По моему Форд еще никогда так не старался выглядеть на экране убедительно. По каким же это причинам мне не известно, могу только догадываться. А в целом фильм для своего жанра хорош более чем достаточно. И противоборствующий дуэт Харисона Форда с Полом Беттани так же приятно созерцать.
Раньше такие фильмы захватывали своими новаторскими находками в области ограблений с преминением разной навороченной техники. Теперь же все это уходит на второй план. Поскольку теперь все стараются не замечать эту 'гонку вооружений', а просто наслаждаются просмотром кино.
Фильм о киберпреступлении, в котором мало киберпреступления
Джек Стэнфилд (Харрисон Форд) — типичный представитель американского общества классом выше среднего. Джек имеет хорошую работу в одном из банков Сиэтла, у него хороший заработок, семья, дом, авто — в общем — жизнь удалась. Вот только когда Билл Кокс (Пол Беттани) врывается в его жизнь с подельниками, требуя украсть из банка 100 миллионов, привычный порядок вещей рушится.
Сюжет, прямо скажем, весьма банальный и не отягощенный сценарными изысками. В подобных передрягах герои того же Лиама Нисона оказываются едва ли не в каждом втором фильме, равно как и персонажи Джерардов Батлеров, Майклов Дугласов или Николасов Кейджев.
Правда зачастую у главных героев подобных картин есть какой-то грешок в прошлом, ну или совсем небольшой скелетик в шкафу, который то и дело норовит вывалиться и огорошить ничего не понимающих и не знающих родных такого персонажа.
А в случае с Джеком Стенфилдом — он тот самый законопослушный гражданин, к которому не придраться от слова совсем. Историю своего жизненного браузера он почистил так, что никакая программа, восстанавливающая стертые данные, не поможет. Стэнфилд — чист, как слеза младенца.
Это печалит при просмотре, ибо герой Форда становится идеальным борцом за справедливость, которому предстоит выйти из всех выпадающих на него проблем с честью, достоинством да к тому же на белом коне!
Ну а как здесь не быть бравым рыцарем без страха, без упрека и без изъяна, когда твой гонорар за эту картину составляет почти одну треть от общего бюджета картины?! Глядя на зарплату актера можно вполне резонно заметить, что он как и Билл Кокс совершил ограбление, причем на вполне законных основаниях и без жертв.
Не скажу, что актер вытащил картину за счет таланта и своей харизмы (хотя она у Форда есть, вне сомнений), но в основном в кадре отрабатывает именно он, потому что остальные персонажи введены в сюжет поверхностно, а отыгравшие их актеры не блеснули. Хотя состав получился что надо, ведь помимо Форда и Беттани здесь обозначились Роберт Патрик, Вирджиния Мэдсен, Роберт Форстер и Алан Аркин.
Хотя они именно что обозначились. Роли Патрика, Аркина и Форстера настолько малы, что сыграй их малоизвестные актеры — хуже бы точно не стало. Вполне возможно, что режиссер Ричард Лонкрэйн привлекал их только из-за громких имен, а не потому что «видел именно их именно на этих ролях».
Сыграл здесь и Джимми Беннетт, который в середине нулевых уже становился пленником в собственном доме в фильме «Заложник» с Брюсом Уиллисом, а также оказывался атакован плохим парнем в «Ужасе Амитивилля». Возможно, что и его Лонкрэйн привлек только потому что Беннетт «знал, каково это — сниматься в фильмах о заложниках».
Не скажу, что «Огненная стена» - провальный фильм. Он скорее проходной. Вполне себе средний, посредственный и не впечатляющий. Будучи фильмом о киберпреступлении, он слишком мало рассказывает о СамОм киберпреступлении, а все, что показывается зрителю — CD-диск, программа по отслеживанию животных по чипу на ошейнике, да пролитая чашка кофе как способ попасть туда, куда доступ запрещен.
Да и программисты и спецы, отвечающие за кибербезопасность в этой картине, все как на подбор максимально глупы. Умён только Джек Стэнфилд. Но ему таким быть нужно.
За 15 миллионов гонорара...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Все не предусмотреть, даже для такого злодея, как Билл Кокс!
Да, однозначно, идея фильма стара как мир. Но если копнуть поглубже, разве это важно? Важна не сама идея, а то, как она воплощается, какими средствами и способами достигается желаемый результат! А ведь у каждого режиссера своя тактика.
Главный герой - Джек Стэнфилд(Харрисон Форд) - крупный специалист по компьютерным системам безопасности. У него есть любимая работа, а что еще важнее, любимые жена и дети. Джек готовится подписать контракт по слиянию. И все, что ему мешает, это Гэрри Митчелл(Роберт Патрик), с которым он ну никак не может наладить отношения. Но это просто маленькая неурядица. Но тут на арену выходит Билл Кокс(Пол Беттани) и кардинально меняет жизнь главного героя совсем не в лучшую сторону, ломая и круша всю тихую размеренную счастливую жизнь Джека. Хладнокровный и жестокий Кокс сразу дает понять, что шутки с ним плохи и до добра не доведут. Он пресекает любые попытки Джека вызвать помощь. А все почему? Да потому что Кокс знает о Джеке и его семье абсолютно все! Ну или почти все. Ведь Билл даже и не догадывается какой же крепкий орешек этот Джек Стэнфилд. Беда Кокса в том, что пока он идеально подготовлен, и все идет согласно его, казалось бы, идеальному плану, он жутко спокоен и непобедим. Но если вдруг что-то внезапно меняется, Билл теряет самоконтроль и теряется, что же делать дальше, и, соответственно, совершает ошибки. Но ведь все не предусмотреть. И в результате, печальный финал. Кстати, печальный он во всех смыслах. Хотелось бы увидеть нечто большее, чем показал нам Ричард Лонкрэйн в этом фильме. Не хватает перца.
Замечательное гармоничное трио Харрисона Форда, Пола Беттани и Ричарда Лонкрэйна сделал свое дело - не смотря на затертый до дыр сюжет, они вместе смогли создать отличный боевик, захватывающий и держащий в напряжении до самого конца. И отдельное спасибо Полу Беттани - его непревзойденная игра, мимика и харизма поразили меня. Однозначно, эта картина займет почетное место в моей коллекции фильмов.
Местами интересный стандартный боевичок с Харрисоном Фордом. Концовка слабовата. Можно было б закрутить и что-нибудь поинтересней. Но в общем и целом, фильм смотреть можно.
Не лучшая идея — буквальный перевод компьютерных терминов. Я было подумал, что фильм будет о пожарных, ну да прокатчикам, наверное, лучше знать.
Сюжет мегабанален, группа (весьма пестрая) плохишей и главарь (записной злодей Пол Беттани), решает ограбить банк слегка урезав счета богачей. Вроде как незаметно, хотя казалось бы — чего уж стесняться когда есть коды доступа?
Для этого взята в заложники в собственном доме семья ГГ — заслуженного антихакера банковской системы Джека Стэнфилда, в роли которого любимый Харрисон Форд. Может показаться, что Х. Форд в последнее время играет несколько однообразно, однако на мой взгляд такое впечатление создают амплуа его героев.
На Харрисона Форда как всегда приятно посмотреть в течении фильма он достоверно изображает человека привыкшего в основном к клавиатуре с мышью, однако в финальной драке он неотразим (в 64 года дай бог каждому).
Пол Беттани сыграл хорошо, больше отметить некого.
Рекомендую смотреть всем поклонникам Х. Форда, а так как таковых миллионы, следовательно фильм есть кому смотреть.
Сюжет нам ничего нового не преподнес. Примерно каждый год с десяток таких фильмов появляется в кинотеатрах, а следовательно потом и на полках магазинов. Безусловно, такие фильмы нужны, так сказать, для досуга. Чтобы не ломать голову над тайнами третьей планеты, не подпрыгивать от страха и не восхищаться спецэффектами, а просто мирно и тихо провести еще один вечер. Это своего рода 'стандарт' кино. Не больше, не меньше. Да, это не шедевр. Еще одна из ряда типичных историй полуамериканского производства. Но давайте не будем такими строгими судьями. Актерам нужно подзаработать, сценаристам нужно время от времени хоть что-то писать, причем не обязательно шедевральное, а режиссерам просто необходимо что-то снимать, чтобы копилка кинолент не пустела и имя было на слуху.
Милая семья, отношения домочадцев складываются как нельзя лучше. Начало смутно напоминает 'Игры патриотов' с Харрисоном Фордом, та же атмосфера уютного быта. И тут, семейному гнездышку нанесли урон. Семью Джека Стэнфилда взял в заложники Билл Кокс (ммм, какая странная фамилия) и его команда, задумав нечистое дельце-ограбить банк! Джек понимает, что сможет спасти свою семью только если согласится помочь вору. Он идет на эту авантюру. Не так то это просто, Билл Пола Беттани хитрый и жестокий, нацеленный только на получение грабежа. Но герой Харрисона Форда еще тот малый, впрочем иначе и быть не могло! О чем мы сделаем вывод уже под конец фильма.
Кстати, о финале. Многообещающая драматичная развязка предвещала соответствующую концовку. Но, увы, этого не получилось, что очень разочаровало.
Проблема этого фильма не в Форде - он сыграл в силу своих актерских возможностей, а в слабости сценария. Ограбление банка - сюжет избитый. Чтобы фильм смотрелся интересно, необходимо что-то новое, изюминка, а здесь ее и не хватало.
По ходу просмотра фильма у меня возникали все новые и новые вопросы, на которые я так и не нашел ответов, в результате ставлю фильму тройку.
P.S. Понравилось авто главного героя - красавец Craysler 300c 2005 года выпуска
Хороший подбор актеров фильм не спас. Это стандартный боевик, на который если и пошли в кинотеатр, то только потому, что в главной роли играет Харрисон Форд.
Форд играет специалиста по системам безопасности, который работает в одном крупном банке. Однажды он становится исполнителем серьезного ограбления. Ему приходиться взламывать систему, которую он же и создал, так как в заложники взяты все члены его семьи. Да еще и все подстроено так, что и полиция против него. В общем стандартный сценарий с хэппи эндом.
«Код доступа» - фильм из категории «таких миллион». Нам снова рассказывают историю, как злые дяди похищают / берут в заложники родственников главного героя, для того чтобы склонить последнего к сотрудничеству. В данном случае в заложниках оказывается вся семья главного героя, а ему предстоит ограбить собственный банк. Понятное дело, что в какой-то момент ограбление пойдет не так, и возникнут сложности. «Код доступа» не разу не сворачивает с намеченного пути, который проложили для него сотни других фильмов на данную тематику. Всё предсказуемо, стандартно, хорошо сделано, но без малейшего намека на какую-нибудь изюминку.
Как это не удивительно, но главный человек, который делает данную картину более или менее смотрибельной – это вовсе не Харрисон Форд, а Пол Беттани. У Пола на лбу написано играть интеллектуальных бэдгаев, склонных к садизму. Но разойтись во всю мощь Полу не позволяет детский рейтинг (PG-13) и идиотия сценария (как вам – взлом сети с помощью i-Pod’а, или создание помех для видеокамер с помощью радиоуправляемой машинки?). Поэтому и получается, что все его угрозы носят устный характер, никогда не перерастающие в нечто больше, чем просто слова. Единственная сцена, хоть как-то бросающая в дрожь, – сцена, в которой Билл и Джимми сидят на диване, едят печенье и смотрят «Флинстоунов»… Но опять-таки и здесь всё закончится хорошо.
Не зря фильм провалился в прокате. Замашки на блокбастер, а в наличии неумелые попытки развлечь. С таким бюджетом и такими актерами ожидалось большое. И дело не в актерах, а в сюжете. Куча дыр и вопросов - А почему собственно так? Попытка вызвать сопереживание.
Экшен для детей младшего возраста. Очень жалко фильм. Если все хиты этой весны будут такими же, скучная выйдет весна.