К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тематика партизанской и диверсионной войны в оккупированной немцами Европе (1939-1945) была практически закрытой темой в СССР и у ее восточноевропейских союзников. Ведь если признавать, что война с нацистами велась до 22.06.1941,то необходимо признавать, что партизанское/диверсионное движение в Европе до начала Великой Отечественной было сформировано без помощи СССР, а при помощи, в основном, Англии. Кроме этого, каждой стране необходимы герои, которым посвящаются фильмы, будь-то «Список Шиндлера», «МаксМанус», «Собибор» и т.д. Именно национальным героям в первую очередь и посвящен фильм «HHhH».

О сюжете. Фильм рассказывает о становлении карьеры Гейдриха до его смерти в Праге. Параллельно рассказывается о подготовке уничтожения Гейдриха и о самой операции, проведенной чехом и словаком, диверсантами, подготовленными в Англии.

Фильм получился достаточно своеобразным. В первую очередь тем, что ступени карьеры Гейдриха от военного моряка до одного из жесточайших карателей описаны достаточно банально, на фоне семейных бытовых будней. И это, по итогу, более страшно, т. к. звучит ярким диссонансом между человеком и его поступками… Параллельно в фильме рассказывается о подготовке диверсантов и показана сама ликвидация Гейдриха. И именно то, что две истории, которые рассказываются параллельно и сходятся в одну итоговую точку, повествуются в разных стилях и темпах изложения, делают фильм частично сложным для просмотра. По итогу остается ощущение, что ни одна из линий не доведена до конца и не раскрыта.

Итог:. достаточно интересный фильм для тех, кто незнаком с данным отрезком истории; чуть «скомкана» сюжетная линия, особенно о подготовке диверсии; хронометраж можно было бы сократить.

6 из 10

01 мая 2021 | 13:04
  • тип рецензии:

Этот фильм попался на глаза совершенно случайно, и как поклонник Розамунд Пайк, я решил его посмотреть. Тем более роль у нее не однозначная, как и не однозначен главный герой этого фильма.

Рейнхард Гейдрих – руководитель РСХА Третьего рейха, заместитель гаулейтера Богемии (фактически исполнял его обязанности), один из организаторов массового уничтожения евреев, создатель айзанцгрупп по уничтожению мирного населения захваченных территорий – фигура в высшей степени демоническая, и главный герой фильма. Создатели смогли сделать единственно правильный шаг, когда разбили фильм на две части, в одной показав этого человека, с другой показав тех, кто его убил. Не проспойлерю, если скажу, что Гейдриха убили, ибо факт известен. Не буду пересказывать биографию, остановлюсь на том, что Гейдрих показан человеком способным и на низость и на чувства, он может и любить, и предать женщину, которая мешает любить. Взаимоотношения с женой Линой от знакомства, свадьбы и ее влияния на вступление в гитлеровскую партию показаны отлично. Затем режиссер и сценарист идут путем написания обвинительного заключения деятельности этого человека, банально перечисляя его преступления против человечества и конкретных людей. Плавно подводят к его взлету через совершенные злодеяния, обозначают «головокружение от успехов» через призму семейной жизни и … показывают смерть. Схематично, жестко, правдиво.

Вторая (условно) часть фильма это события предшествующие его убийству, подготовка диверсантов в Великобритании, пражское подполье, месть фашистов за убийство, и финальная сцена в церкви. Тут было только одно отступление от вышесказанного про схематичность. В последний момент видимо рука «дрогнула» и сценарист с режиссером немного впали в «смакование» героической смерти участников сопротивления. Но имеет право – не буду строго судить за это, т. к. общей канвы правдивости и жесткости не изменили.

Джейсон Кларк в роли Рейнхарда Гейдриха, получился вполне удобоваримым, сыграть отрицательного персонажа в главной роли, творящего преступления в «белых перчатках» сложно, но ему удалось. Смог показать своего антигероя цельным персонажем, с семьей, чувствами и преданностью людоедской идеологии. Розамунд Пайк в этом фильме сыграла Лину Гейдрих, жену антигероя, и воплотила на экране, со свойственным ей талантом, эту женщину отлично. Она фактически втянула его в эту идеологию и прошла с ним весь путь, оставаясь нордической женщиной, со стальной волей.

Фильм очень жесткий, даже жестокий, снят местами документально, поэтому могу рекомендовать к просмотру, только людям с крепкими нервами и любителям жанра. В целом мне понравился, считаю, что создатели и актеры потрудились хорошо.

23 декабря 2020 | 19:08
  • тип рецензии:

Уже второй в этом году фильм, в котором авторы нам рассказывают очередную версию о покушении повстанческой армии на Рейнхарда Гейдриха. Но в отличие от фильма 'Антропоид', здесь показан более расширенный взгляд, включающий краткое повествование о стремительном восхождении одного из лидеров нацисткой Германии. В 'Антропоиде' весь фильм полностью посвящен повстанцам и подготовке к покушению, но здесь мы видим предысторию, личную жизнь Генриха и его семью, его молодость и причины вступления в националистическую партию Адольфа Гитлера.

Некоторые критики осуждают картину за её чрезмерную сжатость, быстро переходя от одного события к другому. Но лично мне было бы не очень интересно целых два часа наблюдать на человека, который был практически главным инициатором 'окончательного решения еврейского вопроса', наблюдая во всех подробностях на внутрихарактерные изменения одного из самых жестоких людей на земле. В данном случае режиссер Сендрик Жименес, подаривший нам 'Французского связного', показал содержательный пересказ, акцентируясь лишь на главных аспектах становления известной личности. Фильм четко разделен на две половины: первая часть повествует о Гейдрихе, а вторая рассказывает о диверсантах. В результате две части фильма в конце сливаются в одну большую историю со всеми вытекающими последствиями.

Сразу хочется предупредить, что в фильме присутствуют довольно жестокие сцены кровавых пыток, чрезмерного насилия, массовых казней и большого страдания целого народа. Кстати, здесь показаны не только репрессии евреев, поляков и чехословацких граждан, так как отдельная строка повествования посвящена и внутренним чисткам среди германского населения, показывая истинное лицо нацистского безумия. На протяжении фильма зрителям предстоит увидеть тяжелые и очень драматические сцены, вызывающие настоящее сострадание и слезы.

Я не буду утверждать, что сценарий фильма плох или малосодержателен. Конечно, можно было сделать и лучше, но все же режиссеру удалось меня, как зрителя, увлечь, заинтересовать и вызвать сильные эмоции во время просмотра. Не отрываясь от экрана, я досмотрел картину до конца с пониманием того, что такие фильмы все же нужны особенно для молодого заблудшего поколения, которое в последнее время все больше романтизирует кровавый период второй мировой войны.

Рекомендую всем к просмотру.

8 из 10

19 октября 2017 | 14:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: