К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Презумпция невиновности» – классический детектив, который в конечном итоге превращается в драму. Убийство Каролины Полимус становится связующим звеном в переплетении сюжетных линий – любовной и криминальной. Смерть роковой женщины приводит к разгадке многих тайн, заставляет все время задавать вопрос, кто же убийца?

Главный подозреваемый – бывший любовник Каролины, прокурор Расти Сэбич (Харрисон Форд). Абсурдность ситуации заключается в том, что окружной прокурор впервые никого не обвиняет, а, наоборот, нанимает дорогого адвоката для своей защиты. Все, казалось бы, просто и ясно: брошенный ревнивец Расти Сэбич в порыве страсти и ярости убивает Каролину, но почему-то зрителю не верится, что этот человек способен на такое преступление.

Конечно, любой детектив или триллер как жанр требует объяснений, отгадок. И все это будет – зритель узнает, кто убил Каролину Полимус.

Основное место в кинокартине отведено воспоминаниям из прошлого, расследованию, обвинениям и защите в суде. Из-за неспешности и затянутости в развитии действия, из-за малоподвижности сюжета фильм не дотягивает до самой высокой оценки. Возможно, здесь не хватает остросюжетности, свойственной триллеру. Хотелось бы увидеть больше захватывающих и интригующих моментов.

В целом, фильм произвел очень хорошее впечатление. Отдельное спасибо отрешенному и печальному взгляду Харрисона Форда, в котором легко читается тоска и скорбь по убитой. А вот виновен ли Расти Сэбич, об этом вы узнаете, когда посмотрите это замечательное кино.

8 из 10

15 мая 2015 | 18:05
  • тип рецензии:

Разве можно ожидать от Алана Дж. Пакулы (режиссер) и Сидни Поллака (в этом фильме – продюсер), что их фильм будет малоинтересным и не интригующим? Кто смотрел «Дело о пеликанах» Пакулы или «Фирму» с «Переводчицей» Поллака, наверняка поймут о чем речь. Каждый из них представляет собой вариант классического детектива, в котором интрига хранится до последних минут (как это было, в том числе, и в «Презумпции невиновности»). Из списка слегка выбивается «Переводчица», но три остальных киноленты – это отличные детективные истории с минимумом остросюжетных действий, но с максимально закрученным сюжетом, в котором зритель может определить для себя массу подозреваемых и не быть до конца уверенным в правильности своего выбора.

«Презумпция невиновности» – это детективная история с небольшим налетом политики (все же выборная тематика хоть и не играет здесь решающей роли, все же имеет место быть), в ходе которой совершается жестокое преступление, а подозрение падает на того, кто был любовником убитой, а по совместительству еще и прокурором и следователем по этому делу.

Возможно, фильму не хватает эмоциональности, которой изобилуют другие судебные киноленты («Несколько хороших парней», «Время убивать», «Перелом», «Спящие»), и у зрителя не создается ощущения всей той напряженности, что витает в воздухе в зале заседания, когда судят героя Харрисона Форда. Это, пожалуй, главный недостаток «Презумпции». Все события здесь протекают как сами собой разумеющиеся, что лишает возможности сопереживать обвиняемому, восхищаться его адвокатом или ж негодовать по поводу действий группы обвинителей. Нет здесь и типичной для подобных фильмов ситуации, когда адвокат или прокурор обращаются к присяжным, срывая голос в сверхэмоциональных тирадах. Нет, в «Презумпции» главные действующие лица ведут себя совершенно флегматично.

Как известно, обвиняемый невиновен пока не доказано обратное, а для того чтобы разобраться в запутанном деле об убийстве привлекательной работницы прокуратуры, придется потрудиться обеим сторонам судебного процесса. Тем более, что в ходе расследования то и дело будут появляться подводные камни и вторые течения, которые будут лишь тормозить всю процедуру.

Фильм достаточно поучителен с моральной точки зрения. Проблемы семей, в которых кто-то из супругов изменяет своей второй половинке, интрижки на работе, ставящие под угрозу и семью, и личную репутацию, поступок, который может подтолкнуть человека к преступлению, после которого уже ничего не станет таким, каким было прежде…

Из тех актеров, что были задействованы в «Презумпции невиновности» особо выделю персону Рауля Хулии. Актер, который сыграл главу семейства Адамс в одноименном фильме, а также исполнил роль в низкорейтинговом, но все равно прикольном фильме «Уличный боец», не слишком широко известен в современности. За тот небольшой путь в киноиндустрии, что он успел проделать до своей трагической смерти в 1994 году, актер запомнился и положительными и отрицательными ролями. В «Презумпции» Хулиа был хорош. Спокойный, словно лев, уверенный в своих силах и знаниях, совершенно невозмутимый адвокат в его исполнении получился первоклассным.

Знаете, становится немного дико, когда смотришь кино, а потом узнаешь, что его действующие лица уже давно умерли. Как это было например с добродушным толстяком Джоном Кэнди из «Один дома» и «Дядюшка Бак»…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

05 июля 2017 | 13:48
  • тип рецензии:

Кинорежиссёр Алан Дж. Пакула известен многим любителям кинематографа. Его детализированные драмы и триллеры всегда обладают его особым почерком - неспешным действием, во время которого раскрываются характеры его персонажей и их эмоциональностью и глубиной чувств насыщается весь фон ленты. Первая слава к Алану Дж. Пакуле пришла после ленты 'Клют', снятой в 1971-ом году, за роль в которой Джэйн Фонда получила 'Оскар'. Два последующих фильма не получили такой же популярности, пока не вышла политическая драма 'Вся королевская рать' с Дастином Хоффманом и Робертом Редфордом, но 'Оскар' получил Джэйсон Робардс за лучшую мужскую роль второго плана и вообще фильм получил ещё две статуэтки. Для многих 'Вся королевская рать' - лучшая картина мэтра и одна из лучших в жанре. Но утверждение, что это лучший фильм Пакулы оспаривают поклонники драмы 'Выбор Софи', которая вышла через три картины режиссёра, которые не получили должного внимания. Мерил Стрип получила за роль в 'Выборе Софи' 'Оскар'.

И вот опять та же ситуация - три фильма Пакулы проходят мимо массового зрителя, зато его новая работа - судебная драма с элементами детектива 'Презумпция невиновности' на этот раз вызывает здоровый ажиотаж, хоть и не самый шумный. Надо всё-таки учесть, что на этот раз публику привлекло имя не режиссёра, а исполнителя главной роли - прокурора Расти Сэбича играет Харрисон Форд, который к 90-м годам прошлого столетия подошёл в статусе одной из самых востребованных и коммерчески выгодных звёзд Голливуда, на его фильмы зритель шёл в кинотеатры. Алан Дж. Пакула взял за основу книгу чикагского писателя Скотта Турова, который поведал историю расследования убийства сотрудницы прокуратуры Кэролайн Полемус (Грета Скакки). И расследовать это должен сам Сэбич, но только из дознавателя он быстро превращается в обвиняемого, когда все узнают о том, что у Расти была связь сексуального характера с убитой. Многие подумали, что это было местью за то, что Кэролайн ушла от Сэбича, да и вообще вела довольно распутный образ жизни.

В 'Презумпции невиновности' тесно переплетаются линии детективного расследования и драматических обстоятельств кончины девушки. Также как и переплетаются прошлое, когда она была с Сэбичем, и настоящее, когда Сэбич продолжает жить с женой, которая вроде бы простила мужа за адюльтер. Лично я многократно пытался понять же, что могло двигать героем Харрисона Форда, если это он на самом деле убил Полемус. Кроме мести за разбитое сердце - более ничего, однако, вдруг становится понятным, что он до сих пор любит эту девушку. Что же это - усугубление вины или же наоборот обеление Сэбича? Сколько не смотрел, то никак не верил в то, что Харрисон Форд может быть убийцей. Тогда переключился на другие персонажи, искал в них, кто мог бы совершить преступление и, когда открылся глазам ещё один подводный камень, связанный с тем расследованием, которое вела Полемус, то вроде бы нашёл кому убийство было выгодно со всех сторон, но и тут ошибся. Так что будущему зрителю 'Презумпции невиновности' хотелось бы посоветовать, чтобы несильно 'играл' в детектива, но свои дедуктивные способности проверить можно. Добавлю, что интрига будет держаться до самых последних минут фильма.

Что же касается актёров, то они все справились со своими прямыми обязанностями. Харрисон Форд всегда великолепен в дорогом деловом костюме и в очках - настолько он презентабельным становится. Хотя его лучшие фильмы оказались, когда он как раз носил другое одеяние: это я за Хана Соло и Индиану Джонса, благодаря которым-то он и прославился. В 'Презумпции невиновности' же Харрисон Форд несколько скован как в эмоциональном плане, так и в агрессии. Это не похоже на фильмы Алана Дж. Пакулы и этот фильм на сей раз пролетел мимо 'Оскара'. Уверен в себе и самобытен герой Рауля Хулио - адвокат Сэнди Стерн (он также будет героем других книг Скотта Турова). Конечно до уровня Аль Пачино из 'Правосудия для всех' ему очень далеко, но всё равно роль добротная. На своём месте был и Брайан Деннехи, у которого вроде и второстепенная роль, но так ли это? Итальянке Грете Скакки Пакула подарил первую роль в Голливуде и она не постеснялась даже откровенных сцен, лишь бы зацепиться за полученный шанс. Надо сказать, что сыграла она хорошо и отношение к её героине двоякое, что делает Полемус интересной особой. А вот когда видел на экране Бонни Беделиа, то всё время думал, что сейчас выпрыгнет Джон МакКлэйн с возгласом 'Йо-хо-хо!'. Но когда наступал кульминационный момент, связанный с её героиней, то это наваждение как-то само собой улетучилось.

Крепкая судебная драма с изрядной долей детектива, в которой интрига сохраняется до самого финала. Фильм сделан с хорошим актёрским подбором, где каждый исполнитель выполнил свою работу как надо и особых претензий не к кому и предъявить. Стоит смотреть как поклонникам жанра, так и фанатам Харрисона Форда. Он не в первый раз играет в деловом костюме делового человека, но это ему так к лицу! Но, если честно, я ждал всё-таки чего-то большего от самого Форда, да и от Алана Дж. Пакулы, и поэтому:

7 из 10

28 ноября 2015 | 17:29
  • тип рецензии:

Расти Сэбич - прокурор, проработавший в системе правосудия немалый период своей жизни, но буквально в один момент вся стройная конструкция его жизни может разрушиться. Вступив в любовную связь со своей коллегой, прекрасной Каролин Палемус, он ставит под угрозу и свой крепкий (вроде бы) брак, а потом и свою свободу, так как вскоре Каролин находят зверски убитой, а наш прокурор становится главным подозреваемым.

Напряженный сюжет фильма держится в основном на ярких судебных баталиях, так как лента представляет собой некогда популярный в Голливуде жанр юридического триллера. Зритель до конца не знает, кто же убил Каролин, и это одно из больших достоинств этого фильма.

К тому же в фильме есть определенный элемент эротического триллера, что, несомненно, доставит удовольствие любителям подобных лент.

Единственным минусом могу лишь назвать небольшую затянутость событий вначале.

10 из 10

03 апреля 2012 | 11:02
  • тип рецензии:

Приятно знакомится с менее известными работами ведущих актеров, и получать удовольствие от просмотра, после советуя их другим.

Расти Сэбич - прокурор с безукоризненной репутацией и колоссальным профессиональным опытом. В структуре судебной власти города назревают перемены, а в это время убита одна из коллег. Таинственная смерть бросает тень на самого прокурора. Хотелось бы отметить очень удачную атмосферу в этом фильме - он начинается как драма, превращаясь в настоящий триллер. Здесь будет присутствовать изрядная порция судебных тяжб, что еще сильнее сплетает сюжет вокруг его тайн. И будьте уверены, что создатели приготовили для вас нечто особенное под конец. История не только не дает заскучать, но и прерывать просмотр категорически не хочется. Главной звездой этого успешного фильма выступает легенда Голливуда - Харрисон Форд, который здесь выглядит очень убедительно, при чем на контрасте чувств и действий своего героя.

Легко располагающий к себе криминальный триллер с интересной историей и хорошими актерами. От просмотра получаешь больше, чем ожидал.

8 из 10

29 декабря 2011 | 18:39
  • тип рецензии:

Преуспевающий юрист, известный в городе прокурор берется за расследование убийства своей коллеги, которая, причем замешана в некоторых сексуальных скандалах, и в частности с нашим главным героем. Расследование ведет в тупик, но под занавес всей этой истории, главным подозреваемым становиться наш главный герой.

Банальный сюжет, никакой изюминки. Хотя некоторые элементы этой картины действительно хорошие, особенно мне понравился саундтрек. Ну а игра Харрисона Форда ничем выдающимся мне не запомнилась, поэтому данный проект не хочется заносить в актив, несомненно, талантливого актера.

6 из 10.

12 мая 2008 | 11:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: