что - изменчиво и не заслуживает внимания. Именно поэтому, фильм несколько затянут. Именно поэтому он немного раздражает - а раздражает он только потому, что навязывает совсем другой ритм.
Думаю, что это гораздо более зрелая и тонкая режиссерская работа Редфорда по сравнению с 'Обычными людьми' или 'Телевикториной', но нет ничего удивительного в том что фильм критики не заметили (так бывает - признание получают более проходные работы, чем настоящие шедевры).
В тот год ему конкуренцию должны были составить 'Влюбленный Шекспир', 'Елизавета', 'Спасти рядового Райана'. На мой взгляд - 'Заклинатель лошадей' реально сильнее, интереснее и полезнее каждого из этих фильмов.
Несмотря на внушительный хронометраж - более 2 с половиной часов - фильм смотрится вполне динамично. На мой взгляд, благодаря оператору. Посмотрите на послужной список Роберта Ричардсона - он умеет делать так, чтобы было интересно.
Довольно простой, но оттого не менее ценный, фильм о человеческой трагедии, о преодолении себя, о воле к жизни. Сейчас так не снимают, подобного рода кино осталось в прошлом и иногда появляется на кабельных каналах. Оно возвращает нас в те времена (казалось бы, всего десять лет прошло), когда мир ещё не сошёл с ума, когда актёры играли людей, а не монстров с семью головами, когда пейзажи заменяли спецэффекты, а автомобили не смели конкурировать с природной грацией лошадей.
Сюжетная линия оказалась мне довольно близка, но суть истории составляют не события как таковые, а переживания главных героев, которые мастерски переданы актёрами и вплетены в диалоги. Не последнюю роль сыграли оператор и композитор, наполняя повествование медитативными кадрами природы и переливами клавишных. Фильм, конечно, можно было сделать гораздо короче, но есть в его длиннотах какая-то особая прелесть, свойственная выходным дням, когда весь день валяешься на диване. За три часа успеваешь так сродниться с героями, что «Заклинатель лошадей» кажется сериалом, а не полнометражным фильмом.
Из актёрских работ стоит, пожалуй, отметить Скарлетт Йохансон, которая подавала большие надежды в юности, а сейчас появляется в кино исключительно в роли секс-бомбы. Что касается Редфорда, то детально я с его работами не знакома, но молчаливый ковбой из него получился отменный. Кристин Скотт Томас не произвела большого впечатления, да и её героиню я не особо поняла. Конец фильма повис в воздухе, оставив какую-то незавершённость, хотя за три-то часа можно было поставить точку.
В целом, получилось хорошее телекино, способное тронуть за душу не только поклонников лошадей, но и любого человека, у которого найдётся три свободных часа на просмотр.
Отличный фильм. С первых минут стало понятно, что фильм мне как минимум понравится, очень добротный, душевный и красивейшие пейзажи. Фильм получился без излишеств, всего в меру и это очень радует. По ходу фильма мы будем наблюдать, как меняются жизненные приоритеты людей, и благодаря чему?! Благодаря красоте природы, людей, которых деньги не интересуют, которые живут на ферме, потому что им нравится так жить.
Всеми силами Том Букер пытается вылечить попавшую под машину лошадь, получается не всё, но он дал обещание помочь бедной девочке и это обещание он собирается сдержать.
Молодая Скарлетт отлично сыграла девочку-инвалида, ну а Роберт Рэдфорд отлично подошёл на роль заклинателя лошадей.
Безусловно фильм стоит Вашего потраченного времени.
Режиссёр фильма Роберт Редфорд сыграл заглавную роль. И исполнительницы главных ролей, и актёры, исполняющие роли второго плана – в фильме собран сильный актёрский состав.
Неспешное повествование – такое же спокойное и размеренное, как темп жизни в американской глубинке, там, где вокруг на десятки миль среди бескрайних лугов, окаймляемых тихими речками, вам повстречаются только немногословные ковбои и главная забота их жизни – лошади.
Начало фильма нагнетает тревогу, мы видим и ощущаем, как исподволь сжимается тяжёлая пружина. И как только пружина наносит удар, невозможно не сопереживать.
Герой Редфорда – ”horse whisperer”, «заклинатель лошадей», «лошадиный знахарь» – является лекарем, знатоком души не только для лошадей, но в полной мере и для людей тоже. Однако, ничего он не «заклинает», ничего не «шепчет», обходится в своей знахарской работе только взглядом, присутствием и молчанием.
Есть просто хорошее кино, а есть такое кино которое покажет тебе тебя же, но со стороны, которое как зеркало внезапно покажет что-то о чем ты не знал, и изменит тебя и твою жизнь навсегда. И это уже не просто кино, а искусство, это почти сама жизнь и её уроки- такова и эта лента.
История не слишком сложна, но настолько искренна, что больше ничего и не надо. Вся картина она какая-то простая, это простой американский юг, простые ковбои в шляпах и джинсовых рубахах, и просто момент из жизни нескольких героев, и в этом вся красота. Вдруг понимаешь, что не нужен лихо закрученный сюжет, надрывная игра актеров с заламыванием рук, и что иногда трагедии они совсем другие, в них есть место радости и нету места слезам.
За, можно сказать сдержанной игрой актеров, скрывается такая мощь, что каждое движение каждый взгляд-сам по себе уже история. Все актерские работы очень впечатляющие, и особенно красиво и тонко их 'красоту' подчеркивает игра Роберта Редфорда. Всегда находящийся немного на периферии, немногословный он кажется чем-то второстепенным, но при этом очень важным. Досмотрев же до конца понимаешь что композиционным центром был именно Том. Его история, неразрывно связанная с историей пилигрима, из нескольких штрихов сделанных то тут то там, складывается в воистину великолепное полотно.
Кажется Редфорду удалось найти свой рецепт хорошего кино, в чем именно он заключается не знаю. Но его талант творца неоспорим, из ничего он сотворил прекрасный, красивый мир полный живыми трехмерными, в хорошем смысле этого слова, героями.
Заворожил.
Этот фильм, как мне кажется - истинный пример благородства людей, красоты душ, чистоты, какой-то невинности... Когда я увидела продолжительность фильма в 170 минут, задумалась, что же там такого наворотили, но потом даже забыла об этих цифрах - вся картина прошла на одном дыхании.
Разве бывает такое, чтобы в фильме не было отрицательных персонажей? Я думала, что никакой фильм не возможен без конфликта людей, стычек.. Но этот фильм показал иные ситуации. В них человек борется с самим собой. Скорее, это даже сложнее, чем когда просто один настроен против другого. Девочка, ставшая калекой, потерявшая надежду на свет, мать, потерявшаяся сама в себе, Мужчина, который любил однажды и не думал, что когда-нибудь вспомнит это чувство. Все персонажи раскрываются перед нами как на ладони, а всех их объединил конь, которого предлагали умертвить, но мать решилась на сложный шаг ради своей дочери.
Конфликты с самим собой, по обыкновению, разрешаются очень долго, и здесь, по прошествии времени, каждый нашел свои решения. После такого фильма хочется верить в силу человеческого благородства, которое всё-таки еще осталось в людях...
Есть такая профессия Роберт Редфорд, в идеале ей овладеть смог только один человек, и его как нестранно зовут Роберт Редфорд. Профессия сложная, тут нужно успеть и выполнить продюсерские функции, не запутаться в режиссёрском кресле, снимая в главной роли себя. А вот когда не самого себя приходиться снимать всё выглядит легче, ибо роль Роберта Редфорда часто одинаковая, имеется ввиду внешний вид.
Будь то в глубинках США, крупных городах или даже в Африке мистер Редфорд неизменно остаётся в своей шляпе, ковбойских сапогах и штанах, которые носила вся Америка. Я, конечно, утрирую, но с ролью парня носящего в наши дни ковбойскую шляпу лучше Редфорда может сыграть только Редфорд, ведь даже не смотря на неизменность внешнего вида роли, получаются разными, исполнение на высшем классе. К сожалению, не видел и половины его кино работ, но из того, что видел можно делать первые выводы.
Особенно это касается фильма «Заклинатель», где Редфорд спродюсировал, поставил и сыграл, не забыв при этом уделить должное внимание и другим актёрам, среди, которых также есть интересные лица, особенно, хочется отметить очень молодую Скарлетт Йоханссон. Не удивительно, что она достигла уровня звезды, если даже в детстве так хорошо играла, а роль досталась сложная сыграть девочку калеку, которой и жизнь не мила не легко.
С дебюта фильма кажется, что он будет очень тяжелым, трагедия, случившаяся уже в начале картины, не предвещает ничего легкого и непринужденного, и это могло бы привести к чему-нибудь невероятному, если бы сюжет резко не поменялся в сторону американской глубинке, где можно постараться отвлечься от проблем и исцелять свою душу.
И также отметив, как это уже сделано на страничке фильма, про доброту фильма, нужно сделать акцент на лошади игравшего чуть ли не главную роль. Действительно сложно поверить, что лошадь могла так натурально передать тяжесть своего психологического состояния, мне даже трудно представить психику животного, но в фильме это так удачно поставлено, что даже не будь в ней людей, фильм остался бы интересным.
Но люди, герои фильма никуда не денутся, они отодвигают лошадь на второй план, и сами будут править балом, в процессе сюжет из жутко трагически-драматического превращается в мелодраму, и можно было бы сказать, что это лишнее в любом другом фильме, но не в этом.
Тяжело, досмотреть такой длинный фильм, но удалось это сделать за один присест, не отпускало до конца, изменение характеров и личностей в фильме, красивые пейзажи американской глубинки и нормальные ковбои только радуют глаз. Концовка фильма не покажется банальной, всё равно после почти трехчасового просмотра она окажется неожиданно-предугадываемой, это не будет ни минусом, ни плюсом, это будет одним из лучших фильмов с Робертом Редфордом, парнем из американской глубинки.