К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Именно так, согласно значению слова армейского сленга - Jarhead (Jar - банка). Что ж мою посудину эта двухчасовая мужицкая атмосфера немало впечатлила. Но я уверен, и у тех, чью голову так назвать нельзя, данный фильм оставит только хорошее впечатление.

Работа Мендеса удивительно оправдала мои ожидания, хоть я и решил посмотреть её из-за Джейка Джилленхола и роли его молодых лет.

Картина не имеет ничего общего с большинством военных фильмов, или с тем, что большинство ждёт от этого жанра, и это то, ради чего и стоит смотреть, единственная черта – чувство патриотизма, и то встречающаяся только в отдельных сценах и показанная тем же образом, что и поддержка, скажем, любимой спортивной команды. Никакого пафосного героизма, военной пропаганды и всего прочего, что уменьшает роль личности простого пехотинца.

Сценарист как будто предоставляет свою работу самим обывателям военного лагеря. Многие эпизоды никак не влияют на сюжет, зато прекрасно передают характер главных героев, либо содержат забавные сцены повседневности скучающих бойцов. Всё это как глоток свежего воздуха на фоне суровости военной жизни.

В общем, фильм в нескучной манере рассказывает не только о жизни в армии, но и о жизни в обществе в целом. Это отличная драма в сочетании с комедией; элементов обоих жанров там предостаточно, что даёт сильное впечатление после просмотра.

8 из 10

24 июня 2024 | 23:21
  • тип рецензии:

- Свофорд!
- Сэр, да сэр!
- Твой папаша смотрел фильм Морпехи?!
- Сэр, всего раз, сэр.
- Паршиво, чёрт возьми!

После просмотра оставляет двоякое чувство, вроде бы смотришь комедию про быт американских вояк, а с другой стороны фильм по жанру напоминает драму, если смотреть его забыв о второстепенных персонажах и следить только за главным героем. В итоге получается трагикомедия, где есть место обычным солдатским шуткам и в то же время серьёзным размышлениям о тоске по дому, тоске по родным, и правильном выборе профессии.

Хочется отметить шикарный актёрский состав, Джейк Джилленхол в роли молодого морпеха, полного энтузиаста и патриотизма и Джейми Фокс в роли штаб-сержанта, бывалого вояки видевшего некое «д…» на службе, создают вместе невероятную синергию. Во взаимодействии их персонажей на экране, можно увидеть всем знакомый жизненный сюжет о том как идеалы юноши максималиста разрушаются о суровую реальность. Естественно Джейк Джиллнхол шикарно отыграл эту трансформацию.

Так же хочется отметить хорошую динамику фильма, скорость смены событий даёт возможность осмыслить и проанализировать увиденное, при этом не затягивая сцены. Особую атмосферу в фильме создают хорошо подобранные локации, тут вам и типичный американский пригород, и военная база, и пустыня. Для каждой локации грамотно подобран свой светофильтр, что не может не радовать. Операторская работа так же на высоте, начиная от общих планов заканчивая сценами сражений. В фильме нет графики, по крайней мере я не заметил, все декорации и реквизит натуральные, что создаёт реальность происходящего на экране. Особенно выделяется и заслуживает похвалы сцена с нефтью в пустыне. Фильм смотрится на одном дыхании, успеваешь и подумать, и посмеяться, и погрустить.

- Свофорд!
- Сэр, да сэр!

Если вы решили посмотреть этот фильм после того, как увидели мем, гарантирую, вы не пожалеете. Картина очень понравится фанатам фильма «Цельнометаллическая оболочка».

20 июня 2024 | 09:09
  • тип рецензии:

Фильм показывает обратную сторону 'медали'. Показывает путь солдат, их быт во время военных действий, переживания за свою жизнь дома, также показано, как у солдат 'едет крыша' от ежедневного однообразия и от увиденного на поле боя. Герои фильма на протяжении картины ждут момента проявить себя и принять участие в прямых боевых действиях. Все то время, что военные провели в пустыне, они ждали такого момента, когда наконец можно будет хотя бы символически выстрелить и ликвидировать хоть одну цель, но они не понимают, что главное это не количество убитых врагов, а сохранность своей жизни и жизни своих товарищей.

В фильме хорошо передана атмосфера однообразия армейского быта и переживания героев, их ужас от увиденного и деградацию. Шутки всех солдат нелепые и идиотские, но они используются ради разрядки обстановки и поднятия морального духа.

Весь фильм ты вместе с героями ожидаешь столкновение лоб в лоб с врагом, о котором постоянно напоминают в письмах Садама Хусейна и сценах с последствиями жестокости республиканцев, но заветная личная вендетта так и не наступает.

Фильм отличный, рекомендуется к просмотру. Хорошая актерская игра, экшн сцены сделаны качественно, локации атмосферные. Фильм дарит эмоции и некоторое понимание того, что военные действия выглядят и вот так тоже - как скучная рутина, пропитанная массовым отупением.

14 марта 2022 | 21:56
  • тип рецензии:

В прошлом году все пророчили «Оскар за лучший фильм» картине Сэма Мендеса «1917» (2019) о первой мировой войне, не блиставшей сюжетом, зато невероятно круто снятой. Вернемся же на четырнадцать лет назад и вспомним другой фильм режиссера — «Морпехи» (2005), который и сюжетно выстроен превосходно, и снят отлично. Разберем кино подетальнее.

Начало нас сразу бросает в гущу событий, где строевой проводит инструктаж, напоминающий сцену из «Цельнометаллической оболочки» (1987) Стенли Кубрика. Таких реалистичных сцен, описывающих подготовку юных солдат к службе в морской пехоте, — множество, чего стоят тренировки в ленте «Американский снайпер» (2014) или подготовка ко Вьетнаму в «Форресте Гампе» (1994). Сэм Мендес же на демонстрации курса молодого бойца не остановился и показал деталь поважнее — дружеские взаимоотношения морпехов: кто-то глупый и храбрый, а кто-то умный и трусливый, но в ответственный момент они работают сплоченно, закрывая бреши друг друга. Также, благодаря этому ходу режиссер смог раскрыть индивидуальности персонажей: для одного служба — развлечение, когда как для другого — вся жизнь. Почему так? Все просто: перед нами молодые парни около двадцати лет, которые больше волнуются, что на гражданке их бросила девушка, а не за собственную жизнь. Для главного героя поменялось всё, когда их рота вступила в первый настоящий бой. Сцена невероятна: вокруг взрывы, кругом пролетают пули, а ужас вводит в ступор героя Джилленхола и он просто стоит, уставившись вдаль. После такого его внутренние ценности меняются.

C другой стороны, не только Своффорд стал другим, они все навсегда изменились, хотя никому ни разу даже не пришлось использовать оружие в бою. Лишь в конце войны от «безнадеги» они смогли пострелять, начав палить в воздух, таким образом сняв тяжелый груз с плеч.

В тоже время, ключевой сценой, подводящей итог всей картины становится другой эпизод — поездка «дома» на автобусе, где люди, собравшиеся на улице с плакатами, их поздравляли с возвращением, но один человек, прошедший Вьетнам, запрыгнул внутрь и лично выразил им благодарность за храбрость и за то, что они вернулись живыми и невредимыми. Кадры могут показаться обыденными, но это не так. Момент передает всю ту боль, через которую проходит солдат.

Итак, почему же после таких глубоких сцен «Морпехи» даже не смогли стать номинантами на Оскар-2006 или другие престижные награды? Не было спроса на военное кино? Они прошли мимо всех главных премий, когда как «1917» получил всевозможные признания и награды. Буду считать, что «Горбатая гора» (2005) все с тем же Джейком Джилленхелом подняла вопросы поважнее, ведь не в первый раз: «На ветеранов всем плевать». Еще со времен «Рэмбо: Первая кровь» (1982) каждый это понял.

После таких картин в голове куча мыслей и размышлений о многом. Сам не ожидал, что фильм выйдет настолько захватывающим и сможет привести меня в такой восторг. Уверен, вам он тоже придется по душе и вы оцените его по достоинству. Всем советую к просмотру.

17 октября 2020 | 17:02
  • тип рецензии:

Я не любитель писать рецензии, но этот фильм вдохновил меня.

Внимание, небольшие спойлеры.

Я откровенно не понимаю, почему на этом и других сайтах фильм критикуют, видимо, люди не поняли о чём этот фильм и ждали очередного 'Рэмбо', 'Повелитель Бури', 'Закон Доблести', да чего угодно. Но нет, фильм не об этом.

Особенно смешно читать о том, как 'НАШИ БЫ ТАМ ИМ ПОКАЗАЛИ, НАШИХ ЛУЧШЕ ТРЕНИРУЮТ' - вперёд в пустыню, покажите им, ребята, удачи!

Как прожить пол года в пустыне и не убить ни одного врага? Фильм расскажет и покажет как это сделать, и почему это может произойти. Потому - что сначала придётся дождаться в лагере, пока пол миллиона солдат перекинут в пустыню. За это время можно забыть о внешнем мире, может быть насовсем. Так как от солдата, который учится убивать и выживать в адской пустыне за тысячи километров от дома, девушка уйдёт к смазливому коллеге по работе в отеле. Так как перед тем, как убить врага тебе может снести башку и ты едва сдержишься, чтобы не прострелить голову сослуживцу, или даже попросить его о том, чтобы он прострелил твою. Так как самолёты атакуют своих по ошибке, так как в эру спутников на солдат вешают доисторический хлам именуемый радиосвязью, который то и дело подыхает из - за батареек или жары. Так как вместо убийств судьба заставит встретиться с убитыми и ужасами войны, так как вместо кровавого дождя на голову польётся дождь из нефти, и тогда, ты поймешь всё...

Задание особой важности.

Пару лучших снайперов (В том числе протагониста) отправляют снять важную цель. Цель в перекрестье, палец на курке, 'Отмена, мы нанесём авиаудар'. У парня сносит крышу и он молит о том, чтобы им дали снять цель 'Какая разница!? Он всё равно умрёт, дайте нам его убить! Мы что зря прошли через всё?'

- 'Я даже не выстрелил из своей винтовки'
- 'Стреляй сейчас'


Ударами с воздуха закончили войну за 4 дня 4 часа и 1 минуту...

Если есть возможность, смотрите в оригинале, перевод убивает атмосферу.

Не ожидал.

10 из 10

30 мая 2016 | 17:46
  • тип рецензии:

На мой взгляд, фильм ужасно недооценён. 6,98 для 'Морпехов' - слишком низкая оценка, как мне кажется.

Но воевать почти никто не будет. Боевика в фильме минимум. Нам показывают именно тех, в честь кого назван фильм. Морпехи. Эти парни не понимают, за что им нужно воевать, с кем и какое это имеет значение. Но вместе с тем отказаться от всего себя они считают не в праве. В пустыне парни теряют связь со внешним миром. Они даже не обсуждают политику...

Создатели отлично передали эмоции солдат. Мы видели ту плохо скрываемую боль, что охватывала одного за другим, когда те узнавали об измене девушек или жён. Мы видели, как морпехи жаждут войны, но одновременно боятся. Мы видели, как молодые парни постепенно сходят с ума. 4,5 месяца ради 11 дней непосредственно войны. За душу цепляет.

По традиции, переходим к актёрам.

Джейк Джилленхол - 5, браво! Превосходно отыграл крайне непростую роль.

Питер Сарсгаард - 4, не так уж и плох, но и не идеал. Часто просто терялся, забывался.

Джейми Фокс - 4,5, хорошо вжился в образ непоколебимого и жёсткого старшего сержанта.

Таким образом, 'Морпехи' - фильм с претензией. И не без оснований.

9 из 10

28 февраля 2016 | 19:54
  • тип рецензии:

Сэм Мендес снимает отличное кино. У него 6 полнометражных фильмов so far, из них я смотрела 3 - все на высоте. Этот фильм - не исключение.

Этот фильм - про войну в Персидском заливе, но на самом деле фильм про людей. Все его фильмы - фильмы про людей, что бы он ни снимал. Главный герой - морпех, попадает в армию, попадает в пустыню, где ждет почти полгода, чтобы потом с ним случилось 4 дня войны перед самым ее окончанием. Он снайпер, но ему ни разу не выпало шанса выстрелить во врага. Мне очень понравилось, как показано, что война проходит мимо него. Он видит ее, наблюдает, до него долетает эхо выстрелов, долетает песок от взрывов, ему попадается на пути множество трупов, но сам он в активных действиях не участвует. И это, кажется, главное разочарование героя.

В конечных титрах я с удивлением прочла, что фильм основан на книге, воспоминаниях того самого солдата, которого играет Джилленхол. С удивлением - потому что фильм не показался мне затянутым (как это часто бывает с экранизациями) и еще потому, что фильм был полон интересных режиссерских находок, чисто визуальных, не характерных для кино, основанного на литературе. Например, когда герой идет по месту взрыва, где песок покрыт черным пеплом, но следы его - белые от песка, который под пеплом. Это очень кинематографично, эффектно, я считаю. И еще несколько таких находок в фильме есть. Браво, Мендес.

Отдельно хочется похвалить работу с музыкой. Композитор - Томас Ньюман - знает свое дело, пишет очень подходящую моменту, но в то же время очень необычную музыку. Просто заслушивалась. Но что еще важнее - те места, которые оставлены в тишине. Это очень важно - знать, где и когда и на какое время 'освобождать' фильм от музыки. Не всем дано. А здесь - perfect timing!

В изобразительной сфере я разбираюсь меньше, но даже так могу сказать - были кадры, от которых просто дух захватывало. Действительно красиво снято.

Я не очень люблю кино про войну, но, как уже было сказано, у Мендеса - кино всегда про людей. Фильм просто классный!

9 из 10

28 августа 2015 | 16:45
  • тип рецензии:

После просмотра фильмов Сэма Мендеса 'Красота по-американски', который я без тени сомнения считаю шедевром мирового кинематографа и 'Проклятый путь', ещё одну близкую к шедевру картину, моим фанатским долгом было увидеть следующую работу этого режиссера 'Морпехи'. Немного настораживал провал в прокате, но история знает достаточно случаев когда отличные фильмы не собирают кассу. Собственно как и наоборот, к сожалению. Прежде чем начать описывать фильм, проведу небольшой ликбез по истории.

С целью усиления влияния на нефтяном рынке и недопущения бурения по технологии наклонных скважин на границе с Ираком его южным соседом и в связи с экономическим кризисом, который переживал Ирак после войны с Ираном, правительство Ирака во главе с Саддамом Хусейном 2 августа вторгаются на територию Кувейта и буквально за пару дней захватывают его. К счастью для жителей Кувейта, эмир (президент) успевает сбежать в Саудовскую Аравию, нивелировав указы временного правительства, поставленного Ираком, по присоединению Кувейта в состав Ирака.

В тот же день вторжения, 2 августа, совет безопасности ООН собирает экстренное совещание в котором осуждает аннексию и предупреждает чтоб Ирак прекратил военные действия 'по хорошему'. Учитывая крайнюю заинтересованность в нефтяных скважинах Кувейта, уже через 5! дней США начинают массовую переброску своих сил в Саудовскую Аравию. Вот с этого, если отбросить первые 20 минут обучения в лагере и начинается фильм.

Этот фильм не о войне, т. к. деталей самой операции тут по минимуму и людям не знающим историю этого противостояния будет по большому счету трудно понять что именно происходит, кто с кем воюет и т.д. Этот фильм о людях, которые в силу разных обстоятельств оказались в этой Богом забытой пустыне и вынуждены воевать сами не понимая за что. В условия информационного голодания, отсутствия идеалов и целей, война, а точнее её ожидание для 8-х ребят из снайперско-разведывательной группы, превращается в пытку. Единственная попытка поговорить о сути происходящего, прерывается Троем, который по его словам не хочет слышать про политику. В этот момент мы понимаем что Трой единственный кому всё равно с кем, где и за что воевать, не считая старшего сержанта Сайкса конечно.

Большая часть фильма происходит во время переброски сил США и дружественных государств на территорию Саудовской Аравии. Переброски, которая длилась 4,5 месяца. Единственной отдушиной ребят, является связь с внешним миром при помощи писем и телефонных звонков. Но чем больше они проводят в пустыне тем больше они отрываются от реальности. Любимой темой для обсуждений становится тема измен подружек и жен на гражданке. Где с кем и как. Здесь даже есть отсылка к фильму 'Проект Александры', когда военнослужащие смотрят видеозапись измены подруги одного из солдат, который она сама же сняла и прислала.

Но за внешней жаждой войны, скрывается её страх. Это отчетливо видно во время встречи группы солдат с жителями в пустыне. Было видно что на самом деле никто из них к войне не готов и стрелять никто не готов.

Обсуждать поведение морпехов их правдоподобность и адекватность поступков дело неблагодарное. Человек проживший в пустыне столько времени в бездействии, оторванный от реальности, не понимающий зачем он здесь в то время как его личная жизнь на гражданке рушится, способен на самые глупые поступки.

И когда после 4,5 месяцев ожидания война заканчивается через 11 дней (7 дней воздушное наступление, 4 дня наземное) и ты при этом не делаешь ни одного выстрела, чувствуешь свою ничтожность, бесполезность и чувство потраченного зря времени. Времени из-за которого твоя жизнь никогда не будет прежней.

Фильм обнажает самые гнусные стороны государственного устройства. Когда человек готовый отдать свою жизнь за страну, но совравший в анкете про судимость станет изгоем и погибнет никому не нужным и всеми забытым. Когда идешь по пустыне и на тебя капает черная нефть, вдруг приходит прозрение. Ты понимаешь для чего это всё было. Это не было сказано, но это было в написано на лицах морпехов. Вдруг чудовищное осознание почему ты здесь и ЧТО ты защищал.

9 из 10

08 мая 2015 | 11:16
  • тип рецензии:

От фильма с пафосным названием «Морпехи» ожидаешь не менее пафосного военного боевика, с обязательными драматичными смертями этих самых морпехов дабы выжать слезу из зрителя. Но в случае с данной картиной ожидания к счастью не оправдываются.

Вместо выше описанного нам предлагают взглянуть на солдат, которые долго готовились к войне, но умудрились в ней даже не поучаствовать. И нет, это не шутка.

Бравых бойцов Американской армии посылают в Персидский залив для участия в операции «Щит в пустыне» но воевать они не будут, вместо этого они будут: ждать, патрулировать безлюдную территорию, кидать гранаты в пустоту, готовиться к предстоящим боям и пить воду, много воды, очень много воды. У главного героя Энтони Своффорда от лица которого идёт повествование ситуация ещё хуже. Девушка, которая обещала ждать своего героя, судя по последнему письму, изменяет, из-за сослуживца понизили до рядового, и при всём при этом неизвестно когда бой, да и будет ли он этот бой. От такого поневоле съедет крыша.

Превосходная игра всех актеров, среди которых особенно хороши Джейк Джилленхол, Питер Сарсгаард и Джейми Фокс.

Операторская работа на высоте. Начиная от видов пустыни и заканчивая горением скважин нефти всё выглядит просто отлично.

Интересный сюжет, завораживающие виды пустыни и отличные актерские работы хотя бы уже ради этого фильм стоит посмотреть. Но перед просмотром не забудьте «Морпехи» это психологическая драма, а не очередной пафосно - патриотический боевик в котором американцы как всегда лучше всех.

8 из 10

25 марта 2015 | 16:24
  • тип рецензии:

Морпехи - кино откровенное. Хочешь стать настоящим пехотинцем и служить своей родине - принимай правила игры. Слюнтяев тут не терпят. Ведь война вскоре изуродует твою психику, а ты ещё пацан, пороху не нюхавший.

Некоторые зрители могут посетовать на отсутствие экшна, как таковой. Фильм же о войне, а где она ? Всему виной игры Battlefield и Call of Duty, которые воспитали в умах нынешнего поколения, как феерично и весело воевать. В Морпехах

такого вы не увидите. Режиссер показывает совсем другую войну. Солдаты, воспитанные убивать, в ожидании своих врагов.

Только в радиусе сотни километров этой чертовой недружелюбной пустыни нет никого, а ожидание сводит с ума. Думаю никому не нужно доказывать, что война не санаторий, с неё люди не возвращаются отдохнувшими. Сэм Мэндэс вкупе с хорошими актерами отлично показали, как рассудок начинает мутнеть, а потом и вовсе 'крышу сносит'.

В Морпехах содержится множество отсылок к другим военным фильмам. Самая явная, бережно и с любовью показанная - отсылка к фильму Цельнометаллическая оболочка. Если творение Кубрика вызывает смех в первой половине и ужас от войны во второй, то Морпехи вы безусловно оцените. Любителям черного, неполикорректного и армейского юмора тоже не стоит проходить мимо.

7,6 из 10

06 мая 2014 | 16:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: