К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Одна из тех добрых картин, которая по особенному дергает струны Вашей души, согревает, местами заставляет смеяться и к концу оставляет тебя наедине со своей улыбкой.

Актеры, кажется, прекрасно подобраны, а очаровательная Йоханна Вокалек умиляет на протяжении всей картины.

Очень душевная, такая 'ламповая' съемка, напоминает операторскую работу в 'Достучаться до небес'.

Сюжет фильма прост. Проведя вместе три насыщенных и необычных для каждого из них дня, двое не слишком приспособленных (каждый по своему) к жизни человека обретут друг друга и многое для себя поймут.

Также стоит отметить саундтрек к фильму. Особенно понравились композиции Barfuss и Hallelujah (не слышал до этого эту версию- эдакий кавер на кавер Джефа Бакли).

Вроде даже хочется увидеть картину еще раз. Приятного просмотра.

9 из 10

30 января 2017 | 02:11
  • тип рецензии:

Фильм этот - трогательная сказка. Много искренности, простоты, отсутствие пафоса как такового. Герои приятны, интересны, приковывают зрительское внимание.

Охристая палитра, в которую окрашены кадры, придает картине своеобразный колорит, наполняет теплом. Музыкальное сопровождение.. Будь то песни со словами или произведения для сольной гитары - все играет на идею, и все кажется уместным.

Параллельно с темой любви затронута тема разочарования в себе, ощущения своей никчемности. С данной проблемой сталкивается главный герой. Его неудачи преподнесены в легкой форме. Как говориться, зрителя не тыкают носом в грязь, сохраняя лишь приятные эмоции. Отчего после просмотра возникает желание, закрыв глаза, погрузиться в раздумья. Режиссер, который к тому же исполняет главную роль в фильме, сумел поделиться со зрителем теплом и счастьем, сохранить улыбку на лице.

Уютный фильм для уютного вечера.

07 ноября 2016 | 21:45
  • тип рецензии:

Самые удивительные вещи происходят внезапно, когда их совсем не ждешь. Проигрыш, или потеря порой оборачиваются удивительным открытием. И даже самые грустные вещи могут выглядеть очень забавно.

Фильм об искреннем и безоговорочном доверии, которое обескураживает и может заставить проникнуться. А может и не заставить… О том, что сумбурные поступки влекут за собой последствия, которые придется разгребать. О том, каково это – брать на себя ответственность не только за себя, но и за других. Мы в ответе за тех, кого приручили… За тех, кого утащили за собой. И, возможно, главный герой так бы и не прочухался в этом непрестанном угаре беззаботной жизни, не свались ему на голову посреди ночи босоногая и абсолютно беспомощная девочка, в которой он, сам того не осознавая, пробудил самые глубинные вещи.

«Я не хочу убегать. Я только хочу быть с ним… Я знаю, что я люблю его. Я знаю, потому что это здесь – во мне. Мы танцевали, поливали цветы… Мы спали в одной кровати… Мы любовались луной… И я слышала, как бьется его сердце»…

Небезызвестная Кларисса П. Эстес, высказала такую интересную мысль: «Любить, это значит остаться, когда все в тебе кричит: «Беги!»». Спустишься ли ты со мной, если так сложится, в самые мрачные и страшные глубины сознания? Пройдешь ли ты со мной, рука об руку, по самым темным закоулкам души? Выдержишь ли ты меня, когда я сама не в состоянии себя выдержать? Когда не нужно спасать принцессу от дракона, когда сама принцесса и есть этот дракон? И выйдешь ли ты со мной к свету из преисподней Аида, не оборачиваясь назад, а доверяя мне?

Я, конечно, загнула с преисподней, драконами и мрачными глубинами. Фильм очень светлый, веселый, легкий и романтичный. А еще, он полностью выдержан в определенном стиле, так сказать выкристаллизован. Но за этой легкостью и радостью, так щемяще порой вздрагивает что-то внутри… Фильм очень наивен и бесконечно далек от реальных поступков реальных людей… Но, возможно, лишь через эту наивность и можно было поднять столь значимые вопросы.

11 сентября 2016 | 01:57
  • тип рецензии:

Фильм 'Босиком по мостовой' - это романтическая история о Лайле - пациентке психиатрической лечебнице, и о Нике - инфантильном неудачнике, который к тридцати-сорока годам ничего в жизни не добился.

Лайла живет 19 лет с мамой, не выпускающей дочь из дома. После смерти матери Лайла попадает в психбольницу. Ник, не задерживается ни на одной работе, не общается с семьей и не уважает ни себя, ни кого-либо другого. Очередная работа Ника заключается в уборке туалетов в той самой больнице, в которой лечится Лайла. Ник не прорабатывает и дня, но за это время встречает Лайлу и спасает её от самоубийства. С этого момента девушка преследует его, а при попытке главного героя отправить пациентку назад в больницу, угрожает покончить с собой. В первый раз в жизни Ник чувствует ответственность за кого-то, а Лайла - так необходимую ей поддержку.

Абсолютно неприспособленные к жизни в обществе, герои учатся друг у друга: Лайла - элементарным бытовым вещам, а Ник - честности, ответственности и уверенности в себе. Героиня, практически не тронутая общественным рамками, обладает духовностью и пониманием смысла жизни, которые не доступны 'нормальным' людям, погрязшим в повседневной суете.

Любовь Лайлы и Ника похожа на любовь двух подростков, с еще нежными душами, - такая же чистая и безусловная.

Кино не очень реалистичное, но красивое и романтичное. Йоханна Вокалек сыграла свою роль идеально: невинная, по-детски наивная и безусловно сумасшедшая.

7 из 10

05 января 2016 | 16:13
  • тип рецензии:

Жизнь полна неожиданностей и сюрпризов, которые порой просто способствуют разнообразию нашей обыденной жизни, а порой так вовсе меняют её полностью. Возможно просто давая возможность увидеть то, на что раньше не обращал внимание, или же выворачивая наши привычные ценности на изнанку и меняя нас абсолютно. Для главного героя картины Ника этим неожиданным сюрпризом жизни и стала беглянка с сумасшедшего дома Лайла.

Казалось бы, ничем особо выдающимся данный фильм не выделяется. Как в плане режиссуры и сценария, так и всего остального. Тем не менее, у фильма ощущается та необходимая черта, которой лишено большинство современных фильмов. Фильмы с Тилем Швайгером, особенно в качестве режиссера всегда имели некую особенность и это душевность. Тиль всегда знает в какой момент и за какую струну души зрителя потянуть. Как выделить красоту отдельного момента, какой музыкой отразить настроение сцены и просто тронуть зрителя до глубины души. Что он мастерски выполняет на протяжении двух часов экранного времени. Тиль Швайгер в очередной раз доказал, что он является не только великолепным актером, но и не менее талантливым режиссером, который способен снимать действительно достойные художественные фильмы. Естественно не без влияния идеально подобранных саундтреков, которые придают картине дополнительные баллы качества.

Сам же фильм практически целиком и полностью представляет собой настоящий 'роад муви', в котором главные герои проделывают внушительный путь не только фактически, но и психологически. Когда в течении всего своего путешествия каждый из героев проходит достаточно тернистый и сложный на первый взгляд путь на встречу того, каким он должен был быть. Ник наконец-то осознает, что богатство жизни заключается не только в обилии денег в кармане и роскошном образе жизни, а Лайла выбирается из своей раковины и осознает насколько разноцветным и насыщенной различными красками является жизнь и за процессом изменения каждого из героев наблюдаешь с особым интересом. Отсюда и неожиданно возникшая любовная линия между главными героями вызывает лишь самые теплые эмоции и к обоим главным героям умудряешься проникнутся особой симпатией и сопереживанием.

Естественно придаёт картине еще больше дополнительных баллов качества и сам Тиль Швайгер в качестве актера. Как всегда обаятельный, харизматичный и яркий, Тиль добавил еще одну великолепно сыгранную роль в свою копилку. Когда как в творческом союзе с Йоханной Вокалек оба актера справились со своими задачами выше всяческих похвал и создали на экране весьма органичную пару, химия между которыми ощущается на протяжении всего экранного действия.

8 из 10

Босиком по мостовой - это тот самый редкий случай, когда фильм сделан с особой любовью, трепетом и душой, которую ощущаешь на протяжении всего просмотра. Что делает процесс просмотра еще более приятным. Очень приятная, легкая, милая и по своему романтическая комедийная мелодрама.

04 января 2016 | 20:40
  • тип рецензии:

Признаюсь сразу я не люблю все эти слюнявые драмы и мелодрамы про слезы, любовь и романтику, поэтому к фильму уже заранее было предвзятое отношение. С таким оптимистичным настроением я приступил к просмотру. И черт возьми! Я не знаю как Тиль Швайгер это делает, но я верю в каждый кусочек происходящего! Все выглядит именно так, как выглядело бы в реальной жизни. Нет всей этой наигранности, пушистой романтики с белыми цветочками, а есть мир, самый что ни на есть настоящий и реальный. Складывается впечатление, что нам показывают не кино, а реальную историю, которая жутко цепляет и заставляет с интересом наблюдать за происходящим до самого конца. Так же стоит отметить присутствие шуток и забавных моментов, которые появляются, как говорится, 'в тему'.

Самое интересное это - идея. Большинство людей скажут, что 'Босиком по мостовой' - это кино о любви, о том, что нужно идти на все ради любви и бороться за нее. На мой взгляд, фильм берет немного глубже: главный герой Ник - человек, который пытается быть тем, кем он не является. Вспомните общество его богатых родственников: абсолютно все там лицемерные и продажные люди, которые мило улыбаются друг другу в лицо, ненавидя друг друга за спиной. Обстоятельства вынуждают Ника жить в таком обществе, быть тем, кем он не является на самом деле. Босая девушка Лайла - олицетворяет естественную натуру человека. Если она говорит то то, что думает, если чувствует, то искренне. Она не может носить туфли, которые будут показывать ее фальшивую красоту. Она ходит босиком, тем самым показывает себя естественной, такой, какая она есть. Да и сам Ник в итоге становится таким же, как Лайла.

И вот они оба босиком лежат на одной кровати и любуются ярким лунным светом.

Фильм призывает попросту быть самим собой, быть тем, кем ты являешься. Вот и все.

Знаете, а ведь действительно те, кто посмотрели 'Достучаться до небес' и 'Босиком по мостовой' знают о жизни немножко больше, чем остальные.

29 августа 2015 | 00:32
  • тип рецензии:

Добрый и по своему наивный фильм, но от этого он становится еще прекраснее. Герой не может адаптироваться в современном социуме, пока не встречает Лайлу. Лайла, которую мать продержала в подвале 19 лет, и которая винит себя за смерть своей матери, хотя не убивала ее. Сумасшедшая... Что люди могу знать о сумасшествии? И кто определил это? Мир настолько стал жесток, что простоту и доброту принимают за сумасшествие. А наглость и легкую степень дебилизма за волевой характер. И в его жизни появился смысл, который показала ему девушка. Простые радости жизни, которые не стоят ничего и в то же время бесценны: вместе потанцевать, посмотреть на луну или просто окунуться в мир детства, прокатившись на каруселях. Холодильником за 5000 евро счастлив не будешь. А счастье Лайлы в маленьком чемоданчике с разбитой фотографией. В больницах для сумасшедших, возможно, вылечат разум, но никто не вылечит ни сердце, ни душу. Простой заботой, которая так нужна любому человеку. Они вылечили друг друга, услышав музыку в сердце друг друга. 'Я знаю, потому что это здесь во мне. А вы совсем ничего в жизни не понимаете... Я слышала, как бьется его сердце' (с)

I've heard there was a secret chord that David played, and it pleased the Lord but you don't really care for music, do you?

Алиллуя.

10 из 10

08 августа 2015 | 03:45
  • тип рецензии:

Наивный, легкий и невероятно качественный фильм. Нравится абсолютно всё: от сюжета и героев до цветовой гаммы.

При просмотре не задумываешься об игре актеров (насколько вжился в роль, насколько достоверно сыграл сумасшествие), что я неизбежно начинаю делать, когда становится скучно. Это говорит о целостности фильма, о его гармоничности и качестве.

Думаю, рецензия будет короткой. Обсуждать особо нечего, спойлерить и 'расчленять' картину на составляющие типа 'режиссура', 'актерская игра', 'сценарий' не хочется. Надо просто смотреть. Смотреть и мечтать.

Здесь вы не найдете глубокомысленных размышлений, философского подтекста и того 'послевкусия', которое оставляют после себя сложные, тяжелые фильмы, которые можно с гордостью и самодовольством записать в 'любимые' и рекомендовать всем подряд.

Это фильм о любви и о жизни. О жизни в обществе, о соответствии/несоответствии стандартам и шаблонам и о жизни настоящей, в которой даже ноги свободны от обуви, как человек от социальных рамок.

Хорошая комедия, которую можно пересматривать не один раз.

10 из 10

03 августа 2015 | 14:40
  • тип рецензии:

Когда я посмотрел этот фильм у меня не возникло вопроса 'о чём он'. Я ещё в процессе для себя это уяснил. Он об... внимание... идеальной девушке. Да, именно идеальной. Ну, может быть не идеальной-преидеальной, ибо косячит она как дышит. Но в остальном...

Давайте взглянем на эту девушку. Зададим себе контрольные вопросы и постараемся на них ответить, сведя всё это к доказательству вышеизложенного тезиса. Представляю, как будет подгорать у феминисток, но я начну. Идеальная девушка будет рядом с мужчиной, которого она выбрала? Несомненно, будет. Именно рядом. Во время всего его долгого пути, во время остановок. Она будет рядом. Днём идти с ним, ночью прижиматься к его груди и с удовольствием слушать биение его сердца. Лайла выбрала для себя Ника и просто знает, что ей нужно быть с ним, во что бы то ни стало.

Идеальная девушка будет рассматривать своего мужчину, как источник материальных ценностей, коими она жаждит усладить свою потребительскую натуру? Нет. Лайле абсолютно наплевать, сколько денег у Ника, есть у него машина или нет, подарит ли он ей айфон или 101 розу. Она даже не думает об этом. Ник для неё - в первую очередь её человек. Вот просто её. Родной и близкий. С бьющимся сердечком. Она любит его просто потому, что он есть, каким бы он ни был, богатым или бедным. Живя хоть в комнате, хоть в поле, хоть в клинике. С ним она по-настоящему счастлива, не взирая на обстановку вокруг.

Идеальная девушка будет слушаться своего мужчину? Безусловно. Если он сказал 'едем поездом', девушка едет с ним поездом. Он сказал 'говори всем, что мы познакомились на теннисном корте' - значит так действительно нужно говорить. Мужчина сказал 'рахат' - девушка ответила 'лукум!' и никак иначе. В этом отношении Лайла вновь набирает ещё очков в копилку идеальности, так как полностью доверяет своему мужчине.

Будет ли идеальная девушка бороться за своё счастье? Будет. Пошлёт куда подальше все эти цитатки из пабликов: 'я никого не держу, кто меня ценит, тот сам будет со мной' и будет цепляться за то, что ей дорого. Ни на что не соглашаться, держаться за того, кого любишь. Он потом перебесится и сам будет рад, что не закончил всё так рано. А пока капризничает - самой цепляться за него. Ради общего счастья.

Лайла - идеальна. Простите за сравнение, оно покажется грубым, но, напротив, я вкладываю в это сравнение только положительные впечатления от Лайлы. Она как преданная собака. Которой плевать, какое положение в обществе занимает её хозяин. Плевать, насколько он красив или нет. Это самый важный для неё человек. И самый любимый. И если тебя любит такая преданная девушка, то расшибись в кровь, но не оскорбляй её чувства. Не избавляйся от неё, не предавай, не обманывай. Вместе со своей жизнью ты принял от судьбы ещё одну жизнь, которая целиком и полностью доверяется тебе. Да и неслабо запала в душу. Да ещё и на внешность очень приятная. К чёрту машину, какие-то проблемы. Когда сходятся два таких человека, которые нравятся друг другу и как лебеди будут всю жизнь вместе, к чёрту любые неприятности. Жаль только, что Ник даже ближе к концу ещё долгое время не до конца понимал, какой подарок сделала ему судьба. И мне кажется, Тиль Швайгер намеренно показывал эту нечеловеческую преданность Лайлы, намеренно акцентировал на этом внимание. Видимо, для него это важно, раз он воплотил на экране такого персонажа.

В целом, это фильм о любви без единого поцелуя. Очень наивный и нереальный. Признаться, с очень слабым сюжетом и многими нелогичностями. Но с хорошо прописанным образом этакой Хатико в человеческом обличии. Вот такие мои мысли.

8 из 10

22 июня 2015 | 15:51
  • тип рецензии:

«Босиком по мостовой» - не особенно глубокий, но трогательный и тонко ироничный фильм, требующий лёгкого к себе отношения. Это танец с босой девушкой в лунном свете, детские шалости, романтическое путешествие шалопая и примерной девочки по следам белого кролика. Где ещё в современном мире могли встретиться тургеневская девушка и жулик плутовского романа? Только в психбольнице: «Мы недавно сошли с ума, но я ужасно рада быть с ним!»

Ник – типичный пикаро, аморальный и находчивый бродяга, потерявший всё из-за несправедливости и потому отказавшийся от всех нравственных и общественных устоев. Совестливый циник, злой насмешник, остро реагирующий на ложь и искусственность, но бессильный исправить что-либо, прежде всего в собственной жизни. Изгой высшего общества, скандалист и неудачник. Лайла – жертва материнской гиперопеки. В 19-м веке эта «женщина-ребёнок» была бы завидной невестой и одной из многих, сейчас же оказалась запертой вместе с душевнобольными из-за необученности жизни вне дома и семьи. То, что воспитывалось как достоинство, стало считаться пороком развития. Интроверт, чистая и светлая, надёжный тыл и тихая гавань для мужа-экстраверта, оказалась заклеймена «инфантой», «кисейной барышней» и отбракована как не годная. Нынешние модные женщины живут «здоровыми инстинктами» и не стесняются их публично удовлетворять, хватая понравившегося мужчину за задницу и таща его в постель под завистливый хохоток оставшихся. Кто помнит о естественной женственности и силе тургеневской девушки в разгар парада бизнес-вумен?

Лайла увидела своего мужчину и неудержимо пошла к нему, у Ника просто не осталось ни единого шанса. Только кажется, что девочка прилепилась к битому жизнью мужчине, на самом деле это целеустремлённая женщина подобрала обиженного ребёнка. Ник болезненно раздражителен, неуверенный в себе и в окружающих, безответственен и демонстративно безнравственен. Слабый и обиженный на весь мир, но человечный и чувствительный красавчик. Он её обманывает, использует, бросает, но возвращается раз за разом, уступает её воле, меняется к лучшему. Благодаря её прямоте за считанные дни легко и свободно высказаны все копившиеся годами обиды. «Перо в заду» – это действительно больно и неудобно, так зачем ходить с ним? Надо вытащить и выбросить. Затасканное сравнение любви с безумием обыгрывается буквально. Чтобы быть вместе, надо всего лишь сойти с ума: «Смотри, луна зажгла свой свет…» Пароль наконец получил свой отклик. Нельзя выйти на свет, не разбив яйца, вот истина, которую знает каждый цыплёнок. Лайла с неотразимой чеширской улыбкой продемонстрировала этот опыт наглядно. Кто кого спас из сумасшедшего дома?

24 апреля 2015 | 18:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: