Я столько ожидала от истории про трех чуваков наедине с лесом и странными событиями, но нет, фильм провальный. Не надейтесь на что-то резкое и ужасающее. Ничего страшного нет, никаких рож и чудовищ из неоткуда вы не увидите, это нельзя назвать хоррором, это фильм про человеческие взаимоотношения в 'ужасающей ситуации'. Если вы решите посмотреть этот 'шедевр', то есть лишь два варианта: либо вам понравится, либо вы просто заснете в середине.
Мне лично не понравилась эта самодеятельность. Я понимаю, что плохой фильм не смог бы набрать столько денег в прокате... Именно поэтому для меня фильм шедевр, потому что только такой шедевральный бред мог понравится 99 процентам людей, посмотревших его.
Актерская игра в целом натуральна, но есть места, где все ТАК натянуто, что кровью плеваться хочется.
Стоит заметить, что не стоит тратить на этот фильм время, если вы посмотрели тонны страшилок. Это фильм про страх, но как такового его в пленке нет. Я посмотрела столько хорроров и с демонами, и с кровью, и с духами, что кучками камней и куклами на деревьях меня не испугать.
Очень жаль, что я не начала свою 'хоррорскую' жизнь с этого фильма, может, если бы 'ведьма из Блэр' была бы первым ужастиком моей жизни, было бы и страшно. Но я посмотрела 'Кошмар на улице вязов', простие меня.
Раз ЭТО считается классикой, смотрите, но не ждите чего-то фееричного, какой нибудь гениальной режиссерской фишки или неожиданного конца, дабы сильно не разочароваться.
Фильмы ужасов, конечно, созданны для того, что бы напугать, но пугать можно тоже по-разному. В 'Ведьме...' используется прием, -- будем пугать пока не надоест. Пугать начали задолго до фильма, еще с рекламной компании. Затем сам фильм стал настолько пугать, что постепенно становится скучно, и чем больше меня пугают, тем больше мне хочется спать. Может, я и не прав, и многомиллионая армия детей, слабонервных, пенсионеров и беременных мне об этом скажут.
Непосредственно к фильму. Актерский состав очень слабый, может и не бездарный, но слабый. Весь фильм не веришь никому. Сыграть так же как они мог, наверное, любой, а вот как Аль Пачино может не каждый, что греха таить, никто.
Режиссура. Если она и была, то только на уровне -- давайте так снимем, потом разберемся.
Операторская работа. У каждого дома таких операторских работ полный шкаф -- смотрите и пугайтесь. Иногда домашнее видео бывает интереснее, кто знает, что там в Турции в ночном клубе происходило.
Сценарий. Я бы этому человеку писать запретил вовсе. О чем? Даже у напуганного до... всякого человека есть логика поведения. Здесь логики никакой, но оно и понятно, нас же пугают, а не прорабатывают психологию людей попавших в такие обстоятельства, не Достоевский ведь.
Как итог: фильм ниже среднего, это не полный кошмар, а учитывая и кучу ерунды, появившейся после 'Ведьмы...', фильм еще и понравился кому-то. Но искусством тут и не пахнет.
«Хорошо,– сказал папа,– но не хватает огурцов» (Д.Хармс «Вещь»)
Фильм поразил:
1) высокой оценкой критиков (кто они???);
2) нахальством (или убогостью?..) создателей.
Фильме не удивил:
1) высокой оценкой большинства наших трепетных киноманов-аналитиков (и даже те, кому не понравилось, ставят «4» … «7», значит боятся обструкции и пыжатся в поисках компромисса, соломончики);
2) большими сборами (очень любим толпой тусоваться, денежками пошвыряться, а потом хвастаться).
Фильм навел на мысль: может это сатира на молодежную тупость и косноязычие, ее самомнение и беспомощность, чуму-журналистику, неприлично-желтую «документалистику», 'реалистическую' новь? Ну, тогда – это умно, смело, талантливо. Но, все-таки, гложут сомнения! Так сильно, что фильм хочется послать подальше. «Цурюк», в Аме-е-ерику! Авторов – в лес. Толкачей – в объятия тети из Блэр.
Смею надеяться, что данный «жанр» скоро захлебнется в собственной «жанревотине», т. к к искусству не имеет никакого отношения.
Это был третий по счету фильм 'документального жанра ужасов', и предыдущие меня вдохновили, а в данном случае, напугали, куда больше Блеровской ведьмы. Я говорю о двух 'Паранормальных явлениях' и 'Монстро'
Скажу так - совсем не страшно, как бы я не была настроена 'попугаться'. Весь фильм я ожидала чего-то невероятно страшного, но так и не дождалась. А концовка вообще нелогичная... Не хочу пересказывать фильм, вернее его финал, но последовательность убийств совершенно неверная, если просто сесть и прикинуть кто после кого.
Дело вовсе не в отсутствии кровищи с оторванными руками и ногами, не в том, что нет совершенно никакого саунд-трека, и не в том, что полфильма темно. Вовсе нет. Наоборот, я люблю подобные ужастики. Но мне просто действительно было, к моему сожалению, совершенно нестрашно и концовка, на которую я так надеялась, также меня не напугала...
Даже не буду слова тратить, просто скажу, что фильм безумно разочаровал. А истошные вопли героини в конце так вообще взбесили. Лучше бы не тратила время на этот фильм.
Всем известный факт, что фильм якобы окупился в несколько тысяч раз и попал в Книгу рекордов Гиннеса, поражает многих. Но эти многие забывают, что помимо самих съемок, на которые ушло 22 000 долларов, студия еще вложила около полумиллиона в монтаж фильма. Это не говоря о том, что на маркетинг было потрачено 25 миллионов долларов. В итоге получается весьма не дешевый проект… на который противно смотреть.
Я лояльно отношусь к псевдо документальным фильмам или фильмам, снятым «на ручную камеру». Самые яркие представители это: «Райнон №9» (хоть и отчасти), «Монстро», «Репортаж». Данный фильм даже рядом не стоит с вышеперечисленными. Ладно, прошло уже 11-12 лет, но я не могу поверить, что даже в 1999-ом «Ведьма…» мог кого-то впечатлить.
Обычно такие фильмы лишь выглядят любительскими, то есть они профессиональны, но стараются выдать себя за любительское творение, заставляют, именно заставляют нас в это поверить. Этому же фильму не нужно и стараться. В нем нет ничего профессионального. Сама по себе картинка просто отвратительна. Древние семейные архивы смотреть и то приятнее. Актеры ужасны и играют они ужасно. Что касается жанра, то это ни в коем случае не «ужас», а даже не знаю что. По сути, это действительно смахивает на украденную кассету американских студентов, а не на фильм, вышедший в мировой прокат.
В фильме нет ни актерской игры, ни режиссуры, ни композиторской, ни операторской работы, которая, впрочем, в подобных фильмах бывает специфична, но тем не менее присутствует. Сложно представить, что за кадром сидит режиссер, вокруг куча людей-профессионалов и все такое. Правда, очень сложно. В итоге я бы под дулом пистолета никому не рекомендовал смотреть «Ведьму из Блэр. Никогда прежде в истории человечества фраза 'зря потраченное время' не была так кстати.
Что до успеха фильма, так дело тут в тех самых маркетинговых миллионах. Если бы не грамотный, чересчур грамотный пиар, не видать этому фильму кассовых миллионов, как своих ушей. Не вложись студия в такую глобальную рекламу, фильм вышел бы скромным тиражом и тут же растворился в памяти всех, кто его смотрел. Однако все-таки хорошо, что получилось так, как получилось, ведь благодаря этому недофильму мы можем следить за тем, как этот жанр развивается, являя нам подчас очень достойное кино.
Думаю, этот фильм знают все любители фильмов ужасов. Он совершил переворот в киноиндустрии, открыл новый жанр, жанр псевдодокументальной съемки, и теперь подобные фильмы штампуют пачками. А почему бы и нет? Бюджет особый не нужен, только камера, друзья, которые согласны делать большие испуганные глаза и кричать во всю глотку, и ещё кого-нибудь, кто не появится в кадре, а будет хрустеть ветками и волочить ноги по земле, создавая те самые страшные звуки. Как говорится, просто добавь воды.
'Ведьма из Блэр: Курсовая с того света' имеет свои плюсы и минусы, но, к сожалению, последних больше.
Один из плюсов - это концовка. И опять 'Но'. Резко оборвалось. Понимаю, создатели хотели, чтобы зритель сам подумал, разобрался, ещё долго оставался под впечатлением от картины. Однако создалось впечатление, что то ли сценарист именно в этом месте сломал себе руку, а сроки сдачи поджимали, то ли съёмочная команда устала, мол, мы вам дали почву, а дальше сами додумывайте, мы устали. Обрывается всё слишком резко.
Минусов, увы, много.
Во-первых, это камера. Понимаю, это псевдодокументалистика, камера должна трястись и дребезжать, но когда на протяжении десяти минут снимают темноту, это начинает раздражать. Как минимум.
Также хочется отметить, что снимается всё вокруг. Будь то лес, будь то что-то кровавое в тряпочке, будь то паника и истерика товарища. Псевдодокументальная съёмка невольно заставляет нас почувствовать себя на месте персонажей. А что бы мы сделали в той или иной ситуации? Но вряд ли бы мы, пропитанные страхом смерти (а, может, и похуже), тащили за собой трёхкилограммовую камеру, а потом ещё и бегали с ней по лесу от невидимого врага.
Во-вторых, действия персонажей. Они поступают, мягко говоря, нелогично. Выкинули карту, заблудившись в лесу, горланили песни во всё горло, зная, что где-то кто-то ведёт на них охоту, да и просто пошли в незнакомую местность без сопровождающих. К сожалению, такие поступки убивают в зрителе жалость к студентам.
В-третьих, разговоры. Да, в начале фильма мы узнаём легенду, что заинтересовывает, но бОльшую часть фильма начинаются глупые разговоры, бессмысленные вопли, которые разбавляются ссорами. Лучше бы молчали.
Актёры не произвели впечатления. Запомнилась только девушка, и то благодаря своим отчаянным крикам.
5 из 10
Фильм на меня не произвёл обещанного эффекта.
Запомните: Никогда не читайте и не слушайте чужого мнения. Смотрите лучше сами и делайте вывод.
Речь о создателях и, самое главное, пиарщиках этого во всех смыслах 'особенного' произведения. Остап Бендер, помнится, знал массу сравнительно законных способов объегорить доверчивое население. Уж не знаю, ведали ли о хитроумном сыне турецкоподданного творцы этого 'чуда', но афера получилось у них прямо-таки образцово-показательной. Рекламная компания и псевдореализм этой истории невероятным образом охмурила даже критиков, начавших в экстазе швыряться пальмовыми ветвями. А в ход пошли такие словосочетания как 'умное авторское кино', 'арт-хаус', 'невероятная жизненность и документальность происходящего на экране'...Почва была подготовлена, и в мировом прокате картина набрала-мама не горюй сколько! Всезнающая книга рекордов Гиннеса даже бесстрастно зафиксировала новый рекорд доходности кинофильма за всю историю кинематографа в расчете на каждую затраченную 'копейку'. Даже не знаю как я, преданный любитель ужастиков и разной мистической чертовщины, просмотревший сотни картин в этих жанрах, пропустил в свое время 'Ведьму' мимо. Равно как и все ее сиквелы. Наверное, что-то почувствовал неладное на уровне подсознания. Однако ничто не вечно под Луной. Свою роль сыграли и знакомые, иные из которых с таким придыханием восхваляли этот 'необыкновенный пугающий фильм' и сыпали все тем же 'арт-хаусом'...Что ж, по окончании просмотра мне и впрямь стало страшно... Столь велико было сожаление о бездарно потерянном времени, которое, как известно, не возвратить. Ведь здесь не только отсутствовали какие-либо спецэффекты, сцены насилия и муз. сопровождение (к этому я был готов). По сути, здесь отсутствовало само кино как явление. Ну, право же, таковым трудно назвать бессмысленные похождения нескольких молодых человек, которым то чудится по ночам писк придавленных мышей, то попадаются безобидные чучела из серии 'сделай сам, если больше нечем заняться'. При этом они все такие нервные и явно не страдающие избытком логики. Атмосфера в фильме? О чем вы? Абсолютно бездарная игра (или это чрезмерно глубоко зарытые таланты лицедейства?) сводила к нулю даже те минимальные впечатления от происходящего на экране. которые могли бы возникнуть. Саспенс? Нет, те кто его хочет увидеть, вам точно не сюда. Самый зловещий момент (если такие здесь вообще есть) - это рассказ местных жителей, что они вообще знают о ведьме и связанной с ней истории. Честно! Смотреть дальше-заниматься садомазохизмом. Ах, да! Я ждал появления этой самой богомерзкой колдуньи, надеялся и верил... И она вроде бы где-то там появилась. Но меня перехитрили и тут. Итак, что мы имеем в сухом остатке. Один из худших псевдодокументальных псевдофильмов в жанре ужасов (да и не только) в истории кинематографа. Такую муть мог бы снять любой, у кого имеется камера, будь он даже трижды профаном в важнейшем из всех искусств.
Страшная в своей нелепости и беспомощности 'курсовая', справедливая оценка которой -1 балл из 10. Причем и это за то, что 'Ведьма' во многом несет ответственность за популяризацию жанра мокьюментари, в котором позднее были сняты и вполне себе достойные картины. Единица, господа. Избегайте этот страшный фильм стороной. Берегите нервы и смотрите то, что действительно того стоит. С уважением,CELTIC FROST.
О, Господи чем я провинился?! Почему я должен был это увидеть? Наверно это расплата за грехи в прошлой жизни. Даже язык не поворачивается назвать ЭТО фильмом, даже псевдодокументальным. Вот например 'Монстро' псевдодокументальный, хотя шлачина ещё та, но местами смотрится терпимо. А это.. зла не хватает. Вот что в Америке умеют делать как нигде больше, так это рекламные кампании. Так нагло и эффективно развести будущих зрителей, что просто я готов перед ними снять шляпу. Хотя если верить словам Задорнова об интеллектуальных способностях американского контингента, то наверно такая пиар-акция легко исполнима.
Ну а теперь по делу. Жанр: ужасы, триллер. Это что шутка?! Т.е. когда полтора часа фильма два дегенерата и сумасшедшая истеричка ходят кругами по лесу, попутно ругаясь и отмачивая безвкусные шуточки (хотя по-моему их там не было) это страшно? Ах да я забыл, они что то постоянно слышали ночью. А их не смущал тот факт, что ночью в лесу немножко шумно. Или может ужас на зрителей должны наводить подвешенные на деревьях 'куклы вуду', сшитые из китайских веников. Но конечно самая гениальная сцена была в доме. Тип просто стоял спиной к объективу и отливал (ну приспичило, всякое бывает). А эта истеричка как заорет, мол 'что с тобой такое?? Майк!!' (если честно имя не помню, поэтому написал первое попавшиеся) Ах да, на сопли этой дуры было настолько приятно смотреть, что сразу вспоминается пародия на этот 'фильм' в первой части очень страшного кино. И этот факт будет самой лучшей похвалой ведьме из блэр. Что её спародировали в такой замечательной комедии!.
Справедливости ради нужно отметить, что ради галочки я все таки досмотрел это до конца. (У меня есть такой принцип: каким бы фильм плохим не был, раз начал смотреть - смотри до конца) Ибо есть фильмы гораздо хуже. Вот например во время просмотра 'очень русского детектива' я не выдержал, и после 20 минут выключил телевизор.
Напоследок хочу возмутится по поводу бюджета. 22 тысячи долларов? т.е. *нервно-психованным писклявым голосом* 22 ТЫСЯЧИ ДОЛЛАРОВ? (!) ГДЕ??!! Да тут не наберется и на 22 тысячи рублей! Разве что камера стоила пару тысяч рублей и сигареты, выкуренные в фильме, пару баксов...
4 из 10
Лучше б эта курсовая осталась там же...на том свете.
Решил написать рецензию после недавнего просмотра фильма Паранормальное явление. Его часто сравнивали с Ведьмой из Блэр, причем почти везде утверждали, что Ведьма это просто нечто. В итоге после просмотра, я был возмущен. Возмущен столь высокими оценками, и сверхположительными рецензиями. Ну не увидел я в фильме чего-то такого ужасного, чтобы меня пробрало до костей. И ничего гениального я тоже не увидел.
Скажу что я не любитель «мясных» фильмов ужасов. Больше люблю что-то психологическое, что-то давящее своей атмосферой. Но «ведьма» к сожалению не раздавила, и не напугала. Но по порядку.
Любительская камера, и псевдодокументальный стиль съемки, довольно модная сейчас тенденция, призывающая нас глубже проникнуться в атмосферу фильма. Но опять же «ПЯ» показался мне куда более атмосферным. А ведь там почти половину фильма занимает картинка с одной камеры.
Сюжет. Трое студентов идут в лес, к черту на рога, чтобы снять документальный фильм про местную легенду. Ну так, ничего, обычный американский сюжет. И конечно они заблудились (ну куда же без этого). Они устраиваются на ночлег, и ночью слышат странные звуки. А именно кто-то шуршит, ходит, и шумит на весь лес. Честно говоря, обычное явление в лесу (кто ночевал в лесу, тот поймет). Ну а проснувшись, и поняв что заблудились они основательно, тупо начинают бродить по лесу. И так весь оставшийся фильм. И выбраться из леса они как-то не спешат, а наоборот игнорируют очевидные вещи, только усугубляя ситуацию.Почти неделю(!) они провели в этом лесу, и даже толком не попытались выбраться. Все что они могут это сидеть на месте, (говоря при этом, что надо бы идти) да ссориться друг с другом. Я понимаю, что режиссер хотел показать панику, и отчаяние. Но скажите, вы когда-нибудь терялись в лесу? Мне «посчастливилось» дважды заблудиться, причем без еды, воды, палатки и прочих припасов. Так вот паника проходит довольно быстро, а вместо нее приходит сильное желание выбраться. В общем, начинаешь хоть как то себя спасать, а не стоять неделю, грубо говоря, на месте.
Теперь о мистике и страхе. Вот многие ругают «ПЯ» за то, что там все глупо и не страшно. Что мол захлопнувшаяся сама по себе дверь, это пустяки. Но зато треск веток в ночном лесу это конечно да, видимо эталон запугивания. Первое что мне пришло бы в голову при этом, что по мою душу пришел медведь, или кабан, и они точно были бы пострашнее этой ведьмы. Куклы и кресты из веток были неплохи, но только их, фильму не хватило. Ну почему нельзя было показать силуэт между деревьями, или какие-нибудь тени, или даже просто покачать верхушки деревьев? Скажите банально и избито? Возможно, но зато, хоть как-то обозначило бы присутствие этой самой ведьмы. В общем страшных моментов я не увидел, психологически давящих тоже. Вообще осенний лес располагал к спокойствию и расслаблению, и неумолимо клонил ко сну.
Игра актеров. Вопреки мнению многих, игра актеров мне понравилась. Играли вполне реалистично, для данной ситуации. Ну, разве что с камерами не расставались никогда, даже в самых экстремальных ситуациях. Но тут не нельзя быть строгим, иначе не было бы фильма.
Итог. Я не могу сказать, что фильм совсем плох. Что-то в нем, конечно, есть. Но называть его шедевром, ГЕНИАЛЬНЫМ творением, верхом жанра ужасов, по-моему, не правильно.
5 из 10
Прошу прошения если я кого обидел своей первой рецензией.
Фильм «Ведьма из Блэр» не то, что не напугал меня, а просто накрыл волной негодования. Ведь, я ожидала первоклассный ужастик с невероятным саспиенсом, а получила это. Но тот факт, что на этот фильм такое количество хороших отзывов как и в прошлом, так и сейчас, казалось мне странным. Ответ нашелся сам собой, когда я немного больше узнала о нем.
В свое время (а именно 1999-2000) – это нашумевшая картина, которая с таким маленьким бюджетом умудрилась собрать столько денег. А причина кроется в том, что это один из самых первых псевдо-документальных фильмов и все что происходило в нем, преподносилось как реальная история. Вплоть до того, что героев звали в точности именами актеров и числились они какое-то время под статусом «без вести пропавшие, предположительно мертвы». Конечно, это идеальная пиар-компания дала свои плоды, поскольку ничто так не пугает как осознание реальности происходящего. Мол, все это случилось с обычными людьми и такая история покрытая мраком – ничего не известно. Но это было тогда, перед непосредственной премьерой, а сейчас все карты раскрыты.
В связи с этим, для меня не ясно, почему народ до сих пор «хавает» и ставит такие высокие оценки? Казалось бы, пресытившись уже всякими «паранормальными искателями могил», начинаешь смотреть реально, есть ли в таких картинах вообще что-либо от кинематографа? Ведь если вдуматься, то там сюжет простейший и заурядный, игра актеров средняя, а снято это вообще на ручную камеру. Не говоря уже, о каких-то деталях типа, во что одеты актеры. А в этом фильме сложилось впечатление, что кто, в чем пришел, в том и снимался. Ведь это просто хорошо пропиаренное видео для отмывания бабла.
Плюсы и минусы картины.
+Атмосфера. Все-таки она есть. Тревожная и гнетущая тишина леса (или рощи?), день сменяется ночью, а герои все блуждают.
+Реалистичность происходящего. Актеры не очень мне по душе, но вроде бы со своей задачей справились. Все выглядит натурально и естественно.
-Уровень интеллекта главных героев. Нет, ну серьезно, это не школьники и не подростки, но почему же они так откровенно тупят?! Кто-то может сказать, что они просто были напуганы, но тогда назревает другой вопрос: «Чем именно?». Ведь они тупили еще до того, как стали происходить разные странности, а один идиот еще и выбросил карту. Нет слов.
-Постоянная ругань, много нецензурной брани. Герои просто постоянно, ПОСТОЯННО ссорятся! Это так раздражает, потому что случается на пустом месте и очень часто. Конфликты ни на чем не основаны, паника ни на чем не основана, они просто начинают орать друг на друга. Хотелось просто промотать все эти бессмысленные перепалки. И естественно вся эта ругань, не без мата. Я такого количества мата, даже в «8 миле» не припомню, когда рэперы хаяли друг друга в баттлах.
В общем, решайте сами смотреть или нет, но если бы у меня был выбор – я бы время не тратила, ну и пересматривать его, разумеется, не буду.