По сравнению с «Золотым глазом», следующий фильм о Джеймсе Бонде стал более реалистичным и серьёзным. В нём стало меньше фантастичности, меньше сказочности, меньше неприкрытого оптимизма. «Завтра не умрёт никогда» уже больше похож на триллер, хотя юмор и очаровательный Бонд, красиво и почти что легко обманывающий, перехитряющий и побеждающий врагов Великобритании, на благо которой он служит, придаёт фильму лёгкость.
Враг: «Я просто профессионал, выполняющий свою работу».
Бонд: «Я тоже», - стреляет в него.
Вот таким предстаёт мистер Бонд в «Завтра не умрёт никогда» - профессионалом, выполняющим свою работу. Он уже больше похож на агента МI6, чем на обольстителя всех женщин, хотя об этом не забывает, и супергероя, которым был в «Золотом глазе». Агент 007 стал пожёстче, но в то же время в его образе присутствует доля комичности. Он стал более аристократичным, интеллигентным, он даже пьёт (в смысле, пьёт алкоголь) интеллигентно. Но всё равно в нём осталось что-то, даже много чего, от Бонда-героя из «Золотого глаза», о чём свидетельствует сцена, когда он целый и невредимый вылетает на вертолёте из огня. А что? Ведь это же Бонд, Джеймс Бонд.
Погони и драки здесь тоже стали более реалистичные, более зрелищные, количество стрельбы прибавилось. Киноляпов в них стало меньше. Спецэффекты стали мощнее. Сюжет стал серьёзнее и от этого интереснее.
Но всё равно, несмотря на эти преобразования, остался юмор, который действительно веселит, как, например, изучение датского языка в постели с женщиной-репетитором.
«Завтра не умрёт никогда» удивил новыми чудесами техники. В арсенале Бонда появились BMW – автомобиль-мечта с дистанционным управлением, смотреть на который было одно удовольствие, мобильник, бьющий врагов током. У врагов же – корабль-невидимка, который был не виден лишь на радарах.
Главный злодей в своём стремлении первым передавать новости готов даже развязать Третью мировую войну. Притом эта одержимость захватом власти над потоками информации хорошо чувствуется в образе медиамагната, что говорит о замечательной игре Джонатана Прайса. Да и помимо Прайса, здесь все отлично играли, придраться не к кому.
Песня «Tomorrow Never Dies» в исполнении Шерил Кроу, звучащая в начальных титрах, очень хорошо подходит фильму про агента 007 и пока что является для меня лучшей песней Бондианы, к тому же исполнена она была с чувством. И на протяжении всего фильма звучит прекрасный саундтрек, и часто слышится классическая (вроде бы) тема Бондианы.
Все эти изменения в сторону реальности пошли Бондиане на пользу, о чём свидетельствует то, что этот фильм мне понравился больше, и он, если и не самый любимый, то один из моих любимых фильмов про Бонда.
Второй фильм о Бонде с участием Пирса Броснана, который раскрыл в нем весь свой нерастраченный актерский потенциал. Интересный сюжет и глобальность происходящего создают атмосферу старых фильмов о Бонде, снятых Льюисом Гилбертом.
Незадолго до сьемок данного фильма скончался Альберт Р. Брокколи, собственно, которому был посвящен данный фильм. У Альберта Брокколи были очень интересные идеи, но в последние годы жизни они перестали быть актуальными. И Брюс Ферстайн заменил его. Так же, впервые в бондиане, появился самый лучший композитор - Дэвид Арнольд, который так сказать, стал 'первым после Барри' - первого и лучшего композитора данного киносериала. У Дэвида оказалась непростая задача - подобрать правильный саундтрек, после очень пафосного 'Золотого глаза'. Шерил Кроу исполнила песню с душой, и первоначальная композиция 'Surrender' отошла на второй план, то есть в финальных титрах.
Что касается игры актеров, то скажу следующее - Джонатан Прайс, котрый исполнил роль главного злодея - Карвера, сыграл очень и очень хорошо, да и остальные актеры не подкачали. Мишель Йео - китайская разведчица Вей Лин хорошо постаралась, Терри Хэтчер (известная нам по телесериалу 'Отчаянные домохозяйки') выглядит убедительнее всех. Да и преспешники главного злодея - настоящие немцы - точные, пунктуальные, расчетливые - всегда доводят дело до конца. Но... на пути у них встал Джеймс Бонд - главная фигура в этой шахматной партии, кортоая поставит мат всем врагам Британии и остального мира. Лучший фильм 'новой бондианы' и мои - десять из десяти.
Конечно, самое увлекательное с точки зрения сценаристки, это наблюдать за тем, как в Бондиаде меняются антагонисты (согласно культурным ценностям времени).
Здесь мы имеем дело с сумасшедшим медиамагнатом, который хочет завладеть эфиром, для чего собирается разжечь третью мировую… Че-то как-то странно.
Да и вообще, какой-то он не злодейский совсем… Прям совсем…
Что примечательно… Что-то я не обнаружил фразу «Завтра не умрет никогда». Обычно 007 проговаривает название фильма. Может пропустил?