Некоторая недосказанность и неясность. Хотя надо отдать должное режиссеру. История рассказана довольно интересным способом, только понимаешь этот факт не сразу. Манера режиссерского повествования очень необычная: София Коппола малыми средствами добивается больших результатов. На экране мы видим сцену в 30 секунд и понимаем, что вместо этого могло бы быть полчаса нудных и ненужных кадров. А так, аплодисменты режиссеру.
Что понравилось
Картинка. Таких чудесных кадров я уже давно не видела.
Что порадовало
Решение оставить фильм красивым. Не грузить зрителя жестокими сценами. Если внимательнее присмотреться, то многие сцены по-настоящему пронзительны. Особенно когда понимаешь, какие трагедии скрывались за всей этой роскошью.
Что поразило
Музыка. В фильме многое построено на контрастах. Чувствуется, что не все поймут. Но те зрители, до которых дойдет смысл того или иного решения создателей фильма, будут приятно удивлены. Поразило, как точно подобраны актеры. Каждый был на своем месте и прекрасно исполнял свою роль.
Вывод
Картина рассчитана на вдумчивого зрителя. Те, кто хорошо понимает язык кино, наверняка оценят её по достоинству.
Краски, тона, свет… невероятно красивый фильм, что уж говорить. София Коппола замахнулась на историю под аккомпанемент современности – очень рискованный шаг, но все получилось сверхгармонично.
Всегда любила Кирстен Данст и полюбила еще больше. Ну актриса она, настоящая.
Как лучик света Мария-Антуанетта в чопорных стенах Версаля, такое непосредственное розовое пироженко. Да, прожигала деньги, да, сажала дубы на последние копейки, но ее не винишь за это. Она красива, молода и наивна, она ищет любви и веселья, а нужно быть королевой.
Фильм Копполовский, сразу видно, она не изменяет своему стилю, он и грустный и зажигающий искру в сердце, медленный и быстрый одновременно. Но прежде всего, от него веет человечностью, красотой души и жизни. Поэтому он настоящий.
Для меня этот фильм, как редкое исключение, потому что в таком необычном ракурсе, точке зрения я еще фильмов не смотрела. Наткнулась случайно в 'Модном кино' и решила посмотреть.
Право, удивил. Буду кратка. Скажу об основных, как мне кажется, моментах.
Необычность, декоративность и контраст цветов-главные составляющие фильма.
Кирстен Дантс порадовала. Напускное веселье резко и правдиво сменялось горем, слезами. Ее героиню жалеешь (особенно в самом начале фильма).Джейсон Шварцман очень органично смотрелся в данном ему образе и вполне смог его воплотить игрой на экране.
Все хорошо подчеркивают костюмы и декорации. Их 'пластиковость','ложность' помогают в восприятии.
Историческим фильмом, понятное дело, назвать нельзя, но определенно стоит посмотреть, если хочется чего-то необычного. Кому то может не понравится, но тем кто открыт для всего нового, советую.
Этот фильм явно не будет в тройке моих любимых, но смотреть было приятно и интересно.
8 из 10
P.S.:некоторые проблемы, рассмотренные в фильме, остаются актуальными до сих пор, но только в 'осовремененном' виде.
Боюсь, это далеко не тот фильм, который стоит жесткой критики.
Поэтому просто коротко поделюсь моим впечатлением от него или даже воспоминанием, поскольку смотрела я его достаточно давно.
Я была удивлена, когда узнала, какая актриса играет главную роль. На мой взгляд, Кирстен Данст просто не похожа на Марию-Антуанетту. Достаточно посмотреть портреты королевы, которая славилась своей аристократичной красотой. Кирстен же похожа на девочку-соседку, симпотичную, но не более.
Фильм конечно красивый, что тут говорить. Многие пишут, что он не передает дух времени, но я с этим не согласна. Современная музыка? Ну и что? Думаю, она подходит как нельзя лучше. Она ближе нашему поколению и с помощью нее мы лучше можем понять настроения людей, чью жизнь нам показывают. Веселая, беззаботная.
Мне очень запомнился момент с переодеванием королевы, когда ее передают из рук в руки. До чего же глупо и смешно.
Думаю, характер Марии все же передан хорошо. Я не буду судить, потому что знаю только основные факты из биографии Антуанетты, но по воспоминаниям современников она не прочла до конца ни одной книги и всегда избегала серьёзных разговоров, простая склонность к развлечениям превратилась в бесконечную погоню за удовольствиями, скандализировавшую весь двор. Но что за этим стояло? Об этом догадываться приходится самим. Ведь она была далеко не глупой женщиной. Конечно же ее безумно жаль.
Бездарный муж, бездарное окружение. Ужасная смерть. (которая, кстати не показана, как и многие важные и интересные факты из жизни дофины). Может быть для того, чтобы не портить конфетно-сладкую картинку?...
Начав смотреть фильм, я ожидала некую историческую картину с нарядами, дворцовыми интригами и прочими обязательными элементами этого жанра. На самом деле всё было намного интересней. Картина снята как бы внутренним миром героини, её ощущениями, её эмоциями. Режиссёр особенно внимательно указывал на те моменты, которые потрясали душу Марии-Антуанетты. Современная музыка помогала в течение фильма больше понимать чувства героини. Мне кажется, это был очень оригинальный ход. Мне лично героиня представлялась ровесницей, которой повезло удачно выйти замуж. Это помогло мне больше проникнуться этой историей, нежели если бы я просто смотрела историческую драму. Но вот что интересно, я смотрела фильм о жизни исторической личности, но когда фильм закончился, у меня в душе было недоумение. Так о чём же фильм? О том, как королева развлекалась? Глупо. О том как она жила? Возможно. Только в очень уж необычной форме это показано. Да, было понятно, что собственно говоря, Мария-Антуанетта умом не отличалась, только вот всё равно она росла, как личность. И если в начале фильма она была глупой маленькой девочкой, то к окончанию это была уже взрослая женщина, которая была как никогда предана мужу. Но об этом ли фильм? Мне кажется нет. Так о чём же?
История о том, как личная неудача усиливает турбулентность исторических событий. Если бы Людовик сделал свою жену матерью немного раньше, она бы не чувствовала себя неполноценной, порицаемая шипящими фрейлинами и собственной матерью за бездетность. Не устраивала бы дорогостоящего веселья с фаворитами и карточными играми, не задумываясь о том, что может стать притчей во языцех. Так живет Версаль, и не она привела Францию к неизбежной катастрофе, которая грянет двадцать лет спустя. А пока режиссер подбрасывает в кучу изысканных туфель пару конверсов, напоминая нам, что молодая Мария-Антуанетта всего лишь подросток. Да еще и на чужбине, вырванная из любящей семьи в толпу интриганов.
Ставшая благодаря своему природному очарованию законодательницей мод, она стремится сначала к конфетным цветам и исполинским прическам, тем самым, с маленькими птичками и кораблями, а после рождения долгожданного первенца - отбрасывает все вычурное, слащавое, чуждое ее новой и радостной жизни и выбирает светлые и простые наряды из летящего батиста. Весь двор переодевается, и, казалось бы, подумаешь, мода, но в энциклопедиях пишут, что упавший спрос на традиционные материи лишил многих рабочих ткацких фабрик средств к пропитанию.
Нет, она вовсе не говорила этой знаменитой фразы про то, что если у народа нет хлеба, то, мол, пусть ест бриоши. И режиссер, и исторические хроники единодушны: эти слова лишь приписывается ей. Она вышла к мятежной толпе, не бросила несчастного своего супруга, когда конец был предрешен, и вообще вела себя добродетельно, согласно своему доброму нраву. А один-единственный любовник у королевы вообще за разврат не считается. Хотя в этом исторические хроникеры расходятся с авторами фильма: вымысел, черный предреволюционный пиар. Еще говорят, красные бархотки вокруг шеи, чокеры, так популярные сегодня, впервые появились тогда, в память об обезглавленной королеве.
Биографическое произведение Софии Кополлы получилось настолько ярким насколько это возможно. Прошло уже несколько дней, а я все еще помню практически весь сюжет фильма. Как Мария-Антуаннета, австрийская принцесса, уходит из родного дома и становится королевой Франции. Как она переживает насмешки и упреки из-за спины по поводу «постельных» отношений с супругом. Как проводятся пышные, красочные балы, как выбираются ткани для будущих платьев. Как толпы разъяренных людей вторгаются в замок королевской семьи. И последний кадр фильма - покои королевы в руинах. Отдельное спасибо оператору и монтажеру. 7\10
Режиссер фильмов «Трудности перевода», «Где-то», «Элитное общество» не изменяет своих привычек. История подается плавным потоком шоколада, конфет, тортов и роскошных платьев. Только этот поток совсем не приторный – он в меру сладок. В конце, когда поток стихает, остается пустота. Не бессмысленная пустота, а пустота философическая. После фильма хочется обдумывать просмотренное, находить смыслы другие смыслы. История получилась нежной, с такой подачей ее легко воспринимать даже людям не интересующимся историей. 7\10
Красок в фильме хватает, как было сказано. Все декорации подобраны гармонично. И они роскошны. Платья, пользующиеся модой в 19 веке, горы туфель, балеток, париков, сарафанов, шляпок. Здесь придраться не к чему. Кстати, режиссер оставил небольшую рекламную пасхалку: в одной из сцен примерки платьев можно заметить пару кроссовок Converse на заднем плане. Грим и костюмы – главная фишка в фильме после способа подачи сюжета. 9\10
Кристен Данст божественно сыграла Марию-Антуаннету. Характер хорошо раскрыт, хотя немного дожать можно было. Детская наивность, максимализм, доброта и желание постоянно развлечься – все сыграно на десять баллов. Стоит отметить также и Джеймса «Джейми» Дорнана, Джейсона Шварцмана, Роуз Бирн в роли герцогини де Полиньяк и Азию Ардженто. 8\10
Про сандутрек. Сцены балов, танцев и другого рода веселья прекрасно гармонируют с современным инди-попом и альтернативным роком, как это не странно. В фильме слышится и эмбиент и чил-аут. Саундтрек подобран на 8\10.
Фильм получился запоминающимся и красочным, а главное совсем не скучным.
Третья работа оскароносицы в третьем колене – самая дерзкая из ее картин, в которой наиболее явственно проступает режиссерская специфика Копполы. В дебютном «Девственницы-самоубийцы» Коппола уже использовала подобные приемы – бледную пастель одеяний и кожи, множество действующих лиц на фоне проблематики в масштабе одной семьи и, естественно, музыкальное сопровождение – звуки из нового мира, но очень точно отображающие переживания homo sapiens на любом этапе развития человечества. Но «Девственницы-самоубийцы» не были особо отмечены широкой общественностью, несмотря на выразительный почерк режиссера и захватывающий сюжет истории Евгенидиса, и возможно, именно поэтому в «Трудностях перевода» Коппола должна была пойти на поводу у вкусов критиков и академиков.
И вот, состоявшаяся и отмеченная множественными премиями за свою вторую ленту, в третьей - Коппола возвращается к своему истинному стилю, упорно пытаясь заявить о своем истинном режиссерском «Я».
Похоже, для Копполы неважен сюжет, главное – наличие драматичности, или даже, драматизма. Выбор конкретного сценария в «Марии-Антуанетте», по-видимому, обусловлен только лишь попыткой предупреждения финансового провала картины – исторические ленты практически никогда не остаются незамеченными аудиторией. К тому же, в сегодняшнюю эпоху приторного гламура, Коппола умело вписала его в канву реальных исторических событий, тем самым «в нагрузку» обеспечив себя максимальным количеством не весьма требовательной публики, которой интересна не столько подлинная история французской дофини, сколько ее стремительно сменяющиеся розово-голубые наряды и шелковые чулки в стиле «ретро».
Так что, хотя в целом, Коппола не отступает от истинного положения дел в королевстве французском, во всем остальном она действует на свой вкус, страх и риск.
«Мария-Антуанетта» в трактовке Копполы - не история Франции, но история юной прелестницы, которая в пятнадцать лет была вынуждена ступить на французский престол. И надо сказать, новоиспеченная королева в исполнении копполовской фаворитки Кирстен Данст выглядит весьма правдоподобно. Правда, светящаяся кожа и стройное тело актрисы временами в картине выглядит немного неуместно – помимо вызывающе тонкой для средневековых канонов красоты талии, подчеркнутой платьем с корсетом, искреннее недоумение вызывает постоянное увиливание дофина от супружеских обязанностей. В роли короля Франции – Джейсон Шварцман, неуклюжий пленник ролей второго плана, приглашенный в картину, очевидно по просьбе брата Софии – Романа Копполы, который таскает Шварцмана за собой из проекта в проект. Впрочем, облаченный в белоснежные парики и атласные панталоны, Луи-Шварцман довольно убедителен, особенно в минуты поглощения многочисленных яств, чем он и занимается добрую половину отведенного ему экранного времени, в то время как шалунья-Антуанетта, поглощенная азартными играми, жадно хватает выигранные фишки и с пером в волосах кувыркается в версальских садах в компании молодого графа.
Снятую на студии Фрэнсиса Форда Zoetrope «Марию-Антуанетту», на самом деле, довольно сложно отнести к какому–то жанру – здесь монументальность и величие происходящего разбавлены ситкомовскими сценами утренних одеваний королевы, переживания средневековых героев озвучены нежной мелодикой Air и тревожными рифами The Cure, а финал картины заставляет поломать голову тем, кто не силен в истории– то ли американский хэппи-энд, то ли европейская драма.
Посмотреть на жизнь французского дворянства сквозь призму отчаянной безысходности бытия, присущей Копполе будет интересно любителям картин с четко прописанными характерными персонажами и поклонниками коммерческого кино с претензией на экзистенциализм.
Я давно влюблена в этот изящный, пестрящий нежно-розовыми и голубыми тонами фильм, посвященный одной из самых знаменитых королевских особ в истории. Однако для себя решила, что пока не прочитаю блестящий роман-биографию Стефана Цвейга «Мария-Антуанетта», рецензию на этот один из самых любимых моих фильмов писать не буду. Почему?
Мне кажется, не следует судить о Марии-Антуанетте поверхностно, ограничиваясь с знаниями лишь о якобы принадлежавшей ей легендарной фразе о пирожных и крестьянах, и другими историческими мифами об этой женщине. Стефан Цвейг наиподробнейшим образом описывает не только историю жизни королевы, но и пытается раскрыть ее характер, придя (как, кстати, и в своем знаменитом романе «Мария Стюарт») к простому, в общем-то, выводу: королева Франции, Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбургско-Лотарингская, была, по сути, самой обычной женщиной с чисто женскими слабостями, увлечениями, любовью к красивым вещам, собачкам, цветам, прическам, и прочее, прочее. Увы, не все способны быть великими королевами, как, например, Елизавета, Екатерина Вторая или королева Виктория. И далеко не все королевы в мировой истории обладали нужным характером и истинным величием, но трагедия Марии-Антуанетты в том, что она жила в опасную эпоху – то был закат французского монархического величия, закончившийся революцией, жертвой которой и стала наша легкомысленная героиня.
Жизнь и судьба этой женщины, прожившей яркую жизнь, и потерявшей, в итоге, голову (в прямом смысле, увы) всегда волновала писателей, кинематографистов и простых людей. Этим объясняется количество экранизаций, да и вообще популяризации самого образа Марии-Антуанетты. Перед Софией Копполой стояла непростая задача: снять исторически верную биографию, придав ей свой неповторимый стиль и лишить скучной академичности. Задачу она выполнила на 100%.
Как ярый приверженец эстетики в кино, я каждый раз получаю невероятное удовольствие при просмотре этого фильма, эмоции бьют через край. Ну как же красиво! Эти платья, эти прически, туфли (дизайн которых разработал, кстати, сам Маноло Бланик), эти феерические пирожные, клубника, этот роскошный Версаль, сверкающие бриллианты, великолепные дамы, эта маленькая девочка с золотыми кудрями в белом платье, гладящая маленького ягненка… Как мне кажется, уж этим-то фильм способен завоевать сердца девушек по всему миру.
Фоном всему этому великолепию XVIII-го века служит панк-рок 1980-х годов, и, представьте, такое сочетание не кажется странным. Выбор музыки – это такое маленькое и очень забавное хулиганство от Софии Копполы, придающее фильму изюминку.
Что касается образа самой Марии-Антуанетты в исполнении Кирстен Данст, здесь мнения людей часто не совпадают. Я не являюсь поклонницей актрисы, по мне, она суховата, не очень эмоциональна. Но здесь она вписывается в образ. Я почему-то так себе и представляю Марию-Антуанетту – изящной, миловидной блондинкой с очаровательной улыбкой на лице. Остальные актеры справились прекрасно: Джейсон Шварцман в роли не особо удачливого короля, но незлого, в общем-то, человека; Роуз Бирн в образе легендарной тусовщицы того времени графини Полиньяк; яркая Азия Ардженто в роли фаворитки короля мадам Дюбарри, и другие.
Коппола не ударяется в описание исторических событий, упоминает их скорее вскользь, как должное. Нам показана лишь жизнь королевы в Версале; что с ней стало после того, как королевская семья покинула дворец, и так всем известно. Режиссер не забыла и про любимого королевы – графа Ферзена, который, кстати, любил ее до конца своих дней, пытался сделать все возможное, чтобы спасти любимую женщину от смерти, но, увы, не смог. Здесь его играет Джейми Дорнан, вполне на уровне.
Разумеется, невозможно вместить всю жизнь Марии-Антуанетты в узкие рамки полнометражного фильма. Да и нужно ли? Для того, чтобы иметь малейшее представление о королеве и того оторванного от всей Франции островка под названием Версаль, в рамках которого она прожила почти всю свою королевскую жизнь, достаточно посмотреть маленький шедевр Софии Копполы под названием «Мария-Антуанетта». Историю о королеве, которая была просто женщиной.
Как уже было сказано выше - ожиданий фильм не оправдал. Уверен, что снять можно было гораздо интереснее, если бы режиссер заостряла внимание на более важных, и действительно интересных исторических моментах, а не на нарядах, балах и невероятно унылых диалогах. На мой взгляд фильм лишен ощущения течения времени, создается впечатление, что Мария-Антуанетта как была наивной 14-летней девчушкой, так ею и осталась (может быть за исключением последних сцен, где ей подбавили мужества), резкие нелепые скачки, как-будто сценарий был урезан в два раза. Все показано очень поверхностно и буквально в каждой сцене присутствует ощущение недосказанности или недопонимания. Все ждал какого-то развития, а потом оказалось, что кино-то и кончилось.
Были и приятные моменты, такие как костюмы, но о них, пожалуй, сказано достаточно. Мне очень понравилась идея смешивания 21 и 16 века, отличный саундтрек, который совершенно не подходит эпохе, но в этом вся и прелесть. Повторюсь, понравилась именно идея, а вот исполнение такое же, как сам фильм - поверхностное. Недоделанное, если хотите. Тем не менее никогда не видел ничего подобного: намеки на современные тусовки, кокаин, азартные игры и прочее. Но все же язык не поворачивается назвать это оригинальностью, скорее претензией на нее.
Кирстен Данст мне нравится давно, и этот фильм не стал исключением, а скорее даже наоборот. Можно сказать, что она картину и вытягивает. Она и Рип Торн. Тут, по моему мнению, придраться не к чему.
В общем рейтинг фильма вполне оправдан, советовать не стал бы, но и о просмотре не пожалел.
PS. Людовику 16 на протяжении всего фильма хочется дать пинка хорошего, но это уже личное, пожалуй.