Сюжет разворачивается вокруг популярной девушки Лоры Вудсон (Алиша Дебнем-Кэри), которая знакомится с весьма странной особой по имени Марина (Лизль Алерс). После этого знакомства жизнь Лоры меняется кардинально.
Как и все выходящие в последнее время кинокартины, «Запрос в друзья», увы, не выделился своей индивидуальностью. Ощущение, что режиссёры между собой затеяли игру, - кто примитивнее создаст фильм на одну из самых избитых тем; А темы для фильмов выбирают при помощи жребия.
«Запрос в друзья», к сожалению, мало чем может похвастаться. Разве что актрисой, которая исполнила главную героиню Лору Вудсон. Но даже она, Алиша Дебнем-Кэри, не смогла спасти этот провальный фильм. Зная её талант и то, на что она способна, я ни на секунду не сомневалась, что она как всегда отыграет на все 100. Но, кажется, здесь она даже на капельку не постаралась. Что ни эпизод с её участием – то наигранность. Её притворно-испуганное личико хоть и жутко милое, но отталкивало своей неискренностью.
Никто из других актёров не зацепил, так что и о них говорить особо нечего, даже несмотря на то, что отыграли они явно получше Алиши.
Сам фильм – опять же сплошное клише. Главная героиня, как обычно, популярная в узком кругу девушка. У неё есть всё: добросердечность, воспитание, преданная компания друзей, две лучших подружки, бойфренд и, куда уж без этого, бедный безнадёжно влюблённый в главную героиню парнишка. Настолько банально, что хочется настучать по рукам тем, кто прикасается к камере, чтобы снимать такое.
И, конечно, каждый фильм обязательно допустит хоть одну необъяснимую глупость, глядя на которую сидишь с фейспалмом. «Запрос в друзья» и здесь успел отличиться. Самый топовый нелепый момент, по моему мнению, – когда один из персонажей бегал по улице (в прямом смысле бегал) со скоростью Флэша с пробитым брюхом.
Простите, но я, будучи целой и невредимой, не смогла бы четверть фильма гонять с ножевым ранением, придерживая «ранку» хрупкой бледной рученькой. А что насчёт вас?
Скажу честно, только из-за огромной любви к актрисе, исполнившую главную роль, я посмотрела фильм уже 4 раза и даже до сих пор советую его своим друзьям и знакомым. Не потому что фильм шикарный (хотя из моих друзей есть те, кто остались от него в восторге), а потому что Алишку слишком сильно люблю.
Удивительно, как из откровенно банальной и надуманной истории «Запрос в друзья», режиссер плавно направляется в не менее туманную историю, в которую действительно со временем начинаешь верить. Но пусть Симон Ферхоэвен себя этим не утешает, поскольку даже в сравнении с «Убрать из друзей» его фильм выглядит потерянным и бесперспективным.
Кстати новый тренд хорроров во вселенной социальных сетей может вполне подарить очередную порцию вафельных ужастиков, из стиля «Не лайкнешь – умрешь», «Отметь друга на фото – окажешься на том свете» и прочих фантазий. Если «Убрать из друзей» все же как-то продемонстрировали находчивость в плане постановки, то «Запрос» оказался лишь платформой для совсем другой истории, по-большому счету имеющей мало чего общего с социальными сетями.
Лаура – главная героиня с мягким сердцем добавляет однажды в социальной сети Марину, у которой друзей аж целый ноль. Некоторое время подружки болтают, дружат, а потом, Лаура решает обнулить счетчик бедной Марины. Но после этого события, Марина решила свести концы с концами, и с друзьями главной героини начинают происходить странные события.
Концовка фильма заворачивает уже в совсем другое направление, имеющего общее с более классическими ужастиками, но тем не менее, лента «Запрос в друзья» это лишь очередной молодежный «бу»-хоррор, от которого проку в жанре практически нет.
Начнем разбор полетов с сюжета. Решив особо не мудрить, сценарист ограничился стандартными репликами из разряда 'Кто здесь?', 'Ау!' Это придавало какую-то дешевизну итак недостаточно оригинальному сюжету. Единственный плюс - это концовка, дамы и господа. Вот тут было немного жутковато. Но и то, не из-за 'гениальной' работы сценариста, а из-за режиссера, который догадался закончить фильм, акцентировав внимание на том, что мы замечаем в первую очередь - на глазах.
Следующий пункт - подборка актеров. Видимо, решив, что актеры с большого экрана этому фильму не подойдут, кастинг-директор ограничился актерами либо сыгравшими роли в телесериалах, куда можно отнести Алисию Дебнем-Кери и Брит Морган, либо актерами, имена которых мы уже давно позабыли (сюда я отнесу Коннора Паоло и Уильяма Моусли).
Так же хотелось бы сказать отдельно о спецэффектах. Гифки и дети с воском на лицах? Вы серьезно? Вот уж можно было придумать что-нибудь более оригинальное.
Да, кстати, не забывайте, что годом ранее вышел фильм, который назывался 'Убрать из друзей'. Что-то знакомое?
На самом деле вообще не собиралась на этот фильм, но была расстроена плохими рецензиями на фильм 'Джейн берёт ружьё' с Натали Портман, на который собиралась, поэтому решила сходить на что-то другое. Просматривая страницу 'Сегодня в кино', наткнулась на знакомое название - 'Запрос в друзья'. Ведь именно к нему приурочен конкурс от Кинопоиска, где необходимо было описать своё самое странное знакомство во Вконтакте. Я в нём с удовольствием поучаствовала, так почему бы и фильм не посмотреть...
Вообще я редко на такое хожу в кино, ведь понятное дело, что это проходящий ужастик, который ни на что не претендует, хотя знаете, и среди таких бывают очень и очень неплохие, которые я даже пересматриваю вечерами, когда хочется адреналина.
Поначалу в картине неплохо поднимается тема одержимости социальными сетями, в частности сетью Вконтакте. Кстати, не понимаю, почему русскоговорящие зрители должны были лицезреть Фэйсбук в то время, как нам упорно утверждали, что это Вконтакте. Вообще-то мы не настолько отсталые и способны отличить одно от другого. И многие имеют аккаунты и там, и там. Ну, да ладно, я отвлеклась. В общем, проблема одержимости действительно имеет место быть в наше время. Многие действия совершаются именно с тем, чтоб потом сфотографировать и выложить в Инстаграм, многие вечера проводятся за разговорами в чатах Вконтакте и Фэйсбука вместо того, чтоб проводить их с реальными людьми. Признаюсь, сама грешна, стараюсь минимизировать воздействие (не выкладываю фотографии в Инстаграме, стараюсь проводить меньше времени во Вконтакте и т.д.), однако это очень тяжело сделать в наше время. И очень плохо, что тяжело, ведь, в первую очередь, это пожиратель времени, а во вторую, общение с незнакомыми людьми может быть чревато, как показывает данная картина.
Конечно, те мысли, что я выразила чуть выше, совершенно не составляют акцент фильма. Повторюсь - это хоррор, который ни на что не претендует. Мне понравилось милое, открытое лицо главной героини, считаю, что Алисию Дебнем-Кери не зря пригласили в проект. Смотрелась очень органично, вполне верилось, что она популярна и в социальных сетях, и в реальной жизни. Антагонистку, которую сыграла Лизль Алерс, тоже не в чем упрекнуть. Остальные герои ровно, но не нарушали общую картину.
На этом плюсы закончились, ибо если до начала основного действа я смотрела с интересом, потому как была в ожидании интриги, то с момента конца завязки мне стало очень скучно, хотя по идее должно быть наоборот. Все моменты, которые должны шокировать и пугать зрителя, были настолько предсказуемыми, что у нас сто раз было время подготовиться, чтоб встретить душераздирающий момент во всеоружии. Следствием этого стало то, что все острые моменты вызывали у всего зала не ужас, а смех. Это, конечно, хорошо, позитивные эмоции и всё такое, но я ведь на ужастик пришла, где мой адреналин?
Практически то же самое могу сказать и о сюжете - предсказуемо. Не знаю, возможно, для новичка в мире хорроров и будут моменты, где можно удивиться, но для любителей этого жанра все становится известно чуть ли не с самого начала вплоть до подробностей касательно очерёдности жертв. Открою секрет: для этого необходимо более или менее внимательно смотреть начало, впрочем как и обычно. Но знаете, предсказуемость сюжета в целом не была бы для меня минусом, если бы было больше неожиданных моментов, неожиданных ситуаций, которые в итоге привели бы к такому же итогу, однако зрители получили бы свою порцию эмоций... такую, когда домой по темноте идти страшно или когда, как в данном случае, страшно включать телефон или ноутбук... Здесь же ползала рылось в телефоне во время показа без какого бы то ни было страха.
Вердикт - на один раз. Совершенно необязательно к просмотру.
Триллер (равно как и ужасы) – жанр в кинематографе невероятно сложный. Чтобы получилась действительно качественная вещь, мало хорошего сценария и профессиональной операторской работы. В картине должна присутствовать особая атмосфера, погружаясь в которую зритель начинает ощущать всю гамму эмоций – от легкой тревоги до панического страха.
Создать такую атмосферу (пресловутый саспенс) под силу далеко не каждому режиссеру. И тогда бесталанные, но жаждущие поиграться в серьёзное кино товарищи (типа немецкого актера Симона Ферхоэвена, который почему-то решил, что он может быть ещё и режиссёром) прибегают к нехитрым трюкам и уловкам. Вместо качественного продукта они подсовывают зрителю суррогат. Вместо попытки поработать с сознанием (а, скорее с бессознательным – с потаёнными страхами и фобиями) они обращаются к простым психофизиологическим реакциям человека.
Представьте, что вас периодически колют иглой. В игле нет ничего страшного, она нигде не скрыта – вот, перед вами. Вы даже точно знаете, когда именно произойдет очередной укол. Но вам в любом случае каждый раз будет больно. Так и фильм «Запрос в друзья» от начала и до конца построен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на т.н. «бу»-эффектах. Самых примитивных, самых ожидаемых, но раз за разом понуждающих вздрагивать. Это не тот страх, ради которого смотрят триллеры и фильмы ужасов. Он не заставляет покрываться кожу мурашками, а волосы медленно вставать дыбом. Это и не страх вовсе – это просто укол иглой, бессмысленный и беспощадный.
Сюжет картины развивается скомкано и рывками. То очень долго обыгрывается сцена гибели одного из героев, а то за пять минут зрителю выкладывают всю подноготную отрицательной героини (как, мол, она докатилась до жизни такой). Возможно, здесь сказался плохой монтаж, ведь фильм уместился в 1,5 часа, что не так уж и много. Но даже это время высидеть в кинозале довольно трудно. Единственное, что не позволяет уйти досрочно, – это желание узнать, чем же всё закончится. И здесь зрителя тоже ждет разочарование – заканчивается картина вполне предсказуемо.
После прошлогодней картины «Убрать из друзей» тема нечистой силы в информационной эпохе, казалось бы, исчерпана. «Запрос в друзья» продолжает тему online-хоррора, заданной сто лет назад, наверное, ещё в «Страх. ком». К сожалению, имея пару удачных хоррор-моментов, «Запрос в друзья» теряется в самом себе и не способен сказать ничего нового.
Сюжет фильма строится на актуальных сегодня темах интернет-зависимости и одиночества в университетской среде. Популярная девочка Лаура (Алисия Дебнем-Кери) дружит с местной извращенкой-фриком Мариной (роль исполняет Лизль Алерс), у которой нет друзей в социальной сети (ласково локализованной нашими прокатчиками как «Вконтакте»), отчего Марина грустит. Лаура добавилась в друзья к Марине ради прикола и не излишним будет упомянуть, что эта история не закончилась ничем хорошим.
Достаточно хорошая идея, но развивается всё действо, увы, достаточно предсказуемо. У создателей не удалось выдавить ужас из психологической стороны картины и тогда сценаристы и режиссер обратились к расчлененке и gore-элементам, которые подходят, скорее, для новичков жанра. А прыжки от сцены к сцене без какого-либо повествовательного оправдания просто смущают. К тому же в фильме достаточно много непреднамеренных комедийных элементов. Извините меня, но обсессивное поведение Марины в виде переписки с Лаурой представлено так, как будто героини (причём обе) вышли в интернет в первый раз жизни. А некоторые диалоги героев совершенно нереальны. Возможно ли, что все эти элементы были добавлены с целью высмеять неуместные приоритеты молодого поколения? Сомнительно, куда вероятнее, что сценаристы и режиссеры схалтурили. Многое из этого можно было бы простить, если бы создатели воспользовались изобретательскими кинематографическими ходами (как в том же «Unfrienden»). Фильм всё равно вышел бы глупым, но у него была бы какая-нибудь изюминка.
Актеры исполняют свои роли так будто бы только проснулись и их сразу заставили играть. Увы, когда персонаж фильма говорит нечто вроде «разфрендь эту мертвую с*ку» с эмоциональным диапазоном нераскрывшейся фисташки, это действо вызывает смех и ни капли сопереживания.
Вывод: фильм, который напоминает о тех бесхитростных хоррорах начала 2000-х, вроде поздних сиквелов «Восставшего из ада». Прост, примитивен, скучен. Однако, возможно через несколько лет вы всё же сможете вспомнить этот фильм о призраке девочки, которая преследовала жертв по Фейсбуку. Да только названия фильма не вспомните.
Просмотр фильма нежелателен для любителей хорроров и недопустим для ценителей хорошего кино.
'Запрос в друзья' повествует о жизни Лауры, девушки с весьма экстравертным типом личности, имеющим большое окружение, ценящих родителей, любящего парня. Однако ее жизнь полностью меняется после знакомства с таинственной незнакомкой по имени Марина.
В придачу с поверхностным, вторичным сюжетом зритель получает набор-коробку с вопиющим содержимым в виде гигантского количества клише, абсолютно предсказуемых скримеров и унылой атмосферы.
Вам покажут и клоунов, и смех детей, и скримеры, и самоубийства, оккультизм, и чудовищ в отражениях. Этот фильм выглядит как пародия на хорроры, где всем все заранее ясно, действия персонажей абсолютно нелогичны, а методы их истребления до боли нелепы и абсурдны.
Если вы любитель саспенса и давящей атмосферы - можете забыть. Этот фильм не про это. Вы будете наблюдать за унылыми и нераскрытыми персонажами примерно пять-десять минут, а потом как по таймеру вас будет ожидать примитивный скример. И так по кругу вплоть до финальных титров.
Кроме того фильм претендует на детективную составляющую, но здесь без смеха сквозь слезы не расписать. Два гротескных копа представляют собой ничего. Они просто есть, но ничего не расследует. Их удел быть фикцией с бумажным стаканчиком кофе в руках. Всё. Эту ветку можете выбросить из фильма, ведь они не в состоянии даже комнату 'антагониста-макгаффина' осмотреть чтобы выйти хоть на какой-то след, при этом это с легкостью удается сделать желторотым студентам.
Если описывать все сюжетные дыры, нелепое поведение главных, и не только героев, притянутый за уши сюжет, то может не хватить и нескольких листов бумаги, поэтому если вы все же осмелитесь на просмотр отвратного кино - предоставлю это вам.
Всех грехи 'Запроса в друзья' легко можно бы исправить одним простеньким переворотом. Достаточно было изменить жанр с 'триллер' на 'комедия', и фильм сразу заиграл бы новыми красками. А так создатели всего лишь сделали семь ошибок в одном слове, чем и обрекли себя на вполне заслуженное огульное хаяние. Потому что 'Запрос в друзья' скорее походит на добротное классическое пародирование фильмов ужасов, чем на полноценную картину.
Редко когда увидишь столь наглое и бессовестное, столь непрофессиональное и халтурное заимствование у жанровых предшественников буквально всего - от сюжетных поворотов до визуальных приёмов. 'Запрос в друзья' представляется сборной солянкой, абсолютно без стыда использующей наработки икон хоррора и представляющей их в настолько дурном свете, что хочется весь фильм просидеть в одном-единственном положении - с рукой на лице.
Буквально каждая сцена 'Запроса в друзья' - момент, клишированность которого возведена в абсолют. Фильм вызывает целый спектр эмоций - смех перерастает в стыд, стыд понемногу сменяется недоумением, а затем в дело вступает раздражённость. Можно рефлексировать целые сутки, пытаясь найти причину существования такой бездарной картины, и всё равно остаться ни с чем. Предсказуемо, дёшево, глупо и бесполезно.
Мало что хорошего про 'Запрос в друзья' сказать можно. Пожалуй, его единственный плюс - это гарантированная доля хорошего настроения. На моментах, где зрители должны были пугаться и кипятком испражняться, зал откровенно покатывался со смеху и невольно имитировал лошадиный гогот. Что простительно - невозможно стерпеть без слёз происходящее на экране. А уж слёзы горечи или радости - это каждому своё. Где-то даже смешивается.
Когда даже самые незначительные ожидания не оправдываются - это действительно признак плохого кино.
Не знаю в чём тут причина, но мне действительно интересны фильмы ужасов, события в которых тесно переплетены с интернетом. Может причина в том, что это кажется чем-то действительно близким, так как я и сама активный пользователь социальных сетей, да и с лёгкостью, подумав, могу наплести много много жутковатой ерунды о местах, где мы проводим так много времени. Начиная от интернет-зависимости, заканчивая тем объёмом информации, которым мы делимся. Я ожидала, что фильм будет построен именно на чём-то подобном. Что в нём скорее будет что-то более реалистичное, с какой-то детективной линией, вообщем, что-то, что ещё хоть как-то действительно могло произойти в реальности.
Считаю, что режиссёрам действительно стоило идти по такому пути, потому что тот бред, который происходит во второй половине кинокартины просто не описать словами.
Из плюсов фильма я могу выделить только интригующее начало, которое, повторюсь, могло иметь действительно интересное развитие. На этом плюсы заканчиваются. Едем к минусам.
1. Актёры
Не знаю как у других людей обстоят дела с оценкой актёрской игры в этом фильме, но я действительно персонажам не верю. Вся эта грусть и страх на лице выглядят для меня чересчур наигранными, а иногда и вовсе отсутствуют. Так же сами персонажи мне не понравились, иногда они вели себя действительно тупо и бесили половину фильма.
2. 'Мистическая' составляющая
Это самое идиотское решение, которое вообще могло прийти режиссёрам в голову. Зачем нужно было запихивать в эту историю тему оккультизма, каких-то летающих повсюду ос, непонятных оживших трупов, честно, я до сих пор так и не поняла, что происходило в этом фильме, да и объяснить нам видимо не удосужились. Короче, я смеялась на большей части этих моментов, потому что это просто бредятина.
3. Скримеры
Я не знаю в каком веке люди действительно строили дома из кирпичей от кричащих лиц на полный экран и самых банальных и ожидаемых скримеров. С ролью хоррора фильм действительно не справляется, он не пугает ни своими скримерами, ни какими-то более психологическими моментами.
4. Концовка
Я до последнего надеялась, что в конце нам обоснуют весь происходящий до этого бред, всё станет понятно и нам разложат сию историю по полочкам, но, к сожалению, этого не произошло и вместо этого мы получаем бредовый и нелогичный конец. Он дотягивает до уровня 'прикольной концовки', но это пока ты не вспоминаешь всё, что было до этого и не осознаёшь, что так ничего и не понял.
Это ещё не говоря о количестве сюжетных дыр. Но я не хочу совсем уж вдаваться в спойлеры.
Я выделила только основные минусы, на деле их намного больше.
Короче, кино весьма посредственное, банальное и предсказуемое. Не советую тратить своё время.
Чем больше выходит подобных убогих клишированных недо-триллеров недо-хорроров, то все яснее понимаешь, что у этих жанров кризис еще не наступил - с ними абсолютно все в порядке. А то, что крутят в широком прокате в последние несколько лет за очень редкими исключениями, это скорее фарсовая сатира вперемежку с комедией абсурда, которая донельзя переполнена убогими клише, несостыковками в сценарии, несвязанными и кривыми в плане логики диалогами, отсутствующей по определению актерской игрой, 'филлерным' монтажом для растяжения хронометража, скримерами. И все это настолько плохо, что главным достоинством можно отметить разве что саундтрек, который походит на симбиоз композиций из 'Социальной сети' и 'Идентификации Борна', но ясное дело - это не спасает фильм от его собственной ущербности.
Пока я смотрел фильм, то не мог остановиться хохотать, пополняя запасы эндорфина. Как в общем-то и все зрители, и не мудрено: все настолько предсказуемо, нестрашно и неоригинально, что процесс просмотра скорее походит на общение с маленьким ребенком, когда рассказываешь страшные истории ночью у костра. А когда-то фильмы ужасов могли даже самого матерого зрителя испугать, чего тот же 'Омен' стоит. Да и обязательно ли пугать? 'Сайлент Хилл' не был страшным, но захватывал давящей атмосферой и нестандартным визуальным рядом. Можно даже удариться в психоделию, с тем же 'Головой-ластиком' или более попсовым 'Звонком', если нужно довести зрителя до животного ужаса. Но зритель не будет пугаться над очередным 'Бу!' ему в лицо. Хотя даже скример может напугать, но для этого же надо применить хотя бы небольшой творческий подход, что явно к нашему фильму не относится.
На будущее, хотя вряд ли среди моих читателей будут кинематографисты, но все же вот пять правил для создания хорошего хоррора-триллера:
1. Психология преобладает над сюжетом. Сюжет может быть простым, но характер и ощущения героев необходимо передать достоверно.
2. Фактор неожиданности и разрыв клише ужастиков. Когда скример вылетает там, где ты ждешь его меньше всего. А в те моменты, где кажется вот-вот тебя испугают, на деле не происходит ничего, а сам момент затягивается и изводит зрителя своим напряжением.
3. Никакой экспозиции в первый час фильма. Чем меньше знает зритель, тем страшнее ему наблюдать за происходящим.
4. Как ни странно - человек больше боится ушами, чем глазами. При сильной звукорежиссуре можно испугать даже самого матерого любителя ужасов.
5. Обязательно должна быть логичная концовка, которая не обязательно должна быть хэппи-эндом, но должна давать зрителю четкое ощущение надежды.
Соблюдая эти простейшие правила, которые специально нигде не прописаны, а осознаются с большим опытом просмотра кино, можно снять хороший фильм ужасов. К сожалению, 'Запрос в друзья' снимал тот человек, который не имеет представления о хорошем хорроре. Ибо если имел, то хотя бы чем-то смог удивить неординарным. А удивляет лишь одним - как смело, неожиданно и гротескно в первые десять минут хоррор превращается в жесткую сатиру на собственный же жанр. Но это не было задумано режиссером, и это не постмодернизм. Поэтому моя рекомендация: не идти на фильм. И оценка: