Фильм откровенно меня разочаровал. А я-то надеялась увидеть казнь, где Жак Сансон, предложивший облегчить работу палача гильотиной, отрубит голову самой кутежной королеве Франции. А потом великая сцена, когда помощник поднимает её голову, показывая народу, а у неё открываются глаза!
Жаль, что София Коппола закончила фильм всего лишь красивым пейзажем Версаля и симпатичной мордочкой Кирстен Данст.
Скучно, потому что нет экшна. Весело, потому что завидно. Непонятна сама эпоха, показывается лишь сама Антуанетта, в роли скромной, любящей девочки, которой вдруг привалило много денег и она их бездумно тратит. Любовник? Да, красивый. И я даже представляю и понимаю, почему она изменила своему королю.
Единственное, что затронуло струы моей души, так это их семейные и сексуальные проблемы: то ли дофин - импотент, то ли Антуанетта слишком старалась. Но ведь все получилось!
Фильм очень понравился и удивил. Честно говоря, я ожидала увидеть историческую драму, каких много, точно показывающую нам исторические события. Но оказалась, что 'Мария Антуанетта' - кино о человеке.
София Коппола показала нам переживания молодой девушки, ее жизнь ее же глазами. Лично для меня это более ценно, нежели подробный пересказ глав из учебника мировой истории.
Приятно удивил современный драйв в историческом контексте, чему особенно способствует саундтрек фильма.
После этого фильма исторические персонажи превратились для меня в личностей, незаурядных и оригинальных, а были всего лишь скупыми и сухими именами. А сам фильм зарядил свежими положительными эмоциями.
Неплохой фильм с сильно упрощёным сценарием. Поначалу прониклась симпатией к Марии-Антуанетте, даже сочувствием. Думала, вот она там в Версале всем покажет! Но сломил волю и свободу девушки королевский двор, поскучнело кино, пропал азарт. Такое кино даже нельзя рекомендовать друзьям, не простят.
Я не фанат киноработ Софии Копполы, но 'Мария-Антуанетта' с самого начала, как только о фильме стало известно, казалась очень интересным проектом. Безусловный плюс фильма - это то, что он не снят по какому-нибудь занудному сценарию, списанному с учебника истории, а полон красок и игривости. Красивые актеры довершают картину.
Минус, пожалуй, заключается в небольшой затянутости некоторых сцен. Забавно вообще смотреть на гламурных людей 18-го века! Сейчас же они такие-же, разве что волосы не пудрят. 'Мария-Антуанетта' получился изящным, легким и ненавязчивым, что редкость в кинематографе.
На протяжении без трёх минут двух часов перед моими глазами, точно лакмусовой бумажкой, трясли коробками с туфлями всех возможных моделей и цветов; лакомствами разных вкусов и форм; щеголяли в платьях, совершенство отделки которых ослепляло. Передо мной открывалась панорама на бесконечную лаймовую рощу, на прекрасные цветущие поля, на величественную резиденцию его величества Дофина – меня буквально манило за собой величие восемнадцатого века, затягивала эта легкомысленная праздность.
Да, я бы хотела оказаться там, на месте Марии-Антуанетты, но готова ли я заплатить за эту жизнь такую же большую цену?
Но нет, фильм, хвала Создателю, не будет показывать нам чудовищно реалистичных сцен казни первой дамы двора, он не будет изобилировать пугающе достоверными фактами последних дней её Высочества, как это было, скажем, в «Ещё одна из рода Болейн». Эта картина приоткроет дверцу одного из многочисленных комодов Марии, где вперемешку с представительными вечерними туалетами лежит грязное нижнее бельё.
Жесток удел красивых женщин. А в восемнадцатом веке в ассоциативный ряд к красивым можно было добавить и родовитых барышень. Судите сами: ты должна уехать из собственной страны в 14 (!!!) лет и выйти замуж за мужчину, которого до этого видела лишь на маленькой картинке. И всё потому, что ты – дочь Австрии. И должна скрепить политический союз двух могущественных держав… В постели. Впрочем, в те времена это не считалось зазорным, а, наоборот, принималось как должное, так что особых душевных терзаний Мария в этот момент не испытывала, разве что разлучаясь с любимым мопсом.
Она, искренняя и восторженная, прибыла в Париж. На удивление, знакомство с будущим мужем показано ровно, как и первая встреча с дедушкой. Я даже слегка испугалась, увидев плотоядную улыбку дедули и услышав правдивый исторически вопрос: «А грудь у неё большая?» Но Мария этого не слышала, как и не слышала (а может, просто мужественно и гордо не обращала внимания) на пересуды за спиной. Она должна была стать первой женщиной Франции, а перед этим все проблемы уходили на второй план.
Взойдя на престол, обхватив руку мужа, проблемы юной красавицы не закончились. Людовик, муж Марии, персонаж более чем противоречивый. Стране нужен наследник – юный Дофин, ради чего, собственно, и закреплён этот союз, но он… Увлечён охотой и замками, чем угодно, но не молодой женой. Каждую ночь он скупо целует свою жену и отворачивается на другой бок. Кто виноват? Конечно же Мария, которая не может, имея такую привлекательность и способность нравится мужчинам, увлечь своего супруга. Вот вам и первый конфликт – плачущая в дорогих покоях королева. Птичка в золотой клетке, что тщетно бьётся о её прутья безо всякой надежды.
Она идёт мимо судачащих людей, мимо колких взглядов, мимо чужих амбиций.
Конфликт второй – нравственный. Как это водится, жизнь без любви – жизнь прожитая зря. Уж не знаю, вряд ли Мария рассудочно искала себе любовника и плотских утех – картинка показывает искру – в глазах прекрасной обольстительницы, солдата с репутацией Казановы и тоску смертную в глазах Людовика. Искру пламенную и готовую взорваться в любой момент от вожделения. Случайно наткнувшись глазами на утончённого юношу у колонны, замужняя дама флиртует. Слегка, осторожно, скорее, из любопытства. А может потому, что глаза загадочного незнакомца чертовски притягательны. Много ли надо неискушённой девственнице? Но сдержав свой бурный порыв тогда, уже имеющая ребёнка мадам просто теряет разум, оказавшись в непосредственной близости с красавцем второй раз. Ничего не изменилось, разве что на его прекрасном лице пролегли две морщинки, и из юного оно стало мужественным, зрелым. Мария-Антуанетта бросается в омут с головой, не думая, что он сулит.
Третий конфликт – конфликт личностный, скрытый глубоко внутри личности самой королевы. Женщина, кажущаяся счастливой, но неизменно несчастная. Копнув глубже, подумав, ты действительно придёшь к такому выводу. Она, лишённая искренней любви, искренней дружбы и понимания – забывается в бурных игрищах, в увеселениях и игорных домах, в случайном сексе. И никто не спасает эту женщину, потому что она одинока в толпе. В толпе таких же, прожигающих свою жизнь фройлян, равнодушных клевретов и слуг. Ошибочно может казаться, что, мол, разве можно быть несчастным, живя во дворце, почивая на кровати размером с частный аэродром и прожигая за ночь целое состояние? Можно. И свою боль, свою полную несвободу и независимость она топит в шампанском. Мне её жаль. Мне жаль восторженную и неискушённую девушку, что могла одним движением своих ладоней заставить подражать ей весь зал, мне жаль, что со временем она стала хлопать одна…
Удивительно инфантильный (как и главная героиня, которая своей игрой диктовала всё состояние фильма) и красивый фильм. Из-за одних только декораций я бы назвала его совершенным – так воссоздать для зрителя Версаль восемнадцатого века – большое достижение. Неизменно присутствует ощущение масштабного размаха.
Какой-то грандиозной кульминации или баталии, или банального выяснения отношений здесь нет. Здесь есть размеренное и красивое повествование – будто фильм – это книга с удивительно яркими иллюстрациями, которые ты переворачиваешь на своих коленях, и так зачарован происходящим, что просто не можешь перестать листать страницы. Здесь есть чувства – разнящиеся по своей природе – чувства страсти, преданности, псевдолюбви, равнодушия. Есть и перерождения эмоций – любопытство и равнодушие сменяется верностью, страсть вспыхивает страхом и тоской. София Коппола всё сделала, быть может, не на грани достоверности, но очень и очень красиво. Главное – не показушно, не дёшево и трешево.
Если вы собрались посмотреть этот фильм, то задействованные актёры доставят вам истинное удовольствие. Кирстен Данст (лично для меня одна из самых любимы кинодам, а дам, в отличие от мужчин, которыми я интересуюсь, ой как немного) отыграла с первого до последнего кадра очень правдиво, без фальши. Её детское милое личико, её улыбки и изречённые фразы образцово-показательны для представленной королевской особы. Джейсон Шварцман великолепно исполни партию робкого и всё же симпатизирующего зрителю монарха. Джеми Дорнан – действительно обольстителен и хорош. Жаль, было мало Тома Харди – у него уже есть опыт съёмки в «Королеве-девственнице», эх, идут ему костюмные роли.
Хотелось бы как-то особняком отметить никогда не интересующую меня, но тут прям удивившую в весьма короткой роли королевской подстилки Азию Ардженто – в жизни ну ничего выдающегося, в кадре – ну просто огонь.
Задиристая и совершенно хулиганская музыка подходит такой противоречивой личности, как Мария-Антуанетта. Вы сможете проследить за ней от юности до зрелости, почти застать её врасплох. Используйте этот шанс.
Я тайно влюблена в этот образ, только, тс-с-с-с, никому!
Браво! Наконец-то София Коппола сняла настоящее произведение искусства и действительно удачный фильм.
Исторические детали? Можно простить, т.к. главное здесь - эстетика и чувственность, а это получилось просто безупречно! Актеры, картинка, музыка - все на своих местах и прекрасно сочетаются друг с другом, благодаря чему воздействие на ощущения зрителя идет сильное, точное, и при том очень тонкое. Сопереживание возникает практически сразу и уже не отпускает, а показанная глазами героини красота - вот реальный катарсис!
Кирстен Данст бесподобна! Жаль, что американские киноакадемики ее работу не оценили. Джейсон Шварцман тоже поразил проникновенной и аккуратной игрой.
Фильм ни в чем не разочаровывает, а лишь приятно удивляет. Почему-то при просмотре вспомнился другой, тоже красочный фильм прошлого года - 'Дьявол носит Прада', но то была совершенно неодухотворенная пустышка, в то время как 'Мария Антуанетта' - полная противоположность и в самом деле образец высокого стиля и вкуса. В общем, еще раз браво!
Ну как, как, дорогие мои друзья, я могу не написать отзыв к своему самому любимому фильму, к шикарному творению Софии Копполы, к 'Марии-Антуанетте'?!
Этот фильм для меня, один из тех немногих, которые можно просматривать раз за разом, хоть каждый день и при это замечать что то новое, свежее, то, что было незаметно раньше.
К историческому кино, как таковому, я отношусь...довольно таки средне. Можно ли назвать этот фильм историческим? Я думаю, в нем в большей степени Коппола хотела отобразить роскошный и легкомысленный образ жизни королевы Марии-Антуанетты. В результате это вышла этакая красивая история, о красивых людях и о красивой жизни. В принципе, тут можно сразу сказать, что трагического конца в фильме нет, дабы не портить эту яркую и красочную картинку.
Кирстен Дантс на мой взгляд как никому другой пошла эта роль! Она выглядела, вела себя как настоящая молодая королева того времени. И кстати, ей очень шли все эти шикарные платья.
О платьях, о костюмах, о декорациях можно рассуждать очень долго! Одним словом на них, на мой взгляд, в фильме сделан акцент. Что ж, оформительная работа выполнена выше всяких похвал!
Очень понравилась идея с современной музыкой в фильме. Она внесла что то необычное в картину, какую то изюминку, которой не было в изначально биографических фильмах ранее.
Смотря в очередной раз этот фильм я в очередной раз пожалела, что живу не в то время. Хотя, возможно, жестокая реальность значительно отличается от сочной истории, рассказанной Софией Копполой? Тогда же, я в очередной раз пожалела, что не снималась в этом фильме, как бы нереально это ни звучало.
Как уже было сказано выше - ожиданий фильм не оправдал. Уверен, что снять можно было гораздо интереснее, если бы режиссер заостряла внимание на более важных, и действительно интересных исторических моментах, а не на нарядах, балах и невероятно унылых диалогах. На мой взгляд фильм лишен ощущения течения времени, создается впечатление, что Мария-Антуанетта как была наивной 14-летней девчушкой, так ею и осталась (может быть за исключением последних сцен, где ей подбавили мужества), резкие нелепые скачки, как-будто сценарий был урезан в два раза. Все показано очень поверхностно и буквально в каждой сцене присутствует ощущение недосказанности или недопонимания. Все ждал какого-то развития, а потом оказалось, что кино-то и кончилось.
Были и приятные моменты, такие как костюмы, но о них, пожалуй, сказано достаточно. Мне очень понравилась идея смешивания 21 и 16 века, отличный саундтрек, который совершенно не подходит эпохе, но в этом вся и прелесть. Повторюсь, понравилась именно идея, а вот исполнение такое же, как сам фильм - поверхностное. Недоделанное, если хотите. Тем не менее никогда не видел ничего подобного: намеки на современные тусовки, кокаин, азартные игры и прочее. Но все же язык не поворачивается назвать это оригинальностью, скорее претензией на нее.
Кирстен Данст мне нравится давно, и этот фильм не стал исключением, а скорее даже наоборот. Можно сказать, что она картину и вытягивает. Она и Рип Торн. Тут, по моему мнению, придраться не к чему.
В общем рейтинг фильма вполне оправдан, советовать не стал бы, но и о просмотре не пожалел.
PS. Людовику 16 на протяжении всего фильма хочется дать пинка хорошего, но это уже личное, пожалуй.
Исторический фильм - это всегда праздник для киномана. Тем более, повествующий о событиях во Франции. Масштабные съемки, яркие костюмы, роскошные декорации. Увы, зрелищность - не всегда залог успеха.
Казалось бы, жизнь Марии Антуанетты как нельзя лучше подходит для исторической драмы. Яркая вспышка, стремительное падение и трагический финал. Но София Коппола, режиссер небезызвестных 'Трудностей перевода', до шедевра не дотянула. Возможно, не стоило заниматься написанием сценария в одиночку?
Засорив фильм сценами разгульной жизни французской королевы и 'постельной' проблемой королевской четы, София умудрилась снять красивый, но абсолютно не динамичный двухчасовой фильм. Настоящий трагизм жизни Марии Антуанетты теряется между пестрых юбок и насмешек над дворцовым этикетом. Вспоминается заложенный вопрос из учебников по литературе: 'А что хотел сказать автор?'
Слоган фильма гласит: «В 15 лет она стала невестой. В 19 она стала королевой. К 20 она она стала легендой». Да, Антуанетта стала. Но фильма это не касается даже краешком.
Что по настоящему радует в ленте - это Кирстен Данст. Актриса сыграла роль хорошо; хотя, попади она в руки более опытного режиссера, могло бы получится что-то более стоящее.
В итоге вместо качественной исторической драмы, мы получаем работу, достойную самой Марии Антуанетты: в истории отметилась, но сделать что-то стоящее не смогла.
Подобные фильмы я для себя определяю как 'атмосферные'. Что это значит? Всё просто. В таких фильмах нет экшна, нет закрученного сюжета, неожиданных поворотов и оригинального сценария, нет спецэффектов или провокаций на экране. Нет звёзд мирового уровня.
Что же в них такого, что заставляет их смотреть? И есть ли это что-то вообще?
Ответ лежит в определении, данном мной в начале. Главное достоинство и главное оружие таких картин в борьбе за зрителя - атмосфера фильма. Что включает всё-таки это понятие?
Это прежде всего историческая достоверность, детальная проработка костюмов, быта, поведения людей той эпохи, которую фильм пытается охватить. Это отличная картинка на экране, великолепная игра точно подобранных под образы актёров, тонкое сочетание юмора и драмы, лёгкость повествования, некая ироничность в сочетании с уважением к тому, что представляется на суд зрителя.
Отвечает ли всем этим требованиям данный фильм?
Отвечает, но не на 100%. Не хватает точности в передачи исторических фактов, хотя те, кто не интересуется историей Франции и её королевских династий едва ли что-то заметят.
Не хватает какой-то цельности сюжета. Хотя правильно будет сказать, наверное, что не хватает самого сюжета. Я упомянул выше, что для таких фильмов сюжет не главное, но всё же зрителя надо уважать и предлагать ему хоть немного, но поломать голову над происходящим.
Кто-то скажет, что сцены в фильме нарочито затянуты. Но ведь это один из способов передачи царственно-величественной атмосферы того времени.
Фильм заставляет улыбаться и испытывать лёгкую иронию по поводу людей того времени и их образа жизни. В то же время фильму не хватает драматизма. И даже финальная сцена на фоне всей картины в целом выглядит как-то скомкано и сумбурно. Вместо драмы - сожаления.
К явным достоинствам фильма стоит отнести отличную картинку, детальную проработку костюмов и быта королевского двора и игру актёров.
Данст просто приковывала к себе мои взгляды на экране!