К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Шедевр маркетинга 'Проект Ведьма из Блэр' в первую очередь известен благодаря своему поразительному соотношению бюджет\сборы - подсчитать не трудно, во сколько раз фильм окупил затраты на его создание (но не на рекламу), во вторую - порождением целого сегмента жанрового кино - мокьюментари-хоррора.

В отличие от еще более успешного 'Паранормального явления', который породил вторую волну ужасно дешевых страшилок, 'Ведьма из Блэр' работает, только если зритель готов обманываться. Проработанная мифология существует исключительно вне фильма, если зритель не застал кино в прокате, то это, очевидно, пустая трата времени, но если тот верит, что смотрит документалку про трех студентов, заплутавших в лесах штата Мэрилэнд - все должно работать безотказно.

Не зря в головы смотревших так отчетливо въелись фразы вроде 'камера редактирует реальность' и 'в Америке невозможно потеряться', потому что молодые кинематографисты, снимающие якобы документалку о Ведьме из Блэр, по сути ничего не говорят. Сначала они веселятся и берут интервью, потом раздраженно плутают по лесу, а затем и вовсе впадают в истерику.

Причина, по которой 'Ведьма из Блэр' без рекламных трюков не работает в том, что здесь по-сути нечему пугать. Все, что видит зритель - это кучки камней у палатки и странные игрушки из веточек. Плохой материал для хоррора. Да что там говорить, в фильме нет даже простого скримера, единственное, что хоть как-то готово заставить зрителя вздрогнуть - пара зубов, засунутые в кусочек рубашки одного из студентов.

Режиссеры неудачники Мирик и Санчес кое-как пытаются нагонять напряжение, но их герои устают и теряют терпение слишком медленно. Не смотря на малый хронометраж, повествование оказывается бедным и сильно растянутым. Неудивительно, ведь по сути режиссерам нечего показать зрителю, кроме склок, слез и соплей, от которых трещит голова.

Бесконечное ожидание катарсиса тоже заканчивается разочарованием, неубедительная концовка не только не вносит ясности, но и откровенно раздражает. Иногда действительно хочется быть обманутым и поверить в то, что на экране - правда, но с таким же успехом можно поверить в существование злых духов и бродить в темноте по квартире. Разница между первым и вторым в том, что Мирик и Санчес предлагали заплатить за билет.

06 июня 2015 | 14:08
  • тип рецензии:

Только что с просмотра этого фильма, крайне недоволен, одновременно посмеялся. Давайте-ка начнем с сюжета, что такого плохого? Ну, во-первых, неправдоподобность. Во-вторых - тупость, в третьих - отсутствие смысла, как такого. Почему я не удивлен, что эти люди заблудились? Во-первых, они ни с того ни с сего решили взять и снять фильм про какую-то ведьму, которой в принципе, в реальности не существовало никогда, ни в фильме, ни в жизни. Я даже не удивился, что они начали паниковать.

Они допустили много ошибок. Поясняю, первая ошибка: в связи с тем, что главные герои (а злодея, по всей видимости не существует), весьма неопытные, решив снять фильм, взяли только карту и только географического прохождения. Во-первых, надо было взять с собой также и компас - это даже первокласснику понятно. Во-вторых, почему только одна карта? И то только географического типа?

Вообще, сценаристы наделали сюжетных линией с этой картой. Когда они заблудились, они даже не подумали взглянуть на карту, не то что ею воспользоваться, но когда один из героев выкинул карту (внимание, выкинул карту!), остальные студенты начали орать: 'почему ты выбросил карту, зачем это сделал?', на что он ответил: - От нее толку нет.

Частично он прав - толку нет, если карта в походе лишь для красы. Но, с другой стороны - с помощью нее они могли бы выбраться. Впрочем, они не долго горевали по поводу этой карты. Далее, всем же известно, что в походе - главное не паниковать. А они начали орать друг на друга, материться, в-общем - типичный киноштамп и банальное зрелище. Внимание, когда они заблудились!

Запомните, раз и навсегда - нельзя ссориться если вы в критической ситуации, любой! Как бы вы ненавидели друг друга. нельзя! А после того, как выбрались из любой ситуации, делайте что угодно.

Теперь, когда они заблудились, они даже не попытались выбраться из леса. А если у тебя нет ни карты, ни компаса, нужно определять местоположение по Солнцу, звездам, по мху. Даже по муравейнику можно определить местоположение. А они?

Одним словом - дилетанты! Меня удивил один эпизод, где они ходили по кругу! По кругу! В крайнем случае, если все время ненастная погода и уж так случилось, что вы забыли инструменты для похода и правила, то надо было хотя бы ставить метки! Кроме того, надо было все время держаться вместе! Особенно меня удивило начало, где они напились допьяна, сели за руль и оставили машину за километр до точки, куда они пошли! Насчет задумки - фильм ужасов без злодея, сценаристы видимо решили подражать Тарантино (Бешеные псы).

И ведь, что самое противное - актеры действительно верили во всю эту чушь с Ведьмой! Понятно, почему такая актерская игра?

Итак, фильм очень глупый. Как такое кино вообще могло удостоиться похвал от кинокритиков? Одним словом, независимое кино! Можно было хотя бы сюжет проработать, если денег 20 тысяч долларов. Хотя и эти деньги немалые.

Спасибо за кинопленку. Не каждый день сегодня встретишь кино без цифры. Но мне хотелось выключить уже на 40-минуте. Тупизм героев просто зашкаливал, мне просто хотелось узнать. чем закончится история. Выводы делайте сами. А я пойду смеяться.

2 из 10

За пленку и за байку.

29 апреля 2015 | 13:15
  • тип рецензии:

Я понимаю, за что многие, кто недавно в первый раз посмотрел Ведьму из Блэр, ее ругают. Здесь нет драйва на каждом шагу, нет какого то действия, спецэффектов, в конце концов. Но тем и прекраснее этот фильм, на мой взгляд.

Лично я не понимаю смысла снимать псевдодокументальное кино в жанре ужасы, если зритель не будет верить в реальность происходящего. Кому нужна трясущаяся камера, если видно, что кругом все компьютерное и ты прекрасно знаешь, что все это - халтура? Но опять же, это исключительно мое мнение.

В Ведьму из Блэр же веришь с первых кадров. Да, благодаря невероятной рекламной компании, за что нижайший поклон тем, кто ее придумал. Мы верили во все это и я ни секунды не жалею о том, что повелась. Было действительно страшно, да и до сих пор от некоторых сцен мурашки по спине бегут, даже когда уже давно знаешь, что все не по настоящему. Кто не поверит в то, что можно потеряться в лесу и столкнуться там с тем, с чем не хотел бы столкнуться никогда в жизни?

Я не назвала бы этот фильм шедевром, конечно, но для своего жанра - как прародитель - это культовый фильм, который безусловно заслуживает внимания.

15 апреля 2015 | 13:19
  • тип рецензии:

В списке 'самых страшных страшилок' данная картина числится в первой пятерке. Кроме того, является одной из первых работ в жанре документальной съемки. Грешно не оценить.

Сюжет. В центре событий мы видим трех студентов, которые, вооружившись видео камерами решают сделать репортаж из американской глубинки о небезызвестной ведьме из Блэр.

Идея. Во-первых, я обязана отметить неадекватность перевода названия в прокате: я так понимаю всех смутило слово 'проект'.

Сама по себе идея и интересна, и в то же время абсолютно типична для американцев: друзья выезжают в глубинку, теряют карту, умудряются безнадежно заблудится в трех соснах, истерят, находят таинственные знаки и т. д и т.п. Я думаю что 'The Blair Witch Project' не стал первоисточником всех последовавших за ним работ. Самым оригинальным здесь является манера подачи - документальная съемка. Зритель как бы сам находится у объектива, сам все видит воочию. Меня возмутило только качество подачи - постоянный бег и тряска в самые ответственные моменты. Кроме того, звуковые эффекты на низком уровне. Герои говорят 'О боже, это дети', но у меня уже и без того напряжена ушная раковина, но я не слышу никаких детей. Услышала я их с 2й попытки. Ну и конечно слушать постоянные перебранки героев, их нытье и ссоры было довольно утомительно; и кстати, на это ушло порядка 70% сюжета. Потом 1 из героев выбрасывает карту, что называется 'в семье не без урода', и здравый зритель просто хватается за голову.

Была и парочка действительно не столько страшных, сколько странных и немного диковатых моментов: всяческие висящие штуковины в лесу, кровавое нечто в платке и явственные крики о помощи в лесу - эти пару моментов были действительно, что называется, в жилу.

Целевая аудитория картины - типичные американцы, сидящие за компьютерами и жующие чипсы, в принципе, получили то, что хотели - они будто бы очутились сами в загадочном лесу. Еще одна задумка - показать, что всякие странные штуки случаются, возможно, не здесь и не с тобой, но все же в Америке.

Актерская игра. Все герои представляют собой типичную американскую молодежь: то ли нужда, то ли интерес заставляют их отправится на поиски приключений в лес. Самая трогательная и в то же время в прямом смысле сопливая сцена была с Хезер Донахью в палатке, когда она прощается со своей семьей. Это было действительно хорошо и искренне.

Мнение. В целом картина не плоха, и не хороша. В некоторых моментах она проста и абсолютно не пугает, в некоторых - ты во все глаза вглядываешься в темноту, пытаясь определить, в чем причина происходящего.

К одноразовому просмотру рекомендую.

6 из 10

10 февраля 2015 | 17:27
  • тип рецензии:

Вот с чего началась псевдо-документалистика в ужасах, а не с паранормального явления. Самое главное в этом фильме- это то, что он снят на любительскую камеру- что придаёт реалистичности, напряжённости, атмосферу и страх. Этот ужастик совершил огромный переворот в кинематографе, доказав что малобюджетный и псевдодокументальный фильм может собрать уйму денег, да и ещё стать самым прибыльным фильмом в истории кино (до 2007 года). Фильм начинается с того, что трое молодых людей решают снять в лесах Мэриленда репортаж о одной ведьме. В начале фильма нам предоставляют всю известную информацию о ведьме. Очень понравился репортаж с ненормальной женщиной, которая описывает ведьму, запомнилось, что она вся была покрыта волосами, как лошадь, и не касалась пальцами земли. Очень хотелось увидеть её, но увы. Может быть это и хорошо? Возможно.

Актёры мне очень понравились, в особенности Хезер Донахью, я за неё болел. Остальные актёры тоже были на уровне. Ну и конечно, как я не могу сказать про самую запоминающюю сцену всего фильма- сцена, в которой героиня Хезер Донахью просит прощения у родителей своих друзей- самая пронзительная сцена, так хорошо она сыграна, зацепило это меня, и даже та сопелька на носу Хезер не мешала мне наслаждаться её игрой. Ещё запомнился финал, он и должен был быть таким- недосказанным.

Про страх. Не буду ругать или хвалить этот фильм в плане страха. Были и страшные моменты, и не страшные. Самый главный страх в этом фильме проявляется в том, что человек боится страха, которого нет. Казалось бы, подумаешь ветки шуршат, но герои проверяют, что это было? и в итоге ничего страшного и жуткого не находят.

Конечно же в этом фильме есть недочёты, глупости героев и слишком много простоты. Но я с уверенностью могу сказать, что культовость и значимость этой картины перекрывает все минусы. Не было бы 'Ведьмы из Блэр', не было бы 'Паранормальных явлений', 'Искателей могил' и так далее, я не говорю, что эти перечисленные фильмы идеальны, я говорю об оригинальности и значимости этого фильма.

31 января 2015 | 01:49
  • тип рецензии:

В своё время этот фильм произвёл настоящий фурор. И виной тому была интересная пиар-кампания, выдающая художественный фильм за документальный. Тогда зрителей привлекло именно то, что 'это случилось на самом деле' и актёры в кадре - это не актёры вовсе, а студенты, попавшие в ведьмин лес.

К настоящему моменту снято такое множество триллеров, фильмов ужасов и пр., что многим 'Ведьма из Блэр' покажется ерундой. И оно понятно. Каждый второй ожидает от подобного фильма крови, мясорубки и вампиров, гуляющий под луной. В этом кино нет ничего подобного даже близко. Всё снято по типу 'сам себе режиссёр'. Без спецэффектов, красивых нарядов, дорогостоящих декораций. Просто группа людей затерялась в лесу. Она напугана, ибо выбраться из него оказалось сверхзадачей, а ждать от кого-то помощи не приходится. Казалось бы, ничего особенного. Вот только напряжение картины находится на вершине. Зритель, как и участники фильма, не понимают, что происходит и откуда ждать появления этой самой ведьмы, о которой ходит столько безобразных легенд.

Так вот, чего не отнять - так это правдивости, напряжённости и загадочности. Лес, в котором проходили съёмки, да и все их участники (особенно жители деревни, у которых брали интервью) - придали 'Ведьме' нужное настроение мрачности и опасности. По-моему, создателям удалось на славу потрепать нервы зрителям. И, несмотря на то, что фильм снят уже достаточно давно - по-моему, он является одним из самых страшных и интересных картин в своём жанре. Его можно пересматривать, это не одноразовый фильм. Хоть и стоит признать, что нацелен он на узкую аудиторию, ибо современному зрителю зачастую происходящее на экране может показаться 'нестрашной чепухой' из-за отсутствия жестокого экшна.

9 из 10

19 января 2015 | 17:49
  • тип рецензии:

Есть фильмы, которые по праву считаются эпохальными. Они влияют на развитие кинематографа в целом и на долгие годы определяют направление того или иного жанра. Как раз таким фильмом можно смело назвать «Ведьму из Блэр: Курсовая с того света», которую просто обязан знать каждый пристойный почитатель жанра хоррор. Это одна из первых попыток сыграть на территории невероятно популярных ныне «найденных пленок» (ну кто сейчас помнит старинный «Ад каннибалов», схожий по концепции?). То есть весь фильм был снят с использованием обыкновенной ручной камеры, а актеры показывали в кадре самих себя, а не «играли» роли. Так что «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» представляет из себя псевдо-докуметальный фильм со всеми необходимыми атрибутами - отсутствием музыки, множеством проходных сцен, живым общением, трясущейся камерой, непонятными звуками на дальнем плане и продолжительными выяснениями отношений. В общем все, как и в жизни. Естественно, что расходы на съемки подобного проекта были минимальными и составили совсем уж смешные 22 тысяч долларов. По сути фильм дебютантов в профессии Эдуардо Санчеса и Дэниэла Мирика является экспериментом, который не просто удался, а произвел потрясающий эффект сродни взрыву водородной бомбы. Голливудские продюсеры, которым чудом и попался на глаза данный фильм, увидели в нем потенциал и решили прокатить его в в кинотеатрах мира, попутно потратив на рекламную кампанию несколько миллионов долларов, что само по себе уникально как для проекта с производственным бюджетом в пару тысяч долларов. В свое время вокруг фильма нарочито ходили слухи о том, что все происходящее в кадре - это подлинные события и актеры действительно пропали без вести. И подобное заявление сделать было не так уж и трудно, ведь кто на рубеже веков знал, кто же такие Хезер Донахью, Джошуа Леонард и Майкл С. Уильямс? Хитрые продюсеры увели своих новоявленных звезд в тень и играли в таинственность вплоть до окончания проката ленты, которая собрала по всему миру невероятную сумму в размере 248 миллионов долларов! Да, вот это я называю успехом! Коэффициент прибыли составил 3500%. Подобное не удавалось никому и никогда. О фильме не говорил только ленивый и все посчитали, что на свет появилась команда победителей, которая еще не раз поразит голливудские холмы. Однако с последующими достижениями у ребят не сложилось. Вторая часть «Ведьмы из Блэр» оказалась полным провалом и снята она уже была в традиционном художественном стиле, а режиссер и актеры так и остались заложниками своего самого знаменитого фильма. По сути только Джошуа Леонард до сих пор мелькает на экране, иногда попадая в знаковые проекты наподобие «Настоящего детектива». Справедливо ли это по отношению к героям 1999-го года? Кто знает... Но ясно одно - если бы не состоялась премьера «Ведьмы из Блэр», то мы с вами, возможно, никогда бы не увидели «Паранормального явления» и прочих документальных ужасов. Кто-то подобному событию был бы только рад, но я скажу, что хоррор давно нуждался в качественном толчке и хорошо, что сейчас снимаются и имеют должный кассовый успех фильмы в стиле «найденных пленок», а не только мистические мелодрамы, в которых вампиры, оборотни и зомби раз за разом становятся объектом девичьих грез.

Итак, сюжет «Ведьмы из Блэр» начинается со знакомства зрителей с главными героями - Хезер, Джошуа и Майклом. Как становится понятно, ребята являются студентами-кинематографистами и по инициативе Хезер отправляются в небольшой провинциальный городок, некогда построенный на месте селения Блэр. Вокруг данной местности ходит легенда о некой ведьме, которая жила здесь в далеком 18 столетии и промышляла тем, что заманивала в свой лесной домик детей, где питалась их кровью. Горожане в свою очередь решили, что женщине нет места в их общине и выгнали ее прямо посреди зимы в холодный лес, где она предположительно и сгинула. Однако по преданиям ее дух до сих пор бродит неподалеку и вершит свои черные дела через рядовых обывателей, которые поддаются манипуляции. Таким образом городок просто-таки наполнен жуткими историями, которым нет логического объяснения. И вот сюда и отправляются наши герои, чтобы снять свой документальный фильм о Ведьме из Блэр... Опросив местных жителей и выслушав самые разнообразные версии дел давно минувших дней, Хезер, Джошуа и Майкл отправляются в лес, чтобы найти знаковые места, связанные с колдуньей. Но углубившись в незнакомую чащу герои теряют ориентацию и теряются. Не помогает им даже карта, заблаговременно заготовленная Хезер. Герои то и дело возвращаются к одним и тем же местам, их запасы и силы на исходе. Ну а кроме того каждую ночь кто-то бродит около их палатки и издает странные, пугающие звуки. Ситуация давит на психику ребят тяжелым грузом и в конце концов сюжет доходит до своего логического и пугающего завершения, ведь не даром жанр нынче носит название «найденных пленок»... Пленок, которые остались после Хезер, Джошуа и Майкла.

Дэниэл Мирик и Эдуардо Санчес действительно постарались на славу, сняв правдоподобное кино о том, как компания молодых людей заблудилась в лесу и столкнулась с чем-то непонятным. Ну или с ними злую шутку сыграло их воображение. «Ведьма из Блэр» смотрится, как самое настоящее, неподдельное видео. И подобные эффект достигается благодаря тому, что актерам по большей части пришлось импровизировать в кадре. То есть сценарий представляет из себя сюжетный скелет, а практически все диалоги придумывались по ходу съемок. Кроме того, из-за того, что все действие разворачивается в лесу, а бюджет номинален, то режиссеры воспользовались хитрым планом и с каждым днем уменьшали дневной рацион актеров, благодаря чему их природная агрессия повышалась и они могли вполне достоверно отыграть ссоры, которые вполне себе убедительно смотрелись в рамках данного мистического проекта. По сути продолжительные скандалы между Хезер и Джошуа с Майклом и составляют основу эмоционального напряжения фильма. Парни не могут простить девушку, так как она обещала им быстрое возвращение домой, а сама в итоге заблудилась. Но в тоже время хочется честно сказать, что местами фильм сильно утомляет. Эмоциональные всплески это, конечно, хорошо, но хотелось бы помимо них получить еще что-нибудь.

Проблема фильма в том, что в нем нет того напряжения, того действия, на которое рассчитываешь. На протяжении всего хронометраж герои то и делают, что бродят по лесу, ругаются, ставят палатку, и вновь бродят, периодически отвлекаясь на ночной шум. Вот, собственно, и все, чем они занимаются. Так что смотреть «Ведьму из Блэр: Курсовая с того света» после всевозможных «Паранормальных явлений» не так и просто, ведь сюжетная пустота проекта в наше время как никогда сильно бросается в глаза.

5 из 10

12 января 2015 | 12:31
  • тип рецензии:

...тем глупее повествование.

Много раз на своем веку (который, по правде сказать, еще очень мал) я была наслышана о 'леденящем душу', 'заставляющем кровь стынуть в жилах' фильме. Мне как любителю фильмов ужасов, конечно, захотелось посмотреть этот фильм.

Мнения о нем были самые разные. От восторженных отзывов до, мягко говоря, полного недовольства сей картиной. Но поскольку судить о фильме лишь по мнению других я считаю неправильным, то полагаюсь я только на свое мнение.

Итак, незамысловатый сюжет, трое студентов отправляются в штат Мэриленд, в лес, чтобы снимать документальный фильм о местной легенде - ведьме (которая, кстати говоря, ни разу не фигурирует в фильме). Сперва студенты спрашивают местных жителей об этой самой ведьме, на что многие отвечают, что о легенде им известно, но мало кто в нее верит.

На следующий день трое отправляются в лес. Вот тут-то и начинается полная белиберда. Во время просмотра меня не покидала одна мысль - как, как можно идти в неизвестную тебе местность, если у тебя практически полное отсутствие знаний топографии. Ладно. на это можно закрыть глаза. Неопытность, легкомысле, всякое бывает. Однако в самом начале фильма нам хорошо была показана книга с прямо-таки кричащим названием 'Как выжить в лесу'. Почему-то главные герои сей полезной литературой так и не воспользовались.

Теперь о вещах, которые якобы должны напугать зрителя, ввести его в атмосферу ужаса и страха. Признаюсь честно, во время просмотров фильмов ужасов я частенько халтурю: смотрю при свете, без наушников. Но 'Ведьму' я смотрела будучи одна дома, а за окном тем временем вечерело. Но даже эти факторы не повлияли на мои впечатления от всяких ломающихся веток, детских криков, шагов и т.д. Ну не страшно, хоть убей. Конечно, найдутся люди, которые с пеной у рта будут заявлять: 'Да вы представьте себя на их месте!' Не спорю, окажись я в подобной ситуации - самая первая бы разревелась, и вероятно умерла бы самой первой тоже.

Но, друзья, давайте мыслить объективно. Фильм ужасов на то и фильм ужасов, чтобы пугать, заставлять зрителя испытывать чувство страха. Этого не было.

Концовка тоже не оставила каких-то ярких впечатлений. Я ожидала хоть на пару секунд появления этой самой загадочной ведьмы, а получила кукиш с маслом в виде упавшей камеры.

Из плюсов хотелось бы отметить довольно неплохую актерскую игру. На их лицах действительно виден страх, отчаянье, даже мольба о помощи.

Была и парочка довольно интересных моментов, как например куклы, висящие повсюду на деревьях, как найденный платок 'с сюрпризом'.

Более ничего примечательного я написать не могу, а посему остается лишь написать вердикт. 'Ведьма из Блэр' - переоцененный везде и всюду псевдо-хоррор, который почему-то многие возносят до небес.

5 из 10

23 декабря 2014 | 20:03
  • тип рецензии:

Основная фишка фильма - 'всамделишность' - вот прямо сейчас перестает работать. В XXI веке все отчетливее становится ясно, что отличить правду от лжи, ориентируясь на что угодно, включая собственные чувства - объективно невозможно. Наш мозг - машина переработки физических явлений в иллюзию мира. Новостной сюжет 'Шок! Женщина родила трехголовую свинью!' пребывает в том же медийном пространстве, что и последние новости внешней политики. Люди лгут, СМИ лгут, история переписываются каждые десять лет. Это все очень хорошо описал Пелевин в 'Generation Пи' и связанных книгах, и Лукины в 'Типа того что как бы' и других рассказах.

Нам приходится осознавать, что мы можем оперировать лишь вероятностью достоверности. Почти точно, что женщина не родила трехголовую свинью, 99,(9)%. Скорее всего, не существовало никогда ведьмы из Блэр... ну пусть 98%. Но еще в начале XX века все считали, что объективная правда не только существует, но еще и широко распространена, и с легкостью верили, что радиоспектакль по Уэллсу, к примеру - реальный новостной репортаж. В конце XX века эта доверчивость доживала последние дни, и на ее лебединой песне выехала 'Ведьма из Блэр' - почти что первый (не считая нераскрученного 'Ада каннибалов') фильм жанра 'найденная пленка'.

Трое студентов кинематографического вуза ушли в лес снимать курсовую и пропали без вести, а потом нашли их камеры, в камерах - пленки, а на пленках - о, боже мой, какой ужас, а-а-а!.. - вот немудреная завязка истории.

Фильм стал событием, о нем говорили, я это даже помню, хотя в те годы была от кинематографа крайне далека. 'Всамделишность' еще тогда работала. Сейчас ровно такой же фильм 'Паранормальное явление' ни у кого не вызывает и мысли, что он документален - его воспринимают как произведение 'в том же стиле' и рекламируют так же.

Но даже тогда во 'всамделишности' фильма было очень легко усомниться - создатели так и не придумали реальной причины героям таскать две камеры (одна из которых профессиональная, очень громоздкая) - до самого конца. Будь фильм правдой, их бросили бы - или хотя бы перестали ими снимать - задолго до финала.

Тем не менее, фильм стал коммерчески феноменально успешен, аж в книгу рекордов Гиннеса попал. Это сразу переводит его из разряда фильмов в разряд бизнес-проектов, но невольно вызывает уважение.

Смотреть ли? Из интереса, как пусть не реально первое, но общеизвестно первое произведение своего жанра - можно посмотреть. Но не более.

27 ноября 2014 | 06:53
  • тип рецензии:

В фильмах-ужасов трудно сохранить баланс между реалиями и выдумкой. Если же одного из этих компонентов больше, то впечатления редко когда содрагают.

Думаю, что рекламная фирма зря истратила свои усилия на убеждение масс в реальности 'ведьмы из Блэр',потому как мистическая сторона уходит на второй план, а в главных ролях красуются люди, обычные люди и вся их желчь, обнажающаяся при страхе смерти. Жизнь бывает порой скучноватой, вот и фильм, показывающий жестокую и пресную действительность, заставлял иногда зевнуть.

Напряженная обстановка и чувство паники просекали через монитор и действительно внушали напряженность во время просмотра. Диалоги и реакция персонажей были очень правдоподобными. Да и тут нет ничего удивительного, ведь страх человека перед необъяснимым, неукротимым - естественен, поэтому такие фильмы всегда будут будоражить сердца людей. Факт остается фактом-все мы боимся умереть. А имитация док. фильма лишь добавляет эффекта присутствия, что, несомненно, является плюсом.

Лента получилась простой и незаурядной, так называемый 'середнячок'.

03 октября 2014 | 08:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: