Фильм очень понравился и удивил. Честно говоря, я ожидала увидеть историческую драму, каких много, точно показывающую нам исторические события. Но оказалась, что 'Мария Антуанетта' - кино о человеке.
София Коппола показала нам переживания молодой девушки, ее жизнь ее же глазами. Лично для меня это более ценно, нежели подробный пересказ глав из учебника мировой истории.
Приятно удивил современный драйв в историческом контексте, чему особенно способствует саундтрек фильма.
После этого фильма исторические персонажи превратились для меня в личностей, незаурядных и оригинальных, а были всего лишь скупыми и сухими именами. А сам фильм зарядил свежими положительными эмоциями.
На протяжении без трёх минут двух часов перед моими глазами, точно лакмусовой бумажкой, трясли коробками с туфлями всех возможных моделей и цветов; лакомствами разных вкусов и форм; щеголяли в платьях, совершенство отделки которых ослепляло. Передо мной открывалась панорама на бесконечную лаймовую рощу, на прекрасные цветущие поля, на величественную резиденцию его величества Дофина – меня буквально манило за собой величие восемнадцатого века, затягивала эта легкомысленная праздность.
Да, я бы хотела оказаться там, на месте Марии-Антуанетты, но готова ли я заплатить за эту жизнь такую же большую цену?
Но нет, фильм, хвала Создателю, не будет показывать нам чудовищно реалистичных сцен казни первой дамы двора, он не будет изобилировать пугающе достоверными фактами последних дней её Высочества, как это было, скажем, в «Ещё одна из рода Болейн». Эта картина приоткроет дверцу одного из многочисленных комодов Марии, где вперемешку с представительными вечерними туалетами лежит грязное нижнее бельё.
Жесток удел красивых женщин. А в восемнадцатом веке в ассоциативный ряд к красивым можно было добавить и родовитых барышень. Судите сами: ты должна уехать из собственной страны в 14 (!!!) лет и выйти замуж за мужчину, которого до этого видела лишь на маленькой картинке. И всё потому, что ты – дочь Австрии. И должна скрепить политический союз двух могущественных держав… В постели. Впрочем, в те времена это не считалось зазорным, а, наоборот, принималось как должное, так что особых душевных терзаний Мария в этот момент не испытывала, разве что разлучаясь с любимым мопсом.
Она, искренняя и восторженная, прибыла в Париж. На удивление, знакомство с будущим мужем показано ровно, как и первая встреча с дедушкой. Я даже слегка испугалась, увидев плотоядную улыбку дедули и услышав правдивый исторически вопрос: «А грудь у неё большая?» Но Мария этого не слышала, как и не слышала (а может, просто мужественно и гордо не обращала внимания) на пересуды за спиной. Она должна была стать первой женщиной Франции, а перед этим все проблемы уходили на второй план.
Взойдя на престол, обхватив руку мужа, проблемы юной красавицы не закончились. Людовик, муж Марии, персонаж более чем противоречивый. Стране нужен наследник – юный Дофин, ради чего, собственно, и закреплён этот союз, но он… Увлечён охотой и замками, чем угодно, но не молодой женой. Каждую ночь он скупо целует свою жену и отворачивается на другой бок. Кто виноват? Конечно же Мария, которая не может, имея такую привлекательность и способность нравится мужчинам, увлечь своего супруга. Вот вам и первый конфликт – плачущая в дорогих покоях королева. Птичка в золотой клетке, что тщетно бьётся о её прутья безо всякой надежды.
Она идёт мимо судачащих людей, мимо колких взглядов, мимо чужих амбиций.
Конфликт второй – нравственный. Как это водится, жизнь без любви – жизнь прожитая зря. Уж не знаю, вряд ли Мария рассудочно искала себе любовника и плотских утех – картинка показывает искру – в глазах прекрасной обольстительницы, солдата с репутацией Казановы и тоску смертную в глазах Людовика. Искру пламенную и готовую взорваться в любой момент от вожделения. Случайно наткнувшись глазами на утончённого юношу у колонны, замужняя дама флиртует. Слегка, осторожно, скорее, из любопытства. А может потому, что глаза загадочного незнакомца чертовски притягательны. Много ли надо неискушённой девственнице? Но сдержав свой бурный порыв тогда, уже имеющая ребёнка мадам просто теряет разум, оказавшись в непосредственной близости с красавцем второй раз. Ничего не изменилось, разве что на его прекрасном лице пролегли две морщинки, и из юного оно стало мужественным, зрелым. Мария-Антуанетта бросается в омут с головой, не думая, что он сулит.
Третий конфликт – конфликт личностный, скрытый глубоко внутри личности самой королевы. Женщина, кажущаяся счастливой, но неизменно несчастная. Копнув глубже, подумав, ты действительно придёшь к такому выводу. Она, лишённая искренней любви, искренней дружбы и понимания – забывается в бурных игрищах, в увеселениях и игорных домах, в случайном сексе. И никто не спасает эту женщину, потому что она одинока в толпе. В толпе таких же, прожигающих свою жизнь фройлян, равнодушных клевретов и слуг. Ошибочно может казаться, что, мол, разве можно быть несчастным, живя во дворце, почивая на кровати размером с частный аэродром и прожигая за ночь целое состояние? Можно. И свою боль, свою полную несвободу и независимость она топит в шампанском. Мне её жаль. Мне жаль восторженную и неискушённую девушку, что могла одним движением своих ладоней заставить подражать ей весь зал, мне жаль, что со временем она стала хлопать одна…
Удивительно инфантильный (как и главная героиня, которая своей игрой диктовала всё состояние фильма) и красивый фильм. Из-за одних только декораций я бы назвала его совершенным – так воссоздать для зрителя Версаль восемнадцатого века – большое достижение. Неизменно присутствует ощущение масштабного размаха.
Какой-то грандиозной кульминации или баталии, или банального выяснения отношений здесь нет. Здесь есть размеренное и красивое повествование – будто фильм – это книга с удивительно яркими иллюстрациями, которые ты переворачиваешь на своих коленях, и так зачарован происходящим, что просто не можешь перестать листать страницы. Здесь есть чувства – разнящиеся по своей природе – чувства страсти, преданности, псевдолюбви, равнодушия. Есть и перерождения эмоций – любопытство и равнодушие сменяется верностью, страсть вспыхивает страхом и тоской. София Коппола всё сделала, быть может, не на грани достоверности, но очень и очень красиво. Главное – не показушно, не дёшево и трешево.
Если вы собрались посмотреть этот фильм, то задействованные актёры доставят вам истинное удовольствие. Кирстен Данст (лично для меня одна из самых любимы кинодам, а дам, в отличие от мужчин, которыми я интересуюсь, ой как немного) отыграла с первого до последнего кадра очень правдиво, без фальши. Её детское милое личико, её улыбки и изречённые фразы образцово-показательны для представленной королевской особы. Джейсон Шварцман великолепно исполни партию робкого и всё же симпатизирующего зрителю монарха. Джеми Дорнан – действительно обольстителен и хорош. Жаль, было мало Тома Харди – у него уже есть опыт съёмки в «Королеве-девственнице», эх, идут ему костюмные роли.
Хотелось бы как-то особняком отметить никогда не интересующую меня, но тут прям удивившую в весьма короткой роли королевской подстилки Азию Ардженто – в жизни ну ничего выдающегося, в кадре – ну просто огонь.
Задиристая и совершенно хулиганская музыка подходит такой противоречивой личности, как Мария-Антуанетта. Вы сможете проследить за ней от юности до зрелости, почти застать её врасплох. Используйте этот шанс.
Я тайно влюблена в этот образ, только, тс-с-с-с, никому!
Браво! Наконец-то София Коппола сняла настоящее произведение искусства и действительно удачный фильм.
Исторические детали? Можно простить, т.к. главное здесь - эстетика и чувственность, а это получилось просто безупречно! Актеры, картинка, музыка - все на своих местах и прекрасно сочетаются друг с другом, благодаря чему воздействие на ощущения зрителя идет сильное, точное, и при том очень тонкое. Сопереживание возникает практически сразу и уже не отпускает, а показанная глазами героини красота - вот реальный катарсис!
Кирстен Данст бесподобна! Жаль, что американские киноакадемики ее работу не оценили. Джейсон Шварцман тоже поразил проникновенной и аккуратной игрой.
Фильм ни в чем не разочаровывает, а лишь приятно удивляет. Почему-то при просмотре вспомнился другой, тоже красочный фильм прошлого года - 'Дьявол носит Прада', но то была совершенно неодухотворенная пустышка, в то время как 'Мария Антуанетта' - полная противоположность и в самом деле образец высокого стиля и вкуса. В общем, еще раз браво!
Ну как, как, дорогие мои друзья, я могу не написать отзыв к своему самому любимому фильму, к шикарному творению Софии Копполы, к 'Марии-Антуанетте'?!
Этот фильм для меня, один из тех немногих, которые можно просматривать раз за разом, хоть каждый день и при это замечать что то новое, свежее, то, что было незаметно раньше.
К историческому кино, как таковому, я отношусь...довольно таки средне. Можно ли назвать этот фильм историческим? Я думаю, в нем в большей степени Коппола хотела отобразить роскошный и легкомысленный образ жизни королевы Марии-Антуанетты. В результате это вышла этакая красивая история, о красивых людях и о красивой жизни. В принципе, тут можно сразу сказать, что трагического конца в фильме нет, дабы не портить эту яркую и красочную картинку.
Кирстен Дантс на мой взгляд как никому другой пошла эта роль! Она выглядела, вела себя как настоящая молодая королева того времени. И кстати, ей очень шли все эти шикарные платья.
О платьях, о костюмах, о декорациях можно рассуждать очень долго! Одним словом на них, на мой взгляд, в фильме сделан акцент. Что ж, оформительная работа выполнена выше всяких похвал!
Очень понравилась идея с современной музыкой в фильме. Она внесла что то необычное в картину, какую то изюминку, которой не было в изначально биографических фильмах ранее.
Смотря в очередной раз этот фильм я в очередной раз пожалела, что живу не в то время. Хотя, возможно, жестокая реальность значительно отличается от сочной истории, рассказанной Софией Копполой? Тогда же, я в очередной раз пожалела, что не снималась в этом фильме, как бы нереально это ни звучало.
Подобные фильмы я для себя определяю как 'атмосферные'. Что это значит? Всё просто. В таких фильмах нет экшна, нет закрученного сюжета, неожиданных поворотов и оригинального сценария, нет спецэффектов или провокаций на экране. Нет звёзд мирового уровня.
Что же в них такого, что заставляет их смотреть? И есть ли это что-то вообще?
Ответ лежит в определении, данном мной в начале. Главное достоинство и главное оружие таких картин в борьбе за зрителя - атмосфера фильма. Что включает всё-таки это понятие?
Это прежде всего историческая достоверность, детальная проработка костюмов, быта, поведения людей той эпохи, которую фильм пытается охватить. Это отличная картинка на экране, великолепная игра точно подобранных под образы актёров, тонкое сочетание юмора и драмы, лёгкость повествования, некая ироничность в сочетании с уважением к тому, что представляется на суд зрителя.
Отвечает ли всем этим требованиям данный фильм?
Отвечает, но не на 100%. Не хватает точности в передачи исторических фактов, хотя те, кто не интересуется историей Франции и её королевских династий едва ли что-то заметят.
Не хватает какой-то цельности сюжета. Хотя правильно будет сказать, наверное, что не хватает самого сюжета. Я упомянул выше, что для таких фильмов сюжет не главное, но всё же зрителя надо уважать и предлагать ему хоть немного, но поломать голову над происходящим.
Кто-то скажет, что сцены в фильме нарочито затянуты. Но ведь это один из способов передачи царственно-величественной атмосферы того времени.
Фильм заставляет улыбаться и испытывать лёгкую иронию по поводу людей того времени и их образа жизни. В то же время фильму не хватает драматизма. И даже финальная сцена на фоне всей картины в целом выглядит как-то скомкано и сумбурно. Вместо драмы - сожаления.
К явным достоинствам фильма стоит отнести отличную картинку, детальную проработку костюмов и быта королевского двора и игру актёров.
Данст просто приковывала к себе мои взгляды на экране!
В целом осталось вполне приятное впечатление от просмотра. Лишь конец немного ввел в заблуждение. Сцена, когда супруги едут из королевского дворца в карете оставляет некую недосказанность. Людям, незнающим реальной истории, трудно было бы разобраться, каков их конец. Ведь, как известно, супруги в конце этой кровавой революции были казнены, а финальная сцена, будто бы вселяет нам надежду на их спасение.
Ну, а впрочем, если бы конец фильма совпадал с реальным концом этой истории, картина была бы омрачена. Ведь, как мне показалось, задача этого фильма - показать нелегкую жизнь молодой австрийской девушки, вынужденной стать королевой Франции, чтобы 'скрепить союз' стран. Глядя на Марию-Антуанетту, вольно или невольно, начинаешь разочаровываться в королевской, на первый взгляд манящей и сладкой, жизни. Все эти нарядные платья, шикарные прически, бесчисленное количество бриллиантов, туфель, торжественные королевские приемы и балы, шампанское рекой и любые прихоти, которые выполняются мгновенно - кто бы мог подумать, на что может жаловаться юная особа, попавшая в такой мир? Но не все то золото, что блестит. Помимо праздничной стороны жизни Марии-Антуанетты, нам показаны и все трудности ее положения: холодность мужа, постоянное присутствие прислуги, без которой даже не вздохнешь самостоятельно, все эти фальшивые люди в королевском дворце, которые улыбаются в лицо, а за спиной плетут интриги и распускают сплетни. Юной королеве неуютно в такой обстановке, но она не теряется, быстро берет себя в руки. Да, возможно она проявляет легкомысленность, растрачивая королевское состояние на очередные наряды и прихоти, гуляет до утра, даже заводит роман на стороне со шведским солдатом. Но все эти шалости - это лишь ее защитный механизм, с помощью которого она отгораживается от всего, что доставляет ей боль и неудобство. Нужно отдать ей должное, она даже и это делает с умом, не перебарщивает, умеет вовремя остановиться. Несмотря на то, что она не испытывает сильной любви к мужу, в конце фильма, когда на пороге революция и люди с вилами подходят к дворцу, ей предлагают быстро уехать с детьми, но она остается и твердо говорит: 'Мое место рядом с мужем'.
Становится грустно, вспомнив конец истории, так что беру свои слова назад: хорошо, что в фильме нам об этом не напомнили.
Мария-Антуанетта - бесспорно, сильная женщина, женский символ своей эпохи.
Екатерина Великая сместила мужа на престоле, у Генриха Восьмого было восемь жен, а Мария-Антуанетта сказала 'Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные'. Эти королевские исторические персоны - немногие из тех, кто хорошо известен массовой аудитории во всем мире. И их слава поддерживается многочисленными экранизациями.
В 2006 г. американка София Коппола после триумфа своих 'Трудностей перевода' предложила публике неожиданную для нее ленту - биографическую картину о казненной на гильотине королеве Франции Марии-Антуанетте.
История тут сосредоточилась на ранних этапах жизни главной героини. В 15 лет ее отправляют из Вены во Францию и там она встречает своего супруга дофина Людовика XVI.
Зрители вместе с юной Марией-Антуанеттой погружаются в роскошную, но полную нелепостей бытовую жизнь королевского дворца. Героиня сталкивается с трудностями в исполнении своего супружеского долга со стороны супруга и ехидством окружающих, которые благополучно рожают новых наследников и шушукаются о ее бездетности.
А отдушину Мария-Антуанетта находит в ярких нарядах и вкусных кушаньях.
В целом 'Мария-Антуанетта' - это хорошо выверенная смесь исторической костюмированной драмы с нотками современности. Европейские кинематографисты частенько заигрывают с условностью, когда создают исторические драмы, вставляя в них новомодную музыку, нехарактерную речь и осовремененные элементы нарядов. Это смелый ход и далеко не всегда он выглядит уместно и органично.
Но у Софии Копполы однозначно получилось соблюсти баланс. Ее 'Мария-Антуанетта' с одной стороны довольно детально и правдиво раскрывает базовые элементы биографии своей героини. Но преломляет всю эту давнишнюю историю через фильтр инстаграммной картинки 21-го века. Мария-Антуанетта в целом выглядит эдакой современной девушкой, которая умудрилась родиться в Вене 18-го века и всячески пытается подстроиться под окружающий мир, выстроив в нем уголок личного счастья, приняв реальность и не пытаясь ничему сопротивляться.
Главные роли в 'Мария-Антуанетта' блистательно исполнили Кирстен Данст и Джейсон Шварцман.
Фильм получил довольно холодный прием - для европейцев такой голливудский подход к их истории видимо показался не особо приемлемым, а у американцев европейская история вообще не вызвала интереса. Лента провалилась в прокате, не окупив свой бюджет. Ее рейтинг 6,5 в IMDB и 6,8 в Кинопоиске.
Но как легкое красочное и интересное повествование, 'Мария-Антуанетта' безусловно достойна просмотра. Тем более что Софии Копполе пожалуй лучше всех остальных удалось продемонстрировать оторванность королевской жизни от окружающего мира и всяческих невзгод. Для Марии-Антуанетты мир за пределами ее дворцов и прекрасных садов был загадкой, которая ее совершенно не занимала. Если бы в финале на героиню неожиданно обрушилась не французская революция, а инопланетный корабль, то она была бы удивлена ни на капельку больше.
Очень понравился фильм. Замечу, что больше увлекает его первая половина : она динамична, энергична, эмоциональна. Вторая же часть превращает все в сухую драму.
Кирстен потрясающая здесь. Она отлично справилась и с ролью девочки-подростка, которой пришлось расстаться с домом, и с ролью девушки, чье положение очень шатко, на которую косо поглядывают, и, наконец, с ролью королевы, которую некоторые осуждают, некоторые восхищаются.
Очень красиво снято, по-настоящему классное музыкальное сопровождение. И тот кадр с Converse (показать кеды в картине, где действие происходит в восемнадцатом веке - очень рискованный ход) меня сразу удивил, но не смутил и понравился.
София Коппола очень достойно изобразила сложную жизнь одной из самых ярких женщин. Вся история получилась очень захватывающей и увлекательной.
Вывод: у дочери самого Фрэнсиса Форда, а так же у той девчонки, что играла девушку Человека-Паука и еще у пары чуваков получилось отличное свежее, качественное, интересное кино.
Краски, тона, свет… невероятно красивый фильм, что уж говорить. София Коппола замахнулась на историю под аккомпанемент современности – очень рискованный шаг, но все получилось сверхгармонично.
Всегда любила Кирстен Данст и полюбила еще больше. Ну актриса она, настоящая.
Как лучик света Мария-Антуанетта в чопорных стенах Версаля, такое непосредственное розовое пироженко. Да, прожигала деньги, да, сажала дубы на последние копейки, но ее не винишь за это. Она красива, молода и наивна, она ищет любви и веселья, а нужно быть королевой.
Фильм Копполовский, сразу видно, она не изменяет своему стилю, он и грустный и зажигающий искру в сердце, медленный и быстрый одновременно. Но прежде всего, от него веет человечностью, красотой души и жизни. Поэтому он настоящий.
Кирстен Данст в роли Марии Антуанетты – всё равно что Эмилия Кларк в роли Сары Коннор. Вроде одно и то же, но не похоже. Последнюю королеву Франции рисовали художники Мартин ван Майтенс, Франсуа-Юбер Друэ, Элизабет Виже, Адольф Ульрих Вертмюллер, Александр Кухарский. По всем портретам видно, что по современным меркам королева далеко не красавица (причём она была самой младшей и самой хорошенькой из всех детей императора Франца I и императрицы Марии-Терезии!), черты её лица сильно напоминали принадлежность к одному богоизбранному народу, в то время как Кирстен Данст – обладательница характерной скандинавской внешности. Кирстен Данст могла бы сыграть королеву викингов. Но таких красавиц как Кирстен в королевских семьях Европы отродясь не было.
Многие однако находят внешность королевы Марии Антуанетты красивой, а Кирстен Данст поливают грязью за то, что снялась в этом фильме. Ну чтож, о вкусах не спорят. Мне же всегда нравилась Кирстен, тем более в молодости (имхо лучшая и единственная Мэри Джейн для Человека-Паука). Если бы Мария Антуанетта выглядела бы как Кирстен, это была бы моя любимая историческая личность из монаршей среды. Но члены королевских семей (особенно на Западе) никогда не славились своей красотой. А вот, лица массовки, актёров второго и третьего планов, подобраны очень даже похожими на типажи внешности тех времён. На их фоне Кирстен выглядела «инопланетянкой» или пришельцем из будущего (когда она только приехала во Францию, это особенно бросалось в глаза).
Постельных, эротических сцен вообще практически нет, что не характерно для подобного кино. Зато всё такое лёгкое, воздушное, в какой-то степени постановочное (в хорошем смысле). Я не думаю, что в реальности всё было действительно так. Создатели картины во-первых, не могли знать, как оно было на самом деле, а во-вторых, видимо пытались сделать фильм максимально приятным зрительскому глазу (как они это понимали).
– Это так смешно…
– Мадам, это Версаль!
Кирстен Данст бесспорно украсила собой этот фильм. Роуз Бирн в качестве фрейлины королевы (могли видеть её в «Астрал», все части) – тоже. Фильм не вызвал у меня негативных эмоций. Это кино для отдыха мозга, чему способствует приятная мелодичная музыка, чередующаяся с современной, отражающей настроение королевы и общую атмосферу праздника, которая её окружала.
Единственное, чего не хватает – момента казни Марии Антуанетты. Тогда бы история выглядела целостной и завершённой. Хотя морально-этическая сторона этого деяния после просмотра фильма, вероятно, воспринималась бы совершенно иначе, ведь королева добра, весела и артистична. Творческий, неплохой человек, сметённый взрывной волной французской революции, первой из вереницы «цветных революций», грохот которых не умолкает и по сей день.