ОХ, как же мне до боли нравились такие мультики как «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей Разбойник». В них что ли оставался дух Руси, юмор, адекватность. Сюжет был хорошо продуман, обоснован. Персонажи были довольно колоритными, а злодеи довольно знакомыми для русского человека.
Всё как-то стало неприятно меняться, начиная с «Дальних берегов». И последним и неприятным аккордом был «Ход конём». На сей данное мероприятие в этот раз я решил сходить в кинотеатр. О чём горько пожалел.
Во-первых, сюжет. После часа просмотра фильма, я никак не мог уловить сюжета, который уже окончательно запутался. Начиная от того, что не понятно кто всё же враг у наших героев, то ли это 3 боярина, то ли Дуб, со знакомым голосом Нагиева, то ли морской пират, Потаня. И до финальной битвы неясно, кто окажется основным и главным недругом. Непонятны некоторые несвязанные моменты, которые тупо увеличивали время проведения в кинотеатре. Одним из ярких моментов я считаю постройку, так называемого Нового Киева. Который судя по всему был введёт в сюжет лишь для того, чтобы Тихон объяснил, почему надо идти обратно в Старый Киев. Каких-либо логических объяснений постройки Нового Киева я не нашёл. Наверное, лишь для того, чтобы убить кусок времени. Данных примеров можно привести много. Которых стоило бы лучше убрать и добавить больше смысла. Так же невразумительны казино, пасхалка к «Убить Биллу», богатыри-русалки…
Я уж молчу о Пигасах…
В добавок ко всему уж очень эпично и неприятно глупо выставлен Князь киевский, который выглядит очень несуразно в своих действиях, которые держат и создают сюжет. Ох, о сюжете можно говорить много и долго, в котором нет ничего вразумительного, но боюсь от этого будет много спойлеров. За сюжет ужасный минус о котором хочется просто кричать.
Такой сюжет с такой резкой динамической нарезкой хорошо лишь для детей и не более. Для взрослого человека покажется безумно непонятно и обрывисто.
Во-вторых, песни. Так же уж очень сильно угнетали огромное количество песен… Не к месту, не к делу.
В-третьих, 3D. Без него было бы лучше. Единственное для чего было сделано 3D – это повысить цену на билет.
В-четвёртых, отсутствие какого либо юмора. Максимум, чем фильм мог радовать юных зрителей, это ударами и падениями в стиле «Том и Джери».
Итог:
Данное кино рассчитано на детскую аудиторию, так как картинка довольно яркая, динамичная, 3D. Сюжет напихан всем разным и многим, от которого получается какая-то безумная радуга. Атмосфера современная благодаря казино, попсовой музыке, настольному хоккею. Потерян дух мультиков о Русских Богатырях.
Мультфильмы о Богатырях перестали быть достойными внимания, так как их стали делать для поднятия кассы.
Дети видят новых Богатырей на постере, видят соблазняющее 3D и всё это на новогодних выходных. Они тянут своих родителей в кино, ну или родители хотят порадовать своих детей мультиком о знаменитых Богатырях. А в итоге отдачи никакой зритель не имеет.
Уважаемые, кино- и мультоделы ¬– производите продукт на совесть!
Вот уже более десяти лет зимние праздники ассоциируются у нас не только с просмотром всеми любимых фильмов «Один дома» и «Ирония судьбы», но и очередными приключениями Трех богатырей, которые поначалу боролись за злом поодиночке, а с недавних пор объединились в команду и уже своим тройным ударом уничтожают всех сказочных врагов Киевской Руси. Франшиза студии «Мельница» стала одной из самых популярных серий анимационных фильмов в отечественном пространстве благодаря тому, что ее создатели выдвинули мощную альтернативу голливудской продукции. Они подняли из небытия старинные сказания, былины, и летописи, обрамили их в формат изобретательной комедии и отправили покорять прокат. И уже самый первый фильм, «Алеша Попович и Тугарин Змей» стал полноценным хитом. А в дальнейшем популярность богатырей разрослась настолько широко, что они появились на прилавка магазинов в виде игрушек и попутно отправились покорят мониторы, как персонажи одноименных видео-игр. И все было в истории русских героев замечательно, пока зрителей не расстроили «Три богатыря: На дальних берегах». Проект оказался на удивление бесхитростным, недодуманным и до боли коротким (что особо удручает при нынешней стоимости билетов в кино). Конечно некоторые шутки попадали точно в цель, да и песни привлекали внимание, но это уже не были наши любимые богатыри. Продюсеры решили зарабатывать большие деньги при наименьших вложениях, но с таким подходом к делу далеко не уедешь. Благо в «Мельнице» это осознали, ведь никто не хотел хоронить курицу, которая несет золотые яйца. И вот спустя два года после премьеры тех самых «Дальних берегов» в прокат выходят «Три богатыря: Ход конем», которые оказываются самой настоящей реабилитацией для франшизы. И пусть лента Константина Феоклистова все равно не дотягивает до первых и лучших частей сериала, но тем не менее ее интересно смотреть, она не вызывает раздражение и действительно увлекает.
Итак, сюжет фильма вновь начинается с неприятностей. Как оказывается, хитрые бояре вздумали сместить князя Киевского с трона и захватить всю власть в свои руки. О подобном совершенно случайно узнает наш старый знакомый, конь Юлий и конечно же отправляется к трем богатырям, чтобы те не допустили государственный переворот! Однако Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец отправились в дальние дали, чтобы усмирить еще одного опасного врага, Змей Горыныч также временно отсутствует, ну а армия находится на учениях. Но Юлий не унывает! Он, скорее всего, не слышал пословицу о том, что инициатива наказуема и находит других помощников, готовых сделать нерадивому герою услугу. Только вот операция прошла не так, как планировал Юлий и ему с князем все-таки придется искать богатырей, так как стольный град понемногу превращается в злачную обитель. Ну а те в свою очередь столкнуться со злодеем, которого не так просто победить. Однако иного выхода нет - или свободная Русь или торжество сил зла. Конечно же наши бравые герои сделают все, чтобы победить. Ну а мы за этим с радостью понаблюдаем!
Честно сказать, каких-то новых сюжетных открытий в данном повествовании нет. Да, все это нам уже знакомо. Но радует здесь то, как подан материал. Создатели вспомнили о том, что же такое на самом деле качественный юмор и насытили хронометраж массой обаятельных шуток. Знающий зритель сможет увидеть массу аллюзий на знаменитые западные блокбастеры и как следует посмеется над высмеиванием некоторых исторических фактов. И подобный подход к делу только радует, ведь атмосфера старинной Руси при всех новомодных режиссерских находках никуда не исчезает, а наоборот подчеркивается благодаря обаятельным вставкам. Также стоит отметить, что парочка песен также присутствует в мультфильме и они не только не раздражают, а придают определенную энергию и задор, попутно двигая историю вперед, что само по себе является полезным, ведь провисающие моменты здесь отсутствует и практически все повороты сюжета развивают как основные, так и второстепенные сюжетные линии.
Отдельно хочу остановиться на персонажах. Так уж получилось, что с каждым новым фильмом о богатырях главные герои отступали на задний план, а ведущие роли отвоевали для себя князь Киевский и конь Юлий. И что касается «Трех богатырей: Ход конем», то многие могут ошибочно посчитать из-за названия, что Юлий вновь будет играть здесь основополагающую роль. Только вот это не совсем так. Конечно Юлий и его приключения занимают немалый отрезок времени, но наконец-то наши старые добрые богатыри перестанут быть, что называется, грубой силой, а примут участие в куда более тонких сюжетных вопросах. Также не стоит пугаться, что экшена в мультфильме стало меньше, а долгих разговоров о тактике и стратегии больше. Уж поверьте - неудержимых приключений много и они по настоящему продуманные и оригинальные. Конечно наши герои по традиции бьют врагов целыми ротами, но есть и те монстры, с которыми справиться не так просто. Особо хочу выделить персонажа, которого зовут Дуб. Озвучил его Дмитрий Нагиев, что и придало злодею колорита. И, между прочим, за ним наблюдать ничуть не менее интересно, нежели за богатырями. Все-таки темная аура Нагиева стала самым настоящим украшением постановки.
С технической точки зрения «Три богатыря: Ход конем» представляет собой стандартную постановку, мало чем отличающуюся от прошлых частей. Анимация не шибко вычурная, но и не раздражает. Стиль выдержан также, как и атмосфера проекта в целом. Конечно появились в сюжете и новые герои, которых следовало продумать с должной дотошностью, но это для «Мельницы» не проблема. У них всегда хорошо получаются второстепенные герои, которые остаются в памяти надолго благодаря эффектно воссозданной внешности и запоминающемуся характеру. Вспомните хотя бы того же Колывана, Змея Горыныча, ну или Юлия с князем. Куда же без них? Также стоит отметить, что география проекта также получила свое расширение. Главные герои в виду своей героической деятельности охраняют границы своей страны на самых дальних рубежах и даже за их пределами. Так что разнообразие в мультфильме присутствует. Юмор также неплох, а сами богатыри наконец-то выступают из-за тени Юлия и князя Киевского. И это, несомненно, радует.
В итоге хочу сказать, что «Три богатыря: Ход конем» можно смело рекомендовать тем зрителям, которые пошли в кино для того, чтобы как следует отдохнуть, не переживая за то, что представленный фильм будет давить на аудиторию своим драматизмом. Мультфильм Константина Феоклистова невероятно легкий и в нем отсутствует настолько яркий фарс, как в предыдущей части франшизы. В новой истории есть место также и детективной истории, и необходимой морали. Но лично я в первую очередь подметил качественный, находчивый юмор. Ради него мы шли в кинотеатр и мы его получили. Так что советую вам умерить скепсис и желаю только приятного просмотра.
На этот мульт сходили 2-го января. Такого аншлага (10 минут в очереди, и в награду для семьи из 4-х человек места, разбросанные по всему залу) не помню с детства, когда в местном кинозале демонстрировали 'Зиту и Гиту'. Не воспринимая сие как знамение судьбы, все же настроились на очередную порцию фраз, которые потом станут цитатами, как это было с первыми тремя фильмами... вообще-то, в 'Шамаханской царице' их тоже была парочка.
Все ожидания, мягко говоря, оказались... да-да, Юлию под хвост. Мало того, что сюжет напомнил одеяло в стиле 'пэчворк'- унылое сочетание бабушкиной юбки с дедушкиным кафтаном; не фонтан идей, а нудное болото абсолютно за уши притянутых сцен и бессмысленной вереницы действий. Псевдо-моралистические сцены ничуть не трогали, напротив, вызывали откровенную скуку и ностальгию по предшественникам с их забавно гиперболизированным, но все-таки искренним патриотизмом героев.
Все время складывалось впечатление, что и герои писались под актеров, а не наоборот; более того, не покидало ощущение, что весь мультфильм был сделан как способ 'срубить бабла' для группы особо приближенных товарищей.
Могу долго изливать гнев и желчь на данный продукт отечественной киноиндустрии, но один момент сглаживает весь негатив - смех моего сына, сидевшего на другом конце ряда, а впрочем, и многих других детей в зале, пришедших вместе с родителями в выходной день, чтобы вместе провести время. Им было смешно, иногда и взрослые похихикивали, а ради детских положительных эмоций можно и потерпеть.
Итого:
- цель создания данного мультфильма банальна и очевидна, но в нагрузку к ней прилагается небольшая гарантия на приятное времяпрепровождение для ваших чад;
- сюжет бессмыслен и хаотичен, действия героев напоминают дешевую клоунаду заезжего шапито, диалоги простоваты, глуповаты, то, что подразумевалось как шутки, не тянут на шедевральность 'Не смешите мои подковы' и 'В монастырь уйду. В мужской'.
- все намеки на интриги и хитросплетения оказываются либо вполне предсказуемыми, либо разочаровывающими по полной.
- песни - вообще не конек этой франшизы, а здесь этого'добра' столько, что желание заткнуть уши перебарывало лишь желание смыться из зала на время их исполнения.
Резюме:
Цитирую один замечательный, пусть и американский, фильм: 'Что за малобюджетная халтура!' Бюджет, может, и немалый, учитывая уровень задействованных актеров, но то, что 'Ход конем' - наспех сработанная халтура, у меня сомнений не вызывает.
Богатыри, Князюшка, Юлий, Дуб, верблюд Вася, - всех занесло.
Создатели всеми любимых 'Богатырей' решили вновь порадовать русский народ, показав шестую по счёту картину на тему 'не перевились ещё богатыри на земле русской'. Приятно, конечно, было увидеть знакомых героев снова, однако ещё после 'Шамаханской царицы' надо было бы поставить точку. Не имею ничего против серии этих прекрасных мультиков, просто не люблю многочисленные продолжения, которые начинаешь смотреть и понимаешь, что сюжет просто 'высосан из пальца', как говориться. Каждую последующую часть всё труднее и труднее снять так же хорошо как предыдущие. Фантазия рано или поздно заканчивается.
Так и с нынешними 'Богатырями'. Да, интересно. Да, смешно. Но во время просмотра ловишь себя на мысли, что второй раз уже не захочется смотреть. Помню, по телевизору так часто крутили первые три части, что затошнить должно, ан нет, не было такого. С удовольствием смотрели, хохотали.
'На Дальних берегах' тоже без особого воодушевления посмотрела. Ну смешно, ну продолжение. Наверно, больше не будет, но нет, ещё сняли. Это, интересно, последнее или ещё что выдумают? Кого в сюжет приплетут, кроме Дуба? Может, про маленькую Шамоханиху вспомнят? Я, конечно, не против продолжения. Пусть снимают, однако стоит подумать: надо ли это. На мой взгляд, лучше остановиться, чтобы с каждым разом такая отличная задумка не приобретала низкий рейтинг.
Не смотря на минусы, которые я озвучила, не могу не поделиться плюсами. Во-первых, 3D. В предыдущем мультфильме эффекты были чуть послабее, сейчас улучшились, да и промежуток между картинами был почти год, технологии стали сильнее. Это, конечно, не 'Pixar' и не 'Disney', но для России - самое то.
Во-вторых, юмор. Он, как всегда, на высоте, но хотелось бы больше смешных моментов, уж очень грустно бывало временами.
В-третьих, мораль. Во всех азартных играх главное, чтобы не занесло.
И конечно не могу не отметить саундтреки, которые идеально вписываются во все моменты.
Так что, если говорить в общем, то мультик хороший, добрый и весёлый. Сестренка маленькая от души смеялась. Потом вышла и пошла в автоматы играть. Занесло, как пелось в песне.
К сожалению, Мельница несколько исписалась. Новые мульты старой серии, как и совершенно новая история про Серого волка не слишком удаются, хотя 'Ход конем' несколько выбивается из череды последних неудач. Он, конечно, не дотягивает до эталонного 'Добрыни', но лучше чем предыдущий фильм серии.
Хватает динамики, тонкого юмора и всего того милого, чем славиться Мельница. Есть в новом мульте и 'злоба дня'. Уж не знаю, когда писался сценарий 'Хода конем', однако фразочки 'Нет больше Киева' и 'Плохо Киеву без князя' привели в восторг весь зал. Как всегда, очень политический мульт получился. Однако хватает и всяческих сюжетных ляпов, вроде вываливающихся из контекста цыган и пегасов.
Отдельно хочется отметить 3де, оно здесь несколько картонное, что, впрочем, сочетается с общим стилем мультика. Но зато достаточно проработанное, с погружением.
По сравнению с предыдущими частями этот мульт так себе, но сам по себе он вполне ничего. Опять же, движущая сила - конь Юлий, самое неординарное копытное нашего мультпрома - чудит и фонтанирует, богатыри - палочка-выручалочка, а злодеи очень злодейские (и злорадные).
Сюжет весь проштампованный, зато можно совершенно уверенно сказать: этот мультик для детей. И для взрослых, в ком еще прячется 'внутренний ребенок'. Все можно предугадать вплоть до последовательности шуток, которые тоже рассчитаны исключительно на маленьких зрителей: 'бум!', 'бдыщ!' и 'бабах!'. Зал был полон детьми, которые задорно смеялись над всеми этими моментами. А вообще продолжение похождений Богатырей напоминает четвертую часть 'Трансформеров' по своей слабости, но что нельзя простить фильму, вполне можно простить мультику.
Саундтрек порадовал отличной и запоминающейся песней Владимира, а вот арию Юлия из-за гремевшей аранжировки не было слышно.
Илья, Добрыня и Алеша - самые сильные, добрые и невероятно терпимые. На их месте я бы Великого Князя... нашлепала что ли... и Юлия заодно. Хотя он свое отчасти получил.
Еще можно сказать, что эта серия франшизы получилась несколько 'американизированной' в плане постановки - видимо, чтобы смотрелась не хуже 'Холодного сердца' и других продуктов Disney. Хотя, надо отдать должное, самобытность никуда не делась и Богатыри менее русскими не стали.
Итог такой: детям к просмотру обязательно (к тому же, там будет кое-кто, кого они очень любят), взрослым - по желанию (как я уже сказала, интриги там никакой... или это я такая ушлая...).
Думала я, думала и надумала на
8 из 10
P.S. Наши герои, наконец-то, 'разобрались' с Дубом. И Нагиев еще никогда так здорово не озвучивал дерево.
Я не хотел идти в кино, но все же мне стало интересно, что на этот раз ждет богатырей. И вот я сижу в полном зрителей зале, а мультфильм начинается.
Скажу сразу, что с первыми частями сравнивать не буду - это небо и земля. Проведу аналогию с 'Дальними берегами'.
Сюжет на этот раз содержит в себе интригу, которая довольно прикольная. Появились новые персонажи, но второстепенные. Главные же злодеи вернулись из самой первой части (неужели новых нельзя было придумать?)
Песни тоже более высокого качества, правда, пение Юлия почти заглушила мелодия.
А вот с шутками явные проблемы. Те, что нацелены на взрослых, могут разве что улыбнуть, детские связаны со смешными падениями и ударами. Но последние успешно работали - дошкольники смеялись и остались довольны.
Вывод: Мельники немного подтянулись и сделали мультфильм чуть лучше предыдущего, что все равно огорчает. Нет уже тех старых семейных мультиков, остались только фильмы, предназначенные для самого младшего зрителя. Может, хватит им доить богатырскую корову и закончить их приключения, сняв финальную часть? У 'Мельницы' ведь есть другие интересные проекты ('Крепость' и 'Урфин Джюс').
Впечатление осталось двоякое. Но, надо признать, авторы угодили детям. За это:
Мне нравятся эпопея мультиков про трёх богатырей: Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич. Начиная с самого первого, и заканчивая 'Шамаханской Царицей'. Уже следующий фильм 'На дальних берегах' был сделан не с чистой душой, а для того, чтобы пипл хавал, и схавал аж на 31 миллионов долларов. Теперь следующий сиквел - 'Ход конём'!
Режиссёр тот же самый - Феоктистов. Озвучивают те же самые - Маковецкий, Высоцкий, Быковский, Соловьёв и Куликович. Однако, был добавлен ещё и Нагиев, который озвучивает Дуб. Сценарист можно сказать тот же, который написал для предыдущего фильма сценарий. Но не спешите разочаровываться - другие сценарий фильмы про богатырей писал именно он, это хоть как то успокаивает.
Сюжет таков: Говорящий конь Юлий подслушивает разговор бояр и узнаёт, что против Князя устраивают заговор. А им не куда деваться, потому что знакомые нами богатыри находятся на особо важном задании, на поимку свирепых бандитов на плаву под предводителем 'Потаня', а дружина по приказу царя ушла в другой город, помогать. Среди всей суматохи и переживания знакомый нами Дуб с 'Алёши Поповича и Тугарин Змей' пользуется ситуацией и захватывает власть в Киеве. Основной сюжет показывает обычному зрителю, что не надо вестись на всякие предлоги и не делать поспешных выводов. Однако, мои слова большинство не поймёт, но, посмотрев фильм, вы поймёте, к чему я.
Однако, по названию фильма 'Три богатыря. Ход конём' многие зрители могут лишь догадываться, что Говорящий конь Юлий здесь будет тактиком, великим умом и вообще вторым 'Комбинатором'. Но нет, опять таки же, чтобы понять, надо посмотреть. Анимация не радует глаз, но и не разочаровывает. Но в самой студии 'Мельница' говорилось, что весь упор делается на сюжет, а анимацию на второй план. Я их в чём-то поддерживал, пока не вышло на экраны 'На дальних берегах'.
Это уже стандартная традиция кинопрокатчика (Наше Кино) и студии создателя (Мельница), выпускать в прокат фильмы про богатырей один раз в два года. На 'Ход конём' я шёл осознанно, потому что я подумал, может во второй раз у них получится хоть что-то выдать стоящее зрителям на телеэкраны. 'Ход конём', пока что лучше и адекватнее 'На дальних берегах', но до лучшего не дотягивает.
Пытаясь раскрыть заговор против князя киевского, придворный конь Юлий приводит из леса подмогу, т. к. свои все разъехались и ни Горыныча, ни богатырей поблизости не оказалось. Но «согласившиеся помочь» себе на уме, они переделывают Киев в Лас-Вегас, устраивая из любого дела игру, причем не на интерес. Быстро выгоняют из города князя и Юлия, которым ничего не остается, как искать помощи у вернувшихся на родину богатырей.
Режиссер «Дальних берегов» - предыдущего проекта о богатырях, пошел по хорошо проторенной дорожке. Несмотря на то, что яркость и общую сумасбродность предыдущей картины решили убрать, уровень проекта снижается с какой-то катастрофической скоростью, от сюжета остаются «рожки да ножки», а заинтересовывать зрителя создатели могут, только вспоминая о ранее завоеванных позициях.
Давно потерянная концепция российской сказки извратилась до такой степени, что авторы пишут очередной сюжет, основываясь на растянутом анекдоте и жизненных, хорошо понятных зрителям историях. Юмор вымирает, песни становятся все более изощренными пытками для зрительского слуха, а говорить сценаристам с публикой и вовсе не о чем.
«Ход конем» - очередная насмешка над российским зрителем, авось все равно проглотит, посмотрит и деньги на блюдечке принесет. Через год, видимо вновь придется смотреть очередной «шедевр» студии «Мельница», несмотря ни на что родители уже не первый год знают, на что отправить своих отпрысков в кино.
Начиная с 2010 года, в канун Новогодних праздников российская анимационная студия «Мельница» выпускает своих богатырей. Данное явление повторяется с периодичностью раз в 2 года и носит статус «близкого по духу русскому народу». Родители, не жалея средств, ведут своих чад на богатырей в кино, продукт-то качественный и, немаловажно, свой, не импортный. Дитё явно гадости забугорной не нахватается, а то мало ли Обама в «свои» мультфильмы пропаганды какой понапихал.
Каждый из богатырских мультфильмов окупает себя примерно в восемь раз. Неспроста это. В своё время, запускавшие серию анимационные картины, про каждого богатыря отдельно, не окупались и наполовину. Зато сейчас это бренд. Современные дети, услышав имя Гая Юлия Цезаря, сразу вспоминают говорящего коня, а не римского полководца.
В самой студии «Мельница» поговаривают – «Мол, упор в наших мультфильмах идёт на сюжет, близкий русскому зрителю. А анимация это так, дело второе». С тем, что анимация вторична я согласен, а вот про упор на сюжет сомневаюсь. Дело в том, что каждый новый мультфильм связан между собой лишь главными героями и сами по себе мультфильмы являются пародиями на другие мультфильмы или фильмы. По-моему это указывает на то, что с собственными, оригинальными идеями у создателей не густо.
Новые похождения трёх мужиков с картины решили назвать – «Три богатыря. Ход конём». Скажу сразу, смысл в названии не шуточный и редкий ребёнок догадается, что за ход конём такой. Наверняка все подозрения будут на Юлие, но нет, он тут вовсе не при чём. Анимация с 2010 года не шагнула не на сантиметр, мы до сих пор рисуем мультики. Но при всём при этом, в этих мультфильмах создатели пытаются затронуть актуальные темы, не пошло пошутить и научить юных зрителей чему-то хорошему. Временами богатырям это удаётся, но всё же до современных проектов Disney им ещё далеко.
7 из 10
Неплохое новогоднее развлечение для детей, но не более.