Да простит мою дерзость С. Коппола, но подобное развлекательное кино лучше снимать на какую-нибудь другую тему, а не эксплуатируя в таком качестве биографии исторических персон.
Самый бросающийся в глаза ляп - это, конечно же, образ главной героини, королевы Марии-Антуанетты. Не буду отпускать что-либо нелестное в адрес Кирстен Данст (хотя отношусь к ней нейтрально), на мой взгляд, это больше косяк режиссёра. Насколько мне известно, современники отмечали в Марии такие качества, как природное обаяние и твёрдый характер. Хоть ей и не были чужды дамские увлечения (шмотки-цацки-пецки), она активно интересовалась политикой, неплохо музицировала. То есть, женщина вполне земная, но не пустая.
А в фильме это какая-то взбалмошная капризная девчонка. Я допускаю, что в возрасте 14-15 лет (когда она переехала из Австрии в Версаль, только-только вышла замуж за дофина Франции и получила возможность наслаждаться всей доступной ей здесь роскошью) она могла быть такой, но позже... В общем, какой-либо динамики личности дофины, а затем и королевы не показано. Как была заурядной кисейной барышней, так ею и осталась.
Поп-панк в качестве саундтрека никак не подходит. Да, я понимаю, что это скорее развлекательная история по мотивам житья-бытья французской королевы для посидеть-у-экрана-с-подружками-и-мороженым, но историческую точность всё равно надо бы соблюсти.
Сцены казни Марии-Антуанетты нет - тоже в минус, т. к. это один из ключевых моментов в её жизни. Где, кстати, и можно было показать настоящую выдержку вчерашней, казалось бы, недалёкой тусовщицы и любительницы красивого времяпрепровождения. Была бы такая сильная кульминация и развязка в одном флаконе.
В общем, просто яркая картинка. Не более того. Разочарована.
4 из 10 (за декорации и не самую отвратительную игру актёров).
Мое отношение к творчеству Софии Копполы неоднозначно. Вполне очевидно, что идеи у нее есть и что собственным стилем она обладает. Но вот донести то, что она хочет сказать, у нее не всегда выходит. При просмотре ее дебютного фильма “Трудности перевода” я искренне не понимала, за что все поголовно так рахваливают этот фильм. Не понимаю и сейчас. Но даже в том странном, неспешном фильме читает глубина. В каждом кадре есть какой-то свой смысл. Потом были “Девственницы-самоубийцы”, которые понравились уже больше и смотрелись легче. И вот теперь я посмотрела ее “Марию-Антуанетту”. И всё, что я могу сказать – это, что “Девственницы-самоубийцы” – её лучшая работа.
Давно я не собирала столько силы в кулак, чтобы досмотреть картину. Думала, вот, сейчас отдохну, посмотрю на балы, платья, страсти 18 века. Может быть, будет любовь. Может быть какое-нибудь вдохновляющее историческое событие. Может быть, я увижу в Марии-Антуанетте сильную личность. Но ровным счетом ничего, кроме антуража того времени (вперемешку с гранжем уже 20 столетия) в фильме меня не ждало. Я даже не знаю, как выразить ту скуку, которая охватила меня уже на 30 минуте. А фильм к тому же еще и жутко длинный. И в нем мало чего происходит.
Всё, что мы наблюдаем в картине – это сплошные гулянки и пьянки молодой королевы Франции. Что вы-что вы, никому и в голову не придёт ее осуждать. Она же ведь молода. И тусовки – именно то, чем должна страдать молодежь. И всё что обычно присуще фильмам такого ранга (мораль, внутренний и внешний конфликт, историческая точность) напрочь выкинуто заботливыми ручками Софии Копполы. Насчет фривольности в пересказе французской истории я не имею ничего против. Но только если это оправданно. Дело в банальной абсурдности и абсолютной пустоте происходящего. В этой истории нет никакого смысла.
За те почти 2 часа экранного времени в фильме о Марии-Антуанетте мы не узнаём практически ничего о главной героине: чем она живет, о чем думает, о чём мечтает. Она лишь тратит огромные суммы из казны на красивые платья, туфли и пироженки. Её главная проблема – то, что подумают о её репродуктивной функции при дворе. Она рыдает, когда слышит, что кто-то обсуждает ее бесплодность. А ведь ее муж просто полу-импотент! Всё, что додумываю сами зрители (типа что королева была как птица, загнанная к летку) – это всего лишь то, что додумали зрители. В фильме на это и намека нет. Какой внутренний конфликт? О чём вы? София Коппола не слышала о таком. Она любит тишину. Ей проще поставить какую-нибудь шикарную песню. Чтобы фильм смотрелся более иносказательно. София Коппола любит загадочность.
Героиня не вызывает никаких эмоций: ни жалости, ни восхищения, ни ненависти. Она и сама их лишена. Внятного сюжета как такового нет. Все сцены разбросаны по хронометражу лоскутками. Вся картина рваная и плохо смонтажированая. Много лишних сцен. А вот снято действительно неплохо. Должна отметить, что и все платья, и дворцы, и пироженки смотрятся шикарно. И всё это очень идёт Кирстен Данст.
Кстати о ней. Сложно как-то оценить её игру. Потому как играть здесь совершенно нечего. Да и она никогда, на мой взгляд, не отличалась блестящей актёрской игрой. Коппола её любит. Опять же за что, понятно лишь Копполе. Ну сработались, что ж тут сказать. Но должна сказать, Кирстен гораздо интересней смотрится в проектах, не связанных с именем Софии.
Мой вердикт фильму “Мария-Антуанетта” будет жестоким, потому что я давно не была так разочарована картиной, как сейчас. Я уверяю вас: не смотрите это кино! Эно бесполезно. Вы пожалеете, что потратили столько времени на него. За довольно неплохую игру Данст, за шикарные платья и саундтрек ставлю
Я довольно-таки разочарован. Ожидал увидеть другое. Видел весёленький, заводной, многообещающий трейлер, думал, фильм будет посвящён мотовству королевы и как она довела своими неистовыми гулянками государственную казну до опустения, а народ - до голодного восстания. Веселью и гулянкам было посвящено относительно немного экранного времени, остальное - чувствам Марии-Антуанетты.
Многие, посмотрев этот фильм, утверждают, что он ни о чём. Я согласен отчасти. Понимаю, что фильм не об исторических событиях (София Коппола посчитала, что о них, кто заинтересуется, может и в книжках почитать), а о чувствах и переживаниях королевы. Она была настолько погружена в свои эмоции в том изолированном райском мирке, в котором жила, что совсем не думала о народе и его благополучии, и эта беспечность погубила королевскую семью.
Многие недоумевают - причём здесь современная рок-музыка, если это исторический фильм? Но фильм не совсем исторический. То есть, он-то исторически, может, и достоверный, но не это было его подлинной целью. Рок-н-ролл Коппола добавила в саундтрек для того, чтобы показать, что и несколько сотен лет назад люди так же веселились, как и мы, нынешние: время прошло, а человеческая природа и устремления остались такими же - каждый хочет счастья. И Мария-Антуанетта тоже хотела в жизни счастья, хотела счастливую семью, но при этом она совсем не задумывалась, что королевское положение её очень обязывает: ведь если она королева, то народ Франции - это её семья, и она должна заботиться о народе, а не себе. И если о народе забыть, то он о себе ЕЩЁ КАК напомнит - бунтом и свержением с трона.
Многие ожидали: раз фильм будет о королеве, политические действия которой вызывали столько слухов и обвинений в шпионаже и пособничестве другим странам, фильм должен раскрыть эту тему. Но в этой киноленте политика была сведена к абсолютному минимуму.
В итоге, мы имеем довольно скучное зрелище. По сравнению с моими ожиданиями, в фильме было мало гулянок и веселья, мало пирожных, мало туфелек и высоких причёсок, наконец, мало политики. Но слишком много слёз и соплей. Также мне не понравилась операторская работа и монтаж. Думаю, София Коппола может себе позволить снимать такую скукотищу только эксплуатируя не в меру раздутую славу своего отца и его имя, и если бы не авторитет её отца, прозябать бы ей с такой киноработой в голливудских аутсайдерах. Жаль, что весёлый и заманчивый трейлер обманул мои ожидания, да и не только мои: фильм был не о том, о чём трейлер.
За декорации и костюмы, за весёлую атмосферу тех гулянок, что были показаны (во многом, этот настрой создал рок-н-ролл: саундтрек был выбран своеобразно, но не скажу, что неудачно), а главным образом - за отличную актёрскую игру Кирстен Данст, могу подарить фильму оценку
'Эээ...и это все?' - вырвалось у меня при виде титров. Очень обидно, что фильм так далек от событий.
Зная истинную история Марии-Антуанеты, непонятно, почему в фильме нам показали только одну сторону ее жизни. Одержимость модой. Ее развлечения. Немного правды о ее семейной жизни. Но почему так мало?
Фильм неплохой, смотрится легко, сочетание современной музыки и отображение эпохи того времени совершенно не напрягает. Но - сюжет однообразен и затянулся. Скрашивает игра Кирстен Данст и детей ангелочков. В принципе, если вам интересна историческая подоплека фильма почитайте о Марии-Антуанете, а потом от безделья посмотрите фильм. Но просто так я его не советую.
p.s. очень разочаровалась, что в фильме нет знаменитой казни королевы.
Про историческую недостоверность уже сказано многое, и вправду - в конце фильма ожидаешь трагедии, драматических сцен казни, но - нет - абсолютный штиль. Весь фильм похож на затяжной штиль. а как говорится - штиль страшнее шторма.
Данная картина излишне рафинированна. Единственное что меня приятно удивило - игра Кирстен Данст. Ранее я не замечала такой искренности в ее игре, которая и вытягивала эту картину.
Особенно неприятно удивило присутствие современной музыки. Порой она просто настолько сильно вырывалась из контекста, что раздрожала.
Единственное, что скрашивает всю картину от начала до конца - это великолепные наряды и убранство двора, а также непревзойденная природа.
Я рассчитывала на динамичную историческую картину с нотами трагедии. В конце концов, историю Марии-Антуанетты, как и аннотацию к фильму, весёлой не назовёшь. Посмотрела же я лёгкую и яркую сказку, в которой ноты трагедии затонули в море роскоши, пирожных, туфель и причёсок.
Данную ленту сложно назвать исторической. Политики здесь нет, достоверных фактов тоже довольно мало, все 123 минуты посвящены переживаниям Марии-Антуанетты и её королевскому образу жизни. В основном последнему, поскольку переживания показались мне раскрытыми довольно бегло и поверхностно.
Раз уж исторические события отодвинуты на задний план, то стоило передать глубокое отчаяние девушки, состоящей в браке с человеком, со стороны которого чувствует едва ли не неприязнь. Девушки, ощущающей постоянное давление и своё неустойчивое положение. Девушки, оказавшейся вдали от дома, вынужденной привыкать к чужим правилам и жить под постоянным контролем внимательно следящих за ней глаз. На деле же лишь один раз на экране появились слёзы Антуанетты, а в других сценах и не пахнет глубоким отчаянием, которое, в принципе, можно было передать не только слезами. Создалось впечатление, что она немного переживает, но успешно скрашивает свои переживания увеселительными мероприятиями, что выглядит неправдоподобно. Веселье, конечно, имело место быть, но и драмы никто не отменял.
А София Коппола решила, что драма в наши дни не востребована, что под неё попкорн не поешь. Может, она и планировала драму, но вышло нечто совершенно иное. Изволь Коппола показать казнь если не всего королевского двора, то хотя бы самой Антуанетты и Людовика, возможно, вышло бы много лучше. Потому что из всей революции мы видим только шумную толпу с факелами. Никаких действий со стороны этой толпы зритель не наблюдает. То есть революции как таковой здесь нет вообще. А может, она была и не нужна? Может, революция здесь, по задумке создателей фильма, лишняя? В таком случае, по моему скромному мнению, попытка сделать из этой истории весёленькую тоже не удалась. Ни рыба, ни мясо.
Из положительного отмечу интересный стиль повествования, особенно прослеживающийся в начале и в самых первых кадрах. Именно начало меня и обнадёжило: от него так и исходил свежий взгляд на события тех времён. А ещё современная музыка в сочетании с атмосферой той эпохи - довольно оригинальный приём.
Отличная картина для желающих полюбоваться на пышные декорации и французские платья конца XVIII века. Плохая картина для желающих найти вкусную конфету под этим шикарным фантиком.
После просмотра данного фильма остается вкус сюжетной манной каши с комками и лишь легкое послевкусие мишуры и пирожных.
Ну начнем с начала. Ожидания от фильма начинают возрастать уже когда слышишь название и становятся все выше и выше, когда читаешь имя режиссера, (а точнее ее фамилию) и актерский состав. Ждешь непременно чего-то помпезного, масштабного, красивого, а затем надрывно трагического, слезливого (ну или на крайний раз вызывающего сочувствие), но большое жирное 'увы!'. При чем по всем пунктам.
Сюжет. От истории про королеву Франции ждешь размаха, но она начинается очень быстро, никаких тебе рассуждений, подробностей, лишних слов. Вот Мария лежит, вот она в карете едет и молчит, вот она встречает короля, обнимает будущего мужа. И такой молчаливо-бытовой кадр для завязки был бы даже не плох, если бы таким не был весь фильм!
Режиссер как будто намерено оставлял пару секунд на что-то важное и растягивал до бесконечности такие моменты как подъем с кровати ее величества, сбор цветов с дочкой и прогулка на лодке. Такие милые бытовушечки тоже важны, но не весь же, мать его, фильм. Вся история сплошной день сурка, без какой-то смысловой нагрузки. Утро, завтрак, болтовня (ни о чем!), сон. И так раз 10-ть. Даже эпизод, где нужно было показать, какая Мария-Антуанетта была тусовщица, где можно было вроде как разгуляться, сделать яркую, живую картинку, жутко не выразительный. Просто сменяющие друг друга туфли и еда. Вот так веселье, яхууу. Как и части фильма, где вроде как зритель должен понять переживания Марии по поводу ребенка или любовника. Две скупые слезы и один томный взгляд, вот тебе и весь надрыв. Или долгожданная супружеская ночь - только маленькое 'ой!'. Ни интриг, ни истории, ни любви, ни-че-го.
Поверхностно, бесчувственно, бесталанно. Вот все мои эпитеты.
Исполнение. Операторская работа тоже не очень. Как-то не проникаешься красотой Версаля, видишь может всего комнаты три за весь фильм, одни и те же пейзажи при чем с одного и то го же ракурса. Возможно это уже придирка, но от съемок в таком сооружении хочешь больше эстетики, больше деталей радующих глаз. Что можно хвалить в картине, так это костюмы. За них то и дали Оскар. Они действительно потрясные, яркие, обворожительные. Та часть фильма, которая погружает тебя в атмосферу королевского двора Франции того времени. Возможно, София Кополла вложила весь свой энтузиазм в костюмы, на все остальное сил, очевидно, не осталось.
И, наконец, актеры. Сыграли все не плохо, но из-за того в каком фильме они играли всем так и хочется поставить по трояку. Возможно с такими величинами как Джоли и Де Лон было бы смотреть интересней. Но у нас есть Кирстен Данст, иногда мелькающий Том Харди и очаровательный Джейми Дорнан. Смотреть приятно и не более того.
Исторические фильмы в последнее время стали неотъемлемой частью моего отдыха. Посмотрев несколько из них вместе со старшей сестрой, которая увлекается всемирной историей, выслушав массу негативных откликов по поводу их неправдоподобности и разнице с настоящими историческими фактами, я быстренько ретировалась и предпочла смотреть их в одиночестве. Меня никогда не смущали современные стрижки главных героев, шикарный вид Генриха VIII или полностью измененные характеры исторических личностей. Я воспринимала это как дань времени и современному потребителю – фильм должен быть понятным и радовать глаз.
Но, когда я добралась до «Марии-Антуанетты» - почувствовала себя таким консерватором… По окончанию ленты в голове звучал лишь один вопрос: «Что вообще это было?». Ну, как можно настолько «огламурить» исторический фильм, что это за милые поцелуйчики в щечки парикмахеров, что за глупые и дикие манеры, вернее их отсутствие, будущей королевы… Как-то не так я себе все представляю. Ну, да ладно – это все можно списать на свежий и новаторский взгляд режиссера.
Но, где в таком случае сюжет? Первую половину фильма мы просто ждем, когда же дофин таки лишит девственности Марию-Антуанетту, для того чтобы как-то скрасить скуку – автор предлагает нам посмотреть бесконечно одинаковые, «розовые» сцены одевания, завтрака, подбора платья, чтения писем от матери, охоты и неуклюжих попыток соблазнения Людовика… Повторялось все это раз шесть и, хотя картинка радовала глаз, удовлетворения от просмотра я не получала. Даже истерика главной героини не вызвала практически ни каких эмоций. Когда же, наконец, все свершилось – моему счастью не было предела, а появление на горизонте возможного любовника вообще вселило надежду на обострение сюжета, но не тут-то было. Оставшиеся пол фильма я любовалась прекрасными видами природы, милыми деточками и уточками-курочками-козочками.
В общем радость принесла лишь одна из последних фраз, произнесенная при осаде Версаля и достойная королевы: «Я останусь рядом с мужем». Ну, и конечно восхитительные костюмы и декорации.
Как было отмечено выше – картинка радует глаз, но на пищу для ума можете не рассчитывать. Даже описание фильма на Кинопоиске более насыщено событиями чем сам фильм.
Я люблю исторические фильмы, по крайней мере любила до сегодняшнего дня, пока не посмотрела фильм с таким громким названием как 'Мария Антуанетта'...
Где сильная женщина? Где характер? Она королева Франции, а не девочка из деревни. Пусть её поведение оставляло желать лучшего, но даже этого здесь толком не показано. Ну режется в карты каждый вечер и ржёт постоянно. А где королева?!
С ролью милой белокурой девочки Кирстнен Данст справилась прекрасно, но это 'немного' не соответствует истине... Может это был новый взгляд на привычные вещи? Не понимаю.
Большую часть эфирного времени занимают вкусные пирожные и красивые платья, но это же все-таки фильм, причем исторический, а не показ мод с фуршетом. Правда платья красивые, не спорю.
После просмотра этого фильма кажется, что весь двор того времени пьёт как последние алкаши в русской деревне, играют каждый вечер в азартные игры и громко обсуждают кто с кем спит - на этом интеллект французских дворян ограничивается.
Где хоть какое-то соответствие исторической действительности? Где политика? Где её казнь??? Хотя за что её казнить, если она милый и невинный подросток?
Саундтрек местами удивляет. Попсовые песенки очень подходят её розовому платью.
Смотреть скучно. Ни юмора, ни достойного сюжета. Ничего. Еле-еле досмотрела до 90-ой минуты - дальше сил не хватило.
3 из 10
за иногда красивую картинку, сладости и показ мод и громкое название.
Сей 'киношедевр' можно охарактеризовать одним словом. Кино-попса. Плоская крысиная мордочка Данст, совершенно не отражающая ни обаяния, ни горделивой 'холодной' красоты Марии Антуанетты... смазливый смуглый красавчик Луи 16, тогда как настоящий государь был тучным близоруким добряком с мягким характером... и в конце этой попсовой ерунды - отъезд из Версаля и идиотский диалог 'вы смотрите на свою апельсиновую рощу? - я прощаюсь'..(за точность не ручаюсь)... и всё это с самыми безмятежными лицами и улыбками, как будто перед монархами не бушует кровавое море проклятой революции. И потом куда они уезжают? Это бегство в Варенн? Но где же сопровождающие слуги? Почему в сценах с Ферзенoм в саду Королеву выставили шлюхой? Тогда как у них была чистая идеальная любовь и рыцарское преклонение... А поклон толпе на балконе! Да никогда 'австриячка' не кланялась черни! Слишком велико было её достоинство! А тут... эх да что там говорить, просто вбухали кучу денег в отвратительное актёрство, в розовые декорации и в омерзительный исковерканный сюжет. Если хотите посмотреть действительно достойный фильм о королеве, то найдите 'Мария Антуанетта. Правдивая история.' Франция-Канада. Вот там шедевр, а здесь... ууж не знаю какой режиссёр София Коппола, но здесь она явно облажалась. Племянница...