Гуляя босиком, вы совершенно точно испачкаетесь и скорее всего - поранитесь. В качестве компенсации - полнота ощущений, чистота восприятия - то, чего лишает нас любой панцирь - материальный и эмоциональный.
Допустим, что все прониклись и панцири свои поснимали. И тут-то и выяснилось, что все наше общество состоит из мужчин, которые боятся ответственности и женщин, нуждающихся в заботе. На первый-второй рассчитайсь! - вот перед нами герои Швайгера и Вокалек.
Только открывать глаза людям на то, что они видеть особо не хотят - не такая уж и простая задача. Тут громкость нужно ставить на максимум и без гиперболизации не обойтись. Но в итоге мы получаем не нелепый фарс или пластмассовых героев - прямо пропорционально увеличивается глубина картины, искренность эмоций.
Ник и Лайла, постепенно, дюйм за дюймом помогают друг другу выбраться из эмоционального кризиса и образуют вселенную на двоих, со своими ценностями.
Среди мишуры случайных связей, модного секса без обязательств и фривольных разговоров, которыми наводнена и жизнь и кинематограф, слышится нечто важное: 'Ты танцевал со мной'.
Мы недавно сошли с ума, но я ужасно рада быть с тобой…
Фильм шикарный! Актеры.. ну это просто что-то бесподобное. Как они играли. Это что-то!
Фильм вызывает только положительные эмоции. И что самое хорошее, что я ценю в этом фильме - это то, что он не надоедает, будешь ты его смотреть 1 раз или 50 раз. Все равно каждый раз ты будешь ждать самые захватывающие моменты, смеяться и чувствовать то, что чувствуют они!
Наверно впервые увидела фильм, который, с одной стороны, очень трогательный, а с другой - веселый! Причем это не выглядит безграмотно, вычурно, пошло или безвкусно. Я думаю каждый человек должен посмотреть его. И каждому он будет по душе.
Никак не ожидала что Тиль Швайгер такой прекрасный режиссер, хотя раньше всегда его любила. Мне кажется, что этот фильм очень гармоничен потому что режиссер и главный герой - одно лицо, причем он же и Тиль Швайгер. Такие фильмы всегда на высшем уровне.
И эмоций после просмотра уйма: и слезы, и смех, и радость, и даже умиротворение. Я так давно не плакала... Причем я плакала от радости за них, за то что они любят не смотря ни на что! Я поняла что настоящую любовь нельзя ни с чем перепутать, ведь даже душевнобольная девушка, которая никогда не видела мир поняла это! И никто не смог ее переубедить или ввести в заблуждение.
Многие пишут, что это кино - о любви. И это очень наглядно демонстрирует, насколько оторван от реальности культурный миф, созданный вокруг понятия 'любовь'. Гораздо точнее будет сказать, что это фильм о болезненной привязанности (в каковую первая влюбленность рискует обернуться, даже если вас не держали 19 лет взаперти) юной девушки к инфантильному и бездарно растрачивающему жизнь неудачнику, который отторгая слащавый, вылощенный и мерзко-искусственный мир, в котором живет вся его семья, не способен тем не менее найти ему в реальной жизни никакой альтернативы.
Откровенно расстроила явная надуманность сюжетной ситуации и характеров. Действия главного героя мотивированны слабо и поведение его крайне неубедительно. С героиней всё не намного лучше: да, ее поведенческие отклонения понятны в свете ее прошлого, однако ее истерические реакции крайне непоследовательны, и, по существу, она подпускает к себе героя Швайгера намного быстрее, чем это можно себе представить в подобном случае (они и знакомы-то всего три дня к концу фильма - не всякий не травматик за такой короткий срок незнакомца подпустит так близко, какое бы положительное впечатление тот не производил, а на самом деле преодоление такого недоверия к людям может занять месяцы и месяцы).
Предупреждая возражение в духе 'Не надо воспринимать так буквально!', скажу о том, что я вижу в этой ленте не буквально. А вижу я кране мужской взгляд на мир, и, тем самым, кране предсказуемый: все женщины или хотят что-то получить от мужчин и пытаются этого добиться самыми лицемерными средствами (Сара и мать Ника), или годятся только на одну ночь, после которой можно и не помнить, как уж там их зовут (неназванная девушка в начале), или дурочки, ни на что без мужчины не способные (Лайла), толку от последних немного, но с ними только и остается строить отношения, пытаясь их попутно научить жизни (так сказать, наименьшее из зол). А ничем не занятый мужчина - не просто лентяй и неудачник, но, разумеется, борец с материалистической системой капиталистических ценностей.
Резюмируя сказанное: картина категорически не понравилась. Вместо ожидаемых тонких чувств, на экране сплошное картонное действо, приправленное местами не смешными шутками. Единственное положительное впечатление оставил саундтрек. Возможно, я слишком многого ждала (завязкой фильм напомнил мне другой, один из самых любимых, - 'Девушка на мосту', но все воспоследовавшее не только не на том же уровне, но и вообще сравнению с произведением Леконта не подлежит).
Исключительно за хорошую музыку и несколько красиво снятых сцен:
'Мы покупали билеты...Ели мороженое...Танцевали,поливали цветы и спали в одной постели!Я слышала,как бьется его сердце!'
Не так давно посмотрела этот фильм. Название было, честно говоря, странное. И если начинала смотреть фильм нехотя, то уже к середине просто не могла оторвать глаз от экрана...
-Сюжет. Великолепен!И не слушайте тех, кто говорит, что сюжет полностью списан с
фильма 'Принцесса и воин'.Полный бред.
Фильм не о предательстве, не о любви и не о сумасшедших. Фильм о самом простом, самом настоящем чуде, которое может случиться абсолютно с каждым.
-Актеры. Йоханна Вокалек просто великолепна в роли наивной и немного 'чудаковатой' девушки из психиатрической лечебницы.
Можно сказать, что все актеры в фильме до страшного реалистичны...Ни одного фальшивого момента не видела.
Так же могу сказать, что снят фильм замечательно. Ретро-картинки, незабываемо яркие кадры, пейзажи на заднем плане, поле пшеницы и огромная луна...Восхитительно.
Фильм - на самом деле просто сказка, переписанная для взрослых. Хотя после просмотра поневоле начинаешь верить в чудеса.
10 из 10.
Без сомнения, один из самых лучших фильмов первого десятилетия 21 века
Помню, кто-то по телевизору сказал, что европейское кино со смыслом, в отличии от американского, в котором делается ставка на зрелищность...
Какой же смысл в этом фильме?
Сначала немного о сюжете. Ник, работая в психиатрической больнице уборщиком, спасает Лайлу от самоубийства в туалете. И с этого момента начинается путь героев, в котором нам покажут настоящую, истинную любовь без всякой пошлости.
Тиль Швайгер, он же Ник Келлер, - исполнитель главной роли, режиссёр, продюсер и сценарист. Он играет афериста - неудачника, который отказывается от всего ради девушки из клиники, и сам надевает одежду лечебницы и снимает обувь.
Йоханна Вокалек, она же Лайла, мне очень понравилась. Её приступы сыграны правдоподобно. Может она и вправду оттуда сбежала?
После просмотра хочется выйти на улицу босиком и пройтись по ближайшей мостовой.
А еще хочется быть такой же открытой и простой, доброй и наивной, счастливой и ЛЮБИМОЙ так же беззаветно, искренне, честно и нежно.
И после всех этих мыслей немного поплакать, закрыть и глаза и понять, что такое бывает только в кино. Но все-таки, где-то там, в глубине души, надеяться на встречу с Ником, тем самым Ником, который возьмет крепко и нежно за руку, чтобы провести по мостовой этой жизни.
Большая редкость для кинематографа. Большая удача для зрителя.
Именно такое мнение сложилось у меня об этом фильме.
Изначально 'Босиком по мостовой' зацепил меня своим названием. И не зря, оно ему идеально подходит, показывает специфическое настроение фильма.
Итак, сюжет: Ник, неудачник во всех отношениях, в поисках очередной работы оказывается в сумасшедшем доме. В тот же день его увольняют, но перед тем, как уйти он спасает девушку (Лайлу), которая пытается повеситься. Лайла видит в Нике возможность выбраться из психбольницы и тайком выходит из клиники за ним. Так и начинается история двух людей, полностью оторванных от жизни.
Огромным плюсом я считаю то, что в этом фильме Тиль Швайгер выступает сразу как сценарист, режиссер и актер. У таких фильмов всегда есть преимущество, ведь когда автор идеи ее воплощает от начала до конца, вероятность ошибки минимальна. Работу Йоханны Вокалек без внимания тоже оставить нельзя. Трудно представить актрису, которая лучше бы справилась с этой ролью.
Хорошие декорации и идеально подобранная музыка прекрасно дополняют картину и создают нужную атмосферу.
Фильм, казалось бы такой простой, на самом деле, совсем не о простых вещах.
«Босиком по мостовой» может и не лучший фильм в мире, фильм который, к сожалению, получился не идеальным, и не очень глубоким, как хочется от таких прекрасных картин. Он по большому счёту не наставляет тебя на серьёзные размышления, он не открывает в тебе ничего нового, не призывает ни к чему, но в тоже время он влюбляет в себя, просто показывая замечательную историю, заставляя тебя искренне переживать, сочувствовать героям, и радоваться, их успехам. Казалось бы, чем тогда не обычная мелодрама, каких полно, но не тут то было.
Этим фильмов можно просто любоваться, настолько ярким и положительным он оказался. Хоть, мрачные моменты и не обделены вниманием, сцены с попыткой самоубийства, невесёлые детали из жизни главных героев. Но из-за этого оптимистичные эпизоды на их фоне смотрятся ещё более умиротворяющей. Вообще красит фильм больше всего хороший сюжет. Девушка, которая была взаперти столько лет, впервые узнаёт, что такое мир с помощью своего спасителя, которого она вначале сильно раздражает, а после очаровывает. Девушка, которая путешествует с незнакомым ей человеком, и хочет остаться с ним потому, что ей надоело быть взаперти. Девушка, которая познаёт вещи ей новые, а нам знакомые с детства. В купе с тем, что мы вместе с ней будто тоже впервые смотрим на мир, её глазами. А также начинаем думать, что почувствовала Лайла, о чём она подумала в той или иной ситуации это производит впечатляющий эффект. Подобное мы могли видеть и в других фильмах, «Форест Гамп», «Человек Дождя» но здесь это работает немного по-другому. Возможно из за главной в сценарии любовной темы, а также далеко не на второй план поставленному Нику, и его отношению к семье, моральных принципах, да и вообще к жизни. Если характер персонажа Йоханны Вокалек скорее поддается логичному объяснению, то Ник, натура намного сложнее. Любовь в этом фильме хоть и доминирует, чрезмерной сопливости нет, и это в точности правильное решение. Немногих сцен на эту тему вполне хватает как например диалог Лайлы с заведующей в концовке фильма. Как понять, что ты любишь человека, если ты никогда не любил? Как не спутать это с чем-то другим? Казалось ответа и не требуется. Кто кроме тебя знает, что ты влюблён? Только ты один. Вот и главная героиня этого фильма знает, о своих чувствах, просто знает.
Очень хочется отметить сцену в фильме под песню Hallelujah. Я, наверное, слышал её в десятке фильмов, и везде она с лёгкостью помогала создателям фильма расчувствовать зрителя, но в «Босиком по мостовой» она работает на атмосферу сильнее, чем где либо. Вообще с музыкальной составляющей у фильма полный порядок. Музыка удачно дополняет происходящее действие, и почти всегда играет твоими эмоциями, как и положено. Есть пара слабоватых моментов, но можно и не заметить их. О чём нельзя не упомянуть так это замечательный юмор у фильма. Шутки очень забавные, хоть и попадается иногда «болотный трэш», но милых и добрых сцен намного больше.
Занимателен тот факт, что можно уверено заявить, сделал этот фильм Тиль Швайгер. Здесь он и актёр, и сценарист, и продюсер, и режиссер. За это его надо уважать. Но не вышло ли боком сложить на его свои плечи сразу столько всего. К сожалению, наверное, именно это и подпортило картину. Тиль Швайгер уже брал на себя сразу несколько обязанностей при создании фильма. В картине «Достучаться до небес» к примеру, он отказался только от режиссерского кресла. И неплохо справился тогда. Впрочем, и в фильме «Босиком по мостовой» он отработал в целом достойно. Как актёр он и вправду сработал на уровне. Сначала хочется кое, где упрекнуть его в недоиграности, но после внимательного второго просмотра убеждаешься, в хорошем отображении характера его героя. Замечательно исполнила роль Лайлы Йоханна Вокалек. Практически нет слов критики, разве, что порой она будто выходит из образа, но если учесть, что её героиня, по сути, не психически больной человек, а почти нормальный, это простительно. Но если в актёрской игре нареканий к Тилю Швайгеру быть не может, то, как сценарист, а главное режиссер он местами оплошал. Сюжет на самом деле не особо затянут, как утверждают некоторые, но и не помешало бы разбавить его чем то более насыщенным, не говоря о том, что присутствуют абсолютно ненужные сцены, к примеру, то, как санитарки «строят глазки» полицейским, разыскивающим Лайлу. Что этим хотели показать вопрос без ответа. Небрежное отношение к своей работе? Таких мини сцен немного, но всё же. А вот с режиссурой посерьезней, будет. При просмотре картины иногда возникает ощущение, что Тиль Швайгер снимает, будто любительскую короткометражку. Задаваясь вопросом, а что если так попробовать, как здесь будет смотреться. Это было бы неплохо, получившись у него эти «эксперименты», но этого не случилось. Нельзя так делать. Самое обидное, что остальное от «экспериментов» время как режиссер он неплохо справляется. Но за сцену с симуляцией эпилепсии в него хочется швырнуть чем-нибудь потяжелее. Да ещё в фильме можно отчётливо сопоставить схожесть некоторых сцен и приемов, использующихся в более ранних картинах. Это не плагиат, а копирование интересных идей, но всё же впечатление портится, уж слишком они порой похожи.
Но, несмотря на грубые огрехи, фильм то в целом получился замечательный. Очень важно, что он не лишён смысла, как часто бывает с фильмами этого жанра. Фильм «Босиком по мостовой» получился и простой и сложный одновременно. Нельзя выразить его оценку одним словом, да и вообще, если можно его оценить словами. Этот фильм надо чувствовать, и оценивать по твоим эмоциям. И вот они не могут поставить этой картине низкую отметку, особенно после такой замечательной концовки, определено одной из лучших в киномире.
Фильм очень даже неплохой. Не могу сказать, что универсальное кино на все времена, но мне понравилось.
История девушки, никогда не видевшей улицы и не общавшейся с людьми, на глазах у которой умерла ее мать, и которая в один прекрасный день встречает любовь всей своей жизни - жутко трогательно. Незадачливый персонаж Тиля Швайгера, не могущего сказать 'нет' и при этом не умеющего нести ответственность - шикарный.
Комизм и смешное в 'Босиком по мостовой' соседствует с пронзительной трогательностью. Жалко девушку, жалко ее несчастного спутника, но при этом есть моменты, когда понимаешь, что никого счастливее них нет на целом свете.
Романтические фильмы похожи между собой как близнецы, и редко удается встретить среди них что-то особенное. 'Босиком по мостовой', на мой взгляд - один из немногих фильмов, которые отличаются.
Возможно, дело в участии в проекте Тиля Швайгера, возможно - в тотальной негламурности главной героини, а может быть, в чем-то еще, совсем неуловимом.