'Остров' замечательного режиссера Майкла Бея - мой любимый фильм. Так я решила сразу после просмотра.
В картине прослеживается интересная сюжетная линия. Герои Скарлет Йоханссон и Эвана МакГрэгора поражают своей неистовой чистотой, а Шон Бин потрясает зрителя блестящим исполнением роли главного злодея, человека, возвысившего себя на пьедестал Евгеники.
Кстати, очень интригует начало фильма, развитие событий. Хотя с первых минут и может показаться, что это очередной фильм о безнадежном будущем, но это не так. Создатели ставили перед собой целью затронуть темы человеческой сущности, жестокости, режиссер словно ищет грани науки и гуманности.
Также в фильме делается акцент на то, что все живые существа, неважно клоны это или люди, хотят жить во что бы то ни стало. Затрагивают диалоги героев, их разносторонние мнения на насущные темы и вопросы, несомненно, из этого сильного фильма можно многое для себя вынести. Или, хотя бы, задуматься о том, куда ведет нас сегодняшняя жизнь. Возможно создатели фильма 'Остров' пытались предостеречь подобным сюжетом современное общество.
Я с удовольствием оценю и экшн, и актёрскую игру, и сюжетную линию на 10 баллов!
Хороший, качественный, развлекательный. Пожалуй такими словами сразу после просмотра можно охарактеризовать фильм.
Сюжет картины прост и по своему индивидуален. Прост - потому-что напоминает 'стандартный американский боевик'. Индивидуален - потому что сценаристом удалось придумать красивую, может и банальную, но увлекательную историю.
Мир недалекого будущего, в котором происходит действие фильма, хорошо позволяет передать немалый бюджет картины, хорошо и качественно обеспечивший нас обьектами и атрибутами - качественные декорации, машины, спецэффекты...
Неплох и подбор актерского состава, чья игра не вызывает сомнений и не идет в противоречие с окружающей обстановкой. Выделять кого-то нет смысла, все справились хорошо.
Фильм изобилует погонями, стрельбой. Обобщая - действием. Присущий режисеру видеоряд позволяет максимально хорошо отобразить то несметное количество спецэффектов/трюков/взрывов, которые сопровождают нас на протяжении всего фильма. И сделано все это очень красиво, по всем стандартам Голливуда, так что остается только напряженно следить за действием.
Сильно фильм задумываться не позволяет. Да и нужно ли это? Смысл? Ставка сделана на действие, экшн. Выделяеться главная мысль картины - Благородство и Храбрость человеческой души не утратят актуальность никогда. Даже в будущем. Даже у клонов.
Как же я люблю антиутопии! Это самый захватывающий сюжет в мире - борьба человека и системы, личности и строя, одного против всех.
Но начну по порядку. Итак, что же предстает нашему взгляду в самом начале фильма? Стерильный мир, в котором живут здоровые и счастливые люди. Ах, как же заботливы создатели этого мира! Они обеспечили его обитателям безбедное и беззаботное существование, нетрудную работу, полезное питание. И все счастливы. Да, эти люди абсолютно и безраздельно счастливы. Они привольно живут, не задумываясь ни о чем и мечтая только об одном: попасть на прекрасный остров - последний оплот цивилизации на открытом воздухе, единственное место, не пострадавшее от невероятной по своим масштабам экологической катастрофы.
И никого не интересуют вопросы об окружающем мире. Куда ведут трубки, которые они усердно наполняют витаминами? Откуда мог взяться мотылек, который обязательно должен был погибнуть во время всемирного бедствия? Почему выживших находят до сих пор, хотя кошмарный катаклизм произошел уже довольно давно? Их даже не волнует цель их существования.
Но всегда найдется человек, который начнет сомневаться. Он постоянно задает себе вопросы и не может найти разумного ответа. Он спрашивает у участливого доктора совета, но он не может дать ему приемлемого объяснения. Этот человек - единственный, кто способен встать на пути у бездушной машины, кто может противостоять злу в чистом виде. Этот человек не сможет, даже спасшись сам, бросить на произвол судьбы остальных. Этот человек и есть - герой.
У Платона есть довольно известная притча: люди, привязанные к стульям, сидят в пещере спиной ко входу. А снаружи другие проносят перед костром изображения предметов, которые есть в том, настоящем мире. И люди в пещере видят только тени на стене. Но они никогда не видели прообразов этих расплывчатых темных изображений, поэтому они уверены в том, что вот это она и есть - реальность. И должен найтись человек, который выпутается из веревок, посмотрит на оргомный и красочный мир снаружи, вернется и повернет их лицом к истине.
Блестяще исполненная Эваном МакГрегором роль героя-освободителя.
'Остров ' смотрится на одном дыхании. Он затягивает, не позволяет оторваться от экрана. Фильм как бы разбит на 2 части: жизнь искусственная и реальная. И внезапный переход от одной части ко второй еще больше усиливает интерес к картине. Идея очень интересна. И вправду, если через десяток лет богачам предоставится возможность продлить себе жизнь, сомневаюсь, что они откажутся. Даже если будут знать, что их копии не безмозглые овощи, а настоящие живые люди, способные чувствовать, любить, переживать, волею судеб оказавшиеся всего лишь временным резервуаром для необходимого органа. Причем эти же самые богачи будут убивать свой организм, зная, что для них всегда есть возможность заменить 'испорченную часть '.
История двух клонов невероятно трогательна. Наблюдая за ними можно твердо сказать что они намного человечнее чем их 'заказчики ', однако им уже подписан смертный приговор. Возможно, они символы идеальных людей. Принимающих все хорошее и доброе, свято верящие в честных людей. Атмосферу фильма помогает создавать музыка. Ее не так много как хотелось бы, но она великолепна. Спецэффекты также очень хороши. Ну и конечно, к игре главных героев не может быть никаких претензий.
В итоге, получился отличный остросюжетный фильм без лишнего пафоса о спасении мира с очень милой любовной линией и интересным сюжетом (побольше бы таких). Очень советую всем посмотреть фильм, не пожалеете. И запомните, происхождение не может определять судьбу, наша судьба - в наших руках.
Если фильм в руках главного 'пиротехника ' голливуда Майкла Бэя, то можно не сомневаться, что Вас ждет очень эфектный видео и звуковой ряд, погони, перестрелки, взрывы, всевозможные трюки и т. п. 'Остров ' не стал исключением. Все вышеперечисленное в данной картине присутствует и показано очень эффектно. Сюжет очень даже неплох, во всяком случае как для такого фильма, то в самый раз. Юэн МакГрегор и Йохансон думаю неплохо вошли в роли и справились со своей задачей на все 100%.
Вобщем отличный фантастический экшн получился. Посмотреть стоит, хотя бы раз. Лично я смотрел его вот уже в третий раз, а мне он нравится всё больше и больше.
P. S. Переход Майкла Бэя от продюссера Брукхаймера к Спилбергу, думаю пошел только на пользу. Доказательством тому служат отличнейшие 'Трансформеры ', как и 'Остров ' снятые под надзором Спилберга.
Майкл Бэй не изменяет себе, все составляющие его режиссерского подчерка есть в Острове. Это и рваный монтаж, и юмор и море драйва, но и как всегда некоторая нереальность происходящего, некоторые явно видные ошибки, которые не уменьшают ценность картины, а словно напоминают: 'ребята, это всего лишь зрелищное кино, а не филосовское повествование, получайте удовольствие, а не умничайте'. Так было в 'Скале' где главный герой со шприцем в сердце смог таки просигнализировать самолетам, что все нормально, так было в 'Армагеддоне', где космические челноки носятся друг за другом как истребители, а на метеорите земная гравитация.
Теперь об актерском составе:
Юэн МакГрегор, сыгравший две роли смог добиться того, что возникает ощущение двух различных людей.
Скарлетт Йоханссон сыграла красивую, напуганную и наивную девушку, ничего особенно яркого, наиболее запоминающаяся сцена в конце когда ее приводят в лабораторию а она достает пистолет.
Шон Бин - без комментариев.
Стив Бушеми - такое ощущение, что он прямиком с миссии на метеорит перешел на работу в центр клонирования. Такая же взрывная роль, так же много юмора, правда жаль, что его убили.
Саундтрек идеально вписывается в сюжет и особо не запомнился.
Очень интересный по сюжету и захватывающий по спецефектам фантастический action. Один с лучших фильмов Майкла Бея, и, вообще, один с лучших фантастических фильмов XXI века.
Наиболее захватывает начало и середина фильма. Какая-то компания “разыгрывает” путевки на некий остров, где все классно, где все процветает и т. д., но “счастливчиков” ждет только смерть. Самое интересно то, как эти клоны и люди могут прожить под землей (и то на какой глубине!) столько лет. Но это же фантастика, и хотя есть некоторые погрешности, сюжет очень интересный.
Главные герои – два клона МакГрегор и Йохансон (ее лучшая роль) хотят выкрыть злостную компанию (лучше сказать завод по изготовлению клонов) и убегают с этой фабрики.
Но меня наиболее интересно то, как здесь появился Бушеми (он же Тарантиновский актер и в фантастике не снимается!) и Майкл Дункан. На мой взгляд, эти актеры великолепны и без них “Остров” не был бы настоящим “Островом” Майкла Бея.
Итого: фильм очень интересный, в середине фильма видны сцены боевика, что очень радует, хотя и есть свои недоработки.
Как Бэй чуть не перестал быть Бэем, но хватило его всего на 15 минут.
К творчеству М. Бэя всегда относился с уважением, он один из немногих режиссёров, что может создать зрелище как таковое, без абсолютно каких-либо претензий на серьезность. Лучшим его фильмов для меня остается «Скала», обычный боевик, с известными актерами, но каждый раз не оставляющий равнодушным, а «Скалу» я смотрел очень много раз. Чего не скажешь о «Острове», его мне хватило за раз, и до поры до времени не было ни малейшего желания пересматривать этот стандартный фильм Бэя.
А такой ли стандартный, задавался я, вопросом смотря «Остров», казалось, Бэй решил снять нечто не свойственное ему, нечто ни просто фантастическое, а претендующее на антиутопию, т.е. умное кино о жизни на Земле, после конца жизни на Земле. А минут через 15-20 понимаешь, ожидания тебя обманули, нет ни какой претензии на лавры «Матрицы», а после такого обмана любой фильм пересматривать не захочется. Вот второго просмотра «Острова» я полностью за раз не осилил, но не мог же я пропустить свой взор мимо стандартного кадра Бэя, приземляется вертолет и камера снизу ловит, как из него выходит человек, и не просто спускается, а останавливается в дверях, вытягиваясь в полный рост. Обожаю этот ход, и он здесь использован не раз.
Бэй неисправим, как и его творчество, постоянно несет в себе одно и тоже, просто зрелище, мощнее, наполненное событиями и пустое, почти в каждом случаи оно мне нравилось. А вот после «Острова» нет. Что-то в этом фильме было не то, несмотря на то, что экшн на уровне, и актёры из моего списка доверия (хотя к Скарлетт тогда только присматривался). В общем, кажется мне, что в момент прошлого просмотра я просто устал от жанра, скажем, пересмотрев недавно кино, оно мне таким уже плохим не показалось, хотя также особенно не понравилось.
Как-то, даже странно, если учесть, что Бэй раз за разом штампует свое творчество на каждый новый проект, уж кто знает, что там будет с «Трансформерами», пока самый ожидаемый многими блокбастер лета и уже претендующий на мега-экшн. В «Острове» экшн тоже с претензиями на статус мега: машины врезаются и взрываются, герои дерутся и стреляют, т.к. с появления на свет обучены владеть всеми видами оружия, спецэффекты радуют глаз, особенно летающие поезда на фоне одного эпизода. Что же не так?
Ответ думаю в следующем: как раз все так, именно так, как всегда у Бэя, те же аварии, погони, способы, выходя из транспортных средств... Просто поменьше юмора в отличие от «Плохих парней», меньше пафоса, чем в «Армагеддоне», меньше шарма, нежели в «Скале», и больше экранного времени, что также не оживляет фильм.
С другой стороны приятно, что «Остров» превратил Скарлетт Йоханссон из гадкого утенка в настоящего лидера всех списков сексуальных и желанных женщин мира. Жанр блокбастера, если имеется «героиня с пулеметом», просто обязывает авторов фильма использовать в фильме превосходных внешне актрис, бывают исключения (как в случаи с Данст), но в других случаях (Найтли) могут не пожалеть сил на старания штукатуров по лицу.
Скарлетт в «Острове» расцвела. Если по фильмам «Трудности перевода» или «Любовная лихорадка» (когда она уже перестала играть детей) трудно назвать её красавицей, то «Остров» и особенно «Матч Пойнт» доказывают обратное. Только кажется по последующим ролям, что она не смогла сохранить форму, а, следовательно, и новой роковой женщиной Голливуда (на смену Шэрон Стоун) стать не сможет. Однако фитнесс творит чудеса, а если есть ещё стилисты и гримеры под рукой...
Для себя я Йоханссон открыл позже, посмотрев «Остров» не особенно обратил внимания на её актёрские способности (в блокбастерах они обычно не замечаются), а внешность... так она не единственная красивая кукла Голливуда, их всех не запомнишь сразу. Но, посмотрев другие работы Йоханссон (и ранние и поздние) я понял, талант в ней есть (только не комедийный), и даже в «Острове» смогла создать неплохой образ «девчушки из деревушки», все для неё новое, на все смотрит, разинув рот. Странно, что муха не залетела, ибо весь фильм так проходила...
Словом, из всего «Острова» можно выделить только очередной экшн, наполняющий очередной фильм, и работу косметологов, стилистов и иже с ними по созданию сексуальной Йоханссон. Сам же фильм, что не удивительно, не несет в себе ничего, а ведь мог выйти неплохой вариант возможного будущего (здесь тоже недалекое будущее, но я имею в виду, развей авторы идеи начала фильма).
Только вот на антиутопии не заработаешь, а Бэй снимает исключительно массовое кино, в котором смысл самый простой (а порой его вообще нет, чего только стоят доктора тут и там нарушающие клятву Гиппократа), идеи самые стандартные, а вывод один: пипл схавает. И зритель проглотил...
Отличный фильм для всех поклонников экшена! Много погонь, взрывов, трюков и очень мало диалогов... А если они и есть, то очень внятные и даже интересные.
Сам фильм о борьбе за право на свободу, которого пытаются добиться двое героев. Фильм пропитан какой-то наивностью и нежностью, что делает его ещё лучше, чем он мог бы быть без всех этих слюней.
С огромным удовольствием посмотрел его (в своё время) в кинотеатре, а потом купил на диске, который до сих пор часто пересматриваю! Всем советую... нет, настаиваю... посмотрите! (+ на мой взгляд, это лучшая роль Скарлетт Йоханссон)
Сюжет выстроен весьма логично, режиссёру удаётся вовремя выдать всю нужную информацию, но вместе с тем держать зрителя в определённом напряжении и не давать ему заснуть.
Как водится в антиутопиях, всё начинается с картины наступившего всего лишь 9 лет спустя от настоящего момента 'светлого будущего'. Народ сыт, одет, обут и счастлив, но, снова же, как принято в антиутопиях, появляются диссиденты, у которых поначалу возникают робкие подозрения 'что-то здесь не так', а затем и попытки разузнать, как же работает система.
На этом тернистом пути главного героя, исполняемого МакГрегором, ждут весьма жуткие открытия (не буду раскрывать тут сюжет, иначе смотреть неинтересно)... Вытащив из лап мирового зла мимолётную подругу (Скарлетт Йоханссон), он коварно рушит в прямом и переносном смысле планы злодеев.
Как раз на днях я дочитал книгу Эвана МакГрегора о его путешествии на мотоцикле через всю Евразию и Северную Америку (условно 'кругосветное'), поэтому получилось смотреть на актёра не как на говорящую куклу, а всё-таки имея некое представление о его характере, жизненном пути и увлечениях.
В этом плане интересно обнаруживать точки пересечения экранного образа и реального человека: Линкольн 6 Эхо, точно так же, как и сам Эван, неравнодушен к мотоциклам, поэтому в фильме заметное место занимают гонки на каком-то фантастическом реактивном мотоцикле, а первые люди, которые ему попадаются после выхода из пустыни, - байкеры где-то в Неваде.