Перед тем, как стать одним из наиболее влиятельных писателей Америки, Ли Чайлд прошел долгий и тернистый путь в поисках истинного призвания. Получив образование юриста, будущий автор популярных детективных романов переключил внимание на телевидение, где добился не самых впечатляющих, и все же внушительных результатов. Но истинная слава пришла к Ли Чайлду в 1997 году, когда из печати вышел дебютный роман автора 'Этаж смерти'. Придав повествованию яркие стилистические образы, выстроив не самую закрученную, но все-таки напряженную интригу и поместив в центр повествования неординарного героя с умениями смертельно опасного хищника, Чайлд удостоился давно ожидаемых оваций и справедливо посчитал, что успешно работающую формулу стоит развивать и в дальнейшем. Спустя год на прилавках появилось ожидаемое продолжение истории Джека Ричера, поданное в романе 'Ценой собственной жизни', а вслед за этим фантазия Чайлда сбросила с себя последние ограничения, получив карт-бланш на неограниченное количество сиквелов. Элитарный военный детектив Джек Ричер, вышедший в отставку и превратившийся в человека-тень, продолжал вести неравную борьбу с преступниками всех мастей на страницах книг на протяжении полутора десятилетий. А в 2012 году состоялась премьера первого полнометражного фильма, поставленного по романам писателя с Томом Крузом в главной роли. Несмотря на визуальные отличия актера и его прообраза из серии романов, 'Джек Ричер' Кристофера МакКуорри получился уверенным и броским фильмом, заслуживающим внимания в не меньшей степени, нежели романы Чайлда. Относительно невысокие, но все-таки достаточные кассовые сборы обеспечили работе МакКуорри сиквел, в режиссерском кресле которого оказлся уже Эдвард Цвик, давний товарищ Тома Круза по великолепному 'Последнему самураю'. Выбрав для продолжения франшизы 18-й роман Чайлда, 'Никогда не возвращайся', Чайлд, Цвик и Круз подарили нам крепкое, в меру напряженное зрелище в лучших традициях первой части и книжного оригинала.
Итак, на этот раз Джеку Ричеру (Круз) предстоит испытать себя в очередном запутанном деле, столкновение с которым не сулит его невиновным участникам ничего хорошего. Обвинение в государственной измене, направленное в сторону майора Сьюзан Тернер (Коби Смолдерс), не могло обойти Ричера стороной. Наверное, единственная женщина из военных, которой бывший отставник может доверять, отправляется под трибунал без единственного шанса на справедливое решение суда, и только Джек Ричер способен очистить некогда светлое имя Тернер в своей неповторимой манере. Взявшись за расследование, герой в который раз напоминает себе, почему же он оставил форму в шкафу и стал гражданским. Продажные военные, бесчестные дельцы и профессиональные убийцы неусыпно следуют по пятам за Ричером, но они явно не понимают с кем имеют дело. Да, они его ищут, но он их найдет! Будучи лучшим следователем американской армии за все времена, отставной майор вспоминает былые годы, следуя за намеченной целью несмотря на все преграды. Однако дело Сьюзан Тернер преподносит ему один неожиданный сюрприз, который Ричер игнорировать не в состоянии... Помимо собственной безопасности, следователю придется присматривать также и за непредсказуемым балластом, ступившим на путь, где одна-единственная ошибка равнозначна смерти.
Первое экранное пришествие Джека Ричера установило правила игры, которые Эдвард Цвик не мог игнорировать. Похождения героя Тома Круза логикой, стилем и смыслом отсылали нас в славные 90-е, когда лихо закрученный сюжет был не так важен, как эффектные перестрелки, погони, рукопашные бои и ослепительная улыбка ведущего протагониста. 'Джек Ричер' Кристофера Маккуорри не обязывал ни себя, ни зрителей ни к чему особенному, а лишь являлся среднестатистическим детективным боевиком, выделяющимся хорошим юмором, грамотно поставленным экшеном и Томом Крузом в главной роли. Сиквел, предсказуемо озаглавленный 'Никогда не возвращайся', идеально вписывается в новоявленную франшизу, перенося из оригинала в продолжение все, за что зрители одновременно и полюбили, и невзлюбили 'Джека Ричера'. Как и прежде основная интрига повествования пытается держаться на плаву приблизительно до половины хронометража, после чего последняя ширма таинственности спадает, и даже самый далекий от детективных познаний зритель без труда определит, кого Джеку Ричеру нужно отправлять на тот свет без лишнего промедления. Лента Эдварда Цвика будто совершает путешествие в недавнее прошлое, используя абсолютно все шаблоны и стереотипы непритязательного боевика. Однако прелесть 'Никогда не возвращайся' в том, что неоднократно опробованные в прошлом законы жанра выглядят здесь очень даже привлекательно, а авторов фильма не хочется винить в статичном подходе к развитию истории. Тем более, что первоисточник Ли Чайлда также пестрит наизусть заученными правилами, обернутыми в стильную, запоминающуюся обертку.
Когда заходит речь о 'Джеке Ричере' и его сиквеле, у зрителей моментально возникает ассоциация с единственным и неповторимым Томом Крузом. И действительно, лента МакКуорри и сиквел Цвика целиком заострены на образе Круза, который уверенно и комфортно чувствует себя в роли хладнокровной машины убийства с золотым сердцем. Никакой особой драматической игры Круз нам не предлагает, но его врожденная харизма и возрастной лоск придают Ричеру сочный колорит. Уверенный профессионал своего дела, открывающий двери ногами, в мгновении ока расправляющийся с полчищами врагов и бесстрашно защищающий тех, кому его помощь жизненно необходима, получился у Круза с необходимой задоринкой. В отличии от сторонних жанровых собратьев, главный герой 'Никогда не возвращайся' выглядит живым и настоящим. Не спорю, что боевики, а уж тем более поставленные по мотивам произведений Ли Чайлда, особой документальностью не отличаются, но за приключениями отставного следователя хочется наблюдать от начала истории и до конца. И пусть всем мы прекрасно понимаем, чем закончится противостояние Ричера с очередными злодеями, наблюдать за ходом расследования и финальной кроваво-хрустящей какофонии менее интересно не становится.
В итоге хочу сказать, что 'Джек Ричер. Никогда не возвращайся' повторяет заветы предшественника, ничего экстраординарного не предлагает, играет на своеобразной ностальгии по боевикам 90-х, и все эти обстоятельства можно смело привносить в актив постановки Эдварда Цвика. Второе пришествие Тома Круза в образе Джека Ричера сродни возвращению домой. Вы точно знаете, что уже когда-то сталкивались с чем-то подобным, без особых проблем предугадываете решение героя и щелкаете загадки сюжета, словно орешки, но все-таки окончить просмотр на середине точно не захотите. Для Круза и Цвика второй 'Джек Ричер' стал сродни разминки перед будущими масштабными проектами. И если для звездных коллег адаптация романа Ли Чайлда является своего рода тренировкой, то для многих коллег Круза и Цвика даже подобные свершения могут показаться непосильной задачей. Крепкие, пускай и предсказуемые детективные боевики в ностальгических традициях жанра в пору считать исчезающим видом экранных развлечений. Так что к 'Никогда не возвращайся' по меньшей мере стоит присмотреться. Главное только не ждать от фильма чего-то экстраординарного, а принять его со спокойной душой.
У 64-летнего Эдварда Цвика определенно еще есть порох в пороховницах. Режиссер гениальных «Легенд осени» и замечательного «Кровавого алмаза» подарил нам еще одно — не шедевральное, но очень качественное кино. Хотя, кажется, для него это было экспериментом — взяться за брутально-мрачноватый детектив по циклу романов не самого лучшего современного романиста.
Второй «Джек Ричер» однозначно лучше первого. Есть в нем какая-то логичная, хорошая, правильная законченность. Есть баланс трудного и нежного, экшна и человечности. И пусть мой внутренний зрительский чертик — король придирок — не мог не заметить, что степень «разукрашенности» побитых физиономий в кадре никак не адекватна зубодробительности до того нанесенных по этим физиономиям ударов, мне все увиденное на экране все равно очень понравилось. Понравились актеры в своих ролях — в меру, как надо для нынешнего персонажа-майора, красующийся Том Круз, лаконичная в готовности к чему угодно, все время пребывающая в состоянии натянутой струны Коби Смолдерс, необыкновенно обаятельная и сообразительная балда Даника Ярош... Их оппоненты — Патрик Хьюсендер и Роберт Неппер тоже понравились, хотя Хьюсендер здесь не первичен и смахивает на образ Мэттью Фокса в «Я, Алекс Кросс» - только без безумия последнего. Понравились диалоги, в которых ничего лишнего, пошлого или неубедительного. Наоборот — некоторые сентенции героев хоть на стене записывай, особенно крутой вывод сделала девочка — об отношении сильных парней ко всем, кто их слабее... Понравился сюжет, на сей раз, к счастью, обошедшийся без русской мафии. Ведь американцы, словно улыбаются этой мысли создатели, тоже бывают поганцами и супостатами, для которых людская жизнь вообще ничего не стоит. Только «мафия по-американски» - это крутая компания со связями, промышляющая темными выгодными делишками и целым штатом беспринципных наемников, экс-вояк, на подготовку которых «дядя Сэм» в свое время потратил кучу денег, а теперь вот огреб много проблем. И вот во втором «Джеке Ричере» эти наемники мочат всех, кто засветился, узнав их секреты, и плохо спрятался. Но на свою беду они «взяли на прицел» двух очень славных девчонок, которые дороги Ричеру — пусть и по разным причинам. Он ввяжется на линию огня - и распутает весь «змеиный клубок», как он того заслуживает - задорно, эффективно, без жалости. И растрогает нас неожиданными эмоциями там, где от него их, казалось, не дождаться никогда, а также явными сожалениями о том, что в его жизни могло бы быть, но не случилось.
Отличное кино. И - на впечатлениях от него - я очень рада, что нас наверняка еще ждет много увлекательных картин о Джеке Ричере, потому что сценарного материала о нем - выше крыши: Чайлд уже накатал об этом герое около 20 романов.
Я сломаю тебе руки, я сломаю тебе ноги, я сломаю тебе шею, то что ты слышишь- это возбуждение
Первый фильм про Джека Ричера мне очень понравился из-за интригующего сюжета, за отличный актёрский состав, за крутого Тома, за очень шикарную концовку, ну и музыка Генри Джекмана была шикарна, я с большим нетерпением ждал второго фильма и ожидания оправдались.
Продолжение как мне кажется получилось на уровне, вторая часть получилась абсолютно другой и цепляет своей историей, драками, шикарным Томом Крузом и многим другим, ну и главный соперник Джека Ричера очень хорош, впечатлил меня гораздо больше, чем Джай Кортни.
Сюжет в этот раз строится вокруг Майора Тернер, которую обвиняют в шпионаже и опять все распутывать приходится Джеку, которого снова подставляют, очень понравилось что Сьюзен Тернер получилась такой боевой девушкой, которая привыкла сама решать проблемы и не любит уступать, их дуэт с Джеком мне очень понравился, они неплохо смотрелись вместе в противостоянии со злодеями, и вместе шли к разгадке истории в которую они попали.
Очень понравился что фильм начинается с очень крутого момента, который ни раз и ни два я смотрел в трейлере, то как Джека пытаются арестовать и как он выходит из этого положения и заставляет врасплох шерифа- это очень крутой эпизод.
- Ты кто такой?
- Я тот кого ты списал с расчета
Нельзя не отметить и Данику Ярош, которая сыграла Саманту Дэйтон, с ней было очень весело на протяжении всего фильма, она очень наглая и веселая, очень быстро стала родной, эта 18-летняя актриса очень любила доставать вопросами, и отлично вписалась в актёрский состав, её Сэм просто чудесна.
Хотел бы отметить и концовку фильма, она очень порадовала, если в первой части она была очень чёткой и агрессивной, то во втором фильме она более трогательная и милая, классно что фильм закончился именно на такой мажорной ноте.
- Тебе бывает одиноко?
- Да бывает, иногда бывает
Том Круз, снова круто сыграл Джека Ричера, в этой части он много раз говорил что считает себя бывшим майором, очень понравился своей крутостью, своими драками, местами своим юмором, позабавил меня момент, когда его допрашивали и как он однообразно отвечал, смотрелось это весело, особенно впечатлил меня его дуэт с Коби Смолдерс, они стоили друг друга, и отлично дополняли друг друга, ну и моменты с молоденькой Даникой Ярош понравились не меньше, было интересно понаблюдать за Джеком, когда его обвиняли в неуплате алиментов на ребенка, которого он никогда не видел, смотрелось увлекательно.
Коби Смолдерс, помимо её приятной внешности понравилась она мне в первую очередь своей актёрской игрой, хотя форма ей очень идет, смотрится она в ней весьма сексуально, что касается её актерской игры, то очень понравилась с каким желанием и с каким усердием она добивалась правды и пыталась разоблачить того, кто был выше её в звании, смотрелось интересно.
Даника Ярош, в роли Сэм показалась мне такой хулиганкой и веселой девчонкой я бы её так охарактеризовал, сыграла вполне достойно на фоне своих взрослых коллег, вообще на всю игру этого трио смотреть было одно удовольствие, они все смотрелись замечательно, и все стоили друг друга.
Что касается главного антагониста фильма, то он был неподражаем, все эти убийства и противостояние с Джеком Ричером было шикарным, их схватка получилась довольно равной и очень крутой, никто не хотел уступать, если в первом фильме Круз был намного сильнее Кортни, то тут получилось иначе, они были равны по крутизне, хотя Джек очень понравился, но надо признать у него был достойный соперник.
Очень хочу, чтобы продолжили снимать фильм про Джека Ричера в таком детективном стиле, неплохо было конечно показать его прошлое хотя бы с флешбеками, очень хочется узнать каким он был вовремя службы, сильно ли он изменился, но это так мысли вслух, что касается продолжения, то смотрелось все весело, динамично, кайфофо и увлекательно.
Музыка Генри Джекмана хороша, особенно в конце, но в первой части всё-таки музыкальное сопровождение было покруче.
8 из 10
P.S. Странно, когда ты приходил, то ты был в поиске одной девушки, а теперь ушел с другой.
История очень у меня сложилась интересная. Первый фильм «Джек Ричер» я посмотрел дома, в момент его выхода на носителях. Посмотрел, и ничем он меня не зацепил, мол «ну, вот, опять Круз, типа супергерой» закончил просмотр и забыл. Почти. Я не помню, что меня с подвигло просмотреть его еще раз, точно помню, что было какое-то неоднозначное ощущение, что вроде нравится, а вроде и банально. И вот, так я «докатился» до 4-5ого просмотра, и понял, что фильм меня зацепил. Возможно героем, возможно, неким «нуаром», возможно простотой. Да что там говорить, есть диск с фильмом у меня в коллекции, и даже сейчас, после просмотра в кино второй части, могу легко пересмотреть с чего все начиналось.
Да, рассчитывал я на многое, наверное, когда шел этим утром в кино. Трейлер я пересмотрел раз 10, и каждая новая вставка все больше интересовала и давала новое желание увидеть, наконец, этот фильм. Что оказалось в итоге сейчас и разберем.
Сюжет. Те, кто смотрел трейлер, помнят, с чего он начинался. Дак вот, фильм, начинается именно с этого. Не шучу. Нет никаких вставок, сразу же эта сцена в баре, и вся суматоха дальше разворачивается вокруг шпионажа героини, с которой знаком Ричер. Конечно, сами понимаете, что дело тут нечисто и Джек собирается выяснить, кто за этим стоит. Хочется сказать, что это не только главная сюжетная линия, в фильме, есть еще одна, немаловажная, назову ее, дабы не спойлерить «драматической». С одной стороны мне она показалась интересной, с другой – странной. В остальном, конечно, сюжет не провисает, все 2 часа смотреть интересно, хоть и такого чтобы захватывающего триллера нет.
Режиссура. Уже известно, что Цвик работал с Крузом в хорошем фильме «Последний Самурай». Я ничего не скажу про этого режиссера плохого, так как мне нравится и тот же «Самурай» и «Кровавый Алмаз», хотя там я понимал, что как раз с режиссерской точки зрения могло быть все лучше, но тем не менее мне они нравились. Тут же, он все сделал правильно. Передал атмосферу, хорошо подал сюжет, да есть странности в виде сцены, где Ричер сбегает вместе с майором Тернер, но в принципе особо придраться не к чему.
Операторская работа. Замечательная работа. Драки, перестрелки, погони, все на уровне. Сравнивая с трейлером, понимал, что некоторые сцены урезали, но даже по ним можно понять, что оператор сделал свою работу на отлично. Камера не трясется, ракурсы там, где нужно. Здесь у фильма проблем нет.
Музыка. Композитор оставил странное впечатление. Музыка есть, и она хорошая. Очень расстроился, что не оставили старой вступительной темы из первого фильма, может потому что этот фильм не настолько мрачен, но тем не менее она мне очень понравилась. Но, если не ссылаться и брать отдельно, в общем, то впечатления, какого-то особенного, музыка, по сравнению, к примеру, с «Глубоководным горизонтом» не вызвала. Но, музыка к титрам просто шикарная.
Актеры. Отличный противник, отличная напарница, что еще нужно? Наверное, Ричер в исполнении Круза, потерялся в этом фильме, и не казался таким крутым одиноким волком, хотя все на это указывала. Возможно, как раз из-за того, как он сам и заметил, что любит работать один. Поэтому, чувствовал себя не в своей тарелке. Наемник, что гонялся за ними, тоже шикарен. Но больше всех мне понравилась именно героиня Тернер. Очень колоритный персонаж вышел.
К сожалению, я еще не знаком с творчеством Ли Чайлда(он же Джим Грант), но уже хочется скорее это исправить. Да, эти фильмы определенно на меня повлияли, чтобы узнать об этом персонаже больше. И лично мне нравится Том Круз, как актер исполняющий Ричера. Да, он не подходит под параметры в книгах, но в этом фильме он такой же, как и в предыдущем: так же любит дерзить, немного высокомерен, надменен, и даже добавил небольшое количество юмора, который фильм даже украшает. В остальном Ричер все тот же, просто немного другие обстоятельства. И если честно, сейчас, у меня опять то же самое желание пересмотреть фильм, чтобы понять его иначе.
Вывод: Такой же хороший фильм, с колоритным персонажем и атмосферой. Экшен есть, детектив тоже. До идеала, конечно, еще далеко. Но, тем не менее, кому первая часть понравилась, понравится и вторая. Тем кто смотрит впервые, не уверен. Для них это будет, скорее всего, просто хороший триллер. Лично я обеими руками за третью часть! Понятно, что Круз не молодеет, но надеюсь, на пару фильмов, если решатся, его хватит.
P.S. Для поклонников книг о Джеке Ричере: Да, Ли Чайлд здесь присутствует, как камео.