Не успела киноиндустрия отстреляться от засилья различных экранизаций, вдоволь наиграться с комедийным жанром и успокоиться после звездного (SW) обострения, как нам на голову свалился “Остров” Майкла Бэя.
Так уж повелось в далекой стране Голливундия, что как только в обществе назрело очередное модное течение, то надо же сразу, не отходя от кассы, клепать очередной многомиллионный блокбастер на пикантную тему. Наш “Остров” тоже с намеком – сейчас все только и говорят о клонировании человека, да и о здоровье внутренних органов известной клонированной овечки. Получилась ли эра клонов у Майкла Бэя? Сейчас попробую разобраться.
Главная проблема “Острова” заключается в том, что о сюжете фильма знали абсолютно все еще задолго до выхода. Его (фильм) и смотреть-то неинтересно – абсолютно никакой интриги. Уже во время просмотра первых трейлеров стало понятно, что “Остров” будет большим, высокобюджетным, размашистым и, внимание, про клонов. После мы читали многочисленные интервью и снова на наши с вами уши лились сладкие обещания создателей снять фильм большим, высокобюджетным, размашистым и, внимание, про клонов.
Затем мы смотрели международный трейлер и с удивлением убеждались: да, большой, высокобюджетный, размашистый и, внимание, точно про клонов. Дошло очередь и до отрывков - история повторялась один в один: большой, высокобюджетный, размашистый и, внимание, про клонов, чтоб их…
И вот спустя месяц о большом, высокобюджетном, размашистом “Острове” с, внимание, убегающими клонами узнал весь мир. Ну и что? Да все одно – смотреть кино, развязку которого знаешь с самого начало – удовольствие ниже среднего. В результате – закономерный провал в американском прокате.
Беда за номером два – Майкл Бэй, благодаря своим прошлым работам, прекрасно знает как создавать красивую картинку и общаться с оператором, но он определенно не знает одного - как заставить актеров играть на площадке, а не монотонно читать бредовый и заученный текст. Сценарий в его руках просто трещит по швам, и зритель в упор не видит хоть какой-либо логической связи между двумя частями: до побега главных героев и, соответственно, после него.
Историю “Острова” просто не интересно слушать – рассказчик Майкл делает постоянные ошибки и просто-напросто цитирует одно и тоже (например, экшен сцена из Bad Boys II). Такое безобразие не окупается даже удивительной смесью дорогих спецэффектов и безумного драйва. Нет, они, конечно же, все так же большие, высокобюджетные, размашистые и т.д. Но сегодня фокусы Бэйла, увы, такие, что уже больше не захватывают дух и не поражают воображение. В наши дни что-то подобное есть почти в каждом третьем фильме класса AAA.
И вот здесь, казалось бы, все как обычно – кушай поп-корн и не вякай. Ан нет. Создатели умудрились сделать мир “Острова”, который мало похож на реальное изображение будущего. 15 лет прошло, а все так же, как и сейчас, разве что мотоциклы летают. Итог всей этой фабулы – полная, но красивая ерунда, зато от пиротехника Бэйла. И зато про клонов, о которых говорить даже как-то неловко…
Резюме: Среди летних блокбастеров “Остров” выглядит уверенным середнячком.
Один из лучших экшенов, которые я видел в 2005 году, ярко, динамично и непредсказуемо. Да действительно все мысли лежат на поверхности и мало, что отстается домыслить, ведь это же 100% коммерческое кино. Мысли важные, и даже если назвать Остров продуктом для толпы, то продукт этот качественный!
Ничего себе экшен на шассе! Заставляет постареть на несколько минут, не жале того! Большой плюс в этом фильме, это графическая сторона. Смысл не плох, и довольно увлекателен, но местами, диалоги нудны, простота убегающих «детей» от дюжины профессиональных вояк, парит, и в итоги, получается так, что благодарить режиссера, приходится только за качественный фантик, без сюрприза внутри.
Больше всего, моё впечатление от просмотра фильма, испортило то, как всё просто получается у сбежавших ребят. Ну просто так и хочется крикнуть: «Да что за чушь?». Но когда последняя минута фильма, анонсирует всех кто принимал участие в этом блокбастере, то впечатления, остаются всё-таки, хорошими. Лёгкая, фантастика, с очень красивыми спецэффектами.
Смотрел в кинотеатре, да всё, конечно очень красиво, эффектно, качественно, что называется Фильм с большим бюджетом, но желания смотреть второй раз нету ни на грамм, фильм ни чем особо не зацепил, это не первый фильм про клонов и наверно не последний, так что сюжет не свеж, даже скучен и растянут местам.
Актёры играли хорошо, но сейчас трудно найти плохо играющих актёров на этом уровне фильмов, так что в принципе посредственно.
Состав звёзд среднего уровня МакГрегор после Звёздных Войн не вызывает никаких особо положительных эмоций, Йоханссон милашка с хорошей фигурой, актёры модные, но не более.
Судя по сборам не многие возьмут это кино в домашнюю коллекцию.
Расхвалили... посмотрел... не понравилось... Ничего выдающегося, всё натянуто, из нового - только спецэффекты, которые, тем не менее, заставить меня поверить в происходящее не смогли! Хотя, это не так уж сложно при моём романтическом складе ума...
Когда я смотрел этот фильм, я каждую минуту знал, что будет минуту спустя. 'Так вот они сбежали. Куда им бежать? Ах да, к этому знакомому технику... Так вот грузовик со старыми ржавыми колесами от поезда, скоро они начнут падать прямо на машины плохим дядькам'
И так практически весь фильм. Вобщем фильм смотрится красиво из-за спецэффектов и не плохой игры актеров, и это не делает его скучным, несмотря на предсказуемось развития сюжета. 6 баллов, не больше.
Не могу сказать что в восторге от фильма, но... Фильм достаточно неплох, но на высший класс не тянет, уж слишком много мелких недочетов.
Хотя снято все красиво, звук хороший, чувствуется размах и профессионализм команды, но я скорее поверю в создание подобных клонов в ближайшем будущем, нежели в то,что герой МакГрегора может спокойно висеть как рыба на крючке, торчащем из его лопатки.
Очень понравилось. Захватывающе, динамично и не без идеи.
Эван МакГрегор и Скарлетт Йохансон очень органично смотрятся в паре. Стив Бушеми как всегда неподражаем, хотя роль у него небольшая, но зато отлично сыгранная.
Много спецэффектов и очень красивая музыка, особенно в начале фильма. Одним словом, посмотреть действительно стоит.
Если вам хочется экшена, то этот фильм для вас! Майкл Бей создал очередной шедевр. Кому-то может показаться, что этот фильм его лучшая работа (мне так показалось).
Итак, плюсы: хорошо продуманный сюжет, море драйва, сногсшибательные спецэффекты (компания ILM снова показала свою изобретательность и чёткость), хорошая мощная озвучка (хотя всё зависит от кинотеатра), прекрасная игра актёров, немного юмора.
«Остров» – прежде всего фильм Майкла Бэя. Это чувствуется в каждом кадре, в каждой сцене. Узнать его фирменный видеоряд можно с первых секунд. Каждый кадр выверен и выстроен до мельчайших подробностей. Многолетний опыт работы над видеоклипами и рекламными роликами дает о себе знать: картинка такая, что невозможно отвести глаз. Всё, что ассоциируется со стилем съёмок Майкла, здесь есть.
Бэй не был бы Бэем, если бы не устроил в своем фильме большой бабах. Вторые сорок пять минут «Острова» – ураганный бездумный адреналиновый экшн, который не останавливается ни на секунду. Обязательная погоня по шоссе с разносом дорогущих автомобилей присутствует (хоть она и воспринимается, как «погоня по шоссе из ПП2 ver. 2.0», но зато смотрится крайне эффектно). Беготня главных героев по всему городу и преследование их плохими парнями тоже на месте. Вертолеты, взрывы, еще взрывы, разрушение декораций, всё это есть. В общем, если говорить о экшн-составляющей, то Майкл не подкачал.
Не секрет, что в фильмах Бэя актерской игре уделяется второсортное значение. Главное в его фильмах – визуальный ряд, техническая сторона. Из всех актеров в фильме мне больше всего понравился Стив Бусеми. Роль у него здесь небольшая, но зато отлично сыгранная. Шон Бин играет стандартную для себя роль злодея, причем, на мой взгляд, играет на автопилоте. В роле охотника за головами выступил Джимон Хонсу. И всё… больше о нем сказать ничего не могу. Эван МакГрегор сыграл так, как требует летний блокбастер: ничего выдающегося показывать не надо, но играть всё же нужно. Хочу отдельно выделить очень понравившуюся мне сцену в доме Тома Линкольна, где Эван играет двух одинаковых снаружи, но абсолютно разных внутри людей. Скарлетт Йоханссон талантливо играет красивую мебель, на которую приятно смотреть.
Как уже было сказано, главное в фильмах Майкла – техническая сторона. И вот здесь можно выставлять твердые пятерки всей съёмочной бригаде. Декорации впечатляют своим размахом и красотой. Костюмеры одели всех настолько стильно, что у меня после фильма появилось страстное желание бежать в ближайшие магазинчики за покупками. Оператор старался, как мог, и выдал отличную работу. Правда, у него иногда случались приступы эпилепсии, что выражалось в невероятно трясущейся и мечущейся по всей съёмочной площадке камере. Ну да ладно, с кем не бывает. Стив Яблонски написал отличную, нет отличнейшую музыку, которая идеально подходит к фильму.
И всё было бы хорошо, если бы не сценарий. Я не говорю об идеи или сюжете (с ними вполне всё нормально), речь о другом. Роберто Орчи и Алекс Кёцман до этого писали сценарии исключительно для сериалов, и данное обстоятельство странным образом сказалось на фильме. Дело в том, что, на мой взгляд, фильм распался на три эпизода к какому-то сериалу, причем эти эпизоды мало связаны друг с другом. Первые сорок пять минут всё отлично: интересная завязка, интересный мир, забавные персонажи… Мне даже и не верилось, что я смотрю фильм Майкла Бэя. И когда я уже подумал, что всё просто замечательно, то начался никак неподходящий сюда бездумный экшн. Причем экшн продолжается минут так пятьдесят, т.е. мы смотрим эпизод номер два. Проблема в том, что эти эпизоды интересно смотреть по отдельности, но вот связки между ними нет никакой. Сценаристам удалось создать интереснейшую интригу в первой трети фильма, но на этом их работа закончилась. Вторую треть фильма вытянул Майкл Бэй благодаря своему фирменному экшну. А последние тридцать минут смотрятся просто скучно. Так и хотелось воскликнуть – ну когда же закончится это кино?
Итого: летний блокбастер от Майкла Бэя, сделанный, как и всегда, на высочайшем техническом уровне, главная проблема которого кроется в слабом сценарии.
Оценивать фильм по десятибалльной шкале не буду, т.к., на мой взгляд, для фильмов Майкла есть только один критерий – понравилось / не понравилось. Мне понравилось.