К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда мы слышим слова 'убийца', 'педофил' или 'маньяк' часто приходит на ум имя 'Чикатило'. И хотя данный преступник начал действовать всего лишь с 80-х годов прошлого столетия, его фамилия уже стала нарицательной. Чикатило убил более 50 человек, и если бы правоохранительные органы не поймали его, кто знает, сколько бы ещё убийств он совершил. В те времена женщины боялись за себя и за своих детей, ибо могли стать жертвами 'Советского Джека-Потрошителя'. В 2004 году выходит фильм 'Эвиленко', в котором рассказывается история об этом страшном маньяке. Слово 'Чикатило' в киноленте не присутствует, действие перенесли на Украину и главному герою дали, казалось бы, украинскую фамилию Эвиленко, с явным намёком на злостность души её обладателя.

Сюжет фильма соответствует биографии Чикатило, но тем не менее назвать его документальным язык не повернётся. Эвиленко предстаёт перед нами в образе 50-летнего учителя, работающего в интернате. Его выгоняют за попытку изнасилования девочки, заставляя Эвиленко написать заявление по собственному желанию. С этих пор Эвиленко встаёт на кривую дорожку и начинает серию убийств. Милиция пытается поймать преступника, но все усилия оказываются тщетными. Бравый майор милиции, используя помощь психолога, всё же смог поймать убийцу. Несмотря на то, что кинолента основана на реальных событиях, происходящее смотрелось совершенно неестественно. Этот фильм должен был послужить для зрителя доброй услугой, так как в обязательном порядке обязан был раскрыть причину, почему же Эвиленко совершал свои преступные действия. Во время просмотра создалось такое впечатление, что он убивал просто так. И хотя нам пояснена причина, что якобы Эвиленко шизофреник, никаких признаков этого диагноза в фильме нет. Сама постановка убийств также смотрится ненатурально: Эвиленко постоянно появляется в людных местах и на глазах у честного народа аккуратно уводит детей в лесополосу. Самый вопиющий, как мне показалось, момент в картине, - это убийство мальчика в электричке. Уж слишком неправдоподобно.

Фильм снимали в Украине, поэтому обстановку советской эпохи показали правдиво. А вот если заводить речь о самих нравах, то придраться есть к чему. Эвиленко предстаёт перед нами рьяным коммунистом, который считает, что все вокруг заговорщики против советской власти. Вдобавок к этому показано, будто бы он ещё имел связи в КГБ. Данные моменты в киноленте ещё более утрируют её и делают слишком постановочной. По моему мнению, если бы фильм от начала до конца был основан на реальной биографии Чикатило, зрителю стали бы лучше понятны действия героя.

Главную роль в киноленте исполняет Малкольм МакДауэлл. Этот актёр по-настоящему прославился после фильма Кубрика 'Заводной апельсин', в котором сыграл поистине страшного и опасного, если позволительно сказать, маньяка. Не менее страшного маньяка сыграл Макдауэлл и в данной картине. Могу сказать, игра была своеобразной, Эвиленко предстал перед нами человеком, одержимым ужасными мыслями. Правда, Макдауэлл сыграл кого угодно, но только не Чикатило. Во время просмотра я никак не могла ассоциировать Эвиленко с Ростовским потрошителем, и поэтому считаю этот аспект большим минусом фильма. Я была удивлена, увидев в киноленте украинского актёра, Остапа Ступку. Он играет одного из сотрудников правоохранительных органов, которые пытаются поймать Эвиленко, а точнее доктора.

Вывод: 'Эвиленко' - неудачная попытка создать стоящий триллер, основанный на биографии реального маньяка Чикатило. Учитывая несоответствие с событиями жизни Чикатило, а также необъяснение причин поступков главного героя, получился самый настоящий каламбур. Во время просмотра фильма создаётся впечатление неправдоподобности. Эвиленко не выглядит страшнейшим убийцем, которые в 80-е заставил бояться жителей России. Этот фильм можно посмотреть только для тех, кто интересуется такой персоной, как Чикатило. Всем остальным рекомендую воздержаться.

Спасибо за внимание.

5 из 10

23 июля 2012 | 14:28
  • тип рецензии:

Думаю, не стоит рассказывать, кто такой Андрей Чикатило. Большего изувера мир не видел. Его имя стало нарицательным, он - образец жестокости и безумия. Сатана. Эта личность славна своей безумной жестокостью. Чикатило - это воплощение Сатаны. Мимо такой персоны н каждый киношник пройдет.

Фильмы о маньяках - не редкость. Людям нравиться смотреть такое, ни для кого не секрет. Обойти такую личность, как Ростовский Потрошитель, было бы просто нельзя. Всего о нем снято два фильма, один из которых получил название 'Эвиленко'.

Фильм не является документальным ни в какой степени. Это - именно художественный фильм. Так то ели хотите увидеть выдержанную в стиле художественного фильма документалку - то посмотрите 'Гражданина Х'. История о Чикатило положена в основу фильма, грубо говоря, это она и есть, только в интерпретации режиссера. Фильм больше опирается на похождения Эвиленко от жертвы к жертве и выдержан в духе психологического слэшера, где упор делается на жестокость его деяний и его состояния в момент убийства. Параллельно нам показывают истории милиционеров, которые пытаются его поймать, и весь ужас его деяний. В общем, фильм будет пугать вас непосредственно самим Эвиленко, его поведением и его жестокостью. От него никто не смог убежать... И кто сказал, то другого такого в мире больше не найти? Включайте фантазию на максимум, и вам будет по-настоящему страшно!

Персонажи вышли колоритными. Один только Эвиленко внушает страх. Мальком Макдауэлл - великолепный маньяк. Безумное, двуличное существо, дикий зверь, который не остановиться ни перед чем, когда в нем проснется его звериное начало - вот это и есть Эвиленко. Он - не тупая машина-убийца, он - настоящий маньяк. Разыскивающий его милиционер - Табаков - тоже вышел колоритным и запоминающимся, как и доктор Рихтор, как и все остальные персонажи фильма.

С технической стороны фильм сделан как надо. Кровь здесь не льется рекой, что является плюсом (потому что это фильм не о Джейсоне Вурхизе), а декорации очень похожи на оригинал. Также фильм буквально пропитан атмосферой безумия и безвыходности. Ее также подчеркивает прекрасная музыка, которая надолго оседает в памяти и ассоциируется потом только с Эвиленко.

Итог: перед просмотром решите, что вы ждете увидеть - художественный фильм или своеобразную реконструкцию реальных событий. 'Эвиленко' - прекрасный фильм ужасов, но уж никак не реконструкция. Довольно страшно.

9 из 10

31 августа 2013 | 02:23
  • тип рецензии:

Если анализировать эту ленту как образец жанровой кинематографической прозы о маньяках, то лента заслуживает положительных оценок в районе 7-8 баллов. \'Виной\' всему замечательный дуэт Малкольма МакДауэлла и Мартона Чокаша. Эти двое выдают нечто потрясающее. Один становится похожим на скучного киевлянина, а второй - на не менее скучного сотрудника советской прокуратуры. И в карьере Мартона, и в карьере Малкольма участие в этой ленте - безусловный успех.

Но мы оцениваем ленту в совокупности всего. А потому нельзя не заметить многие значимые детали. И они связаны с идеологией. Создатели картины будто колеблются между показом психологически глубокого триллера и политической злой зарисовки. Лента наполнена хроникальными кадрами выступлений Горбачева с рассуждениями о демократии. Это действительно отвлекает. Лишнее.

Герои прямо говорят о том, что маньяк Эвиленко не более, чем продукт своего времени и своей страны. Будто злодеем мог стать каждый в то неспокойное время. Да, МакДауэлл прекрасно вписывается в хроники безвременья, \'смутного времени\' девяностых, но в таком контексте его мастерски исполненный портрет оказывается не более, чем листовкой.

Ну а между самим Эвиленко и Чикатило знак тождества ставить никак нельзя. Местом жительства прописана не Ростовская область, а Киев. Но самое значимое - Эвиленко убежденный коммунист. И тут уж решать зрителю - прячется ли маньяк за симпатии к разваливающемуся строю или является искренним и убежденным коммунистом.

Но для меня было очевидно, что авторы попытались связать одну из величайших трагедий в истории страны с достаточно заурядной историей отдельно взятого маньяка. Симптоматично, что Эвиленко красовался на фоне \'Родины-матери\'...

Эти эпизоды фильм не красят, и, несмотря на выдающуюся игру актеров, переводят ленту на порядок ниже в пропагандистскую полемику. Да и то, не слишком корректную и проработанную

4 из 10

30 августа 2023 | 22:18
  • тип рецензии:

Фильм достоин истории, по мотивам которой, он снят.

В 'Эвиленко' нет и капли художественности, которая была бы возможна, если бы фильм снимал кто-то с гением внутри вроде Кубрика, стремящийся всё же создать произведение искусства, а не просто перенести на экран некролог отвратительного убийцы.
Чикатило - не великая личность, но великое зло, которое мастерски и лучше всех может изобразить только Макдауэлл. Его глаза, это настоящий актерский 'пластилин', которыми он может выразить немыслимо жуткие вещи, глубочайшие чувства. То, что в этом фильме, безусловно, лучшее, что парит над мерзким реализмом обыденной жизни и, что можно отнести к искусству, это игра Малкольма Макдауэлла. То, какой колорит чувств вызывают его герои, наводит на мысль, что, смотря на эту игру, всегда забываешь, что это игра, кино, у Малкольма его персонажи начинают жить отдельной от него, самостоятельной жизнью. И это гениально.

Что касается наличия 'русского духа' в 'Эвиленко', то это, пожалуй, не самое худшее, но и далеко не самое лучшее воплощение 'русского' иностранными режиссерами.

'Эвиленко' не шедевр кинематографа, но очередной шедевр игры Малкольма. И именно для этой игры, которая отлично раскрывает личность Чикатило, стоит смотреть этот фильм.

06 сентября 2008 | 17:25
  • тип рецензии:

Надо сказать, лучше иногда ничего не снимать, чем абы что. Здесь перед нами - тот самый случай. Греко, конечно, неплохой режиссёр, но... Сейчас дал осечку. Ибо зачем следовало обозначать данный 'шедевр' как фильм о Чикатило? Нет, он не документальный, конечно, поэтому многое бы можно было простить: налёт художественности всегда скрывает истину и факты. Но, извините, когда режиссёр, снимающий по сути историко-криминальное кино, не владеет даже элементарными знаниями о той эпохе, - это уже непростительно. А судя по фильму Греко не только ничего не знает о последних годах советской эпохи да и вообще об эпохе в целом, но и поверхностно знаком с нашумевшим делом 'Лесополоса'.

Теперь о персонаже... Всем известный заводной апельсин, конечно, актёр колоритный, ничего не скажешь. Но для роли Чикатило он совсем не подошёл. Куда смотрели вообще специалисты по подбору актёров? Впрочем, они, как и сам Греко, имели мало представлений о реальном Чикатило. Не верите - ну хотя бы посмотрите на созданный ранее 'Гражданин Икс': сыгравший там Д. Деманн уж хоть как-то походит на известного советского маньяка.

Далее... Фильм изобилует глупостями. Не просто несостыковками и ляпами, а именно глупостями. Советские школьники без школьной формы, разнузданные и похотливые советские девочки, которые лезут в штаны к учителям-мужчинам... Уже молчу про туалеты в электричках... По самому делу - вообще всё переврали. Прототип А. О. Бухановского - гомосексуалист, связь маньяка с КГБ... Допрос маньяка, в ходе которого дознаватель раздевается догола. Для чего? Чтобы маньяк, пощупав его, во всём сознался. Где такое видано-то?

А что это за пронумерованные лесополосы?

Даже если бы фильм и не был заявлен как фильм о Чикатило, всё равно оставался бы глупым и нелепым.

Итог неутешителен: весьма скверный фильм. И от меня он вообще не может получить никакой оценки.

22 июня 2019 | 08:01
  • тип рецензии:

Начну с недоброго: нельзя, нельзя зарубежным деятелям снимать фильмы, где место действия - СССР! Россия - ладно, потому что сейчас в стране более свободные нравы и, осмелюсь сказать, неразбериха, но вот покушаться на Советский Союз... Цель создателей фильма ясна, однако, предположим, я стану режиссёром и поеду снимать хронику Зимбабве, не зная об этой местности самых важных мелочей. Получится грубое смысловое вмешательство в чужую культуру. Здесь же даже не жившие в то время поймут, что что-то не так. Лично мне не только в школе рассказывали о Союзе и восьмидесятых - родители порой любят вспомнить старое время. Так что представление имею.

'Эвиленко' постарались снять достоверно, и иногда действительно чувствуется, что СССР, Чикатило и КГБ 'не дремлют', ведь образы воссозданы, в общем, правильно. Вот так смотришь, смотришь... Вдруг чего-то не хватает. В следующий момент что-то режет слух. Такие мелочи скапливаются, мешая просмотру. Их много. То, что нет пионерских галстуков на школьниках - ещё терпимо. Но манера служителей закона искать во всём сперму, спрашивать про сексуальные отношения так открыто, зацикливаться на вопросах 'ниже пояса'... В какой-то момент вспомнилось 'Молчание ягнят', даже просто потому, что режиссёр перегнул палку с атмосферой ленты. Дэвид Греко, попытавшись никого не обидеть, так и не понял: свой устав в чужом монастыре читать не принято. Всё повествование ушло в чисто зарубежный детективный сериал, не хватает только комиссара Рекса или Малдера и Скалли. Нет, не верю, что в СССР так решались дела. Прибавим ещё советских безучастных людей, спокойно спавших в трамвае, когда маньяк выкидывал учебники мальчика из окна. Конечно, никто не возмутился. Или директора школы, который, узнав о домогательстве до девочек, просто уволил негодяя. Всего-то.

Не про такое мне рассказывали, не так раньше жили...

Чем больше хронометражных минут утекает, тем больше заигрываются создатели картины, превращая якобы советскую атмосферу просто в триллер. Тем не менее, в сильный, страшный от осознания, психологический триллер с великолепной игрой Мальколма Макдауэлла (согласен с большинством: роли маньяков ему подходят). Личность Эвиленко раскрывается так искусно, что беспрекословно начинаешь верить в болезненность человека, в его безумие и несчастье.

Некоторая затянутость, думаю, не так видима, как хотя бы те же фактические ляпы, а финальные сцены получились ошеломляющими. Чудовищно, что один человек может растерзать пятьдесят пять жертв и получить от этого истинное удовольствие, ни разу не раскаявшись. В самом конце становится страшно почти до мурашек: вряд ли какой фильм ужасов сможет так напугать. Этот страх откуда-то из глубины души, он совершенно реален, гипнотичен, неизбежен...

Тем, кто с СССР знаком понаслышке с очень малой долей подробностей или без оных, однозначно понравится. Меня же покоробило отсутствие либо искажение важных мелочей, кои на самом-то деле мелочами не являются. И всё же рекомендую к просмотру, хотя бы чтобы иметь собственное мнение.

Природа человеческого зла неисчерпаема.

6 из 10

17 июля 2012 | 04:25
  • тип рецензии:

В начале фильма говорится, что он основан на реальных событиях.

Именно основан, на деле же состоит из отсебятины и сомнительных фантазий режиссера, который также является и сценаристом.

В 'Эвиленко' множество ляпов, вещей невозможных в советское время на нашей Родине, и чтобы их описать понадобилась бы отдельная статья, да и спойлеров не хочется делать. Приведу пример с пластиковым пакетом - в те времена их либо вообще не было, либо они были на вес золота, лучше бы дали в руки авоську или тряпичную сумку, но это итальянским авторам в голову бы вряд ли пришло. Хотя, если бы они серьезно подошли к теме и посмотрели фото и видеохроники по делу Чикатило, результат был бы совсем другим. Этой информации достаточно в свободном доступе, но видимо, не для режиссера данного творения.

Второе удивительное открытие - туалет в электричке. Нет их теперь, и возникают очень смутные сомнения - были туалеты в электричках в советское время? И так далее, смотрите и поражайтесь абсурду, происходящему на экране. Чего стоит только гей-психоаналитик, сцена допроса во время ролевых игр следователя с маньяком...

Также очень странным показалось то, как персонажи обращаются друг к другу, и пресловутое 'товарищ' набивает оскомину. Чрезмерная замешанность, скорее даже, зацикленность на политике тоже уводит зрителя от сути происходящего.

Главный 'герой' ходит весь фильм с одинаковым выражением лица; есть пара удачных находок Макдауэлла, но актерская игра кино не спасает. Даже обидно за актеров, понравились все, но режиссура заставляет хвататься за голову.

Не ожидайте драмы или триллера - создается ощущение плохой комедии, где только и находишь постоянные нелепости на каждом шагу. Ни смеяться, ни плакать так и не возникло желания.

Актёрам пятерки по пятибальной шкале, а фильму в целом:

3 из 10

P.S. Печально, - на таком богатом материале не сделать хорошего кино. Возможно, потомкам это удастся.

03 ноября 2011 | 12:50
  • тип рецензии:

Эпоха передана неплохо, но все же не обходится без ляпсусов.

1. Где красные галстуки у детей из 1984 года?
2. Тосты про бога в 1988.
3. Гомосексуализмом в 1988 году не выпендривались.
4. Шляпу в вокзальном туалете просто бы побрезговали вешать.

В принципе эти нюансы может заметить только человек из той эпохи. Еще удивляет перенесение действия из Ростова-на-Дону в Киев.

27 февраля 2007 | 16:34
  • тип рецензии:

Смотрел данный кинематографический опус пару лет назад, однако он сохранился в моем сердце как обладатель my own private Golden Raspberry - моя личная 'Золотая Малина' выдается фильмам, снятым с виртуозным издевательством, неуловимо плохим вкусом и непременной претензией на нечто адекватное. На этот раз - победа в номинации 'Худшая Режиссура'.

С плохого. Наживка

Начну с плохого, но хорошее, кстати, тоже будет.

Начинается фильм не так уж плохо, добротная советская атмосфера западного розлива, снятая в Киеве. МакДауэлл - стареющий и странный - как-то неоднозначно посматривает на своих девятилетних учеников. В первый раз я приподнял бровь, когда услышал слово 'шлюха' из уст главного героя в отношении одной из девочек. Эвиленко начинает домогаться юной особы, и я даже не знаю, почему это так плохо выглядит. Я даже пересмотрел сцену, чтобы убедиться, все ли я правильно понял.

Далее снежный ком исторических ляпов и симпатичного сценарного треша только нарастает. Мартин Чокаш (который в недавнем Великом Уравнителе опять столкнулся с российским бытом и приобрел модные татуировки) в роли следователя с напряженным лицом уверяет жену, что все будет в порядке, а та называет его в постели Вадимом Тимуровичем. Замечательные обращения типа 'дорогой товарищ', сотрудник милиции с черной бородой и акценты на недостоверных деталях умирающего советского режима преследуют - о, счастье - до самого конца. По какой-то причине создатели фильма сделали Эвиленко ярым коммунистом с явным намеком, что именно тлетворная идеология довела несчастного до такого образа жизни. Он сотрудничает с КГБ, все как надо. Миссис Эвиленко всецело поддерживает мужа, своим крайне несимпатичным образом жирно подчеркивая позицию авторов фильма. Идею поддерживает и психоаналитик-гомосексуалист-еврей ('может сделаем его еще и карликом? - нет, это уже перебор'), который сообщает, что 'это только начало, скоро все мы будем такими из-за режима'.

Превращение

Исторические и географические ляпы уже делают фильм крепким малиновым номинантом, однако сюрпризы на этом вовсе не заканчиваются. Сценарные решения в фильме все удивительнее и удивительнее по мере приближения к финалу. И вот одна из моих любимых сцен: во время допроса Эвиленко рассказывает, как ему удается быть таким успешным убийцей. Голый. Голому следователю. Он настолько гипнотичен, что решает поиграть со следователем, и даже это еще не предел: оказывается, чтобы вывести злодея на чистую воду, следователь блефовал. Да-да, его коллеги наблюдают сцену через стекло, все-в-порядке-госнаграда. Чокаш берет МакДауэлла за причинное место. Напомню, оба голые. (Впрочем, чего-то подобного как раз и не хватало, учитывая портфолио МакДауэлла)

Престиж

Отдышавшись, можно рассказать о том, что атмосфера у фильма, в целом, неплохая - визуально картинка не вызывает нареканий, даже местами дышит и переносит в 'момент сейчас', что достаточно сложно выполнить даже намеренно. Музыка Анджело Бадаламенти (?!) на весьма высоком уровне, что, в принципе, ожидаемо. МакДауэлл, несмотря на всю абсурдность происходящего, замечательно сыграл свою роль, много мелочей, харизма, которая иногда заставляет верить. Прочий актерский состав местами сыроват, местами пошловат, местами неплох. Сценарная работа в чем-то удачна - если не проявлять излишнего снобизма, фильм все-таки держит в напряжении и форма сценария выполнена по всем правилам (это редко бывает заметно, потому что неграмотный сценарий редко реализуется, сразу заметен и зритель голосует ногами или кликом на крестик в правом верхнем углу).

Задумка режиссера, в целом, понятна - атмосфера позднего СССР, личность Чикатило, очевидная идея фильма. Смотреть/не смотреть - все зависит от смотрящего. Любители авторского кино, прочитав описание, закроют вкладку Safari, любителям добротного мейнстрима лучше тоже не смотреть, если только вы не являетесь обладателем специфического чувства юмора и ставите на вечеринках музыку, которая вам не нравится. Тем, кто оценил 'Мстителей' и 'Люси', фильм может приглянуться, хотя в любом случае исторический треш будет отвлекать от погружения в картину.

Если максимально объективно -

3 из 10

и при всей моей либеральности красная рецензия.

24 сентября 2014 | 18:00
  • тип рецензии:

История Андрея Чикатило, рассказанная, судя по всему, не менее сумасшедшим человеком.

Дебютант в большом кино Дэвид Греко снял поистине неадекватную вещь. Смотреть придуманную историю, которая подаётся почему-то как основанная на реальных событиях, совершенно неинтересно. Возникает вопрос - зачем было называть прототипом Эвиленко всем известного маньяка?! Ведь его история разительно отличается от всего, что имеет место быть в этом низкопробном байопике. Сценарный провал на лицо.

Единственный светлый момент всего хронометража - Малкольм МакДауэлл ('Заводной апельсин', 'О, счастливчик'). Он действительно старается вытянуть хоть что-нибудь до приемлемого результата. Но, к сожалению, все его старания напрасны.

Не может ни радовать тот факт, что режиссёр картины, видимо, оценив качество конечного продукта, решил больше ничего не снимать. Оно и к лучшему, определённо.

В общем, советовать к просмотру сие произведение никак нельзя. Намного интереснее ознакомиться с оригинальной историей. Всё-таки это наша вполне реальное прошлое, а не фантасмагория, носящая название 'Эвиленко'.

1 из 10

13 февраля 2012 | 10:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: