К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лучшим Бондом я считаю Тимати Далтона, при этом любимый фильм Бондиады у меня Мунрейкер с Роджером Муром. Многим сейчас не нравится фантастическая составляющая этого фильма. Но разве мало более классических Бондов? Зато, как невероятно все это выглядело тогда.

Впервые я увидел 'Мунрейкера' совсем ребенком. И мне и 'Мунрейкеру' было по 7 лет. Ребенком все воспринимаешь, но не очень-то анализируешь. Но удивительно, что больше всего в память и душу мне запал один короткий эпизод. Романтическая сцена с Челюсти и его возлюбленной. Наверное, Челюсти стал первым отрицательным персонажем, которому я сопереживал сильнее, чем положительным героям. И этот короткий момент - музыка, разрушающийся корабль, Челюсти оглядывается, ищет подругу, они видят друг друга, он подхватывает ее на руки, затем находит бутылку шампанского, открывает, и наполняет бокалы. Неважно, может корабль взорвется сию секунду, все уже свершилось. Сцена снята по всем канонам немого кино. Нет фоновых звуков, только музыка, возглас девушки с косичками остается беззвучным, кажется скорость съемки чуть замедлена. А сам Челюсти, как Борис Карлофф и все грустные монстры старого кино вместе взятые.

Но самое интересное, я не запомнил название этого фильма. Потом я пересматривал все подряд фильмы о Бондах, надеясь наткнуться на тот самый, но так его и не нашел. Фильмы тогда передавались из рук в руки, затем появились видеопрокаты, но их ассортимент был очень ограничен. И так моя следующая встреча с 'Мунрейкером' отложилась на 20 лет. Просто, когда его уже было бы не сложно найти, я перестал искать. Нередко вспоминал удивительные ощущения детства, думал поискать фильм и забывал. Пока, наконец не собрался пересмотреть все фильмы Бондиады, за исключением Броснановских. Я пересмотрел 'Мунрейкера', спустя 20 лет и поразился тому, насколько он мне понравился. Открылась ирония и юмор, которых просто не заметил раньше, очень многое встало на свои места. 'Мунрейкер' занял первую строчку в списке любимых фильмов Бондиады, занимает уже 5 лет и не думаю, что когда-нибудь ее покинет.

Если бы персонажи Роберта Говарда или Рафаэля Сабатини не были б наивными, даром были бы не нужны Конан или капитан Блад. Временами я думаю, Боже, благослови наивных зрителей. Только они могут испытать все удовольствие, какое можно испытать от хорошего фильма. 'Мунрейкер' - очень наивное кино, и, поверьте, стоит побыть наивным, чтоб насладиться тем, что есть в этом фильме.

Ни в коем случае не настаиваю, что это лучший фильм Бондиады, каждый выбирает любимого Бонда сам. Но это особенный фильм.

Удачи!

07 ноября 2011 | 00:14
  • тип рецензии:

О ФИЛЬМЕ

Шаттл 'Лунный гонщик' куда-то исчез. Такое не каждый день случается, поэтому МI-6 реагирует молниеносно: фотографирует разбившийся самолёт-перевозчик и вызывает в штаб-квартиру агента 007. Теперь перед Джеймсом Бондом возникает несколько проблем. Надо добраться живым до Лондона, надо так проявить себя в Калифорнии, чтобы не пошатнулась честь Британии. Надо подставить подножку мультимиллиардеру Драксу, который может себе позволить космическую станцию. Надо найти где-нибудь зубную щётку для давнего недруга. Наконец, надо доказать, что и в невесомости агенту 007 нет равных.

В книге 1955 года (когда на околоземной орбите единственным спутником была Луна) речь шла о желании англичан первыми запустить ракету в небо. Джеймсу Бонду предстояло изучить причины промедления в ответственном за проект цехе. Там он натолкнулся на недобитого нациста Дракса, желающего отправить ракету в центр Лондона, но агент 007 успевает ввести новые координаты для поражения. И отправляет на дно участвующую в заговоре советскую подлодку (её присутствие у Флеминга даже не удивляет)...

Но в 1979 году в разработке уже были не одноразовые ракеты, а многоступенчатые. Программа 'Союз-Аполлон' стартовала семью годами ранее, а звездолёты прорвались в кино и на телевидение. Старый текст надо было выправлять почти во всём. И, естественно, всё происходящее на экране должно было впечатлять размахом и спецэффектами. А так же и трюками – один прыжок без парашюта достоин значиться в числе лучших открывающих сцен. При этом шаге за грань фантастики (долог же был путь от реалистичной 'Из России с любовью') рассказывалась та же самая история, что и в 'Шпионе, который меня любил'. Сей факт подметил даже Роджер Мур.

Безумный злодей, готовый за ночь превратить лабораторию в бальный зал в стиле 'Ренессанс', считает, что надо создать новый мир. Если в предыдущем фильме Карл Стромберг хотел жить под водой, то Хьюго Дракс в исполнении Майкла Лонсдаля смотрит в небо, на звёзды. Он такой же жестокий и богатый. И его так же предают ассистентки. А где-то рядом доктор Гудхэд из ЦРУ. В этом образе Лоис Чайлз не показала высокого интеллекта или выдающихся актёрских способностей, но и в кадре её героиня не докучает (а это тоже надо уметь).

Однако помимо одной романтической линии, в фильме есть и вторая, не менее важная. Связана она с незабываемым персонажем по имени Челюсти (Ричард Кил), который демонстрирует сказочную живучесть и неожиданно меняет своё отношение к Бонду. В фильме 'Лунный гонщик' неожиданно также и то, что при всей шероховатости, фантастичности и несерьёзности, к нему нельзя применить слово 'перебор'. Это явно другая Бондиана, вписывающаяся в свою эпоху, когда многие стремились к звёздам или хотя бы к Луне. Только та эпоха уже прошла, и сейчас просмотр зачастую сопровождает ехидная ухмылочка. Роджер Мур покажет, какая именно.

БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Спойте это ещё раз. В ряду из 20 (пока что 20) начальных песен каждый сам себе ищет лучшую. Выбор-то не маленький: Тина Тёрнер, Пол Маккартни, Мадонна, группа A-ha, группа Duran Duran, Нэнси Синатра – многие сделали свой вклад в Бондиану. Можно вспомнить и песню Луиса Амстронга 'We have all time in the world', и мелодию 'Another way to die', но чаще прочих напоминала о себе певица Ширли Бесси, подарившей три титульных песни – к 'Голдфингеру', к 'Бриллиантам навсегда', и, собственно, к 'Лунному гонщику'. Такой рекорд не то, что повторить – на него посягнуть никто не пытался. Наверное, потому, что нынешние создатели Бондианы не намерены повторяться в выборе певцов.

Когда вернётся Бонд? Вообще, писать, в каком фильме появится агент 007, дело неблагодарное, слишком уж тернист путь героя и авторских прав на книги... Так что Бонд нередко менял места явок. В титрах 'Голдфингера' следующим проектом значился 'На секретной службе её Величества', но между ними втиснулись ещё два фильма. После 'Шпиона, который меня любил' обещали 'Только для твоих глаз'. Но мода на космос вызвала из небытия форс-мажорного 'Лунного гонщика'. В конце концов, названия к фильмам закончились, и писать в титрах стали проще: 'James Bond will return'. Где и когда – гадайте сами, ведь что это за шпион, если заранее известны детали его очередного задания?

Лучшее враг хорошему. В 1977 году, когда Льюис Гилберт сдал проект 'Шпион, который меня любил' настала пора выбрать нового режиссёра. На место в кресле одно время претендовал Стивен Спилберг, который тогда с трудом закончил 'Близкие контакты третьей степени'. Казалось бы – тоже космическая тематика, отчего бы не взять человека режиссёром?.. Но не-англичанину Спилбергу ответили отказом, сославшись на недостаток у него режиссёрского опыта. Более того, ещё и дерзнули повесить на замок от секретной лаборатории мелодию из 'Близких контактов...'. Результатами отказа стали продление контракта с Льюисом Гилбертом, а из 'менее значимого': франчайз про Индиану Джонса и надменное молчание Спилберга, когда время от времени к нему приходят просьбы 'одумавшихся' продюсеров Бондианы.

14 декабря 2009 | 00:07
  • тип рецензии:

Многие люди считают, что 'Квант Милосердия' - самый оригинальный фильм о Джеймсе Бонде, но посмотрев 'Лунный гонщик' понимаешь, что 'Квант' - далеко не самый оригинальный фильм бондианы.

Прыжок первый

В самом начале картины Джеймс Бонд прыгает, точнее, его выбрасывают из самолета без парашюта. Эта сцена стоила потраченных усилий, ибо она - великолепна и по сей день. Догнать летящего парашютиста, драться с ним в воздухе, отнять его парашют и спастись. Вы такое где-нибудь еще видели?

Прыжок второй

Это уже прыжок с точки зрения технологий. Погоня на гондоле прямо по площади Святого Марка в Венеции. Погоня на катерах по Амазонке, полёт на дельтаплане над джунглями, прыжок из кабины фуникулера. Насыщенно? Нет. Остался последний, самый длинный прыжок.

Последний прыжок

За что людям нравится 'Лунный гонщик'? Именно за космические сцены. Безумный бюджет фильма сделал свое дело, теперь Льюис Гилберт развернулся по полный программе. Бластерные перестрелки и невесомость - главная заслуга этого фильма. Бонд снова спас мир, но уже не в смокинге, за карточным столом, а в скафандре, за джойстиком шатла.

Мои поздравления режиссеру.

9 из 10

29 ноября 2008 | 10:00
  • тип рецензии:

Моде на космическую фантастику поддалась и Бондиана. Одиннадцтой картиной о британском шпионе с двумя нулями должна была стать 'Только для твоих глаз', но за чем? Можно подзаработать на славе 'Звёздных воин'. К счастью Бонд всё же больше времени проводит на Земле, распутывая козни миллиардера Дракса, что не дало скучать при просмотре, но абсурда всё же здесь много. Челюсти спокойно перекачевали из прошлой ленты. Отличный персонаж, но из-за него маразматичности в ленте прибавляется.

В Бондиане есть самоирония, но не до такой же степени. Да и не для этого она была снята, а просто - заработать, по кассе видно, что фокус удался. Тем не менее 'Лунный гонщик' смотрится интересно, а кое где и захватывающе. Глаз радуют красивые локации, Венеция, даже в индустриальном комплексе Дракса, есть что-то грациозное, но нет в этой ленте, души. Всё оцифровано, даже шутки не оставляют ничего, кроме как зевать, хотя есть и удачные.

По актёрской работе Мура, могу сказать, что не хуже, чем предыдущих лентах, всё тот же ироничный образ Бонда.

Саундтрек - одна из сильных сторон картины. Джон Барри создал очень мощный музыкальный фон, а мелодия 'Moonraker' в инструментальной обработке пробивает даже на романтику. Третий раз заглавную песню исполняет великая Ширли Бэзи.

Вывод: Зрелищная, но несколько наивная лента, невыделяющаяся ни чем из всей Бондианы, кроме своего размаха.

8 из 10

11 мая 2013 | 16:57
  • тип рецензии:

О том как Джейму Бонду надоело делать “это” на Земле, и он решил сделать “это” в космосе.

Своё одиннадцатое кинозадание, популярный герой книг Яна Флеминга/фильмов Альберта Брокколи - Джеймс Бонд, получил в 1979 году. Он должен остановить миллиардера Дракса, который на своей космической станции(!), создаёт сверхрасу будущего, которой планирует заменить человечество.

“Лунный гонщик” снятый на пике популярности “Звездных войн”, был создан, чтобы этот пик оседлать и проехаться на нём. Для сей цели, в “Лунного гонщика” была вложена тройная доза денег, которая была спущена преимущественно в последние полчаса фильма. Там действие переносится на околоземную орбиту, Aston Martin’ы сменяются космическими шатлами, а Walter’ы сменяются лазерами. Постановка экшн-сцен для своего времени просто шикарная, но и 37 лет спустя смотрятся может не совсем свежо, но очень масштабно. Перестрелка спецназа в космосе, смотрится шикарно, а постельную сцену в невесомости, вам не дадут ни “Гравити” ни “Межзвездный”. Впрочем и на Земле хватает зрелищ, фильм открывает сцена, которую потом скопирует (менее удачно на мой взгляд, хоть и через 12 лет) Кэтрин Бигелоу, в своем “На гребне волны”. Полюбившиеся Бонду-Муру гонки на катерах будут и здесь, но украшенные мощным и красивым взрывом транспортного средства преследователя. Также запомнился эпизод с бугельными подьемниками, они тоже будут в “На гребне волны”, только через 37 лет.

Компанию Роджеру Муру будет составлять безумно красивая Лоис Чайлз(хотя мне больше понравилась та рыженькая в белом на базе Дракса), ещё более безумно красивый Ричард Кил, и не особо интересный Микаель Лондсдаль. Персонаж Челюсти получил здесь довольно забавную любовную линию, которая выглядит смешно, но которой симпатизируешь гораздо сильнее чем очередной связи Бонда. Смотреть на счастливых чудовище и его красавицу, которые схожи наверное либо в уровне IQ, либо в отсутствии I, пьющих шампанское в гибнущей станции, было мило, и даже трогательно.

Исполнять саундтрек в третий раз доверили доверенному лицу Ширли Бейси. И лично для меня хорошие песни ей пишут через одну, а “Moonraker” увы нечетная.

Единственный фантастический фильм бондианы “Лунный гонщик”, возможно вписывается в общую канву истории ещё хуже чем “Никогда не говори никогда”, и явно просится куда нибудь в спин-оффы, фан-фики и т.п. Однако эта исключительная страница бондианы - довольно эксцентричная выходка продюсеров, сюжет который больше подходит фильмам про Остина Пауэрса и Джонни Инглиша, выполнен на уровне что много выше пародийного или трешевого.

И нельзя не сказать, что это последнее появление М, в его лучшем исполнении Бернарда Ли. И что со следующего фильма, бондиана потеряет одну ниточку к своим истокам.

Джеймс Бонд спустится на Землю в фильме “Только для твоих глаз”.

6 из 10

27 февраля 2016 | 08:44
  • тип рецензии:

Одиннадцатый официальный фильм о британском шпионе Джеймсе Бонде, агенте 007, шестая роль Роджера Мура в качестве агента 007, третий и последний фильм для режиссера Льюиса Гилберта.

Очередной сумасшедший отброс Дракс хочет уничтожить мир с помощью разработанного в его лабораториях биологического оружия, основанного на токсине, выделяемом из орхидеи. 'Лунный гонщик' или 'Лунный странник' это космический шаттл, якобы похищенный неизвестными людьми. Бонд получает задание выяснить что к чему. Развитие событий заставляет его посетить самые разные уголки земного шара, и даже космос. И все это как всегда сопровождается приключениями, которые кажется вот вот лишат жизни Бонда.

У Бонда в арсенале появляется оригинальное оружие, крепящееся как часы и выстреливающее бронебойными стрелами при напряжении мышц предплечья.

В фильме появляется также герой предыдущего фильма 'Шпион, который меня любил', здоровенный убийца по имени Челюсти, желающий отомстить Бонду, но в конце влюбляется в девушку и понимает что Бонд борется за правое дело и помогает ему спасти мир.

Надо сказать, космические сцены для 1979 года сняты очень неплохо. Если в предыдущих фильмах это выглядело несколько примитивно, то здесь все на высшем уровне.

10 из 10

20 августа 2007 | 19:33
  • тип рецензии:

Кто то таинственным образом похищает космический шаттл 'Лунный гонщик', и боясь возбуждения нового конфликта МИ-6 поручает бесстрашному агенту 007 - Джеймсу Бонду - найти похитителей. Попутно, путешествуя по всему свету и избегая ловушки его злейших врагов, Бонд выясняет, что довольно известный мультимиллионер готовит новый апокалипсис посредством возведения опасного вируса с целью создания новой жизни, но на этот раз в космосе.

Одиннадцатый фильм 'бондианы' не случайно вышел в конце 70-х годов. Видимо, создатели были настолько поражены недавно вышедшими 'Звездными войнами', что решили 'а давайте мы снимем свой Звёздный войны, только с Бондом', и, что удивительно, только выиграли от этого.

Несмотря на фантастичный сюжет, кино целиком и полностью умудряется держать зрителя в напряжении и нарастающем интересе, так как здесь с приключениями Бонда всё в порядке - они стали интереснее, динамичнее, и такими же юмористичными. Повсюду, куда бы Бонд не пошёл, его ждут различные трудности, вроде попытки покушения на жизнь агента, из которых Бонд таки умудряется выйти порой оригинальными способами. Вернувшийся с прошлого фильма злодей Челюсти стал ещё более обаятельным и интересным персонажем, к тому здесь под конец фильма авторы выдают его под совершенно другим, более приближённым зрителям ракурсом.

Насчёт спецэффектов авторы не скупились ничуть. Конечно, основной бюджет здесь уделён космосу и декорациям космического корабля, но это не делает фильм хуже. Плохо, что космос здесь представлен только в финале, тому, что зритель видит на экране, хочется удивляться. Моменты взрывов и пострелушки космических кораблей явно навеян фильмами Лукасами. Достаточно посмотреть на них, чтобы в этом убедиться.

Актёрская игра Мура совершила прогресс. Теперь он стал меньше комично кривляться, наконец то появился баланс между его обаянием и серьёзностью. Злодей в исполнении Микаэля Лонсдаля выглядит достаточно коварным и жестоким.

'Лунный гонщик' - кино, которое решило провести эксперимент, и тем самым вдохнуть новую жизнь в полюбившуюся многим серию. И этот эксперимент оказался весьма успешным.

8 из 10

08 ноября 2014 | 13:36
  • тип рецензии:

Одиннадцатому по счёту фильму про приключения бесстрашного и находчивого спецагента британской разведки MI6 Джеймса Бонда нередко дают номинальное название-англицизм 'Мунрэйкер'. Действительно, 'Лунный гонщик' звучит несколько пафосно, да и сей речевой оборот для знакомцев с кино может означать, если не знать, что это фильм об агенте 007, принадлежность к жанру фантастики. А тут 'Мунрэйкер' и пойди догадайся, что это за чудо такое и с чем его едят. Но, не увиливая от правды, 'Лунный гонщик' есть самым фантастичным фильмом из всей киноэпопеи про Джеймса Бонда.

Сюжет очередной части шпионской саги закручивается вокруг похищения космического шаттла неизвестными. Надо сказать, что доселе только околонасовские сотрудники знали о создании космического шаттла, но, видно, у Яна Флеминга, литературного создателя Джеймса Бонда, обширные связи и ему поведали об этой программе, а он, в свою очередь, не преминул случаем перенести это на страницах своего романа. Итак, далее. Джеймс Бонд же в это время борется с бандитами, задумавшими его убить, врагов-то у агента 007 предостаточно. Но зрителю подготовили сюрприз: на авансцене объявляется не кто иной, как Челюсти в исполнении обладателя огромного роста (2 метра 17 см) Ричарда Кила. Джеймс Бонд не смог справиться с ним в предыдущей части 'бондианы' - 'Шпион, который меня любил'. Ясное дело, что теперь супершпиону придётся не только докопаться до правды по поводу похищения сверхсекретного шаттла, но ещё и бороться с призраками прошлого.

Заинтересовавшись идеей постановки 'Лунного гонщика', то можно несколько неприязненно отнестись к тому факту, что вовсе не этот фильм должен был быть выпущен, а 'Только для твоих глаз', но ошеломительный успех 'Звёздных войн', вышедших за два года до 'Лунного гонщика', поставил жанр фантастики перед всеми остальными. Продюсеры 'бондианы' решили обогатиться за счёт этого. 'Лунный гонщик' получил внушительный бюджет - целых 34 миллиона долларов (до этого самой 'дорогой' частью был 'Шпион, который меня любил' с бюджетом в каких-то 14 миллионов). Меркатильные интересы Альберта Р. Брокколи, главного творца экранизируемого Джеймса Бонда, и его компании довольно известны. Что же, коммерсант, он и есть коммерсант.

И бюджет отбился в прокате, заработав в мире больше 210 миллионов долларов, солидный куш, но другой поворот событий был бы расценен как провал и возможность свёртывания проекта после 'Только для твоих глаз' (проект уже был заявлен и запущен, это 'Лунный гонщик' встрял вне своей очереди) была бы очень вероятной. Львиная доля вложенных средств ушла, разумеется, в постановку спецэффектов. Из них, опять же львиная доля, пришлась на визуально зрелищный финал, отснятый в невесомости. Аж пробирает, как это эффектно было сделано. Но надо учесть, что на момент 1979-го года натурные съёмки и рисованная графика существовали как единое целое, не было тогда таких технологий и спецов, чтобы только с помощью компьютеров создать картинку. Правда вот уступали всё-таки креативной мыслью технари 'Лунного гонщика', даже выстрелы из бластеров были явно соотнесены фантазиям Джорджа Лукаса в 'Звёздных войнах'. Но всё же 'Лунный гонщик' остаётся верен 'бондиане' - масштабом экшна берут своё.

'Лунный гонщик' стал четвёртым фильмом, где несгибаемого агента играет Роджер Мур. В трёх предыдущих его гонорар составлял 1 миллион 'зелёных', зато за 'Лунного гонщика' ему выплатили сразу 4! Возможно, таким образом, пытались подстегнуть Мура, чтобы он превзошёл сам себя в образе Джеймса Бонда и 'Лунный гонщик' стал этапным во всей эпопеи. Не сказать, что Роджер Мур себя превзошёл, во всех частях, где он принял участие, он идёт на одном мотиве, не хуже и не лучше. Может и не надо было развивать персонаж, зритель уже к нему привык, а добавки могли бы стать рисковыми. Челюсти, то есть Ричард Кил, полюбился многим поклонникам франшизы - стальные зубы и огромный рост делали этот персонаж всецело запоминающимся. Не без доли иронии с ним обошлись в 'Лунном гонщике' - он встречает девушку со смешными косичками. Он улыбается во весь свой стальной рот, та ему вторит, ожидал, что там окажутся брекеты, но нет. И всё же эта сцена любви с первого взгляда остаётся одной из самых забавных и в тоже время чувственных во всей 'бондиане'.

Роль главного же антагониста в 'Лунном гонщике' отдали Микаэлю Лонсдалю, который за шесть лет до этого отлично зарекомендовал себя в политическом триллере (жанр же близок к шпионской тематике?) 'День Шакала', впоследствии переснятом в свободном ремейке 'Шакал' с Брюсом Уиллисом и Ричардом Гиром в главных ролях. Персонаж Микаэля Лонсдаля представил миру очередную вариацию злого гения - того, который верит, что нашу планету необходимо очистить от дурного, создав новую, высшую расу. Аналогии, думаю, всем понятны. Микаэль Лонсдаль справился с ролью на ура, став отличным противником Джеймсу Бонду: идея есть, способ применения - страшен. И не обходится Джеймс Бонд без девушки. На сей раз его пассией стала доктор Холли Гудхед (легко переводимая фамилия) в исполнении Лоис Чайлз, которая удачно вписалась в картинку не только внешностью, но и добротной игрой, не только же соблазнительностью бравировать. Ну и дополняют список покорённых сердец персонажи Коринн Клери и Эмили Болтон, тоже сногсшибательных красоток.

С внеочередной серией 'бондианы' создатели значительно обогатились. Не всем людям это может понравиться, сыграть на модной теме космофантастики и отправить туда Джеймс Бонда несколько выходит за рамки экшн-боевика, которым славен цикл. Главное, чтобы зарбаотанные деньги ушли на развитие франшизы, да и про благотворительность не позабыли.

7 из 10

04 декабря 2014 | 12:44
  • тип рецензии:

Вышедший через два года после предыдущей части, снятый всё тем же Льюисом Гилбертом, «Лунный Гонщик», пытавшийся в своё время нажиться на успехе «Звёздных войн», зрителями был встречен не очень тепло. Перед просмотром я увидел не очень высокую общую оценку на Кинопоиске и IMDb, да и, что важнее для меня, друзья мои точно так же почему-то средне оценили «космическую» часть. Я уж было ожидал увидеть нечто вроде «Бриллиантов навсегда» и «Человека с золотым пистолетом», однако нет, обошлось. То ли низкие ожидания сыграли роль, то ли ещё что, но в итоге для меня фильм оказался весьма не таким плохим, каким его малюют.

Ну, во-первых, только потому, что тут полно интересных сцен. Тут Бонда и на тренажёре для космонавтов (я правда не знаю, как эта штука называется) покатают, и гаджетов целую прорву подвезут, и погони на лодках можно будет лицезреть (лодка, в свою очередь, тоже не обычная), и самурайские битвы, ну и, конечно, самое главное, ради чего мы здесь собрались - космос. Злодейская космическая станция, полёты на мунрейкерах, невесомость и, конечно, самое эпичное - перестрелка стенка на стенку в открытом, блин, космосе!

Вот за что можно упрекнуть, так это за передышки. Этот фильм как марафонец, который отлично стартует, долго и очень быстро бежит, но в конечном итоге выдыхается и минут 10-20 у него занимает на отдышку. Но сильно ругать не хочется всё равно. Да, болтовня в Бонде никогда не была особо интересна - герои не то чтобы глубокие, да и диалоги в основном ничего в себе не несут, кроме сюжетной информации. Однако в минуты «отдышки» только болтовнёй не ограничиваются всё равно. Бонд, всё-таки, шпион, поэтому помимо драк, перестрелок и погонь он ещё и... вот это поворот... шпионит! Поэтому он то сейф тайком взломает, то учёных подкараулит, то на охоте киллера с дерева снимет... наповал, скажем так. В общем, заскучать всё равно никак не получается.

Спутница в очередной раз подтверждает тезис «лучшая спутница та, у которой с Бондом какие-то тёрки». По крайней мере для меня это всяко интереснее, чем любовные драмы, которые как ни в чём не бывало исчезают в следующих же фильмах. Вот и местная напарница частенько препирается с Бондом. До уровня русской шпионки из прошлой части всё равно далеко, но их взаимодействие с Бондом всё ещё радует. Взять только первую встречу:

-Доктор!
*та оборачивается*
-О, да вы женщина!
-Вы очень наблюдательны, мистер Бонд.

С юмором, кстати, тоже порядок. Пускай его немного и он не сильно запоминающийся, зато во время самого просмотра хорошо выполняет свою функцию и смешит, да и про козырные фразочки, построенные на игре слов, тоже, к моему великому счастью, не забыли.

Есть здесь и ещё один интересный персонаж - перекочевавший из прошлой части мужик с железными зубами с кликухой «Челюсти» (да, отсылка на Спилберга). Оказывается, злой он такой был оттого, что у него девушки не было. Очень было забавно наблюдать его внезапную метаморфозу. Ему даже хочется сопереживать весь фильм, особенно под конец, настолько милая и по-хорошему фарсовая у него сюжетная линия.

Злодей тоже не подкачал. Мотивации он всё равно лишён, но план у него интересный - создать сверхрасу на другой планете и в дальнейшем поработить при помощи неё население Земли. Такой американский Гитлер, недаром с усами ходит.

Ну и под конец пару слов о технической части. Гилберт всё ещё чудесно снимает экшен - та же перестрелка в космосе и баталии на самолёте и вне его в начале фильма чего стоят. Саундтрек тоже радует. К месту использованные старые мелодии и бодро звучащие новые - чего ещё надо? Хотя ладно, музыка в заставке на сей раз как-то вообще не цепляет, но это уже мелочи.

Да и все мои придирки к этой части в основном тоже мелочи. По-хорошему абсурдный, «Лунный гонщик» умеет развлекать, причём разнообразно, у него есть своё космическое лицо, да и скучно просто-напросто не становится. Так чего же ещё нужно от фильма про Бонда?

8 из 10

23 февраля 2018 | 20:05
  • тип рецензии:

В сравнении с предыдущими десятью фильмами «Лунный гонщик» стал, пожалуй, самым карикатуричным и рекламным во всех отношениях.

Самым бюджетным он точно стал, ведь на создание The Moonraker потребовался аж 31 миллион долларов и плюс 40 были потрачены на маркетинг. Хотя эти цифры были с лихвой перекрыты сборами, а сам «Лунный гонщик» стал своего рода прорывом в киноиндустрии, показав перестрелку при помощи лазерного оружия прямо в открытом космосе!

Четвертый фильм для Роджера Мура в роли Агента 007, судя по тому как он играл в нем, был скорее возможностью разжиться неплохим гонораром. Нельзя сказать, что актер сыграл из рук вон плохо, напротив, сыграл Мур на прежнем для себя уровне, тем самым не продемонстрировав никакого развития своего персонажа. Возможно, сказался тот факт, что и сам фильм получился полукомедийным с целым набором абсурдных и порой нелепых эпизодов, которые явно никак не относятся к шпионскому кино.

В «Лунном гонщике» Джеймсу Бонду вновь предстоит сойтись лицом к лицу с одержимым глобальной идеей человеком, в чьи планы входит не только уничтожение мира, но и создание полулюдей-полубогов, способных управлять миром. Что ж, это наверное первый враг Бонда, который замыслил уничтожить 5 миллиардов людей на планете. Вдумайтесь! В 1979 году население планеты составляло всего пять миллиардов, а теперь!..

Несмотря на то, что Бонду вновь пришлось схлестнуться с безумцем, коих он на своем веку встречал немало, «Лунный гонщик» в первую очередь приятно удивляет размахом своих съемок и тем, как в 1979-м обстояли дела со спецэффектами. Если в «Живешь только дважды» космические корабли выглядели как игрушки, то в «Лунном гонщике» на пути к освоению кинокосмоса был проделан большой шаг: здесь тебе и вид Земли с дальнего расстояния, и вполне себе реалистичные космические челноки (другое дело, что в статичном положении они все же выглядят неестественно) дают возможность оценить проделанную декораторами работу. То же самое можно сказать и об интерьере космического корабля Дракса, созданного по принципу многомодульного места для проживания.

Естественно столь масштабные декорации требовали существенных финансовых вливаний и наверняка немалую часть бюджета составили вливания от целого ряда рекламодателей, чьи названия можно видеть по ходу фильма Шутка ли, во время сцены с похищением Бонда и мисс Гудхед за какую-то минуту можно увидеть рекламные щиты 7UP, Marlboro, British Airways и Seiko, мелькающие друг за другом! Ну а популярная марка сигарет так и вовсе неоднократно попадает в кадр.

Сам фильм, если убрать за скобки его шпионскую тематику, мог получиться одной из рядовых комедий с массой абсурда. Сцены, в которых действие разворачивается в Италии сразу же навевают мысли о старой доброй советской комедии «Невероятные приключения итальянцев в России». Рассматривая их в контексте шпионского блокбастера, которым и считается вся франшиза об агенте 007, такие сцены выглядят неуместно и самого Бонда выставляя человеком не умнее дурачка, и не привнося в фильм должной доле комедийности, скорее бредовости. К такого рода эпизодам можно отнести катящегося на медицинской тележке мсье, влетающего в рекламный щит или же официанта, раскрывшего рот и проливающего вино на посетителя.

Несмотря на это «Лунный гонщик» в целом достойно продолжил серию фильмов о суперагенте ее Величества, ну а зритель проголосовал ногами, сделав одиннадцатый фильм о Джеймсе Бонде самым кассовым на тот момент из всей франшизы.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

30 января 2018 | 15:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: