На этот вопрос предлагает нам ответить Майкл Бэй в своем 'Острове'. Хотя, по большей части, кроме вопроса о правомерности существования евгеники, как отдельного направления в науке и жизни общества, фильм не рассматривает. Да и тот, что рассматривает, едва ли делает это более чем поверхностно.
Не стоит ждать от картины каких либо интересных мыслей, идей и образов. 'Остров' - стандартный по меркам жанра, но очень качественный экшен с неплохим, и не всегда правдоподобным сюжетом. Зато здесь всего хватает и всего в меру; любовная история на месте, главный злодей присутствует, красочные погони очень хороши. Жаль только с интригой и поворотами в развитии действия все очень слабо получилось.
Также хочется отметить достойную игру Юэна Мак Грегора, без которого фильму можно было б снимать балл, ну а Скарлетт Йоханссон просто хорошо смотрится в кадре. И, самое главное, спасибо тебе, Стив Яблонски за приятное музыкальное сопровождение.
Итог: Не оригинальный, но и далеко не самый плохой экшен фильм с нормальной (в отличии от многих) сюжетной базой.
Не знаю почему, но творчество режиссера Майкла Бэя, который подарил миру «Трансформеров» и «Перл Харбор», мне чем-то импонирует, конечно в его работах мало смысла или же мало почвы для философствования, но несмотря на это в его картинах постоянно что-то взрывается, что-то бьется или же разбивается и абсолютно постоянно идет действие. Примерно такой же вышел и «Остров», но в отличии от тех же безидейных и бессмысленных «Трансформеров», в этом фильме имеется хороший сюжет, про который я расскажу чуть попозже. Только вот этот самый сюжет «приправлен» любимым режиссеру действием и экшеном, который как ни странно в подобной картине пришелся очень даже кстати. Вообще не ожидал от «Острова» ничего такого, думал опять бездумный экшен от Майкла Бэя, но к счастью я ошибся, ведь кино получилось отличным как со стороны сюжета, так и со стороны различного рода экшена. Конечно у фильма имеются свои недочеты, но на них я не хочу обращать внимание, ведь если искать в каждой картине недочеты, ты их обязательно найдешь. В принципе кино мне очень понравилось и могу сказать что лично для меня, «Остров» пока что лучшая режиссерская работа Майкла Бэя, который наконец-то сумел сопоставить не прекращающийся экшен и интересный сюжет, про который я пожалуй и сейчас и расскажу поподробнее.
Сюжет рассказывает про обычного с виду парня Линкольна Шесть Эхо, который является одним из немногих выживших после очень серьезной глобальной катастрофы и теперь он живет вместе с остальными выжившим в специальном комплексе, где все соблюдают строгие порядки: ходят в одной одежде, которая может быть только белого цвета, могут питаться только по определенной диете и ни в коем случае нельзя сближаться мужчине и женщине, это вообще запрещено и серьезно карается. Также в этом самом комплексе постоянно проводится так называемая лотерея, победитель которой отправляется на какой-то остров, который является последним не зараженным местом на планете и на котором находится так называемый «рай», в который мечтает попасть каждый выживший живущий в комплексе, где главой является некий доктор Меррик, который как он сам говорит является создателем этого самого убежища. Линкольн уже как три года живет под крышей, которая защищает его от загрязненной среды, но он ни разу так и не был победителем этой самой лотереи, да и сомнения по поводу всего что происходит, появляются у него все чаще и чаще. Все идет своим чередом, пока однажды он не попал в странное помещение, где стал свидетелем того, как одного из победителей лотереи жестоко убили, после этого все сомнения по поводу спасительного комплекса и лотереи мгновенно рассеялись, но тут неожиданно лучшая подруга Линкольна, Джордан Два Дельта выигрывает в эту самую лотерею и теперь чтобы спасти своего друга, Линкольн Шесть Эхо решается на побег и берет с собой Джордан, которая сначала не верит в то, что ей говорит Линкольно, но до тех пор, пока сама в этом не удостоверилась, ведь на самом деле все эти истории и легенды про глобальную катастрофу и остров, просто напросто являются ложью...
Сценарий отличный, конечно можно догадаться что произойдет далее и догадаться чем же все закончится, но несмотря на это сюжетная составляющая сделана на очень хорошем, высоком уровне, так что за сценарий я смело ставлю пять баллов, хотя недочеты все же были, но они к счастью незначительны. Теперь немного расскажу про грамотно подобранный актерский состав:
«А Бог это кто?»
«Ну... это когда тебе чего-нибудь хочется, ты закрываешь глаза и просишь об этом, а Бог это тот, кто не слушает твоих просьб!»
Отлично отыграл свою роль Эван МакГрегор, который прекрасно вписался в образ подозрительного и очень недоверчивого, но в тоже время умного и смелого Линкольна Шесть Эхо. Конечно эту роль мог бы сыграть кто угодно, но так как сыграл её Эван, не сможет сыграть никто, так что моя оценка МакГрегору только пятерка и никак иначе. Хороша была и Скарлетт Йоханссон, которая исполнила роль Джордан Два Дельта, конечно ей не нужно было играть что-то сверхъестественное и прямо таки тяжелое, но со своей работой Скарлетт справилась на пятерку, это уж точно. Прекрасный злодей получился из Шона Бина, который сыграл доктора Меррика, который и создал этот самый злополучный комплекс, где живут якобы выжившие после катастрофы. Персонаж у Шона вышел прямо таки шикарным, очень жаль что в последние годы Бина потянуло сниматься во второсортных и третьесортных фильмах, ну а за роль в «Острове», Шон получает лично от меня наивысший балл. Неплох был и Джимон Хунсу, хотя его герой мне совсем не запомнился, да и в ленте он играл какую-то нейтральную роль, так что оценивать я игру мистера Хунсу не буду. Куда ярче сыграл Стив Бушеми, который меня смешил каждым своим появлением в кадре, очень жаль что его персонажу было отведено так мало экранного времени, ведь именно от героя Стива исходил практически весь юмор присутствующий в фильме, ну а за свою игру Бушеми получает от меня твердую и уверенную пятерку. Не забуду отметить и небольшое камео Майкла Кларка Дункана, ну и в общем то про актерский состав наверное все. Сто процентов поставлю отрицательную оценку композитору Стивену Яблонски, так как музыкального сопровождения, действительного стоящего и не уступающего происходящему на экране, лично я не услышал, так что за саундтрек я поставлю только тройку и сниму за этот фактор балл с самого фильма. Ну и конечно же еще раз отмечу великолепную постановку Майкла Бэя, который смог опять сделать хороший и крайне динамичный фильм, который можно смотреть много раз и каждый раз находить что-то новое, ну а моя оценка за режиссуру также равняется пяти баллам.
«А где МакКорд?»
«Тебе повезло, он в толчке, откладывает балласт!»
«А где он взял балласт?»
Итог: прекрасная фантастическая антиутопия, с шикарными актерами, классными спецэффектами, хорошим и интересным сценарием, ну и конечно же с блестящей постановкой Майкла Бэя, который снял по-настоящему качественное кино, ну а моя личная оценка «Острову» довольно высокая, а именно:
В сражении с системой нужно думать, в первую очередь, о том, кому это нужно, кроме тебя самого.
Стоит сразу сказать, что игра в ассоциации со словосочетанием «Майкл Бэй» всегда будет утыкаться в бешеный размах, пафос и бред. Нет, у Бэя есть один хороший фильм и один отличный блокбастер, но «Остров» не подходит ни под одно из значений. Мало того, что фактически лента не подходит ни под один жанр вовсе, но имеет претензии сразу на несколько кинотипов.
Первый и основной жанр – это, конечно, утопия. Группа людей, надо сказать, даже не группа, а вполне внушительное общество людей в белых одеяниях, которым внушили их фатальную судьбу конца света. Они как бы выжили и живут теперь припеваючи. Но ведь не все верят в «глобальную катастрофу», есть и такие, кто в чем-то да сомневается, благо поводов таких предоставляется не один и не два. Поражает во всем этом то, что внушаемое прошлое этих индивидов не предусматривает таких понятий, как Бог или деньги, но вот замечательный велосипед или бабушкино ранчо – пожалуйста. Как-то не верится в происходящее, даже с учетом замкнутости, однообразия всего действия.
Когда в ход вступает любимый компонент Бэя – экшн, то поневоле начинаешь думать, что сейчас начнется что-то захватывающее или, по меньшей мере, интересное. Увы, фильм изобилует многочисленными пустыми диалогами и рассуждениями, которые кроме как зевоту вызвать не могут. «Остров» не может плавно перетекать из одной стилистики в другую, и потому теряет возможность быть фильмом концептуально хорошим, каким был, к примеру, феноменальный «Эквилибриум». Здесь полным-полно предсказуемых, обыденных, шаблонных моментов и сцен. Герои путешествуют совершенно хаотично, а создатели пренебрегают почти всеми мыслимыми и немыслимыми законами. Персонажи вмиг адаптируются в доселе невиданном мире и к середине фильма боятся только того, чтобы их не поймали. Кстати даже когда их ловят, кажется, что это они сами захотели такой поимки. Финальная сцена не только дебильная и глупая, но оставляет вполне уместный вопрос: а что будет с этими людьми и их двойниками, если они не знают настоящей сущности ужасного мира? Нужна ли им эта свобода? Может, им было лучше жить, надеясь однажды отправиться на Остров..? В общем, сюжет – самая слабая сторона ленты, в прочем, как и все остальное.
На самом деле, «Остров» - фильм очень и очень скучный. Да, есть немного экшн-сцен, но не более. Учитывая немалый хронометраж ленты, понимаешь, что эта нелепость не закончится как-то оригинально или действительно необычно. Хэппи-энд, все счастливы, занавес. А того ли хотели зрители? Размышлять не над чем, хотя можно было бы сделать нехилую такую драму с незначительным элементом боевика или зрелищный блокбастер. В итоге, не получилось ни того, ни другого.
На выходе мы имеем скучный, блеклый, серый фильм о похождениях двух, честно говоря, «лишних людях» в данном обществе. «Остров», наверное, худший фильм как Бэя, так и всех прочих создателей ленты. Неплохая идея обернулась тотальным фиаско, и даже безукоризненная красота Скарлетт Йоханссон не спасает фильм, не говоря уже о Шоне Бине, который выдал на удивление плохую, скомканную роль.
Действительно, фильм одновременно можно назвать и стоящим внимания и пустой тратой времени, вердикт зависит лишь от того, что Вы ожидали увидеть и что Вам больше по душе.
Ожидаете отлично снятый экшн, с хорошим составом актёров, качественно выполнивших свою работу, молодых и красивых главных героев и абсолютно не собираетесь задумываться о сюжете со всеми его нелепостями?
В таком случае, просмотр фильма наверняка доставит вам удовольствие.
Если же одной из ваших привычек является осмысливание просмотренного, то я бы на вашем месте воздержалась от просмотра.
Потому что так называемая борьба за справедливость в данном фильме представляется мне совершенно абсурдной. В том, что ради спасения клонов погибают 'настоящие' люди, я не вижу ничего правильного. Оплаченные их прототипами и искусственно созданные подобия не вызывают ни сочувствия ни сострадания. Это примерно так же, как ценой жизни человека спасать свинюшек и мышей, на которых проводят эксперименты.
Что же касается финала, так и он лишен большей части здравого смысла.
Подводя итог: 9 за зрелищность и технические составляющие фильма, 0 за смысл. Делим на два...
Остров. Единственное место на Земле, не пострадавшее от последствий глобального загрязнения. Единственное место, куда стремится попасть каждый житель закрытого поселения, защищенного от вредного воздействия заражённой поверхности планеты. Жизнь в этом поселении подчиненна строгим правилам. Все носят одинаковую одежду, живут по определённому распорядку, следят за своим здоровьем и с нетерпением ждут очередного розыгрыша лотереи, которая определяет, кто из жителей станет счастливчиком и отправится на Остров. Но живёт в поселении мужчина по имени Линкольн 6 Эхо, которому снятся непонятные сны и которого мучают вопросы, на которые он не находит ответа. Однажды он по стечению обстоятельств и из-за своего чрезмерного любопытства узнаёт, что на самом деле всё не так, как думал он и как думают все жители поселения. Остров, манящий всех и каждого - обман, иллюзия, скрывающая за собой тайну того, зачем нужно поселение и что творится на самом деле.
Майкл Бэй - довольно талантливый режиссёр, но его талант проявляется пока что только в области развлекательного кино. Бэй умеет снять фильм так, чтобы заинтересовать зрителя, впечатлить действием, происходящим на экране. Но практически всегда спецэффектная сторона преобладает в его картинах над всем остальным. И 'Остров', на мой взгляд, остаётся пока что единственным крупнобюджетным проектом, реализованным Бэем, где идея и начинка немногим уступают зрелищной стороне действия. Конечно, сама задумка о мирке, где все подчиненно строгим правилам и распорядкам, где все здоровы и в определённом смысле счастливы, где строго контролируются эмоции не нова, но Бэю удалось подать её так, чтобы заинтересовать зрителя. К тому же, словно бы подтверждая то, что иллюзия не долговечна, режиссёр решает не морочить голову смотрящим его киноленту и довольно быстро раскрывает, что на самом деле происходит в мире 'Острова'. Трудно сказать, идёт это на пользу картине или нет, но по крайней мере зрелищность её повышает точно. К слову сказать, Бэй не боится порой допускать какие-то неправдоподобные моменты, словно бы подчёркивая, что всё же не стоит воспринимать фильм всерьёз, что он снимался скорее для развлечения, а не для размышления. Этому сопутствуют и динамичность самой киноленты в целом, а также бодрая смена кадров, необременительные музыкальные композиции и лёгкий юмор.
Что касается визуальной составляющей 'Острова'. Думаю, глядя на бюджет и на имя режиссёра и так становится ясно, что фильм с технической стороны выполнен отлично. Другое дело в том, что порой вызывает недоумение, что несмотря на то, что действие происходит в будущем, нам показываются вертолёты, автомобили и т.п., которые вполне соответствуют настоящему. Складывается такое ощущение, что прогресс в большинстве своём практически не затронул обыденную жизнь общества. Но оставим это на совести создателей, которые наверное и так слишком потратились на создание декораций бункера, сцену погони и аренду супердорогой яхты, мелькающей всего лишь в нескольких небольших эпизодах.
Частично резюмируя всё вышесказанное и частично продолжая двигаться дальше, можно сказать, что этот фильм, практически лишенный философии и наполненный и без того ясными и понятными моральными аспектами, тем не менее привлекает и располагает к просмотру в первую очередь благодаря хорошей подаче режиссёром в стиле лёгкого развлекательного кино. Правда, несмотря на всё это, антиутопичность этой картины частично теряется, а частично совсем наоборот - чересчур ярко бросается в глаза, настораживая своей чистотой и необременённостью. История про то, как двое людей, имеющих представления о жизни на уровне подростков, попадающих в реальный мир, абсолютно им неизвестный, может показаться надуманной и штампованной из-за того, что подобные идеи так или иначе уже мелькали во множестве фильмов, чем и можно объяснить неудачу фильма в прокате. Удивительная вещь - первый фильм, в котором Майкл Бэй постарался затронуть какие-то проблемы, не связанные со спасениями мира и крутыми героями, потерпел провал в сборах, хотя остальные его картины, в том числе и последовавшие в дальнейшем 'Трансформеры', уже во второй своей части напрочь потерявшие какой-либо смысл, и заставившие восторгаться разве что невероятной компьютерной графикой, успешно шли в кинотеатрах нашей планеты.
Фильмы Майкла Бэйа никогда не отличались особой смысловой нагрузкой, по крайней мере для меня. Всё вкусно, красиво и смотрится на одном дыхании, короче говоря боевики с большой буквы. И с «Островом» у Майкла всё получилось как всегда красиво/эффектно/зрелищно, но ещё и с душой. Видно, что картина сделана с большим трудом, каждый кадр, каждая сцена сделана без доли халтуры. Картина вышла в 05 году, к тому времени у Бэйа было имя одного из самых кассовых режиссёров в мире, так что он без зазрения совести мог выпустить очередной боевик напичканный спецэффектами и срубить очередную тучу баксов. Но он поступил совсем иначе, на зло всем хейтером которые обвиняли его в штамповании аттракционов, он собрал действительно стоящую команду и сделал с ними отличное кино.
Опять же продолжая сравнивать «Остров» с предыдущими его работами, отмечу сценарий. Немного перегнута идея с футуристическим городом под землёй, а во всём остальном сюжетная работа на твёрдую четвёрку. Человека не с каменным сердцем даже может тронуть то что происходит в людьми живущими в этом городе и с какой целью они вообще там живут (не будем спойлерить).
Визуальная составляющая на отлично. Есть всё: и гонки на футуристических мотоциклах, и погони на вертолётах и перестрелки, короче всё как всегда у Бэйа. Всё взрывается, рушится и выглядит очень даже убедительно, заслугой тому считают операторскую работу. Мауро Фиоре шикарен в своей стихии, человек, который снимал Тренировочный День и здесь проявил себя с лучшей стороны. Сцены в пустыни с круговыми панорамами очень впечатлили.
Не могу не написать и про актёрскую работу. Юэн МакГрегор и богиня Йохонсон смотрятся в кадре на пять с плюсом, гармонично дополняя друг друга. Казалось бы в боевике чтобы развернуться чисто с профессиональной стороны Юэну должно было быть тяжело, но фишка в середина фильма (опять же ну будем спойлерить) ещё раз доказывает что МакГрегор –отличный актёр. Ну а про Йохонсон комментарии излишни, она как всегда великолепна, особенно в латексе.
Кино конечно хорошее, но не настолько чтобы расписывать его дальше. Безусловно, советую посмотреть этот фильм всем любителям боевиков, вы найдёте в нём всё что ожидали увидеть и даже больше. Очень жаль, что «Остров» провалился в мировом прокате, при грамотном подходе сценаристов, могло получиться отличное продолжение.
Майк Бей снял качественный и хорошо продуманный фильм о «людях», которые даже не подозревают для чего они рождены! История начинается с того как показывают достаточно космическую реальность, абсолютно не похожую на ту, в которой обитаем мы. Идеальные человеческие существа, идеальный мир, идеальная белая одежда! Все настолько идеально, что в тот самый момент ты начинаешь задуматься: «что-то здесь точно не так». Странные имена, и человек который всем этим управляет. Итак, все эти, если их вообще можно назвать людьми, живут для своих хозяев. Весь этот «идеальный мир» является всего лишь «чудо фермой», где за какие-то миллионы долларов выращивают людей для имплантации органов их хозяевам.
Этот фильм поразил мое воображение. Я и не подозревала именно на такой разворот событий. Первая половина фильма держит зрителя в каком-то особенном напряжении и замешательстве, потому что никто не знает что же может произойти дальше! Вторая половина фильма захватывает нас красочными съемками, и безудержным экшеном. Если в первой половине фильма все так спокойно и как бы идет своим чередом, то во второй половине фильма события разворачиваются настолько быстро, что зритель просто не успевает с ориентироваться в последовательности этих самых событий. Поэтому после просмотра фильма я захотел посмотреть его вновь!
Мое мнение:только положительное.
Люблю фильмы, которые держат зрителя в легком напряжении, и заканчиваются достаточно неожиданно, но в тоже время приятно для зрителя. На самом деле меня очень порадовали актеры Эван МакГрегор и Скарлет Йохансен. Чтобы не говорили, но я с уверенностью могу сказать, они оказались в правильное время в правильном месте. Вообще подбор актеров очень радует, как всегда неотразимо с играл Стив Бушеми.
Сценаристы поработали на славу. Возможно сейчас это не заурядный сюжет, но надо учесть тот факт, что этому фильму 6 лет, и даже сейчас на фоне остальных новинок кино он смотрится очень достойно.
Фильм начинается как антиутопия: футуристические интерьеры комнат, экраны-кнопки, все жители – в белом. Не успел утром пописать – готовы анализы и рекомендации по диете, затем пробежка, здоровый завтрак, необременительная работа, коктейльчик вечером. Из лепестков папассии. Но на рай не похоже: слишком хорошо за обитателями наблюдают и выражение лиц охраны недружелюбное. Инкубатор. И ведь действительно, инкубатор. В заведении содержатся клоны, которых выращивают для обеспеченных людей в качестве доноров органов для будущих трансплантаций, для вынашивания детей и т.п. Хотя из гуманных, а также экономических соображений оригиналам не говорят, что их клоны – это практически люди, а не просто выращенные органы. Весь этот инкубатор – высокоприбыльное коммерческое предприятие, во главе которого стоит очень даже традиционный персонаж с комплексом бога (Шон Бин).
Но, видимо, искусство клонирования развивается, клоны становятся совершеннее и вот уже один из них (Ивэн МакГрегор) начинает задавать вопросы. Сначала, к счастью, себе. И пытаться найти на них ответы. Чем может закончиться стремление что-то узнать там, где получение информации подопечными не предусмотрено, вполне можно себе представить и это и составляет завязку сюжета фильма: пробуждение интереса – внимательность к деталям – исследование закрытых территорий – частичное понимание – ужасные открытия – и вот уже вся правда обрушивается на героя. Все это усугубляется тревогой за судьбу очаровательной подруги (Скарлетт Йоханссон). В результате два клона, преследуемые по пятам профессионалами под руководством бывшего военного афроамериканского вида (Джимон Хунсу), оказываются в реальном мире и бегут спасать себя, а в конечном итоге, и всех клонов заодно.
В фильме зрителю покажут много чего: поезда-мотоциклы-катера-телефонные будки ближайшего будущего, погони на автомобиле, на мотоцикле, просто бегом по пустынной местности и в городе, падение с небоскреба, также сокрушат в авариях некоторое количество машин разными способами. Думаю, если смотреть фильм в кино, будет очень громко.
Также можно будет увидеть приблизительно и то, как развиваются клоны, и сам инкубатор, где они подрастают, оценить его размеры и полюбоваться на его детальное разрушение. Где-то мы это уже видели…
Ну и всегда интересно наблюдать за тем, как некто наивный, невинный, буквально как ребенок, но вполне взросло выглядящий, попадает в наш жестокий мир и удивляется его цинизму, несовершенству и прекрасным пейзажам.
Всего этого не будет «слишком»: не слишком экшн, не слишком много погонь, не слишком много драк, не слишком много о клонировании и т.п. Поэтому те, кто любит динамичное кино, напряженные, красивые погони, много стрельбы, много футуристичной и вообще разной техники, хорошие эффекты, психологически напряженные моменты принятия решений – их фильм разочарует и просто наскучит. Менее взыскательный зритель вполне с удовольствием досмотрит его до конца.
Хотя относительно хэппи энда меня посещали самые разные мысли. Например: клонов делали себе люди достаточно для этого богатые, часто такие люди обладают определенным набором качеств, позволивших им в нашем реальном мире достичь многого, и качества эти передаются при клонировании. Мы все примерно представляем себе этот набор, концентрацию качеств и напор, которыми желательно обладать для достижения высот. Поэтому особой симпатии и нежности по отношению к этим самым клонам не испытываю и в розовом свете их не вижу. Тем более мне 2 часа показывают, с какой скоростью двое сбежавших адаптируются в нашем мире после невинной стерильности их обиталища.
Также я вполне понимаю, что реальностью этот фильм не просто может стать, а обязательно станет как только случится прорыв в технике клонирования. Там и законодательство подтянется.
И, традиционно, детали:
1. Герои ночуют где попало, падают, ударяются, гоняются по городу на мотоцикле, в них стреляют, на них сыплются битые стекла, наконец, они падают с небоскреба в каше из кусков арматуры. Только лоб МакГрегор поцарапал немножко, а так оба как новенькие. И тут я вспоминаю, как следили за их здоровьем в инкубаторе: пробежки, здоровая еды, спорт, дозированные развлечения, сон, анализы регулярно. Рука с чипсом в воздухе просто повисла…
2. Как же красиво двигается Джимон Хунсу!
3. У Скарлет Йохансен очень пухлая верхняя губа. Показали во всех ракурсах.
4. Стив Бушеми прекрасен, как всегда. Играет небольшую роль работника инкубатора. Именно ему приходится рассказать сбежавшим клонам о реальном положении дел. «Ну, почему именно я должен говорить детям, что Санта-Клаус не существует?!»
Нафига козе баян или Влияние «человеческого опыта и эмоций» на рост гепатоцитов (а заодно и на кассовые сборы).
Это будет однозначно положительная рецензия при совсем неоднозначном отношении к фильму. Я поставил 9 баллов из десяти, из них сразу 2 – за кассовые сборы, то есть, говоря ихним языком, за полный провал в кинопрокате. Ведь до сего момента мистер Бэй ( Майкл Бэй, а не Бендер Бей, это, наверное, важно) исправно потрошил кошельки зрительской аудитории. И даже «Армагеддон» (тьфу-тьфу! Забыть и не вспоминать! ) благополучно окупил затраты на производство ещё в Америке. О коммерческом успехе прочих творений Бэя можно и не говорить. Но именно «Армагеддон» заставил меня понять одну истину: фамиля Бэй в разделе кинопремьер местного кинотеатра – это вовсе не красная ракета, сигнализирующая всем, что пора бежать за билетами. «Плохие парни 2» только укрепили меня в этой мысли. Вот и «Остров» благополучно прошёл мимо меня своей дорогой под аккомпанемент мнений моих знакомых и вполне заслуженных сравнений с матрицами, пятыми элементами и прочими эквилибриумами. Им «не особенно» понравилось, а зачем это мне?
Но последние зимние каникулы заставили меня покопаться в видеозапасниках и вот те на – Юэн МакГрегор, сильно повысивший мой к нему интерес после «Безумного спецназа». Фильм аж трёхлетней давности. Да это ж «Остров»! Ну, значит, пришла пора его смотреть.
И понеслось: это вот «Эквилибриум», это «Матрица», это вот «Пятый». Команда наёмников гоняет по городу клона? Ажно в «Шестом дне» видели. И даже весьма себе бэевская сцена падения обломков гигантской рекламы напомнила мне лучшие сцены одного американского уикенда на Гавайах. Предсказуемым оказался не только сюжет, но и диалоги персонажей, причём до такой степени предсказуемыми, что впору самому дублировать.
Только вот просидел я у экрана от первой до последней минуты, и чем дальше развивалось заэкранное действо, тем внимательнее я следил за ним. И даже откровенная плюха о влиянии эмоций и жизненного опыта индивида на состояние его органов вызвала у меня не разочарование, а желание «додумать» сценарий. (Что ещё мог сказать коварный главврач концлагеря будущего наёмнику-афрофранцузу? Для солдата удачи объяснение вполне прокатывало, не говорить же ему, что с точки зрения обыкновенной бухгалтерии санаторно-курортное содержание клонов ( язык не поворачивается называть их «изделия» ) гораздо дешевле, нежели аппаратное, с медикаментозной комой, искусственной вентиляцией лёгких, гемодиализом, кардиомониторами и прочим, прочим, прочим?)
А потом на сайте Кинопоиска я открыл страницу фильма, посмотрел кассу и не удивился. Посмотрел затраты на маркетинг и увидел прочерк. М-да, вполне ожидаемо. Несмотря даже на тот факт, что «Армагеддец», «Перл-Харбор», «Плохие парни 2» в этой графе имели нехилые цифры. На дворе был 2005-й и вопросы клонирования давно уже выросли из разряда «льзя/нельзя». Теперь это были вопросы денег. И не каких-нибудь поганых 126 млн $, а ДЕНЕГ. А тут такое кино. На фига оно сдалось ослам со слонами? Не более, чем приснопамятный баян столь же приснопамятной козе. Ну на фига всему миру знать, что у президента есть клоны? Да ещё такие же тупые? (А тут ещё Дель Понте, старая колбаса, собралась свою книжку писать!.. ) В общем, всё, товарищи! Закрыли тему клонирования! Мучает творческий зуд? Денег хочется? Идите вон про пиратов снимайте кины! Снимают уже? Ну, про греков каких-нибудь, что подревнее. Тоже есть? Ну, тогда комиксы экранизируйте, там пахать, не перепахать.
Вот и повисли в воздухе, остались без ответа очень даже важные вопросы, которые таким вот образом и, подозреваю, сам того не желая, задал в своём фильме Майкл Бэй. Задали Юэн МакГрегор и Скарлетт Йоханссон, задали Шон Бин и Стив Бушеми. Задали, дав, по сути, ответ только на один, да и тот второстепенный: почему нельзя давать женщине кредитку.
А вот почему инстинкт самосохранения способен запросто перехерить и десять заповедей, и много чего ещё? На этот вопрос нам надо ответить самим. Надо бы…
Представьте себе мир без насилия. Все счастливы, живут одной идеей, дружелюбны и милы. Здесь нет алкоголя или каких-либо иных стимуляторов агрессии. А её естественная часть гасится умелыми играми. Правда, приходится делать то, что говорят и жить так, как говорят. Но это ничего - ведь есть светлая мечта. Ничего не напоминает?
Проснитесь, вам всё врут. С самого начала. Нет великой идеи, нет ценности жизни, ничего нет. А для чего тогда вы здесь, спросите вы? А это уже совсем другая история...
История о Линкольне-три-Эко, выжившем после глобального катаклизма на планете и ожидающем отправки на Остров - единственную цель жизни тысяч уцелевших. Жизнь полна радости и томительного ожидания. Лишь странные видения и вспышки памяти беспокоят порой. И вот, когда смысл жизни практически достигнут, каково узнать, что вся твоя жизнь - сплошная ложь? А сам ты - всего лишь жалкое подобие кого-то другого, более реального и настоящего?
Обжигающий душ от Майкла Бэя более 2 часов держит у экрана, не давая отвлечься от происходящего ни на секунду, даже чтобы перевести дыхание. Очень динамичная картина. Задав изначально высокую планку всему действу, Бэй не только не ослабляет хватку, но в процессе еще и увеличивает темп до совсем уж сумасшедшего, так что порой просто не успеваешь за происходящим.
МакГрегор и Йоханссон составляют удачный тандем, приправленный тёмным гением Шона Бина, харизмой Стива Бушеми и брутальностью Джимона Хунсу, так что даже большому человеку от кино - Майклу Кларку Дункану - достаётся лишь эпизодическая, хотя и сильная роль.
Идеологический и эмоциональный посыл совершенно точно рассчитан на человека нашего времени, и проблема клонирования здесь далеко не главная. Подобно Оруэллу, Майкл Бэй метафорически говорит о том, о чем в наше время думают все, знают единицы, но мало кто говорит вслух.
Этот фильм не даст ответа на вопрос: 'Реальна ли моя жизнь?' - хотя вы обязательно зададите его себе. Но посмотреть его всё равно стоит - ведь иначе вы можете никогда не спросить себя об этом. А даже если и после просмотра ничего такого не придет в голову - в любом случае получите удовольствие от 2 часов динамичного зрелища