К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Перед нами картина, в которой известный многим Тиль Швайгер и режиссер и главный герой. По большому счету, рассказ, который повествуется в этой ленте - это вопрос, являющийся слоганом этого фильма - “ Как далеко ты готов зайти, когда влюблён?”. Не знаю, получит ли ответ зритель после просмотра и, вообще (что важнее), задаст ли его сам себе после просмотра.

Это очень трогательная картина, которая подойдет, наверное, совершенно любому зрителю. Она найдет отклик как у женщин, так и у мужчин, как у детей, так и у пожилых. Именно трогательность, порой граничащая с абсурдом, представляет эту ленту настоящей сказкой, в которою, правда, всё равно не особенно веришь.

Фильм, местами отчасти сложный, хоть и большая часть ленты легка, как и бесконечно наивна, местами серьезен, хоть и преподносится как мелодрама с комедийными элементами.

Безусловно, это неплохой фильм. И история, которая в ней рассказывается весьма интересна, хоть и бесконечно наивна. Именно эта наивность лично у меня в какой-то момент вызвала легкое отторжение. Слишком мило и нежно.

21 января 2019 | 21:53
  • тип рецензии:

К фильму много вопросов, которых не находишь в конце. И они не связаны с 'открытой концовкой' или 'художник так видит'. Нет. Банальные вопросы из разряда 'почему теперь так можно, а минуту назад было нельзя?' или 'а как они выпутались из этой ситуации?' и т.д.

Фильм добрый, вроде как учит быть хорошими не смотря ни на что. Это плюс.

Минус - Тиль выступил в этом фильме как сценарист, режиссер, монтажер и исполнитель главной роли. По мне, так слишком много для одного человека, чтобы сделать что-то на 100% добротное. Будут косяки то там, то тут. Этот фильм это доказал. Но, надо отдать должное, что многие большие студии с большим штатом специалистов делают даже хуже.

Также, очень много отсылок к фильму 'Достучаться до небес'. Не знаю, как на это реагировать. Для меня это ни положительный, ни отрицательный момент. Пусть будет

04 апреля 2018 | 16:08
  • тип рецензии:

Как и любой развлекательный фильм на один раз, фильм 'босиком по мостовой' не заслуживает ничего большего, чем просмотр с попкорном в один из унылых одиноких вечеров - что было довольно-таки предсказуемо, в нем нет ни глубокой философии, ни новых свежих идей. Будем откровенными, сюжет заезжен, как история Красной Шапочки во всех вариациях, и поэтому я даже не буду пытаться выжать из него смысловую составляющую. Скажу только в оправдание фильму, что у режиссёра и не было никакой иной цели, чем слюняво разжевать вечную тему любви для широкой аудитории домохозяек и девочек-подростков.

Кстати, о режиссёре и пойдёт речь в моей рецензии. Как вы уже поняли, режиссёр, постановщик, сценарист, главный герой - все эти роли (а, может, ещё и многие другие) принадлежат Тилю Швайгеру. Посмотрев несколько фильмов под режиссурой этого человека, я, как мне кажется, разгадала его секрет. Кто будет мешать тебе выглядеть как ты хочешь, когда ты сам всеми управляешь на площадке? Тиль Швайгер однажды осознал эту простую истину, и с тех пор мир имеет удовольствие каждые несколько лет лицезреть новый шедевр, где в главной роли брутальный одинокий самец с небрежной походкой и обаятельной ухмылкой, ведущий себя дерзко и нагло, имеющий всех женщин и обязательно испытывающий материальные проблемы, связанные с его распутным образом жизни, в конце обязательно открывает зрителю свое полное любви и нежности сердце. Звучит трогательно, правда? Помимо этого режиссёр сделает все, чтобы мордашка главного героя мило смотрелась во всех кадрах, а свет выгодно оттенял рельеф его бицепсов, на которые и должна клюнуть женская половина зрительного зала. Для девочек помладше режиссёр наложит музыкальные треки в стиле инди-рок, вставит побольше красивых кадров и поставит жёлтый фильтр, чтобы от ощеущения реальности вообще ничего не осталось.

В итоге получится ещё один модный фильм, ничем не отличающийся от предыдущих, которых Тиль Швайгер уже налепил, как пельменей. Спасёт его разве что игра Йоханны Вокалек, актрисы, настолько глубоко прочувствовашей настроение одинокой девушки из психбольницы, что зритель верит ей от первой и до последней минуты. Однако из-за нелепостей в примитивном сюжете, из-за огромной любви режиссёра к главному герою и практически нарциссической игры последнего я могу поставить этому фильму лишь

5 из 10

И это будет справедливо.

11 июля 2014 | 14:51
  • тип рецензии:

Что же, попробую описать свои чувства как можно точнее.

Фильм безусловно годен. Нельзя сказать, что он непременно представляет собой нечто выдающееся, а уж тем более шедевральное.

В общих чертах, атмосфера в мягких пастельных тонах, с самых первых минут не предвещающая напряженности ситуаций, себя оправдывает. Моя расположенность к мрачному и, изо всех сил жаждущего быть героем-романтиком, Швайгеру закрывала мне глаза на его актерскую игру. Вокалек же, не вызывала на протяжение всего фильма никаких эмоций, помимо, может быть, некоторой неловкости. Подводя итог просмотренному, невольно приходишь к выводу, что 'Босиком по мостовой' - фильм невнятно чем подкупающий и милый, наигранно силящийся стать вторым 'Амели', а по совместительству представляющий из себя нацеленную на женскую аудиторию вариацию 'Достучаться до небес', с некоторыми поправками в сценарии и актерском составе. Хотя невзирая на собой же предъявленные претензии, я не могу при всем желании назвать фильм плохим. А теперь попробую то же самое, но аргументированно и с разных сторон.

Что же можно сказать о сюжете? Казалось бы, к началу можно заметить слабо намеченный его след, но уже ближе к логической середине повествования он мигрирует к тысячи романтических комедий снятых ранее. Будто бы идея была, да вот желание прорабатывать идею и даровать ей должное завершение пропало, уступив место потребности обличить несформировавшееся творение в оболочку полнометражного кино. Видимо это и вылилось в чересчур слащавую концовку, неестественно счастливую даже для этого жанра.

Музыкальное сопровождение довольно пустое. Хотя не следует ожидать чего-то стоящего от и без того не особо выдающегося фильма.

Второй раз я не решилась бы пересматривать, однако и не сильно жалею о времени, потраченном на первый просмотр.

Подходящая штука для таких случаев, когда не хочется обременять себя чем-то глубокомысленным.

Так или иначе -

6 из 10

29 мая 2013 | 15:50
  • тип рецензии:

Если честно, я ожидала драмы. Не хотела, но ожидала. Мне казалось, от названия фильма веет грустью, чем-то проникновенно-лирическим... Как говорится, не судите книгу по обложке, а фильм по названию.

Посмотрев 'Человека дождя', я загорелась идеей увидеть еще несколько фильмов о том, как живут... ну, необычные люди. Не душевнобольные, а просто не такие, как большинство.

'Босиком по мостовой' произвел на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, легкое кино, как раз для субботнего вечера. Можно посмеяться, немного погрустить, но фильм вряд ли поднимет в груди бурю чувств или наведет на серьезные размышления. Даже картинка в золотисто-песочных тонах напоминает о летнем зное, когда жара отбивает всякое желание что-то делать, куда-то идти и вообще - думать. Следует ли отнести это к минусам? Не думаю. В конце концов, на вкус и цвет... Меня удивило, к сожалению, неприятно, другое. Конец фильма. Безусловно, это кино - сказка для взрослых, с обязательным хэппи-эндом. Я не ожидала, что фильм закончится трагедией, но когда психиатр позволила Нику остаться в больнице рядом с Лайлой, да еще поселила их в одной палате... Понимаю, что для большинства романтически настроенных зрителей такой конец как бальзам на душу, но для меня это был жирный крест на прекрасном впечатлении от фильма.

Еще минус - в целом не очень правдоподобное развитие событий. Как-то слишком быстро, на мой взгляд, девушка, находившаяся в жесткой депривации, отрыве от мира, доверилась незнакомцу, пусть он и спас ей жизнь.

Но, как я уже сказала, в фильме есть и плюсы. Йоханна Вокалек понравилась, хотя иногда мне казалось, что она чуть-чуть переигрывает. Тилю Швайгеру больше удались смешные эпизоды, нежели драматические. Остальных актеров было слишком мало - оно и понятно, весь фильм держится на дуэте Швайгер - Вокалек.

Отдельно хочется сказать пару слов о музыке. Мелодии отличаются легкостью и в то же время они запоминаются, их приятно слушать. Несколько треков прочно обосновались в моем плей-листе, а для меня это явный показатель качества саундтрека.

И последнее: какое бы отторжение у меня ни вызвал сюжет в финале, после того, как я увидела самый последний кадр, я улыбнулась и подумала: 'К черту логику!' На душе стало теплее, и я поняла, что не стоит смешивать добрую сказку с документальным драматизмом, иначе выйдет абсурд.

7 из 10

23 октября 2012 | 13:22
  • тип рецензии:

В целом фильм занимательный. Прежде всего благодаря несравненной Лайле. Честно говоря я опешила, когда увидела в роли милой инфантильной девчушки Вокхалёк. Это же немыслимо! Как это совершенно неизящное создание сможет вжиться в такую сложную и тонкую роль? 'Здесь бы больше подошла какая-нибудь пресловутая Лили Коул' - думала я поначалу. Но потом несравненная Йоханна дала понять, что внешность ровным счётом ничего здесь не значит. Вокхалёк действительно очень талантливая актриса. Её игре веришь, ей сопереживаешь. Вообще я не очень сентиментальна, но во время той сцены, когда Лайла лежит на полу в туалете, плачет и дрожащим голосом вспоминает Ника, я не смогла сдержать эмоций и разрыдалась. Чёрт! Я даже вовремя заключительной сцены Привидения с Деми Мур не плакала, а тут... Позор мне...

Вторая причина занимательности этого фильма - это операторская работа. Камера снимает ровно столько, сколько нужно. В чисто визуальном отношении фильм очень симпатичный.

Теперь что мне не понравилось! Это Швайгер! Тилль Швайгер - это просто немецкий эквивалент пресловутого Бреда Питта. Ему бы в экшенах террористов мочить, а не сопли размазывать и в любви клясться. Он совсем уж нелепо смотрится в этом фильме. Просто какой-то унылый кирпич! И голос у него противный! В общем, er macht mich verr

04 марта 2012 | 18:31
  • тип рецензии:

'Фильм Тиля Швайгера, сценарий Тиля Швайгера, с актером Тилем Швайгером в главной роли' - так бы я назвал этот фильм. Ах, забыл, для зрителя по имени Тиль Швайгер!

Любовь полоумной девушки из психушки и парня-неудачника, который пытается найти себе работу - это, конечно, нечто. На такое способны только немцы!

Что касается Йоханны Вокалек, то должен отметить, что со своей ролью она справилась целиком и полностью. Не каждая актриса сможет передать такой симбиоз детской наивности и помешательства. Спасибо, Йоханна!

А вот с Тилем Швайгером совсем другое: тут как не крути, не идет ему роль законченного романтика.

В принципе, все идет по голливудской схеме: сначала понемногу начинают нравится друг другу, потом их разлучают, затем они снова вместе, Happy End. Занавес. Овации.

Я, конечно, понимаю: фильм о любви, все такое. Но не хватило мне чего-то...Не знаю. К середине уже начинаешь смотреть на часы и думать: 'Когда же уже конец?'

Но все же фильм надо смотреть, хотя бы ради того момента, когда герой Швайгера на черном 'Крайслере' едет забирать любовь всей своей жизни под музыку группы 'Ray Collins Hot Club'- 'Barefoot'.

11 декабря 2011 | 06:50
  • тип рецензии:

Тиль Швайгер (а он в этом фильме режиссёр, исполнитель главной роли, продюсер, сценарист и монтажёр) очевидно решил снять что-то для себя, для души. Что-то чем можно было бы потом гордиться. Ну и нам (зрителями то бишь) показать заодно. Фильм милый, конечно, но уж больно какой то детско-наивно-скучный. Да ещё и с явными отсылками к тому же 'Человеку дождя' например.

В поисках работы немолодой уже бунтарь Ник попадает в психбольницу в качестве уборщика. Там он в последний момент успевает вынуть из петли молодую девушку Лайлу. Лайла попала в психбольницу после смерти своей матери, которая 20 лет держала её взаперти дома. Она абсолютно социально не адаптирована и нуждается в постоянном уходе. Однако, после увольнения Ника из больницы она умудряется найти его дом и заявляется к нему босиком, в ночнушке и с чемоданом и утверждает, что никогда теперь его бросит. А Ник собирается ехать в гости к матери и её новому богатому мужу, который предлагает Нику работу, хоть и ужасно не любит его. Нику придётся взять Лайлу с собой и узнать много нового о себе в этом путешествии.

В общем, 'Человек дождя' как он есть. Только вместо сумасшедшего брата сумасшедшая девушка. А главный герой и там и там - среднего возраста циничный, эгоистичный человек, который переживает катарсис во время путешествия и понимает, что он всё это время жил неправильно.

Фильм, скучноватый в начале, раскочегаривается ближе к концу, который пусть и совсем нереальный с точки зрения банальной логики, но мил безумно, что в принципе всё искупает. Светлая и чистая любовь на экране ещё никому не мешала.

Тиль Швайгер - харизматичен и явно на своём месте. Йоханна Вокалек - тоже хороша. Отлично сыгранная невинная, молодая, неадекватная девица, которая постепенно влюбляется в своего нового друга и перестаёт бояться внешнего мира.

И если постараться абстрагироваться от образов Тома Круза и Дастина Хоффмана, то фильм можно посмотреть и даже получить от него удовольствие. Но можно и заскучать. С другой стороны если вы встанете и пойдёте на кухню наливать себе чай, то фильм можно не останавливать, вряд ли вы что-то важное потеряете. А это тоже плюс, не так ли?

7 из 10

15 ноября 2011 | 06:35
  • тип рецензии:

Ника Келлера выгоняют с любой работы. “Я не умею летать. Я умею вылетать” – говорит он Лайле, которую встречает на очередном своём поприще – уборщика в психбольнице. Он спасает её, когда она собирается покончить жизнь самоубийством. Но его выгоняют, так как он оставил моющее средство под носом у одного местного любителя выпить. Всё бы ничего, но эта самая Лайла сбежала из больницы и увязалась за ним, в надежде на лучшую долю.

“Босиком по мостовой” говорит, что счастье не в деньгах и не в педантичном соблюдении канонов. Ник Келлер постепенно это понимает и всё больше и больше абстрагируется от напыщенных родственников, считающих его неудачником. Именно Лайла, хоть Ник и считает себя учителем этой мало знакомой с миром девушки, помогает ему свободно вдохнуть и в своём роде пройтись босиком, сняв с себя обувку надоевших предрассудков, перестать стыдиться своего положения, перестать выдавать себя за другого человека. История так же и о большой любви, которой даже решётка клиники для душевнобольных не преграда.

К сожалению, диалоги в фильме кажутся монотонными и скучноватыми, чаще всего они привязаны к родственникам Ника или описывают неподготовленность Лайлы к бытийным ситуациям. Так же используется ограниченный набор слов. Хочется меньше однотипных интерпретаций столкновения Лайлы с привычным миром и больше разнообразия в поступках и словах влюблённых. В фильме есть очень интересный момент, когда Лайла учится водить и сбивает на автомобиле громадного петуха. Вот здесь - и юмор и драйв, это в духе замечательного “Достучаться до небес” и к лицу сбежавшим людям... Хочется, чтобы в фильме было больше таких моментов.

Сюжет временами простаивает. Иногда действие неоправданно затягивается и это несколько высушивает картину. Также стоит отметить банальность некоторых сюжетных поворотов. Например, банально то, что Ник закладывает Лайлу полиции, а потом жалеет об этом. Он грустит и сожалеет, но мне кажется, что мы где-то уже видели это. Однако, у фильма прекрасный финал. А трогательная тема картины создаёт веский задаток к оценке зрителей и критиков.

Сложно играть больных людей. Но Йоханна Вокалек играет превосходно. Когда я смотрел, я чувствовал симпатию к героине, хотелось от многого удержать её, например, от непредусмотрительного высказывания в лицо Хайнриху. Актриса вжилась в роль, её героиня нежна и наивна. Тиль Швайгер играет несколько хуже, временами он выглядит монолитным, в прочем, отчасти его зажатость объясняется ролью, возложенной на его персонажа, зацикленного на неудачах. В целом актёры играют эстетично и выразительно.

Картина закладывает тему гуманности и чуткости к любимым людям, какие бы они не были.

16 октября 2011 | 20:22
  • тип рецензии:

Знаете, как легко можно отличить русского человека в США? Если кто-то на улице будет вести себя «нестандартно», например, громко петь или просто танцевать, россиянин, скорее всего, посмотрит на него с пренебрежением. Но «Босиком по мостовой» - не русское кино. Однако здесь мы также сталкиваемся с проявлением нетолерантности.

Она ходит босиком и ведет себя как ребенок. Она сумасшедшая! Давайте закидаем ее камнями! А то что это очень добрая, искренняя девушка, и у нее в глазах целый мир, этого никто не замечает. Это отвергает и главный герой. Он поглощен бытовыми проблемами, поэтому превратился в скептически настроенного циника. Еще бы, за долгие годы социального терроризма со стороны отца и младшего брата это должно было случиться. Устав от постоянной критики, он находит девушку, которая ему доверяет, которая им восхищается. Он ей нужен, он для нее дороже целой вселенной, она не будет его унижать и оскорблять.

Со стороны главного героя большой плюс то, что он может спокойно послать всех к черту и побороть свой скептицизм, поверить в чувства. Это то, чего так не хватало всем одиноким литературным героям, которые пренебрегают любовью из-за цинизма.

Порадовал образ понимающей мамы. Не каждая женщина спокойно воспримет то, что ее сын приведет на свадьбу брата странноватую подружку с босыми грязными ногами. А она видит в Лайле «очень хорошую, милую девушку». Нику очень повезло с мамой.

Очень хорошо показано, как старая система лечения изживает себя. Думаю, что душевнобольных людей нужно лечить по особой методике и использовать к каждому индивидуальный подход. Если девушка боится людей, то не стоит впихивать в нее таблетки и держать в больнице насильственно. Немного заботы и свободы – и она здорова. Фильм о том, что нужно уметь увидеть личность в каждом: в ребенке, старике, коллеге, тетушке
или обычной босой девушке.

30 марта 2011 | 20:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: