Начало, начало, начало... - Голливуд не очень то заморачивается даже с названиями приквелов к самым знаменитым своим франчайзам, трилогиям, квадрилогиям и т д и т п. Не говоря уже о изобретательности в сценариях, актерских работах и местах действия. Все это справедливо и для одного из самых известных и, несомненно, качественных слэшеров - 'Техасской резни бензопилой'. Нет смысла напоминать, что с конца 70-х уже отсняли несколько частей и один неплохой римейк. Семейка каннибалов Хьютов, обосновавшихся в штате Техас, в каждом фильме изображена по-разному, и по-настоящему жуткими получились первая 'Техасская резня' 1974 года и римейк 2003-го. Сюжеты - один в один, атмосфера кошмара и отчаяния также схожи, хотя, конечно, сейчас лучше смотрится современная картина Маркуса Ниспела, нежели оригинал Тоба Хоупера.
С одной стороны, появление 'Начала' радует, особенно, если не смотрели все предыдущие истории про устрашающего маньяка с бензопилой. Но учитывая, что от фильма к фильму ничего кардинально не меняется, становится обидно за творческий потенциал создателей. И Майкл Бэй в качестве продюсера тут совершенно не при чем. Потому что у новой 'Резни' практически тот же бюджет, тот же композитор Стив Яблонски, тот же особнячок Хьюитов, и даже развитие событий практически не отличается. Ну, если не считать в начале примитивное объяснение тому, почему семейка ненормальных нашла для себя выгодным делом похищать путников и использовать их в качестве пищи и развлечений. На самом деле, еще после первой части 1974-го можно было догадаться, кем и где работал Кожаное Лицо, прежде чем взял в руки огромную бензопилу. А уж эти жуткие сцены родов в самом-самом начале вызывают лишь отвращение, и уже изрядно поднадоели за последние несколько лет.
Самое забавное в том, что при детском хронометраже в 83 минуты это 'Начало' кажется более нудным и затянутым, чем римейк. И никакая особая жестокость в кадре и безумный финал не способны сгладить сей факт. Как и прежде, кучка молодых людей угодила в техасское захолустье, а там уже вовсю орудует нехороший шериф Хойт. Который, кстати, получился на порядок противнее и бесчеловечнее собственно Томаса Хьюита. Здоровяк с маской на роже и бензопилой уже не вызывает ужаса, как это было три года назад. Тогда ему достаточно было в одном кадре снять свое 'кожаное лицо' и отпилить одному из героев ногу, чтобы зритель испытал что-то, похожее на панику и инстинктивный страх перед нечеловеческой жестокостью. Здесь же он просто бегает за молодняком и жестоко уничтожает всех подряд, ну прямо как Джейсон Вурхиз в последней 'Пятнице 13'. Про актеров сказать особо и нечего, разве что вместо Джессики Бил тут засветилась Джордана Брюстер. Правда, Р. Ли Эрми, как всегда, неподражаем.
Казалось бы, новомодная кровожадная тенденция в римейках - правильный подход. Вместо неожиданных появлений и оригинальных декораций нам показывают полную безысходность, литры крови и оторванные конечности. Любая 'Техасская резня бензопилой' - достаточно жестокое зрелище, не для слабонервных. Но 'Начало' пытается брать еще и стремительным действием да совершенно неожиданными ужасами, вроде последней сцены. Режиссеру Джонатану Либесману удалось сотворить неплохой триллер-ужастик, в котором почти и нет места жанру 'слэшер'. Тут слишком много болтовни и ненужных, якобы напряженных, моментов. А кому интересна такая предыстория уродцев, если уложить ее можно было в первые пять минут закадрового голоса на фоне особняка Хьюитов? А остальное время снять настоящее слэш-развлечение, да хотя бы в духе комедийной третьей части. Самого харизматичного персонажа - здоровяка с бензопилой, тут явно маловато. Впрочем, тем, кто не видел предыдущие фильмы, 'Техасская резня Начало' может понравиться.
На мой взгляд - получился просто неплохой триллер-ужастик, на порядок слабее римейка 2003-го и оригинала 1974-го.
Его орудие внушает настоящий ужас,
на его лице маска сделанная из кожи его жертв,
этого человека прозвали 'Кожаное лицо'
Итак, легенда начинается! Курс молодого маньяка входит в свою начальную и не менее кровавую стадию... Жестокость, жестокость и ещё раз жестокость позволяет фильму соответствовать своему названию! Не ждите чего-то нового от классической идеи, дело не в закрученном сюжете и просто идеальной концовке, отнюдь нет! За что же мы любим данное кино? Отвечаю - атмосфера настоящего кошмара реальной жизни! Люди не знающие жалости и готовые на всё ради своей злой цели... Трагедия человеческой жизни - они оказались не в то время, не в том месте...
Они были молоды, у них были свои жизненные планы, своя жизнь и любовь, но судьба распорядилась зачислить их души и тела в трофеи кровожадной семьи людоедов по фамилии Хьюит! Закрывается главный доход семейки - местная скотобойня и у людей, которым некуда податься срывает 'крышу' - они готовы есть человеческое мясо... Томас найденный в помойке и выращенный подобравшими его людьми, не знает в жизни никаких радостей кроме постоянной работы на скотобойне, испытывает крайний срыв на почве садизма и невежества по отношению всего мира к нему...
Его уродство он скрывает сшитой маской из кожи скота убитого им, но вскоре ему уготовано новое лицо - лицо которое он больше не захочет снимать... Убив своего бывшего начальника, Томми находит инструмент, который затронул его 'фибры души', он открыл в нём некую поэзию, имя которой бензопила! Зачем тесак мясника, когда есть в руках вещь более могучая, чем просто кусок металла! В игру вступает не менее обезбашенный приёмный дядька Томаса, убив местного последнего шерифа, он становится главным поставщиком мяса для семьи... Благодаря Бога за посланную им добычу, люди вкушают человеческого мяса, вкус которого они долго не смогут забыть... Произнеся гордую и сильную речь Чарли Хьюит, а теперь уже и Шериф Хойт, начинает охоту за едой...
Всё убийства в картине, очень интересно реализованы! Вроде бы показывают, то не слишком много, но достаточно, чтобы воображение само дорисовало картину происходящей бойни! Всего трупов в картине восемь и ещё можно посчитать отпиленные ноги одного из членов семейки (для начало истории совсем неплохо). Кто смотрел римейк знает, что конец у фильм очевиден, но не смотря на это не так плохо реализован!
Думаю, некоторые могут даже вздрогнуть от неожиданности происходящего в финале картины... Людей мне лично было жалко, тем самым они выполнили свою роль в фильме. «Техасская резня бензопилой», наконец стала соответствовать своему названию - очень жестоко, кроваво и брутально!!! Пытки, смерть и 'мясо' царят в фильме... Но человеческая драма всё же берёт передний план ленты!
Фильм производит приятное впечатление! То что ожидаешь от хорошего триллера - хоррора тут имеется!
Хорошо подобран актерский состав, отдельное спасибо Джордане Брюстор (После 'Факультета' это ее первый триллер)
Сама идея происшествий в затерянных уголках США интригует и пугает. А когда ты понимаешь что и силы порядка далеко не порядочные, ситуация кажется безвыходной...
Весть фильм в напряженно сопереживаешь главным героям и до последнего момента думаешь. что все закончится хорошо хотя бы для кого-то, а потом постфактум вспоминаешь - это ведь только начало...
Снято все красиво, от природы, заканчивая кровавыми сценами, впрочем, как и все, что делает New Line Cinema.
От этого фильма до сих пор мурашки по коже. И вроде бы нет там как таковых страшных моментов, да и мяса особого нет, а вот чем-то да берет. Скорее всего атмосферой.
Актерский состав просто лучший. Шериф Хойт улыбнул - гениальный актер, актера можно назвать таковым если он заставляет зрителя почувствовать сопереживание или ненависть своему герою. А Хойт меня заставил ненавидеть его. Самая трудная роль досталась, по моему, Бринярски. В его роль входило создать образ жестокого убийцы и он его создал, но при этом к его персонажу действительно возникает некоторое подобие сочувствия.
Фильм смотрел на оригинальном языке, а потом хочется отметить, что актеры (в частности опять таки великолепный Эрми) говорили так, как должны говорить люди в данной ситуации. Чего стоит лукавое выражение лица Хойта, его кривая ухмылка и фраза брошеная между сплевыванием жевательного табака: 'Ох, твою мать, да я пристрелил всю правоохранительную систему... хреново...' или опять таки его фраза в стиле: 'Дамочки тащатся от мужиков в форме...' и поправка своего 'достоинства' перед зеркалом.
Что касается положительных персонажей, то тут тоже все намного сложнее. Первое что бросается в глаза после аварии, так это исчезновение штампов. Герои ведут себя как люди, солдат ведет себя как солдат, он борется за свою жизнь и всячески идет на спасение своих друзей (чего стоит его возвращение в дом, когда он мог спокойно сбежать, утащив своего брата на плечах), при этом все это не держится на пафосе или чем-то еще, а на банальных понятиях о дружбе и отваге.
Особое место отведено юмору. Черному юмору. Как можно догадаться основным 'остряком' в фильме является все тот же Хойт, даже момент, который по идее должен быть совершенно не смешным (ампутирование ног посредством бензопилы), выставляется Хойтом как нелепость: 'Томми, твою мать, что же ты натворил! Теперь зараза точно распространится, а ну, подравняй ему и вторую!'.
Концовка тоже заслуживает отдельных слов. Огромная фигура Томми с бензопилой надолго запоминается, он идет по ночной дороге освещаемой только светом фар, опустив голову и почему-то к нему есть только жалость и сострадание, ведь по сути если бы не Хойт, то все настолько далеко бы не зашло.
Его орудие внушает настоящий ужас, на его лице маска сделанная из кожи его жертв, этого человека прозвали 'Кожаное лицо'
Итак, легенда начинается! Курс молодого маньяка входит в свою начальную и не менее кровавую стадию… Жестокость, жестокость и ещё раз жестокость позволяет фильму соответствовать своему названию! Не ждите чего-то нового от классической идеи, дело не в закрученном сюжете и просто идеальной концовке, отнюдь нет! За что же мы любим данное кино? Отвечаю — атмосфера настоящего кошмара реальной жизни! Люди не знающие жалости и готовые на всё ради своей злой цели… Трагедия человеческой жизни — они оказались не в то время, не в том месте…
Они были молоды, у них были свои жизненные планы, своя жизнь и любовь, но судьба распорядилась зачислить их души и тела в трофеи кровожадной семьи людоедов по фамилии Хьюит! Закрывается главный доход семейки — местная скотобойня и у людей, которым некуда податься срывает «крышу» — они готовы есть человеческое мясо… Томас найденный в помойке и выращенный подобравшими его людьми, не знает в жизни никаких радостей кроме постоянной работы на скотобойне, испытывает крайний срыв на почве садизма и невежества по отношению всего мира к нему…
Его уродство он скрывает сшитой маской из кожи скота убитого им, но вскоре ему уготовано новое лицо — лицо которое он больше не захочет снимать… Убив своего бывшего начальника, Томми находит инструмент, который затронул его «фибры души», он открыл в нём некую поэзию, имя которой бензопила! Зачем тесак мясника, когда есть в руках вещь более могучая, чем просто кусок металла! В игру вступает не менее обезбашенный приёмный дядька Томаса, убив местного последнего шерифа, он становится главным поставщиком мяса для семьи… Благодаря Бога за посланную им добычу, люди вкушают человеческого мяса, вкус которого они долго не смогут забыть… Произнеся гордую и сильную речь Чарли Хьюит, а теперь уже и Шериф Хойт, начинает охоту за едой…
Всё убийства в картине, очень интересно реализованы! Вроде бы показывают, то не слишком много, но достаточно, чтобы воображение само дорисовало картину происходящей бойни! Всего трупов в картине восемь и ещё можно посчитать отпиленные ноги одного из членов семейки (для начало истории совсем неплохо). Кто смотрел римейк знает, что конец у фильм очевиден, но не смотря на это не так плохо реализован!
Думаю, некоторые могут даже вздрогнуть от неожиданности происходящего в финале картины… Людей мне лично было жалко, тем самым они выполнили свою роль в фильме. «Техасская резня бензопилой», наконец стала соответствовать своему названию — очень жестоко, кроваво и брутально! Пытки, смерть и «мясо» царят в фильме… Но человеческая драма всё же берёт передний план ленты!
Фильм 'Техасская резня бензопилой: Начало' является приквелом к фильму 'Техасская резня бензопилой' 2003 года. С одной стороны, фильм 2003 года, являющийся в свою очередь римейком, не оставил после себя вопросов. Но в 'Начале' всё же объяснено множество вещей, начиная от значительных (Как появился убийца Кожаное Лицо) и заканчивая незначительными (Как дядюшка Монти оказался в инвалидном кресле).
Фильм начинается с рождения Томаса Хьюитта, которому в будущем суждено взять в руки бензопилу и получить статус маньяка. Мы вкратце видим, почему Томми так недружелюбен, потом же начинается другая история. История двух пар, которым вскоре суждено оказаться в гостях у семейки Хьюиттов. Два парня со своими девушками отправляются в небольшое путешествие. Парни отправляются на войну во Вьетнам, девушки их провожают. Но по дороге их угораздило попасть в аварию. Кто же их встретит? Естественно, Шериф Хойт, знакомый нам ещё по предыдущему фильму. Вот тут-то злоключения героев и начинаются.
Семья Хьюиттов, предпочитающая супчик из человеческого мяса, раздражала меня ещё с предыдущего фильма. Ведь так и были задуманы отрицательные герои, что их хочется ненавидеть. И я их ненавидел. Мне даже страшно было порою смотреть на сцены с их участием, которые иногда по-особенному страшны. Мужчина варит суп из очередной жертвы, а женщина в ответ лишь выдаст 'Не забудь помолиться перед едой' - жестоко.
Хотя, жесток и весь фильм. Действительно, 'Техасская резня' - это именно то кино, где персонажи вызывают сильные переживания, эмоции. Когда кто-нибудь из положительных героев попадает под бензопилу, то его очень жаль.
Образы героев в фильме очень хорошо проработаны, что не может не радовать. Из пострадавших в аварии, мы чаще всего будем видеть на экране героиню Джорданы Брюстер - Крисси. Признаюсь, сильно переживал за эту девушку. Не каждый сможет войти в тот дом, даже ради того, чтобы спасти друзей. Кстати, сыграла Джордана отлично!
Ну и об остальных актёрах скажу - все на уровне. Но кто поражает, так это Р. Ли Эрми. Сыграть такого аморального человека так правдоподобно не каждый сможет. Браво!
Теперь об атмосфере. Она пугающая. Фильм максимально приближен к реальности, и смотрится это довольно жутко. Да и жестокости тут хоть отбавляй. Фильм изобилует кровавыми моментами, позволяя нам изучать анатомию человеческого тела. И ведь выполнена эта жестокость настолько правдоподобно, что и она нагоняет немало страха.
Итог: 'Техасская резня бензопилой: Начало' - прекрасно выполненный приквел к фильму 2003 года. Этот фильм не для всех - он не для слабонервных. Но, если Вы - ценитель жанра 'ужасы' и фанат напряжённых слэшеров, тот этот фильм просто создан для Вас.
Наконец все куски головоломки на своих местах. Понятен мотив, известна история, ясна развязка. Остается одно - КАК. Как же все умрут? В этом плане фильм не подводит и не разочаровует. Каждая смерть - запоминающаяся, яркая (и это я о смерти!:)), пробирающая насквозь картина, вызывающая бурные авации.
Да, фильм жестокий (и еще какой!). Да, фильм предсказуемый (не 'Шестое чувство' точно!). Да, он мрачный и драматичный (не ждите позитива). Но это именно то, чего хотели поклонники 'Техасской резни бензопилой' и получили. Майкл Бэй напару с Либесманом дарит нам шедевр жанра ужасов. У кого нервишки шалят, фильм я бы не рекомендовал смотреть - снесет чердак... А хотя... смотрите на здоровье! Давайте все сойдем с ума от увиденного и прочувствованного! Ведь чем больше насилия человек созирцает, тем больше оно его отталкивает (если человек психически здоров, конечно). Лично я предпочитаю насилие на экране насилию в реальной жизни (особенно в моей!).
Да пребудут с вами пилы (...или как там у Лукаса?).
Как я уже и говорил, ремейки - больная тема для меня. Хорошие ремейки - это, скорее, исключение, чем правило, однако, они действительно присутствуют. Еще более больной тема становится в том случае, если у ремейка появляется продолжение. То есть продюсеры действительно начинают клепать новую франшизу поверх старой франшизы. Особенно доставляет, если и старая франшиза в этот момент продолжает выходить, тогда вообще путаница полнейшая получается. Но продюсеров особо такой момент не волнует - что у этого, что у того фильма названия одинаковые - народ особо разбираться не станет и деньги в кассу понесет.
Итак, перед нами хоррор Джонатана Либесмана'Техасская резня бензопилой: Начало'. Как мы уже поняли, этот фильм является продолжением (ну, если быть точным, то предысторием) к первой части, которая вышла в 2003 году. К основной франшизе Тоуба Хупера она относится только персонажем Кожаное лицо, так как всякие шерифы стали появляться уже в ремейке, в оригинале такого не было. Продюсеры в один момент смекнули, что ответили не на все вопросы в первой серии (читай: дядя Бэй снова захотел заработать) и решили запилить приквел, где ответят на такие волнующие общественность вопросы, как отсутствие ног у дяди Монти и дырки вместо зубов у шерифа.
В самом начале сюжет отправляет нас аж в 1939 год, где мы видим кровавую сцену родов - рождается Кожаное лицо, которого тут же выкидывают на помойку, где его находит местная любительница объедков. Уже в самом начале нас настраивают на модный в то время жанр смакования не самых приятных вещей - будь то распиливание человека или роды, при которых обязательно вылезет какой-нибудь урод, а мама загнется в луже собственной крови. Но мы едем дальше - на носу 1969 год, подросший ребенок с помойки работает на местной скотобойне, которую вдруг решают закрыть. Расстроенный Томас сам увольняет директора скотобойни при помощи молотка и крадет с места работы бензопилу.
Конкретно тут начинаются первые вопросы к фильму - герои здесь будут напрочь лишены страха. Ну то есть сказать гигантскому амбалу с явными психическими расстройствами 'Катись домой, тупое животное' - это верх идиотизма. А потом удивляются, почему на них накидываются. Кто вообще такого человека на работу взял? Очень плохие кадровики в Техасе.
Ну а мы знакомимся с главными героями - очередными подростками, среди которых два брата (один уже успел повидать Вьетнам), стереотипная блондинка с большой грудью™ и еще одна девушка, которая тоже ничего, но ей будет отведена главная роль. Этот фильм особо со вступлениями не играет - буквально тут же они знакомятся с местным шерифом, который по старой доброй обкатанной схеме везет их в тот самый дом, где их и ждут пытки да страдания.
Итак, почему же фильм называется 'Начало'? Здесь мы видим рождение Кожаного лица, также нам показывают, откуда взялся недобросовестный шериф - ну и ответы насчет зубов и ног. Также краткая биография всей семейки прилагается. В общем, информация дана, а что же дальше? А дальше - пытки, крики и страдания.
Серьезно, данный фильм больше сконцентрирован на самой семейке, нежели на ребятах. Также от первой серии его отличает то, что здесь нет уже никакой загадки - ты знаешь, что это за шериф, ты знаешь, куда он их везет. Сиди и наслаждайся пытками. Кстати, сцены насилия поставлены хорошо и их действительно много. Конечно, многие могут сказать, что какое много - типичный фильм с рейтингом R, посмотри лучше немецкий андерграунд - вот где много... Но ребят, мы с вами рассматриваем данный фильм среди ему же подобных массовых ужастиках, которые крутились в больших кинотеатрах и получили известность. Здесь он полностью оправдывает свое название, так как вторую половину фильма действительно идет просто резня бензопилой. Пилят ноги, руки, жертв кидают на бензопилу животом - скучно не будет. С задачей сцен насилия фильм справился на ура. Сельская атмосфера, выполненная в грязно-желтых и коричневых тонах лишь добавляет баллов.
В остальном же - вполне добротно рассказанная история, пусть и без изюминки, зато с технической точки зрения очень и очень хороша. Ну и мы действительно получаем ответы на вопросы из предыдущей части. Подводя итог, хочется сказать, что оба ремейка 'Техасской резни бензопилой' очень хороши. Они явно лучше, чем дохлые 3 и 4 части у оригинальной франшизы. Эта часть немного проигрывает фильму 2003 года, но все равно весьма достойное кино.
Громадный кассовый успех римейка 'Техасской резни бензопилой' 2003 года закономерно привел к созданию нового фильма-продолжения, вышедшего в 2006 году под руководством режиссера Джонатана Либесмана, ранее поставившего весьма слабый хоррор 'Темнота наступает'. Сюжет фильма мало чем изменился от всех предыдущих частей, однако в фильме 'Техасская резня бензопилой: Начало' практически полностью раскрывается предыстория Томаса Хьюитта и его инфернальной семейки. Отчасти даже в фильме вновь стала ощутима социальная подоплека, сделавшая первый фильм 1974 года чуть ли не документом тогдашнего времени.
К тому же, несмотря на присутствие в фильме жанровых и достаточно привычных штампов, он действительно производит сильное впечатление и это лишь можно обьяснить уверенной режиссурой Джонатана Либесмана, умело находящего у зрителя слабые места. Операторская работа Лукаса Эттлина радует глаз своей сочностью и насыщенностью, уровень жестоких сцен в картине намного повышен. чем в ленте Маркуса Ниспеля и зрителя ждет разнообразная и кровавая расчлененка в духе классических слэшеров.
Из всего актерского состава хочется особо выделить Джордану Брюстер, Мэтта Бомера, Эндрю Бринярски, вновь убедительно сыгравшего Томаса Хьюитта, Р. Ли Эрми(шериф Хойт) и Ли Тергесена.
Стив Яблонски написал к фильму неплохой и полный саспенса саундтрек, идеально обволакивающий его и создающий жуткую атмосферу.
Я рекомендую этот фильм всем поклонникам слэшеров и оригинальной франшизы о похождениях 'Кожаного Лица' и, думаю, картина Вас не разочарует.
До атмосферы оригинала и римейка фильму далеко, но радует то, что в новой версии больше жестокости! Также много откровенных сцен с бензопилой (такого не было в предыдуших фильмах).
Итог: фильм не идеальный, однако, вполне сносный. Кто-то ожидал большего?