Самый страшный и реалистичный фильм ужасов, из всех, что я видел. К сожалению сейчас не увидишь такого кино. У всех одно и тоже - расчлененка, кровища. Это не вызывает ничего кроме отвращения. А в этом фильме режиссер заставил дрожать от страха без единой капли крови, показанной на экране. Сцена ночью в палатке, без сомнения, самая страшная за всю историю кино.
Рекомендация 1: смотрите в одиночестве.
Рекомендация 2: смотрите в темноте.
Рекомендация 3: не заходите далеко в лес.
Думаю, большинство людей посмотревших фильм, досмотрели до конца даже конечные титры, поскольку, после концовки испытываешь небольшой шок и даже не думаешь о том, чтобы сразу выключить телевизор – один из немногих фильмов, после просмотра концовки которого, не хочется выключать финальные титры - пока их смотришь, ты обдумываешь концовку фильма, вспоминаешь последние кадры.
Известно, что не всем нравится «Ведьма из Блэр», это потому, что не все этот фильм смогли прочувствовать. Я считаю, что «Ведьму» надо правильно смотреть, определенным способом, многие пользователи в своих комментариях уже упоминали, как нужно смотреть этот фильм, но я немного подробнее остановлюсь на этом. Самое главное: фильм надо смотреть ночью, поскольку днем не та атмосфера, слышна езда машин, кто-нибудь заглянет в комнату, отвлечет, зазвонит телефон в неподходящий момент, блики от солнца на мониторе видны и многое др. В фильме много сцен ночью, и соответственно, днем вы будете смотреть просто на чёрный экран. Следующее: в фильме много различных звуков, которые играют большую роль при создании атмосферы – поэтому желательно смотреть фильм в наушниках с хорошей громкостью. Смотреть нужно одному, ну а если в квартире никого, то это вообще здорово. Ни в коем случае не смотрите фильм частями (часть сегодня, часть завтра), нужно смотреть в один присест (он ведь идет всего 1:18), поскольку, если вы прервете просмотр, полностью влиться в атмосферу уже не удастся, а это значит, что фильм Вам уже может не понравиться.
Этот способ может показаться безумным, диким, но дело того стоит. Это относиться не только к «Ведьме Из Блэр», таким же образом можно смотреть все фильмы (конечно комедии смотреть в компании намного лучше). Лично я так смотрю фильмы уже пару лет и ни разу не разочаровался. Поскольку именно ночью можно прочувствовать в фильме то, чего не прочувствуешь при дневном просмотре. Кстати, смотреть фильмы ночью (особенно ужасы) я стал именно после первого просмотра «Ведьмы Из Блэр». Фильм шёл по телевизору, начался примерно в 4:30, и я все-таки решил дождаться его, поскольку был наслышен о нем. Тогда я впервые посмотрел фильм ночью и был сильно впечатлен увиденным. С тех пор я смотрю кино только таким способом.
Фильм снят так, чтобы зритель поверил, что так оно и было, что это реальные события и реальные персонажи. Ведь даже имена героев (Хезер, Джош, Майк) это настоящие имена актеров (Хезер Донахью, Джош Леонард, Майк Уильямс).
Здесь нет так называемого «эффекта кино», который создается, когда фильм снят на профессиональную камеру (он заметен, когда сравниваешь фильм с, например, семейными съемками).
Фильм снят любительскими камерами, и само собой «эффекта кино» здесь нет, да он и не нужен, ведь, если задуматься, что выглядит реальнее: семейная съемка, либо обычный фильм с множеством ракурсов, дублей, микрофонов, дорогущей техники – я думаю, что достовернее выглядит семейная съемка. Главные герои собирались снимать документальный фильм про Ведьму из Блэр, что ж, думаю, они своей цели достигли.
Все события в фильме выглядят правдоподобно и начинаешь невольно верить, что так оно и было – этого ведь как раз и добиваются создатели фильмов ужасов и этой самой правдоподобности всегда ждут сами зрители. А ещё мы всегда хотим увидеть фильм, во время просмотра которого задумываешься, что такое вполне может произойти и с тобой, а что может быть реальнее и страшнее, чем потеряться в лесу?
Заставить зрителя переживать не только за героев, но и опасаться за самих себя смогли добиться создатели фильма «Ведьма из Блэр».
«Ведьма из Блэр» интересна еще тем, что обычно в фильмах с поисками выхода, герои обычно его находят (выбираются ли они – это уже другой вопрос) (например: «Пила», «Куб», «Дом Ночных Призраков» и др.), но здесь...
Хотя задачи разгадать загадку, чтобы выбраться отсюда, у героев не стояло, в отличие от вышеупомянутых фильмов. Герои ведь даже и не пытаются разгадать, что происходит, они просто задают вопросы типа: «что за чертовщина творится», и тем самым создается один из главных плюсов фильма – ПАНИКА, которая именно в «Ведьме» наиболее сильно показана. Ведь, если бы герои, увидев какие-то колдовские штуки, начали разгадывать их, возможно бы за что-нибудь и зацепились, они же документалисты, должны хоть что-нибудь знать, обычно в таких фильмах есть какой-нибудь персонаж, который хоть что-то знает как раз по теме, увидел бы зацепку, другой в силу своих каких-то особенностей развил бы мысль – но это бы пошло только во вред фильму. Ведь «Ведьма Из Блэр» один из тех фильмов, где ситуация безвыходности идёт фильму только на пользу. Потому как в других фильмах герои разгадывают проблему, за что-то цепляются, появляется хоть какая-то НАДЕЖДА выбраться, а в «Ведьме» образовывается ситуация безнадеги, безвыходности, герои уже не верят, что выберутся – один из плюсов фильма.
Такие фильмы бьют наотмашь: люди, которых очень сильно впечатлит данный фильм могут больше не пойти в лес (примеры подобных фильмов: «Психо», «Челюсти». Сам Дэвид Финчер признавался, что после просмотра «Челюстей», он больше никогда не плавал в открытом море).
Атмосферу фильма еще хорошо создает лес. Я думаю не зря действия происходят осенью, поскольку именно осенью лес выглядит таким серым, мрачным, некрасивым, сырым, неприветливым. Представьте, если б дело происходило летом – зелень, листочки, травка, солнышко – не думаю, что фильм бы смотрелся на фоне такой дружелюбной обстановки.
Это один из тех немногих фильмов, а может и единственный, чей успех обязан тому факту, что у создателей не хватало денег. Ведь если бы они купили аппаратуру, дорогущие камеры, то большая часть антуража бы исчезла, не было бы такого фильма, а был бы обычный мистический триллер.
Есть небольшое сходство «Ведьмы Из Блэр» и «Куба». В обоих фильмах отсутствует музыкальное оформление (original score) (кроме титров). Правда, в «Ведьме из Блэр», что-то вроде музыки есть: когда действие разворачивается в доме в лесу, слышится небольшой гул, который становиться громче по мере нарастания напряжения в этой самой сцене. Этот гул не услышать и сцену не прочувствовать в полной мере, если (на мой взгляд) не посмотреть фильм по рекомендациям, приведенным в начале отзыва. Поэтому, если Вы намереваетесь ВПЕРВЫЕ посмотреть этот фильм, я советую Вам это сделать ночью.
Я не видел этот фильм в кинотеатре, но, думаю, зрители, когда пошли конечные титры, не начали вставать с сидений и выходить с кинозала, как это обычно бывает при просмотре большинства фильмов, а досматривали эти самые титры как минимум до середины. Это говорит о том, что фильм настолько сильно «бьёт», что зритель, находясь под впечатлением, начинает осмысливать увиденное не после выхода из кинозала, а уже при просмотре финальных титров! – такое бывает крайне редко, но я уверен, что во время проката «Ведьмы из Блэр», такое было.
Я посмотрела Ведьму из Блэр только вчера. И могу сказать, что мой мозг не был промыт промоутерами - потому что массовый пиар этого фильма давно канул в прошлое. Честно говоря, я даже не знала, ЧТО за фильм я собираюсь смотреть, поэтому была идеальной tabula rasa. Это потом я засела за рецензии, чтобы сравнить свои ощущения с чужими. И это первая рецензия, которую я напишу.
Сказать, что фильм меня потряс - не сказать ничего. Я выросла на ужастиках, под которые вполне могла объедаться попкорном, невзирая на гекалитры крови, льющиеся с экрана. Под крики героинь Пилы и Хостела я булькала очередной порцией колы, нисколько не теряя аппетита. И идти из кинотеатра по темным переходам метро мне было не страшно.
А тут...
Ведьма воскресила во мне страхи детства. Те самые, инстинктивные, спрятанные глубоко в подсознании - когда просишь маму не выключать свет всю ночь, когда боишься ночевать одна дома и вздрагиваешь от каждого шороха, когда боишься сидеть спиной к двери - у стенки как-то надежнее, а спиной постоянно чувствуешь чей-то взгляд, неприятный, скребущий, заставляющий сжиматься позвонки. При этом ты абсолютно уверена, что там никого нет и быть не может!
Я кожей прочувствовала слова Хезер - 'страшно закрыть глаза и страшно держать их открытыми'. Точнее не скажешь! Страшно ничего не видеть, но еще страшнее - а вдруг увидишь нечто. Это тот липкий страх, от которого не спрячешься под одеялом, потому что он заберется сверху и будет трогать тебя противными скользкими лапами, собирая одеяло в складки и шурша простынями. Это тот страх, от которого не убежишь - потому что бежать некуда, впереди, сзади, слева и справа - все тот же голый осенний лес, шумящий ветками и опавшей листвой. Это страх ожидания, страх неотвратимости - потому что ночь все равно придет, и от нее никуда не деться. И ты знаешь, что пока светит солнце, хотя бы такое скупое и неласковое, ты будешь жить. Но проснешься ли утром или сойдешь с ума от страха - неизвестно.
Мне почти 30 лет, у меня двое детей, и я давно не боюсь оставаться одна дома, но этот фильм заставил меня вспомнить.
Что касается 'нудных разговоров', которые здесь многие ругали, и сопли на кончике носа героини... все это ведь и создает ту самую пугающую реальность. Если бы герои разговаривали как по-писаному, без бесконечного трепа об одном и том же, вы бы им поверили? А так мы вместе с ними проходим через все стадии страха. Стадию отрицания - 'нет, мы не заблудились!', настойчиво повторяет Хезер, заражая всех своей уверенностью. Кого она пытается в этом убедить - других или... себя саму?
'Я ничего не слышу', утверждает Джош. Подумаешь, шорохи!
'Камни, ну и что? брось их, пойдем' - бравада на грани. Ведь каждый из них уже понял, что это не просто так.
Стадию признания. Кто первый из них решится выразить вслух то, что всеми давно замечено? Кто первый сломается? Ведь пока мы отрицаем нечто, оно не существует для нас.
Стадию отчаяния. Хелп! Хелп ас! Бесполезно кричать, вокруг только лес, и никто не услышит, но он тем не менее надрывает глотку, тратя последние силы на крик.
Стадию идиотского поведения - я выкинул карту, хахаха! Таким вот противодействием реальности они пытаются ее изменить. Вспомните, ведь дети, когда у них что-то не получается, тоже переносят злость на предметы - выкидывают игрушку, хотя она не виновата ни в чем.
Стадию опустошения и равнодушия, когда хочется только сидеть, обжав руками колени, и раскачиваться.
Стадию попытки осознанных действий - 'будем идти всю ночь'.
Стадию ужаса - это тот самый монолог Хезер.
Собственно, концовка здесь уже не нужна. Она не станет катарсисом-развязкой. Она не станет апофеозом-кульминацией. Она - кода. Она просто завершает цикл. И разве имеет уже значение, что и кто в конечном итоге это был(о)?
Вам нудно? Вы просто никогда не боялись по-настоящему...
Во время просмотра этого фильма вы действительно испытаете страх и дикий ужас. А что будет дальше?!
Страх темноты и боязнь походов в лес обеспечен.
Мне понадобилось очень много времени с момента моего первого просмотра этого фильма, для того чтобы не вспоминать больше о нем, начать просто нормально засыпать и перестать боятся.
И вот я посмотрел его снова… Вчера по ТВ. Зачем я это сделал? У фильма очень сильное воздействие на психику. (Советую: лучше не надо смотреть одному. Несмотря на то, что я смотрел кино в компании, я теперь знаю чего ждать от фильма, я один не решусь снова на такие ощущения.) Очень страшно. Эти последние кадры фильма в доме. Этот силуэт парня в комнате лицом к стене, практически в углу. Что там случилось? Вообще: лес, ночь, крики, а эти знаки (человечки из веток, кучки каменей), осознание того, что ты здесь один и ты потерялся, ты напуган, ты заблудился в лесу и тебе никто, даже ты сам, не можешь помочь… это просто взрыв мозга. Вокруг творится что-то не ладное, кто-то тебя постоянно преследует и пугает, твой друг исчез и диким голосом зовет о помощи…
Уже сутки прошли с того момента, как закончился фильм, а я до сих пор под впечатление.
Начну с того, что на время первого просмотра я не подозревала, что это художественный фильм. Я действительно думала, что это документалка. Что, несомненно, сыграло большую роль в восприятии данной картины мной.
Сама атмосфера, не похожая ни на что другое, обстановка, любительская съемка, все средства, затраченные для создания правдоподобности – все это создает этот фильм, наполняя по мере продвижения сюжета загробным ужасом, в который просто невозможно не верить. Эмоции актеров, исполняющих главные роли, не поддаются никакому сомнению. Этот ужас просто захватывает вас, пусть даже вы в теплом доме и ваша мама готовит ароматный ужин, страх все равно пробирает до костей. Самое сложное в фильмах подобного жанра – заставить бояться без видимых на то причин, то есть без убийств и кровопролитий, а также заставить бояться скептиков. Думаю, многие со мной согласятся - у этого фильма это получилось сполна.
Реалистичность данной картины просто воодушевляет, такого, наверное, еще не было, да и скорее всего уже не будет. В этом и есть преимущество фильма над сиквелом, да и над рядовыми фильмами ужасов.
Каждый просмотр картины – как семь кругов ада, заставляет еще больше бояться и… надеяться. Но в этом фильме нет типичного энда, что, несомненно, радует. Ведь всегда хочется видеть что-то новое и необычное. Фильм четко это демонстрирует.
Ну и в итоге: не стоит недооценивать данную картину, потому что этот фильм заставит вас изменить ваше отношение к нему, каким бы оно не было. Состояние отрешенности не покинет вас еще долго после просмотра, возможно фильм займет свою полочку в вашем сердце под названием «мой худший кошмар» или «лучший фильм ужасов».
Ужастик — один из самых распространённых, популярных и даже бессмертных жанров. В нынешнее время он обрёл очень широкий смысл. Ужастиками могут быть хорорры, где кровавая резня, куча жестокого и временами просто отвратительного насилия — это основа всего фильма, ужастиками могут считаться картины, где нет ни капли крови, но есть страшные монстры, чудовища и просто выдуманные создателями существа, пугающие зрителей, ужастиками являются даже психологические триллеры, где не имеется ни чудищ, ни крови, но присутствуют пугающие сцены жестоких человеческих поступков, в которых кроется доля сумасшествия. Ужастики давят на самые глубокие страхи зрителя. В этом есть многие плюсы. Фильмы ужасов заставляют нас осознать, что наша судьба гораздо лучше той, которая постигла героев фильма, что мы должны наслаждаться своей жизнью, потому что другим людям бывает гораздо хуже. То есть, ужастики в буквальном смысле делают людей счастливыми, радостными, довольными жизнью.
Но бывает и совсем не обычный и очень не предсказуемый тип подобного жанра. Ему ещё не дали названия, но это очевидная смесь «ужастика» и «психологической документалки». Казалось, из этого может получиться очень странная вещь. Но практика временами сильно противоречит теории. Из этого, как это не странно, родился совершенно новый и уникальный жанр, и всё благодаря Дэниэлу Мирику и Эдуардо Санчесу. Их первый и последний совместный проект под названием «Ведьма из Блэр» стал настоящим хитом, культовым хитом. Лента, бюджетом в 22 тысячи долларов, собрала мировую кассу в 249 миллионов! Рекорд ли это? Безусловно. Успех? А как же. Два абсолютно неизвестных режиссёра сняли один из самых знаменитых на всю планету ужастиков, который резко поменял представление об этом жанре. И снята эта картина была всего-то в 1999 году, а она уже стала независимой классикой. Из которой можно вывести и полезный урок.
Мирик и Санчес очень постарались, чтобы придумать правдоподобную и страшную историю о ведьме, живущей в лесу неподалёку от маленького городка. Они самостоятельно выдумали очень содержательную легенду о «бледной женщине», которая воровала детей из города, а потом их находили в лесу обезображенными. Всё это, безусловно, сильно пугает. А если ещё учесть, что создатели уделяли некоторое внимание и деталям этой легенды, то и восхищает. По слухам, ведьма, украв несколько детей, привозила их к себе в убежище. Там она ставила одного ребёнка в угол, а второго в это время убивала. Потом принималась и за первого. Это кажется всего лишь детской страшилкой, но в фильме она воспринимается всерьёз. Что сразу отпугивает все сомнения о правдивости этой легенды.
Трое студентов-кинематографистов отправляются в лес, чтобы узнать побольше о легенде, в которой рассказывается о страшной и жестокой ведьме из Блэр. Поначалу герои не верят в эту чепуху: бледная женщина, покрытая волосами по всему телу, убивает детей? Нет, это всего лишь глупая сказка. Но когда студенты оказываются в ловушке и не могут выбраться из мистического леса, они начинают паниковать и всерьёз задумываться о существовании коварной ведьмы. Они находят странные кучки камней вокруг палатки, устрашающие символы на ветвях деревьев, а ночью слышат голоса маленьких детей. Страшно? Естественно. А так как эта картина создаёт эффект присутствия, то ещё и оставляет глубокий след в памяти. В основном, конечно, фильм смотрится не так напряжённо, но есть и культовые эпизоды, которые даже подверглись пародии, а это уже плюс. Вот, например, сцена с пронзительным монологом главной героини, которая ночью стоит посреди леса и плачет в камеру, при этом прося прощения у родителей на случай, если она умрёт. Этот эпизод и в правду можно считать культовым и страшным, но он до того правдоподобный, что даже были видны, прошу прощения, сопли героини, которые вот-вот вытекут из носа. Этот маленький минус (или плюс, непонятно) и являлся объектом пародии в «Очень страшном кино». Но это ничуть не портит впечатления, нет. Наоборот, видна живая игра актёров!
Когда картина вышла в прокат, все гадали: неужели это реальная плёнка с реальными людьми, которые и в правду пропали? После долгих споров создатели объявили, что это их фильм, и люди в нём — всего лишь неизвестные актёры. Я где-то читал про создание картины, и это достаточно интересная информация. Мирик и Санчес, написав сценарий, предупредили актёров, что когда действие будет разворачиваться в лесу, они должны полностью импровизировать. Когда по сюжету герои заблуждаются, режиссёры им специально подкидывали разные предметы, похожие на коварные послания ведьмы из Блэр, и с этими предметами актёры должны как-то импровизировать, что-то придумывать про них. Но чтобы это выглядело правдоподобно, конечно.
И со своей миссией актёры справились отлично. Каждый играл очень правдоподобно, и скорее всего, даже не играл, а естественно себя вёл. Ведь актёры играли самого себя! Хезер Донахью, Джошуа Леонард, Майкл С. Уильямс, все они — реальные люди. И это даже удивляет. Кто может согласиться на роль самого себя, который без вести пропал в лесу? Не многие. Но актёры даже не подозревали, что успех картины будет таким ошеломительным, и каждый из них получит по 4 миллиона долларов. Феноменально? Безусловно.
Что же до финала картины, до многие до сих пор его не понимают. Но ведь если вчитаться в историю легенды, которую я немного описывал выше, то всё сразу станет понятным.
Героиня спускается в подвал в поисках своего друга и видит его. Это «первый ребёнок», который стоит в углу. «Второго ребёнка» в это время жестоко убивают. А потом принимаются за «первого».
9 из 10
«Ведьма из Блэр» - это бессмертна классика, это фундамент, на котором будут строиться другие картины подобного жанра, это эталон настоящего ужастика. И как бы ленту не ругали, как бы не говорили, что она не страшная, надо уважать её и понимать, что это уникальное творение кинематографа, которое изменило представление о жанре «ужасов». В нынешнее время фильм смотрится не так пугающе, но он до сих пор трогает за душу и содрогает воображение.
«Что случилось? Почему мне страшно закрыть глаза и держать их открытыми?» (C)
Этот фильм уступает почти во всем мало мальски известным фильмам ужасов. А именно: сюжет, съемка, музыка, режиссура, спецэффекты, оригинальность главных злодеев. Здесь этого просто нет. Разве что режиссура поставлена таким образом, чтобы ее не было видно вообще. И это все сделано ради одного - ЧТОБЫ НЕ ОТВЛЕКАТЬ ВАС ОТ ВАШИХ КОШМАРОВ.
Если представить миг своей смерти, то поверьте, умереть от истязаний ведьмы в дремучем лесу и торжественно в центре мегаполиса при рукоплещущей публике, порождает одно и тоже чувство кошмара. Поэтому не старайтесь оценивать вышеперечисленные пункты - попусту потратите время.
Хотите кричать всю ночь? Тогда представьте себя четвертым либо одним из троих тех студентов. Обдумывайте все поступки и поведение вместе с ними. Вас никто от этого не будет отвлекать выпрыгиваниями из-за угла и внезапными воплями. Попробуйте понять ситуацию, что вообще может происходить в данный момент, почему все случается именно так. Именно для этого созданы все условия - почувствовать максимальный реализм. Кто этим не воспользуется, тот опять же зря потратит время.
И последнее, будьте откровенны с собой. Вспомните моменты, когда сидя за компьютером, у вас пробегали мурашки по коже от странных скрипов на кухне или грохота посуды. По аналогии представляйте, что бы было с вами во время всех этих происшествий в лесу.
От себя скажу, что очень понравилось то, и что кардинально отличает этот фильм от прочих, в том числе и триллеров. Что, если главный герой начал сходить с ума, то он в итоге в этом дойдет до апогея, а не превратиться, вдруг, в супермена и начнет планомерно разруливать ситуацию, как и главное чудовище, ни с того ни с сего, становится тупым и смешным. И этим грешат многие фильмы.
Во-первых, перед вами — Самая Громкая Пиар-акция В Мире Кино за все 100 с небольшим лет его существования.
Во-вторых, Ведьма из Блэр (подчеркиваю: исключительно первая часть) является довольно-таки правдоподобной и местами очень реалистичной картиной, за исключением, конечно, парочки нюансов (ну а куда же без них?).
В-третьих, с каждой минутой напряжение нарастает и нарастает в геометрической прогрессии. К концу оно достигает своей наивысшей точки — апогея. Создается такое впечатление, что на экране, как минимум, ваши самые близкие друзья или же вы сами…
И в-последних, о таких фильмах не нужно ничего говорить вообще — они сами расскажут о себе в десятки раз лучше, чем это сделает кто-либо.
Все, кому фильм показался не достаточно страшным, скорее всего смотрели его днем с двадцатью друзьями на экране мобильного телефона. Если нет - ну что ж, я искренне завидую вашим нервам.
Первый раз посмотрел этот фильм именно днем и в компании (о чем потом очень потом пожалел, потерялась половина ощущений). Но когда решил пересмотреть ночью и в гордом одиночестве - хватило ровно до середины. Это первый на моей памяти фильм ужасов без крови, спецэффектов и выпрыгивающих из за углов монстров/призраков/мертвых-японских- девочек, который бы оставлял после себя такие сильные ощущения.
Фильм пугает по возрастающей. Первую треть фильма думаешь: 'Ну и где тут обещанный хоррор?'. Даже немного скучно... Но уже во второй трети сначала становится очень даже не по себе (особенно после истории об убийстве группы мужчин на скале Коффин - пробирает до костей), потом постепенно плотнее и плотнее скукоживаешься в кресле, а когда досмотришь до конца... просто сидишь с круглыми глазами перед экраном, понемногу отходишь от состояния ужаса и соображаешь, что произошло.
Просмотр похож на ночевку в лесу: сидишь - темно, страшно - и знаешь, что это не закончится, пока не взойдет Солнце. И каждый раз как гора с плеч, когда у них там на экране снова день. До следующей ночи...
Blair Witch Project может вам нравиться или не нравиться, но если вы не равнодушны к хоррорам - обязаны посмотреть. Один из лучших фильмов в своем жанре. По крайней мере, на мой взгляд.
Как говорят: «У страха глаза велики». Человек такое существо, что ему многое страшно: и мелкое, и крупное, и увиденное глазами, и услышанное ушами или просто почувствованное любым органом чувств. Вот об этом и весь фильм. Здесь нет крови, монстров. Но будет страшно!
История трех ребят, просто пошедших в лес, чтобы сделать курсовую работу. Ничего пугающего и необычного в этом, разве что предмет изучения курсовой – ведьма, точнее история ее появления и существования. И в принципе тоже ничего особенного, как говориться: «Волков бояться, в лес не ходить», всякие интересы бывают, ну и лес как лес, просто место.
Далее же происходит самое главное: развитие истории – уход вглубь леса, странные звуки, накал страстей и нагнетание обстановки, страшные ночи, плутания. Страх потихоньку проникает в души людей и сеет панику. Это и есть главное в фильме: людей пугает не сам объект (шорох, стук), а неизвестность того, что стоит за этим объектом, неизвестность порождает страх, страх панику, в дальнейшем люди уже отчаиваются и все… А на самом деле – это просто страх, страх в себе. И с ним нужно бороться.
В фильме отчетливо эти стадии и показаны. Причем показаны очень реалистично и натуралистично, что становится не по себе. Самому страшно за ребят. И страшно на самом деле. Хотя это всего лишь актеры. Поэтому браво создателям за хорошую передачу реалистичной атмосферы без всякой «мишуры» (монстры, литры крови…), а также за самую лучшую пиар-компанию к фильму.
В итоге получился даже не фильм, а прямо любительская документальная съемка! Настолько реально и правдоподобно. Подтверждаю, что фильм смотрите по рекомендациям, т. е. вечером, в темноте и одиночестве. Сам при повторном просмотре понял это, лучше прочувствовав атмосферу фильма, а главное испытал страх на собственной шкуре.