На мой взгляд, это очень халтурный фильм, в который умудрились впихнуть уйму денег и человеческого труда, но, на деле, получили что-то совсем несуразное и глупое.
Буквально с первых минут просмотра, ты понимаешь, что впереди тебя ждет два с половиной часа какой-то слепой несуразности, в которую понапихано всё подряд. Король Артур, Мерлин, Вторая мировая, древний артефакт, трансформеры-машины, трансформеры-динозавры, трансформеры-драконы, девочка, которую в начале фильма вводят в сюжет чуть ли не как одного из основных персонажей, а уже в середине тупо выбрасывают её из повествования. И всё это наполнено огромным количеством сюжетных линий, которые перемешиваются между собой, как краски разного цвета в стакане после того, как там моют кисточку, и превращаются в какое-то ничто. И это ничто еще подпитывают откровенно дурацким юмором и совершенно глупыми, наспех написанными, диалогами.
Складывается ощущение, что создатели ленты работали по принципу «давай всего разного и побольше – так не заметят, что мысли то никакой и нет». Вся эта мешанина, на мой взгляд, делает всё только хуже, так и не дав зрителю сконцентрироваться на основной сюжетной линии.
Однако, экшен, как и в предыдущих частях на очень достойном уровне. Но и тут есть проблема: как и в предыдущих частях его непозволительно много и от него очень сильно устаешь.
Вопреки моему ожиданию дальнейшей китаизации франшизы, фильм адаптирует лучшие идеи из предыдущих частей и вполне прилично дополняет их собственной сюжетной линией. Диноботы, пожалуй, наиболее наглядно иллюстрируют прогресс по сравнению с «Эпохой истребления». В прошлой части их образ был полностью «слит» эпизодичностью появления, здесь же они изначально появляются именно как эпизодические персонажи, но в процессе демонстрируются их милейшие детёныши, полностью оправдывающие заложенный хронометраж.
Вторая часть, лично для меня, по-прежнему, остаётся вне конкуренции, но в сюжет вернулись Джош Дюамель и Джон Туртурро, присутствует даже отсылка к герою Шайа ЛаБафа, к сожалению, без полноценного эпилога к его сюжетной линии. Лора Хэддок не способна заменить Меган Фокс (она значительно превосходит её как актриса, но для Меган это был «идеальный образ»), при этом она вполне способна конкурировать с Роузи Хантингтон-Уайтли, уступая ей внешне, но не как персонаж, а, самое главное, возвращает повествованию сексуальную энергетику.
Британская эстетика после китайского ширпотреба радует с чисто эстетической точки зрения, социопат-дворецкий, a priori, куда как интереснее летающих по экрану «пикселей». Энтони Хопкинс, признаюсь честно, удивил меня самим фактом своего появления на экране в развлекательном аттракционе, при этом его хулиганский образ великолепен и, как мне показалось, развлекает самого актёра. В контексте впечатление несколько «смазывается» из-за пролога с афробританскими Рыцарями Круглого стола, но это, предполагаю, некое формальное требование продюсеров, т. к. в основной сюжетной линии аналогичные проблемы отсутствуют.
Сюжет достаточно активно эксплуатирует британскую мифологию, точнее – её центральный образ в лице Артура и его рыцарей. С одной стороны, британская мифология – не худший источник вдохновения, тем более, для аттракциона, но она порождает стойкое и, в общем-то, справедливое ощущение вторичности. Ситуацию могла бы компенсировать собственная эпичная адаптация, но, и это моя главная претензия – образ Квинтессы не впечатляет. Собственно, «богиня» проигрывает не только эталонному для франшизы злодею третьей части, но также и Мегатрону, причём из любой части – даже здесь его образ показался мне интереснее.
7 из 10
P.S. Сцена после титров требует продолжения, но сюжетная арка т.н. «оригинальной серии» на текущий момент завершена; в ряде источников таковым продолжением значится запланированный на следующий год релиз, но это ещё один приквел, к тому же анимационный – он будет посвящён истории Кибертрона.
К пятому фильму франшиза 'Трансформеры' окончательно отошла от концепции 'обычный человек становится невольным участником невероятных событий, в которых пытается выжить'. Теперь главный герой - знакомый нам по четвёртой части изобретатель Кейд Йегер в исполнении Марка Уолберга - настоящий коммандос, лихо отстреливающий супостатов и грудью бросающийся на опасность.
Самого скучного персонажа - дочку Кейда - из новой части, к счастью, убрали. Также упразднили трансформацию путём рассыпания в кубики. И это, пожалуй, единственные плюсы по сравнению с предыдущей частью. В остальном же франшиза бодро продолжила катиться под откос.
Сюжет выдаёт уже ставший привычным уровень бредовости: вновь новый артефакт, вновь смертельная опасность нависла над планетой, вновь 'мы не справимся без тебя, Оптимус Прайм' - и т.д. и т.п. Только на этот раз за каким-то чёртом приплели короля Артура, Мэрлина и рыцарей круглого стола. И начали оттуда городить такую ахинею, что голову лучше отключать ещё на заставке (хотя те, кто смотрел предыдущие фильмы, наверняка искусством временного отключения головы владеют в совершенстве - опыт как-никак).
Бои. Гонки. Красивые машины. Брутальные роботы. Перестрелки. Пафос. Где-то мы это всё уже видели? А, ну да, в предыдущих фильмах! Но теперь у нас есть невесть как сюда забрёдший Энтони Хопкинс со своим С-3РО для бедных и аж два новых женских персонажа. Они не столь безнадёжно скучны как дочка из 4-й части и новая Сэма Уитуикки из 3-ей, но давайте будем откровенны: чтобы быть скучнее тех двоих, нужно очень сильно постараться. Девочка поначалу смотрится довольно бодренько (впрочем, её сюжетная ветка очень быстро скатывается в 'дочки-матери' и перестаёт быть интересной), а персонаж Лоры Хэддок внешне неуловимо напоминает Меган Фокс, что хотя бы пробуждает какие-то отголоски приятной ностальгии... Вот дожили: серия провалилась так низко, что заставляет скучать по персонажу Меган Фокс, о боги...
В серию вернулись Джон Туртурро и Джош Дюамель, но первый тут появляется буквально на три минуты, а второй как не был хоть сколько-нибудь интересным персонажем, так не стал таковым и сейчас.
Подрыв доверия фанатов предыдущим фильмом аукнулся просевшими почти в два раза сборами: 'Последний рыцарь' собрал 'всего' 600 миллионов против миллиарда, который заработала 'Эпоха истребления'. Пожалуй, это лучший сигнал для Бэя: хватит, остановись!
(спойлер: не остановился)
'Трансформеры: Последний рыцарь' - перегруженное, безыдейное и максимально вторичное кино, которое с трудом за один подход посмотрят даже фанаты, не говоря уже о простых смертных. От красной зоны его уберегает разве что картинка, которая здесь всё же остаётся на высоком уровне.
Ожидали ли вы увидеть среди героев фильма об инопланетных роботах… волшебника Мерлина? А он там есть! Причем совсем не такой, каким мы знали его раньше. Режиссер в пятом фильме от души куражится, используя, впрочем, характерные для франшизы ходы и приемы. На выходе, однако, получился лучший фильм со времен первой части. Хотя характеристика «лучший» здесь как никогда относительна.
Первый и последний фильм Майкла Бэя в трансформерской франшизе многое роднит. На этом ловишь себя с самого начала, когда перед нами возникает калейдоскоп героев. Школьники в запретной зоне и спасающая их девчонка. Военные, которые опять не знают, что делать с этими трансформерами. Наш знакомый из прошлого фильма, Кейд Йегер, который теперь вне закона, хотя в прошлой части вроде бы спас мир. Английский аристократ и его окружение… Так, не хватает ключевого женского персонажа. Ведь йегеровской наследницы в исполнении очаровательной Николы Пельтц в титрах не значится. Но франшиза эволюционирует в соответствии с социальными трендами. И вот вам символ женской независимости XXI века, сексапильная профессорша из Оксфорда, словно живущая под «непобедимым» девизом «Возбудим, но не дадим!».
В первом фильме было то же самое. Прежде чем превратиться в кашу из спецэффектов, он какое-то время метался между классическим боевиком, политическим триллером и молодежной комедией.
Если бы это все… Начинается картина весьма небанально. Средневековая Британия. Сражение с участием рыцарей круглого стола. Король Артур. Очень неожиданный Мерлин, который задает тон всему повествованию.
Заигрывания с историей – давняя фишка франшизы. По максимуму ее использовали во втором фильме. На рубеже нулевых и десятых вообще вошло в моду снимать фантастические блокбастеры как бы на основе реальных событий. И это очень раздражало, особенно когда касалось нашей страны. Ко всему привыкаешь и начинаешь относиться спокойнее. Вот и теперь, когда сюжет последней работы Бэя во франшизе строится вообще на всей мировой истории, реагируешь на это куда спокойнее. Екатерина II была знакома с трансформерами? Не иначе так и было. А то как же она победила Пугачева, да еще Крым без санкций к России присоединила?
Вот только дели бы куда-нибудь свою чертову «политкорректность». Или как это назвать? Скорее уже глупое, чрезмерное заискивание. Можно смириться, когда вводят ненужных персонажей только ради того, чтобы среди героев были представители разных рас и национальностей (в «Последнем рыцаре» не обошлось без этого). Ради лучших сборов в Китае или просто чтобы успокоить мультикультурную среду. Но когда один из рыцарей круглого стола, простите, негр – это как? Интересно, самим темнокожим от этого не обидно? Причины же очевидны и шиты белыми нитками. Неужели им там нужно такое «равенство»?!
В ходе работы над пятым фильмом был создан целый сценарный конгломерат. Команда сценаристов была призвана двигать франшизу дальше, уже без Бэя, путем спин-оффов и расширения вселенной. Но досталось, кажется, и находившемуся в производстве «Последнему рыцарю». Отсюда его достоинства и недостатки.
К достоинствам можно отнести то, что на любимый экшн старине Майклу оставили существенно меньше времени, чем это было в предыдущих фильмах. Ведь при интересной порой завязке сюжета (как, например, в предыдущей «Эпохе истребления») все в конечном счете сваливалось в примерно часовое смакование спецэффектов, наблюдать за которым очень скоро становилось физически тяжело. В новом фильме сюжет выстроен вокруг поиска артефактов. Для этого героям сначала надо встретиться, познакомиться и понять, чего от них вообще хотят, затем найти что-то одно, чтобы потом найти что-то другое, и все это на фоне вовсю идущей спецоперации по уничтожению пресловутых трансформеров. На все это требуется экранное время, которое выкраивается как раз за счет излишнего экшна. Уже за это хочется отметить фильм в положительном ключе. При всех остальных его недостатках.
При этом у сценария есть очевидные и необъяснимые на взгляд со стороны проблемы. Главная из них – бесконечные самоповторы. Ну как и зачем из фильма в фильм можно начинать одинаково?! Опять где-то на Земле спрятан артефакт, с помощью которого можно спасти погибающий Кибертрон – родную планету трансформеров. Точно помню такую же канву сюжета как минимум в одном фильме, там, где искали искру. Да и остальные недалеко ушли. «Да что вам, целого космоса мало?! Что вы своими артефактами всю Землю утыкали? Сколько их там у вас еще? И почему, когда искали искру, вам было плевать на посох?» - так и хочется обратиться к этим несчастным трансформерам (зачеркнуто, исправлено на «сценаристам»).
Но еще больший идиотизм – поведение военных и представителей власти в этом кино. Эй, вы в предыдущей части убедились, что автоботы – хорошие, а десептиконы – вовсе нет. Пусть вы хотите избавить Землю от всех трансформеров в принципе. Это можно понять. Но какого черта уже, кажется, в третьем фильме вы в итоге охотнее идете на сотрудничество с абсолютным злом, тогда как «хороших» полностью ставите вне закона?
Я уж молчу о том, что Мегатрон в конце каждой части оказывается повержен, а в новой восстает из небытия. И лишь, кажется, в третьем фильме это обставлено более-менее адекватно. Да сдайте вы его уже в переплавку после того, как в очередной раз вздрючите!
Такое убогое самокопирование не может не бросаться в глаза. Оно постепенно стало роднить франшизу «Трансформеров» со «Звездными войнами» нового поколения, где огромный потенциал вселенной тоже был закопан и раздавлен прежде всего из-за провала сценаристов и ошибочных генеральных решений. В «Последнем рыцаре», кстати, предостаточно отсылок к легендарной вселенной. Отдельные персонажи кажутся ничем иным как пародией на ее героев.
О проблеме «лишних» героев, которые появляются непонятно для чего, сказано почти в каждой рецензии на фильм. Но и я не могу пройти мимо. При этом не отнесу к ним тех, кто важен для атмосферы и юмора, как тетушки главной героини. Они классные и, наоборот, являются маленьким бонусом, хоть для основного сюжета совершенно неважны. Убрать следовало скорее нескольких более заметных персонажей. Но та самая политкорректность требует их непременного присутствия.
Ставлю этому фильму достаточно высокую оценку не потому, что он ее точно заслуживает. Это благодарность за то, что он лучше предыдущих. И за то, что в нем сыграл Энтони Хопкинс. Не отношу себя к его поклонникам, не видел ничего из главных его работ. Но мастера видно сразу. И присутствие даже одного большого актера выводит фильм на принципиально иной уровень. В другую лигу.
Там, в этой лиге, над ним будут смеяться и тыкать пальцем. Но хотя бы пустят на порог и не выгонят взашей в первые минуты. Его предшественники на это рассчитывать не могли.
Фильм мне в принципе понравился. Да в нем много минусов, но если честно чаще всего мне полностью плевать на ляпы и на косяки. и так...
Сюжет:
сюжет довольно слабый и это то, что стоит записать в минусы фильма. Так, лидер ботов прилетает на свою планету и узнает, что она умирает и движется к Земле. На этой планете он находит своего создателя и та(прямо в трейлере было) сделала его злодеем. Тем временем Кейт со своими железными друзьями ищут приключения на свою голову и Кейт находит талисман, который делает его последним рыцарем, ну и понеслась... При просмотре трейлера делается впечатление, что фильм будет одним из лучших в 2017, но после просмотра фильма даже у меня, фаната Трансформеров появилось какое-то ощущение неровности и даже скептическое, наверно, тоже. Непонятны тоже мотивы некоторых персонажей.
Главные герои:
герои средние, Кейт прописан неплохо, чем-то напоминает Сару из Терминатора. Вивиан просто замена Меган Фокс и все, сильно прописывать ее не стали, да она и сюжету нужна только в конце, а в середине просто бегает за последним рыцарем. Робот Хот-Род довольно неплохой, иногда смешной, иногда круто дерется с врагами. Бамблби ну тоже нормальный герой, пару нормальных шуток может сказать, подраться опять же, или заставить волноваться в конце.
Второстепенные герои:
они получились лучше, этот граф из Англии и его робот-дворецкий прописаны лучше всех, нормально шутят, выполняют крутые трюки. Не знаю почему многим не понравился глав гад всей франшизы, тут он очень похож на своего теску из сериала 'Трансформеры: Прайм', что мне очень понравилось. Его шайка ублюдков разной степени качества тоже довольно приятные. А наш свежеиспеченный злодей, служащий его создательнице отодвинулся на второй план, появляется только в начале и в конце, кому то же надо пафосно сказать о смысле фильма. Ну и главная проблема фильма, это даже не сюжет или герои, а то как озвучили лидера всея Галактики и ботов, я чисто уши хотел закрыть, чтобы не слышать его ужасный голос, хотя озвучивал тот же, кто и озвучивал в первых четырех частях.
Визуал:
отличный, что тут еще сказать. Это же Трансформеры, в них никогда не было плохих визуальных эффектов, хотя если сильно присматриваться, то можно в темных моментах разглядеть зеленку.
Атмосфера: она довольная средняя, где-то все идет плавно и круто и я не могу оторваться от экрана, а где-то мне скучно и я просто не верю в этот фильм.
Саундтрек:
он тоже довольно средний, в других частях кроме графики неизменно крутым оставался саундтрек, а здесь просто мелодии.
Итог: фильм неплохой, к сюжету и персонажам можно серьезно придраться, но я не буду мне они зашли. Графика как и всегда на высоте, да и актеры неплохо старались, иногда были неплохие шутки, просто опять же не включайте голову, а просто смотрите простое, безобидное, попкорновое кино и наслаждайтесь спецэффектами, оценка:
Трансформеры: Последний рыцарь, спасётся только... никто
Я редко пишу рецензии, но этот шедевр просто заслуживает опуса в свою честь.
Начнём с того, что Майкл Бэй внес большой вклад в мировую культуру... кого я пытаюсь обмануть, фильм ужасен.
Попунктно опишу масштаб проблемы.
Сценарная работа была выполнена на коленке. Сюжет в фильме есть, но он на столько рваный и откровенно банально-идиотский, что здоровому человеку трудно воспроизвести его в своём сознании.
Если обойтись без спойлеров, то в отличии от четвёртой части, где было две, а затем три фракции, здесь их внезапно стало на много больше.
Автоботы и Егер, правительственная организация СЛТ, военные США, внезапно вернувшиеся десептеконы в третьем фильме истреблённые как класс, загадочные уитвиканцы, а так же 'босс' Квинтесса. Как ни странно, но этот винегрет из заинтересованных сторон... работал? Нет, но мне по крайней мере не было так мучительно скучно, как при просмотре четвёртой части, а это безусловный плюс, который к сожалению, перекрыла гора минусов.
Новые и внезапно старые герои
Так как Никола Пельтц помахала ручкой (с женскими персонажами на главных ролях в Трансформерах просто беда) и в фильме было только двадцати секундное камео её голоса, пришлось выкручивать сюжет и ни к селу ни к городу выдумывать новою 'дочь' для Марка Уолберга. Получилось? Снова нет, так как спустя 10-20 минут после просмотра её имени я уже не помнил.
Так же была введена 'девушка' ГГ, вроде очень важный персонаж, но... неважно. Её имя я вообще не могу вспомнить.
Мегатрон внезапно перестал быть Гальватроном и принял новый облик. Он наитупейшим (это нужно самим видеть) образом восстановил десептеконов и этот момент был просто нагло сворован из второсортного мультсериала Хазбро 'Трансформеры. Роботы под прикрытием'.
Оптимус пребывал на экране 20-25 минут от общего хронометража фильма в 153 минуты. При этом постоянно пускался в пафос, чуть не убил Бамбалби, прикончил пару десептеконов и загнал несколько своих коронных речей. Более ничего.
Встретилось бессмысленное камео Стэнли Туччи, который как это не забавно, но уже играл персонажа в четвёртой части, а здесь семь минут был Мерлином.
Так же было камео (абсолютно не к месту и не в тему) Джона Туртурро, но он как обычно сыграл хорошо и был одним из немногих интересных моментов фильма.
Нужно отметить забавное (без шуток на этот раз) камео Шариа Лабаффа (в виде фото), но на этом плюсы кончаются.
Хотя ещё пара положительных моментов.
Юмор. Его стало больше и в некоторых местах, благодаря выше упомянутым камео и не только, было ну... я пару раз хмыкнул, да, каюсь. Однако, в остальном - стандартный, тупой и пошлый юмор Бэя. Классика.
Последний плюс - это то, что наконец трансформерам дали нормальные диалоги, пусть и не так мого как хотелось бы. Да они по прежнему ведут себя тупо (это отмечает сам фильм), но реплик в виде: 'Да, сучки!', 'Уроем их!', 'Десептеконская задница', 'Мальчишка хочет спариться с самочкой' из уст роботов, больше нет.
Так же свойственные истерические сцены были смягчены и... их стало меньше (!).
Казалось бы, я сам удивился, что фильм не так плох, как мне показалось при просмотре, но... Сюжет. Сюжет испортил и так сломанный механизм.
Теперь о фильме в нескольких словах. Как я уже говорил он ужасно рваный и нелогичный, плоский и пафосный, деградантский (в прямом смысле, есть две сцены где и так интуитивно понятные вещи разжёвывают зрителю, будто он не с состоянии понять, что баба которая назвала имя Юникрона Квинтесса, а десептекон в форме мотоцикла использует голограмму сидящего на нём человека!) и напичканный бутафорскими, нереалистичными взрывами пиротехники.
Итог
Итог прост как и обозреваемый фильм. Франшиза должна была закончиться ещё на первом фильме, так как продолжения скатывались в пучину бреда и полного отсутствия понимания происходящего, как со стороны зрителя, так и со стороны создателей.
3 из 10
P.S. Если вы захотите посмотреть хорошую историю о трансформерах, смотрите Трансформеров. Прайм
Я не сторонник просмотра фильма в порой удобных, но подчас всё же отвратительно сделанных кинотеатрах, где и 'соседи', вечно голодные до попкорна и дети на фильмах 16+ присутствуют. К сожалению это беда нашего общества, но никак не прокатных фильмов, потому на моё мнение от фильма не смог повлиять плохой звук, что не редкость в кинотеатре моего города - фильм был просмотрен на лицензированном DVD сразу же после квадрологии.
Из плюсов:
+ создатели наконец-то вспомнили, что фильмы всё же называются Трансформеры, а не 'люди пытаются выжить' - начали потихоньку выдвигать Квинтессу и Юникрона.
+ чёткость картинки стала ещё лучше, как и проработанность трансформеров, отдельное спасибо постановщикам за моменты слоу-мо, когда можно рассмотреть мельтешащие фигуры в подробностях, и чего так не хватало в предыдущих частях.
+ люди теперь не 'мальчики для битья', но реальная угроза для любого трансформера, пусть и бессильная перед Квинтессой - тупые военные с 'это наша планета' как обычно стоят во главе угла, однако один эпизод ближе к концу фильма вызвал симпатию даже к наёмникам.
+ после отвратительного дизайна Мегатрона в Эпохе Истребления его новый дизайн лучше в разы, но всё же хуже его образа из первой части
из минусов отмечу лишь частые смены положения чёрных полос, причём я так и не понял тенденцию изменения - думал сперва, что уже полосы при комп. графике и шире при натурных съемках, но нет. А больше то и не замечено минусов.
К тупым этот фильм я не причислю - он на уровне предыдущих четырёх, да и малину давать не за что - видели и похуже фильмы.
«— Когда пройдет бесчисленное множество веков, пусть те, кто будет жить после нас, знают, что это был наш самый славный час! — Обожаю его. Каждый раз до мурашек».
Над Землей вновь нависла инопланетная угроза. Так повелось, что спасения стоит искать в тайнах истории. Не смотря на гонения со стороны властей, бесстрашная команда из трансформеров и людей готова окунуться в приключение, которое поможет спасти планету и иначе взглянуть на общее будущее двух столь непохожих видов.
Ожидать от Майкла Бэя вразумительной драматургии может лишь тот, кто не смотрел ни одного его фильма. Этот режиссер в первую очередь создает продукт для массового зрителя, делая упор на зрелищность и зачастую отодвигая здравый смысл на второй план. Надо отдать должное Бэю за то, что он превратил историю о трансформерах, которая по всем канонам не должна была интересовать публику старше двенадцати лет, в одну из самых громких и популярных франшиз современного кино. Жаль, что к пятой части автор окончательно выдохся, уходя в самоповторы и игнорируя сюжетную составляющую вовсе. Однако, самый его большой грех здесь — унылый и безвкусный экшн.
Переосмысленная история короля Артура не выглядит такой дикой за счет того, что в сюжете есть вещи куда хуже. Отвратительная мешанина из дешевого пафоса, невыносимо дебильных диалогов и вымученных шуток убивают наповал весь интерес еще в самом начале. Марк Уолберг никак не может осознать, что талант его просто создан для комедий, ведь из-за этого он опять смотрится смешно и несуразно в образе героя боевика. Смотреть на Энтони Хопкинса среди этой низкопробной халтуры настолько больно, что ощущается это практически на физическом уровне. Как бы не было прискорбно, но самым харизматичным персонажем можно назвать Оптимуса Прайма с его трехкопеечной моралью о долге и чести. Фильм донельзя перегружен второстепенными персонажами, которые могут исчезать на час экранного времени, а потом появляться и снова ничего не делать.
За два с половиной часа сложно вспомнить хоть какой-то запоминающийся бой. Апокалиптичные виды из глубокого космоса вызывают зевоту. Погони не могут похвастаться хоть какой-нибудь интригой. Перестрелки людей с трансформерами в этой части выглядят еще нелепее, чем когда-либо. Трясущаяся камера того и гляди доведет зрителя до приступа, а монтаж из беспорядочной бешеной склейки кадров введет в ступор даже самого непритязательного поклонника франшизы.
«Трансформеры: Последний рыцарь» — закат полюбившейся многим истории про разумных машин с Кибертрона. В провале по всем фронтам можно заслуженно винить авторов, ведь творческая импотенция и погоня за крупными суммами окончательно погубили киносериал. Наиболее выдержанному зрителю осталось отмучиться с сольным фильмом о Бамблби, которым скорее всего закончатся похождения трансформеров на большом экране.
В определённый момент фильмы франшизы 'Трансформеры' стали стабильными участниками обидной премии 'Золотая малина', причём чаще всего попадая в самые главные номинации. Однако же, думается, это мало заботит создателей 'Трансформером'. Майкл Бэй, идейный вдохновитель экранизаций про Вселенную Трансформеров, может с лёгкостью расхохотаться секретной коллегии жюри 'Золотой малины', прямо им заявив: 'Посмотрите сколько эти фильмы зарабатывают! А ваша пластиковая безделушка может преспокойно отправляться на свалку!'. Пятая часть франшизы, вышедшая под названием 'Трансформеры: Последний рыцарь', заработала в мировом прокате более 600 миллионов долларов, тогда как бюджет съёмок составлял 217 миллионов, то есть фильм оправдал себя чуть ли не трижды в денежном эквиваленте.
Но надо отметить, что сборы в 605 миллионов - это худший показатель в сравнении со всеми остальными частями. Таким образом, можно даже сказать, что постепенно, но уверенно зрительский интерес к 'Трансформерам' снижается. И этому есть вполне объективные причины, которые вывалились практически наружу в '...Последнем рыцаре' и далее необходимо о них заявить.
Первое, что уничтожает интерес к 'Трансформерам' - это категорически излишняя нагруженность пятой части франшизы. Стоит взять за разбор сюжет. Нет, не буду описывать все перипетии очередных сражений на нашей бедной планете между исполинскими одушевлёнными роботами, так как это займёт огромное место. И как раз это и является причиной проблем '...Последнего рыцаря': Майкл Бэй сотоварищи не дают ни секунды продыхнуть, чтобы зритель успевал всё расставить для себя по полочкам и планомерно взвешивать сюжетное развитие. На экране всё время что-то происходит, кадры меняются с сумасшедшей скоростью и довольно быстро в глазах начинает рябить, а в уме образуется настоящая каша. И из этого выходит, что 'Трансформеры' - это образец класса 'мэйнстрим', когда необходимо, подчёркиваю, необходимо отключить мозг и единственным занятием во время просмотра может стать ритмичное пожёвывание попкорна.
Второе, что позволяет говорить о 'Трансформерах' как о пикирующей вниз франшизе - это явный перебор с визуальными спецэффектами. Их действительно очень много. Экшн тут, конечно, очень красивый и яркий, но минут через тридцать после просмотра он уже кажется пёстрым и в навалку, так что аж противосолнечные очки хочется нарядить. Да, все прекрасно осознают, что такое скопление спецэффектов и компьютерной графики - фундаментальная основа всей концепции 'Трансформеров', но, в конце-то концов, надо знать границы, а в '...Последнем рыцаре' этих границ Майкл Бэй вообще не признал.
И третьим фактом становится то, что 'Трансформеры' стали повторять друг друга как под копирку. Даже смена сценария, различные сюжетные линии, появление новых персонажей всё равно не ставят разделительную черту между всеми частями франшизы. Появляется неуклонное чувство дежавю, будто ты всё это уже видел и заранее прекрасно знаешь, кто победит.
Обидно, правда, что исполнитель главной мужской роли - всеобщий любимец Марк Уолберг за воплощение Кейда Йегера, чуть ли не единственного землянина, поощряющего нахождение инопланетных представителей на нашей бренной (в сетях его шутливо уже называют 'роботофилом'), получил номинацию на 'Золотой малине'. Вообще как-то у Марка Уолберга 2017-ый не сложился: за свою игру в 'Здравствуй, папа, Новый год! 2' он тоже был заявлен в 'Худшей мужской роли'. Но поводу его игры в '...Последнем рыцаре' позволю Марка защитить, ведь его же герой был постоянным заложником экшна, ему приходилось барахтаться самому, ведь те самые Трансформеры появлялись только благодаря компьютерной графике, а значит актёрской 'химии' и в помине быть не могло. Да и реплик герою Уолберга дали не так уж много, говорю же, что он больше барахтался в трюках.
И есть один момент, который позволит мне поставить 'Трансформерам: Последнему рыцарю' довольно неплохую оценку, с учётом всех его огрехов, это появление крутого автобота по имени Хаунд. Чем-то он меня по-настоящему привлёк и стал любимчиком (разумеется, что после замечательного Бамблби, у которого неожиданно прорезался голос и это получилось принять с воодушевлением! Надеюсь, что спин-офф про этого Трансформера будет удачным!).
Трансформеры восстали из пепла для преодоления, в первую очередь, собственных страхов. Воодушевив при этом людей. Этот фильм о смелости, о том как юная девочка, живущая на помойке обретает семью, становится бесстрашной и проявляет отвагу, присущую только сильным людям.
Два мира. Все равны. Выжить может только один из них. Эмоции заменяются действиями от невозможности сосуществования.
Смена разрешений кадров притягивает к просмотру, изучая и пытаясь найти объяснение данной особенности. Новый состав актеров отлично сочетается со старичками этой киноистории. Много юмора. Местами для детишек, но и над «свежими шуточками» радоваться и смеяться можно душевно.
Считаю пятую часть Трансформеров поучительной, эмоциональнонаполненной, качественно снятой и за свежий к просмотру продукт заморский, этот фильм рекомендован мной к просмотру и попадает в киноколлекцию.
P. S. Хорошая картина с Энтони Хопкинсом и Марком Уолбергом