Решил 'пустить базу по вене' и ознакомиться с культовой Каннской картиной в сегменте мокьюментари, дабы и приобщиться, и понять, что же было первым в жанре, и остался в каком-то диссонансе.
Да, это именно что закос под док и 'найденную пленку', хотя со временем оказалось, что утка и постанова. Не столько кино интересно, как история, которая скрывается за ним. Псевдо-реклама, что актеры действительно умерли, а пленку действительно нашли в лесу и смонтировали для фестиваля, чистая импровизация без какого-либо прописанного сценария, ни начала, ни конца, ни вменяемой трехактной структуры и присущей ей драматургии. На выходе - ни о чем. Да, кино - попросту прикол, который хоть и имеет на борту саспенс, но интрига чисто 'а что же будет в финале-то?'. На деле никакой мистики и нет, хотя заявочка на хоррор. Зато окупаемость бешенная, это да.
Мне понравилась форма, но никак не содержание данного произведения. Дерганая и вырвиглазная ручная камера с закосом под VHS, рваный монтаж в угоду 'натуральности', посредственный пост-продакшен и саунд-дизайн, но тут тоже все в угоду форме. Кино снималось с целью проката в кино, но смотреть это на большом экране крайне больно. Так сказать - колемся, но продолжаем жрать кактус. Куда лучше сработает, если посмотреть на VHS и на пузатом телевизоре, но былые деньки прошли, и мы лицезреем ремукс в 1080р на экране во всю стену и оцениваем разве что в ретроспективе.
Актерские работы никакие, потому что их тут нет. Люди просто живут, смеются, шутят, орут, пугаются, пытаются в хоррор, но выходит крайне никак.
'Ведьма из Блэр' в наше время - это чисто дань уважения жанру и история, которая интересна вне кино, но не 'сама в себе'. Куда более захватывает то, что второсортный, закошенный под фанатский фильм а-ля 'для дипломной работы в кино-школе', фильм реально добрался до Канн и отхватил 'ветку'. Как прецедент - прикольно. Как 'художка' - ну да, лучше, чем 'Зеленый слоник', но на порядок хуже 'Монстро' или даже 'Паранормального явления'. Посмотреть обязательно стоит, но снижаем свои ожидания сразу на уровень плинтуса и понимаем, что финал будет никакой, и все это - лишь создание инфо-повода для последующих сиквелов, которые я не буду смотреть.
Вроде круто, когда за просмотром фильма время проходит незаметно, но это не тот случай.
Да, фильм короткий, всего полтора часа, и вроде он должен быть таким быстрым, не дающим унывать, просто потому, что не возможно успеть заскучать.
Однако это не тот случай, потому что фильм был невероятно тягомотный и пресный. Но как тогда возможно посмотреть такой фильм на одном дыхании? Сейчас все объясню.
Вот бывают скучные лекции, которые идут бесконечно, преподаватель что-то громко, монотонно читает и ты уже готов уснуть, но не получается, потому что выбранный учителем ритм тебя и убаюкивает и будит, и так целую вечность. А бывает точно такая же скучная муть, но преподаватель как то отстраненно что-то ретранслирует на фоне, а ты просто уходишь в себя (думаешь о своем или даже что-то делаешь, и ничего не мешает), все вокруг - это просто белый шум.
И вот с этим фильмом где-то посередине, я и не ушел в себя, но и не хотел заснуть во время просмотра.
Было интересно только в начале, когда были интервью местных жителей. Но потом начитаются скучнейшее порождение по лесу, оно абсолютно не интересно, как будто реально нашли пленку хождений каких то случайных людей, и когда начинаются пугалки уже все равно, да и в любом случае не интересно.
Все это привело меня в некоторую прострацию, что я смотрю фильм, вижу, помню что там происходило (не так что я просто уснул или скипнул весь фильм, уперевшись в телефон), но не отдавал отчёт сколько я его смотрю. Из-за этого к концу фильм было ощущение, что прошло 30 минут скучной, скучнейшей завязки, и вот оно, кино начинает раскрывать, сейчас пойдет самое интересное, а оказалось — это весь фильм.
После кризиса жанра ужасов в начале 90-х годов авторы поняли что новое это хорошо забытое старое. Уэс Крэйвен вновь открывал новому поколению слэшер со своим 'Криком', японцы вспомнив 'Полтергейст' создали 'Звонок' ознаменовавший новый вид ужасов о страхе перед новинками техники, а вот пару сценаристов в Америке решили воскресить из небытия жанр найденных плёнок.
'Ведьма из Блэр' является почти римейком 'Ада каннибалов', фильма заклавшего основы жанра. И там и там в сюжете есть троица пропавших героев и мы также видим на экране материалы их последнего репортажа, якобы чудом сохранившиеся. Вот только теперь вместо джунглей Амазонки новая компания отправляются в американский лес, делая репортаж про городскую легенду о таинственной и неуловимой ведьме. При чем троица весьма самоуверенна и относится к ведьмам скептически. Ведь американцы уничтожили почти все природные ресурсы на своем континенте и не боятся никакой чертовщины. Но ребята не знают ещё с кем связались и как поплатятся за свое нахальство. Казалось бы, им мстит сама природа в первозданном виде!
Нужно сказать что фильм снят самими актёрами на ручные камеры и несмотря на заявку на документалистику в результате явно виден фильм категории Б, наподобие перестроечных фильмов в СССР. Заявлено, что снимали без сценария, но в это слабо верится. Явно актёры знали, что режиссёр ходит ночью за палаткой и шуршит осенними листьями, изображая бугимена. А вот то, что на площадке искусственно создавалась мрачная, тяжёлая атмосфера, для того чтобы актёры были в тонусе и скандалили на камеру по-настоящему, это уже ближе к истине. Поначалу наши артисты, да и зрители расслабленно слушают интервью с очевидцами проделок нечистой сил,ы затаившейся в лесах. Хотя лишь потом мы понимаем, что нужно было посерьёзнее относиться к опрашиваемым и о том, о чем они говорили.
Хотя и актёры и их персонажи, да и зрители тоже чувствуют себя по ту сторону камеры как бы защищённее от всего лихого, но это лишь иллюзия. Которая скоро развеется. К несчастью.
Грандиозный финал студия хотела перенять более жёстко, но режиссер убедил спонсоров оставить все, как есть, и не прогадал. Концовка странная, неожиданна, по-настоящему пугающая и заставляет зрителя бросаться в интернет или в начало фильма для поиска ответов. Устрашает и финальное место действия. Странный заброшенный дом, окровавленные следы рук на стенах. Наверное, самый страшный проклятый дом из фильмов ужасов, который мне довелось увидеть!
Атмосфера ужаса в замкнутом пространстве показана здесь превосходно. Страшно уже становится после интервью со странной очевидицей, затем страх идёт по нарастающей чтобы к концу фильма просто сочиться с экрана на зрителя! Я думаю, многие после просмотра по - другому отнесутся к лесу. Особенно к осеннему.
Актеры очень интересные. Заметил, что они естественные в кадре и играют самих себя. Особенно молодой человек понравился. Так мило он вспоминал о маминых плюшках. Очень страшно было это слушать, зная наперёд, что он уже никогда не попробует домашней стряпни. Героев жалко. Обычных людей в кадре жальче, чем придуманных. Явный диссонанс с потоковыми фильмами ужасов, где поскорее хочется, чтобы ухлопали лишних персонажей.
9 из 10
Фильм хоть и вторичен по сравнению с 'Адом Каннибалов', но выдержал проверку временем, интересен и страшен даже сейчас. 'Ведьма из Блэр' возрождает интерес современных зрителей к жанру найденных плёнок и популяризирует его в новом веке, являясь предтечей многих и многих других подобных фильмов.
- Он ждал нас в восемь тридцать. Мы опоздали. Но сок выпить надо.
Несмотря на то, что я являюсь большим поклонником хорроров, в свое время эта кинолента прошла мимо меня. Из всех поджанров ужасов, псевдодокументалки, или же мокьюментари, мой самый не любимый. Отвратительное качество съемки, постоянно трясущаяся камера, пустые бессмысленные диалоги, и еще куча всего, что вызывает у меня отторжение от подобных фильмов. «Ведьма из Блэр. Курсовая с того света», наверно, один из самых ярких представителей этого поджанра.
Группа студентов направляется в глухие леса, чтобы проверить легенду о жуткой ведьме, живущей там, а заодно отснять материал для своей курсовой работы. Чем дальше ребята углубляются в лес, тем сильней их уверенность, что легенда о ведьме чистая правда…
Я не знаю первый ли это фильм в этом жанре, но он получился ужасным. И не в хорошем смысле. Может я привередничаю, но насмотревшись достаточно псевдодокументалок ужасов, могу точно сказать, что «Ведьма из Блэр» одна из худших. Есть довольно-таки проходные как «З. Л. О.», есть не совсем страшная, но вполне смотрибельная франшиза «Паранормальное явление», бывает наоборот страшные и действительно интересные «Искатели могил». А вот «Ведьма из Блэр» не подходит ни под одну категорию. Этот фильм получил такие восторженные отзывы исключительно из-за того, что он в числе первопроходцев жанра. Если посмотреть его спустя двадцать лет, то никаких эмоций он не вызовет.
Теперь отбросим тот факт, что я знаю о том, что этот фильм псевдодокументалка, и как будто бы поверил в легенду о реальности происходящего. История начинается достаточно интригующе. Компания молодежи собирается в леса проверять легенду, и попутно опрашивает местных жителей. Картинка выглядит правдоподобно, почему не поверить? Далее компашка заходит в лес и начинается самое примитивное зрелище, которое я только видел. Пустая болтовня, причем каждый диалог минимум на пять минут, вздрагивания от каждого шороха, и всё это фиксируется на ручную камеру. Что здесь может напугать? Видимо в конце 90-х зрители были не настолько искушены, и даже такое производило впечатление на них. Если взять для сравнения то же «Паранормальное явление», то там хоть присутствует некий саспенс. Что вот-вот что-нибудь произойдет, и в конце концов оно действительно происходит. Здесь нет даже этого атмосферного нагнетания.
Специально для этого “шедевра”, чтобы всё выглядело максимально достоверно, отобрали никому неизвестных актеров, не работавших до этого в кино. Что я могу сказать об их игре… А ничего. Пустышки. Хэзер Донахью пытается весь фильм перетащить всё внимание на себя, ее на протяжении чуть менее полутора часов и слышно больше всех. А финал, который по слухам так испугал всех зрителей, что они падали в обморок, я посчитал так и вовсе смешным.
А теперь мой обычный вопрос. Может ли этот фильм сейчас кого-то испугать? Конечно нет. Даже если его вернуть в прокат и показать на большом экране, или сесть за просмотр дома в темноте, то он не произведет никакого впечатления. Даже на очень впечатлительных людей. Во-первых нечему пугаться, во-вторых к мокьюментари уже все привыкли и уже даже успели от него устать.
Я подобные проекты называю “фильм с истекшим сроком годности”. Это надо смотреть своевременно. Либо когда только-только вышел, и может произвести нужный эффект, либо смотреть в детстве, когда нечто подобное еще впечатляет. Сейчас же, в 2022-ом году «Ведьма из Блэр» кажется невероятно скучной и безнадежно устаревшей.
В предвкушении после огромного количества хвалебных отзывов как от великих режиссеров, так и от самых обычных людей, ты садишься смотреть 'Ведьму из Блэр' со всей любовью к историям про семнадцатый век и Салем, к ведьмовству и страшилкам на ночь.
Но оказывается, что 'культовое кино' является пустышкой, ведь фильмы от первого лица уже не новы, потеряться в лесу без возможности позвонить по экстренному телефону – задача почти невозможная, а почти полное отсутствие паранормальной составляющей – ведь начать бояться можно только додумав сюжет самостоятельно – заставляет начать зевать еще до кульминации.
Самое странное во всем этом, что за всей этой историей нет реальной мистики. В городе в ведьму никто не верит – это всего лишь страшилка на ночь, студенты, о которых этот фильм, в нее тоже не верят, да и по ходу фильма больше похоже, что у ребят элементарное обезвоживание, из-за которого начинаются галлюцинации, и никакой ведьмы никогда и не было. Быть может, истинный ужас заключается не в том, что в лесу (не) существует ведьма, а в том, что в лесу нет еды и воды? Или это просто с высоты двадцати прошедших лет уже невозможно оценить режиссерскую работу? Как бы то ни было, фильму нельзя поставить даже плохую оценку, это бы значило, что он оставил какой-то отклик, а фильм просто никакой. Одним словом – просмотрено.
Общее впечатление: Вот так просто легенда про ведьму может вдохновить на создание бюджетного фильма ужасов. Если интересно, то легенду можно легко найти на просторах интернета, любопытно.
История повествует о трёх студентах киноотделения колледжа, которые заблудились и бесследно исчезли в лесах штата Мэрилэнд, снимая свой курсовой проект о местной легенде — ведьме из Блэр. Фильм снят любительскими камерами в виде документальной ленты, это дает погрузится в атмосферу реальности и прочувствовать себя частью истории.
Что касается меня, я не любитель такой съемки, но все же мне ближе фильм «Искатели могил», нежели «Ведьма из Блэр». Тем не менее речь сейчас о ней. О ведьме. Как таковых скримеров в картине нет, зато имеются многочисленные звуковые эффекты в виде плача, смеха, разговоров и непонятных посторонних звуков. Именно звуки и нагоняют жути, становится не по себе с заходом солнце. Ведь бедные студенты блуждают день и ночь по лесу, никак не могут найти выход и смогут ли вообще?
В сюжетной линии за 81 минуту случается многое. А самое важное конфликт персонажей и как следствие случается непоправимое. Несмотря на то, что фильм малобюджетный, он полюбился многим и нашел своих фанатов. Картина держит в напряжении и порою становится жутко от происходящего, рекомендую обратить внимание.
Зайдя в топ лучших фильмов ужасов в истории на одном интернет-ресурсе, я с удивлением обнаружил на одной из позиций 'Ведьму из Блэр'. Что этот фильм из себя представляет - псевдодокументальный стиль, любительская съёмка, всего три актёра (не считая сцен с интервью), грамотная подача фильма (читай - реклама) и на удивление неплохой сюжет. Хотя последнею составляющую можно смело оспаривать.
Весь фильм трое молодых ребят ходят по лесу в поисках некоей легендарной ведьмы, но, плохо спланировав маршрут и не обладая навыком ориентации на местности, теряются в этом самом лесу. И одна из проблем состоит в поведении этих персонажей в этой ситуации. Вместо того, чтобы искать пути решения проблем, каждый из них начинает психовать.
Есть теория, согласно которой, чтобы зрителю было интересно наблюдать за героями на экране, эти герои должны быть как бы максимально карикатурные. Я имею ввиду, что в определённой ситуации (скажем критической, как в этом фильме) они должны проделать максимальный духовный путь от первоначального состояния до финального.
Но зачастую, особенно в случае с 'Ведьмой из Блэр', получается, что герои должны быть максимально тупые. И в этом загвостка. Мне абсолютно не интересно наблюдать не дебилами, так как я себя с ними не ассоциирую. Мне было бы интереснее наблюдать за более психически уравновешенными героями. Но если бы в этом фильме были бы такие персонажи, они бы вели себя совершенно по-другому и скорее всего эта история закончилась бы быстро и не выглядела по-киношному.
Помимо этого я нашёл ещё одну проблему. В фильме нет никакой ведьмы, как и какого-либо саспенса или мистики. Тут нет тягучих напряжённых моментов, какие бывают в фильмах-ужасах, нет фирменных запугивающих художественных приёмов. Всё напряжение фильма строится на неадекватном поведении героев. И того, что лично я хотел увидеть в этом фильме (ведьмы), тут нет. Я бы даже сказал, что этот фильм не соответствует стандартам ужастика. Я бы отнёс его по жанру к чистым триллерам (если триллеры допустимо выделять в отдельных жанр).
Но, несмотря такие существенные недостатки, я не могу сказать, что фильм плох. Он интересен тем, как ребята сняли практически полноценный фильм без бюджета, без декораций, без профессионального оборудования, даже без актёров, показав пример, как можно снимать кино на первоначальном этапе. Ведь подобный фильм может снять в принципе кто угодно, если приложит усилия. Да и сценарий, несмотря на мои личные придирки, выполнен на профессиональном уровне. Я думаю, что этот фильм сняли талантливые люди.
Фильм, считающийся некоторыми как лучший о ведьмах… Я была полна ожиданий и надежд… Глубоко разочарована… Я не любитель кровавого месива. Мне нравится такая псевдодокументальная манера съемки. Но! Если фильм заявлен как хоррор про ведьму… то он должен быть про ведьму… а не про тупые хождения трех дебилов по лесу… ну хотя бы намеком дали надежду на то, что там есть та самая ведьма. А то только всякий хлам в лесу обнаруживали, якобы относящийся к Ведьме, но напрямую ее не показали. Ладно, хорошо. Пусть так. А где же орудия против ведьм, кресты, молитвы... что-нибудь? Но тоже не было. Всякие звуки в лесу - ну да, конечно, признак ведьмы. Не учитывая того, что лес вообще полон звуков природы.
Конец — я вообще не поняла. Вроде ничего страшного, а герои испугались.
Возмутило тупое поведение троицы в лесу. Неготовые к лесу — куда вы претесь? Без запаса разных карт. Без сигнальных ракет. Без связи со внешним миром. Без нормального запаса еды (хотя вроде брали много). Без нескольких компасов. Без нормальной одежды и обуви (промокли.. Вы серьезно?) Без ножей. Без знаний о природе и определении сторон света. Почему надо пересекать ручьи? Почему не ходить по течению? Ручьи вообще-то петляют сильно. Они вообще ОБЖ учат в США? Даже примитивных навыков выживания нету. Это не пустыня, не снега, не джунгли, не тайга. Нормальный редкий лес. Но ума выйти из него не хватило. Понятное дело. Американская молодежь, которая думает, что лес — это как парк развлечений. Ах да еще вопрос. Где рейнджер? В других фильмах без них лес невозможен, порой без их согласия даже в лес зайти нельзя.
Лес, кстати, очень красивый. Но пустой. Нет птиц, зайцев, лис, ежей и прочей живности. Всех распугали эти идиоты своими криками,… видимо.
Играют актеры тупых студентов убедительно, плеваться хочется. Лес красивый, хотя и нереально пустой (авторы в лесу вообще были?).
Трое студентов-кинематографистов берутся за то, что любой студент ненавидит, - курсач. В рамках работы они едут в глубинку снимать документальный фильм о ведьме из глубинки под названием Блэр, которая после казни якобы терроризирует население городка. Вскоре герои теряются в лесу, а вокруг начинает твориться что-то страшное... И все это мы узнаем из материалов, которые они все же сняли. Фильм полностью снят под документ - пожалуй, одно из самых верных решений в истории жанра. Особенно в сочетании с подходом к сценарию - в нем прописали только сюжетные ходы, а диалоги полностью сымпровизированы. Так что общаются герои живым языком, и поведение их выглядит естественно. Они действительно веселятся, раздражаются и впадают в панику, а не отыгрывают все это. И мистика, когда она начинается, действительно пугает, и никакие примитивные скримеры и прочие пугалки для этого не нужны. Просто дешевая ручная камера и немного естественности - и вот мы переживаем вместе с героями. Кстати, снимают они по очереди, и мы получаем возможность увидеть мир в виде зловещего леса глазами каждого из них - кто-то снимает лес, кто-то предпочитает увековечивать друзей (не в самый подходящий момент)... Такая мелочь, а героев раскрывает куда лучше любого проникновенного диалога.
Правда, от гнева высоколобых критиков все эти фишки фильм не спасли - Хэзер Донахью словила 'Золотую малину', причем за что - непонятно. Она, как и ее коллеги, играла неплохо. Вероятно, 'Малину' просто надо было кому-то дать. А так серьезно поругать хочется только ту же камеру - полтора часа трясущейся шумной картинки переживут не все. Ну, и пару глупых шуток, да и то с оговоркой: в жизни они появляются часто, так что почему бы им не мелькнуть в псевдодокументальном кино?
Хоррор - пожалуй, самый финансово независимый фантастический жанр. Хорошую страшилку можно снять на копейки (или на центы), если есть сценарий, режиссер, актеры и образ монстра или мистического явления. 'Ведьма из Блэр'- еще одно тому доказательство.
Самое страшное — это когда не видишь, чего бояться
Я давно слышал, о фильме «Ведьма из Блэр», но всё никак не хотел смотреть. Я думал это какая-то молодёжная комедия, потому что название никак не ассоциировало с фильмом ужасов. При фразе «Ведьма из Блэр» у меня ассоциировалась только комедия. Но, по итогам могу сказать, что данный фильм просто шедевр минимализма.
Главная особенность фильма, он в жанре «найденная плёнка», то есть весь фильм снят на ручную камеру главной героини, и мы смотрим от её лица. Идейно, создатели вдохновлялись, по всей видимости, итальянским ужастиком «Ад каннибалов» или возможно на всё повлиял мизерный бюджет. Но, данное решение работает, фильм действительно смотрится страшно в том числе благодаря тому что мы видим происходящее глазами героев. Посмотрев «Ведьму из Блэр» у меня первая мысль была: «Так вот откуда корнями растут «Паранормальное явление», «Монстро», «Тайна перевала Дятлова», «Репортаж» и все остальные подобные фильмы, где герои бегают с включенной камерой, вместо того чтобы выкинуть её в первое же мгновение опасности».
Сам фильм повествует нам как трое молодых людей отправляются в лес, чтобы найти мифическую ведьму из Блэр, но что-то пошло не так. Герои заблудились, от карты толку нет, а по ночам они слышат жуткие шумы. И это всё! По сути, фильм о том, как трое друзей заблудились в лесу и пытаются выбраться. В фильме нет ни скриммеров, никакой мистики, никаких монстров, саму ведьму или хоть что-то сверхъестественное нам не показывают, нет даже саундтрека. Ничего нет, кроме троих людей, камеры и леса.
И это гениально! Все эти решения никак не портят фильм, они его делают страшнее. Лично я во время просмотра реально боялся, когда герои ночуют в палатке, а вокруг них непонятные шумы и они выбираются из палатки, идут по направлению к шумам, тут правда до дрожи. Или, когда герои просто заблудились в лесу и на повышенных тонах ссорятся и не могут понять, что им делать. Даже это смотрится реально страшно. Удивительно, современные «ужастики» хоть и тоже малобюджетные, но они вкладывают несколько тысяч долларов в известных актёров, декорации, спецэффекты или грим и у них ничего не выходит. Современные ужастики абсолютно слабы и не пугают, но вот «Ведьма из Блэр» в которой вообще ничего нет, кроме разговоров героев, реально пугает. Рискну ответить, что причина тут в том, что актёры смогли вынести на себе атмосферу.
Вывод: во-первых, «Ведьма из Блэр» это отличный ужастик. Да, я понимаю, фильм понравится не всем, кто-то возможно посчитает его скучным и бессюжетным. Я же считаю он по-настоящему пугает. Как мне кажется, потому что создатели поступили правильно. Они поняли, что пугают не монстры и кровь, пугает неизвестность и весь фильм — это сплошная неизвестность, мы понятия не имеем что происходит за этими шумами. Создатели фильма воплотили два страха каждого человека: 1) Заблудиться в лесу — все этого бояться, заблудиться и пропасть навсегда или быть убитым дикими зверями; 2) Темнота — все люди, в разной степени, бояться темноты, ведь никогда не знаешь, что в этой темноте. В «Ведьме из Блэр» эти два страха соединяются в людей, которые заблудились в ночном лесу. Вот это может напугать и с этим легче себя ассоциировать, а не с призраком, живущим на чердаке дома, в который только переехала американская семья.
Во-вторых, «Ведьма из Блэр» - ярчайший пример того, что на успех фильма не влияют: звёздный состав, многомиллионный бюджет, крутые спецэффекты, громкое имя режиссёра и студии. Нет, актёры могут быть выпускниками местного ВГИКа; спецэффекты в топку; бюджет — сэндвич с мясом, камера из дома и взятая напрокат машина; вместо декораций — лес. И это срабатывает, потому что режиссёр находит как это подать, как добиться чтобы зрителю было страшно. И они это сделали, я считаю, что «Ведьма из Блэр» — это не просто хороший ужастик, прошедший проверку временем, он гениальный фильм, потому что снять на таком минимализме и добиться такого эффекта, не каждый может.