Мария-Антуанетта, пожалуй, одна из самых известных и растиражированных исторических личностей Франции. Поспорить с ней в этом звании могут, разве что, Наполеон Бонапарт или Жанна Д’Арк. История ее жизни представляет собой как впечатляющие взлеты, так и сокрушительные падения, что сподвигло немалое количество режиссеров на создание фильмов об этой неординарной женщине. Очередной такой картиной нас решила удивить дочь знаменитого создателя «Крестного отца» — София Кополла.
Среди небольшого количества работ этого режиссера, еще не приходилось наблюдать исторической направленности и по прошествии небольшого времени просмотра фильма, отсутствие опыта в жанре становится явственно заметным. Картина не выдержана в едином стиле, что для такого фильма безусловный минус. Если на старте все выглядит более-менее органично, то далее можно наблюдать местами формат какой-нибудь молодежной вечеринки в реалиях 18 века. Также вызывает легкое недоумение обилие современной музыки. Единственное, что приходит на ум в качестве объяснения такого приема — это попытка, тем самым, привлечь юную аудиторию к экрану.
Большая часть фильма уделена сценам праздной и пресыщенной жизни героев, что для картины с претензией на биографичность, на мой взгляд, является роскошью. Из-за этого финальный и наиболее динамичный этап повествования получился крайне сжатым, а на сценах связанных с революционными событиями авторы явно схалтурили.
В роли Марии-Антуанетты выступила известная американская актриса Кирстен Данст. И здесь опять-таки не все вышло удачно. На период того времени ее героиня была самой могущественной женщиной своей страны и это наверняка должно было отложить отпечаток на характере, но у Данст этого не прослеживается. На протяжении разного возраста своей героини в фильме она, по большому счету, одна и та же. На мой взгляд ей бы больше подошла роль какой-нибудь фрейлины — для этого она весьма органична. А вот Джейсон Шварцман в роли ее супруга, короля Людовика XV, выглядит более уверенно.
Тем не менее, у фильма есть и плюсы. Безусловно, подкупает картинка — визуально все смотрится хорошо и отличная работа над костюмами, удостоенная премии «Оскар», тому очень способствует.
Может ли этот фильм считаться биографическим? Думаю, что нет, потому как история жизни Марии-Антуанетты показана здесь достаточно упрощенно и некоторые значимые аспекты остались просто в стороне. Так что любителям исторического кино, здесь ловить практически нечего. Если же воспринимать картину как исключительно созерцательное зрелище, то, по крайней мере, для однократного просмотра она вполне пригодна.
«Мария Антуанетта» — это эстетический фильм, но, бессмысленный… Такое чувство что София Коппола лишь хотела показать бесконечные версальские вечеринки, и красивые Версальские сады, но, не более… Она не хотела копнуть поглубже, и из-за этого фильм получился немного поверхностным. А жаль...
Личность Марии Антуанетты была раскрыта слабо, и всё что мы видим под именем Марии просто девочка которая от скуки и одиночества потопает в сладостях, вечеринках и сексе. И более того её история даже не была завершена как следует. Фильм заканчивается не казнью Марии, а просто уходом из Версаля с тоскливым взглядом, а дальше зрители додумывайте сами что с королевой и её семьей случилось, ну или же Википедию откройте. Как-то так:)
Музыка в фильме слишком современная, тут определено ставлю минус. Я даже сначала подумала что не тот фильм включила из-за очень современной музыки. По -моему мнению в исторических сериалах не должно быть современной музыки.
Декорации и визуальная картинка на высшем уровне, однозначно, тут плюс. Это действительно мечта для любой девочки подростка или же кондитера. Ибо картинка настолько богатая и гламурная, что даже не верится в то, что сей фильм снимался в две тысячи пятом году.
Сюжет. Как я и говорила, бессмысленный. Но, от истории вроде бы не ушли, хотя бы на этом спасибо. Вообщем, тут минус (но не твердый). Было жаль Марию Антуанетту несмотря на всё. Да, она была легкомысленной и глупенькой. Но, она всегда была сильной. И более того, она не могла знать о кризисе, так как ей никто ничего не говорил об этом. Кирстен Данст с тех пор моя любимая актриса. Ах да, и конечно же невозможно не отметить очень смешной и вульгарный образ мадам Дюбари. Она действительно очень веселила меня.
И за подбор актеров и их игру лично я ставлю плюс, т. к. актёры действительно старались.
Итог: фильм красивый, но, абсолютно бессмысленный. Если смотреть то только ради картинки, самой истории и хорошей актёрской игры
Проходя по богато обставленным комнатам Версаля, невольно задумываешься, зачем королям была нужна вся эта роскошь. Неужели они были настолько самовлюблёнными и жадными, что не могли использовать ночной горшок без позолоты? Сейчас человеку для выживания достаточно пятнадцати квадратных метров и пластиковой посуды, и весь его мир помещается в iphone. В восемнадцатом веке, когда простой народ умирал от голода, короли каждый день меняли платья, ели на завтрак устриц и купались в шампанском. Но не судите сгоряча.
Фильм Софии Копполы ненавязчиво подталкивает нас к мысли, что короли и королевы были такими же заложниками обстоятельств, как сегодняшний менеджер среднего звена. Когда Антуанетте исполнилось 15 лет, её посадили в карету и увезли во Францию. Судьба её была предрешена. Соединение династий и рождение наследника имели историческое значение, в то время как переживания молодой девушки никого не интересовали. Она была ещё ребёнком, и расставание со служанками и собачками вызывало у неё горькие слёзы. Какая из неё королева? А такая, которую одевают по утрам, купают в ванной, кормят с ложечки и развлекают всеми возможными способами. Она стала куклой в руках серых кардиналов и чопорных герцогинь. Запертая в Версале, она не видела настоящего мира ни до, ни после замужества. Неудивительно, что когда народ потребовал хлеба, она бросила им пирожные, не понимая иронии ситуации.
Рождённая и воспитанная лишь для того, чтобы родить наследника, она не умела ничего другого. Когда судьба-злодейка преподнесла ей неприятный сюрприз и в этом нехитром деле, что ей оставалось? Получать удовольствия, в которых ей никто не отказывал. Изысканная пища, роскошные платья, модные причёски, туфельки, шампанское рекой и вечеринки до утра. Могла бы и государственными делами заняться, скажете вы. Как же! Она не могла и сорочку сама надеть, куда ей до политики!
Винить Антуанетту совсем не хочется. Мы видим её жизнь такой, какой она была для неё: ограниченной, роскошной, невыносимой. Нельзя сказать, что королева была безмозглой и бессердечной. Мы вместе с ней вдыхаем красоту Версаля, встречаем рассвет, пытаемся развеять скуку сменой нарядов и не знаем, куда деться от одиночества. Мы поступаем так, как от нас того ожидают, и знаем, что наше положение шаткое. Мир кажется плоским, и нам страшно ступить за его край.
София Коппола нарочно избегала историзма в своей истории, показав королеву Франции близкой и понятной современному зрителю. Когда Антуанетта гуляет до утра, мы слышим Bow Wow Wow и The Strokes; когда принимает гостей в своём будуаре, мы чувствуем на языке вкус ягод и шампанского; когда гуляет в саду, мы щуримся на солнце и рассматриваем игру теней. Жизнь показана в восприятии, а не в событийности. В фильме мало диалогов, потому что внутренний мир героев не отличался развёрнутостью или оригинальностью. Единственный способ продемонстрировать самоощущение персонажей – дать как можно больше визуальных образов.
Фильм красивый, как конфета, сладкий и лёгкий. Кажется, что ему не хватает глубины, но не было её и в реальности. Птичка в золотой клетке не умеет летать, и голос её не так пронзительно нежен, как у соловья, бросившегося грудью на шип.
Мария-Антуанетта... Об этой примечательной женщине и по совместительству последней королеве Франции в наше время написано много книг и снят не один фильм. Данная же экранизация показалась мне, мягко говоря, весьма неординарной, хотя и очень запоминающейся.
Для начала не могу не подчеркнуть то, что на протяжении почти всего фильма играет современная музыка, особенно во вступительных титрах. Но нужна ли она в историческом фильме? Да, он достаточно вольный, и все же... Действие ведь происходит в 18 веке, а не в 80-е годы 20-го например! На мой взгляд, сама покойная Антуан вряд ли бы это одобрила (хотя она и была женщиной-ребенком, но все же видела черту дозволенного).
Теперь сюжет... Мне он почему-то сильно напомнил книгу Натальи Павлищевой 'Мария-Антуанетта. С трона на эшафот'. Некоторые сцены фильма практически полностью идентичны с книгой, за исключением сцены ареста и казни королевской семьи- в фильме от этого вообще отказались, видимо посчитав, что предсмертный вид бывшей королевы может испортить все то 'сахарно-мармеладное' впечатление, которое у нас возникает уже после двадцатой минуты просмотра. Да, да: в фильме то и дело показывают, в какой наряд Антуан нарядилась сегодня, какой выбрала парик и туфельки- их там несколько десятков пар, не меньше. Разумеется, Мария обожала наряжаться и транжирить, однако... Разве главная суть заключалась именно в ее гардеробе? Мне кажется, что нет.
Однако несомненный плюс данного фильма- оправдание Марии-Антуанетты. Да, она была крайне легкомысленной и любящей роскошь женщиной, но вовсе не 'исчадием ада', какой ее в свое время изображали революционеры, часто приписывая ей те слова или поступки, которых она на самом деле не совершала (та ее фраза про пирожные, которые должны есть бедняки, если нет хлеба, в действительности появилась на десятилетие раньше- об этом также написано в ранее мной упомянутой книге). Кирстен Данст справилась со своей ролью очень хорошо, тем самым показав, что может быть не только девушкой Человека-Паука, но и коронованной особой, вынужденной править в самое трудное для страны время.
В заключении могу сказать: 'Современная Мария-Антуанетта' получилась довольно легкой и свежей, потеряв при этом некоторую мораль, но сохранив несомненное обаяние и блеск. Поэтому я с чистой совесть ставлю этому фильму-повествованию...
Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбурго-Лотарингская являлась одной из восьмерых детей Марии-Терезии и Франциска I - императора Священной Римской империи. Её замужество с дофином (будущим королём) Франции Людовиком XVI, было предопределено. Этот брак - одна из важнейших частей плана по сближению династий Габсбургов и Бурбонов. Девочку с детства готовили к роли королевы, а в возрасте 15 лет она пересекла французскую границу, оставив всё австрийское, включая одежду и любимого мопса, по ту сторону. Вскоре была сыграна свадьба, а через четыре года, сразу после смерти от оспы Людовика XV - деда её мужа, она стала королевой Франции.
София Коппола написала свой сценарий не по широко известной биографии Стефана Цвейга, а по роману Антонии Фрейзер 'Мария Антуанетта. Жизненный путь'. Она же стала продюсером и режиссёром картины. На мой взгляд, была предпринята попытка переосмысления известной истории глазами современной женщины. Кое в чём эта попытка оказалась успешной, а с чем-то я не согласен. К безусловным плюсам относятся: великолепные костюмы, погружающие нас в ту эпоху, а также прекрасные съёмки в аутентичных декорациях, которыми послужили настоящие интерьеры и парки Версаля. То, что мне не понравилось, я бы назвал одним словом - осовременивание. Это относится и к выбору музыкального сопровождения, и к чересчур стремительно меняющимся, перескакивающим через годы событиям, и к выбору на заглавную роль Кирстен Данст. При всём моём глубочайшем уважении к этой актрисе и в целом хорошей игре, она смотрится абсолютным дитём нашего времени, потому и сам фильм воспринимается не как исторический, а как фэнтази на заданную тему. Если рассматривать его с этих позиций, то игра Данст просто успешна, но всё же не стоило так часто снимать Кирстен абсолютно голой, ведь она играет королеву, а не какую-то фаворитку.
Её супруга Людовика XVI сыграл Джейсон Шварцман. Им создан убедительный образ человека, совершенно не стремившегося к власти, но ставшего королём Франции. Человек зависимый, мягкотелый - любитель охоты, застолий и коллекционер обычных замков для закрывания дверей, в которых он знал толк. София Коппола в своём фильме не называет причину по которой у королевской четы долгое время не было детей и молодой муж избегал близости с супругой. В этом есть своя интрига, порождающая многочисленные догадки. На самом деле причина в банальном фимозе.
Проблема решилась одним взмахом скальпеля, когда король решился на несложную операцию. Признаюсь, именно этот персонаж вызывает во мне наибольшее сочувствие. В общем-то, очень неплохой человек, оказавшийся не на своём месте помимо своей воли.
Конец этой истории известен всем, кто хоть немного знаком с началом Великой французской революции, рождённой не столько голодным народом, сколько недовольством дворянства, вызванным попыткой проведения реформ, ущемляющих права знати, а также катастрофическим состоянием королевской казны.
Несмотря на имеющиеся недостатки, картина пробуждает интерес к изучению истории, хочется узнать больше о том периоде и его героях, посмотреть другие фильмы по этой теме, а их немало. Мне было довольно интересно.
Уже мало кого является секретом тот факт, что уважаемый и многими любимый актёр Николас Кэйдж прежде, чем отправиться на ниву лицедейского искусства, сменил свою настоящую фамилию на псевдоним. Его настоящая фамилия Коппола, он приходится родным племянником самому Фрэнсису Форду Копполе, имя которого устойчиво ассоциируется с такими лентами, получившими культовый статус, 'Апокалипсис сегодня' и трилогия 'Крёстный отец'. Кэйдж заявлял, что этот его поступок связан с тем, что он хотел добиться всего сам, чтобы фамилия не шла впереди него и не влияла на выбор создателей картин. Что же, весьма и весьма похвально и мы знаем, каких высот добился Николас.
Совсем другое дело София Коппола, дочка знаменитого режиссёра. Впервые о ней заговорили, когда на экраны вышла третья часть 'Крёстного отца', они играет, наверное, главную женскую роль в этом фильме. Большинство зрителей и критиков выразили неудовольствие исполнением молодой актрисы. Не знаю, как это повлияло на неё психологически, но на некоторое время она выпадает из вида и появляется уже в другом амплуа - София Коппола ставит ленту 'Девственницы-самоубийцы'. И вот здесь она заставляет всех позабыть о не совсем удачной роли в 'Крёстном отце' и получает долгожданную похвалу в мире. Воодушевлённая признанием, Коппола берётся за постановку нового фильма и в 2003-м году на экраны выходит лента 'Трудности перевода'. Это уже взлёт на данный момент её режиссёрской карьеры: номинации на 'Оскар' и проникновение ленты во многие СМИ, где 'Трудности перевода' горячо обсуждаются.
Между выходом 'Девственниц-самоубийц' и 'Трудностями перевода' прошло четыре года, следующая же лента от Софии Копполы заставила себя ждать лишь два года: режиссёр презентует 'Марию-Антуанетту', байопик про неоднозначную фигуру XVIII столетия. Рождённая в Австрии ей суждено было стать королевой Франции, где и постигнет её трагическая судьба и смерть на гильотине, французские подданные будут считать именно её одной из главных виновниц их нищеты и голода. София Коппола тщательно воссоздаёт мир роскоши и богатства Версальского дворца. Коппола как-то однобоко показывает ту эпоху: мы наблюдаем балы, маскарады, званые обеды, охоты, но всё это сжато ещё и в рамках прямолинейного обката персоналии Марии-Антуанетты. Простой люд обитает как нечто аморфное, мы лишь понимаем, что они источник пополнения казны для безоблачной жизни сильных мира сего. Покажут ещё и пересуды, интриги, в общем именно то, чем, по слухам, жили привилегированные особы.
Понятно, что само название должно привести нашу логическую мысль к тому, что весь фильм будет вестись вокруг Марии-Антуанетты. Однако же, мы ещё и привыкли к тому, что историческое кино имеет глубину, а не поверхностной передачей сухих данных. Даже готовы закрыть глаза на искажение фактов, лишь бы фильм получил должную направленность и зритель получал более мощную дозу удовлетворения от увиденного. Коппола же подошла к постановке со стороны как женщина к женщине, что является сжатым объёмом, словно никак не выберешься из того вакуума, который создан с первых минут и заканчивается на финальных титрах.
Итак, это были сказаны мною принятые субъективно недочёты, но и от плюсов отказываться нельзя. София Коппола, наверное, со знанием дела подошла к отображению антуража. Можно запросто попасть в гламурный мир людей не считающихся с денежными затратами. Нам предоставят чуть ли не модный показ, где платья и причёски будут меняться как перчатки, и от блеска и шика сильно захочется прищурится. В фильме царит розовый цвет и его оттенки, видимо, Коппола решила, что именно они были любимыми у Марии-Антуанетты. Если говорить метафорически, то внешний облик ленты схож на кремовый торт. Почему это я не отношу к недостаткам? Дело в том, что картина должна запоминаться, и 'Мария-Антуанетта' запомнится именно этим компонентом, так что 'Оскар' в 2007-м году в номинации 'Лучшие костюмы' вполне заслуженный.
Если я говорил про то, что не совсем пришлось по вкусу и за то, что более-менее может понравится, то есть и момент, который никак не повлиял на общее восприятие картины. Это я, конечно же, про актёрскую игру, про один из важнейших факторов, которые создают фильму рейтинг. Главную роль исполнила Кирстен Данст, 'звезда' 'Девственниц-самоубийц' всё той же Копполы. Если сравнивать внешность Данст и её реально существовавшей героини, то можно найти некоторые сходства, но не суть в этом и близко. Как кажется у Данст была задача создать подростка незнающего проблем, да только это подзатянулось. Мария-Антуанетта приняла смерть в возрасте 37 лет, что позволяет говорить о ней, как о взрослой даме. Данст же в 'Марии-Антуанетте' как начала, так и закончила, словно от момента её прибытия ко французскому двору к моменту гибели прошло пару-тройку месяцев. Возникло чувство, что хорошую актрису Кирстен Данст сжали в ленте какими-то границами поведения и выражения характера.
Подле Кирстен Данст всё время крутился Джэйсон Шварцман с лицом провинившегося юнца. Холёный, но какой-то забитый его герой мог вызвать только материнский инстинкт. А вот такие актёры, как Рип Торн и Азия Ардженто без каких-либо усилий, с небольшим количеством сцен больше врезались в память, нежели актёры основных ролей.
В общем и целом, 'Мария-Антуанетта' не прошла с триумфом, хотя и обладала не совсем стандартным подходом к постановке историко-биографической драмы. Слишком много внимание удалялось обстановке и внешнему виду героев, чем их внутреннему насыщению и настроению тех времён. Одноразовый фильм с неплохими актёрами, но удивить или стальными объятиями к экрану приковать не сможет.
Неудачная исполнительница главной роли. На мой взгляд, неэмоциональная Кирстен Дантс не смотрится в роли королевы Рококо. И ее возраст. На протяжении всего фильма непонятно, сколько ей лет и сколько лет прошло с начала. Она не меняется, что в пятнадцать лет, что в тридцать пять – одинакова. И Антуанетта в ее исполнении похожа скорее на инфантильную заблудшую принцессу, чем на Королеву Франции.
Еще меня покоробило вольное обращение с фактами. Ну если не хочешь соблюдать все исторические точности, то выдумай героиню. Пусть она будет королевой Франции, но то, что это вымышленный персонаж, избавит тебя от обязанности соблюдать все исторические точности.
Из плюсов:
Чудесные декорации и костюмы, стильные кадры и красивая картинка. После просмотра захотелось примерить платья, туфельки, окунуться в атмосферу балов и маскарадов. Отдельно хочу отметить сладости. Они играют иногда даже лучше, чем Кирстен.
Обувь! Туфелькам Антуанетты в этом фильме уделено очень много (и совершенно заслуженно) внимания. А голубой кед добавляет пикантности и перекликается с музыкой.
Еще мне понравился микс из высокочастотной музыки того времени и современной электроники. Получилось свежо, интересно и неутомительно.
А вообще, по первому кадру понятно, что нас ждет. Там не будет специально состаренного кружева, благородных пастельных оттенков и исторической точности. Зато будет конфетная сказка, немного гламура и Барби в эпоху Рококо. Вся обстановка навевает ассоциации с Барби — иногда слишком яркие цвета, много розового и бирюзового, мода и кукольный домик-Версаль. А сами девушки тоже похожи на кукол — блондинка, брюнетка и рыженькая.
Фильм стоит смотреть тем, кто спокойно относится к вольным интерпретациям, кто готов к двум часам гламура, сладостей и шампанского. А любителей исторической точности фильм разочарует.
Фильм потрясающе красив! Это первое и единственное, что бросается в глаза. Костюмы (как ни крути, оскараносные), Версаль, природа - всё просто чудесно!
Но если смотреть этот фильм, не зная истории, можно было подумать, что это очередная мелодрама с хорошим концом.
В этом фильме - много хороших картинок, мало слов. С одной стороны это прекрасно, глаз радуется, даже глядя на мордочку Кирстен Данст. Но как историческому кино, ему, фильму, явно не хватает диалогов. Порадовали вставки не классической музыки, а молодёжного поп-рока. И именно ещё из-за этого кино не несёт никакой исторический посыл.
В целом фильм про невинную, прекрасную и ленивую жизнь Марии-Антуанетты, какой её жизнь не особо являлась. Это далеко не шедевр, а милое, красивое кино, после которого так и хочется бокал шампанского с макарунами.
Мария-Антуанетта (Данст) - эрцгерцогиня Австрии. На хрупкие девичьи плечи легла нелегкая задача - соединить давно враждующие Францию и Австрию, выйдя замуж за Людовика XVI (Шварцман). В стране романитики и революций Мария себя чувствует неуютно - все делают изящные реверансы и носят накрахмаленные парики; с нескрываемым интересом она разглядывает французскую барокко-роскошь.
Людовик неуклюже целуют Марию в щеку, она так же неуклюже подписывается в брачном соглашении - Австрия и Франция скрепились узами брака. Из фейерверков выстраиваются огромные буквы 'Л' и 'М', а супруги проводят первую брачную ночь. Наутро обнаруживается, что Людовик, оказывается, не хочет секса. Вельможи в шоке; в шоке и Мария. Мать дает Марии указание во что бы то ни стало совратить монарха. 'Это глупо!', - восклицает эрцгерцогиня Австрии и королева Франции. 'Это Версаль', - вежливо поправляют ее вельможи.
София Коппола, явно в детстве не наигравшаяся в куклы, решила оторваться по полной. После 'Трудностей перевода' папочка отстегнул ей внушителньый бюджет в $40 000 000, и София, недолго думая, закупилась тортами, туфлями, дорогущей одеждой, лошадьми, собачками и одним слоном. К счастью, ни о какой серьезности и речи быть не может: 'Мария-Антуанетта' - настолько вольная трактовка биографии знаменитой королевы-транжиры, что учителя истории за голову хватаются. Королева жрет килограммами торты и пирожные, пляшет под New Order, The Cure,The Radio Dept и Aphex Twin, периодически плюется ядом в сторону бывшей шлюхи графини Дюбарри и делает маленькие перерывы на беременность. К слову, 'Мария-Антуанетта' - самая сексуальная картина Копполы, несмотря на детский рейтинг PG-13. Вельможи-бесстыдники только, кажется, о сексе и говорят, постоянно делают двусмысленные намеки королю: 'Вы же мастер делать ключи! Подберите же один для своей жены!', а дозированные выходы дочки итальянского мастера ужасов только подкрепляют уверенность: Коппола издевается над зрителем. 'Вот же он, секс!', - говорит она, прикрывая Данст груди.
Копполе, кажется, только и хотелось позабавиться над суровыми седыми председателями всевозможных фестивалей. Надо признать, это у нее получилось неплохо. Но нужно знать меру: после такой взрослой и умной картины как 'Трудности перевода' ждешь от нее совсем другого кино.
Начать, думаю, следует с очевидного, но некоторым, порой, непонятного: фильмы бывают разные, то есть рассчитанные на разного зрителя. Если Вы истинный эстет, консерватор, никак не допускающий нововведений в оригинальный стиль 'рококо', историк-педант или фанат Мари-Жанны Бекю (Дюбарри), то смотреть 'Антуанетту' Копполы я Вам не рекомендую: фильм скорее вызовет отрицательные эмоции, что произойдет также в том случае, если Вас интересуют только остросюжетные фильмы.
Фильм Вам понравится, если Вы ищите что-либо ненавязчивое, подходящее для приятного времяпровождения, но комедии с Катчером Вам, например, надоели, особенно, если Вы - девушка, увлекающаяся модой, историей моды, девушка, мечтавшая в детстве стать принцессой. Да,'Антуанетта' Копполы рассчитана все-таки больше на женскую аудиторию: красивые наряды, украшения, прически, пейзажи, интерьеры...
А если Вы собирайтесь посмотреть картину из интереса к личности королевы, то стоит иметь в виду, что это не документальный фильм (что очень глупо ожидать от Софии Копполы), не фильм о любви, не драма (как 'Мария-Антуанетта' с Нормой Ширер), это своего рода фильм-биография, экскурсия по жизни мадам Антуан, которая полна как и ярких, похожих на сказку мгновений, так и грусти, скуки, порой одиночества. Здесь нет ничего об исторической роли Марии Антонии, о ее мужестве, достоинстве, с которыми она претерпела казнь, здесь нет ничего о ней, как о матери, жене, подруге, любовнице, ни о ее достоинствах, ни о ее недостатках. С одной стороны - это минус, с другой - плюс.
Этот фильм больше о внутреннем состоянии королевы в те или иные моменты, которое, кстати, блестяще передается актерским мастерством Данст, и все это в комплекте с красивой картинкой и весьма оригинальным OST-ом (в качестве музыкального сопровождения не только Рамо и Вивальди, но и Bow Wow Wow, New Order, The Strokes, то есть почти современная музыка).
Фильм, таким образом, хорош тем, что дает возможность (без голоса рассказчика за кадром, без слез, переживаний за героиню, горя) посмотреть как Мария-Антуанетта жила, что она чувствовала. И пускай атмосфера более современна и далека от оригинала, главную черту эпохи позднего барокко - психологическую черту 'флирт и легкость бытия' создателям отметить удалось. Отсутствие сцены казни королевы, а также смерти Ламбаль и фактически предательства Полиньяк я считаю только плюсом. Задача фильма - раскрыть психологическую типологию, сущность Антуанетты (и не только Антуанетты), а не показать, насколько тяжела была ее жизнь.
Фильм плох тем, что ввиду отсутствия острого, актуального вопроса, проблемы, которую должен был поставить режиссер, его можно назвать 'пустым' и утверждать, что по своей 'полезности для зрителя' (ничему не учит) он уступает даже 'Детям Шпионов'.
Если Вы все еще задаетесь вопросом: смотреть фильм или не смотреть, то я скажу, что лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть. Мы ведь смотрим романтические комедии, и отнюдь не из-за юмора, а потому что хотим посмотреть на 'выдуманную сказку', на 'красивую взаимную любовь', что в реальности мы встречаем очень редко, и далеко не так, как в кино показывают. Так почему бы не посмотреть и эту, историческую 'выдуманную сказку'? Чем черт не шутит, вдруг кому придется по душе?