К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Самая заманчивая возможность – это способность жить вечно. Ученые годами пытаются продлить жизнь человека и избавить мир от болезней. И если способ найдётся, то на цену вряд ли обратят внимание.

Доктор Меррик (Шон Бин «Солдаты удачи», «Троя») создаёт совершенно здоровые человеческие органы индивидуально для каждого заказчика. Его метод – клонирование человека. Но кто бы мог предположить, что клоны начнут задумываться, испытывать сомнения, эмоции, что у них появятся стремления и желания. И главное желание – выжить! Существа, созданные, чтобы обуздать смерть, захотели бороться за собственную жизнь. И неизвестно, кто обладает большей человечностью: сумасшедший доктор или два клона, проявившие слишком много любопытства?

Фильм «Остров» рассказывает о том, что случается, когда человек стремится выполнять работу Бога. Медицина, наука, изобретения – всё это, конечно, прекрасно, пока не доходит до фанатизма и абсурда. Дав жизнь двум клонам – Линкольну-Шесть-Эхо (Юэн МакГрегор «Звёздные войны», «Ангелы и Демоны») и Джордан-Два-Дельта (Скарлетт Йоханссон «Престиж», «Мстители») – доктор случайно дал им душу, способность мыслить и чувствовать. А каждый человек по себе знает, как хочется жить!

Майкл Бэйн воплотил свою идею в жизнь наилучшим возможным образом. Блестящая игра актёров, фантастические трюки, яркость и чёткость. Нельзя не отметить замечательное музыкальное сопровождение. Конечно, сюжет не отличается непредсказуемостью, уже с середины фильма становится ясно, чем всё кончится, но динамика развития событий и переживание за главных героев приковывают внимание намертво.

Я вряд ли стану пересматривать фильм второй раз, но о первом просмотре не пожалела ни минуты. «Остров» заставляет задуматься, ради чего мы созданы, для чего живём и куда ведут наши стремления. Есть ли в этом мире что-то более ценное, чем человеческая жизнь и сколько она стоит?

Фильм собрал всё: и научную фантастику, и любовную линию, и дружбу и нравственные ценности. И их гармоничное сочетание создаёт интересную сюжетную линию. Не пожалейте двух часов времени, и увиденное не оставит вас равнодушными!

8 из 10

07 апреля 2013 | 20:54
  • тип рецензии:

Кто сказал что массовый продукт не может быть качественным? Я хорошо понимаю авторов отрицательных рецензий - критически настроенный ум не может не брюзжать, тем более, что недостатки картины, обозначенные ими вполне соответствуют действительности. Но так ли они важны здесь? А что если мысль чуть - чуть 'побегает'? Мне кажется, что ей будет полезно размяться, чтобы не заснула в интеллектуальной постельке 'кино не для всех'.

Сюжет. В этом фильме Мишаня сделал ставку на классические утопические и антиутопические идеи, отработанные в кинематографе задолго до него. Скорее он выступает здесь неким профессиональным компилятором, получая на выходе то, что жаждет простой зритель, не ищущий артхаусных переживаний. Немножко серьёзности из ТНХ1138 и наивности из 'побега Логана', чуть клонотематики из '6 дня', и махонький смысловой добор из утопических книжек. Добавив к этому ряд обычных сюжетных приёмов для возбуждения коры головного мозга зрителя, а именно: ненависти к негодяям из-за убийства ради органов, заклейменных людей как средство морального преображения, он дал публике именно то, что она всегда хочет - сидеть на сеансе до конца, в надежде на крутой и справедливый финал. Даже людей режиссёр убивает как - то аккуратно, не демонстрируя куда конкретно влетает пуля, выпущенная из ствола и сколько при этом течёт крови. В общем, дети тоже могут посмотреть, ибо дёргающаяся камера не позволит травмировать неустойчивую детскую психику насилием крупным планом. Широчайший охват аудитории ничего не скажешь. Но с другой стороны, а вдруг этот простой зритель настолько заинтересуется темой, что перероет весь 'викисклад' и 'Кинопоиск' в поисках инфы по теме, и в своём горячечном порыве пересмотрит всё вплоть до 'Метрополиса'! Ну а если он вдобавок возьмётся за книгу... Вывод по сюжету может выглядеть так: не всем нравится Пикассо как на картине, висящей в кабинете психиатра, и не все собираются в нём разбираться, а потому Мишка Бей не делал ставку на гурманов от киноискусства, орошая сюжет многозначительностью, двойным смыслом, философией и прочими блюдами, от которых ломится артхаус. Миша сделал круто то, что он делает круто всегда, вот и всё. Такие дела.

Персоналии. Оби Ван здесь никуда не годится. Его лицо слишком 'морщинисто' для подростка и слишком скудно мимикой для передачи психологических моментов в роли негодяя. Может не хватает бородки, которая так ему идёт? Ну тогда, конечно, на юнца он тем более не потянет. Скарлет в общем - то смотрелась гармонично, хотя роль куклы могла сыграть практически любая, даже начинающая, актриса. Но её пухленькие губки (прямо как диванные валики), и глуповатое личико вряд ли оставит равнодушными большинство мужиков. Шон Бин опять неуверенно играет какие-то подслеповатые психологические бездны, Бушеми всё тот же немытый и небритый алкоголик с небольшой маниакальной неврастенией. Дункан всё тот же бугай с горой мышц. Хотя агонию под ножом хирурга он передал убедительно. Нечасто увидишь как плачут такие здоровенные парни. В общем двое выше перечисленных типов, перетащенных сюда с 'Армагеддона' смотрятся здесь вполне уместно. Люблю когда режиссёр не забывает своих парней.

Пециффекты. Вот здесь Мишутка реально крут. Это его тема без вариантов. Эдакий разминочный круг перед 'Трансформаторами'. При всей бредовости и нереальности покатушек на логотипе какой - то там компании, мы не можем не получать удовольствие от красивых транспортных средств, на которых передвигаются все герои и антигерои, и сопутствующего этим передвижениям дождём из пуль разномастного калибра. И, ничего, что все эти вертолёты и реактивные мопеды готовы аж вылететь из экрана прямо на зрителя и если не убить, то зацепить отрывающимися деталями по полной программе. Самым запоминающимся стал эдакий кегельбан с колёсными парами от ж/д вагонов. Короче, по этим показателям фильм даст фору многим фантастическим проектам, а многим режиссёрам надо бы поучиться у Бея вставлять в свои 'вымученные идеи' такие скачки. Глядишь, и зритель станет думать, а не просто есть шоколадки и попкорн.

Музыка. Бравурная малозапоминающаяся музыка без лишнего пафоса так характерного для всех работ Мишаньки. Главной темы нет.

Вывод: красивый массовый продукт: расслабьтесь и получайте большое удовольствие от визуального ряда, и небольшое от смысловой тематики.

6 из 10

03 января 2013 | 21:47
  • тип рецензии:

Середина XXI века. Человечество находится на грани вымирания после ядерной катастрофы. В закрытом бункере живёт небольшая горстка людей, которая подчиняется строгим правилам. Впрочем, периодически некоторым из них удаётся выиграть в лотерею и попасть на загадочный Остров - якобы единственное не загрязнённое место на Земле. Линкольн-Шесть-Эхо (МакГрегор) - нестандартный житель поселения, он задаёт слишком много вопросов 'почему' и 'для чего'. Вскоре после того, как его лучшую подругу Джордан-Два-Дельта (Йоханссон) вызывают на Остров, Линкольн узнаёт правду: они всего лишь клоны, расходный материал для богачей из внешнего мира.

Мне понравился фильм Майкла Бэя. Мне! Понравился! Удивительно. За несколько лет до того, как пасть в яму под названием 'Трансформеры' этот режиссёр оказывается был ещё на что-то способен. Впрочем, основной плюс фильма - это сценарий. И актёры ещё. Так что может и не в Майкле дело. Хочется, однако, верить в лучшее.

Чем примечателен этот фильм на фоне всего другого, что делал этот режиссёр? Нестандартной и очень привлекательной идеей. Нет, ну правда - отлично же придумано. Бунт живых клонов, понимающих, что они не более чем поставщики органов для богачей. Для 2005 года - очень свежо. Плюс отличные образы. МакГрегор и Йоханссон, обаятельные в своём непонимании, Шон Бин - мерзкий главгад со своей идеологией, Стив Бушеми - технический работник бункера, не пропивший свою совесть. Единственный, кто резко не понравился, так это Джимон Хонсу, сыгравший спецагента, которому поручили поимку беглецов. Он хоть и пытался сурово морщить лицо и производить впечатление каменной стены - получилось из разряда 'Не верю'.

Однако, Бэй был бы не Бэем, если бы в центре фильма не появилась 20-минутная сцена погони с последующим разрушением дома. Но, в этот момент можно очень удачно сходить за чаем или за чем-нибудь покрепче. Ну и финал - типичная клюква. Что, впрочем, даже приятно.

Одним словом, 'Остров' - крепкий боевик с хорошей идеей и неплохими актёрскими работами. Бэй был торт. А сейчас... Ну не будем о грустном.

7 из 10

19 декабря 2012 | 08:20
  • тип рецензии:

После урагана “Катрина” смотреть американские блокбастеры уже как-то страшно. В США творится натуральное “Послезавтра”. “Война миров” исподволь стращает мировым терроризмом. “Остров” тоже с намеком — сейчас все вокруг только и говорят о клонировании и экологическом кирдыке.

А начинается все очень даже “жизнерадостно”. Не вняв голосу разума, зову несчастных экологов и выкладкам страховых компаний, человечество в самом ближайшем будущем доводит планету до состояния привокзального туалета. Поскольку жить в таком гадюшнике никому не хотелось, остатки выживших гуманоидов переселяются в изолированный от внешнего мира комплекс, где дни и ночи напролет мечтают о том, как попадут на Остров. Остров — последнее незагрязненное место на Земле, но попасть туда могут лишь счастливчики, которые выигрывают в лотерее. Выигрыши случаются бессистемно — один может промаяться несколько лет подряд, а другому подфартит всего через несколько месяцев.

В один прекрасный день в голову Линкольна Шесть-Эхо (Эван МакГрегор, Рентон из фильма “На игле” и Оби-Ван Кеноби в последних трех эпизодах “Звездных войн”), ничем не примечательного гражданина и примерного работяги, закрадывается сомнение, что лотерея проводится честно. Позже он замечает множество других странностей: от людей, попавших на Остров, не приходит никаких известий; рядовые обитатели комплекса почему-то ходят в белом, а обслуживающий персонал — в черном; злая кухарка по утрам ни в какую не хочет давать бекон; близость с представителями противоположного пола запрещена (впрочем, о таком понятии, как “близость”, он скорее догадывается, потому что никто не объяснял, что это такое).

Линкольн смутно чувствует — здесь что-то не так. Разговоры с доктором Мерриком, главой администрации, которому он рассказал о своих сомнениях, и техником Маккордом только усиливают его подозрения — очевидно, что эти типы чего-то не договаривают. Что именно они не договаривают, становится ясно, когда Линкольн, погнавшись за неведомо откуда взявшейся бабочкой (за окном экологический армагеддон, а тут бабочки летают), попадает в помещения, доступные лишь обслуживающему персоналу. Прикинувшись “своим”, он пробирается в операционную и с ужасом наблюдает, как счастливых победителей лотереи распиливают на органы. Зритель к этому времени (все вышеописанное длится добрых двадцать минут) задается уже одним-единственным вопросом: “Когда же, блин, закончится эта болтовня и начнется экшен?!”

Линкольн в ужасе бежит обратно, хватает “свою” девушку по имени Джордан Два-Дельта (Скарлет Йоханссон из “Трудностей перевода”) в охапку и дает деру с этой живодерни. Следующие полтора часа график у главных героев насыщеннее некуда. Линкольн и Джордан узнают, что никакой экологической катастрофы не было, а их все эти годы дурачили голограммой, что они клоны (или, пользуясь терминологией фильма, страховочные изделия), выращенные только для того, чтобы у оригиналов всегда был под рукой готовый комплект “запчастей”; познакомятся с “исходником” Линкольна; жестоко расправятся с отрядом наемников, нанятых Мерриком для поимки беглецов; и под конец освободят своих товарищей по несчастью. Хэппи энд, занавес.

Беда “Острова” в том, что в сюжете ленты нет ни грамма интриги. Смотреть же кино, сюжет которого знаешь с самого начала, — удовольствие ниже среднего. Любопытство немного подогревает лишь грядущая встреча с оригиналом Линкольна — интересно посмотреть, как он отреагирует на появление своей “ксерокопии” и поможет ли он главным героям.

Вместе с тем нельзя не признать, что сюжет “Острова” разительно отличается от большинства других голливудских блокбастеров — причем в лучшую сторону. Здесь нет клинической идиотии “Армагеддона”, “Перл-Харбора” (предыдущие картины Майкла Бэя) и “Послезавтра” — наоборот, все довольно логично и связно, крупных дыр в сценарии не заметно.

Беда за номером два — абсолютно неправдоподобное изображение будущего. Если верить создателям фильма, через 15 лет мир останется в точности таким же, как и сейчас, разве что техника будет выглядеть чуть более футуристично. Погони и перестрелки, конечно, очень зрелищны, этого у фильма не отнять.

В прокате “Остров” провалился, и виной тому, скорее всего, стало как раз отсутствие интриги в сюжете. А жаль — как ни крути, а “Остров” все-таки лучше “Стелса” и основной массы летних блокбастеров.

6 из 10

Резюме: Если тащитесь от мордашек Эвана МакГрегора и Скарлет Йоханссон и не воротите нос от “тупых блокбастеров”, “Остров” оставит в меру положительное впечатление. Если же нет... то, право слово, лучше не смотрите — ничего не потеряете.

07 декабря 2012 | 12:34
  • тип рецензии:

Идея конечно интересная - выращивать клона индивидуально для заказчика, как бы про запас, на всякий случай. Ведь целый клон – это не отдельный орган для трансплантации, выращенный в пробирке из стволовых клеток, а уже целый комплект. Всё бы хорошо, да сценаристы подумали, и решили что 'овощ' из клона не получится, и решили что для нормального развития органов, необходим достаточно осмысленный биоробот. Самое интересное, что неизвестно наверняка, так ли важен этот нюанс. Это что-то из жанра научной фантастики.

И вот понеслось.… Фильм снят очень динамично, и чем-то напомнил последних 'трансформеров', да только от этой динамичности малость устают глаза. Погони, перестрелки и всяческие трюки выполнены превосходно, а потому как боевик в целом нормально. Сюжет очень напоминает другой фильм, с Уилл Смитом 'Я, робот' который вышел на год раньше 'Острова', только если в том фильме из всей партии 'клоно-роботов' был только один 'с глюком', то в 'Острове' с глюками оказалась целая партия человеческих клонов. В остальном сюжетная линия в некотором смысле повторяется, вплоть до финала, те, кто смотрел оба фильма, заметят это сходство. Но я не считаю, что это как-то скомпрометирует режиссёра, сценарий всё-таки увлекательный, и даже с философским подтекстом, что немаловажно.

И о самом философском подтексте – в чём мораль фильма? Скажем так, что её тут мало, и в основном она заключается понимании себя как человека. Вот например что я придумал. Наши герои попадают в самое пекло событий, то в них стреляют, то они несутся на авто по встречной полосе, и даже падают с небоскрёба ухватившись за каркас эмблемы. Парадоксально, но по выживаемости они могут поспорить с 'Крепким орешком' или 'железным Арни', с какого перепугу это вдруг? А вот в чём дело: клоны не имеют человеческих 'грехов', а потому у них нет опасных дней, или пресловутых биоритмов, и поэтому они проявляют чудеса выживаемости. Им не за что умирать! Они младенцы, которые только начинают жить. Понимаю, что звучит абсурдно, но это логичное для 'всего' объяснение.

Будущее показанное в фильме мне понравилось, оно вполне приемлемое для моего сознания. Эти подвесные 'трамваи', поезд на магнитной подушке (просто говоря), дизайн автомобилей и архитектура города… она кстати мало изменилась, но это если судить по стеклянным небоскрёбам. Музыка сопровождавшая фильм весьма кстати, ничего против не имею. Актёры – отдельная песня, как-то сложно судить клонов с точки зрения человека, а потому скажем просто – главные герои талантливые, и вполне смотрятся в кадре. Но может не настолько как хотелось, но этого уже не исправить. Второстепенные персонажи так же выглядят в своей тарелке, ничего плохого по них сказать не могу. Только у главной героини верхняя губа очень пухлая, явно не к лицу, но это мелочи... и ещё сцена любви – детям не рекомендую.

Ну разумеется ляпы, без них просто не получается. Причём пара из них достаточно заметные, что бы их можно было пронести мимо сознания. Несуразиц сюжета как ни странно меньше чем ляпов, но и они тоже достаточно заметные. Я подумал, и решил что нет смысла их выписывать, это немного оставляет осадок – ведь не исключено что именно Вы не заметите это ляп. И если Вы его уже заранее знаете – впечатление от просмотра уже… увы. Кажется, во всём виновата спешка, фильм не только яркий, красочный и динамичный – но некоторое сцены смотрятся словно их снимали кадр за кадром, и пару раз забыли отсмотреть только что отснятый материал. Бюджет нормальный, видимо просто спешили уложиться в график. Финал заставляет додумывать дальнейшие события самому, мне не захотелось додумывать, уж очень яркие были впечатления от просмотренного. Вообщем кино в рамках своего жанра удалось, смотреть или нет – решать Вам.

8 из 10

28 октября 2012 | 03:21
  • тип рецензии:

Несколько лет назад на прилавке одного из магазинов, моими хваткими до dvd глазами, был замечен «Остров», постановщиком которого являлся небезызвестный Майкл Бэй, да и тема была интересна и не особо характерна для этого режиссёра. На вопрос продавцу «откуда», послышался ответ: «очень и очень хороший фильм, у меня вся семья смотрит», после такого ответа, будучи жадным до кинох, я, конечно же, приобрёл диск и наслаждался впоследствии второсортным сюжетом, но отснятым очень, грамотно, динамично и сочно. «Остров» не обладал сильной рекламной кампанией, скорее потому, что продюссированием занимался не Джерри Брукхаймер, и его появление стало немного неожиданным, правда, это никак не отразилось на качестве работы Бэя. То, что снимает Бэй всем ясно, но эта картина выделяется из ряда блокбастеров, так как здесь не спасают мир, и нет героев, которых потом оплакивают под развивающимся флагом. История довольно камерна, но в меру масштабна, ощущается баланс между основными мыслями картины и сумасшедшим действием. Согласно слухам, картина взяла за основу некоторые идеи из фильма 1979 года «Ужас клонов», которая, так сказать получилась не очень. Зато картина 2005 года получилась на редкость удачной версией многочисленных историй про искусственных людей, хоть и не снискала себе большую прибыль в широком прокате.

Будущее. Мир претерпел глобальную катастрофу и большая часть планеты обезжизнена, а люди живут в специальных местах, где сложная система и добрый заботливый персонал реабилитируют, ухаживают и кормят людей, которых «все еще находят» на заражённых пространствах Земли. Линкольн 6 Эхо и Джордан 2 Дельта кажется влюблены в друг друга, но здоровья ради, баланса для, общаться им приходится не часто. Джордан обаятельна, мила, проявляет чудеса сноровки, а Линкольн, беспокоящийся от странных снов, кажется, начинает задаваться вопросами устройства их жилищ и ежедневного однообразия «спасённой» жизни. Не помня ничего, что было до спасения, главный герой сомневается в регулярности поступления новых выживших и лотерея не дает ему покоя. В лотерее участвуют все. Кто выиграл, тот, наконец то, отправляется на долгожданный остров, единственный незаражённый клочок земли, райское место. Желанное место для каждого находящегося в технологичном, но скучном оазисе жизни. Любопытство и дотошность Линкольна приводит его во внешние технические помещения, где он и узнаёт, что вся его сознательная жизнь есть ложь. Странно, но я почему то знал до просмотра картины, о чем пойдёт речь. Знал о клонах, о побеге. Хотя, если развернуть первую треть фильма, можно получить интересную, но заурядную историю.

Ближайшее будущее. Его зовут Линкольн, он дизайнер, который любит выпить в компании многочисленных девушек, желающих забраться к нему в постель или кошелёк. Ведя распутный образ жизни, он как то и не задумывался о здоровье, пока не прихватило. Наглый и дерзкий Линкольн, обладающий достаточными средствами чтобы обратиться в специализированную компанию, в прямом смысле выращивающую человеческие органы по образцам хозяина, недолго думая подписывает контракт, ведь любая сумма ничто по сравнению с несколькими годами жизни. Его не интересует, как корпорация вырастит тот или иной орган, он просто хочет жить, работать, развлекаться и плавать на своём новом катере Renovatio, а за здоровье заплатит деньгами. Правда Линкольн и предугадать не мог, что встретится с самим собой, точнее со своим клоном, сбежавшим из лаборатории. Каково это, видеть самого себя и понимать, что из-за него твоя жизнь может закончиться гораздо раньше. На этом моменте Бэй задаёт достаточно интересный и серьёзный вопрос, сможет ли человек смириться с фактом своей скорой смерти, дав жизнь практически идеальному ему, правда немного отстающему в развитии, но впитывающему информацию как губка. Нет. Жить хотят оба и порождение запрещённых генетических удачных опытов, не просто «изделие», а настоящий человеческий результат опасной игры в Бога, Линкольн 6 Эхо, оказывается сильнее и мудрее своего оригинала, поэтому и удостаивается жизни.

«Я тебя создал, я тебя и убью», вот что говорит доктор Меррик, допустивший фатальную ошибку создавая агнатов, наделённых сознанием и способных к саморазвитию, не это ли игра, за которую можно получить не только миллионы долларов, но и здорово поплатиться. «Жизнь всегда найдёт выход», помните, кто сказал эту фразу, намекая, что динозавры выберутся на свободу. Бунт «Скайнета» тому подтверждение, Цезарь тоже не стал мириться с обезьяньей клеткой, а старый дряхлый Вейланд и вовсе, отправился говорить с Богами. Идея популярна, развёрнута и очень актуальна до сих пор, поэтому «Остров» остаётся самым смелым и необычным проектом режиссёра, заслуживающим внимания. Тем более, что в первой половине картины явно прослеживаются параллели с современным обществом, находящимся под диктатом псевдомечты и негласных законов, диктующих людям, что одеть, что пить, есть, как развлекаться, опять же – система. Адекватно воспользовавшись имеющимся бюджетом, Бэй выдал кино в котором помимо представленных идей и постепенно разворачивающегося сюжета, громыхающего к концу всё громче, приятно смотреть на актёров, которые, по моему, подобраны идеально.

Эван МакГрегор и Скарлетт Йоханссон, вечно бегущие и спасающиеся от наёмников Меррика, клоны, обладали обаянием и привлекательностью, а так же детской наивностью, которая просто удивляла, как так может везти главным героям, в то время как всё вокруг приходит в движение и взрывается. Шон «нельзя просто так взять и не умереть» Бин, выбирает, конечно, роли предсказуемые, но всё-таки яркие, поскольку только такой Меррик может быть, положительный и отрицательный одновременно. Стив всеми любимый Бушеми недолго был на экране, зато успел сформировать очень полноценный добрый персонаж, которого хотелось больше, но жестокая реальность необходимого сюжета заставила с ним распрощаться. А вот с Джимоном Хонсу теперь ассоциируются самые яркие экшен сцены в картине, именно он Лорент, следует по пятам клонов, круша и ломая всё при помощи своей команды головорезов. Действие в фильме, к слову, очень динамичное и яркое, достигнутое при помощи работы профессионалов, способных сделать красивое увлекательное зрелище. Речь идёт о великолепно поставленном кадре, сочном, цветастом и стильном, удобренным подходящим звуком и музыкой Стива Яблонского, который впоследствии украсил все фильмы Бэя. Интересный город будущего, не перешедшего ещё полностью на электронику, местами загазованного, но в свете закатного солнца очень красивого и знаменитые сцены с Чёрной осой и погоней в промышленной зоне, с падающими на дорогу огромными тяжёлыми колёсами, заставили вскрикнуть «здорово!» на секунду раньше, чем Джордан 2 Дельта.

«Остров» не претендует на лавры интеллектуального кино от мастера блокбастеров, он всего лишь напоминает о том, что наверняка в будущем произойдёт. В остальном, картина, имеющая фирменные режиссёрские недостатки, развлекает и впоследствии запоминается.

8 из 10

20 октября 2012 | 16:13
  • тип рецензии:

Сама человеческая сущность требует знаний. И когда нас ограничивают в этой возможности или пытаются кормить ложью, даже самые послушные люди способны бросить вызов привычному для них миру.

Люди живут в подземном убежище после глобального катаклизма. Это то, что им говорят - их правда. Имея порядковые номера вместо имен, они живут в обществе со своими непреложными правилами и законами. И у одного из них начинают назревать сомнения в окружающем их мире. Мир будущего получился действительно интересным, хотя нам и не дадут насладиться им в полной мере. Не слишком далекое, почти осязаемое будущее со своими техническими новшествами хотелось бы изучить и за кадром. В тоже время, знакомые нам по многочисленным фильмам места, почти не претерпели изменений. Скажем, закусочная в пустыне, где нравы и контингент, кажется, неизменны. Отдельной похвалы, конечно, заслуживает подземный исследовательский центр со своими порядками в духе романа «1984» и страшными тайнами. Важной особенностью картины является то, что некоторые сцены буквально врезаются в память и остаются там после просмотра. Именно о таких интересных моментах мы обычно вспоминаем в разговоре с друзьями. Например, длинная сцена погони здесь оставляет ну очень сильные впечатления. Еще здесь очень хороший звук, который в наиболее зрелищных моментах помогает достичь должного эффекта. Актерский состав здесь тоже не может не радовать: Юэн МакГрегор и Скарлетт Йоханссон в главных ролях и отдельно хотелось бы отметить персонажа Шона Бина в качестве главы лаборатории.

Майкл Бэй с присущей ему манерой создавать первоклассные экшен-фильмы, решил создать мир будущего, обернутый в интересную историю, к которой хочется вернуться не один раз.

8,5 из 10

12 октября 2012 | 23:36
  • тип рецензии:

...а ведь все началось с букашки.

Американская антиутопия бессмысленна и беспощадна. Мир уничтожен глобальным загрязнением, остатки человечества существуют в утопическом, на первый взгляд, мире, где, возможно, кто-то из них может попасть на Остров - единственное место, не загрязненное неведомым бичем или результатами человеческой деятельности. Главный герой, имя которого - набор букв и цифр, как и подобает канонам жанра, будет видеть в обыденном, необычное.

...я увидел летающую букашку и тут такое понеслось...

Бэй не удержался и с размеренно-безмятежным фантастическим триллером-антиутопией-детективом, устроил крутое сафари безжалостным наемником и крутой марафон Юэну МакГрегору и Скарлетт Йоханссон. Проще говоря - экшн, господа, экшн.

Run! Run!!

Майкл мог сдержать свои страстные порывы и добавить плюс в свою карму и Остров мог бы быть интересным детективом с интересной смысловой подоплекой, но будем иметь что есть - Остров - это вещь, стоимостью $126 000 000, в которой кроме внезапно возникшей динамики и явной сатиры на Американское светское общество, ожидать явно ничего не придется.

6 из 10

08 октября 2012 | 00:22
  • тип рецензии:

Сюжет: Линкольн и Джордан живут в последнем комплексе человечества, где ожидают отправки на остров. Но в один день Линкольн узнает, что он и все остальные – клоны. Он и Джордан совершают побег.

Майкл Бей один из самых известных режиссеров современности. Есть стереотип: в любом его фильме все должно взрываться. Здесь он часто работает. К слову, это первая работа Майкла без Джерри Брукхеймера. Сюжет в фильме начинается очень интересно. Вся эта идея с клонами, как «запасным материалом», очень интересна и интригует. Но к середине, фильм превращается из интересного фантастического триллера в боевик Майкла Бея, к сожалению, с банальными сюжетными ходами. Это не касается момента с двумя Линкольнами и их криками «Я Линкольн». Я, кстати, заметил, что никто, абсолютно никто не сказал вопрос: почему не могут поехать все на Остров? Юэн МакГрегор хорошо смотрится и ему идет образ героя. Но вот смотря на Скарлетт Йоханссон, видишь, что ее взяли чисто из-за красоты. Ей даже грудь увеличили на постере. Экшена в фильме не прямо так сказать много, но излюбленная фишка Майкла переворачивать машины, есть и здесь. Перед просмотром фильма, также, запомните, что вы очень часто будете видеть другой излюбленный ход Бея, замедлять время в пафосных моментах и светить солнцем на силуэты героев. Музыка Стива Яблонски прекрасна. Композиция «my name is Lincoln» уже давно стала известной и звучит очень красиво. Умная мысль здесь есть. И она гласит, что даже искусственные люди могут проявлять эмоции. Правда, эта мысль здесь подана немного скрыто.

Вердикт: хорошее кино. Не с самым плохим сюжетом, с неплохим экшеном и замечательной музыкой.

7,5 из 10

30 сентября 2012 | 17:01
  • тип рецензии:

'Остров' заставляет задуматься над многими проблемами, одна из которых - а ведь все показанное не так уж нереально. Если в современном мире цена простой человеческой жизни не так высока, то что значит в недалеком будущем жизнь какого-то клона? Сейчас воруют людей, разбирают на органы... И кому есть какое дело до чувств жертвы? Так почему в ближайшем будущем подобное не может быть поставлено на поток!?

Фильм радует контрастными картинами стерильного будущего якобы после катастрофы и реального, яркого и живого. Даже экшн в фильме подчеркивает контраст с размеренной пресной жизнью клонов в их обители, такой уединенной, отрезанной от окружающего мира, что ее можно взаправду назвать 'островом'. Радует, что именно Юэн МакГрегор исполнил главную роль, что не взяли очередного голливудского красавца, этакого альфа-самца, которому придется на тупом лице изображать коэффициент умственного развития близкий к двумстам.

Фильм объединяет лучшие традиции 'Матрицы' и 'Шестого дня'; но и также он оставляет печальные вопросы о финале. Как могут выжить вырвавшиеся на свободу клоны? Чем это грозит обществу? Примет оно ли их ('уроды', 'недочеловеки')? Ну не верю, что правительство допустит их в мир (доказывай потом, что действующий президент не 'изделие', не 'клон'.

10 из 10

15 сентября 2012 | 15:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: