Ремейки слэшеров, волна которых начала вздыматься в 2003 году как раз с «Техасской резни бензопилой», иногда оказывались удачными, иногда не очень, но если случалось такое, что к ремейкам выпускали сиквелы, то тут по какой-то непонятной причине всё летело в тартары. «У холмов есть глаза» (2006) и «Хэллоуин» (2007) сиквелы только испортили. Ну, а к «Резне» в 2006 году выпустили приквел, события которого невольно затрагивают столь грустную для американского народа войну во Вьетнаме. Что же из этого вышло?
Видимо, новый режиссёр учёл замечания касательно ремейка и решил вернуть в приквел атмосферу оригинала. На смену дождю и приглушённым оттенкам вновь приходят яркое солнце на безоблачном небе, а также появляются многочисленные крупные планы. Правда, уже не с испуганными глазами, а кровью и испачканными в грязи лицами. Парадокс в том, что убийства при помощи бензопилы намного подробнее показаны в «Техасской резне» 2022 года, но более омерзительным выглядит всё-таки «Начало», поскольку изобилие красно-оранжевых тонов и постоянная кровь создают иллюзию, что ещё чуть-чуть, и зритель сам окунётся в цистерну с кровью. Если фильм 2003 года в некоторых сценах казался даже аппетитным (любители свинины со мной точно согласятся), то приквел наоборот, отбивает всякое желание есть.
Увы, но со своей главной задачей — ещё больше раскрыть злодеев ремейка — «Начало» не справляется. Единственный, кто по-прежнему радует, это Хойт, в образ которого снова вживается Р. Ли Эрми — безусловно, лучший актёр в фильме. Сходящийся с ума от безумного мира, в котором приходится жить, персонаж проникается абсолютным презрением ко всем за пределами своей семьи. Хотя и к ней тоже, частично. К величайшему разочарованию очень редко в этом фильме появляется Монти, при этом Терренс Эванс играет уже как-то неохотно, без явного удовольствия. В предыдущем фильме его персонаж казался намного интереснее. Но самое главное — это Томас Хьюитт, он же Кожаное лицо. По идее, история его становления должна быть ядром фильма, но вместо этого безмолвный убийца появляется где-то на втором плане и почти всегда им кто-то командует, как собакой. Как Томас рос, сколько масок сменил за свою жизнь — об этом мы так ничего и не узнаем. И совсем уж странно, что фильм очень скупо раскрывает «мясную» тему, почти не показывая нам ни коров, ни свиней.
В качестве сладкого кусочка можно отметить участие Джорданы Брюстер, которой здесь приходится не ездить, а в основном бегать. Получается довольно забавная отсылка на «Форсажи», которые на тот момент ещё только подступали к теме семьи, не кровожадной, но тоже преступной, как и в «Техасской резне».
«Начало» вызывает слишком много разочарований, чтобы отзываться об этом фильме положительно. Сюжету иногда удаётся зацепить зрителя, но неправильно расставленные акценты и слишком большое количество неприятных сцен вытягивает со дна исключительно харизма Р. Ли Эрми. Могло быть лучше.
Массовые убийства никогда еще не выглядили настолько глупо. Тут приквел явно превзошел ремейк, да в принципе он везде его превзошел по части убогости. Ремейк еще можно было смотреть хотя бы по паре причин(хотя и тот явно был не шедевром), и не доходящего до полного идиотизма содержания.
Слешеры никогда не были умными и сильно правдоподобными, но чтобы сделать настолько примитивный и неубедительный фильм, нужно еще постараться было. Злодеи совершенно никакие - просто набор клише, семья маньяков больше похожи на семью олигофренов с постоянными приступами жестокости. Вообще харизматичную семью маньяков такого типа хорошо показал Роб Зомби, можно было и режиссеру этого творения посмотреть пару-тройку неплохих хорроров и чего-нибудь да почерпнуть. Здесь же полный ноль.
Примерно то же самое касается жертв, кроме одного воеводы, который порой кажется более-менее убедительным. Особенно раздражала эта бегающая от жертвы к жертве свободная пташка, которая за все время типа как не догадалась найти оружие, а лишь спрашивала у своих друзей с отрубленными конечностями, как они себя чувствуют.
Предыстории в приквеле собственно тоже никакой, кожаное лицо прикончил первую жертву соверешнно безо всякой причины, да и вообще все в фильме происходит безо всякой причины. Собственно для чего же тогда снималась эта предыстория?(правильный ответ - срубить денег с бренда ТРБ, привет Майкл Бэй)
Особое внимание к послесловию, которое вроде как претендует быть основанным на реальных событиях, а на самом деле просто выдуманные бредни, чтобы заполнить пустоту зрителя после просмотра. Хотя для некоторых каждое продолжение хоррора со знакомым названием - уже шедевр, они в каждом последующем идентичном, но более бездушном продолжении открывают новые горизонты кинематографа.
В общем, фанаты резни заслуживают большего. Поставил бы ноль. Ни одного страшного момента, кстати говоря.
Это еще один плохой фильм-предыстория, который губит собой все окончательно и бесповоротно (пример 'Другой мир: Восстание ликанов'). Первый фильм был очень неплох, в стиле 'Дом восковых фигур', 'Крик' и т.п. фильмов, а второй сняли явно впопыхах, с целью срубить бабок с поклонников фильмов ужасов.
Начнем по порядку:
Главные герои - молодые парочки. Мальчикам-братьям нужно ехать служить во Вьетнам, правда младшенький не особо туда хочет, но трусит сказать об этом своему брату, а девочки пообещали их дождаться. Герои во второй части какие-то бестолковые, неинтересные, серые и скучные, говорят о какой-то ерунде. Для чего надо было примешивать дешевую мелодраму на тему: 'Я не хочу служить в армии'? Данная тема в фильме ужасов звучит очень глупо и не к месту.
Игра актеров - неубедительна и вызывает раздражение. Джордана Брюстер, которая блеснула в фильме 'Форсаж', выглядит очень неуместно в этом фильме. Про остальных даже говорить не хочется, какие-то одинаковые зефирные лица.
Семья Хьюитов - очень разочаровали. В первом фильме они были больше похожи на семью головорезов. А здесь какие-то тюфяки, которыми командует не дружащий с головой мужик, напяливший на себя форму полицейского. Один его приказ отрезать вторую ногу для симметрии чего стоит.
Смысл и сюжет - их нет. Еще с первого фильма ясно, что Томас Хьюит-Кожаное лицо болен физически и психически, и что все члены семейства Хьюитов больны на всю голову. Но сняли второй фильм, сделав акцент на этом. Для особо придирчивых, наверное.
Его оружие - бензопила. Его лицо - кожаная маска. Он самый жестокий убийца за всю американскую историю.
Что же это за изверг? Расчетливый убийца или просто псих, в руки которого попала опасная 'игрушка'. Чтобы ответить на этот вопрос, не нужно обладать глубокими познаниями в области человеческой психологии. Ответ очевиден и очень банален. Парня недолюбливали в детстве из-за его уродства. Парня это злило, плюс к этому родители разжигали в нем ненависть ко всему живому. И вот свежеиспеченный убийца перед вами. Но какой же убийца без своего фирменного знака 'качества'? Кожаное лицо не лишен своей фишки. Ответ очевиден из имени маньяка. Что же интересного в самом кино? Давайте углубимся в сюжетную линию...
А сюжет тут прост. Как и в первой части, две влюбленные парочки катят на машине, разве что в первой части они ехали на концерт, а здесь это их последняя поездка перед поступлением в армию США. Тот же шериф, разве что зубы у него еще на месте. Тот же старичок-приятель, разве что ноги у него еще целы. И все тот же маньяк, разве что вместо маски у него пока что только резиновая повязка. По сути, 'техасская резня бензопилой: начало' - вовсе никакое не начало, а все то же пройденное продолжение старого, только немножко в другом исполнении. Чувствуется, что к картине приложил руку Майкл Бэй. Он привнес свою знаменитую музыку, к тому же добавил еще реализма и жестокости сценам насилия. В остальном 'резня:начало' ничем не отличается от своего оригинала.
Зачем снимать такое кино? Затем, что жадность режиссеров и продюсеров не знает предела. Не важно, что не ново, плевать, что скучно, что актеры совсем не те и играют довольно неумело, главное, что народ пойдет просто по инерции после довольно удачной первой части 'резни'. Другого объяснение не найти, иначе бы можно было смело заявлять о некомпетентности создателей.
Конечно, кино не лишено своих неоспоримых плюсов. Атмосфера построена довольно умело... Также любителям кровищи и отвратительного мяса посвящаются жестокие сцены в этом фильме. Вот тут-то полное раздолье. Кожу снимают, пополам рубят, ноги капканом кромсают, зубы вырывают, ноги отрезают, горло перерезают, в общем, весь набор штампов умелого хоррор-мейкера.
В итоге получился посредственный хоррор, отвратительный, но абсолютно не страшный. И это больше всего удручает. Желание пощекотать нервы заменяется желудочными конвульсиями и желанием промотать все то, что порой творится на экране. Печально, но факт: 'Техасская резня бензопилой:начало' - плохое продолжение совсем неплохой 'Техаской резни' 2003 года.
Если ты берешься снимать историю про маньяка, будь добр, сними картину так, чтобы у доброй половины человечества не случались приступы смеха через каждые 2 минуты.
А когда пареньку отрезало ногу бензопилой а он, как ни в чем не бывало (ни потерял сознания от болевого шока, ни стал орать благим матом!!), а просто тихо мирно, поскуливая решил проползти от маньяка еще пару метров (ну конечно, с ногой он не смог убежать, а без ноги он двигается быстрее, вроде как сбросил не нужный груз. На что он надеялся?) Cказать, что я смеялась - ничего не сказать!
Бог свидетель, я не кровожадный человек, но когда в фильме начинают показывать оторванные конечности направо и налево, а их обладателей это мало волнует, то я как Станиславский, говорю таким фильмам: НЕ ВЕРЮ!
А раз не верю, то и над самыми жуткими сценами (которые по задумке должны напугать) - смеюсь.
И сколько угодно можно говорить, что если к фильму не подходить без издевки, то он даже страшен, но простите, КАК к такому «маразматическому чуду» можно относится без издевки?
Если смех продлевает жизнь, то этот фильм обеспечил мне - бессмертие =)
Оценку ставить даже не решаюсь, так как с точки зрения здравого смысла он не заслуживает больше 1, а с точки зрения того как он поднимает настроение он заслуживает все
Первая фильма мне понравилась, потому эту тоже было принято решение отсмотреть, не ухи ахи конечно, но посмотреть не заснув вполне себе было можно, эта фильма почему-то мне не понравилась. Далее следует объяснение почему.
Когда я увидел девушку, Брюстер по фамилии, меня аж немного подкосило, жутко красивая дивчина стала, раньше была ничего, а уж тут просто красавица, так вот отталкиваясь от этой красавицы хочется дать пинок всем создателям этого кина, кто вообще в своем уме решил, что такую красоту можно уничтожать? В мире итак полно зомби, за что, от Бэя я такого не ожидал, повыпендриваться захотелось, он же наверняка мог заткнуть варежку всяким режиссерам и сказать, что такое уничтожать нельзя.
Неужели тоже не наш, вобщем Михаил за сиё кино получает жирный неуд. В остальном по сабжу можно сказать следующее, они ехали кататься, машина поломалась, поломалась кстати довольно симпотишно, бедный коров, их нашли и покрошили на фарш... Оригинала ноль, зато повыпендривались с Джорданой... Если вы видели одну фильму где маньяки режут тупых детей, то вы видели их все, тока это далеко не лучший представитель данной направленности, со скуки конечно я не умер, но было довольно близко к этому.
PS: Брюстер кстати иногда глазами серьезно смахивает на Конелли или я таки слеп, но она покрасивее, заводней выглядит, лепота.
Приквел оказался гораздо хуже первой части, чего и следовало ожидать. Потеряна атмосфера саспенса, место ему уступило тупое резание-расчленение. Диалоги порой просто смешны, а злодеи-убийцы - комичны. Сцена за ужином в кругу жертв - театр пародий какой-то. А Брюстер на роль главной жертвы абсолютно не тянет, даже сложно найти отличия между этим и другими её персонажами.
Вообще актерская игра оставляет желать лучшего. Я понимаю, что изобразить то, что тебе в сущности неведомо - довольно сложно, но ведь на то люди и актеры, чтобы суметь понять, проникнуться, суметь представить себя в такой ситуации, а не просто изображать крик и страх в глазах, именно изображать, потому что в этом фильме никто не кричал и никто не был напуган. Все просто играли в игру 'убийца-жертва'. Я уже не говорю про то, что создатели даже не побеспокоились по поводу антуража. Это 1969 год. С каких пор, даже в такой прогрессивной стране, как Америка, так одевались в 69-ом? Видимо, решили сэкономить на одежде, всё равно ведь всё будет залито кровью, и никто ничего не разберет.
Если вы относитесь к кино серьёзно (как я), вам этот фильм не понравится, я бы сказал вы поставите его в список самых тупых фильмов за всю историю.
Если же вы смотрите кино ради развлечения и сразу же забываете его как мимолётный день, то может быть вы останетесь довольны фильмом.
Очень не логичный фильм, герои одеты в современную одежду, а у них на заре Вьетнамская война! Главные злодеи не капельки не пугают, напротив иногда смешат.
Фильм рассчитан только на «Тупую молодёжь». Очередной ужастик с тупыми подростками которых вырезают из фильма по очереди.
Очередной штамп американских фильмов ужасов. Хотелось выключить после 20 минут просмотра, ели-ли досмотрел фильм до конца. Не знаю каким образом фильм собрал столько денег.