Удивительная кинокартина. От таких фильмов мы давно уже отвыкли. Никакого насилия, крови, ругани и прочих крайностей. Красивое кино о чистой любви и наивных отношениях. В фильме прекрасно сбалансированы смешные моменты с грустными и трогательными эпизодами.
Никаких пошлых шуток, никаких истерик и скандалов - всё невероятно красиво и просто. А в настоящих отношениях всё так и должно быть. Пройтись 'Босиком по мостовой' - не скрывать от себя и других людей своё собственное 'Я', не пытаться скрыться под маской неестественности и лжи.
Таким образом, для меня открылся по-новому ещё один режиссёр мирового кинематографа. Браво, Тиль Швайгер!
Это кино стало для меня больше, чем кино, которое я посмотрю и через день забуду. Потому что... Потому что Она умиляла своей непосредственностью, своей наивностью, тем, что лишена всяких предрассудков, своей Женственностью. Потому что Он в противовес был огнем, но не разрушающим и теплым. Его свобода и благородство вызывали восхищение. Мужественность, когда можно даже совершив ошибку, осознав ее, сделать все, чтобы исправить... и даже потерять все, чтобы все обрести.
Потому что на самом деле это ТАК легко просто пойти босиком по мостовой. Не взаперти. По камням, по грязи, по траве. Пойти за человеком. Пойти за неизвестностью.
Потому что это ТАК легко сознаться себе, и всем окружающим в том, что любишь. В том что 'Мы недавно сошли с ума, но я ужасно рада быть вместе с тобой'. А ведь любовь и есть сумасшествие.
Это так легко, но мы этого не делаем.
'Ты можешь не волноваться, я точно тебя не брошу'.
Потому что фильм другой, но в то же время так близок по духу моему любимейшему 'Достучаться до небес'...
Так же больница из которой, по сути, выход может быть один.
Так же дорога и путешествие по ней, казалось бы, двух абсолютно различных людей...
Так же дождь. Яркое и эмоциональное пятно фильма. Возможно, этот дождь и есть переворотный момент. Именно под ливнем в этих фильмах сказаны очень важные, полные отчаяния слова.
Тот же угон машины. Нужно сделать что-то безрассудное, выйти за пределы (правил и законов) чтобы идти дальше.
Потому что на протяжении всего фильма хотелось улыбаться... и даже через время после просмотра улыбка не покидала лицо. Этот фильм прикоснулся к душе своей легкостью, своим позитивом (а его так мало), не дает забывать в то, что есть чудеса, они простые.
Можно снять обувь и следом за неизвестностью, босиком, пойти по мостовой
Мы живем в мире условностей. Общество постоянно требует от нас чего-то.
Мы должны быть красивы, успешны, богаты, с красивой машиной и дорогим костюмом. Наши возлюбленные должны выглядеть, как модели на обложке журнала. Только тогда мы будем достойными членами общества. Только тогда мы будем счастливы.
Мы живем в мире лицемерия и притворства. Мелкие обманы, сплетни, притворство стали неотъемлемой частью жизни. Поэтому когда появляется человек с обсотренной чувствительностью, который, как ребенок, воспринимает все буквально, это вызывает раздражение. Потому что к чертям летят все привычные ярлыки. Пусть ты и не можешь им соответствовать, но они же есть!И это нормально!
Но вдруг случается так, что кто-то любит тебя за просто так!Плевать на отсутствие машины, рваный костюм и на то, что у тебя нет своего дела. Ты просто соврал, чтобы соответствовать. Появляется человек, который просто счастлив оттого, что слышит, как бьется твое сердце.
Неужели абсолютное, безусловное счастье можно обрести только, как Лейла и Ник, в сумасшедшем доме.
Хочется верить, что нет. Иначе, нам не были бы нужны такие фильмы.
Прекрасный фильм! Однозначно, на полку с любимыми фильмами! Мы смотрели этот фильм с моей мамой, но ее фильм не впечатлил так, как меня. Швайгер отныне один из моих любимейших актеров. Хотя и сценарист и режиссер он тоже очень даже неплохой.
Фильм вызывает чувства. Разные чувства. Ты переживаешь за героев, переживаешь их поступки и ситуации. Сцена, когда Лейла говорит, что любит Ника, вызвала у меня слезу. Актеры замечательны. Один Швайгер чего стоит! Отдельное спасибо за прекрасную роль***! Замечательный и удивительный фильм. Правда, я смотрел его в ужасном одноголосном дубляже.
Сравнивать этот фильм с «Достучаться до небес» глупо. Оба фильмы по-своему прекрасны и замечательны. Тиль Швайгер, респект!
Мы недавно сошли с ума, но я ужасно рада быть вместе с ним...
Такого я не ожидала. Этот фильм - нечто фантастическое.
Тилю Швайгеру удалось сделать что-то невероятное!
Впервые я встретил её в туалете, она пыталась покончить жизнь самоубийством. Сначала она ужасно мешала мне, но эти три дня, проведенные с ней - лучшее, что выпало мне в жизни.
На мой взгляд, Йоханна Вокалек справилась со своей ролью блестяще. Её Лайла такая простая, наивная, милая. Сама непосредственность.
Швайгер серьезен, груб. Но после встречи с Лайлой он меняется и выглядит уже совсем иначе. Его слёзы в конце, когда он признается в любви, слёзы мужчины не могут оставить равнодушным.
Ни одного лишнего жеста, ни одной лишней фразы.
Никакой пошлости, грязи...сплошная романтика. Весь фильм пропитан ароматом какой-то легкости и невесомости. 'Босиком по мостовой' - как глоток свежего и чистого воздуха!
Музыка! Какая здесь музыка! Отдельно хочу отметить песню Hallelujah, она просто ворвалась в моё сердце. Потрясающе!
Мы танцевали, мы покупали билеты и ели мороженое...и поливали цветы. Мы спали в одной кровати, любовались луной и я слышала, как бьется его сердце...
Я так хочу быть с тобой,
И я буду с тобой
В комнате с белым потолком,
С правом на надежду,
В комнате, с видом на огни,
С верою в любовь.
Из раннего 'Наутилуса'
Он шагал по жизни, не глядя по сторонам, где повседневно спешили обыватели. Будучи вне их суеты , он беззаботно пылал ярким веселым огоньком. Но постепенно дрова прогорели, а новыми запасаться он не умел, да и не хотел. Так он оказался в уборной психиатрической больницы, где увидел её, ступающею вниз с табуретки.
Она - женщина с видением мира глазами шестилетнего ребенка. Смерть матери перевела её из одной камеры в другую. Свободу видели только её босые ноги. В тишине туалета она меланхолично продела голову в нелепо завязанную петлю. И сделал шаг вперед.
Это была их первая встреча.
Человек становится взрослым, когда начинает отвечать за кого-нибудь. Ник Келлер прошел стадию взросления за три дня общения с Лайлой. В его монотонной жизни появилась детская доверчивость, ради которой он поменял костюм бизнесмена на больничную пижаму.
Многие его осудят. У Ника была вольная жизнь, возможность зарабатывать хорошие деньги. Девушки были от него без ума, капиталы родителей давали гарантию существования. Надо только лишь пойти на уступки, на компромисс со своей сущностью. Это делают миллионы людей, это сделал бы и Ник. Дожил бы до бюргерской пенсии, и не знал бы себе, что где-то возле кладбищенской старой оградки находится неуютная, заросшая могилка,на которой с трудом можно прочитать полустертую надпись 'Лайл...'
Но он бы был никому не нужен на этом свете. Ни матери, методично укладывающей кирпичики своего персонального семейного счастья, ни брату, собирающиего все потерянное Ником, от девушки до карьеры, ни запавшей на его матерой бизнесвуменше, котрая выжмет его и выбросит.
А так на свете есть человечек, для которого он стал всей Вселенной. И, возможно, все у них получится, и маленькое счастье на двоих не разобьется хрупким яйцом в супермаркете.
Ты - моя женщина,
Я твой мужчина.
Если надо причину,
То это причина.
Браво, Тиль Швайгер! Честно говоря, не ожидал. Как классного актёра Тиля Швайгера я открыл для себя после фильма 'Достучаться до небес', после просмотра фильма 'Босиком по мостовой' в списке моих любимых режиссёров появился ещё один персонаж.
О чём же этот фильм? О любви? О нелёгкой жизни сумасшедших? О непростых отношениях в семье? Может быть...
Но мне кажется, не об этом хотел рассказать нам Швайгер в своём фильме. Всегда оставаться самим собой, не смотря ни на что - вот главная идея этого произведения. Пройти свою жизнь 'босиком по мостовой' - вот к чему должен стремиться каждый, но, к сожалению, это практически ни у кого не получается. Начиная притворяться, пытаясь подстроиться под ситуацию, человек перестаёт быть собой, теряет всё хорошее, что годами накапливалось и хранилось в нём, ради сиюминутной выгоды. А может, стоит остановиться, подумать и вернуться, ведь твоё счастье всё ещё ждёт тебя на железнодорожном вокзале в Гамбурге.
'— Ты не носишь обувь? — Я не люблю держать ноги взаперти.'
После череды пусть и главных ролей, но в не самых приметных фильмах к немецкому актёру, а в будущем режиссёру, сценаристу и продюсеру Тилю Швайгеру в 1997-ом году пришла настоящая слава планетарного масштаба: именно в этот год вышла классическая комедийная драма с элементами криминала 'Достучаться до небес', которую и поныне многие склонны считать вершиной актёрского мастерства у Швайгера. И этот успех, как и следовало, только подтолкнул Тиля к последующим работам и достижениям. Так, в 1998-ом году и 2001-ом соответственно он становится сорежиссёрам лент 'Белый медведь' и 'На сердце и почки'. Но, по правде говоря, они и близко не подбираются к славе 'Достучаться до небес', оставшись в памяти только немецкого зрителя. И всё же упорство и, разумеется, талант Швайгера приводит его к новому успеху: в 2005-ом году он наконец-то самостоятельно берёт на себя обязанности главного постановщика, становится соавтором сценария и играет центральную мужскую роль в новом драмеди 'Босиком по мостовой'.
Сюжет закручивается вокруг Ника Келлера - мужчины слегка за тридцать, который так и не нашёл своего места ни в жизни, ни в обществе. Даже с работой ему не везёт - он меняет её как перчатки, оставаясь при этом циничным и злым на язык человеком, ненавидящим правила, к тому же Ник Келлер не лишён криминально-авантюрной жилки. Однажды ему предлагают место уборщика в местной психбольнице, где уже в первый день допускает серьёзную ошибку, вследствие чего он вынужден вновь искать себе новое место. Но в самом конце первого и последнего рабочего дня он спасает от самоубийства одну из пациенток - милую, но очень нелюдимую и неприспособленную к жизни Лайлу. Ник не видит в этом ничего героического, но обращает на это внимание главврача. И тут в дверь квартиры Келлера кто-то стучится, он открывает её и видит на пороге продрогшую Лайлу, пришедшую к нему босиком... С этого момента жизнь обоих меняется самым кардинальным образом, но как же им наладить общий язык, когда они совершенно разные люди. Лайле необходимо психологическое лечение, а Нику приехать на свадьбу брата, чтобы не выглядит в глазах всех абсолютным аутсайдером.
Надо сказать, что Тиль Швайгер в образе Ника Келлера во многом повторяет черты своего образа Мартина Бреста из 'Достучаться до небес'. Тот тоже плевал на все правила и мнение других людей, но при этом внутренне всегда оставался отзывчивым и добрым парнем, готовым в самый нужный момент поддержать и даже пожертвовать собой ради того, кто столь же неожиданно становится для него близким человеком. Сложный характер и лёгкость ввязывания в криминальные авантюры - это всё очень напоминает Мартина Бреста из 'Достучаться до небес' в Нике Келлера из 'Босиком по мостовой'. Но не надо думать о том, что этот самоплагиат каким-то образом всё время нас возвращает к 'Достучаться до небес', скорее, здесь ощущаются ностальгические нотки того образа, за который мы и полюбили Тиля Швайгера. И он остаётся тем самым человеком, в котором раскрываются самые лучшие черты, при этом никогда в своей жизни не носил маски, он лишь сменил приоритеты и ценности.
И самое, что интересное - это то, что Тилю Швайгеру очень везёт с партнёрами по съёмочной площадке. Их дуэт с Яном Йозефом Лиферсом из 'Достучаться до небес' навсегда вошёл в анналы истории кинематографа, но самое главное, он получил заслуженную и долговечную зрительскую любовь. Игра на контрасте характеров достигла необходимой цели, тот же маневр был задействован и в 'Босиком на мостовой'. И сыгравшая несчастную Лайлу Йоханна Вокалек составила отличную компанию Тилю Швайгеру, при этом, что более заслуженный и известный на тот момент Тиль не перетягивал одеяло на себя, давая возможность Вокалек раскрыть все грани образа Лайлы. И Вокалек тщательно и методично трудилась над своей героиней, поэтому она так легко и гармонично кладётся нам на душу как для зрителя, что наблюдаешь за ней и Ником и понимаешь, что жизнь - лучший драматург, только она может нам подарить самые неожиданные события и встречи, после чего ты начинаешь верить в значения слова 'судьба'.
Очень добрый, душевный и лирический фильм получился у Тиля Швайгера, когда он впервые решил самостоятельно заняться режиссурой. Да, конечно, без аналогий и ассоциаций с 'Достучаться до небес' не обходится. Но ко времени выхода на экраны 'Босиком по мостовой' мы уже успели соскучиться за полюбившимся образом Швайгера, так что фильм вышел как раз вовремя. И нельзя не упомянуть выразительную игру Йоханны Вокалек, после чего можно говорить, что главные герои 'Босиком по мостовой' - Ник и Лайла были созданы друг для друга и вот трёхдневное путешествие навсегда их сближает. Романтики в фильме предостаточно, как и драмы, так что смотреть 'Босиком по мостовой' рекомендуется всем без исключения, это действительно очень сердечное драмеди.