К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Как, Соломон, вы еврей?
- Да.
- Как же так? Соломон - еврей...
- Да. А мой дядя Яков — раввин.
- Ну, он-то хоть не еврей??
- Еврей.
- Что, вся семья?..
('Приключения раввина Якова')


Как же трудно не скатиться в пошлятину, работая с подобной темой. Снять удачное, и главное, смешное кино на тему сексуальных меньшинств архисложно. Положительных примеров - раз, два и обчелся. Куда больше таких, при просмотре которых начинают слезиться глаза и подступать тошнота. Но над это картиной, самой кассовой, между прочим, комедией 1996 года, работали люди поистине замечательные, у которых априори не могло получиться ничего плохого.

Начнем с того, что 'Клетка для пташек' - американский римейк французской классики 'Клетка для чудиков' 1978-го года, фантастически успешной в том числе и в США, где картина Эдуарда Молинаро удостоилась неудержимых похвал критики, 'Золотого глобуса' как лучший иностранный фильм и 20-миллионых кассовых сборов, что по тем временам для французского фильма - нонсенс. Для сравнения: популярнейшая 'Никита', сделанная с голливудским размахом в голливудском же стиле собрала в 1990-м всего 5 миллионов.

Американские римейки французских лент выходят регулярно и редко бывают удачными. В них часто играют самые замечательные актеры, и играют хорошо, но, перенесенные на американскую почву французские реалии кажутся вычурно надуманными, шутки натянутыми, а атмосфера легкости, теплоты, доброй улыбки, чуть грустной иронии, многозначности оказывается погребена под американской прямотой и грубым желанием насмешить любой ценой. Да и просто - зачем читать пересказ Достоевского, когда есть сам Достоевский?

Но Майку Николсу - очень по-европейски тонкому режиссеру (что не удивительно: Николс родился в русско-еврейской семье Пешковских в Берлине, учился у Ли Страсберга, работал на Бродвее, организовал в Чикаго собственный театр, впитал все лучшее, что могли дать ему его корни и разные школы, снял тончайшие и прекраснейшие фильмы порой на очень скользкие темы и собрал все награды, какие только возможно в мире кино) с филигранным чувством стиля и такта удалось почти невозможное - удержаться на лезвии бритвы, не оступившись ни в пошлость, ни в банальность, ни в насмешку над нац- и секс-меньшинствами, ни в заискивание перед ними, что мы частенько наблюдаем сейчас, в эпоху вылезших из закрытых клубов на мировые площадки трансгендеров, трансвеститов, транссексуалов и просто геев, оказывающих на мир все больше и больше давления. Не стал фильм Николса и дешевой либеральной пропагандой гомосексуализма. Да, он антигомофобный, но суть его предельно проста и справедлива - все мы люди, все живем на одной земле и дышим одним воздухом, все мы любим своих детей, все плачем, когда нам больно и смеемся, когда смешно. У всех идет из ран красная кровь, и все мы хотим счастья. И если это счастье не мешает другим, то мы имеем на него полное право!

И заслуга в этом именно Николса, а не сценария Молинаро и Вебера. Потому что сценарии этих же и других французских авторов другие американские режиссеры существенно опошлили, а Николс не превратил свой фильм в гей-парад. Это парад людей - разных характеров, диаметрально противоположных по взглядам, мыслям, воспитанию, но могущих, - Николс уверен - если нужно соседствовать и терпеть друг друга. Если бы люди имели больше чувства юмора, и смотрели на окружающее через призму иронии и смеха, может быть, было бы меньше ненависти и злости, меньше войн и конфликтов на национальной, расовой, гендерной и сексуальной почве.

Николс с доброй отеческой усмешкой ставит своих героев (беззащитных и добродушных - прямо как ришаровские или бурвильские персонажи) в трудные ситуации, где нужно делать осознанный выбор между любовью к ребенку и собственной гордостью, собственным счастьем и осуждением толпы, личной жизнью и общественным реноме... Не всегда и не из всего герои выходят с честью. Ведь они - люди. Немного другие, непонятные наверное, но - люди, ищущие в жизни того же, что и все в этом мире.

Прекрасные актеры, даже в самых двусмысленных ситуациях остающиеся искренними и забавными, честно продвигают утопическую идею о всеобщем братстве и взаимопонимании, потому что никого не пытаются насильно рассмешить. Они узнаваемы - и потому смешны. И смеешься с ними, а не над ними, как в идиотских комедиях на эту же тему, где мерзкие клоуны кривляются и паясничают, создавая карикатуры, а не людей. Натан Лэйн (настоящий, между прочим, гей) играет забавнейшую пародию на стереотипы о голубых, вызывая искренний смех, особенно своими попытками выглядеть мужиком. 100%-ый гетросексуал Робин Уильямс в роли гея решает космического масштаба задачу - как вынырнуть между десяти огней, один из которых - его собственный капризный и эмоционально нестабильный любовник, не сгорев. Джин Хэкман, пародируя собственные образы крутых мужиков из других лент, гомофобов и антисемитов, оказывается бессилен перед натиском 'голубой волны' и его растерянное 'Не понимаю!' - один из лучших моментов в фильме. Оскароносная Дайэнн Уист абсолютно верно ухватила образ жены крупного политика, подтверждая поговорку: 'За каждым великим мужчиной стоит великая женщина'.

Эти актеры - некоторые всего за несколько минут на экране - дали увидеть биографию, человеческие принципы, боль, жизнь. Люди в фильме подсмотрены не в самые счастливые моменты своих жизней, но комедия и трагедия - суть две стороны одной медали. Николс поставил медаль на ребро. В картине нет пронзительно радостных или до слез печальных нот, но очень много улыбки, человеческой теплоты, участия, такта, понимания. Того, чего ужасно не хватает в нашем таком вроде бы политкорректном, но на самом деле то жестоко-одномерном, то заискивающе лицемерном мире. Картина Николса просит понять, принять и смеяться одним смехом. Кстати, картина эта имела успех и среди гомосексуальной, и среди гетеросексуальной публики - и никто не счел ее оскорбительной. Умение так раскрыть столь опасную тему - высшее режиссерское мастерство.

Кстати, снимал фильм Эммануэль Любецки, имя которого у всех на слуху после 'Бёрдмана' и 'Выжившего', а за карнавальную стилистику отвечал художник Бо Уэлш, постоянный соратник Бёртона, отвечавший за декоративно-сказочную красоту 'Эдварда Рукиножницы', 'Эда Вуда' и др.

Хэппи энд, которым заканчивается фильм - вовсе не прогиб и не ханжество. Просто Николс уверен, что все мы - пташки в одной клетке, и что мир спасет не красота, а чувство юмора. С ним все чуть добрее, чуть лучше и чуть проще. Решив быть проще, он, создатель 'Выпускника' и 'Силквуда', русский еврей немецкого происхождения, прошедший бродвейскую школу и оттого не по наслышке знакомый с миром 'голубого' шоу-бизнеса, сделал чудную комедию, которая старается убавить градус злости и ненависти в наше непростое время.

10 из 10

26 августа 2016 | 13:43
  • тип рецензии:

Когда встречается в описании фильма слово 'ремэйк' обычно предпочитаю посмотреть сначала оригинальный фильм. Но это не тот случай. Французскую, более раннюю версию 'Клетка для чудаков' я не видела, так что данный фильм с ним сравнивать не могу ни коем образом. Насколько мне известно, что диалоги и сюжет в этих картинах почти идентичны, так не думаю, что я многое потеряла, из-за невозможности сравнения 'Клетки для чудаков' и 'Клетки для пташек'.

О сюжете фильма всем известно. Живет себе припеваючи в Майями гей-парочка среднего возраста. Со скандалами, ревностью и применениями, как и любая другая семья. И владеют они гей-клубом 'Клетка для пташек', над которым, к слову, и живут.

И шло бы у них все своим чередом, если не приехал бы в их скромную обитель сын Армана (герой Робина Ульямса) с новостью о своей женитьбе. При чем женится он не ан простой девушке, а на дочке крайне консервативного сенатора. Ну а реакцию, если он узнает, что будущий муж ее дочери из семейки 'извращенцев', предугадать совсем не сложно.

'Альберт, эти люди – консерваторы правого толка. Им плевать, если ты свинья, их волнует только то, что ты гей!' ©

Первое, что привлекает в фильме это, конечно же, Робин Уильямс в такой интересной и необычной для него роли. Сыграл он ее отлично, как в принципе и все свои роли. Вышел у него такой герой на раздолье, который вроде и сыну помочь хочет, но и себе изменять не хочет. А на его дуэт с Нэйтаном Лейном без улыбки смотреть нельзя. К слову Лейн тоже сыграл превосходно и персонаж у него вышел очень ярким и запоминающимся. К слову, и в женщину он научился перевоплощаться просто мастерски. Кого еще хочется отметить, так это Джина Хэкмена и Хэнка Азария. Сенатор Кили Хэкмена превосходен, комичен он макушки до кончиков пальцев. А Агадор Азарии запомнится вам надолго, своими падениями, супом и танцами в париках Альберта.

В общем фильм вышел вычурным и ярким, но это только его плюсы. Он абсолютно лишен какой-либо пошлости, которая присутствует почти во всех комедиях, где главная роль отведена представителям ЛГБТ-сообщества. Легко смотрится и оставляет после себя приятное ощущение. Это как таблетка для поднятия настроение. Наверно, у каждого есть набор таких таблеток в своей кино-аптечке. Для меня такой стала и 'Клетка для пташек'. Посмотрите, может и вам этот фильм даст обнадеживающий заряд, а?

9 из 10

15 августа 2014 | 02:00
  • тип рецензии:

Бывает такое в пресыщенной жизни любителя кино: посмотрел один старенький фильм с классным актером... и понеслась жара! Робина Уильямса, как мне кажется, любят все. В его фильмографии насчитывается такое количество работ самых разных тематик и жанров, что самый привередливый зритель найдет для себя интересные. Я всегда считала, что любой актер, который имеет амбиции на звание великого, хоть раз, да замахнется сыграть гея. Удивительно, но за прошедшую неделю я видела Робина Уильямса в роли голубого уже дважды...

Итак, 'Клетка для пташек'. Сюжет несколько смахивает на 'луидефюнесовский' 'Оскар' (хотя версия со Сталоне мне больше по вкусу). Смысл сводится к тому, что в семейных связях черт ногу сломит и у каждого индивидуальные скелеты в шкафу. Потом скелеты эти начинают дружно сыпаться сыпаться, происходит страшная путаница... и - вуаля! - комедия готова. Похожих фильмов на 'Клетку для пташек' и правда много, однако стоит помнить 'родителей'. Лично я обожаю 'Морское приключение' и 'Чака и Ларри', но 'Клетка для пташек', не смотря на древность, мало чем уступает этим фильмам. В американском обществе, где все стремятся быть крайне толерантными, тема гомосексуализма не кажется смешной. Смешон как раз-таки чопорный сенатор. Шуток в фильме не мало, но откровенных 'гэгов' почти нет. 'Сортирный' юмор отсутствует, как данность. Все же Уильямс умеет делать фильмы более интеллигентными.

И возвращаясь к неожиданному Робину Уильямсу... Мне показалось, что он слишком серьезно отнесся к своей роли. Нэйтан Лейн смотрится несколько карикатурно и специально переигрывает для большего драйва своего персонажа. Чрезмерная истеричность и эмоциональность - то, за что можно порицать актера, играющего гея. Уж слишком это избито и выглядит не натурально. Но Нэйтан Лейн смотрелся живо! Именно он не дал скиснуть окончательно этому проекту. В общем и целом, Уильямс, как обычно молодец и конфетку ему, но смотреть стоит ради задорного Лейна в блондинистом паричке.

И все же, самым интересным мне показалась атмосфера. Середина девяностых, Майями, кабриолеты, пальмы, веселая музычка ночных клубов... Фильмы с аналогичной атрибутикой мы смотрели в детстве. Не знаю, как так я пропустила 'Клетку для пташек' на видеокассетах, но сейчас понастольгировать по эпохе 90-х с этим фильмом оказалось весьма приятно.

Кино, конечно, покрытое пылью... Но если вы жаркий поклонник Уильямса, или просто подыскиваете приятный фильм на вечер - мои самые теплые рекомендации. 'Клетка для пташек' оставляет легкую улыбку на губах и мягкое послевкусие.

7 из 10

15 ноября 2013 | 00:40
  • тип рецензии:

Американским кинематографистам очень редко удаются римейки иностранных фильмов, особенно французских, в которых в отличие от американского суррогата нет столько пошлости. Но это не тот случай.

Фильм «Клетка для пташек» снят по римейку итало-французского «Клетка для чудиков (безумцев)» (1978) с Уго Тоньяцци и Мишелем Серро в главных ролях. Оригинал стоит посмотреть, хотя бы ради того чтобы сравнить и понять, что на этот раз американские деятели киноиндустрии не ударили в грязь лицом.

О сюжете фильма здесь сказано достаточно.

Актерская игра Робина Уильямса, Натана Лейна и Джина Хэкмана - выше всяких похвал.

Моменты, когда Альберт (Уильямс) учит быть настоящим мужчиной Армана (Лейна), а также курьез с сервизом (точнее с изображениями на нем) – просто великолепны!

В общем, если вы хотите провести вечер за просмотром хорошей комедии, с хорошими (а не пошлыми) шутками, то стоит остановить свой выбор на этом фильме, но все это только при наличии хорошего чувства юмора.

10 из 10

10 августа 2010 | 19:45
  • тип рецензии:

Очень нестандартная роль Уильямса.

Пожилой гей (!) Арман Голдман, живущий со „звездой кабаре” СтарИной-Альбертом (его потрясающе играет Натан Лейн). Они уже 20 лет вместе, живут в Майами и содержат ночной клуб.

Самое интересное начинается в тот момент, когда сын Армана собирается жениться на юной дочери сенатора-консерватора. Поэтому паре-геев необходимо устроить семейный ужин, на котором предстать порядочными родителями, приличными и блюдущими мораль и семейные ценности.

Конечно, это не искрометная комедия в духе современных 21 веку.

И Робин Уильямс здесь настороженно спокоен, выдержан и практически не улыбается даже. Но общий дух фильма энергичен, забавен и смешон. Актеры прекрасные. И я еще долго я напевала песню „We are family”. Посмотрите, поймете почему :)

Кстати, фильм снят по пьесе, которая называлась „Клетка для сумасшедших”.

7 из 10

22 февраля 2010 | 22:45
  • тип рецензии:

Последнее время меня волнует вопрос. Почему Голливуд так заинтересован темой трансвеститов в кино? Ответа я не знаю. Но, сколько бы фильмов про трансвеститов я не смотрела (например: «Вонг Фу, с благодарностью за все…» или «В шоу только девушки»), я не перестаю смеяться и удивляться, что такая, довольно щепетильная тема так радует.

Клетка для пташек не стала исключением. Я смеялась на протяжении всего фильма. Включила эту картину ради Робина Уильямсона, он прекрасный комедийный актер и я думала, что всех смешить будет только он. Но нет, открытием для меня стал Натан Лейн. Я знала его только по фильму «Мышиная охота», но «Клетка для пташек» безусловно, лучшая его роль (по крайней мере из тех, что я смотрела)!

В конце просмотра остается столько позитива, что хочется смотреть фильм заново.

10 из 10

04 ноября 2009 | 11:59
  • тип рецензии:

Фильм можно пересматривать несколько раз, хоть он и является римейком, но снят на более высоком уровне с подбором прекрасных актёров- они очень хорошо передали комплексы голубых.

Хотя в фильме не только затрагивается нестандартная любовь - в нем показываются предвыборные гонки, особенности еврейской культуры, поэтому он не даёт скучать из-за какой-то отдельной проблемы, в силу этого герои Уильямса и Лэйна уходят на второй план.

21 декабря 2008 | 15:48
  • тип рецензии:

Фильмец довольно средненький. С одной стороны, он построен на переодеваниях мужчин в женщин и выдаваниях персонажей не за себя, что уже было миллион раз. Сказывается то, что это римейк старого французкого фильма 'Клетка для сумасшедших'. То есть сюжет банален дальше некуда. В этом смысле радует уже то, что здесь по-минимуму сопливой тягомотины и морализаторства.

С другой же стороны, в фильме всё-таки присутствует парочка совершенно сногсшибательных моментов, когда гомосексуалисты пытаются быть настоящими мужиками, как Клинт Иствуд! И вот эти импровизационные моменты - самый сок. Так что лучшее, что есть в фильме - это актёры.

Самый крутой из них - это Натан Лэйн. Тот самый Эрни Шмунтц из 'Мышиной охоты' и Тимон из 'Кололя льва'. В начале 'Клетки...' Лэйн мне правда совсем не понравился. Но это потому что я во-первых сразу его не узнал, а во-вторых я, хоть и отношусь к гомосексуалистам с пониманием, всё-таки терперь их не могу =). Так что поначалу меня от него чуть не стошнило. Но потом, когда уже сюжет раскачался, мне предстало что-то совершенно невероятное!...

Также и Хэнк Азария в роли служанки Агадора понравился. Молодец. Все его бицепсы и мускулы в откровенно пидерастических жестах смотрелись просто брутольно!

А вот Хэкман с Уильямсом мне почему-то не шибко понравились. При чём, что странно, Уильямса голубым можно легко представить везде где он играл, но только не в 'Клетке для пташек'.

Так что, если вы смотрите только чумовые ржачные собрания гэгов, что бы валяццапацтулам, то можете смело проходить мимо данного фильма. Но если вы любите лёгкие и достаточно тонко сыгранные комедии положений, то 'Клетка для пташек' - для вас.

29 сентября 2008 | 19:16
  • тип рецензии:

Семьи бывают разные. Бывают очень большие и шумные, как в 'Один дома', бывают молодые и страстные, как в 'Молодожёнах', бывают даже мистически сатирические, как в 'Семейке Адамс'... Но вряд ли можно встретить более весёлую и более... нетрадиционную, чем семейство в 'Клетке для пташек'.

Арман и Альберт счастливо живут в Майами и держат там ночной клуб. Хотя, не так уж счастливо, как кажется на первый взгляд. Альберт находится в постоянных препадках ревности, а к Арману приезжает его сын с неожиданной вестью: он женится. При том, не на ком-то, а на дочери представителя партии консерваторов, сенатора Кили. И теперь, любящим родителям, дабы помочь сыну, придётся прикидываться 'нормальными'.

Эта комедия, впервые просмотренная мною лет в 13, насмешила до колик. Сейчас я понимаю, что не в последнюю очередь благодаря ЗАМЕЧАТЕЛЬНЕЙШИМ актёрам. Робин Уильямс как всегда на высоте, да и в его таланте никогда сомневаться не приходилось. Настоящим же открытием этого фильма для меня стал Натан Лэйн. Настолько комично, и в то же время трогательно изобразить своего персонажа мог только он. На все ужимки, испуги и даже страдания Альберта невозможно смотреть без улыбки. Конечно же, не стоит забывать и 'консервативного' Джина Хэкмэна (его выход из клуба в конце-это что-то!!!), и весёлого Агадора Спартака - дворецкого, в исполнении Хэнка Азарии, который, в отсутствии хозяев, надевает парики Альберта и задорно танцует на кухне, попутно убирая, а также, совершенно не умеет ходить в туфлях (никогда их не носит), и постоянно падает, когда приходится их надевать.

Та порция позитива, которую несёт этот фильм, безгранична. Ведь он, то и дело, под неутомимый хит 'We are familly', напоминает нам о том, какие же мы все разные, и как мы уживаемся с этим в нашем, порой не совем справедливом мире, как мы умеем дружить и любить, на что мы способны ради своих детей, и про то, что порой, даже в самых чопорных из нас, живёт искорка весёлого безумства.

10 из 10

11 сентября 2008 | 18:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: