Ведьма из Блэр. Я так понял это первопроходец в жанре ужасов который снят с точки зрения документалистики, операторской съёмки. Сподвигло меня посмотреть его более поздние фильмы: 'Карантин', 'Репортаж', 'Паранормальное явление', и я точно могу сказать что 'Ведьма' получилась первым блином, но ком вышел не большой.
Всё дело в том что большую часть фильма происходят обычные события, вовсе не намекающий на то что будет что то страшное или мистическое, но перевалив за середину уже можно увидеть проблески чего то страшного (фигурки висящие на деревьях, шумы, ПАНИКА). И что самое главное это то что фильм снят подобным образом что ты сам себя представляешь на месте героев (ну вот он самый режиссёрский ход с операторской камерой.)
Что касается сюжета, то тут упор больше сделан на паранормальное, на психику человека и на то как он может (или не может) выживать в экстремальных условиях.
Но чем не понравился, так это тем что изрядно затянут и тема самой Ведьмы там существует посредственно, на самом деле больше показан человеческий страх перед чем то жутким, перед тем что окружило неподготовленных ребят которые потерялись в лесу. Концовка так же не понятна, вовсе не удивительная и ничем не потрясает, больше оставляет вопросов, и на мой взгляд вовсе не продумана, не доделана и тд.
В завершении хочу сказать что Ведьма из Блэр заслуживает уважения и внимания как первопроходец в таком плане фильмов ужасов, если бы его сняли не первым и если посредством его не 'родились' подобные, то 'Ведьма' была бы просто одноразовым мусором который бы не собрал колоссальных денег.
Статус культового кино достаточно относителен. Потому что, оправдывает своё громкое звание достаточно редко. А ведь этот фильм как раз таки и является определенным элементом культа. Когда режиссерам Дэниэлу Мирику и Эдуардо Санчесу удалось вдохнуть новую жизнь в жанр фильмов ужасов и триллеров. Что отразилось в любительской съемке ленты от первого лица, которая превращала фильм в один единый псевдо документальный проект. Именно это и сделало данный фильм настоящим блокбастером по части кассовых сборов и не на шутку испугало меня в детстве. Когда как просматривая фильм уже сейчас, я понял, что фильм не так хорош, как думал тогда.
Самым главным элементом любого триллера или фильма ужасов всегда было напряжение, которого увы тут нет. Скорее полная пустота и полное отсутствие всего этого, которое Дэниэл и Эдуардо обыграли в достаточно интересном образе действия от первого лица. Сама съемка располагает к тому, что бы стать непосредственным участником всего происходящего и наблюдать за всем этим с первых рядов. Что является нонсенсом даже для самого искусного игрового проекта. А тут это достигается исключительно благодаря операторской работе Нила Фредерикса.
Жалко лишь то, что в картине мало действительно эффектных и зрелищных сцен. А точнее их практически нет и работа Нила выполнена так, что разглядеть, что либо в этих сценах было сложно. Ведь в пору отсутствия этой Ведьмы из Блэр на экране, создатели умело компенсировали это нелепой дрожью камеры и её отвлечениями от самого непосредственного зрелища. В связи с чем, никакого впечатления и подобия страха режиссерскому дуэту Дэниэла Мирика и Эдуардо Санчеса создать не удалось.
Никому не секрет, что нынче то время, когда грамотная рекламная компания способа вытянуть любой фильм. В качестве примера участились случаи, когда даже трейлеры выглядят намного интересней и зрелищней самой ленты. Тут же, само то, что создатели выдали пленку за настоящую, а героев ленты действительно пропавшими, сделало фильм коммерчески привлекательным для зрителя. Хотя никакой магической полноценности история не привносит.
Создатели умело обыграли достаточно известную легенду о Ведьме Из Блэр и обыграли в достаточно интересной форме. Ведь никаких доказательств её существования нет. А слухов о ней очень много. Что и воплотили создатели ленты в данной истории. Где Ведьма не попала ни разу в объектив камер. А находилась за кадром издавая шумы и становясь источником возникновения крови.
Это предоставляет фильм в достаточно интересной форме неизвестности, которая должна была напугать. Но увы, это не сделала. В связи с чем, обилие тупых диалогов настолько сильно въедается в память, что просмотр ленты становится достаточно скучной задачей. Особенно в первой половине ленты. Ведь вторую половину спасает достаточно интересный финал, который понял далеко не каждый. В том числе и я. По крайней мере, с первого раза точно.
Актерское трио Хезер Донахью, Джошуа Леонарда и Майкла С. Уильямса справилось с задачей достаточно не плохо. Это тот случай, когда псевдо документальная задумка режиссера, превращает актеров в настоящих персонажей, которым охотно начинаешь верить. В связи с чем, никак иначе, кроме как настоящих людей, актеров увы не воспринять. А вот вручать ли им награды за подобное, уже отдельная тема для разговора.
Музыка композитора Тони Кора? Хмм… а она разве была?
5 из 10
С одной стороны, вполне себе проходной и обычный фильм ужасов, который нисколько не пугает. А скорее просматривается просто из за мнимого интереса. Когда как с другой стороны, фильм предстаёт в образе родоначальника жанра псевдо документальных триллеров и фильмов ужасов. В связи с чем, это тот редкий случай, когда поверить в небывалую популярность ленты и в коммерческий успех ленты крайне не верится. Ведь увиденное максимум тянет на один просмотр. Так что, если у вас вдруг появилось желание, то рискнуть можно.
Итак, читателю наверняка сразу хочется узнать стоит ли смотреть этот фильм.
Стоит.
Далее я объясню почему.
1.Сюжет
Сюжет слабый. Точнее он практически отсутствует и может быть описан тремя словами: приехали, поколдыбались, погибли. Большую часть персонажи носятся по лесу, почти ничего не делают, паникуют. Вся эта вакханалия сопровождается бессмысленными диалогами в стиле: 'Надо идти! - Да, надо! - Пойдем скорее!'.
Однако, такой сюжет можно оправдать стилем (жанром?) фильма. Это съемка на любительскую камеру 'типо реальных' людей. Так что задумайтесь, а у вашей поездки в лес более богатый сюжет?
2.Атмосфера
Несмотря на полное отсутствие спец. эффектов, в фильме создается уникальная атмосфера. Атмосфера страха и замкнутости. Все эти листья, палочки, деревья мелькают не просто так. Они создают ощущение того, что лес Вас 'стискивает', сжимается вокруг Вас. Это, пожалуй, и есть фишка фильма. Именно ради этого его и стоит посмотреть.
3.В худ. плане
Фильм не насыщен пейзажами, да и вообще красивыми кадрами. Актеры играют посредственно, но, опять же, от них не требуется ничего кроме живости. Фильм-то 'любительский'.
4.История
Фильм имеет большое значение для кинематографа, ибо является прародителем жанра 'документальной мистики(ужасов)'.
Изначальный бюджет 25 000$. После покупки пленки распространителем и дальнейшей обработки звук. дорожки, некоторых фрагментов, а также пересъемки финала бюджет составил 750 000$. Сборы в мире окупили бюджет с лихвой.
5.Вывод
Фильм не может тягаться с 'Паранормальным явлением', к примеру. Однако посмотреть его стоит. Так как: см. пункты 2 и 4.
Весь этот фильм я бы могла сравнить с той соплей (а быть может слезой?), которая так усердно моталась у девушки на носу. Фильм раздражает. Нет, не вызывает отрицательных эмоций раздражения, как возможно подумать в обычной интерпретации этого понятия, а раздражения, которое сильно надоедает своим повторением, возвращением и смазливостью. Так что же здесь надоело? Не болтающаяся камера, не непонятные перебивки - всё правильно сделали. Надоело то, что развитие медленное. И так понятно, что все в стрессе, что все рвут и мечут, но всё это так медленно, что создается впечатление что они не активно ищут выход и спасение - ищут-то ищут, но активность их застряла в какой-то вате. Так и копаются большую половину фильма.
Меня не напряг почти не один момент. Рассмешили пару эпизодов разве. Например, среди обляпанных стен в конце так и хотелось увидеть чистое и родное слово из трех букв. Оно бы было там в тему. Смотрела ночью, практически в темноте. Для тех, кто все это любит и вживается в атмосферу, переживает - да. Для тех кому нечего посмотреть - посмотрите новости.
Все думал какой оттенок рецензии выбрать, остановился на нейтральном. Не могу выйти за эти пределы, потому что взгляды на фильм очень неоднозначные. Было бы неправильно называть его 'лучшим фильмом ужасов' или 'худшим', так как и то и другое весьма недальновидно и крайне категорично.
Для меня, фильм ужасов снятый в стиле 'любительской камеры' — это уже обособленный от всего прочего жанр. Так что сразу стараюсь наблюдать только за игрой актеров, атмосферой, сюжетом и прочими мелкими деталями, которые здесь важны.
Фильм с самого начала предоставляет зрителю сюжетную информацию, легенду так сказать, конечно, не самую полную и насыщенную, но и этого достаточно. Далее мы просто проникаемся атмосферой картины, настроением героев, которое постоянно меняется.
Немалую роль играет именно места, в которых все это происходит, а также время года (осень). Поскольку нам сказали, что герои снимают фильм про ведьму, то мы подозреваем, что они обязательно на нее наткнутся (фильм ужасов же!). Чем дальше дело заходит, тем больше мы предвкушаем появление чего-то жуткого, похожего на ведьму, к примеру тень, мелькающую между деревьями.
Время идет, напряжение зрителя растет, страх неизвестности проявляется все больше, и, по большей части, способствуют этому герои, именно в их лицах отражается страх, обреченность, усталость, помешательство. Происходящее просто кричит о том, что все это не приведет ни к чему хорошему, а вернее обязательно к приведет к вполне ожидаемому концу.
Но вот и все, подходит конец, я уже готов увидеть нечто мерзкое и жуткое. Где же оно? Ну да, мерзкое я уже увидел, слезы вперемешку с соплями сделали свое дело. А жуткое? Жуткими судя по всему должны были оказаться титры.
Короче говоря, 'тема' ведьмы определенно осталась нераскрытой. То, к чему готовили меня весь фильм так и не произошло. Все равно, что железо накалить до красна, а потом вместо того, чтобы из него что-то сковать, просто бросить его остывать. А ведь нужно было всего лишь пару-тройку 'секундных' штрихов внести.
Как мало нужно что бы снять удачный фильм? Всего лишь 3 вещи: группу глупых студентов, камеру и лес. Но что бы снять качественное кино этого явно не достаточно.
Решил посмотреть этот фильм руководствуясь только лишь его высокими оценками ну и законодатель жанра как никак. Смотрел один поздней ночью, но ничего не помогло. На протяжении всего фильма терзала лишь одна мысль-как это у кого то может вызвать страх потому что у меня ничего кроме смеха этот фильм не вызвал. А посмеяться было над чем, хотя бы взять убогие диалоги героев: 'Майк, ты куда', 'Джордж, ты где' и все такое прочее. Сама ведьма (кстати так и не засветившаяся в кадре) весь фильм пытается пугать лишь невнятными звуками и связанными веточками - это не впечатляет. Ну и конечно концовка - слишком внезапная и ооочень глупая!
К просмотру этого фильма меня подтолкнули отзывы о нём. Они действительно были разными: от негативных до положительных. Хотелось самой заценить и всё-таки для себя узнать какой же оценки достойна данная кинолента.
Начинается фильм довольно обычно и так продолжается где-то до сороковой минуты. Те люди, которые не заинтересованы в историях о ведьме Блэр, могут смело проматывать. Следующие моменты, происходящие со студентами в палатке, немного кажутся жуткими: неизвестно откуда взявшийся детский смех, кидание камней, исчезновение одного с кинематографистов и... всё по сути. А где же сама ведьма, которую мы так ждали, господа?..
Плюсы: актёры играют очень правдоподобно. Можно действительно подумать, что это всё происходит по-настоящему, что вовсе никакого фильма 'Ведьма из Блэр: Курсовая с того света' не существует, что это вовсе не актёрский состав, а реальные люди, с которыми приключилось подобное. На этом все плюсы, пожалуй, заканчиваются.
Минусы: затянуто в начале. Зрителям показывают моменты, которые реально можно было спокойно вырезать и не заморачиваться над ними. Лично мне не нравится подобная любительская съёмка на камеру, когда всё 'бегает' перед глазами, очень тяжело смотреть. Ночью иногда камера вообще тухнет и зрителям приходится полагаться только на свой слух. Ну и еще концовка. Хотя разве можно это назвать концовкой? Так что же произошло с Джошем? И что то была за символика в лесу? Этого, к сожалению, нам не дают знать. А жаль.
P.S.: в фильме мы очень часто слышим слово F*cking, которое нам, кстати, не переводят. И на том спасибо.
Начнём с того, что посмотреть сей фильм мне порекомендовали мои друзья, а они являются хорошими ценителями ужасов. А так как я вообще люблю жанр мокьюментари, то сомнений насчёт просмотра не возникало.
Вступление, сам фильм, титры. Всё это пролетело для меня как одна секунда, а впечатления остались двойственные. Ступор, начавшийся сразу после безумного крика главной героини - вот первое, что я почувствовала после просмотра этого творения американских режиссёров. Не сказать, чтобы этот фильм сильно напугал, нет, гораздо страшнее было смотреть Монстро, к примеру. Но всё-таки, что-то после этого фильма осталось в душе, что-то неизведанное, непонятное. Возможно, это и есть настоящий страх, в своём истинном обличии.
Ведь у каждого такое было, что после просмотра того или иного ужастика, подсознание автоматически придаёт каждой тени и каждому силуэту форму, значение.
Оценить 'Ведьму из Блэр' практически невозможно, ибо это больше похоже на правду, чем на авторский вымысел, а правда бесценна и её нельзя расценивать. В этом фильме каждый недостаток дополняет другой, и в итоге получается только один большой плюс, составленный из огромного числа минусов - осознание того, что тебе по-настоящему 'страшно'.
Но, к сожалению, поставить оценку, равно как и решить, положителен мой отзыв или нет, я не могу. Поэтому остановимся на том, что будем считать 'Ведьму из Блэр' классикой жанра псевдодокументалистики.
Арт-Хаус. Самый необычный, самый эксперементальный. Самый сильный фильм ужасов. Там не видно НИ ОДНОГО монстра, там не пугают толпами зомби или огромным мега-чудищем...
Вы когда-нибудь терялись в лесу? Теряли карту? Не знали куда идти? Убивались в отчаянии? Боялись темноты? Странных звуков? Старых легенд? Загадочных домов? Неизвестности? Забвения? Фильм не о ведьме. Не о бедных душах убитых детей. Не о студентах, попавших в передрягу. Не о старой легенде.
Он об отчаянии. О страхе. О неизвестности. О темноте. Самый арт-хаусный ужастик. Таких больше не будет. Сейчас это никому не нужно. Кроме зрителей.
В фильмах-ужасов трудно сохранить баланс между реалиями и выдумкой. Если же одного из этих компонентов больше, то впечатления редко когда содрагают.
Думаю, что рекламная фирма зря истратила свои усилия на убеждение масс в реальности 'ведьмы из Блэр',потому как мистическая сторона уходит на второй план, а в главных ролях красуются люди, обычные люди и вся их желчь, обнажающаяся при страхе смерти. Жизнь бывает порой скучноватой, вот и фильм, показывающий жестокую и пресную действительность, заставлял иногда зевнуть.
Напряженная обстановка и чувство паники просекали через монитор и действительно внушали напряженность во время просмотра. Диалоги и реакция персонажей были очень правдоподобными. Да и тут нет ничего удивительного, ведь страх человека перед необъяснимым, неукротимым - естественен, поэтому такие фильмы всегда будут будоражить сердца людей. Факт остается фактом-все мы боимся умереть. А имитация док. фильма лишь добавляет эффекта присутствия, что, несомненно, является плюсом.
Лента получилась простой и незаурядной, так называемый 'середнячок'.