Скажу сразу - Майкл Бэй чувствуется стопроцентный. Но фильму это только плюс!
Некоторым моим знакомым фильм не понравился, но здесь все зависит от вашего собственного восприятия, от вашего любимого жанра. Это чистая-пречистая фантастика на грани фантастики.
Это история 'американских электроников', история о том, как выжить, если ты не такой как все, или вообще искусственно-выращенный. Эти люди (если их так можно назвать) никогда не видели солнца, они не знают, что такое отношения полов, зато в интеллекте настоящим людям нисколько не уступают. В целом, фильм светлый и жизнеутверждающий.
Понравился также подбор актеров, особенно МакГрегор был великолепен. Это его первая работа, оцененная мной высоко. Йохансон тоже сыграла прекрасно, и вместе они создали отличный тандем.
Итак, фильм семейным не назовешь, но любители фантастики в кубе будут в восторге, очень им советую.
Сегодняшний победитель будет выбран случайным образом и отправится на Остров…
Люди всегда будут считать, что они Боги. Что им дозволено все. Они алчны и готовы убить другого, лишь чтобы выжить самому. Люди могут предать друга, потому что, сами того не заметив, опустили свой уровень нравственности ниже плинтуса. И в том самом 2019 году они будут платить несколько миллионов долларов лишь для того, чтобы найти какой-нибудь искусственный способ продления себе жизни, и не важно – пострадает кто-то или нет. Ведь жить хочет сам Человек.
«Остров» - название этого фильма было у меня на слуху уже много лет. Всегда считала, что это какие-нибудь приключения, связанные с поиском сокровищ, так как мне было лень взять в руки диск и прочитать, о чем кино. В декабре посмотрела «Не отпускай меня», фильм мне очень понравился. И тут друг сказал, что «Остров» снят на ту же самую тему, только он лучше. Полгода я пыталась посмотреть этот фильм, дошла до него только сейчас. Хочу сказать – несмотря на одинаковую тему, «Не отпускай меня» и «Остров» - абсолютно разные картины. Они обе мне понравились, каждая по-своему. Так что я довольна.
Advising Nutrition Control
Это история Линкольна – парня, который выжил после глобального загрязнения окружающей среды. Он избранный. Он живет в странном здании, где мужчинам нельзя контактировать с женщинами, иначе будет опасность близости, которую придется устранять. Он постоянно одет в белую одежду, быстро пачкующуюся, поэтому каждый день ее приходится сдавать в чистку. Ему нельзя есть бекон – он на диете. Можно есть только Tofu. А почему?! А что вообще такое «тофу»? А куда ведут те провода? А почему одежда белая? А почему ему снятся такие странные сны? Почему людей все равно находят на поверхности Земли, ведь там же все заражено? Почему, почему, почему? Он хотел получать ответы на вопросы. И постоянно ставил под сомнение все хорошее.
Всегда найдутся люди, которые пойдут против общества. Они не будут всего бояться, ведь они умнее и хотят знать правду. Но на вопросы Линкольну не отвечают. Именно поэтому, из-за незнания мира сего, у него и просыпается любопытство, которое впоследствии заставит попотеть и самого парня и его лучшую подружку - Джордан. Красивые иллюзии разобьются и разлетятся мелкими осколками.
Доверься мне…
Кино действительно поначалу казалось слишком «компьютерным» - ну да что там, 2019 год, все-таки. Человечество развивается, технологии улучшаются. Но с каждой минутой мой интерес к происходящему усиливался, чему способствовала насыщенность событий. Они были такими захватывающими, стремительными, очень живыми и энергичными. Я никогда не любила экшн, но здесь он привел меня в восторг. Очень переживала за героев и была заинтересована их похождениями. Так что сценарий был прописан четко и умело, производил впечатление.
Я также рада, что, наконец-то, не заметила никаких ляпов, соответственно, режиссерской работой Майкла Бэя, чье имя у меня было также на слуху, я полностью довольна. На самом деле, вопрос один у меня был, я, возможно, что-то пропустила в ходе самого фильма, но в отзыве он будет считаться спойлером, так что опустим его и спишем на мою невнимательность. А еще была создана неповторимая атмосфера, заставившая меня поверить в происходящее. Я не смотрела именно кино, я не видела актеров – я видела сильную драматичную историю о двух изделиях. Серьезная тема, ее хорошее преподношение, оригинальные сценарные ходы, жестковатая музыка, затрагивание многих актуальных проблем, интересные углы съемок – все это присутствует в «Острове» и все это идет в плюсы.
Смотрите, ни во что не вляпайтесь!
Диалоги меня порадовали, иногда посмешили, но они не были ужасны, как говорят некоторые. Вы просто еще плохих диалогов не слышали. А вот данные слова, например, смотрелись (точнее, слышались) очень мило:
Юэн МакГрегор смотрелся очень убедительно в обеих своих ролях, казался действительно разным человеком, в общем, мне понравился. Со Скарлетт Йоханссон я знакома лучше, чем с ее другом, видела много фильмов с ней. Да, роль Мери Болейн останется для меня любимой, но здесь она выглядела потрясающе! И очень кстати. На ее месте сложно представить какую-нибудь другую актрису. Все-таки играть с чувством она умеет. Еще мне был очень симпатичен герой Стива Бушеми – и более всего порадовала сцена в туалете. Она сняла напряжение, накопившееся за первые полчаса просмотра.
«Остров» я должна была посмотреть намного раньше. Его довольно легко понять, если вы не считаете себя богом. Если вы не стремитесь жить вечно. И если вы считаете себя неспособным на убийство или предательство друга во благо себе. Это очень сильная по эмоциональному плану лента, насыщенная действием, грамотно снятая. Хорошее кино. Мне очень понравилось!
Уже не помню, когда я посмотрел этот фильм в первый раз, но зато помню, зачем я это сделал. Смею заверить сомневающихся - отнюдь не потому, что больше смотреть по зомбоящику было нефиг, но оттого, что соскучился я по хорошей фантастике. В стародавние времена, когда, по Никитину, еще не растаяла Большая Льдина, слышал я много-много хвалебных песен сему творению товарища Бэйко. Дескать, и фантастика с закосом под умную а-ля 'Космическая Одиссея' Кубрика, и выглядит до безобразия круто. Правда, увидев имя режиссера, я засомневался, в первую очередь потому, что Михалыч, кажется, преданный фанатик пошлого юмора, что он крайне успешно демонстрировал во вторых Бэд Бойсах. Пришел на память и киноконцепт про второе пришествие очешуевших до неприличия здоровенных роботов ака апгрейд 14-го выпуска 'Ну, погоди!'. Но слухи таки победили, да и просто отказаться от возможности занять себя чем-то в два часа ночи, когда нормальные люди уже давно спят, было бы моим моральным преступлением.
Слухи, ессно, оказались неверны (в том, что касается умной фантастики). Начало фильма счел унылым, хотя виды были красивые, уже начал было сомневаться, как вдруг проплыл призраком коммунизма намек на некую интригу, даже чуть-чуть саспенс. Еще минут через двадцать, забыв про горячий чай, я уже вовсю подпирал носом стекло 14-дюймового зомбоящика ЭлДжы, напряженно следя за развитием событий. Как водится, имеет место быть злодейский заговор. Соответственно, как обычно, среди толпы тамошних баранов в людских оболочках находится мего-умный герой (подозрительно похожий на МакГрегора, хотя верить еще отказывался), который начинает постепенно раскусывать систему. Узнав страшную тайну, рвет когти, хватая по пути первую попавшуюся дуру (и правильно), но в спешке не обратил внимания на внешность, а зря. Дура, как водится, покорно бежит следом, не переставая ради приличия задавать идиотские вопросы. Все по известному стандарту.
Выбор актеров не понравился. Где-то тут уже читал, что Эван на роль героя не тянет даже с пивом, так вот - согласен полностью, тем более лично я МакГрегоровича перевариваю только в 'Звездных Войнах' (все равно с бородой он сам на себя не похож), а тут их в какой-то момент стало аж двое! Протер глаза, убедился, что мне не мерещится, не перемотал только потому, что любовался на авто - Cadillac Cien Concept 2002-го года хорош до безобразия, хочу такой же, только без обоих Линкольнов внутри.
Йоханссон считаю откровенно страшной бабой, которая становится хорошей только издалека при удачном ракурсе, и пусть уничтожат меня ее фанаты тапками. Хотя тут она смотрелась хотя бы уместнее, чем Грегорович. Зато дико порадовал Джимон, смотрелся на ура, вообще его не узнал после 'Кровавого Алмаза'. Бин порадовал тем, что не сдох в первой четверти фильма, тоже неожиданно. А Бушеми меня радует просто одним фактом своего присутствия на этой грешной земле, благодаря его специфической моське и ненавязчивой, но отличной, игре фильм добавил в свою копилку доселе неизвестный цвет радуги.
Почему мне так понравился этот фильм? Сюжет - заезженный, актеры - никакие (за исключением Бушеми, Бина и Хунсу). А потому что он, какой бы умной фантастикой не прикидывался, все равно снят Михалычем Бэйко, а он истинный специалист не только в пошлом юморе, но и в экшене, за что юмор можно простить. Все красиво взрывается, бабахает и разрушается. Машинки разлетаются как картонные, пули визжат, искры летят, вертолеты падают, обломки расшвыривает. Одна сцена погони с участием железнодорожных кругалей чего стоит, а момент с разрезанием пополам тачки стальной пластиной на бешеной скорости по своей крутости уделывает половину аналогичных по духу кадров из тех же 'Трансформеров'. А на сладкое - отлично поставленные драки и перестрелки, правда, истерическое мельтешение камеры в некоторых планах слегка раздражало.
Отдельно хочется отметить музыку. Яблонски отлично справился со своей задачей, создав необходимую атмосферу, хотя не могу не придраться, что тема 'My Name Is Lincoln' отчасти является копипастом с финальной музыки 'Гладиатора', но не страшно, ведь звучит все равно классно.
Итого: не верьте слухам про научную фантастику, ею там если и пахнет, то только с использованием газоанализатора, в большинстве кадров Бэйко и сам, слава богам, благополучно про это помнит, являя нам крутой и качественный боевик с почти непрерывным действием, мего-эффектами и атмосферной музыкой. Все что надо - бабахает, что не надо - тоже бабахает и разлетается, законы физики и всякая философская мутня забыты напрочь, и это есть хорошо, ибо реализм достал ровно небезызвестный Прынц. Рекомендуется всем преданным фанатам мозгоампутирующего жанра, фанатам Бэйко - в страшной особенности, не посмотреть такое кино для них будет просто преступлением века.
Присуждаю фильму 9 единиц+еще балл за 'Кадиллак' и антуражный пепелац на колесах, идентифицированный как тягач 'Мак'. Честное джедайское:
Майкл Бэй полноценно заслужил звание лучшего режиссера жанра экшн. Его пять лент под чутким руководством заслуженного продюсера современности Джерри Брукхаймера, стали не просто хитами. Они имели кассовый успех и имеют успех у зрителей даже сейчас. Но внезапно, Майкл достаточно сильно изменил формат своих лент и по не ясным причинам, распрощался с идеей поработать с Брукхаймером снова. Это пожалуй и сказалось на качестве сие ленты. Фильмы Майкла всегда вели исключительно зрелищные сцены. Они были главной действующей силой, впечатляли невероятным качеством и количеством. Что тут было сильно урезано. Этот фильм можно назвать пожалуй самой умной и осмысленной лентой Бэя. Потому что, он решил снять нечто более, чем очередной зрелищный продукт. Майклу отлично удалось создать альтернативный мир будущего и населить его новейшими технологиями и гаджетами, новыми автомобилями и очень многим, которые дополнили этот образ. Смотришь и понимаешь, что мы увидим такое еще не рано. Но искренне веришь в реалистичность экранного мира. Именно этот мир стал некой основой картины, где Майкл развил одновременно развлекательные и осмысленные качества лента. С точки зрелища, тут всё на высоком уровне. Не увидеть в фильмах Майкла обилие погонь, перестрелок, взрывов и разрушений, просто невозможно. В данном же случае, их количество заметно меньше, чем в предыдущих лентах Бэя. Но они ничуть не проигрывают качеством зрелища и тем бешенным притоком адреналина, которым он обеспечивает зрителя с полна. Одна сцена со столкновениями машин с огромными металлическими запчастями на автостраде чего стоит. Майкл тут переплюнул аналогичные сцены из “Пункта Назначения 2” и из своих же “Плохих Парней 2”. Зрелище конечно построено на принципе, “больше зрелища, меньше реализма”. Но при просмотре, действительно дух захватывает и не оценить отличную постановку Майкла в очередной раз, просто невозможно. Да и фильм визуально стал самым красивым фильмом Майкла и сформулировал его тот стиль, который замечается в его последних лентах. Идеальное цветовое решение, отличная операторская работа, рваный монтаж, многочисленные панорамные съемки и клиповая манера съемки превратили весь фильм в чертовски красивый видео клип. Можно остановить фильм на любой сцене и любоваться красоте кадра до бесконечности. Особенно в финале, когда клоны выбираются наружу и камера постоянно кружится вокруг них. Красота, аж дух захватывает.
Очень редко в наше время, встретишь действительно талантливых авторов. Но Роберто Орси и Алекс Куртцман те сценаристы, которые намного выше этого звания. Начиная с этой ленты, они начали писать действительно невероятные истории. Что не оценить их талант, просто невозможно. Собственно как и тут. Этот фильм можно сказать фильмом уже повзрослевшего Бэя и это отражается именно в сценарии ленты. Фильм в максимальной форме пытается не зависеть от зрелища и развивает фильм с намного более серьезной стороны. Что создаёт образ ничуть не тупого и не глянцевого поп-корн блокбастера. Создатели ленты создали действительно изумительный футуристический мир, который населен всем тем, что мы не увидим долгие годы. Но при наблюдении, буквально дотрагиваемся до них и действительно верим в их натуральность. Особенно хорошо создателям удалось показать утопическую колонию, которая стала главным местом действий. А самое главное, фильм имеет немаловажный смысл и аллегорию. Чего еще не было в фильмах Бэя в настолько философском контексте. Весь фильм герои бегут для того, что бы выжить. Для того, что бы жить как люди. Фильм скорее о том, что каждый человек должен жить и наслаждаться своей жизнью. Потому что, она даётся всего один раз в жизни и надо успеть многое. Не ограничивая себя теми или иными рамками, современными технологиями и тому подобным. Что и было отражено в том, что утопическое общество ленты всё же было разрушено изнутри. Сам же сюжет, не смотря на всё это, мне показался достаточно легко доступным и пожалуй даже простым. Что действительно радовало. Потому что, сама история впечатляла тем, как действие развивалось очень динамично, стремительно и увлекательно. А не превращало весь фильм в элемент, который постоянно напрягает головной мозг.
Бэй меня тут сильно удивил выбором актером на главную роль. Актеры абсолютно не подходят под его стиль работы. Но ладно. Мне никогда не нравился ни Юэн МакГрегор, ни Скарлетт Йоханссон. Более того, я считаю их достаточно слабыми актерами, которым повезло лишь со считанным количеством ролей. Играли они тут действительно не сильно. Но спасли их именно их герои. Потому что, они были тинэйджерами в телах взрослых людей. Что и идеально отражено их пустым выражением лица на протяжении всей ленты. Тем самым, став пожалуй и запланированной задумкой ленты. Хотя учитывая то, что оба актера меня не бесили. Справились они со самовнушением, очень даже хорошо. Очень хочется выделить великолепную игру Джимона Хонсу и Шона Бина. Оба актера невероятно талантливые и обладают очень колоритной внешностью, за которой скрывается пробиваемая харизма. Это и делает каждое их появление на экране, невероятно интересным. Собственно как и тут. Мало того, что им достались очень интересные персонажи. Так исполнили их, они просто на высшем уровне и став для меня, пожалуй самыми яркими актерами ленты. Стив Бушеми и Майкл Кларк Данкан снова согласились на работу с Майклом и снова справились на ура. Им удалось сыграть настолько ярко и сильно, что не испортило впечатление даже то, что им отведены в ленте далеко второстепенные роли.
Именно в стилистике Стива Яблонски, Майкл нашел свой нынешний стиль. Стив успешно создавал музыку к продюсерским хорорам Майкла и не менее успешно перешел в его режиссерские проекты. Именно этот фильм открыл для меня нового и очень талантливого композитора Стива Яблонски. Самое примечательное в том, что музыку подобной этой, еще никто не создавал. Стив очень оригинален и этим успешно пользуется. Выделить те или иные музыкальные инструменты, просто невозможно. Но оценить саму работу, безусловно можно. Музыка отлично играет на всех настроениях ленты. Моментом преображаясь из невероятно динамичной электронной работы, в очень красивый и душераздирающий трек. Да и сама музыка, в целом создаёт впечатление полного chill out’а.
Мастера из Industrial Light And Magic, всегда знали толк в своём деле и создали безусловно великолепные визуальные эффекты. Они очень естественно воплотили все безумные мысли Майкла. Они очень удачно создали отдельный мир и то головокружительное зрелище, которое впечатляет весь фильм.
10 из 10
Пожалуй самая умная лента Майкла Бэя. Головокружительная, динамичная и зрелищная. Но при этом, имеющая за собой нечто больше, чем обилие высококачественного зрелища. Посмотреть однозначно стоит.
Когда по ТВ показывают «Остров», то говорят: «…от создателя Трансформеров Майкла Бэя…». На самом деле это не совсем правильно, «Трансформеры» увидели свет лишь в 2007 году, поэтому вернее было бы говорить, что «Трансформеры – «… от создателя Острова…». Впрочем, фильм оказался хоть и добротным, но не приобрел настоящей популярности. Даже более того картина провалилась в США, хотя за их пределами имела определённый коммерческий успех.
Зато Бэй впервые получил в целом неплохие отзывы от критиков. Такой расклад, в общем-то, нетипичен для режиссера, картины которого, как правило, имеют бешеный успех в прокате, но оплевываются всеми критиками. Возможно, дело здесь в том, что Бэй известен в первую очередь своими постановочными сценами, и идеологической пустотой фильмов – как раз то, что нравится праздной публике.
«Остров» в это плане оказался противоположностью. Перед нами некий, на первый взгляд, утопический мир, где живут последние представители человечества – основная масса погибла в результате существенного загрязнения окружающей среды. Единственное место, каким-то чудом оставшееся нетронутым загрязнением, - это некий остров, куда периодически отправляются жители славного города-утопии. Зритель с первых минут фильма понимает, что здесь что-то не так.
Герои традиционны для фильмов Бэя – это не супергерои, а обычные люди, вынужденные в силу обстоятельств бороться с силами, многократно превосходящими их собственные. МакГрегор сыграл реалистично, ему удалось раскрыть образ наивного, но благородного и смелого, человека. А вот героиня Йохансоон оказалась шаблонной подружкой героя. Порадовало присутствие в фильме Майкла Кларк Дункана – пусть и сыгравшего эпизодическую роль.
В целом, актерский состав претендует на звание «звездного». Картина обошлась создателям в 126 миллионов долларов – поэтому чего-чего, а спецэффектов здесь предостаточно, да и имя режиссера обязывает. Антураж фильма навеян картиной Джорджа Лукаса ТНХ-1138 (1971), где герои так же ходили в белых одеждах и откликались на буквенно-цифровые имена. «Остров», безусловно, заслуживает внимания, хотя, как и большинство современных фильмов, относится к категории «для одноразового просмотра».
Я вижу, когда ты врешь, в такие моменты ты улыбаешься, а глаза грустные.
Я не люблю смотреть фильмы, в которых нет ничего, кроме красивых актеров или красивой картинки. Некоторые картины Майкла Бэя попадают под такую категорию, его работы по сути - бессмысленная, красочная ерунда, которая завтра же станет мировым блокбастером. На такое смотреть скучно и неинтересно.
На удивиление, 'Остров' мне почти понравился. У него, как и любого другого фильма, если недостатки. Эти детали и повлияли на мое решение об оценке фильма.
Кратенько о сюжете. Тысячи людей живут в странном помещении, словно в интернате. Им всем внушили, что была экологическая катастрофа, что они все могли бы погибнуть, если бы не добрые и хорошие люди, которые все еще находят и спасают 'избранных'. Чтобы людям в этой колонии было не скучно, им придумали цель их существования - сказочный Остров, на который отправится тот, кто выиграет в лотерею. Вот люди живут, их все устраивает, но тут один парень, как это бывает обычно в фильмах, что-то подозревает. Ну неймется ему выяснить, где они, почему они и так далее.
С начала все очень даже интересно. Но к концу все ужасно затягивается на столько, что я чуть не уснула. Стало довольно скучно и обыденно. Желание смотреть иссякло. По принципу нужно было досматривать, ибо было интересно, чем эта ерунда закончится. А закончилась стандартно.
По поводу актеров. Здесь я могу исписать тысячи длинных египетских папирусов. Начну, пожалуй, с моего нелюбимого Эвана МакГрегора (Линкольн 6 Эхо). Это был мой второй фильм с ним, но он мне как не нравился, так и не нравится. Эван здесь как обычно: настороженный, грубый, угрюмый. Мне интересно: а его лицо вообще мимикой обладает? Даже в разговоре с его любовью, которую играет Скарлетт Йоханссон, у него никак не изменился взгляд. Хоть какие-нибудь эмоции показал, что ли. Скучно.
Скарлетт Йоханссон (Джордан 2 Дельта) - типичная кукла Барби. Девушка-блондинка с вечно бессмысленным взглядом. Кажется, она совсем не понимает, что она здесь делает, и что вообще происходит вокруг. Хочется только одного - чтобы ее или поскорее грохнули, или она куда-нибудь пропала. Вместе с Эваном.
Понравился Стив Бушеми. Он мне вообще всегда нравился, но здесь особенно. Герой у него жил мало, но отметился в моей памяти.
'Остров' - еще один блокбастер, в наличии которого есть только известные красавцы-актеры, эффектный вид и знаменитое словосочетание в графе 'Режиссер'. Сам по себе картина скучная, неитересная, черезчур затянутая. Многие пишут, что 'Остров' - сложная, психологическая драма, о существовании людей в этом мире. Ерунда полная. Если Вам нужна действительно хорошая драма, поищите что-нибудь среди оскараносных картин.
Майкл Бэй и этим всё сказано. Когда я узнала, кто будет режиссёром этого 'футуристического чуда', сразу захотела увидеть его. А насколько интересным оказался формат актёров, тут и крупнокалиберные (Шон Бин и Стив Бушеми) и менее весомые артисты, как Скарлетт Йоханссон и Юэн МакГрегор, если судить на момент выхода фильма в свет. И все они великолепно вписались в персонажей, которых я себе представляла. Какой мужественный Юэн МакГрегор, как женственна Скарлетт Йоханссон, как коварен Шон Бин и чудаковат Стив Бушеми!
Не смотря на то, что фильм оказался продолжительным и шёл 2 часа 15 минут, это были самые лучшие два часа фантастики, которые показались мне реальностью. Ведь 'Остров' настолько качественно построен и снят, что не возникает и капли сомнения, что ты находишься в будущем! Взять хотя бы все бытовые мелочи из 'рая': браслеты, белоснежные костюмы, комнаты, электроника повсюду и эти забавные толерантные человечки, что так похожи друг на друга. Сюжет хотя и похож на русский прототип Замятина 'Мы', но это лишь с первого взгляда, а на самом деле здесь всё на много масштабнее. Тут и федералы, и полиция, новые технологии, которые наверняка и не снились русскому писателю. И главное отличие это хорошая концовка фильма.
А как расставлены акценты в образах и внешности персонажей. Все клоны - это народ подневольный и положительный, поэтому все они облачены во всё белое. А врач и свободные люди, которые платили деньги за вторую жизнь, как раз наоборот, носят только тёмные вещи, что только подчёркивает их тёмную сторону.
Колоссальное уважение вызывает и сюжетная линия, которая хоть и последовательна, но не до конца предсказуема. Например, я думала, что главные герои не отправятся спасать 'своих', а убегут куда-нибудь в спокойное местечко и залягут на дно. А серьёзный псевдокоп, гоняющийся за ними по городу, в итоге просто помог им. И самое главное, что вся атмосфера картины была в светлых тонах (в голубом и белом), что создавало ощущение мягкости и спокойствия.
Так приятно, что есть такие творения, которые можно пересматривать много раз и навряд ли они надоедят. 'Остров' всегда будет известен и востребован, так как после просмотра многие, как и я, обязательно разрекламируют его всем друзьям.
Пожалуй, человек никогда не остановится на достигнутом, потому что сила человеческого любопытства часто оказывается увесистей разумного взгляда. При всём нашем интеллекте, который заметно превосходит интеллект животных, люди незаметно для себя сами оборачиваются зверем, наивным и безрассудным. Каждое открытие, достижение в области науки или технологий порождает ещё большее желание чего-то достичь, что приводит к гибели. Лазеры, роботы, космические корабли - всё это когда-то считалось фантастикой, а сейчас признают реальной возможностью. Но ничто не является таким бесчеловечным и неестественным, как клонирование... О клонах в последнее время говорят очень часто, и это легко объясняется: копирование человеческого или животного организма приведёт к новым возможностям и произведёт целую революцию. Но если рассуждать объективно и смотреть на всё это со стороны здраво мыслящего существа, то невольно можно испытать холодный ужас. Представьте эту страшную картину: человек будет относиться к клону как к подопытному, будет эксплуатировать его в качестве раба, использовать в бытовой жизни для удовлетворения капризных потребностей. Зарождение клонирования — значит внедрение новой структуры жизни, чуждой и неправильной, в естественные природные устои.
Именно поэтому кинематограф не обошёл подобную тему стороной. С клонами в кино, как и в жизни, можно вытворять всё что угодно, при этом обращая внимание зрителя на тот важный нюанс, что это драматичный образ. Благо, в киноискусстве есть место разумным и объективным взглядам, а поэтому в основном любая лента о приключениях и жизни клонов акцентируется на том факте, что человек жесток и несправедлив по отношению к плодам их собственных достижений, клонам. Судьба любого клона тяжка и смутна, ведь если вы осознаёте, что являетесь всего лишь копией реального человека, то, естественно, впадёте в шок, а потом начнёте борьбу за дальнейшее выживание. В прочем-то, в этом и состоит главная цель создателей фильмов о клонировании — вызвать у нас сострадание к клонам.
Удивительно, что среди работ Майкла Бэя, мастера экшн-боевиков, построенных на пафосе и крутизне героев, можно найти вполне себе умную и драматичную картину, в которой при этом элементы боевика и экшна изрядно успевают выходить на первый план. А речь идёт об «Острове» - непременно качественном и бодром фильме, в котором тема о клонах оказывается основной составляющей сюжета.
Режиссёру всегда были близки эффектные пустышки, но в данном случае он сумел превзойти себя, сняв достойный боевик, где мысль не менее важна, чем зрелищность и пафософичность. Картина прекрасна тем, что она не страдает излишними попытками казаться смотрибельной и неожиданной, сюжет развивается уверенно и связно, а мысль оказывается ведущим звеном, и без неё, честно говоря, фильм вообще не был бы таким смотрибельным и волнующим. Нам предоставляют возможность взглянуть на весь мир глазами обычного клона, который, конечно же, сначала не подозревает, что он есть клон. Всё окружающее оказывается обманом, а истина — пугающим кошмаром. И эта завязка уже делает фильм оригинальным и любопытным.
Но всё-таки «Остров» не допрыгивает до уровня философской фантастической драмы, да и не старается. Картина является бодрым боевичком с хорошей идеей и отличнейшими спецэффектами, и всё это умеренно распределено по эпизодам и гармонично сочетается в захватывающий блокбастер, чего вполне предостаточно любителю поп-корнового кино. Бэй просто не обошёлся без перестрелок, взрывов и драк, и его можно легко понять, ведь это здорово, круто, впечатляюще, тем более, что действие разворачивается в футуристическом городе, где всё выше перечисленное смотрится ещё эффектней. Особенно стоит почтить режиссёра за поистине классную экшн-сцену, где тяжёловесные колёса превращают джипы в лепёшки. Вот это и называют полным улётом!
8 из 10
Майкл Бэй снял совсем не характерный для него фильм, в котором мысль и драма являются основой сюжета, но который не страдает отсутствием первосортного экшна и драйва. «Остров» - отличное, смотрибельное и просто качественное кино на актуальную по сей день тему о клонировании и её последствиях.
После прочтения книги Кадзуо Исигуро и просмотра фильма 'Не отпускай меня' сильно заинтересовалась проблемой клонирования. Вопросы биоэтики - вообще тема не из легких.
Что же предложил нам Бэй в теперь уже далеком 2005 году? А выпустил он фильм под названием 'Остров' - качественную фантастику, отличающуюся напряженным повествованием и некоторым пафосом финала.
Идея фильма довольно интересна. В постапокалиптическом мире живут люди. Они выжили после ужасной экологической катастрофы, но теперь ни в чем не знают нужды. Нет денег, агрессии, безработицы, голода, зато на руках у них браслеты, общаться с кем-либо близко запрещено, даже есть то, что ты любишь нельзя, потому что решение относительно твоего рациона принимают вышестоящие инстанции. А еще каждый день проводится лотерея. Главный приз - поездка на остров, последний райский уголок Земли. Ну, кто не позавидует счастливому победителю? Жаль только, что все, их окружающее - это ложь.
МакГрегор и Йоханссон отлично справились со своими ролями. Особенно понравилось 'перевоплощение' Линкольна в своего спонсора. Отлично сыграно!
Фильм очень динамичный, он держит зрителя в постоянном убеждении. Если 'Не отпускай меня' больше подходит для любителей пофилософствовать, то 'Остров' - отличный способ провести время для любителей фантастики.
Для меня остался непонятным лишь один вопрос: почему лотерея проводилась ежедневно? Ну, не могли ведь 'спонсоры' попадать в ситуации, требующие спасения их жизней каждый день друг за другом! Это показалось немного странным.
Зато герои - Линкольн и Джордан гораздо эмоциональнее, чем троица из 'Не отпускай меня'. Они не просто беспрекословно принимают решение о своей участи как должное, они не боятся бороться. Их воля к жизни ничуть не меньше, чем у их же 'спонсоров'.
Просто задумайтесь о том, на что бы вы пошли ради сохранения своей жизни? Фильм Бэя как раз и рассказывает об этом.
Вечный вопрос о нашем месте на Земле. Тепрь его задают себе и наши клоны.
Майкл Бэй… Сейчас это имя ассоциируется исключительно с фильмом про огромных железных роботов. Очень зрелищные фильмы, в которых непосредственно людям дают очень мало экранного времени, чтобы раскрыть свои отношения. Ну, то есть, как – они там присутствуют, но скорее на правах чего-то второстепенного. Для галочки так сказать. Но если немного порыться в послужном списке режиссера то обнаружатся как минимум два отличных фильма про непростые отношения людей во время конфликта – это, несомненно, «Скала» и «Остров». И если в первом фильме Бэй снимает кино про отношения между двумя мужчинами, которые хотят остановить террористов, и тут все довольно просто, то с «Островом» все несколько сложнее.
Это рассказ о двух клонах, которые жизни совершенно не знают, но вступают в конфликт с системой, которая их создала (естественно для своих нужд). Хотя, казалось бы, зачем вступать в этот конфликт и противостоять системе, которая их, в общем-то, не «обижает». У каждого из клонов есть своя комната, есть чистая одежда и обувь (правда у всех одинаковая), есть бесплатный и полезный для здоровья рацион, постоянное совершенствование тела в спортзалах, маленькая скучная работка, ну и вечеринки по выходным. Ах да есть еще «лотерея», в результате которой счастливчика отправляют в райское (и по их словам: «единственное экологически чистое») место на Земле – Остров. Вот только о двух вещах никто из этого поселения (кроме, естественно, администрации и охраны) не знают: то, что никакого «Остова счастья» нет и то, что все они клоны, а вернее инкубаторы для транспортировки органов своим заказчикам.
И губит всю эту систему клон Тома Линкольна (Юэн МакГрегор) обладающий очень развитым чувством… ну конечно, любопытства. Слишком уж много он задает вопросов – почему одежда только белая, почему едим только одно, почему то и почему это, и вообще что они делают на своей наискучнейшей работе (правильный ответ: помогают создавать себе подобных)? И в результате этот клон все-таки заглядывает за кулисы. А там все, конечно же, не так как им говорят каждый день с экранов оповещений. И тогда он, прихватив свою подругу Сару (Скарлетт Йоханссон) (которая накануне выиграла пресловутую поездку на Остров) немедленно покидают злополучное место. Как и предполагалось на поверхности не было никакого намека на заражение и прочую катастрофу, но оказалось что вокруг пустыня (центр их инкубатора находился от посторонних глаз под землей в бункере) и самое главное – это то, что они совершенно не знают, как в этом мире жить. Самый замечательный момент это когда Том наклоняется над гремучей змеей, и она пытается его ужалить:
-Похоже это нечто живое. О! Но какая-то агрессивная.
Отношения Тома и Сары, которых тянет к друг другу, но которые абсолютно ничего не знают, что их тянет и почему, на мой взгляд, просто потрясающи. Они то и дело улыбаются друг другу, строят глазки, берутся за руки, но почему они это делают, совершенно не понимают. И вот когда они впервые видят в Лос-Анджелесе видео, в котором настоящая Сара (а это немного ни мало рекламное лицо Кельвина Кляйна) целуется с каким-то парнем, у обоих открывается рот от удивления. И уже после, через несколько дней они и сами это пробуют сделать как подростки: нежно, но неумело и восхищаются получаемым опытом. Том в восторге говорит:
-И почему мы этим раньше не занимались?
Еще хотелось бы отметить картинку ленты. В картинке преобладают белый, черный и оттенки коричневого цвета. Всё очень ярко и футуристично, но уже к концу в глазах начинает рябить – уж слишком сильно контрастной получилась картинка.
Кино про двойников людей, которые тоже хотят быть приравненными к обычным людям. Лента получилась яркой, динамичной и незамысловатой, но со вкусом.
9 из 10
Мнение автора может не совпадать с вашим мнением. А может и совпадать. Спасибо, что прочли мою рецензию.