Когда по ТВ показывают «Остров», то говорят: «…от создателя Трансформеров Майкла Бэя…». На самом деле это не совсем правильно, «Трансформеры» увидели свет лишь в 2007 году, поэтому вернее было бы говорить, что «Трансформеры – «… от создателя Острова…». Впрочем, фильм оказался хоть и добротным, но не приобрел настоящей популярности. Даже более того картина провалилась в США, хотя за их пределами имела определённый коммерческий успех.
Зато Бэй впервые получил в целом неплохие отзывы от критиков. Такой расклад, в общем-то, нетипичен для режиссера, картины которого, как правило, имеют бешеный успех в прокате, но оплевываются всеми критиками. Возможно, дело здесь в том, что Бэй известен в первую очередь своими постановочными сценами, и идеологической пустотой фильмов – как раз то, что нравится праздной публике.
«Остров» в это плане оказался противоположностью. Перед нами некий, на первый взгляд, утопический мир, где живут последние представители человечества – основная масса погибла в результате существенного загрязнения окружающей среды. Единственное место, каким-то чудом оставшееся нетронутым загрязнением, - это некий остров, куда периодически отправляются жители славного города-утопии. Зритель с первых минут фильма понимает, что здесь что-то не так.
Герои традиционны для фильмов Бэя – это не супергерои, а обычные люди, вынужденные в силу обстоятельств бороться с силами, многократно превосходящими их собственные. МакГрегор сыграл реалистично, ему удалось раскрыть образ наивного, но благородного и смелого, человека. А вот героиня Йохансоон оказалась шаблонной подружкой героя. Порадовало присутствие в фильме Майкла Кларк Дункана – пусть и сыгравшего эпизодическую роль.
В целом, актерский состав претендует на звание «звездного». Картина обошлась создателям в 126 миллионов долларов – поэтому чего-чего, а спецэффектов здесь предостаточно, да и имя режиссера обязывает. Антураж фильма навеян картиной Джорджа Лукаса ТНХ-1138 (1971), где герои так же ходили в белых одеждах и откликались на буквенно-цифровые имена. «Остров», безусловно, заслуживает внимания, хотя, как и большинство современных фильмов, относится к категории «для одноразового просмотра».
Не успела киноиндустрия отстреляться от засилья различных экранизаций, вдоволь наиграться с комедийным жанром и успокоиться после звездного (SW) обострения, как нам на голову свалился “Остров” Майкла Бэя.
Так уж повелось в далекой стране Голливундия, что как только в обществе назрело очередное модное течение, то надо же сразу, не отходя от кассы, клепать очередной многомиллионный блокбастер на пикантную тему. Наш “Остров” тоже с намеком – сейчас все только и говорят о клонировании человека, да и о здоровье внутренних органов известной клонированной овечки. Получилась ли эра клонов у Майкла Бэя? Сейчас попробую разобраться.
Главная проблема “Острова” заключается в том, что о сюжете фильма знали абсолютно все еще задолго до выхода. Его (фильм) и смотреть-то неинтересно – абсолютно никакой интриги. Уже во время просмотра первых трейлеров стало понятно, что “Остров” будет большим, высокобюджетным, размашистым и, внимание, про клонов. После мы читали многочисленные интервью и снова на наши с вами уши лились сладкие обещания создателей снять фильм большим, высокобюджетным, размашистым и, внимание, про клонов.
Затем мы смотрели международный трейлер и с удивлением убеждались: да, большой, высокобюджетный, размашистый и, внимание, точно про клонов. Дошло очередь и до отрывков - история повторялась один в один: большой, высокобюджетный, размашистый и, внимание, про клонов, чтоб их…
И вот спустя месяц о большом, высокобюджетном, размашистом “Острове” с, внимание, убегающими клонами узнал весь мир. Ну и что? Да все одно – смотреть кино, развязку которого знаешь с самого начало – удовольствие ниже среднего. В результате – закономерный провал в американском прокате.
Беда за номером два – Майкл Бэй, благодаря своим прошлым работам, прекрасно знает как создавать красивую картинку и общаться с оператором, но он определенно не знает одного - как заставить актеров играть на площадке, а не монотонно читать бредовый и заученный текст. Сценарий в его руках просто трещит по швам, и зритель в упор не видит хоть какой-либо логической связи между двумя частями: до побега главных героев и, соответственно, после него.
Историю “Острова” просто не интересно слушать – рассказчик Майкл делает постоянные ошибки и просто-напросто цитирует одно и тоже (например, экшен сцена из Bad Boys II). Такое безобразие не окупается даже удивительной смесью дорогих спецэффектов и безумного драйва. Нет, они, конечно же, все так же большие, высокобюджетные, размашистые и т.д. Но сегодня фокусы Бэйла, увы, такие, что уже больше не захватывают дух и не поражают воображение. В наши дни что-то подобное есть почти в каждом третьем фильме класса AAA.
И вот здесь, казалось бы, все как обычно – кушай поп-корн и не вякай. Ан нет. Создатели умудрились сделать мир “Острова”, который мало похож на реальное изображение будущего. 15 лет прошло, а все так же, как и сейчас, разве что мотоциклы летают. Итог всей этой фабулы – полная, но красивая ерунда, зато от пиротехника Бэйла. И зато про клонов, о которых говорить даже как-то неловко…
Резюме: Среди летних блокбастеров “Остров” выглядит уверенным середнячком.
Настали теплые деньки, и об эту пору зрителей традиционно завлекают на летние блокбастеры. Словосочетание «летний блокбастер» уже воспринимается как термин. Существует даже такая номинация на MTV Movie Awards. Премия знаменита тем, что среди номинантов на нее собраны наиболее попсовые фильмы, которым вручают не традиционные скульптурные изыски, а стаканчики с поп-корном. Что закономерно, ведь премию затевают как шоу, а не для того, чтобы воздать должное серьезным достижениям кинематографии. Подразумевается, что в номинантах должны быть фильмы затратные, сугубо развлекательные, не обремененные философией, зато с обилием спецэффектов. Если фильм проходит по категории «летний блокбастер», то у него два пути. Первый путь, оправдывающий ожидания создателей, - это продержаться одну-две недели на первой строчке бокс-офиса, с тем, чтобы уступить лидерство подоспевшему на смену собрату. Подобное происходит с блокбастерами, добросовестно укладывающимися в схему жанра. Второй, незавидный путь – снять блокбастер с претензией. Последняя может быть разной – на глубину, на патриотизм. Майкл Бэй примеряет то одну, то другую. В итоге его работы со скрипом отбивают вложенные в них средства, что для блокбастеров стыдно.
По более чем скромным достижениям «Острова» и отсутствию продолжения уже можно предположить, что фильм пошел по второму пути. В нем наряду с традиционными элементами, такими, как спутница главного героя, которая полфильма проводит с открытым ртом, буйство погонь и обязательное зависание над пропастью на одном пальце, затрагивают и вопросы морали (допустимость клонирования) и пытаются в очередной раз показать тоталитарное общество. Антиутопический боевик. Но в коктейле под названием «Остров» есть и третья составляющая – юмор по Майклу Бэю. Видевшие «Перл-Харбор» согласятся, что смеховые эпизоды нельзя сбрасывать со счетов, поскольку забыть кривлянье Бена Аффлека в процедурной или подъем на “Queen Mary” не так-то просто, равно как и переключиться на трагический лад. Наверное, поэтому фильм выглядит набором разных по настроению эпизодов, безо всякого перехода слепленных между собой. В «Острове» нет такого противоречия между смешным и возвышенным, ведь перед фильмом не стояла столь неподъемная задача, как рассказать американцам и всему миру, кто действительно победил во Второй Мировой.
Впрочем, режиссер нашел себе равнозначно высокую цель – предсказуемый хэппи-энд не воодушевил Бэя, и в финале он отправил Линкольна Шесть-Эко и Джордан Два-Дельта защищать ни много ни мало, а само звание «человек». Кажется, он не нарадуется на идею спасения – Земли от астероида, демократии от фашизма или, как в «Острове», клонов от их создателей. Причем на подвиг у Бэя способен каждый. Клон с сознанием 15-летнего подростка и стандартным набором счастливых воспоминаний, одним из двенадцати заложенных в программу сценариев. Или, как в «Перл-Харборе», кок-негр, которого долгие годы заставляли чистить картошку и близко не подпускали к оружию. Но, когда придет время, кок скинет фартук и в одиночку потопит не один вражеский самолет, а пара не приспособленных к жизни «изделий» мастерски подобьет все машины, грузовики и вертолеты преследователей в сцене погони. Тех, кому у Бэя достается геройство, Татьяна Толстая в своем эссе «Политическая корректность» предлагает называть differently abled, «альтернативно одаренными».
Непосильная борьба против несправедливости в этом мире и герои, позирующие на фоне яхты в лучах закатного солнца – все на месте и не противоречит тому, что большинство ждет от ненавязчивого, коммерческого фильма. А вот рождение клонов из криотанков, формирование у них угодных воспоминаний и установок, развлечение «изделий» играми и забавами, контроль над рождаемостью и сексуальной жизнью обитателей бункера – не слишком ли похоже на знаменитую антиутопию Олдоса Хаксли «О дивный новый мир»? Тоталитарное общество с четко организованными профессиональными группами, грозными стражами порядка, публичными порками и поощрениями – как много общего с «Мы» Замятина! Харизматичный Шон Бин, занятый в роли хранителя порядка, до «Острова» снимался в схожем фильме, и это был «Эквилибриум». С миру по нитке – и «Остров» должен был стать пусть и компиляцией, но компиляцией достойной. Все же в основу легли лучшие образцы. Но, боюсь, после подведения итогов проката, создатели фильма обвиняют себя в переоценке потенциального зрителя. «Эквилибриум», впрочем, вообще не свел дебет с кредитом, но может утешиться признанием публики и критиков. «Остров», несмотря на более звездный состав и внушительный бюджет, был принят куда как менее благосклонно.
Если сравнивать «Остров» с тем же «Эквилибриумом», фильму Майкла Бэя недостает, в первую очередь, атмосферности. Застегнутые на все пуговицы клирики производят, конечно, более внушительное впечатление, чем клоны в белых кедах. К тому же, с таким саундтреком, как музыка Бетховена, соревноваться бесполезно. Это мы знаем еще по «Заводному апельсину». И все же фильм оставляет приятные воспоминания, в основном, за счет той сцены, после которой, по-хорошему, и стоило написать The End. В этом эпизоде к героям приходит полное понимание того, что «нечто большее», то, ради чего стоит жить, - это не остров. И невозможно выиграть билеты в счастье, но можно самим его создать. «Остров – это мы». Рай начинается с себя.
Из-за нарушения обмена веществ латынь не выучишь. – О да.
Действительно, фильм одновременно можно назвать и стоящим внимания и пустой тратой времени, вердикт зависит лишь от того, что Вы ожидали увидеть и что Вам больше по душе.
Ожидаете отлично снятый экшн, с хорошим составом актёров, качественно выполнивших свою работу, молодых и красивых главных героев и абсолютно не собираетесь задумываться о сюжете со всеми его нелепостями?
В таком случае, просмотр фильма наверняка доставит вам удовольствие.
Если же одной из ваших привычек является осмысливание просмотренного, то я бы на вашем месте воздержалась от просмотра.
Потому что так называемая борьба за справедливость в данном фильме представляется мне совершенно абсурдной. В том, что ради спасения клонов погибают 'настоящие' люди, я не вижу ничего правильного. Оплаченные их прототипами и искусственно созданные подобия не вызывают ни сочувствия ни сострадания. Это примерно так же, как ценой жизни человека спасать свинюшек и мышей, на которых проводят эксперименты.
Что же касается финала, так и он лишен большей части здравого смысла.
Подводя итог: 9 за зрелищность и технические составляющие фильма, 0 за смысл. Делим на два...
Этот фильм - сплошной набор штампов. И с самого начала становится ясно, чем всё закончится. Кино, конечно, не без идеи - надо же чем-то воодушевить подростков, но не блещет ничем оригинальным.
Злодеи типичные, главные герои - вообще ничего оригинального, очень посмешил момент, когда они увлеклись с поцелуями: 'О, с языком, оказывается, гораздо круче!' 'Ну точно для пятнадцатилетних ребятишек, цепко выхватывающих из жизни чувственность подобного розлива', - подумалось мне.
Фильм красиво снят. Города, пустыни, шикарные квартиры, бомжацкие забегаловки и, естественно, сам Остров показаны масштабно, многопланово. Этим фильм и богат. Главная же мысль его проста донельзя: 'Дайте нам жить собственной жизнью!' И снова я могу думать только об уставших от всеобщего контроля подростках. Фильм - для них. Не могу оценить по достоинству.
Смотрел в кинотеатре, да всё, конечно очень красиво, эффектно, качественно, что называется Фильм с большим бюджетом, но желания смотреть второй раз нету ни на грамм, фильм ни чем особо не зацепил, это не первый фильм про клонов и наверно не последний, так что сюжет не свеж, даже скучен и растянут местам.
Актёры играли хорошо, но сейчас трудно найти плохо играющих актёров на этом уровне фильмов, так что в принципе посредственно.
Состав звёзд среднего уровня МакГрегор после Звёздных Войн не вызывает никаких особо положительных эмоций, Йоханссон милашка с хорошей фигурой, актёры модные, но не более.
Судя по сборам не многие возьмут это кино в домашнюю коллекцию.
Только что закончила смотреть этот фильм. Первые 20 минут то, что происходило на экране меня немного раздражало: непонятный, запутанный сюжет, плохая актерская игра, фальшивые разговоры, Мне было откровенно скучно, и я вообще бы перестала смотреть, если бы не музыка и красивая картинка.
К середине в фильме начинает появляться действие, яркость, насыщенность; фильм начинает захватывать. Но все равно побеги мне казались чересчур растянутыми и неправдоподобными.
Концовка захватывает полностью. Музыка дополняем общее восхищение.
В принципе в фильме заложено много идей: животный инстинкт самосохранения иногда заглушает все человеческие инстинкты, человеческое любопытство - единственный способ к развитию, а в данном случае и к спасению, умение помнить и помогать тем, кто был с тобой на протяжении жизни...
И самая главная мысль, на мой взгляд - человек определяется не тем какого он происхождения, а тем, что он делает. В этом фильме главные герои, клоны, оказались человечнее тех, кто их создал и тех, от кого они были созданы...
Не люблю когда меня держат за идиота, а посмотрев фильм и затем коменты режисёра у меня такое стойкое чувство родилось. Бэй хотел показать что сцены родов клонов принимают грузчики. Надо же !
В противном случае зритель бы не понял кто хороший, а кто плохой. И такая 'забота' в фильме повсюду.
Но я не идиот и мне знакомо слово формат. Я не буду требовать от съёмочной группы объяснений. Я сделаю это сам.
Во-первых, надо понимать что среди людей есть недалёкое быдло и эстетствующая богема - это полярности киномира и между ними есть прослойка обычных зрителей. Насколько было бы проще если б люди могли осознавать своё место в этой координатной плоскости. Не было бы разочарованности и непонимания...
Во-вторых, в любом фильме главное режисёр и наличие таких харизматичных Бушеми и МакГрегора далеко недостаточно для успеха Острова у думающих зрителей.
Советы:
1. Чем ближе вы себя причисляете к недалёким, то в этом фильме вам понравится всё.
2. И наоборот если вы другой части аудитории, то постарайтесь получить удовольствие от динамики, экшена, эффектов, от Ёхансон, в конце концов. Воспринимайте фильм как хороший клип с большим бюджетом (если вас угораздило его начать смотреть)и ни в коем случае не заморачивайтесь на сюжете, 'игре' актёров, диалогах, переводе, противостоянии плохого парня и хорошего парня и т.д. Если сделаете всё правильно, то удовольствие гарантировано !
Правила просмотра универсальны, надо просто вычленять то что может понравится тебе лично. А не ждать когда снимут идеальный фильм Special For You
2. Удачного киноманства.
1. Приятного убийства времени.
Когда я смотрел этот фильм, я каждую минуту знал, что будет минуту спустя. 'Так вот они сбежали. Куда им бежать? Ах да, к этому знакомому технику... Так вот грузовик со старыми ржавыми колесами от поезда, скоро они начнут падать прямо на машины плохим дядькам'
И так практически весь фильм. Вобщем фильм смотрится красиво из-за спецэффектов и не плохой игры актеров, и это не делает его скучным, несмотря на предсказуемось развития сюжета. 6 баллов, не больше.