Борьба за справедливость, или о том, что есть люди готовые отдать жизнь за принципиальное торжество правды. Примерный семьянин, мастер по изготовлению багетов, главный герой, однажды ночью выносит мозги револьвером проникшему в его дом грабителю.
Убитый в принципе особой жалости не вызывает, да и папаша его отсидел не мало времени за решеткой. Тем не менее, совесть главного героя не дает ему покоя, тот пытается узнать ближе свою жертву, но натыкается на папашу убитого, который демонстрирует свои намерения мстить по принципу «око за око».
Криминальный триллер «Холод в июле» это замечательное путешествие в конец прошлого века, это отменно поставленная камера оператора, причем работающего на «пленку», а также диско-саундтрэк, что в дополнении со старыми костюмами, прическами и бытом Техаса, создают отменный антураж того времени в США.
В итоге сюжет поворачивается в кардинально противоположную сторону по ходу картины несколько раз, что затрудняет определению фильму Джима Микла какого-то определенного жанра или поисков подходящих аналогов. Фильм «Холод в июле» из криминального мрачного триллера под занавес превращается в такое себе ковбойское сафари, с долей юмора и сарказма.
Отлично проделанная работа с хорошей постановкой и актерской игрой, инди-муви во всей своей красе. Единственными недостатками являются некоторые нераскрытые моменты сюжета, и, собственно, сами главные герои. Но и без этого, картину советую к просмотру.
В этом, вроде бы простом и неприметном фильме малоизвестного режиссера Джима Микля, при желании, можно разглядеть дань прошлым временам, своего рода перекресток эпох.
Не случайно ведь действие этого довольно мрачного, в прямом смысле слова, холодного опуса происходит в далеком 1989 году в Восточном Техасе, словом, где-то на задворках голливудской цивилизации, там, где только и можно увидеть простых американцев, представить себе типичный образ обитателя американского кино.
Тут-то и сходятся будто бы случайно 3 товарища по несчастью: молодой “багетчик” (Майкл С. Холл); частный детектив, внешне напоминающий потускневшую звезду ковбойских боевиков (Дон Джонсон) и стареющий уголовник ( Сэм Шепард, одна из последних ролей в кино). А все дело в том, что этот скромный и тихий владелец багетной лавки в местном городке однажды случайно застрелил залезшего к нему в дом грабителя, якобы сына уголовника, которой поначалу винит во всем “багетчика” и возможно вынашивает планы мести его семье, но далее вместе с продавцом оказывается втянут в темную полицейскую аферу, от которой страдают оба. Невольный убийца на самом деле “уложил” вовсе не сына героя Шепарда, а какого-то вообще неизвестного субъекта, которого полиции выгодно было выдать за оного, поскольку тот, сдав ФБР своих бывших подельников по мафии, попал под программу защиты свидетелей.
Здесь фильм резко меняет свою направленность: герои объединяются, к ним примыкает 'ковбой-отставник', который был армейским другом бывшего заключенного, и вместе они отправляются на поиски блудного сына…
Но, как я уже сказал в начале, эта вроде бы простая история, не раз однако менявшая свой жанр по ходу рассказа, показывает нам слом эпох, своеобразную смену поколений, где герои Шепарда и Джонсона символизируют давно ушедшее прошлое Америки, время, когда в людях ценились честность и прямота, а отпрыск старого ветерана и не слишком смышленый “багетчик” - новый мир подлых и продажных полицейских, узаконенной лжи и насилия…
Однако, не переводя рассуждения об этом действительно хорошем фильме в область заумных философских исканий, можно сказать, что это кино прежде всего о жизни, простой жизни как она есть - со всеми ее пороками, грязью и в то же самое время подлинными человеческими отношениями, затмить которые не способно ничто на свете.
И сам фильм проникнут щемящей грустью по уходящей навсегда жизни, навечно утраченным возможностям, невозвратимым моментам и впечатлениям…
Так, в наше беспечное существование в любой миг может вторгнуться холод времени и судьбы, другой вопрос – как преодолеть его и как жить дальше…
Думаю, большинство людей всегда в голове держат мысль, что плохие вещи случаются с другими людьми, но никак не с ними самими. Такое чрезмерное спокойствие может привести к полной неготовности к критической ситуации, последствием которой может стать тяжелейший эмоциональный кризис. В такой момент крайне важно не отстраняться, а быть ближе к своим близким. По-моему, такая мысль содержится в криминальном триллере «Холод в июле».
Синопсис Восточный Техас, 1989 год. Спокойная и размеренная жизнь обычного семьянина и владельца небольшой лавки по изготовлению рамок Ричарда Дэйна в одну ночь превращается в кошмар, когда ему приходится застрелить грабителя, ворвавшегося в его дом. Прибывшая полиция опознает в убитом разыскиваемого преступника Фредди Рассела, за что благодарит Ричарда, исполнившего свой гражданский долг. Однако вскоре его начинает преследовать отец убитого, а сам Дэйн, увидев настоящее лицо Фредди на стене разыскиваемых, понимает, что полиция замешана в каком-то сговоре. Пытаясь разобраться, во что он и его семья были втянуты, Ричард в компании с отцом Фредди и техасским рейнджером пытаются докопаться до правды.
Фильм произвел приятное впечатление, прежде всего, за счет незабываемой игры актеров. Конечно, хотелось бы отметить Майкла С. Холла, которого, наконец-то, можно было увидеть не в образе хладнокровного маньяка-супергероя, а в роли добродушного семьянина, никогда не державшего оружия в руках, но вынужденного втянуться в грязное дело, чтобы защитить свою семью. Безумно понравилось исполнение Сэма Шепарда в роли Бена Рассела, отца Фредди, бывшего зэка, видевшего своего сына много лет назад, но после стольких лет безуспешно решившего заново построить семью. Наконец, следует выделить Дона Джонсона в роли детектива Джима Боба, честного и порядочного ковбоя, который живет по своим личным законам, не страшась взять оружие в руки.
Как мне кажется, «Холод в июле» отличает сильное режиссерское составляющее. Джиму Миклу, снявшему фильм, удалось в нем совместить нео-нуар, криминальный триллер, психологическую драму, детектив, вестерн и даже элементы хоррора. Но при этом итоговое зрелище было не хаотичным и сумбурным, а вполне гармоничным, держащим в напряжении до последних минут. Мне очень понравилось, как режиссер тонко передал мысль о важности семьи, по сути дела, сравнив судьбы главного героя и Бена Рассела: оба являются отцами, но один уже потерял сына, а другому еще только предстоит вырастить своего правильным человеком.
Увлекательность картины также держится на его сценарии, поскольку если бы не он, то «Холод в июле», скорее, воспринимался как банальная криминальная драма про бандитские разборки. Однако здесь зрителю предстоит увидеть закрученный с лихвой детектив. Собственно сюжет фильма сразу начинается с вторжения в дом, в результате которого главный герой был вынужден убить грабителя. Испытывая угрызения совести за то, что он отнял у кого-то жизнь, Ричард становится более замкнутым и агрессивным. Ситуацию усугубляет внезапно объявившийся отец убитого. Казалось бы, что может быть еще хуже? И вот героя окончательно добивает подозрение, что полиция подставила его, когда на стенде с фотографиями в полицейском участке он видит имя убитого, но с чужим лицом. Осознав, что он не убивал сына Бена, Ричард вместе с давним другом Бена Джимом Бобом решают найти Фредди, не предполагая, какую шокирующую и неприятную правду им предстоит узнать.
Итог В целом «Холод в июле» мне очень понравился. В какой-то степени он даже превысил мои ожидания. В нем присутствует талантливая игра актеров, напряженная атмосфера, захватывающий детективный сюжет и, наконец, глубокий смысл о том, какой непредсказуемой и жестокой может быть жизнь.
Итак, спал Мужик, со своей женой спал. И тут кто-то нехороший в дом залез. Чтобы защитить свою семью (в которую помимо него входят жена и сын), наш герой находит пистолет, с большим трудом, трясущимися от страха руками заряжает его и спускается в гостиную. Там его встречает скример в лице взломщика-грабителя, и, офигев от такого неожиданного поворота сюжета, Мужик случайно жмёт на курок, украсив натюрморт в гостиной новыми красочными мазками. И мозгами. И вроде кажется, что самое страшное уже позади. Но у взломщика объявляется отец, который совсем недавно откинулся с зоны и совсем не прочь познакомиться с нервным стрелком и его домочадцами...
Условно фильм можно разделить на две части. Первая часть - то, что описано абзацем выше. Мужик отчаянно пытается защитить родных от нависающей угрозы, а она всё ближе и ближе, неотвратимо приближается и скоро постучит в дверь. И сложно объяснить без спойлеров, но момент, когда угроза уже на пороге, а у дома Мужика дежурит отряд полиции, надеясь поймать отца грабителя, - просто вышка. Такого волнения за героев я не испытывал довольно давно. Про вторую условную часть фильма я сказать ничего не могу, ибо спойлеры. Но она не сбавляет оборотов, затягивая узел интриги всё туже и туже.
И что особенно понравилось в этом фильме - это тягучая атмосфера и неспешное повествование. Но назвать фильм затянутым не повернётся язык. Тут хочется провести аналогию с культовым фильмом ''Драйв'' Рефна. Картины очень похожи. Причём именно атмосферой и способом подачи. Но не только этим. Тут тоже иногда играет ретровейв, а главный герой проявляет чудеса аутизма.
И что ещё удивительно в ''Холоде Июля'' - отсутствие очевидной мотивации героя во второй половине фильма. Вам кажется странным желание внезапно приехать на похороны грабителя, зная, что там можно натолкнуться на его отца? Мне кажется. Ближе к концу странное поведение Мужика достигает апогея, когда он начинает рисковать своей шкурой, решая проблемы, которые его и не касаются. Забыв про ребёнка, забыв про жену, которые остались где-то там и ждут его. Ему плевать, он хочет сделать то, что хочет. Это выглядит чертовски странно, и вы поймёте о чём я, когда посмотрите фильм. Но при всём при этом это не раздражает. Кажется, что так и должно быть. Возможно, это заслуга нуарной атмосферы фильма, а возможно, постепенно развивающегося характера Мужика, который из сопливого размазни становится тем, кем становится в итоге.
И так мы плавно переходим к актёрам. По сути, их всего три - Мужик, Уголовник и Детектив. Начнём с последних. Уголовника играет Сэм Шепард и играет хорошо. Его персонажа действительно побаиваешься, он таит в себе угрозу и неумолимость. Но у этого персонажа есть и вторая сторона, которая отыграна Шепардом едва ли не лучше. Детектива же играет в своём роде культовое лицо - Дон Джонсон. В своё время он сыграл Сонни Крокетта в ''Полиции Майями'', знаменитом телесериале восьмидесятых. И в ''Холодном Июле'' у него примерно та же роль. Порой кажется, что это просто постаревший Сонни, который решил тряхнуть стариной и при этом не забыл своих привычек и чувства стиля.
Но отдельно хотелось бы выделить Мужика. Его сыграл Майкл С. Холл, которого вы можете знать по главной роли в ''Декстере''. И он не похож на себя привычного. От слова совсем. Вместо уверенного в себе и расчётливого маньяка Майкл сыграл зачуханного и испуганного Мужика, для которого убийство, пусть даже и в целях самозащиты, огромный стресс и путь к нервному срыву. Такого перевоплощения я совершенно не ожидал. Отыграно настолько убедительно, что хочется аплодировать. Браво.
Ну и подведём некие итоги. Если вас не смущает странная мотивация героя и неспешность повествования, если вам нравится нуар и ретровейв, если вы любите хорошие триллеры, где неожиданные повороты поджидают за каждым углом, если вам близки атмосфера надвигающейся опасности и постепенно нарастающее напряжение - то фильм однозначно стоит заценить.
Надо признать, что сюжет закрутили вполне не дурно и даже интересно. Да и актёры сыграли если не на отлично, то как минимум хорошо. И если бы не одно НО, мог бы получится вполне приличный фильм.
Но к огромному моему сожалению, после просмотра у меня остался один главный вопрос: кто с халтурил? Джо Р. Лэнсдэйл - автор романа по которому снят фильм, или всё же сценаристы... Ибо кто-то из них, не стал себя пере утруждать, объясняя множество вопросов, возникающих входе просмотра фильма. Почти все эти вопросы (поднятые темы) остались - не раскрыты... про них как бы забывали по ходу развития сюжета, переключаясь на нечто новое. Но обо всё по порядку.
Герой Майкла С. Холла - любящий муж и заботливый отец - после того как случайно застрелил забравшегося в дом грабителя, что называется, бросается во все тяжкие: оскверняет могилы, врёт жене, следит за копами... Его цель – узнать, кого же он убил. Сочинив для жены сказку про конференцию, держа в одной руке револьвер, а в другой дробовик - герой отправляется на поиски правды. Ау, сценаристы... так кого же он убил? Ведь именно этим вопросом (точнее ответом на него), герой и мотивировал своё решение помочь свинопасу-Джонсону и отцу горе 'бейсболиста'.
Ну да ладно. А как насчёт копа в ковбойской шляпе... зачем он сделал на железнодорожных путях, то, что сделал? Нет ну серьёзно... мы же знаем кем был тот мужик. Знаем, кто его сын и чем он занимается. Так зачем такие сложности с отцом? Тут одно из двух - либо я чего-то не понял, либо в процессе съёмок потерялась страничка сценария. Ну да бог с ней.
Я конечно понимаю что все последствия фильма рассказать достаточно сложно, но можно же сделать так, что бы вопросов было меньше. Но походу создатели фильма задались целью создать множество ситуаций, которые будут мучить зрителей вопросами. Ладно, ну наплёл жене про конференцию. Но зачем говорить, что удачно съездил? Дальше что? Мы же знаем, что никакого расширения бизнеса не будет. Ну, скажи, что переговоры прошли не удачно и точка. Но нет. Если это не сюжетный ляп – то, что это?! Хотя на фоне 'проблем' с ушами и ранением, которые жена должна заметить... ситуация с конференцией просто детский лепит.
Конечно, американские копы мыслят по своему, но зная, чем занимается 'бейсболист', возникает вопрос - почему? Почему этот бейсболист продолжает 'свою игру'? Не легче ли его отправить на 'скамейку запасных', чем прикрывать глаза на его 'игру'. А может копы что-то имели с этой 'игры'? Тогда почему эту тему не раскрутили?! Нет, я конечно же не забыл про любителей спагетти, но ребята... это не сюжет, а халтура.
Понравилась игра, а точнее образ героя Майкла С. Холла. Смотришь и понимаешь как, по ходу фильма, герой словно превращается в своего более известного персонажа Декстера Моргана.
В общем, если бы не все эти недосказанности, фильм мог бы претендовать на хорошую оценку, а так...
События разворачиваются в 1989-м году (это время выбрано не случайно, ведь именно в 1989-м Джо Ричардом Лансдейлом был написан одноименный роман), когда одной летней ночью Ричард Дейн (Майкл Си Холл) в своем доме убивает грабителя. А спустя время объявляется папаша убитого – Бэн Рассел (Сэм Шепард), который намерен отомстить за смерть сына. А еще спустя время все переворачивается с ног на голову и завязка картины, обозначающая Дейна и Рассела как врагов, утрачивает актуальность, ведь сюжет закручивается настолько лихо, что остается лишь следить за тем, к чему все таки приведет кривая дорога американского правосудия.
Если в самом начале просмотра вы будете с легким налетом зевоты наблюдать за происходящим (хотя этого все же произойти не должно, ибо события развиваются в лучших традициях картин, рассказывающих о расследовании в провинциальной глубинке), все может в корне измениться, когда вы увидите сцену с железнодорожными путями.
В этот момент в голове появится мысль: «да черт возьми, что здесь происходит?!» И резкое изменение сюжета фильма, от которого зритель ждет продолжения вражды между Ричардом Дейном и Беном Расселом, лишь усиливает интерес. За тем, что происходит дальше смотришь уже более пристально, пытаясь разобраться наряду с главным героем в происходящей чертовщине.
Равно как меняется сюжетная составляющая картины, меняется здесь и отношение одних героев к другим. И здесь можно обратить внимание не только на связку Си Холла и Шепарда, но еще и на взаимодействие героя Сэма Шепарда с тем, кого он разыскивал. Отеческая надежда и стремление разыскать сына радикально меняется после одного события, произошедшего в тихом спальном райончике после небольшой автоаварии.
Вторая половина картины сильно напоминает проект Джоэла Шумахера – «8 миллиметров» с Николасом Кейджем. Хотя учитывая, что свой роман Лансдейл написал в 1989-м году, можно заключить, что это «8 миллиметров» похож на «Холод в июле». Хотя, справедливости ради ни тот, ни другой не являются «первопроходцами» в данном поджанре криминальных фильмов. В 1978-м году Полом Шредером был снят фильм «Жесткач», рассказывающий о порноиндустрии.
«Холод в июле» неплох в своем исполнении. История, которая представлена здесь достаточно жестока, с одной стороны она оттеняет бесчеловечность некоторых героев, а с другой напротив, говорит о человечности других. И действительно, что Майкл Си Холл, что Сэм Шепард, что Дон Джонсон отлично вписались в вверенные им образы – каждому из их героев веришь и, причем от начала и до конца.
P.S.
Сам Джо Ричард Ленсдейл однажды сказал, что когда услышал, что Майкл Си Холл будет играть роль Ричарда Дейна, он подумал, что данный выбор на данную роль идеален. Кроме того, автор романа подчеркивал, что создатели картины идеально попали в ель, выбрав на роль Бена Рассела именно Сэма Шепарда, а образ Джима Боба как нельзя лучше подходит под сыгравшего именно его Дона Джонсона.
Ну а Майкл Си Холл согласился на роль в этой картине, чтобы сыграть полную противоположность своему персонажу из сериала «Декстер». Актер назвал эту роль «терапевтической», так как она позволила ему отойти от роли культового серийного убийцы.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Таки да, после суперного сериала Декстер, подобные роли Майкла Холла как-то не воспринимаются всерьёз. Вполне понятно, что он просто не особо раскрученный актёр, которому приходится сниматься в подобных фильмах. Ну, как - подобных. Сказать, что фильм плохой - ничего не сказать. Фильм имеет довольно таки интригующее, даже интересное начало. Нам всё красиво и сочно подаётся, спокойная жизнь примерной семьи в загородном доме. Муж - жертва нападения грабителя, самозащита, расследование, облава. .. Всё это было интересно смотреть... до момента пока гг не решил, что он - Клинт Иствуд. Ладно, он хотел узнать истину, что же на самом деле произошло. Ну узнал, а дальше-то зачем было лезть? Вообщем, то ли у режиссёра идей больше не было, то ли бюджет маленький. Хотя, может быть идея была в том, что примерному семьянину надоело быть примерным и он решил гульнуть... Может быть, но как-то это всё реализовано никак. Короче говоря, шестёрка оправданная.
Качественный, хороший фильм - банальное название, но зато правдивое.
Все мы помним восьмидесятые года прошлого века, их даже помнят те люди, которые в то время ещё на были в планах родителей, это видно по моде нынешнего времени. Все же знают людей, которые любят винтажную моду такого времени, вы поняли о ком я.
Так вот почему я так сказал, да по очень простой причине, в данной ситуации этот замечательный фильм под авторством режиссера до этого снявшего одну «Землю Вампиров» и ещё короткометражных фильмов, заметно копирует фильмы этого времени. Хотя на самом же деле он просто сделан по мотивам книги, которая была написана как раз в тот период истории, ещё хочу от себя добавить — книгу не читал, но так как фильм снят по такой книге, смогу предположить что книга простая, такой простой детектив, чем-то мне напомнило детективы Чейза, или ещё таких же примерно писателей, такого же стиля.
Могу чётко и уверено сказать: фильм действительно очень хороший, снятый довольно на небольшой бюджет, с очень красивым саундтреком, с темой «Отцы и дети». Ещё добавлю, есть щепотка «Тараса Бульбы», хорошую, действительно хорошую мораль гарантирую. Это очень так сказать, не могу говорить сложно, фильм нужно вам самим посмотреть.
Актёрская игра заслуживает особого внимания, особенно Майкл С. Холл (помним его по «Декстеру») как самый известный, он здесь мало выделяется своим талантом. Заметнее всего ветераны актёрской школы, до этого мне не известные: Сэм Шепард и Дон Джонсон просто братья и в фильме, но и думаю, и в жизни также.
Примечательный детектив, простой, сносный и очень по-простому говоря хороший фильм, который сможет зацепить ценителей фильмов детективного жанра, рекомендую всем фильм хороший.(извините что повторяюсь, но мне самому очень он нравится).
…Однажды ночью Ричард Дэйн проснулся от неясного шума в гостиной, открыв коробку с отцовым револьвером, трясущимися руками зарядил его и спустился вниз. В доме орудовал грабитель. Ричард направив револьвер на темную фигуру с перепугу выстрелил… Шум машин с сигналками, вопросы полиции, испуганные жена и сын — но самое страшное позади — вор мертв. Через время все как будто стало на свои места — полиция объявила, что Дэйн убил опасного преступника, который был в розыске; Ричард даже стал чем-то вроде местной знаменитости в городке, где он жил обычной жизнью обывателя — работника в рамочной мастерской.
Но недолго Рич наслаждался покоем, на него вышел сам Бен Рассел, отец убитого Дэйном парня; он довольно прозрачно намекнул, что дескать у Ричарда тоже сын и с ним может что-то произойти… Дэйн снова ударился в панику — поднята полиция, засада в доме, патруль в лесу. Не сразу, с трудом, но папаша бандита изловлен и копы вновь рапортуют — Ричарду Дэйну и его семье ничего не угрожает. Тут бы Дэйну и успокоиться и заняться любимым делом — вставлянием картин в рамки, но в полиции, среди фото разыскиваемых преступников он видит знакомую фамилию «Рассел» и, что за черт? — это фото совершенно другого парня — не того что он застрелил! Сомнения гложут главного героя до такой степени, что он вечером со своими вопросами едет в полицейский участок, и тут его глаза немного открываются — случайно он становится нежелательным свидетелем одного происшествия, после чего оказывается с Беном Расселом по одну сторону баррикад...
Что происходит? Это грязные игры копов или нелепая случайность? Вчерашние враги Ричард Дэйн и Бен Рассел решают объединить усилия, чтобы внести ясность — за что подставили их обоих; их союз пополняет друг Бена, частный детектив Джим, чьи способности понадобятся этому союзу — они планируют отыскать Рассела-младшего. Предвидится ли умилительная сцена встречи отца и сына, или яблоко от яблони далеко падает?
Фильм режиссера Джима Микла «Холод в июле» в прокат вышел под слоганом «How many men can one bullet kill?», что означает «Скольких мужчин может убить одна пуля ?» И это действительно не риторический вопрос. С пулей вылетевшей из дула пистолета Ричарда Дэйна закрутились события, которые идут по нарастающей и приводят к драматическому финалу. Фильм погружает зрителя с головой в атмосферу конца восьмидесятых прошлого века, скрупулезно передан быт американской глубинки, весь этот провинциальный дух — небольшие коттеджи, старые автомобили, прически и одежда людей — все воссоздано с дотошностью достойной самых высших похвал. Фильм снят абсолютно в реалистичной манере, смотришь и говоришь себе — да так и было, верю. Ты видел такого точно парня в году 89-м, одетого в клетчатую рубашку со стрижкой аля-Пресняков, видел девушек в длиных джинсовых юбках с оборками, в таких точно кофтах. И под этой реконструированной действительностью, под неспешностью патриархального быта скрывается пружина самого что на на есть детективного триллера, такого что под конец уже от нетерпения не можешь усидеть на стуле. Очень, очень стильное кино; киногурманы получат истинное удовольствие.
Так кто же такой Джим Микл? Он известен прежде всего по фильму «Земля вампиров» — вышедшей в 2010 году Низкобюждетной драме, совмещающей в себе такие жанры, как зомби-хоррор и роуд-муви, высоко оцененной кинокритикой.
Также в его копилке еще два ужастика — «Мы такие, какие есть (2013)', «Улица Малберри» (2006). То есть можно констатировать, что от низкобюджетных ужастиков Джим Микл перешел на качественно новый уровень — да еще какой!
«Холод в июле» несомненно займет достойное место в ряду фильмов вышедших на экран в 2014 году. Приятного просмотра!
Загадочный детектив – от самого начала и до конца. Меня поразило то, как создатели поддерживали ощущения напряжения – короткими, но ёмкими диалогами, постоянной напряжённой музыкой, шокирующими сценами. Последние излишне жестоки, кажется, режиссёр Джим Микл не щадит своего зрителя, просто вываливая на него откровенные сцены: будь то изувеченный труп – во всей его «красе», только что откопанный из могилы, или гигант-великан, мастерски орудующий молотком, или откровенные сцены на видеокассете… и её финал, что стал катализатором изменений.
Актёры с успехом передали дух самого фильма. Кажется, именно они превратили фильм в то, что мы имеем, поскольку роман Джо Р. Лэнсдэйла, честно говоря – очередная история о мести отчаявшегося. Но эта тройка: Майкл К. Холл, Сэм Шепард и Дон Джонсон – сумела поднять «Холод в июле» на совершенно новый уровень. Учитывая жанр и атмосферу киноленты, можно было ожидать от неё какой угодно концовки, но и та, что оказалась – также не подкачала. Используя соответствующее музыкальное сопровождение, создатели добились того, чего хотели – однажды взглянув на происходящее на экране – от него уже просто невозможно было оторваться. Напряжение держало даже в тех моментах, когда ничего особого не происходило. И это несомненная заслуга композитора Джеффа Грэйса.
Интересно, что первым утверждённым на роль актёром стал Майкл К. Холл – его кандидатура не обсуждалась, поскольку сам режиссёр был в своё время большим фанатом сериала «Клиент всегда мёртв» (2001 – 2005) и считал Холла – «одним из лучших действующих актёров». А вот Сэм Шепард, Дон Джонсон и Винесса Шоу присоединились к проекту уже перед самым началом съёмок – в сентябре 2013-го. Когда Дону Джонсону предложили сыграть роль Джима Боба, он посчитал это большой удачей: «когда читал сценарий, меня поразило то, какие у него были разные ритмы и темпы… и я даже не знал, что, чёрт возьми, произойдет на десятой странице!»
Несколько интересных моментов и фрагментов интревью, которые удалось найти на иностранных сайтах. Действие «Холода в июле» происходит в американском Восточном Техасе в 1989 году. Возможно, как считают некоторые критики, именно поэтому одну из главных ролей в фильме сыграл звезда эпохи 80-х Дон Джонсон. Как утверждает сам режиссёр Джим Микл, однажды ему на глаза попалась книга Джо Р. Лэнсдэйла, она его настолько поразила, что он проглотил её всего за несколько часов, и сразу же загорелся идеей снять киноадаптацию. «Это был фильм-нуар, вестерн, самурайское кино, моралистская история и даже хоррор в одном флаконе!». Однако на долгое время создатели столкнулись с банальной проблемой – не могли собрать деньги для съёмок. Для этого понадобилось целых семь лет и невероятная изобретательность. Пытаясь дословно следовать книге, режиссёр создал первый вариант сценария объёмом целых 220 страниц!, что конечно же не устраивало продюсеров. В итоге финальный сценарий оказался далёк от романа, но по заверению Джима Микла, он чувствовал, что тот был ближе всего по духу. Несмотря на второстепенность книги и фильма, сам Лэнсдейл остался доволен киноадаптацией своего романа. Съемки стартовали в Кингстоне, штат Нью-Йорк, 29 июля 2013 года. И продолжались в течение 25 дней. Помимо этого съёмочная группа побывала в Эсопусе, Вудстоке и других районах Долины реки Гудзон штата Нью-Йорк. Писатель Лансдейл провёл на съёмочной площадке две недели и сказал, что ему «очень понравилось». По некоторым подсчётам, кассовые сборы от показа фильма в кинотеатрах Северной Америки и Великобритании, а также продажи домашнего видео составили 1 млн. 625 тысяч долларов.