Бывает настоящее кино, бывает кино плохое, а ещё есть 'The Asylum ' - большая группа энтузиастов, 10 лет назад подвизавшихся снимать 'анти-блокбастеры', за которыми даже новый термин закреплён - 'мокбастер' (от англ. mock — подделка, пародия). Всё это давным-давно известно кинолюбителям, и при всём при том, аудитория ребят из 'лечебницы' не сокращается, а растёт.
Происходит это по разным причинам, и главную я вижу в том, что народ в Асилуме подобрался один к одному - чтобы так 'стёбаться', необходимо иметь своего рода талант. Ведь мало 'содрать-слизать-скопировать' сюжет с успешного фильма, нужно ещё его так 'нафаршировать' шутками-приколами, чтобы хотя бы половина из потенциальных зрителей сумела досмотреть их творение до конца.
В этом плане 'Андроид-полицейский' не хуже и не лучше предыдущих 'творений'. Фабула фильма проста до безобразия, потому что режиссёру особо некогда было корпеть над глубиной и прочими составляющими сюжета. Взяли классическое начало для 'полуапокалипсиса': 'Лос-Анджелес 2045 года. Полицейский и его роботизированный напарник проникают в запретный анклав, населённый людьми, поражёнными неизвестным заболеванием. Вместе герои открывают истинную причину болезни и делают всё, чтобы её остановить.'
Коротко и ясно, ёмко и содержательно. И даже первые 15-20 минут почти не дают возможности 'заподозрить' Асилум, потому как действие развивается вполне в духе боевиков 90-х годов класса 'В'. Этому нисколько не мешают 'заимствования' из знаменитых лент (например, приезд андроида-полицейского на мотоцикле и его вопрос: 'Подмога не нужна?'). Не мешают потому, что такое кино воспринимать серьёзно не стоит хотя бы по причине того, Марк Аткинс и не пытается прыгнуть выше запланированной планки бюджета, который смехотворно мал даже для мелодрамы, действие которой происходит в стенах одной квартиры. А здесь ведь 'не ля-ля-фа-фам, и не хухры-мухры', а - ЦЕЛЫЙ фантастический боевик!
Тот, кто не посмотрит чудо-андроида - ничего не потеряет и ничего не приобретёт. Тот же кто посмотрит, - тоже ничего не приобретёт, но и ничего не потеряет. Так что пусть ребята из Асилума снимают свои 'антишедевры', тем более, что мнение зрителя с КиноПоиска их, по всей видимости, мало интересует. Пусть снимают, но при условии, что подобных премьер не будет слишком много. Иначе утратится особая 'пикантность' их своеобразного продукта. Да и не хочется подобное смотреть изо дня в день, хотя герои из 'Android Cop' в этом плане выразились прямо (пусть и не совсем о кинематографе): ' - Что это было? - Наше будущее!'
Главный герой - полицейский Хаммонт - всю жизнь борется с преступниками на руинах разрушенного Лос-Анджелеса, поражённого неизвестной болезнью. Объединившись в андройдом-полицейским, героё отправляется в заражённую область города, чтобы найти дочь мэра. Однако это путешествие по развалинам домов не ограничивается поисками дочери главы города, но и раскрытием некоторых тайн...
То, что это кино от известной студии Asylum, говорит, практически, всё. Если вы давно знаете этих ребят, то при просмотре данного кино (если вообще кто-нибудь решится смотреть ЭТО) вы удивитесь некоторым вещам, но о них потом. Asylum - ребята суровые, их фильмы способны и рассмешить, и плакать кровавыми слезами, и вызывать рвотные позывы. Но всё это было раньше. Неизвестно, что ударило им в голову, но последние их фильмы выходят очень даже смотрительными.
Теперь, собственно говоря, о 'Андройде полицеском'. Название как бы намекает на то, что кино является очередным мокбастером, на этот раз на перезапуск Робокопа, но что удивительно, 'мокбастирует' это кино лишь внешне. Внутренне - это совершенно отдельное произведение, в некоторой степени наследуя грехи предыдущих фильмов от этих ребят. Итак, что мы имеем: неинтересный сюжет с бредовыми моментами, диалогами, мелкими поворотами и заштампованными героями и злодеями; детсадовские спецэффекты и нулевой визуальный ряд; среднюю актёрскую игру и т.д. Но, как ни странно, это кино меня в какой-то степени удивило.
Как было сказано выше, некоторые последние фильмы студии были куда лучше предыдущих подделок от этой студии, и этот, как ни странно, не исключение. Если оставить позади бредовость происходящего, то это кино можно досмотреть до конца, и при этом, внимание, ни разу не заснуть. Это кино не затянуто, здесь нет нудных моментов. Своей смехотворностью сценаристы ненадолго заставляют приковать взгляд к экрану, и если вы непосвещённый зритель, то всё это вам покажется полный бредом. Так оно и есть, но как говорится, 'бред, но доставляет'.
Экшн-сцены тут тоже есть, и опять же чудо - они выглядят довольно интересно, в некоторой степени динамично, но не без компьютерщины и халтуры. Особенно радуют локации в фильме: вроде бы и Л. А., но кто бы мог подумать, что в будущем этот город превратится в бомж-сити; а так же помощник героя - киборг - который щеголяет в неплохом карнавальном костюмчике. Этот герой выглядел более интересным, чем остальные.
Смотря на общую картину, хочется сказать, что создатели в очередной раз сняли неинтересное и халтурное кино. Но я смотрю на то, что сравниваю это кино с предыдущими фильмами студии, и знаете - это помогает найти плюсы в этом фильме. Оно не скучное, с какими-никакими боевыми сценами бредоватое кино - оно выглядит словно слабенький луч в тёмном царстве, под названием 'The Asylum'. Что будет дальше - прогресс или регресс? Исправятся ли ребята в будущем? Вопрос времени.
А знаете, что меня иногда пугает, когда происходит очередной релиз 'блокбастера по блокбастеру' от Asylum? Меня реально пугает присутствие в таких шедеврах очень неплохих и харизматичных экшн-актеров. Таких как Майкл Дж. Уайт, например, раз речь идет о копии нового 'Робокопа'. Ну ладно еще, что сам по себе римейк практически никудшный, в сравнении с оригиналом. Посмотрите 'Андроид-полицейский', и после этого 'Робокоп' 2014 покажется первоклассным фантастическим боевиком. Если вдруг кто-то еще в танке и не в курсе, что происходит:
Есть кучка бизнесменов, которая зарабатывает не самые маленькие на свете деньги путем копирования самых громких боевиков, причем происходит это с завидной регулярностью. Азилумовцы не пропускают вот уже много лет ни одного хита для подростков. Началось все это как минимум в начале нулевых, хотя есть у меня подозрение, что кое-кто из этой конторки нагло тырил экшен-сцены из известных боевиков еще конца 80-х, выпуская несколько лет спустя на видео очень похожие картины, но с никому не известными актерами...
Например, можно разыскать боевичок с полностью вырезанной погоней на автобусах из 'Красной жары'. Почему я вспомнил все это - очень просто! В определенный момент, после просмотра десятитысячного фильма, уже который раз задумываешься, на кой черт кому то смотреть это убожество под названием 'Андроид-полицейский'? Где главный герой одет в доспехи из консервных банок, где роботы и самолетики нарисованы дешевле чем во флэш-заставке выпускника любого универа, и где блин угораздило оказаться крутому 'каратисту', который мог бы в это время сняться в эпизоде в каком-нибудь отменном боевике!
Но искать справедливости, я вам скажу, тут станет только ребенок или непосвященный в кино-бизнес. Авторы 'Андроид-копа' даже ни разу не стараются придумать хоть что-то интересное, красивое оригинальное, ну или на крайняк, реально остроумное в рамках всего этого цирка. Ни фига! Они нагло делают стодвадцатую дешевку в двух декорациях, выпускают это г. на ДВД, зарабатывая тупо за счет похожего названия и постера, на который побегут все фанаты Майкла Дж. Уайта.
Я уже давно говорил, что тратить время жизни на такое барахло нет никакого смысла, но черт...вот почему такой отстой снимали, снимают и будут снимать. Если я слежу за фильмографиями интересных актеров, я не пропускаю даже самые плохие их работы. И я готов в тысячный раз потратить 1,5 часа, дабы убедиться в изобретательности и бизнес-хватке Asylum. Ах да, что там про сам фильм - гляньте 'Чужого против охотника', 'Трансформаторов' и 'Мегаакулу' с 'Мегацунами'. И не забудьте, например, 'Бегемота'.
И если Вам пофиг на Уайта, тогда после этого можете даже не пытаться заценить 'Андроида' - ведь кое-что в этом мире никогда не меняется...
Скажем так: беда 'Asylum'-овских продуктов не только в том, что они копируют известные картины. Плюс ко всему этому, они делают это без качественно. Можете сказать, что они делают это для того, чтобы подзаработать на 'именах', не тратя значительную сумму. Но я не вижу в этом особо умной политики. Спросите почему? Я отвечу так: кто идет в кинотеатры? Конечно же любители кино искусства. Не дядя Ваня же с соседнего двора, для которого до сих пор Рэмбо - имя актера, а Шварценеггер владелец этого имени. К чему я виду.. 90% зрителей осведомлены об о всем. Актеры, производители, режиссеры и т.д. в круге интересов каждого киномана. Так что, такой развод может пройти 2-3 раза. А дальше люди не будут идти на фильмы этих производителей. А эта компания уже заработала себе дурную славу. Если они и будут зарабатывать, так это гроши сверх бюджета. Такими темпами, компания рано или поздно разорится полностью. Так что, здесь два варианта: 1) Они идут по принципу 'антиреклама тоже реклама', стараясь создать свой 'Мир'; 2) Они просто дилетанты кино бизнеса, которые тоже хотят что то сделать (если так, то разорение не за горами). Но это всего лишь мое мнение, мои доводы (точнее предположения) и они вполне могут быть ошибочными. Я же не знаю, что творится в голове руководителей этой кампании и какие процессы там идут...
Что касается ныне обсуждаемого продукта, а именно картины 'Андроид полицейский', то это приятное исключение среди работ этого неугомонного 'конвейера'. Единственный фильм производства 'Asylum', который если и не вызвал восхищение, то по крайней мере, эффект раздражения тоже не замечался. Этот фильм оставляет человека безразличным. Снимать фантастический боевик за копейки, это как пешком на луну. Нарисованные объекты, которых показывают в пару эпизодах, костюм этого липового 'Робокопа', одни и те же места съемок (как будто театральная сцена, на которой меняют только некоторые декорации). Бюджет сильно сказывается на этом фильме. Но фильм не балует и постановками драк. Несмотря на то, что здесь такой 'динамит' как Майкл Джей Уайт. Оператор практически не сработался с экшен звездой. Попытки создать постапокалипсистическую атмосферу тоже неудачна (хотя местами было такое, очень редко). В основном, фильм забит пустыми разговорами и некими попытками драматизировать сложившеюся ситуацию. Майкл не плохо работает с репликами и хорошо подносит шутки, но это всего лишь 'капля в море'. Ведь в целом, сценарий очень убогий. А самый главный минус в том, что персонаж Андроид (или как называет его напарник, Энди) смотрится очень смешно. Мало того, что он весь фильм разгуливает в 'ящике', так еще и ощущение, что он вот-вот наложит в штаны. Но понравились эти зараженные люди и 'страдающие' каннибализмом. Все эти гримы смотрелись не плохо. Кстати там был один актер, которому надо было дать больше экранного времени. Из него получился бы отличный злодей (я имею в виду мужика, который встречает главных героев в этих 'трущобах' ). Здесь засветился и Кадим Хардисон, 'Боб Марли' из фильма 'Драйв'. Но его игра особо не примечательна.
В итоге: это такой сероватый боевик, который сильно старается походить на успешные фильмы про постапокалипсис и фантастических боевиков. Но на деле, тут если и что то вызывает интерес, так это актер Майкл Уайт. А режиссер Марк Аткинс, по большому счету, ничего не сделал для этого фильма. Его постановка оставляет желать лучшего.