Фильм - как-бы два в одном, такой себе grind house только с теми же актёрами: с одной стороны антиутопичная фантастика о постапокалиптическом быте, с другой - типичный экшн в привычном стиле Майкла Бэя (как он интересно не уснул, снимая первые 50 минут).
И та и другая части, несмотря на различия в драйве и настрое, на мой взгляд, удались на славу. Когда нужно - сюжет на месте, когда сюжета не хватает, а необходимо дополнить хронометраж, на помощь приходит пиротехника и чёртов рваный монтаж. В итоге получается почти идеальное развлекательное кино 'на один вечер', которое неизвестно когда захочется пересмотреть ещё раз.
Претензий нет и к актёрам, которые, как по-мне, что могли сделали, чтобы вдохнуть жизнь в плоских персонажей. Бушеми не в счёт. У него в этом фильме - лучшая роль!
Мне посчастливилось посмотреть фильм без всякой осведомленности о том, что будет дальше - без чтения рецензий, просмотра трейлеров и различных интервью. Уже один раз я так облажалась на 'Дитя тьмы' - почитала рецензии с кучей спойлеров и указаний на главную интригу фильма. Впоследствии я эту ошибку стала учитывать - и, как результат, я приятно удивлена 'Островом'. Очень люблю фильмы, в которых главный герой понимает, что живет в мире обмана, и освобождается от него. Поэтому первые минут 30 я смотрела с огромным интересом, а все остальное время наблюдала за быстрым развитием сюжета и переживала за главных героев.
Очень понравилось начало фильма - очень красиво и стильно снято, как, впрочем, и весь фильм. В любом фильме один из самых важных критериев - это качество монтажа, когда фильм смонтирован плохо, его не спасет ни качественный сценарий, ни отличная игра актеров. Несомненно важен и хороший саундтрек. В 'Острове' все это присутствует. Плюс к этому - яркие цвета (очень хорошо!) и съемки этого самого 'острова'. Пейзажи потрясающие.
Надо сказать, что это первый фильм, в котором мне понравилась Скарлетт Йоханссон - до него эта девушка меня, мягко говоря, раздражала. Но теперь свое мнение о ней я поменяла - уж очень понравилась мне ее героиня и то, как Скарлетт ее сыграла.
Короче говоря, самая главное, что я хочу донести до читателей этой рецензии - никаких трейлеров, поменьше отзывов до просмотра, иначе можете узнать лишнюю информацию и тогда уже не получите никакого удовольствия от просмотра, даже если фильм так же хорош, как 'Остров'.
Хороший, качественный, развлекательный. Пожалуй такими словами сразу после просмотра можно охарактеризовать фильм.
Сюжет картины прост и по своему индивидуален. Прост - потому-что напоминает 'стандартный американский боевик'. Индивидуален - потому что сценаристом удалось придумать красивую, может и банальную, но увлекательную историю.
Мир недалекого будущего, в котором происходит действие фильма, хорошо позволяет передать немалый бюджет картины, хорошо и качественно обеспечивший нас обьектами и атрибутами - качественные декорации, машины, спецэффекты...
Неплох и подбор актерского состава, чья игра не вызывает сомнений и не идет в противоречие с окружающей обстановкой. Выделять кого-то нет смысла, все справились хорошо.
Фильм изобилует погонями, стрельбой. Обобщая - действием. Присущий режисеру видеоряд позволяет максимально хорошо отобразить то несметное количество спецэффектов/трюков/взрывов, которые сопровождают нас на протяжении всего фильма. И сделано все это очень красиво, по всем стандартам Голливуда, так что остается только напряженно следить за действием.
Сильно фильм задумываться не позволяет. Да и нужно ли это? Смысл? Ставка сделана на действие, экшн. Выделяеться главная мысль картины - Благородство и Храбрость человеческой души не утратят актуальность никогда. Даже в будущем. Даже у клонов.
Когда искусственный разум понимает ценность человеческой жизни… и бесценность своей…
Наша жизнь имеет предел, а знанию предела нет. (с)
Предисловие:
Осмысленное создание или случайное появление, всего того, что нас окружает…? Мир, в котором мы живём и частью которого мы являемся, единственное ли это место, где есть жизнь…? Что находится за пределами вселенной и что произойдёт, когда всё закончится и в чём собственно смысл всего существования…? Вопросы (скорее даже тайны), на которые уже энное количество лет не может найти ответы самое идеальное и эволюционно-разумное существо на планете Земля – человек. На похожие по смыслу вопросы, хоть и гораздо меньшие по своей масштабности, сумел найти Линкольн Шесть-Эко, в том числе и то, что он всего лишь…
О Фильме:
2019 год. Экологическая катастрофа охватила всю планету, оставив одно белое пятно – Остров, единственное место не тронутое эпидемией и где нормальная жизнь по-прежнему продолжается и развивается. Некая лотерея, с не предсказуемым алгоритмом вычисления и исходом предоставляет шанс, для тех, кто сумел выжить и продолжают своё существование в подземном химико-индустриальном городе-лаборатории нового поколения, начать новую жизнь в этом похожий на рай Острове, уже мёртвой планеты. Но не понятный режим, не понятная диета, одинаковая форма одежды и странные сны, охрана и загадочный запретный уровень, таинственный остров и продолжение появления всё новых и новых выживших, рождают мысль у Линкольна Шесть-Эко о том, что всё это обман. И лишь взмах крыла «букашки» стал началом для развития этой мысли, давшей вскоре ему понять, что обманом является и он сам…
Что касается технических данных фильма, так это прежде всего не малый бюджет (в те годы наверно даже немного запредельный, хотя бы по этой далеко не значимой причине стоит уделить время для просмотра, скучно точно не будет), позволявший сделать достаточно эффектные сцены экшена. Чего только стоит погоня, где падали стальные колёса (в виде штанг)!!! До появления мурашек по коже от восхищения эта сцена мне напомнила 17-ти минутную «гонку» на автомагистрали из Перезагрузки Матрицы, последнюю в свою очередь, я считаю лучшей по настоящий момент сценой в кино, снявшим человеком из крови и плоти когда-либо…
Так же отметил бы моменты, где съёмка велась с нижних ракурсов (меня это лично очень сильно цепляет) которая придаёт некую реалистичность, а при движении с этого ракурса усиливает и без того не малую динамичность в этом фильме. Музыкальная аранжировка, в разные минуты, проникает полностью в мозг и забирает за собой, во все события которые происходят в фильме. На мой взгляд, пожалуй, один из лучших саундов. Футуристические локации, где происходили все действия, тоже очень впечатлили.
В общем, для меня этот фильм, настоящее открытие (на свой грех и стыд посмотрел его спустя 6 лет после выхода, не простительно самому себе…)) Жаль конечно, что «Остров» сумел завоевать должного ему признания в мире и где-то имеет место критике, всё-таки фильм создавали не далёкие люди и у них я думаю точно получилось то, что они задумывали…
Итог:
«Остров» - как продукт успешного клонирования гениальных идей «Эквилибриума», «Матрицы» и «Я Робот» вызывает только мега положительное мнение о нём, без единого грамма намёка на отрицательной чаше весов. И если на «Остров» смотреть прежде всего как на фантастическое кино, а не как на возможную реальность – то это шедевр…
'Главное правило мира людей: ни в коем случае, не давай женщинам кредитку!' (c)
Когда я впервые посмотрел этот фильм в 2005 году, он на меня произвел сильное впечатление, но сейчас, посмотрев с десяток подобных анти-утопий, прочитав много умных книжек, я понял, что фильм далеко не шедевр и не лучший в своем жанре, хотя очень даже хорош. Для своего жанра он на удивление предсказуем, почти все я уже где то видел, хотя есть немного нового, например про идею с органами до этого я не слышал.
С первых кадров бросается в глаза, тот факт, что продюсером не является Джерри Брукхаймер, всегда работавший с Майклом Бэем, для меня сочетание их имен в начальных титрах, является своеобразным знаком качества, то есть фильм можно смотреть не напрягаясь и даже не задумываться о провале.
Режиссером этого фильма является Майкл Бэй, (последнее время я зачастил смотреть его фильмы и писать по ним рецензии, не к добру это.) подаривший нам 'Плохих Парней', 'Перл Харбор'. И здесь не подвел, а снял один из лучших своих фильмов. В общем манера та же, отличный экшн, отличный сюжет, но и недостатки те же, немного затянуто, местами начинал зевать, и очень много американского пафоса. Правда в этой картине все как то немного по другому, атмосфера несколько иная.
Хотелось бы остановиться на актерах, а точнее на главных героях, это главное достоинство ленты. Скарлетт Йоханссон, на данный момент одна из моих самых любимых актрис, узнал о ней, только после этого фильма, сыграла отлично. Юэн МакГрегор, также один из моих самых любимых актеров, стал его поклонником еще со 'Звездных Воин', сыграл отлично, вот только я немного не понял одну вещь, так в конце был клон или оригинал? (Но это скорее прокол сценаристов, хотя и они постарались на славу.)
Остановлюсь на сценаристах, люди явно старались, хотя и есть несколько проколов, но они не особо существенны, многие зрители их даже не заметят.
Вывод: лучше всего настроиться на этот фильм, как на убойный экшн с хорошим сюжетом, но не как не на серьезную анти-утопию, а то может быть некоторое разочарование. А так, отличный фильм, не шедевральный, но все таки очень даже хороший.
Сама человеческая сущность требует знаний. И когда нас ограничивают в этой возможности или пытаются кормить ложью, даже самые послушные люди способны бросить вызов привычному для них миру.
Люди живут в подземном убежище после глобального катаклизма. Это то, что им говорят - их правда. Имея порядковые номера вместо имен, они живут в обществе со своими непреложными правилами и законами. И у одного из них начинают назревать сомнения в окружающем их мире. Мир будущего получился действительно интересным, хотя нам и не дадут насладиться им в полной мере. Не слишком далекое, почти осязаемое будущее со своими техническими новшествами хотелось бы изучить и за кадром. В тоже время, знакомые нам по многочисленным фильмам места, почти не претерпели изменений. Скажем, закусочная в пустыне, где нравы и контингент, кажется, неизменны. Отдельной похвалы, конечно, заслуживает подземный исследовательский центр со своими порядками в духе романа «1984» и страшными тайнами. Важной особенностью картины является то, что некоторые сцены буквально врезаются в память и остаются там после просмотра. Именно о таких интересных моментах мы обычно вспоминаем в разговоре с друзьями. Например, длинная сцена погони здесь оставляет ну очень сильные впечатления. Еще здесь очень хороший звук, который в наиболее зрелищных моментах помогает достичь должного эффекта. Актерский состав здесь тоже не может не радовать: Юэн МакГрегор и Скарлетт Йоханссон в главных ролях и отдельно хотелось бы отметить персонажа Шона Бина в качестве главы лаборатории.
Майкл Бэй с присущей ему манерой создавать первоклассные экшен-фильмы, решил создать мир будущего, обернутый в интересную историю, к которой хочется вернуться не один раз.
Помню как в далеком 2005 году решила пойти в кинотеатр на любой фильм, главное что бы сеанс начинался в ближайшее время, и этим фильмом оказался 'Остров'. Если бы тогда выйдя из кинотеатра ставила оценку фильму, однозначно было бы 10. Настолько он меня захватил. Но и на сегодняшний день считаю 'Остров' отличнейшим фильмом в своем жанре. После пересматривала его для практики языка и вот недавно решила вспомнить, как говорится, старое любимое.
Даже по прошествии лет смотреть 'Остров' интересно. Если не ошибаюсь показаное будущее настанет вот-вот. И если бы ученые действительно достигли такого уровня в клонировании, кто бы из нас не согласился сохранить здоровье и молодость? Уверена, многие ради этого готовы были бы обмануться, что клоны - это всего лишь набор клеток, но никак не живые люди. Ведь на индустрию красоты тратятся огромные суммы. А погоня за молодостью в наше время - чуть ли не правило хорошего тона.
Юэн МакГрегор идеально подошел на роль Линкольна, клона который стал задумываться об окружающем его маленьком мирке, и открывший правду о нем.
Скарлетт Йоханссон просто восхитительна в своем образе. Не буду обсуждать ее актерскую игру, ибо здесь не бродвеевская постановка. Но с тем, что надо было выполнить, она справилась на пять.
Остальные актеры тоже подошли как нельзя лучше на свои роли.
Минусы за слишком уж явные ляпы. Например, героиня Скарлетт в конце фильма на операционном столе. И небольшой перебор в некоторых сценах с лихим убеганием главных геров от спецслужб.
Интересно как получается с фильмами Майкла Бэя: в отличие от картин некоторых других режиссеров, снимающих экшн-картины, его работы хочется пересматривать не по разу. И дело тут не в актерах, даже не в сюжетах. Все дело в некой особенной атмосфере, в качестве и непревзойденности визуального ряда, в том, что называют почерком мастера. Но обо всем, как водится, по порядку.
***
После убойных «Плохих парней», мощной «Скалы», невероятного «Армагеддона» и потрясающе драматичного «Перл-Харбор» Бэй, видимо, решил пойти еще дальше и превзойти самого себя и снял, пожалуй, самый глубокомысленный фильм за всю свою карьеру, причем в жанре, не совсем привычном для своей деятельности, учитывая то, каковы были его предыдущие творения. Зритель получил твердую научную фантастику с ярковыраженной антиутопической составляющей и элементом философии определенного рода. Разумеется, не обошлось без фирменных составляющих режиссера: динамичной съемки и монтажа, красивых оглушающих взрывов, захватывающих автомобильных погонь и мощных перестрелок. Однако это только приправило фильм, вывело научную фантастику Бэя на иной уровень, сделав картину почти идеальной как для любителей чистого экшна, так и для ценителей более вдумчивой и драматической фантастики.
Не смотря на все явные плюсы ленты и ее структурную безупречность, «Остров» не получил популярности в кинотеатрах и кассового успеха. Если все предыдущие кинокартины Бэя проходили в прокате с достаточным и даже полным успехом, то на этот раз прокатная удача от него частично отвернулась. При бюджете более чем в 125 миллионов, «Остров» наскреб на родной территории менее 40 миллионов и лишь за счет общемировых сборов покрыл расходы создателей и едва выбился в плюсы. Причиной тому во многом могло послужить отсутствие у картины мощной поддержки со стороны именитого продюсера Джерри Брукхаймера, с которым Бэй всегда работал над своими фильмами. Почему так произошло и могло ли реально повлиять на прокатный успех «Острова» наличие у того одного из самых титулованных и успешных кинопродюсеров современности – вопрос непраздный и, возможно, требующий отдельного разговора, потому его разбор и поиск истины остается на толкового кинозрителя. Статью же продолжим одним известным всем кинолюбителям фактом, который не может не удивить и не озадачить: в отличие от зрителей, почти не удостоивших ленту положительными отзывами и комментариями, специалисты выдали ей самую лояльную и благосклонную критику, какой больше не одаривали ни один из фильмов режиссера. Почему? Ответ лежит на поверхности, и любой смотрящий и видящий заметит его. На фоне любого фильма Бэя, снятого до «Острова», последний оказывается поистине интеллектуальным произведением. К сожалению, увидеть это получилось далеко не у всех, и сей факт огорчает, но ничего не поделать – реальность зачастую противоречивая и непонятная до конца штука, а статистика, порой, сурова и беспощадна ко всему живому и неживому.
***
Поскольку перед вами статья – не рецензия, перебирать минусы картины и критиковать создателей за некоторые недостатки здесь не будем. Хочется только отметить, дабы у читателя не возникло подозрения в идеализации фильма в силу каких-то личных симпатий к нему, что «Остров», разумеется, не без погрешностей и кое в чем его творцов упрекнуть можно. Однако эти недостатки неплохо прикрываются занавесью драматичности происходящего, невероятно удачно сочетающейся с элементом фееричной зрелищности, спецэффектами и небольшим количеством шуток – отнюдь не плоских и нервирующих, как в некоторых других лентах Бэя, а вполне приемлемых и в большинстве случаев даже уместных! Довершает дело весьма удачный кастинг фильма и довольно-таки хорошая игра актеров, что для бэевских картин редкость. Эван МакГрегор и Скарлет Йохансон, как видно, неплохо сработались на съемочной площадке «Острова» и смотрятся здесь в паре просто на «отлично». Их Линкольна и Джордан уверенно можно назвать одной из самых красивых и трогательных пар среди героев фантастического кино.
Тэглайн картины гласит: «Ты был выбран». Что бы это могло значить для нас? Мы живем в отличное историческое время с точки зрения кино: в огромном потоке аудиовизуального хлама, заполняющего современные теле- и киноэкраны периодически появляется нечто особенное, что выделяется. Но заметить это иногда возможно, только если, образно выражаясь, можешь видеть цвета и способен различать все их оттенки. Вероятно, мы – жители XXI века – выбраны именно для этого: для того, чтобы, наблюдая за развитием кино нового времени, продолжать верить в то, что хорошие во всех отношениях фильмы не перевелись еще, и иногда получать за это награду в виде очередного настоящего кинопродукта – фильма с большой буквы. «Остров» – продукт современного коммерческого кинематографа, где высокому нет места. Называть сей продукт шедевром, конечно, не беремся, однако выдающимся именуем смело.
После «Острова» Майкл Бэй окунулся во вселенную трансформеров и на многие годы решил посвятить себя трилогии о противостоянии Автоботов и Десептиконов. Насколько получились качественными эти фильмы – даже говорить не стоит, однако и на их фоне его картина 2005 года выделяется и остается в какой-то определенной степени непревзойденной. В сущности, фильм повествует о том, как люди пытаются победить смерть, создавая для себя клонов, чтобы возвращать себе молодость за их счет, и как им это в очередной раз не удается. Не удается, потому что смерть как была, так и будет всегда, а все живые существа, так или иначе, будут стремиться к свободе, индивидуальности и самовыражению и никто не вправе оценивать их жизнь и распоряжаться ею как какой-то вещью.
Если вы до сих пор не поняли картину до конца, не прочувствовали, пересмотрите ее снова. Вы убедитесь, что это лучшая работа Майкла Бэя – ну как минимум.
Что станет с человечеством, когда случится третья мировая война или природу все настолько достанет что произойдет глобальное потепление? Ведь люди это не тот вид, который пасует перед бедами, и в плане выживаемости могут поспорить с тараканами. Скорей всего мы построим убежище, которое станет тихой гаванью для всех, кто пережил ужас конца света. Точно так же думал и герой сегодняшней картины Линкольн Шесть-эко ровно до тех пор, пока не узнал шокирующую правду – никакого конца света не было!
По сути своей фильм можно спокойно поделить на две части. Первая часть состоит из начальных сорока минут картины и повествует о людях, которые спрятались в огромном учреждении от ужасов внешнего мира. Естественно несколько человек начинают размышлять о том, а не является ли все происходящее правительственным заговором и каково же будет их удивление, когда это оказывается правдой. Это является достаточно хорошей, пусть и не новой идеей ведь подобное уже обыгрывалось в кинокартине «Таинственный лес». Но если в фильме Шьямаланы действие происходило в деревеньке располагавшейся в центре дремучего леса, то тут у нас научная лаборатория со всеми благами цивилизации. И это в принципе является плюсом картины и как это не прискорбно, но на этом плюсы фильма заканчиваются и начинаются минусы. Дело в том что вторая часть картины превращается в тупой боевик в самом худшем смысле этого слова. Люди, которые преследуют главных героев и которые по хорошему служили в горячих точках совершают ошибки причем одна глупей другой. Они не следят за дорогой, не умеют водить, а чувство самосохранения у них напрочь отсутствует. Да, во многих фильмах злодеи совершали ошибки благодаря которым героям удавалось улизнуть, но во-первых они не повторяли своих ошибок три разу кряду, а во-вторых фильмы с подобным сюжетом перестали снимать лет пятнадцать назад. Ученые же своей глупостью под стать военным. Вроде бы научная база должна представлять собой нечто вроде Алькатраса ведь если хоть один объект сбежит, это повлечет множество финансовых и юридических проблем, от которых ученым не отмыться, но в этом комплексе столько лазов, что остается диву даваться, как раньше то отсюда никто не сбегал.
Что касается актерской игры, то Юэн МакКрегор и Скарлетт Йохансон сыграли в целом неплохо, хотя временами и недоигрывали. Все же остальные актеры стабильно отработали свой гонорар, но чудес от них ждать не приходится.
Визуальная же часть в целом могла бы впечатлить, если отбросить в сторону элементарные законы физики. Автомобили в этой картине не крепче картонных коробок и разлетаются в щепки от малейшего прикосновения. Браво, месье Бэй! В этот раз вы превзошли сами себя! Операторская же работа была куда более уместна в каком-нибудь дешевом боевике, а не в многобюджетном блокбастере. Камеру периодически трясет, а картинка временами и вовсе расплывается. Монтажерам же и вовсе следовало руки оборвать. Вот герои бегут по зданию, а вот они уже на улице и залазят в машину. Ну ребята, ну как так можно?
Что же до музыкального сопровождения то оно и вовсе ничем не запомнилось, и я даже не уверен, а было ли оно вообще?
Подводя итог, мне хотелось бы сказать, что перед нами очередной бездушный блокбастер в котором была интересная идея, но попытка создателей картины идти по пути меньшего сопротивления все испортила. И если вы ищите действительно хороший фантастический боевик с интересной идеей и не менее интересной ее реализацией то посмотрите лучше «Особое мнение» или «Гаттаку», а это кино обходите стороной, так как оно не стоит вашего внимания.
Вообще фильм хорош. Но он далеко не про клонов и подобную фантастическую фигню. Он про нынешнее общество. А может и про общество вообще. Дело в том, что подтекст этого фильма заключается в том, что бы показать человеку ситуацию в обществе. Эти клоны - это мы, простая масса людей. Им говорят что они спаслись от взрыва, и они верят. Им говорят что если они выиграют лотерею и попадут на остров, они опять таки верят.
И даже не задумываются над тем, что возможно все это ложь, за исключением главного героя. Так и в жизни, нам говорят то то и то то, по тв и по радио, и мы верим. Нам с рождения говорят что мир такой то и такой то, и мы снова верим. Не видите параллели между этими клонами и нами? Через простой, как казалось бы, фильм, режиссер захотел донести эту идею до масс, но слова между строк конечно же прочитали не все.