Техасская резня бензопилой. Часть 6. Становление Томаса Хьюитта и его семьи
Несмотря на неоднозначный приём зрителей и негативный от критиков ремейк собирает 100 миллионов долларов при бюджете в 9 миллионов. И поэтому продолжение было неизбежен. Но на этот раз Майкл Бэй и его студия решили сделать приквел, рассказывающий о первом преступлении семьи Хьюиттов. Режиссёр фильма стал Джонатан Либесман. Фильм вышел в 2006 году и получил ещё более негативные отзывы от критиков.
Сюжет рассказывает о том, что 1969 году братья со своими подружками отправляются в последнее автомобильное путешествие перед отправкой служить во Вьетнам. По дороге они попадают в аварию и сталкиваются с шерифом Хойтом, который приводит ребят к себе домой, где они встречают семейство Хьюиттов.
Начну с того, что к фильму я отношусь нормально, даже положительно. Хотя признаю то, что он намного слабее оригинала, и в нём есть недостатки. Один из недостатков - это слабая режиссура Джонатана Либесмана. Она прям чувствовалась. Как режиссёр Либесман довольно посредственный и снимает в основном проходные и дрянные фильмы. Приквел резни не является дебютом Либесмана. Режиссёрский дебют Либесмана - это 'Темнота наступает', который был жёстко раскритикован многими критика и и зрителями. Да, Маркус Ниспел тоже далеко не гениальный режиссёр, но всё-таки видно, что он справился намного лучше Либесмана.
Ещё один недостаток - это самоповторы. Да, фильм 2006 года слегка повторяет сюжет ремейка. Всё та же группа молодых ребят, которая попадает к семейству Хьюиттов. Всё та же финальная беготня Кожаного Лица за главной героиней. Некоторые смерти персонажей напоминают смерти из ремейка. И это немного, но вызывает огорчение, и местами эти недостатки губят фильм.
С задачей приквела фильм справляется наполовину. Мне понравилось то, как показали предысторию Томаса Хьюитта до его становления в Кожаное лицо. Кстати, именно в этом фильме все же была одна неплохая деталь, которая объясняет то, почему Кожаное Лицо орудует бензопилой. Она заключается в том, что Томас Хьюитт работал на скотобойне. После убийства директора он среди инструментов бензопилу и забирает её с собой. Также в фильме есть небольшие объяснения, вроде потери ног Монти и потери зубов у шерифа Хойта. Ещё в этом фильме подробно показывают взаимодействия Кожаного Лица с его семейством. Семья фактически манипулирует Томасом, но относятся к нему любяще и заботливо. Предыстория шерифа Хойта тоже довольно интересная.
Но, несмотря на эти положительные аспекты, в фильме есть некоторые недочёты. Например, скотобойня. В приквеле нам повествую о том, что Хьюитты стали каннибалами после упадка города и закрытия скотобойни. Ну тут понятно, но в предыдущим фильме нам показывают целую работающую скотобойню. Да ещё в ремейке были и свиньи с курами, которые спокойно гуляли то по скотобойне, то в доме Хьюиттов. Вот эту деталь, как по мне, надо было бы раскрыть полностью в приквеле. Мне было бы интересно даже узнать, что со скотобойней происходило за четыре года.
Актёрский состав довольно обширный. Тут и Мэтт Бомер, известный по сериалу 'Белый воротничок', и Диора Бэрд, актриса и бывшая модель. Главную роль в фильме играет Джордана Брюстер, Миа Торетто из 'Форсажа'. Да, из одной 'семейной' франшизы она перешла в другую 'семейную' франшизу. Также Эндрю Брынярски и Р. Ли Эрми вернулись к своим ролям Томаса Хьюитта и шерифа Хойта соответственно. Актёры справились с ролями неплохо, но особое внимание можно выделить Р. Ли Эрми в роли шерифа Хойт. И именно ради него стоит глянуть данный фильм. Чего уж там именно на игре и харизме Ли Эрми по большей части выезжает этот фильм.
Итог: Техасская резня бензопилой: Начало - неплохой сиквел, хоть и оказался хуже ремейка и имеет недостатки, которые хоть и немного, но губят данный фильм. Но всё же, гораздо лучше и приятней этот фильм пересмотреть, чем фильм 2017 года, который тоже является приквелом. По крайней мере в приквеле все же было достаточно и неплохих моментов.
P.S. Кстати в этом фильме есть сцена ужина семьи каннибалов, как оригинале. Она не страшная, но добротная. Да и Р. Ли Эрми очень хорош в этой сцене.
Как я уже и говорил, ремейки - больная тема для меня. Хорошие ремейки - это, скорее, исключение, чем правило, однако, они действительно присутствуют. Еще более больной тема становится в том случае, если у ремейка появляется продолжение. То есть продюсеры действительно начинают клепать новую франшизу поверх старой франшизы. Особенно доставляет, если и старая франшиза в этот момент продолжает выходить, тогда вообще путаница полнейшая получается. Но продюсеров особо такой момент не волнует - что у этого, что у того фильма названия одинаковые - народ особо разбираться не станет и деньги в кассу понесет.
Итак, перед нами хоррор Джонатана Либесмана'Техасская резня бензопилой: Начало'. Как мы уже поняли, этот фильм является продолжением (ну, если быть точным, то предысторием) к первой части, которая вышла в 2003 году. К основной франшизе Тоуба Хупера она относится только персонажем Кожаное лицо, так как всякие шерифы стали появляться уже в ремейке, в оригинале такого не было. Продюсеры в один момент смекнули, что ответили не на все вопросы в первой серии (читай: дядя Бэй снова захотел заработать) и решили запилить приквел, где ответят на такие волнующие общественность вопросы, как отсутствие ног у дяди Монти и дырки вместо зубов у шерифа.
В самом начале сюжет отправляет нас аж в 1939 год, где мы видим кровавую сцену родов - рождается Кожаное лицо, которого тут же выкидывают на помойку, где его находит местная любительница объедков. Уже в самом начале нас настраивают на модный в то время жанр смакования не самых приятных вещей - будь то распиливание человека или роды, при которых обязательно вылезет какой-нибудь урод, а мама загнется в луже собственной крови. Но мы едем дальше - на носу 1969 год, подросший ребенок с помойки работает на местной скотобойне, которую вдруг решают закрыть. Расстроенный Томас сам увольняет директора скотобойни при помощи молотка и крадет с места работы бензопилу.
Конкретно тут начинаются первые вопросы к фильму - герои здесь будут напрочь лишены страха. Ну то есть сказать гигантскому амбалу с явными психическими расстройствами 'Катись домой, тупое животное' - это верх идиотизма. А потом удивляются, почему на них накидываются. Кто вообще такого человека на работу взял? Очень плохие кадровики в Техасе.
Ну а мы знакомимся с главными героями - очередными подростками, среди которых два брата (один уже успел повидать Вьетнам), стереотипная блондинка с большой грудью™ и еще одна девушка, которая тоже ничего, но ей будет отведена главная роль. Этот фильм особо со вступлениями не играет - буквально тут же они знакомятся с местным шерифом, который по старой доброй обкатанной схеме везет их в тот самый дом, где их и ждут пытки да страдания.
Итак, почему же фильм называется 'Начало'? Здесь мы видим рождение Кожаного лица, также нам показывают, откуда взялся недобросовестный шериф - ну и ответы насчет зубов и ног. Также краткая биография всей семейки прилагается. В общем, информация дана, а что же дальше? А дальше - пытки, крики и страдания.
Серьезно, данный фильм больше сконцентрирован на самой семейке, нежели на ребятах. Также от первой серии его отличает то, что здесь нет уже никакой загадки - ты знаешь, что это за шериф, ты знаешь, куда он их везет. Сиди и наслаждайся пытками. Кстати, сцены насилия поставлены хорошо и их действительно много. Конечно, многие могут сказать, что какое много - типичный фильм с рейтингом R, посмотри лучше немецкий андерграунд - вот где много... Но ребят, мы с вами рассматриваем данный фильм среди ему же подобных массовых ужастиках, которые крутились в больших кинотеатрах и получили известность. Здесь он полностью оправдывает свое название, так как вторую половину фильма действительно идет просто резня бензопилой. Пилят ноги, руки, жертв кидают на бензопилу животом - скучно не будет. С задачей сцен насилия фильм справился на ура. Сельская атмосфера, выполненная в грязно-желтых и коричневых тонах лишь добавляет баллов.
В остальном же - вполне добротно рассказанная история, пусть и без изюминки, зато с технической точки зрения очень и очень хороша. Ну и мы действительно получаем ответы на вопросы из предыдущей части. Подводя итог, хочется сказать, что оба ремейка 'Техасской резни бензопилой' очень хороши. Они явно лучше, чем дохлые 3 и 4 части у оригинальной франшизы. Эта часть немного проигрывает фильму 2003 года, но все равно весьма достойное кино.
Вот и ознакомился с этой лентой. В целом мне понравился фильм. Многое объясняется во время просмотра. Становится ясно, почему 'Кожаное лицо' носит маску. Сюжетное повествование подробно описывает отрезок жизни безумной семьи Хьюиттов. Небольшой городок в Техасе начинает вымирать из-за нехватки различных ресурсов и закрытия всего в округе. В этот момент безумцы понимают, что убийства - это не только наслаждение, но и пропитание самих себя, а также расходный материал. В общем отсюда и начинается кровавое начало. Отмечу, что некоторые кровавые сцены выглядят жутко и натурально. Смерти гл. героев запоминаются хорошо. Сдирание кожи с жертвы, подшивка и примерка новой маски - довольно ужасающее зрелище. Диалоги (с оттенком маразма и дерзости) безумцев, весьма впечатляют. Концовка картины получилась вполне логичной. По актёрской игре можно сказать, что все персонажи проработаны хорошо и исполнены на уровне, без каких-либо ошибок. Но всё же хочется отметить жестокого шерифа и само 'Кожаное лицо' - образы превосходны.
В общем и целом 'ТРБ: Начало' - фильм ужасов 2006 года, сделанный на достойном уровне. Это яркая предыстория, с чего всё началось. Все события и действия представлены динамично, за каждым персонажем интересно наблюдать. Лицо главного убийцы-психопата отражено не так ярко, но в этой ленте, он остаётся безумным животным, не хуже чем в ремейке 2003 года, слушаясь свою сумасшедшею семейку.
Черт, я только что уничтожил последний оплот власти! (с) дядюшка Хьюитт
(примерно 18-ая минута фильма)
Техасская резня бензопилой: Начало
Боже, какой великолепный в этом фильме старина Р. Ли Эрми! Это такое удовольствие и такой оргазм, что я готов отдать ему Оскар уже на первых минутах фильма, а что он творит дальше, это нужно видеть своими глазами. Я хотел как обычно начать с сюжета, но старик буквально затуманил мне голову. Он был неплохим в картине Ниспела, но тут он превзошел самого себя. Эрми я заметил давно в фильме Кубрика. Замечательная у него там роль, а здесь просто безумная. Вот смотришь вроде бы обычный фильм ужасов, а потом в нем появляется такой персонаж, который разрывает все на своем пути. Момент с девушкой-байкером на 28-ой минуте – мои громкие аплодисменты! Ты не можешь уже оторваться от просмотра. Готов даже простить минусы, которых тут не очень много, но все-таки есть. И сыграл этого персонажа – Р. Ли Эрми…
Зачем он отрезал вторую?
Для симметрии… (с) Мама и дядюшка Хьюитт
(примерно 75-ая минута фильма)
1939 год. В самом начале нам показывают крупную женщину, которая рожает ребенка (непонятно от кого) прямо во время работы на мясной фабрике (скотобойня). Малыша выкидывают на помойку. Спустя время на этой помойке рыскает какая-то женщина. Она подбирает малыша и идет с ним домой. 1969 год. Два брата со своими подругами едут развлекаться, чтобы потом уйти спокойно воевать во Вьетнам (один из них правда не хочет этого). Да, вот эта сюжетная линия кажется немного стремной, но это все равно лучше, чем бессмысленные разговоры о травке в предыдущей части франшизы. И тут есть еще один момент, который оправдывает все эти разговоры о Вьетнаме, а верней их даже два, но об этом чуть позже.
Перед нами шестая часть франшизы про безумную семейку из Техаса. Так как в пятой части режиссер (Маркус Ниспел) накосячил до такой степени (не могу рассказать детали, потому что будет жирный спойлер, а я не хочу огорчать своих киноманов), что пришлось придумывать велосипед заново. Верней создатели фильма решили зайти с обратной стороны, и случилось чудо. Да, шестая часть проигрывает оригиналу, как и все остальные части, но это кино стоит на голову выше всех своих предшественников. Либесман не очень хороший режиссер (Темнота наступает, Комната смерти), как и Ниспел, но Джонатану было гораздо труднее. Просто задумайтесь немного, вам дают корявый сценарий и фильм Маркуса Ниспела, который (мягко говоря) был средней паршивости.
Это конец! Любой режиссер должен был утонуть, но Либесман справился. Он карабкается весь фильм по огромной горе и пытается ухватиться за любые маленькие выступы. У него нет возможности придумывать семью заново, так как перед нами приквел, а это значит, что он обязан смотреть фильм Ниспела. И он его смотрит очень внимательно! Связь между картинами плотная. Он не забывает про ноги дедушки (или кто он там). Он не забывает про зубы дяди. В каждом кадре заметно старание режиссера. Я только хочу задать один вопрос! Вот почему Либесман старается, а Маркус Ниспел этого не делал? Ну, давайте еще разок задумайтесь, один снимает приквел (казалось бы), а второй решил переосмыслить целую франшизу. У второго больше козырей на руках, а он проигрывает в чистую, поэтому шестая часть мне понравилась гораздо больше пятой. Со мной далеко не все будут согласны, но если я смогу достучаться хотя бы до одного киномана, то мне будет очень приятно.
Положительные герои в этом фильме на удивление практически нормальные. Джордана не выпирает свою грудь, как это делала Бил, а старается хотя бы не напортачить. Вообще герои не вызывают рвотных спазмов (несмотря на сладкое начало). Да, это все еще молодежь из 21-го века, а не из 60-ых, но они тут выглядят блекло (и это плюс), потому что на первый план Либесман выдвигает семью. Огромное количество кровавых сцен (больше мяса). Он даже про ужин не забыл! А еще режиссер припас несколько изумительных финтов. Меня буквально взбесила концовка Ниспела, поэтому я уже приготовил бензопилу для Либесмана, но он поразил меня. Вот так нужно заканчивать фильм про культового (ага) убийцу! И Тоуб Хупер одобрительно закивал головой…
А что касается Вьетнама, то Либесман через эту сюжетную линию умудрился соединить одну очень важную деталь франшизы – каннибализм. Это опять камень в огород Ниспела, что он совершенно забыл про это. Хупер то вон даже чили варил во второй части! Поэтому когда один из героев стал рассказывать про каннибализм (примерно 45-ая минута фильма), то я про себя подумал, а Либесман понимает меня. И второй такой момент, это ведь черный юмор. Якобы ребята едут на войну, чтобы сражаться. Да вы сначала с обычной (хорошо – необычной) семьей попробуйте сразиться. Что касается самого Кожаного лица, то он тут очень хорош. Огромный ребенок с бензопилой в руках. Да, дядя съедает этот фильм целиком, но они дополняют друг друга (момент с байкером показательный). Я даже забыл про свою вечную истерику с братьями. Дядя тут их полностью компенсировал.
В итоге мы имеем одну из лучших частей франшизы. Да, некоторые минусы из фильма Ниспела перекочевали сюда, но в целом плюсов гораздо больше. Кино можно ругать за все что угодно, но только не за режиссуру. Мне кажется (нет, я уверен), что Либесман выложил свой максимум. А если учесть тот факт, что это приквел, то я вообще не помню хороших приквелов, В жанре слэшер и подавно. Самый лучший его фильм…
P.S.
И отдельное спасибо за Питера Фонду! Люблю, когда современный режиссер вспоминает классику…
1939 год. Прямо на мясокомбинате у женщины случаются нежелательные роды и начальник производства заботливо выкидывает появившегося на свет урода в ближайшую помойку. Оттуда эмбриону свезло угодить в семейку Хьюитт, которая его пригрела, дала имя Томас и вырастила в профи-мясника. Но в 1969 году техасский городок, в котором вырос Томми, загибается. Единственный источник дохода города, мясоперерабатывающий завод закрывается и жители ровными рядами съезжают с этих бесплодных мест. Томасу это всё очень не понравилось и он забивает начальника завода, что даёт его отцу повод задуматься о новом источнике пропитания и возможности не мудрить с переселением.
Самому не верится, но можете таки запускать ваши подсдувшиеся воздушные шарики! 32 года понадобилось Голливуду, чтобы выпустить приличное и, главное, нужное продолжение (вернее приквел) потенциально неплохой франшизы. Не сказать, что и Маркус Ниспел в этом деле не преуспел, но Джонатан Либесман довёл, наконец, его идеи до совершенства, потому что в отличие от Маркуса явно смотрел перед съёмками не квадрологию хенкельских бредней, а кина Роба Зомби и французские мясные опусы, буквально залив экран кровищей, да ещё и недоволен остался, что продюсеры не дали развернуться до рейтинга Х. Чернушный юмор, не доходяжные герои (есть даже участник войны во Вьетнаме и матёрый байкер), достаточно непредсказуемые исходы, натуралистичность и жесткость в деталях, адекватность в большинстве поступков, а также редкая для американских ужасов попытка встать в положение рэднеков. Ну, то есть, их тут, конечно, традиционно высмеивают (эпизод с выравниванием ног - умора), но и подводят к выводу, что, мол, это не мы такие, жизнь заставила, крутимся как можем. Нуу, может и мы слегка Такие. %) По итогу – это самая увлекательная, кровавая и оголтелая часть со времён дебюта и второй подряд бенефис Рональда Ли Эрми, традиционно жгущего напалмом острословия и цинизма. Ну и дополнительный цимес, хотя и не сказать, что непредсказуемый - «Буббочка», уходящий в закат вместо традиционных потрёпанных девиц. Настоящий долгожданный хоррор без всяких скидок и как того требовала тематика.
С такими темпами 38-летний (на 2015-й год) кинорежиссёр Джонатан Либесман попадёт в опалу и для него лучшим продолжением карьеры станет работа на телестудиях, а не с возможными блокбастерами с финансовой поддержкой самых крупных киностудий Голливуда. Так произошло с Роджером Камблом, снявшим хит под названием 'Жестокие игры', а затем после нескольких провалов, в том числе с сиквелом 'Игр', был отправлен в ссылку, то есть снимать сериалы, многие из которых стали второсортными. Так вот, Джонатан Либесман не получил никаких дивидендов по поводу продвижения карьеры, когда снял фильм ужасов 'Темнота наступает', но тем не менее его берут в качестве главного постановщика нашумевшей 'Техасской резни', точнее перезапуска хоррор-франшизы. И здесь его преследует неудача, новая серия, получившая условное название 'Начало', номинируется на антинаграду 'Золотая малина' в категории 'Худший ремейк/сиквел'. После у Джонатана Либесмана были и 'Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес', 'Гнев Титанов' и даже новые 'Черепашки-ниндзя', но и с ними заметных успехов Либесман не заполучил, а даже наоборот - был шквал критики.
Но субъективно я не могу назвать 'Битву за Лос-Анджелес' таким уже неудачным фильмом, он даже мне больше пришёлся по вкусу, нежели раскрученный всеми правдами и неправдами 'Морской бой' с его-то наикрутейшими спецэффектами и в тоже время безликим сюжетом. Так что будто кто-то точил и точит зуб на Либесмана. И вот также мне понравился фильм 'Техасская резня бензопилой: Начало' и именно с его самого начала. Какая-то жуть сразу же берёт верх над другими чувствами. После отчётливо ощущаешь безысходность и страх. Кадры, запечатлевшие заброшенный городок, где вся жизнь строилась на скотобойне, которую вскоре закрывают приводят к тому, что тебе становится не по себе. А если ты ещё и знаком с существованием жуткой семейки, которая так и стремиться поиздеваться над приезжими, приглашая их к каннибальскому обеденному столу, то вообще жуть нагнетается такая, что только держись. А потом постепенно нам демонстрируют как эта семейка обратилось в то, что можно было увидеть до 'Начала', ведь 'Начало' - это приквел историй про настоящих маньяков во главе с некоей громилообразной личностью по прозвищу 'Кожаное лицо'...
После первых кадров начинается самая настоящая резня, о чём, в принципе и заявляет само название фильма, так что к этому надо быть готовыми. Но бывает, что это смотрится с усмешкой, кто не боится схожих друг на друга слэшеров и хорроров. Но не в случае с 'Техасской резнёй бензопилой: Начало', тут крошилово пугает и это настоящие эмоции зрителя. Особенно в таком случае хочется похвалить оператора фильма Лукаса Эттлина, человека который работал и работает в неплохих фильмах, например с 'Линкольном для адвоката'. Он смог передать и специфический тошнотворный эффект, необходимый для последних лент жанра молодёжных ужасов, такова тенденция, но и ещё атмосферу упадка в городках, построенных где-то в центральных штатах США и то, к чему могут прийти люди, живущие там. Это может быть и не работа за барной стойкой или возле бензоколонки, мало ли что перевернёт их мозг, как в случае с неким дядей Чарли (Р. Ли Эрми), который позже расскажет подлинную свою историю и почему же его психика настолько разрушена. Поверьте, эта история может повергнуть в шок.
Кстати сам Р. Ли Эрми сыграл прекрасно для фильма ужасов. Многие критики винили 'Начало', что оно стало бенефисом Р. Ли Эрми, ну а так кто же виноват, что один актёр смог затмить всех других, даже Джордану Брюстер, ставшую знаменитой после франшизы 'Форсаж'? Да молодец это актёр и всё тут. Вот же он вызывал при просмотре целую кучу эмоций. И отвращение, и страх перед ним, и гнев, и желание уничтожить - всё это не только комбинируется, но и только наращивает все чувства. Жуткий старикан, проехать бы мимо домов с таким обитателем. Но не только он может вызвать ужас. Тётушки-сороки в исполнении Кэти Ламкин и Лесли Кэлкинс - это нечто. Это как отображение полностью отмороженных дамочек, которым всё равно на происходящее, они и руки не подадут, чтобы помочь, а когда приходит время ужасающих событий, то становится вопрос: кто же ещё более сумасшедший из людей - безумцы иои вот такие вот полненькие отморозки-женщины? А какой же отвратный дедушка Монти (Терренс Эванс)! В общем, антагонистов хватает, а что же сказать по поводу тех, кто попал к ним в лапы? Знаете, антагонисты куда более интересные, нежели даже та же Джордана Брюстер, звезда 'Форсажа'...
В общем, ничего не могу поделать, но 'Начало' мне понравилось. Первый фильм франшизы стал классикой низкобюджетных хорроров, потом всё как-то не удавалось вернуться в ту же колею, но вот 'Начало' лично для меня - второй фильм после пилотной серии 'Техасской резни бензопилой' и ещё хороший молодёжный фильм ужасов.
Изначально увидела много отрицательных отзывов и плохих оценок фильма. Однако трейлер мне показался очень даже неплохим, так что всё же решено было посмотреть.
Если вы смотрели фильм 2003 года, то это его предыстория. Теперь мы можем увидеть события, которые происходили за несколько лет до того. Точнее будет сказать - предысторию, как всё начиналось, как эта странная семейка основала своё 'дело'. Также узнаем, с чего начались убийства известного маньяка. Одними из первых жертв эксцентричного семейства оказываются две пары. Девушки провожали своих парней на войну во Вьетнам и похоже ребята выбрали не самый лучший путь. Как же герои встретят свою неожиданную судьбу?
Даже не знаю, почему так много негативных отзывов об этом фильме, мне лично он понравился. Нам дали очень неплохую предысторию более раннего фильма, перед нами в принципе тот же дом, те же декорации и герои. Только вот вид маньяка поменялся, хотя здесь он мне нравится больше, похож на участника группы slipknot. Если сравнивать с фильмом 2003 года, то этот какой-то более захватывающий. В предыдущей ленте всё было как-то не особо жёстко, больше моментов оставалось в распоряжении нашей фантазии скорее, но здесь, здесь нам решили показать, как можно больше! Судя по тому, что я посмотрела, можно смело сказать, что это действительно резня. Показывается столько моментов, да ещё и таких, что даже мне, после просмотра многочисленных ужасов, становилось как-то не по себе.
Актёры сыграли хорошо, но тупость некоторых персонажей по сценарию просто зашкаливает. Наивность героини, что она такая ворвётся в дом этих убийц без оружия и людей, и спасёт всех своих друзей, просто умиляет. Хочется кричать на неё, чтобы она бежала оттуда как можно быстрее.
Это жестоко, это мощно и кроваво. Предыстория вышла жуткой и увлекательной.
Все мы когда-то были детьми. Но потом мы взрослели, делали первые шаги, говорили первые слова, потом первый класс, первые учителя, первые двойки, первые поцелуи, первые взлеты и первые падения. А у кого-то есть и первые жертвы, первые орудия убийства- все это можно назвать Началом. Последний фильм на сборнике из видео-проката под заголовком 'Не спать!', что мы и делали с моей подругой, заканчивая Ночь_Техасской_Резни.
- Работая на скотобойне красота не нужна, Томми
Томас Хьюитт, так прекрасно разделывавший тинейджеров в Техасе, оказывается был прекрасным работником, вот только его портрет не висел на доске почета- фейсом не вышел. Скотобойня сама по себе вещь не приятная, но когда на ней еще и малыш ростом под два метра и весом с центнер, это уже совсем не шутки, ребята. Наконец-то нащупанное правильное направление режиссером фильма 2003 года, эту тенденцию подхватывает и приквел. 30-летний южноафриканец Джонатан Либесман не только безумно хорошо показывает Кожаное лицо, стоит в этом отметить также и Эндрю Бринярски, который бесподобно сыграл. Но и шерифа, над которым я очень смеялся в прошлой части, выводит в главные злодеи. Шериф по-прежнему великолепен, его образ- это просто нечто. Из недочетов отмечу- откуда у директора скотобойни бензопила в офисе (сам момент хорош, просто как-то не оправданно), и почему труп все же не в багажнике, как в римейке.
- Приятель, попрощайся с мотельчиком, следующие два дня ты проведешь в машине.
Июль 1969 года. Два брата, старший Эрик и младший Дин, отправляются в тренировочный лагерь, откуда попадут прямиком на войну во Вьетнаме, и сопровождающие их подружки, Крисси и Бейли, пересекают Техас на джипе. На войну они попадут, но только не на ту, которую планировали. С 'потенциалом настоящих звезд' создатели не ошиблись. Красавчик Мэтт Бомер (которого взяли в последнюю очередь) сейчас воспитывает троих детей со своим мужем, и еще больше прославился ролью в сериале 'Белый воротничок', дебютировав в 'Факультете' Джордана Брюстер и так уже зажгла (на тот момент) свою звезду на небосклоне, модель, которая великолепна кричала, Диора Бэрд, и сериальный актер Тейлор Хэндли. Весь квартет сыграл безупречно. Их персонажи живы, интересны, и самое главное логичны. Это заставляет переживать за них, и если бы не жанр фильма, то я думаю у них сложилось то, о чем они задумывали. Признаюсь, что при убийстве одного из героев даже слезы на глаза выступили.
«Узнай, как рождается страх!»
Джонатан очень стремился воссоздать атмосферу римейка, с чем на мой взгляд ему не удалось справиться, также, как и с атмосферой 69-го. Тут присутствует своя атмосфера, и не скажу, что она плоха. Но ближе к финалу вопросов возникает больше, ежели точка, которую надо было бы поставить. Спойлер. Например, почему байкерша поехала грабить одна, хотя там их была целая банда, почему байкер пошел в дом один, хотя могли б дуэт замутить, и как КожаноМордый оказался в машине под финал. Полицейский, который остановил машину, это кто, если изначально говорилось, что Хьюитты единственная исполнительная власть. Конец спойлера. Но отдельное спасибо за сцену с коровой (это просто ахтунг).
- Ты станешь ублюдком, который ест, или бедным жалким засранцем, которого едят?
У Либесмана получилась брутальный ужастик, столько мяса и крови вы не увидите ни в одной части франшизы. Оно и понятно, ведь с 1974-го прошло уже более 30 лет, и все это время бензопилу беспощадно цензурили. Прекрасные отсылки к оригинальным частям (разбитое зеркало, ужин, разбитые окна и т.д.), и ответ на вопросы римейка, но, штампованность, и немного смазанное окончание всего происходящего тоже присутствуют. Посмотреть стоит, чтобы узнать как начинал Leatherface, один из самых известных маньяков слэшер-фильмов. Есть, или быть съеденными- выбор за вами. Спасибо за внимание!
P.S. Изначально не думал, что рецензия будет положительной, так как при просмотре в первый раз очень смутила мясовость и концовка этого фильма, но после второго просмотра, я поменял свое мнение, положительных моментов в фильме все же больше. Ночь_резни закончилась, видео-прокат переехал, и диск остался у меня.
Вот и посмотрел наконец то одну из частей сериала о 'кожеликом'. Понравилось прежде всего то, что создатели действительно постарались, и у них вышло создать жутчайшую, скрежетящую атмосферу. Очевидно, именно того режиссеры и хотели добиться (свидетельство тому в сцене 'За столом', когда показан кадр как кормят старика, вещь весьма тошнотворного характера). Или возьмем например отпил ног 'для симметрии' и после этого порыва к творчеству, совершенно безразличным и безучастным голосом - 'Ну и зачем ты это сделал?'. Естественно все эти вещи вызывают отвращение и жуть.
И когда зритель видит донос автора и чувствует то, что он должен чувствовать по сценарию, то значит время потрачено не зря. Значит вы поняли, и частично пережили вместе с героями тот кошмар и ужас безысходности и агонии.
Ну а если без лирических отклонений, то как я уже сказал, фильм достоин внимания и уважения, и я могу с уверенностью и смело посоветовать это кино любителям жанра ужасов.
«Техасская резня. Начало» 2006 года лучше всех своих предшественников
«Техасская резня» 2006 – это действительно фильм ужасов, а не трагикомедия как некоторые из предыдущих творений о техасской резне. Здесь нет ни одной сцены, которая бы вызывала смех или улыбку. Есть жуткие сцены и эпизоды, которые не слишком-то приятно смотреть, но все это и должно присутствовать в фильме ужасов.
Создатели поступили правильно, когда показали, с чего все начиналось. Допустим, что присутствует и доля вымысла, но от этого фильм не становится хуже. Ни в одном из предыдущих фильмов зрителям не поясняется, почему Кожаное лицо носит маску, при каких обстоятельствах один из членов семьи каннибалов потерял ноги и почему эта удивительная семейка живет вдали от цивилизации и питается человеческим мясом. Выходит, что зрители сами должны догадываться, проявляя фантазию, т. к. у режиссеров и сценаристов не хватило фантазии. В фильме 2006 года все понятно и достаточно логично, в отличие от его предшественников.
Если сравнивать фильм 2006 года с предыдущими творениями, то он самый интересный и запоминающийся. Он гораздо лучше прославленного оригинала 1974 года, хотя оценка у фильма 2006 года немного ниже, чем у оригинала. Возможно, что высокую оценку оригиналу 1974 года ставили те, кто не видел чего-то лучшего или просто за то, что фильм 1974 года является оригиналом. Финальная сцена в фильме 1974 года, когда Кожаное лицо (который больше похож на клоуна) бегает кругами за девушкой вокруг машины и размахивает бензопилой, скорее подходит для трагикомедии, чем для такого жанра как ужасы. Может быть, для 1974 года это был достаточно неплохой уровень.
В общем, лучше всех удался фильм 2006 года, на второе место можно поставить фильм 2003 года, а у остальных четырех фильмов уровень ниже среднего.